Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Делаю авторские рукояти для ножей. Занимаюсь этим давно, но в основном для собственного удовольствия. На сегодняшний день собралась небольшая коллекция. Хотелось бы узнать мнение форумчан о некоторых экземплярах. Использованы клинки Helle и Mora, рог лося, дерево ценных пород, латунь.   

Первый экземпляр - рукоять "Десмод" из коллекции "Дракула"

IMG_20190926_144017.jpg

IMG_20190926_143925.jpg

Опубликовано:

Работы хороши, но не очень вяжутся с клинками, слишком уж они простенькие. Может стоило бы просто фигурки резать? На мой взгляд, разумеется. 🙂

Опубликовано:
6 минут назад, RealOld сказал:

Работы хороши, но не очень вяжутся с клинками, слишком уж они простенькие. Может стоило бы просто фигурки резать? На мой взгляд, разумеется. 🙂

Можно и просто фигурки, конечно. Но люблю ножи))

 

Опубликовано:

Резьба отличная! Мопс действительно милый.

Но сочетание рог + дерево не додумано. Если бы собачка высовывалась из дупла/норы было бы интересней.

Тонкие рожки хамелеона очень не практичны - хрупки для рукояти ножа.

Опубликовано:
49 минут назад, RealOld сказал:

но не очень вяжутся с клинками

Я бы сказал, вообще не вяжутся ни с клинками, ни с продолжением в виде деревянных частей. 

Обидно, потому что сама резьба и правда неплохая. 

 

Опубликовано:

Такая резьба больше подойдет для небольших шейных ножей. Такие ножи служат довольно в большой степени и украшением.

kinopoisk.ru-I-na-kamnyakh-rastut-derevy

Опубликовано: (изменено)

Дорогие клинки и цельная, костяная резная рукоять...Будет "дорого и бохато".

А так...не два не полтора...на ширпотреб похоже.

Изменено пользователем gkeu
Опубликовано:
4 часа назад, gkeu сказал:

Дорогие клинки и цельная, костяная резная рукоять...Будет "дорого и бохато".

А так...не два не полтора...на ширпотреб похоже.

+ 10500.

Клинки не подходят. Можно и старые, под'убитые взять и реанимировать грамотно. Очень подойдут.

Можно найти...

С ув.

Опубликовано: (изменено)
6 минут назад, kulikoff сказал:

+ 10500.

Клинки не подходят. Можно и старые, под'убитые взять и реанимировать грамотно. Очень подойдут.

Можно найти...

Первый - от Мора 2000?

Не... Надо постарей. По/стилю совпадет... 

Или в АХО. Тогда - свои железяки. 🙂

С ув.

 

Изменено пользователем kulikoff
Опубликовано:
6 часов назад, gkeu сказал:

Дорогие клинки и цельная, костяная резная рукоять...Будет "дорого и бохато".

А так...не два не полтора...на ширпотреб похоже.

Согласен с Андреем.

Опубликовано:

Сама резьба внимания заслуживает, но все остальное.... Впрочем выше уже говорили. Вам необходимо вписывать эту резьбу в общий вид, чтобы это выглядело гармонично. Прорисовывать наверное надо, до исполнения. 

Опубликовано:

Тролль класс!!! И мопс, и ляга, и всё остальное великолепно, с одной ремаркой... не нужны им клинки. Очень редко, когда резная фигура рукояти сочетается с клинком в общей композиции, это высшее мастерство автора.  А потому, большинство работ имеют гротескный вид...  КМК, со временем Вы, уловите симбиоз скульптуры и клинка, что будет под стать. А тролль то и взаправду хорошъ!!! Режьте Нэцкэ! smile9.gif

р.jpg

р1.jpg

р2.jpg

р3.jpg

Опубликовано:

Благодарю всех за мнения. Пока из всего сказанного у меня напрашивается один вывод: любая рукоять с клинками Helle и Mora как продуктами массового производства и потребления априори ширпотреб. Хотя, если бы не доставшийся нам в наследство от суровой реальности времен СССР негативный оттенок этого слова, в доступности и привлекательности той или иной вещи для широких слоев населения нет ничего плохого).  Как, впрочем,  и в том, чтобы сугубо утилитарной вещи придать некую самобытность. 

