Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

мак,

Исповедь - это ведь признание в грехах и последующее покаяние. Может лучше заменить на откровения коллекционера, или что-то подобное, ИМХО, извиняюсь что влез. 

Опубликовано:

Ильдар, а кто сказал, что эта книга не признание в грехах и покаяние? Так что не извиняю, не следует подсказывать автору название его книги, оно обычно не с потолка.

Опубликовано:

Ильдар, а кто сказал, что эта книга не признание в грехах и покаяние? Так что не извиняю, не следует подсказывать автору название его книги, оно обычно не с потолка.

Да будет так. В добрый путь!

Опубликовано:

Критическое мнение со стороны.

Название книги, конечно, дело автора. Но у книги есть последующая жизнь, которая уже никак не зависит от него.
Представьте, пожалуйста, как многие люди будут потом пытаться выговорить такое длинное и не очень то благозвучное название (в библиотеке, магазине, в общении друг с другом и т.п.).
И следующее, более важное.
Использование в названии книги синонимов (апокалипсис и исповедь), но в разных смыслах - неужели редактор одобрит такое?
И совсем уже незначительное: слишком много патетики в названии - точно книга для мужчин и про ножи?

Опубликовано:

Название дело автора, книга для всех интересующихся, уже несколько дам записалось. Что за сексизм, кто вам сказал, что адресатом являются именно мужчины, я этого не говорил? Пока первую книгу прочли две дамы, мужчины, кроме дизайнера, ее не читали, дамы хвалят .... Вы уверены, что для меня важен пол читателя?    По названию первой книги можно понять, что книга не то чтобы о ножах, а скорее обо мне в ножах, и название и содержание достаточно провокационны, так и задумывалось, хотя и там масса интересного материала, который никогда не был бы опубликован, и не был бы, если бы я не написал книгу в таком стиле, в серьезных книгах о таком не пишут.

Вот образцы текста, пусть читатели сами решают, нужна им эта книга.

"Все просто и неказисто, все так же принадлежит этой земле, как и сами эти выжженные солнцем неторопливые городки с обязательной центральной площадью перед церковью и баром «Americano», где так приятно посидеть в тени, выпить молодого вина или кофе, поболтать в кругу синьорит или синьоров, сидящих обязательно порознь.

Впрочем, это лирика. Наш хозяин оказался местной достопримечательностью: на стене в рамочках висели вырезки из местных газет со статьями о нем. Кроме традиционных серпообразных и прочих складников и кухонников, он кует и тяжелые мясницкие ножи разных форм и размеров; на витрине лежал и устрашающего вида забойный кинжал с гардой.

Тем, кто интересуется кузнечным делом Майорки, могу порекомендовать книгу: Andreu Ramis Puig-Gros, «Els trinxeters de Mallorca. Estudi etnogra c» [Ножи Майорки. Этнографическое исследование]. "

"В Италии я бывал не раз, много поездил по ней за рулем, но, отправляясь в Кампанию, впервые имел возможность потратить значительное время именно на поиск так называемых региональных ножей, то есть национальных ножей, характерных для конкретного региона. Сразу отмечу: по большому счету, ничего не получилось, ибо мы-то с вами знаем, что в действительности все обстоит совсем не так, как на самом деле... Кампания — это самый красивый регион Италии, там расположен Неаполь и самое красивое побережье в мире — побережье Амальфи, там находится прославленный в песне Сорренто (помните — «Поздний вечер в Сорренто... до свидания, Италия») и прекрасный Салерно, вулкан Везувий и остатки Помпей и Геркуланума. Амальфитанское побережье чем-то напоминает лучшие места Крыма — дикие скалы, опускающиеся в самое море, и уединенные бухты. Но Крым, конечно, лишь бледный слепок с буйной красоты Амальфи. "

"Во время правления князя Игоря – 912 - 945 гг. - появились первые в истории письменные упоминания о русских ножах. Арабский путешественник Ахмад ибн Фадлан, посетивший Волжскую Булгарию в 922 году и встретивший там купцов-русов, записал свои наблюдения: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атиль. Я никого не видал, более совершенного телом. Они стройны, белокуры, краснолицы и белотелы. Не носят курток и кафтанов, но их мужчины носят кису, которой охватывают один бок, так что одна рука остается снаружи. Каждый из них имеет топор, меч и нож, и со всем этим он не расстается. Мечи их плоские, бороздчатые, франкские. Иные из них изрисованы от края ногтей и до шеи деревьями и всякими изображениями».

