drew Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 А был ли в СССР карвинг? если не было, сделаем :D С интересом прочитал всю ветку, один момент обратил внимание, народ двояко относится к пилению сапёров, то жалко, или нет подходящих доноров. Посетив мастерскую, окинул взглядом кучу чермета....пришла мысль, а почему бы не сделать из откровенного хлама? Себестоимость изделия ничтожна, за донора лопасти был взят совейский куроруб копаный и с трещиной у обуха, а в роли всада выступил безымянный китайчонок, уточенный и мягкий))) Были выпилены заготовки, заранее учтена открытая конфигурация. ну и прочие моменты. Далее небольшая примерка: Ну а после прихватил на пару точек, нагрел и проварил пирамидкой. Ну и немного фоток процесса. сегодня немного пошморгал на точиле Осталось убрать косячки слесарки, и дождаться окончания праздников, что бы передать на завод, там ТМО и промокс. Вот такая концепция, как вариант думаю будет интересна. 1 Ответить
гуру меча Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 эх мля... теперь плотники на расхват будут... 0 Ответить
jake Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 Отлично,Андрей! Полностью целесообразно,и очень добротно исполнено. Жалко что нет возможности сделать ТМО самому(или не особо?). В любом случае-здорово! 0 Ответить
Azrail86 Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 эх мля... теперь плотники на расхват будут... Не будут, потому как работу такого уровня проделать смогут не многие. 1 Ответить
drew Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 Спасибо Яков, сделано всё на коленке, из хлама. Косячки по слесарке присутствуют к сожалению. Заметил один момент по дуговой сварке копаного железа, довольно проблематично получить монолитный шов, ультрозвуковой контроль нам не пройти)))) Присутствует зашлакованность шва и коверны, ну и кипение. Ну а ТМО проще сделать в заводских условиях, сталь У7 довольно проста в закалке. 0 Ответить
drew Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 Не будут, потому как работу такого уровня проделать смогут не многие. Валерий, работа не сложная! Просто нужна болгарка и сварочник, если инвертор с arc force, hot start, anti-stick и прочим вообще сказка, а можно и простым трансом олдскульным всё сварить. По технологии сварки всё просто, уложили шов затем сделали прорезку шва, перекрыли двумя швами, сделали прорезку, затем три шва с прорезкой, и так до заполнения. Главное прогрев заготовки до сварки и температура плюсовая в помещении, ну и нормализация прогревом и остыванием на воздухе. И использование нормальных прокаленных электродов. Болгарка для разделки и изготовления заготовок, и последующей первичной обдирки. Всё на самом деле проще чем кажется, главное пробовать и всё получится! 0 Ответить
jake Опубликовано: 1 января 2017 Опубликовано: 1 января 2017 момент по дуговой сварке копаного железа, довольно проблематично получить монолитный шов, ультрозвуковой контроль нам не пройти)))) Присутствует зашлакованность шва и коверны, ну и кипение. Конечно,Андрей,ведь шлаки имеют более низкую Т плавления,и вытекают из самого материала(наверно прерывая контакт,но просто банально засоряя шов:)... Прекрасное качество работы,отн. Предназначения предмета особенно.Уверен что даже зашлакованный шов на порядок превышает диффузный механически.. Еще раз,отличная,целесообразная идея,+ прекрасное воплощение ее. 0 Ответить
dron51 Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 Приветствую коллеги! Заранее извиняюсь перед создателем темы, что сюда....но куда еще? Тоже решил попробывать в области карвинга ДН. Исходник ломанный топорик 198какогото года, но с очень хорошим металлом на РК даже после обрезки и выравнивания. Обух отрезал, уменьшил, переваривал и т.д. Топорище рябина, комлевая часть. Да тяжелый, да это ДН, но понравился в работе особенно на внутренних поверхностях. Надо перетачивать спуски, уже закупаю пользуясь инфой с форума все необходимое.. Спасибо за внимание)) 3 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 Отлично- и спуски вроде правильные. Я бы рукоять пооткрытее и покороче сделал. 5 Ответить
