Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Можно ли заработать деньги, инвестируя их в приобретение ножей? Вопрос и простой и сложный одновременно.

 

Кто-то скажет, что нельзя, потому что купленный сегодня в магазине нож (новый, в идеальном сохране) трудно будет завтра продать выше его рыночной цены. Это не нефть и не доллар, которые могут резко расти в цене. Зачастую, без серьёзного дисконта продать его практически невозможно. Он, конечно, не будет терять по несколько процентов стоимости в год как автомобиль, но заработать на его перепродаже можно только в исключительных случаях, например связанных с существенными изменениями курсов покупки-продажи валют, когда цена иностранного ножа в национальной валюте может существенно возрасти. Или если внезапно производитель перестаёт по тем или иным причинам выпускать популярную и востребованную на рынке модель.

 

Кто-то скажет, что заработать можно, но не на всех ножах, а только представляющих особый интерес для ограниченной группы покупателей, например коллекционеров. Это должны быть ножи с историей, с харизмой, ножи, которые перестали выпускаться достаточно давно. Антикварные или винтажные ножи, цена которых со временем только растёт. Или это ножи, ограниченные в обычном гражданском обороте и которые в обычном магазине купить не возможно. Или изготовленные признанными мастерами, чьи творения (зачастую штучные) представляют неизменный  интерес для коллекционеров. Или как вариант – приобретая ножи у людей, которые не имеют представления об их реальной стоимости, например у наследников коллекционеров.

 

Можно ли потерять на продаже ножей. Легко. Например, когда хозяину ножа срочно требуются деньги, настолько срочно, что он готов расстаться с ним даже зная, что продаёт его если не за бесценок, то с существенным дисконтом. Доллар легко и быстро можно поменять в любом обменнике, нож – только на специализированных рынках, интернет-ресурсах и т.д. Кроме того быстро слить целую коллекцию ножей достаточно хлопотно и скорее всего получится это сделать только с убытком от первоначальных вложений.

 

Вывод - ножи вряд ли можно расценивать как серьёзный объект инвестиций, во всяком случае краткосрочных (хотя если горизонт инвестиций будет несколько лет или даже десятилетий это вполне реально). Ножи низколиквидны, рассчитывать на их продажу по справедливой цене и быстро практически невозможно.

 

Написал немного сумбурно, извиняюсь. Какие будут мнения?

Опубликовано: (изменено)

Ильдар, термин "инвестиции" сам по себе подразумевает  долгосрочное вложение средств. Поэтому, нож ничем не хуже других предметов. :) Например, являются ли предметом инвестирования картины? Ответа нет. Картина из магазина или от уличного торговца стоит столько, сколько ты заплатил. С течением времени она может или вырасти в цене или нет. Так и с ножами.

Изменено пользователем Vanderlor
Опубликовано: (изменено)

Наверное можно "навариться" на ноже...лет через 50-70, когда начнет работать его возраст ;) Ну или удачно "выхватив" стоящую вещь по дешевке и перепродав по реальной стоимости.

Изменено пользователем gkeu
Опубликовано:

Было можно навариться, пока всё это не кончилось:

 

- Wenger 

- МБШ начала 2000-х

- советские ножи в складском сохране

 

причем круг покупателей всего этого узок.

 

Имхо.

 

Серийка (викториноксы, спаи, колдстилы всякие, баки...) после обвала рубля вдвое подорожала в полтора раза, так что на ней, можно считать, никто не наварился.

Опубликовано:

Ну и еще, такое дело, кому на кой хрен нужны те же спаи [очень] старого дизайна, даже минтовые? Тоже - узок круг собирателей.

 

Дизайн востребован, пока он свеж. Потом берется уже для "эпате лё буржуа".

Опубликовано:

Пять лет назад все уже обсудили, ничего с тех пор не изменилось. Вложения  в ножи приносят доход, приносят, надо только уметь. 

Опубликовано:

По моему, максимальный прирост в цене имеют серийные ножи верхнего диапазона- Микротыки, Страйдеры, Протеки, Эмерсоны и прочие- после снятия с производства они резко прыгают в цене и уже не дешевеют, а только дорожают в цене.

Самый бесперспективный сектор- авторские ножи (не ювелирка)- они через 10-20 лет никому не нужны, ибо ценообразование строится на рекламе или волне популярности Мастера.

С кастомами вообще сложно, не готов сформулировать.

 

Опубликовано: (изменено)
31 минуту назад, Turbo4x4 сказал:

По моему, максимальный прирост в цене имеют серийные ножи верхнего диапазона- Микротыки, Страйдеры, Протеки, Эмерсоны и прочие- после снятия с производства они резко прыгают в цене и уже не дешевеют, а только дорожают в цене.