Багдадский летописец Ибн Мискавейх подробно записал воспоминания местных жителей о набеге русов на прикаспийский город Бердаа в 944–945 году: «Народ этот могущественный, телосложения крупного, мужества большого, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие... Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и оружие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими.

Когда умирал один из них, хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и жену или какую другую из женщин, и слугу его, если он любил его, согласно их обычаю... После того, как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства».

Понятно, что речь идет о традиционных саксах и более длинных скрамасаксах — однолезвийных ножах германцев, которые в раннем средневековье использовались как вспомогательное оружие при мече либо вместо меча, в том числе в Скандинавии. На территории Руси найдено двенадцать скрамасаксов, все они датируются Х веком.

Правление Ярослава Мудрого (1019–1054) было временем максимального подъема древнерусского государства. В десятках городов развивались ремесла и торговля, в том числе металлургия и кузнечное дело. Именно к этому времени археологи относят два меча каролингского типа местного изготовления со славянскими надписями, самый известный — с клеймом «Коваль Людота». От того времени остались многочисленные берестяные грамоты, что свидетельствует о высоком уровне грамотности жителей. Русь вела торговлю с южными и западными славянами, Скандинавией, Византией, Западной Европой, народами Кавказа и Средней Азии. "

"Изготавливал свои ножи Самсонов из английской каретной стали от вагонных рессор слесарным способом. Это и была та самая шеффилдская литая тигельная сталь, о которой упоминалось выше. Именно ею во многом и определялось качество самсоновских ножей. Тут следует сказать, что резкое повышение качества клинков на короткоклинковом оружии в том или ином регионе, от Индии до Европы, почти всегда совпадало по времени с приходом туда железной дороги, и, следовательно, появлением отработанных английских вагонных рессор.

В России первая Царскосельская железная дорога появилась в 1837 году, а на Кавказе первые железные дороги возникли в 60-х — 70-х годах XIX века. Именно с этого времени повысилось качество клинков кавказских кинжалов и русских ножей. Сказки о булатных и харалужных мечах, которыми древние богатыри рубили железные прутья и резали на весу шелковые платки, оставим для детских книжек. До появления качественных промышленных литых сталей качество клинковых изделий оставляло желать лучшего. Подавляющее большинство клинков было сделано практически из железа, даже в Германии и Англии, где в середине XIX века клинки, изготовленные из стали, специально клеймились, например, в Германии словом Eisenhauer — «железоруб».

На Кавказе и в Средней Азии клинки ножей и кинжалов до появления английских и демидовских сталей (из первых делали рессоры, из вторых — рельсы) вплоть до XIX века изготавливали либо из литого булата, либо из сварного дамаска. И тот, и другой были достаточно скверного качества. Клинки ножей и тесаков по всей Европе, в том числе и в России, ковали из так называемой «крученки» — скрученных прутков низкоуглеродистой стали; на ножах в лучшем случае делали вварное лезвие из науглероженной стали. Существовали и более сложные пакетные клинки, но в любом случае все эти хитрости были связаны с низким качеством исходного сырья.

Все изменилось с появлением качественных промышленных углеродистых сталей. Появилась возможность делать клинки из моностали стабильного качества. Самсонов брал в качестве исходников английские рессоры, отжигал, слесарным способом без ковки вытачивал из них клинки, а затем калил в обычной русской печи у себя дома. Тело клинка оставалось при этом почти сырым. Фактически речь шла о нормализации клинка, что придавало ему чрезвычайную прочность на излом, особенно учитывая качество английской стали для тяжелонагруженных пружин, а основной технологический кунштюк Самсонова заключался в азотировании внешнего слоя клинка особым порошком из смеси отожженных костей, рогов и еще каких-то ингредиентов. Рецепт этого порошка Самсонов никому не раскрыл. Клинки были чрезвычайно прочными, а науглероженная режущая кромка достаточно хорошо сохраняла заточку, что было идеальным сочетанием при изготовлении крупных охотничьих ножей для поражения и добивания зверя."