Утверждение о том, что в изделии категории "дорого & бохато" должен быть использован рог как мономатериал, вызывает некоторые сомнения. 

Но, по большому счету, я с тем и обратился, чтобы услышать конструктивную критику. Буду работать над идеей), т.к. к воплощению, на сколько я смог понять, особо претензий нет)))

А пока еще одна работа на ваш суд    

паук.jpg

паук2.jpeg

Опубликовано:
1 час назад, vityuxa сказал:

Тролль класс!!! И мопс, и ляга, и всё остальное великолепно, с одной ремаркой... не нужны им клинки. Очень редко, когда резная фигура рукояти сочетается с клинком в общей композиции, это высшее мастерство автора.  А потому, большинство работ имеют гротескный вид...  КМК, со временем Вы, уловите симбиоз скульптуры и клинка, что будет под стать. А тролль то и взаправду хорошъ!!! Режьте Нэцкэ! smile9.gif

р.jpg

р1.jpg

р2.jpg

р3.jpg

Достойнейшие образцы

Опубликовано:
48 минут назад, jazzcraft сказал:

Утверждение о том, что в изделии категории "дорого & бохато" должен быть использован рог как мономатериал, вызывает некоторые сомнения.

 Дело не в материале, а в общей гармоничности изделия, соответствии всех его частей, гармонии линий. Это очень тонкая грань, которую не каждому удаётся поймать. Я могу вам показать некоторые работы довольно известных в узких кругах «деятелей» от которых просто кровь идёт из глаз, настолько всё безвкусно, эклектично и в целом просто ужасно. Причём материалы использованы (испорчены, точнее) дорогущие, премиум класса, в огромных количествах и самых ужасных сочетаниях, а люди эти очень высокого мнения о своём «творчестве» и критики не приемлют. 

 И наоборот, при минимуме использованных материалов, но грамотном их подборе и наличии художественного вкуса, можно получить великолепные результаты. На фото, представленных Виктором, яркие тому примеры. 

Опубликовано:
1 час назад, jazzcraft сказал:

Благодарю всех за мнения. Пока из всего сказанного у меня напрашивается один вывод: любая рукоять с клинками Helle и Mora как продуктами массового производства и потребления априори ширпотреб. Хотя, если бы не доставшийся нам в наследство от суровой реальности времен СССР негативный оттенок этого слова, в доступности и привлекательности той или иной вещи для широких слоев населения нет ничего плохого).  Как, впрочем,  и в том, чтобы сугубо утилитарной вещи придать некую самобытность. 

Утверждение о том, что в изделии категории "дорого & бохато" должен быть использован рог как мономатериал, вызывает некоторые сомнения. 

Но, по большому счету, я с тем и обратился, чтобы услышать конструктивную критику. Буду работать над идеей), т.к. к воплощению, на сколько я смог понять, особо претензий нет)))

А пока еще одна работа на ваш суд    

паук.jpg

паук2.jpeg

Вот этот нож мне гораздо больше нравится. Здесь сочетание материалов практически безупречно, а резьба на тыльнике не перетягивает на себя внимание и смотрится изюминкой на гармоничном, в целом, ноже. Единственное, что напрочь испортило всю работу (лично на мой взгляд) - эта жуткая дулька. Если хотели облегчить будущую заточку, то можно было бы решить этот момент как-то иначе. Володя правильно сказал - рисуйте. Некоторые тонкости всплывают еще на уровне эскиза. 

Опубликовано:
4 часа назад, vityuxa сказал:

А тролль то и взаправду хорошъ!!! Режьте Нэцкэ

С языка снял! Режте нэцкэ из добротных, дорогих материалов. 

Опубликовано:

Красота и гармония - штуки очень условные, не имеющие какого-то общего, к сожалению или к счастью, рецепта.

И я сейчас не о глобальном...