Самый бесперспективный сектор- авторские ножи (не ювелирка)- они через 10-20 лет никому не нужны, ибо ценообразование строится на рекламе или волне популярности Мастера.

С кастомами вообще сложно, не готов сформулировать.

 

Знаю одного нашего мастера, очень хорошего мастера, который лет 10-12 назад сделал авторский нож,  который тогда стоил $30000. Сейчас за него предлогают $100000. Но владелец не продаёт. Вот она "безперспективность" авторских ножей!:D Посему, однозначно, Микротыки, Страйдеры, Протеки, Эмерсоны более доходны и перспективны в плане вложений по сравнению с АХХО.:D

С уважением, Владимир.

Изменено пользователем Fobos
Опубликовано:
18 минут назад, Fobos сказал:

Знаю одного нашего мастера, очень хорошего мастера, который лет 10-12 назад сделал авторский нож,  который тогда стоил $30000. Сейчас за него предлогают $100000. Но владелец не продаёт. Вот она "безперспективность" авторских ножей!:D Посему, однозначно, Микротыки, Страйдеры, Протеки, Эмерсоны более доходны и перспективны в плане вложений по сравнению с АХХО.:D

С уважением, Владимир.

Каждому своё. Иногда нож за сотку-две годами висит в продажах, а мы говорим об инвестициях- любой МТ, ПТ и прочие можно продать за пару дней, если не сильно ломить цену.

Для меня авторские ножи при всей эксклюзивности всего лишь поделки-на-коленке. Но, повторюсь, каждому своё.

Опубликовано:
1 час назад, Fobos сказал:

Знаю одного нашего мастера, очень хорошего мастера, который лет 10-12 назад сделал авторский нож,  который тогда стоил $30000. Сейчас за него предлогают $100000. Но владелец не продаёт. Вот она "безперспективность" авторских ножей!:D Посему, однозначно, Микротыки, Страйдеры, Протеки, Эмерсоны более доходны и перспективны в плане вложений по сравнению с АХХО.:D

С уважением, Владимир.

Вопрос: какой Microtech можно купить, чтоб через десяток лет он гарантированно поднялся в цене в несколько раз?

Ответ: любой.

Вопрос: какой нож из АХО можно купить, чтоб через десяток лет он гарантированно поднялся в цене в несколько раз? 

Ответ: .... 

 

 

Опубликовано:
42 минуты назад, Infernis сказал:

Вопрос: какой Microtech можно купить, чтоб через десяток лет он гарантированно поднялся в цене в несколько раз?

Ответ: любой.

Вопрос: какой нож из АХО можно купить, чтоб через десяток лет он гарантированно поднялся в цене в несколько раз? 

Ответ: .... 

 

 

Да, чтоб продать нож через десяток лет, да и в несколько раз ... ликвидность весьма низкая. Есть более ликвидные товары: деньги, золото, недвижимость, предметы искусства ...

- Он бы еще привез уголь в Ньюкасл или пальмовые веера  на Шпицберген. О. Генри. Короли и капуста.   

Опубликовано:
6 часов назад, Turbo4x4 сказал:

Для меня авторские ножи при всей эксклюзивности всего лишь поделки-на-коленке. 

Ну, каждому - своё, тут не поспоришь!:) Только многие из таких коленочных поделок дадут огромную фору по сложности работы, качеству и цене заводским серийкам сделанным на супер-пупер оборудовании. А по эксклюзивности многим из таких "поделок" и вовсе во вселенной аналогов нет.:D

5 часов назад, Infernis сказал:

Вопрос: какой нож из АХО можно купить, чтоб через десяток лет он гарантированно поднялся в цене в несколько раз? 

Ответ: .... 

 

Уникальный. Алексей, и поверьте - такие бывают!:) Не каждый нож, не каждого автора, но бывают такие ножи, и достаточно часто.

4 часа назад, climbing сказал:

 Есть более ликвидные товары: деньги, золото, недвижимость, предметы искусства ...

 

Хм, так по сути, авторские художественные ножи и есть предметы искусства!

С уважением, Владимир.

Опубликовано:
4 минуты назад, Fobos сказал:

Хм, так по сути, авторские художественные ножи и есть предметы искусства!

С уважением, Владимир.

Ну да, сравните ликвидность ножа Васи Пупкина  и картин Марка Шагала. Все станет на свои места.

 

Опубликовано:
2 часа назад, climbing сказал:

Ну да, сравните ликвидность ножа Васи Пупкина  и картин Марка Шагала. Все станет на свои места.

 

Так сравнивать надо сравнимое :)

Если сравнить нож известного ножедела, или, как принято говорить у них, найфмейкера и нож Васи Пупкина, то вот как раз нож этого известного и будет как картина Марка Шагала.

Просто ликвидность авторского кастомного ножеделия, как и известность и раскрученность их мастеров, выше в Америке чем у нас, просто потому, что у них это всё раньше и этого больше.