 "Казалось бы, в СССР была создана четкая и не оставляющая никаких люфтов система изготовления, продажи и использования холодного оружия, основанная на ГОСТах, Законе об оружии, Постановлениях правительства об обороте оружия и прочих подзаконных актах. Однако в действительности все обстояло несколько не так, точнее — совсем не так. Несмотря на то, что кустарное изготовление ножей было запрещено, их изготавливали везде и в больших количествах. Жизнь не стоит на месте, а свято место пусто не бывает. Если государство в силу неких, одному ему понятных причин лишало граждан права и возможности пользоваться нормальными ножами, граждане брали инициативу в свои руки.

Ножи делали везде и из всего, из чего только можно делать ножи. На любом инструментальном и машиностроительном заводе, машинно-тракторной станции, в гараже, в ремонтных зонах авто- и трампарков были свои мастера-ножовщики, которые делали ножи по заказам местных охотников. Ножи делали в воинских частях, местах заключения, в оборонных «почтовых ящиках», ПТУ и техникумах. Делали из углеродистых сталей, чаще всего У8, штамповых, пружинных, быстрорежущих, подшипниковых сталей, из нержавеющих сталей, обычно 40Х13 и 95Х18, из пик для отбойных молотков, из выпускных клапанов, циркулярных пил, из пальцев от гусеничных траков, из турбинных лопаток — из чего только угодно. Особо ценились рессоры от грузовых «Мерседесов» и обоймы крупных шведских подшипников."

 "В основной своей массе ножи боуи попадали в Северную Америку из Англии, как правило, из ножевых мануфактур Шеффилда. В самих Штатах ножи в подавляющем большинстве случаев изготавливали кустарно. Кроме того, мало кто из мастеров мог себе позволить сконцентрироваться именно на ножах; в основном они изготавливали инструмент и бытовые изделия, а ножи были второстепенным заработком. Качественная английская сталь не всем была по карману. Верхом совершенства считались ножи из английских копытных рашпилей.

Кто первым из английских производителей обратил внимание на растущую популярность ножей боуи, доподлинно неизвестно. Случилось это в начале 1830-х годов. Чаще других в качестве пионеров называют братьев Вильяма и Самуэля Бутчеров. Вслед за ними ножи боуи для американского рынка стали изготавливать и другие владельцы мелких фирм, такие как Чарльз Конгрив, Унвин и Роджерс, Роберт Бантинг. Однако доминировала в торговле ножами с Америкой шеффилдская фирма Джорджа Востенхольма и сына.

С 1836 года Востенхольм совершил тринадцать путешествий в США для изучения рынка и тенденций его развития. Он создал сеть агентов от Нью-Йорка до Сан-Франциско и специально для Америки придумал торговую марку I*XL (Я круче всех!). С конца 1830-х фирма начала выпуск ножей боуи, а в 1848 году Востенхольм построил самую большую в Шеффилде фабрику «Washington Works» — специально для выпуска ножей для США. Другие фирмы поступали так же. В итоге девять из десяти американских боуи были изготовлены в Англии.

Расцвет ножей боуи пришелся на период 30-х — 60-х годов XIX века, своего пика их популярность достигла в конце 1850-х годов. Серьезные исследователи этого феномена категорически возражают против включения в состав ножей боуи американских и английских охотничьих ножей конца XIX — начала XX века, которые в общих чертах повторяли формы ножей боуи при меньших размерах. Ножи боуи — сугубо боевые крупные американские ножи, их носили с кремневым оружием в качестве, как сейчас принято говорить, оружия последнего шанса. Трапперы и индейцы не пользовались ножами боуи за редкими исключениями, которые подтверждают правило, а предпочитали обычные бутчеры — ножи мясников.

Популярность ножей боуи носила в Северной Америке характер массового помешательства. Любой уважающий себя «реальный» американец, герой фронтира и не очень, техасский рейнджер и нью-йоркский брокер, владелец ранчо и вашингтонский парламентарий, плантатор с Юга и моряк — все должны были иметь при себе большущий «жабокол». Ходили легенды о чрезвычайной эффективности ножей боуи. Действительно, форма ножа с выраженной щучкой позволяла успешно резать и одновременно колоть.