Например, ярчайший образчик спорного дизайна тысячами колесит по дорогам нашей и не нашей страны в виде Nissan Juke). 

Так и с рукоятями.  Кому-то милей строгий аскетизм, а кому-то "кровь из глаз" только и радует глаз))). 

Но так как, в первую очередь, нож - это вещь сугубо утилитарная, то и гармония для меня в данном случае является синоним эргономичности. Все рукояти делаю под хват средней руки, сам опробирую и в лесу, и в быту. Как говорится, чтобы было удобно и грибочки посрезать, и колбаску настрогать))

Этим во многом и обусловлен выбор и компановка материалов. 

Но, опять же повторюсь, что мне ценно каждое мнение и я всем, кто откликнулся, очень признателен. 

 

Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, jazzcraft сказал:

Красота и гармония - штуки очень условные, не имеющие какого-то общего, к сожалению или к счастью, рецепта.

 

 

Давно-давно я тоже так думал. Нет правил, нет рецептов, взял и нарисовал, чего тут сложного? Но дело в том, что если это выйдет гармонично, то в 99.9% будет укладываться в некоторые каноны рисования и построения композиции. И если их не знать, можно случайно или подсознательно попасть в эти каноны,  и рисунок получится гармоничным. А если эти правила знать, то заранее гораздо проще делать гармоничные вещи. Это и к скульптуре относится, в том числе создаваемой резьбой. И к ножам с резными рукоятями тож относится...

С уважением, Владимир.

Изменено пользователем Fobos
Опубликовано:
40 минут назад, Fobos сказал:

Давно-давно я тоже так думал. Нет правил, нет рецептов, взял и нарисовал, чего тут сложного? Но дело в том, что если это выйдет гармонично, то в 99.9% будет укладываться в некоторые каноны рисования и построения композиции. И если их не знать, можно случайно или подсознательно попасть в эти каноны,  и рисунок получится гармоничным. А если эти правила знать, то заранее гораздо проще делать гармоничные вещи. Это и к скульптуре относится, в том числе создаваемой резьбой. И к ножам с резными рукоятями тож относится...

С уважением, Владимир.

Эх, кабы все было так просто, мир бы не знал ни Пикассо, ни Матисса, ни Гауди, ни Шагала, ни массы других признанных гениев, не "радовал" бы москвичей Петр, и, как уже было сказано ранее, не колесили бы по просторам Nissan Juke и все творения российского автопрома))), имеющие массу поклонников. Вряд ли весь мир сошел с ума, разом отринув принципы золотого сечения, композиции и иже с ними.  

Все очень и очень относительно. Творчество - оно потому и творчество, что предполагает определенную свободу. ИМХО

Конечно, можно раз и навсегда избрать какую-то беспроигрышную форму и раз за разом её фактически "штамповать" в разных вариантах. Масса примеров представлена в этом разделе. Но, господа, это скучно. И нэцкэ скучно. Нэцкэ - это статика, нож - динамика. 

Поэтому я здесь, слушаю ваши мнения и потихоньку учусь. 

Что касается отрисовки, то, конечно, было бы неплохо сначала нарисовать, выверить все пропорции и сделать как нарисовано. Как говорится в юриспруденции, это идеальная совокупность. Но сразу становиться понятно, что советующие это, никогда сами не резали по кости/рогу/дереву и тд. Одно неверное движение и от первоначальной отрисованной идеи не остается и следа. уже нельзя ни убавить, ни прибавить. И тогда либо все псу под хвост, либо приходится сочинять по ходу пьесы.  И, повторюсь, считая нож вещью сугубо утилитарной, поэтому и вывожу на первый план эрогономику.

По клинкам скажу, что пробовал делать и из ножовок (например, кинжал у Тролля сделан из нее и является абсолютно рабочим), и из серпа. Но, что называется, не зашло. Да, возможно рукоять смотрится более органично со специально сделанным под нее клинком, НО (очень большое "НО"!!!) такой нож, как правило, оказывается чистым полочником. А это (см. выше))) статично, а значит скучно.    

С уважением   

  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.