Для нашего АХО у нас просто слишком узкий рынок и количество и раскрученность мастеров тоже невелика.

Как и для кастомов.

Опубликовано:

Есть АХО, по сути художественные произведения- там и ценник произвольный, и в сегмент инвестиций они не очень попадают. Я же говорил о мастерах-индивидуалах, делающих мелкую серийку от 5 до 20 тыр. Вот их практически нереально продать- сперва надо обьяснить покупателю, чем так хорош этот мастер, какая офигенная сталь на клинке, и на каком форуме оценят эту покупку. 

 

Опубликовано:
2 часа назад, Turbo4x4 сказал:

Есть АХО, по сути художественные произведения- там и ценник произвольный, и в сегмент инвестиций они не очень попадают. Я же говорил о мастерах-индивидуалах, делающих мелкую серийку от 5 до 20 тыр. Вот их практически нереально продать- сперва надо обьяснить покупателю, чем так хорош этот мастер, какая офигенная сталь на клинке, и на каком форуме оценят эту покупку. 

 

Тут бы примеров с фото, об чем речь.

 

От восьми тр.

Опубликовано:

Надо всегда ориентироваться на каталоги аукционов, много там АХО? Отвечу - его там нет. Поэтому АХО это путь в незнаемое, особенно в нашей стране, где из-за особенностей законодательства нет цивилизованного рынка оружия, кроме антикварного, причем это не ножи. В Штатах там да, там исторически сложившаяся культура ножеделания и ножепродавства, там в авторские ножи известных ножеделов можно спокойно вкладывать деньги, они будут только дорожать. В каталогах аукционов есть исторические ножи, но это не АХО, это всякие табельные ножи, ножи известных мастеров прошлого, у нас это практически только Самсонов, в Штатах таких имен воз и маленькая тележка. Если живешь в цивилизованной стране, из которой холодные ножи можно спокойно вывозить и продавать, можно спокойно ввозить и выставлять на выставках, то возможностей для инвестирования становится гораздо больше, но надо разбираться в рынке. Что не будет стоить ничего, так это ножи слесаря дяди Васи, всякие авторские красиво украшенные ножи малоизвестного автора, даже если они доставляют владельцу эстетическое удовольствие. 

Опубликовано:
2 часа назад, Сэм сказал:

Так сравнивать надо сравнимое :)

Если сравнить нож известного ножедела, или, как принято говорить у них, найфмейкера и нож Васи Пупкина, то вот как раз нож этого известного и будет как картина Марка Шагала.

Просто ликвидность авторского кастомного ножеделия, как и известность и раскрученность их мастеров, выше в Америке чем у нас, просто потому, что у них это всё раньше и этого больше.

Для нашего АХО у нас просто слишком узкий рынок и количество и раскрученность мастеров тоже невелика.

Как и для кастомов.

Так я сравнил изделия по уровню. Любой ножедел по сравнению с Малевичем, Кандинским, Шагалом, я не говорю о более известных мастерах живописи, будет Васей Пупкиным. Ибо любителей и знатоков живописи несравненно больше любителей ножей и холодного оружия. По этому и уровень ликвидности их картин несравненно больше. Назовите мне нож цена и ликвидность которого на уровне любой картины собрания импрессионизма в Пушкинской галерее? 

Опубликовано:
1 час назад, hungryforester сказал:

Тут бы примеров с фото, об чем речь.

 

От восьми тр.

Дык достаточно пройтись по нашим выставкам- мастеров полно, всё одинаковое как под копирку, а через пару лет и не вспомнишь- кто автор, что за железяка и прочее. Хотя по качеству есть и очень хорошие ножи-

но все они как китайский автомобиль- для одноразовой продажи.

Опубликовано:
2 часа назад, Turbo4x4 сказал:

 Я же говорил о мастерах-индивидуалах, делающих мелкую серийку от 5 до 20 тыр. 

 

Естественно, о таких мастерах нет смысла даже упомянать. Среди них безусловно есть хорошие и добросовестные мастера делающие замечательные ножи в своём сегменте.  Но ведь здесь речь идёт не о хороших ножах, а о ножах, как средстве капиталовложений. И даже если бы гарантированно можно было через 10 лет за 20тыр продать нож Васи Пупкина купленный за10тыр. то я просто не вижу смысла в таких инвестициях. Даже если откинуть такие вещи как инфляция, то за 10 лет заработать 10 тыр. это, ИМХО, больше головной боли, чем прибыли. Та же тема с вышеупомянутыми Микротыками, Страйдерами, Протеками, Эмерсонами и т.д. Если их покупать и продавать чуть погодя вагонами, тоды да, можно на хлебушек заработать, даже с икоркой. А если штучно или даже мелким оптом - то овчинка, ИМХО, выделки не стоит.