Существовало множество разновидностей боуи: сан-францисский боуи, нью-орлеанский боуи, техасский боуи, арканзасская зубочистка, конфедератский боуи и так далее. Были складные боуи, боуи с кинжальным клинком, боуи с клинком дроп-пойнт и клип-пойнт. Некоторые ножи, например, ножи конфедератов времен Гражданской войны 1861–1865 годов достигали длины европейских пехотных тесаков и имели замкнутую D-гарду, подобную сабельной."

Ну и так далее, я описываю свои путешествия за ножами, одновременно рассказывая интересные истории про известные ножи от Китая до Америки. Надо ли было писать такую книгу? Не знаю, мне захотелось подвести некие итоги, благо и дата правильная подобралась.

Опубликовано:

 

 


Представьте, пожалуйста, как многие люди будут потом пытаться выговорить такое длинное и не очень то благозвучное название (в библиотеке, магазине, в общении друг с другом и т.п.).

Да, нормально все. Думаю, что в итоге, книга будет просто называться - "По дороге к апокалипсису". Вспомните полное название «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йо́рка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Орино́ко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим». Оно не помешало оставить роману свой след в веках, как "Робинзон Крузо".

Опубликовано:

С Вашего разрешения продолжу.
Да какой там сексизм... И без него понятно, что книги о вязании (и около него) будут читать, в основном, женщины, а о ножах (с текстом и картинками о них) - мужчины.
"книга не то чтобы о ножах, а скорее обо мне в ножах"
Да это как раз и понятно.
Вот, что навеяли обложки.
Изображено одиночество.
Человек с обложек одинок - на своем пути-жизни (в своем коллекционировании?).
Еще такие ассоциации:
первая обложка - человек благородного происхождения вышел из темной подворотни и тянет руку к читателю, собирается отвести его в какое-то, возможно, нехорошее место и что-то поведать (исповедь). Вопросы: что он там делал (в подворотне), выведывал тайны или что-то совершал, зачем он теперь хочет поведать, ему тяжело держать это в себе? Маска скрывает лицо, ожидается исповедь, поэтому ждем откровений, но будут ли они (автор то известен)?
Далее, на обеих обложках изображена дорога, человек на ней совсем один. Почему один - отстал от всех, сильно вырвался вперед или никто по ней, кроме него, не ходит?
Маленькая деталь. На первой обложке человек стоит лицом к читателю, на второй - спиной и уже никуда не зовет. Его странная одежда позволяет предположить, что он вне событий из обложки, совсем посторонний, ни на чьей стороне, сам по себе.
Зачем он идет к зареву? Собирать артефакты?
Интересно все таки было бы узнать замысел художницы.

 

После публикации этого сообщения, увидел дополнения в Вашем более раннем сообщении (номер 170). Это и есть отдельные фрагменты из того, что Вы назвали исповедью?

Опубликовано:

 

Представьте, пожалуйста, как многие люди будут потом пытаться выговорить такое длинное и не очень то благозвучное название (в библиотеке, магазине, в общении друг с другом и т.п.).

 

Попробовал раз 10, наверное у меня очень хорошо с дикцией и словарным запасом, но затруднений не возникло почему то. Наверное название этой книги рассчитано как минимум на тех людей, которые отучились более 3-х классов в сельской школе и постигли тайны великого и могучего русского языка. 

 

А вот заявление о том что апокалипсис и исповедь это слова синонимы,..повергло меня в шок. ПроститесЪ мой французкий но пи"сдитесЪ! 

Опубликовано:

С Вашего разрешения продолжу.

Да какой там сексизм... И без него понятно, что книги о вязании (и около него) будут читать, в основном, женщины, а о ножах (с текстом и картинками о них) - мужчины.

"книга не то чтобы о ножах, а скорее обо мне в ножах"

Да это как раз и понятно.

Вот, что навеяли обложки.

Изображено одиночество.

Человек с обложек одинок - на своем пути-жизни (в своем коллекционировании?).