2 часа назад, Turbo4x4 сказал:

Есть АХО, по сути художественные произведения- там и ценник произвольный, и в сегмент инвестиций они не очень попадают.

Гера, как раз они-то и попадают! Я чуть выше писал про один нож, и про цены на него. И Вы наверняка его видели на фотках, а может и в живую. Например, в Эрмитаже он как-то экспонировался...  И это происходит у нас в стране, где, как правильно заметил Мак, куча препонов связанных с ножами в целом и с АХХО в частности, в связи с чем и культура народа в этой области в целом не так высока. А на западе есть даже такое понятие как investment knife. т.е. инвестиционный нож. Естественно, это ножи очень дорогие, высокого уровня и от брендовых мастеров. И хотя лично я не согласен с системой развешивания и приклеивания ярлыков (брендов), т.к. они часто не характеризуют данную конкретную вещь, но система есть, она работает, и люди вкладывают в ножи деньги, ОЧЕНЬ большие деньги.

С уважением, Владимир. 

Опубликовано:
4 минуты назад, Fobos сказал:

И Вы наверняка его видели на фотках, а может и в живую

Ну и смысл тогда кота за тестикулы тянуть !? В студию предмет выгодного капиталовложения и имя автора ! 

Опубликовано:

Ну вообще, на Аризоне регулярно наблюдаю продажи ножей за 3-5кБ, продающиеся за 15-20 минут после размещения. Но опять же- продажи такие возможны среди подготовленной аудитории,

когда покупатели в теме и рыскают в поисках именно этих ножей.

Опубликовано:
4 минуты назад, Xayzoku сказал:

Ну и смысл тогда кота за тестикулы тянуть !? В студию предмет выгодного капиталовложения и имя автора ! 

Не я делал, не я продавал, не я владею, не я хочу купить. Посему, и озвучивать конкретные имена, фамилии, явки и телефоны не уполномочен.:D

С уважением, Владимир.

Опубликовано:
56 минут назад, hungryforester сказал:

Ага, временами ворсма в ормаге харизматичнее.

У меня в коллекции штук 10 наберётся ножей от наших мастеров, сталь одна другой круче, материалы рукоятей тоже не береста, имена известные, но продать их можно... Только таким же сдвинутым, как я.

Возьмите любого неподготовленного кузьмича-охотника, которому нужен нож для разборки туши- да он на смех поднимет при цене даже в десятку, возьмёт говнобулат из Ворсмы за полтора рубля, и будет счастлив.

Так что ликвидность мастеров индивидуалов на нуле или где-то рядом.

Опубликовано:
22 часа назад, climbing сказал:

Любой ножедел по сравнению с Малевичем, Кандинским, Шагалом, я не говорю о более известных мастерах живописи, будет Васей Пупкиным. Ибо любителей и знатоков живописи несравненно больше любителей ножей и холодного оружия.

Кстати, литографии тех же Шагала, Дали, Пикассо и пр. может позволить себе, практически, любой обыватель. Их не сотни, их тысячи продаются на моменте, т.е. жалеющих продать больше, чем желающих купить. Вполне можно говорить о массовости и сомнительности, в плане инвестиций. Поэтому, о каждой вещи надо говорить отдельно. Просто пример в виде фамилий художников или словосочетания "произведения искусства" не годится. Что-то стоит колоссальных денег, а что-то... просто приятное украшение интерьера, растущее в цене на уровне обычной инфляции.

Опубликовано:
21 минуту назад, Vanderlor сказал:

Кстати, литографии тех же Шагала, Дали, Пикассо и пр. может позволить себе, практически, любой обыватель. Их не сотни, их тысячи продаются на моменте, т.е. жалеющих продать больше, чем желающих купить. Вполне можно говорить о массовости и сомнительности, в плане инвестиций. Поэтому, о каждой вещи надо говорить отдельно. Просто пример в виде фамилий художников или словосочетания "произведения искусства" не годится. Что-то стоит колоссальных денег, а что-то... просто приятное украшение интерьера, растущее в цене на уровне обычной инфляции.

Сергей, в понятие ликвидности вкладывается не цена, а возможность продажи товара в любой момент по рыночной цене. Следует ли хранить деньги в ножах, личное дело каждого. Я бы не стал этого делать. Евро намного удобнее. :)

Опубликовано:

Андрей, опять - все относительно. Евро, как объект инвестиций, не самый лучший путь. Инвестиции - это ДОЛГОВРЕМЕННОЕ вложение средств. А, например, 100 евро через году уже не будут не те 100, что сейчас. Через пять, они будут стоить еще меньше. Да и с баксами та же история. И с рублями. А ножи. Так что ножи? Не каждый нож - предмет инвестирования, так и не каждая картина.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.