Еще такие ассоциации:

первая обложка - человек благородного происхождения вышел из темной подворотни и тянет руку к читателю, собирается отвести его в какое-то, возможно, нехорошее место и что-то поведать (исповедь). Вопросы: что он там делал (в подворотне), выведывал тайны или что-то совершал, зачем он теперь хочет поведать, ему тяжело держать это в себе? Маска скрывает лицо, ожидается исповедь, поэтому ждем откровений, но будут ли они (автор то известен)?

Далее, на обеих обложках изображена дорога, человек на ней совсем один. Почему один - отстал от всех, сильно вырвался вперед или никто по ней, кроме него, не ходит?

Маленькая деталь. На первой обложке человек стоит лицом к читателю, на второй - спиной и уже никуда не зовет. Его странная одежда позволяет предположить, что он вне событий из обложки, совсем посторонний, ни на чьей стороне, сам по себе.

Зачем он идет к зареву? Собирать артефакты?

Интересно все таки было бы узнать замысел художницы.

 

После публикации этого сообщения, увидел дополнения в Вашем более раннем сообщении (номер 170). Это и есть отдельные фрагменты из того, что Вы назвали исповедью?

 

Есть прямая аналогия и скрытый замысел, который читатель хочет разгадать. Вы комментируете обложку приводя в доводы прямую аналогию, пытаетесь вцепится за видимый отдельный клочок изображения и прямолинейно его трактовать.  Посмотрите на эту обложку вдумчиво. Может сеньор на дороге не собирается куда то вас вести, а просто хочет поделится знаниями, которые вам будут интересны? 

Есть масса женщин которые не просто любят холодное оружие, а обожают его, а еще больше женщин с удовольствием подчеркнут для себя между строк "рассказы о путешествиях", про которые любят читать, а описание ножей будет второстепенным. 

Не нужно предполагать, нужно делать! Тот кто ни чего не делает, а только просчитывает ни когда не завершит начатого.

Опубликовано:

Автор поместил макеты обложек на всеобщее обозрение и, возможно, ожидает отзывов, которые помогут (или нет) сделать книгу лучше.

Высказанные мнения никого ни к чему не обязывают. Также думаю, что ни в чьей защите автор не нуждается, так что не распаляйтесь.

Опубликовано:

Мои три коп. Книга не готова, а ограниченному в воображении и кругозоре человеку пол дела не показывают. Вот прочту труд, переварю и спустя хотя бы пару, тройку недель скажу, что как есть, но только имхо. А вы "Читатель" не мешайте автору работать, ругань потом.

Опубликовано:

Название дело автора

кто вам сказал, что адресатом являются именно мужчины
название и содержание достаточно провокационны
 
Собственно и не понятно, какой у книги фокус-груп, что бы делать какие-то заключения. Пожалуй это главное.
 
О содержании судить сложно, текста нет, то что приложено требует не малой редакторской правки. Но я так понимаю это лишь наброски.
 
Название... "По дороге к Апокалипсису", соглашусь, провоцирует на недоумение. "Пафосно, дорого, выезд, апартаменты."©  О каком Апокалипсисе идет речь? О тексте-откровении? О всемирной катастрофе? Или о чем-то еще? Опять же прежний вопрос о целевой аудитории, кого провоцируем и на что? Хотя если в библейском, то наличие четырех разделов книги это неплохая аллюзия на коней, лишь бы структура текста тогда не подкачала. 
 
"От охотничьего кинжала к ножу выживания" - Конечно же охотничий кинжал из камня и кости был самым первым, а "нож выживания" как бы будет последним. Но по факту восприятия отсчет будет вестись от современных ножей используемых на охоте к ножам засевшим в больном воображении школьника пересмотревшим Рембо, т.е. по сути к тем же ножам, но с модификациями. Потому фраза звучит  как от востока до северо-востока. Однако вопрос прежний: кто читатель?
 
Название и текст есть личный выбор автора. Но тут больше вопрос к автору, на который он должен ответить себе сам: хочется написать или что бы прочитали? И просто прочитали или что бы еще и поняли? 
 
А книги так и будут называть: "Ножи Мака" и "Мака исповедь", 
Опубликовано:

Автор поместил макеты обложек на всеобщее обозрение и, возможно, ожидает отзывов, которые помогут (или нет) сделать книгу лучше.

Высказанные мнения никого ни к чему не обязывают. Также думаю, что ни в чьей защите автор не нуждается, так что не распаляйтесь.

Пардон. Тогда судя по всему, автор имеет право выставить обложку для якобы критики, Вы в праве дать риторическую оценку с осуждением либо с одобрением, а я не могу высказать своего мнения на открытой теме в форуме? Или мне перед тем как цитировать написанное вами необходимо было разрешения спросить? 

 

Вот кого кого, а автора нет нужды от кого либо защищать, по крайней мере на этом форуме.  ;)

Опубликовано:

Во-первых, идеи обложек полностью принадлежат мне, художница их просто реализовала с моими постоянным корректурами. Во-вторых, смысл обложки второй книги, которую я только сел писать,  где человек спиной, совсем иная, чем понял уважаемый Читатель. На ней показан путь к апокалипсису, сначала охотник начала века с хиршем, потом показаны войны с разбитым танком и солдатами, а на горизонте уже собственно апокалипсис, с горящими городами. Дорога в ад вымощена благими намерениями ..... 

Ну, хорошо, введение к изданию приведу, мне не жалко, может после этого будет понятнее мой замысел.

 

 

"Эта моя книга значительно отличается от предыдущих тем, что является скорее неким монологом автора, чем справочником. В ней я не стремился к четкому и последовательному изложению материала, построению научной классификации и точному описанию всех изображенных предметов. Это некий поток сознания, изложение мнения по различным вопросам прошлого, настоящего и будущего ножей, а не истина в последней инстанции. Читатель имеет полное право на собственное мнение, отличное от моего.

Я много лет собираю и изучаю ножи, разрабатываю их дизайн и пользуюсь ими. Разумеется, нельзя объять необъятное, а в одной книге описать все. На иллюстрациях показаны только ножи, относящиеся к моей сфере интересов, поэтому, конечно, в книге есть большие лакуны. Просьба отнестись к этому с пониманием. В этой книге мало складных, этнических, кухонных ножей, авторского украшенного оружия и многого другого. Главный предмет повествования ножи и кинжалы с фиксированным клинком, полевые и охотничьи, профессиональные и повседневные, боевые и водолазные, тактические и ножи для выживания. В основном это ножи европейских народов и их непосредственных соседей от Сибири до Америки.

Отдельной, достаточно глубоко проработанной темой с большим количеством фактического материала станут военные и тактические ножи, которые являются предметом моего специального интереса и будут описаны во второй книге издания. Прошедший век был отмечен тотальными войнами всех против всех: две мировые, холодная война двух политических систем с беспрецедентной гонкой вооружений и множество региональных, гражданских и религиозных конфликтов. XXI век, впрочем, пока мало отличается от предыдущего: идут непрекращающиеся региональные конфликты с участием мировых ядерных держав. Все это, а также всплеск терроризма по всему миру, в том числе в самом сердце Европы и Америки, наводит многих на грустные мысли о приближении апокалипсиса. Поэтому именно боевые ножи в ХХ веке претерпели наиболее кардинальные изменения и явились пионерами большинства инноваций в ножевой сфере.

Среди этих инноваций появление новых типов ножей, материалов, а также терминов, таких как «тактические ножи» и «ножи выживания». Во многом, конечно, это маркетинговые ухищрения производителей, которым необходимо продавать ножи в условиях постоянно сжимающейся, как шагреневая кожа, сферы их применения, поскольку городские условия и изменение законодательства многих стран просто не оставляют места для традиционных ножей с фиксированными клинками.

Тем не менее мир ножей активно развивается. Исчезают старые производители, появляются новые; спрос остается высоким; многие пользователи ножей переходят в разряд коллекционеров, покупая их уже как предметы собирательства, а не для утилитарных целей; увлечение миллионов людей спортивной и трофейной охотой, спортивным выживанием в дикой природе, бушкрафтом, ножевым боем, а также непрекращающиеся военные конфликты дают ножам с фиксированным клинком шанс на будущее." 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.