plumage Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 Мне понравилось. Выглядит гармонично. 2 Ответить
dron51 Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 30 минут назад, Turbo4x4 сказал: Отлично- и спуски вроде правильные. Я бы рукоять пооткрытее и покороче сделал. Спасибо. Я тоже пришел к такому заключению методом сбитых костяшек...Планирую пойти на край болотца на даче - нарубить березок с болота с гнутыми комлями. 0 Ответить
Kaligula Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 Результат оч хороший, но есть ощущение по фоткам, что он больше карвингового размера раза эдак в два. Поэтому и рукоять двуручная)) 1 Ответить
dron51 Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 Вам правильно показалось - фото не врут)))) Но я и написал "в области карвинга ДН", была интересна сама форма и на такой открытой рукояти. Есть пару германских из которых эта тема и родилась. Попробую с ними, если не найду небольшого исходника как у Ув. drew с обрезкой, сваркой и тд. Несколько лет назад вот такой маленький собирал из кусков. Надо только мысок задрать побольше. С уважением. 1 Ответить
drew Опубликовано: 16 ноября 2017 Опубликовано: 16 ноября 2017 Отлично получилось, полностью в идее ДН. Работоспособный инструмент из хлама! Приятно видеть прямые руки и материальное воплощение идеи в металле. 2 Ответить
Sledopit Опубликовано: 21 ноября 2017 Опубликовано: 21 ноября 2017 Привет всем! Посмотрел тему, заинтриговался. Решил тоже смастерить карвинг. Мой топор называется "Карвинг НБ". Все начинается с "жертвы". Немецких сапёров у нас отродясь не было, т.к. фашисты на Урале проживали после войны исключительно в виде военнопленных, а топоры они видимо в плен с собой брать не догадывались... У меня голов разных топоров около полутора десятков. Добровольцев не нашлось. Пришлось назначить. Экспериментируем над "Ижсталью" 1975 г.в., куплен на металлоприемке вроде за 50 рэ. Уточен Далее. Попробовал отковать топор, но видимо что-то пошло не так. Типа закалил, но РК пошла трещинами. Нас этим не испугаешь... Хватаем болгарку, отпиливаем РК где-то сантиметр, привариваем рессору (сам процес с отпусками, прогревом, шлифовкой и т.д. опускаю) После этого спираем из интернета эскиз ручки. Ходил по деревне, искал дуб, ясень, окацию (ха-ха-ха). Шутка. Береза, сушена год на чердаке. Точим кривой черешок (топорище). Морилка, льняное масло. Железяку для красоты еще грунт-эмалью помазал. На карвинге НБ у меня даже клеймо есть. 2 Ответить
5rovich Опубликовано: 21 ноября 2017 Автор Опубликовано: 21 ноября 2017 1 час назад, Sledopit сказал: Привет всем! Посмотрел тему..... ...На карвинге НБ у меня даже клеймо есть.... Не, ну теперь порубить и долОжыть, как оно! 1 Ответить
Sledopit Опубликовано: 23 ноября 2017 Опубликовано: 23 ноября 2017 В 21.11.2017 в 16:57, 5rovich сказал: Не, ну теперь порубить и долОжыть, как оно! Решил проквестить свой карвинг. Для сравнения взял отреставрированный безымянный вроде ВАЧ. Рубил-строгал сухое березовое полено естественной сушки. Карвингом выравнял плоскость. Рубил минут 20. Получается очень прилично. По сравнению с карвингом нашим столярным топориком мне показалось строгать удобнее. На РК карвинга замятий, сколов не осталось. В общем если нашему топору поставить по результатам теста 10, то карвингу 9. Уточняю, что это чисто субъективные ощущения. 0 Ответить
5rovich Опубликовано: 23 ноября 2017 Автор Опубликовано: 23 ноября 2017 (изменено) 1 час назад, Sledopit сказал: Решил проквестить свой карвинг. Для сравнения взял отреставрированный безымянный вроде ВАЧ. Рубил-строгал сухое березовое полено естественной сушки. Карвингом выравнял плоскость. Рубил минут 20. Получается очень прилично. По сравнению с карвингом нашим столярным топориком мне показалось строгать удобнее. На РК карвинга замятий, сколов не осталось. В общем если нашему топору поставить по результатам теста 10, то карвингу 9. Уточняю, что это чисто субъективные ощущения. Вот почему я и просил о рассказе. Карвинг - инструмент очень спецыфический. ДЛЯ РЕЗЬБЫ! Протёсывать плоскости он не пригоден совершэнно. А карвингу такого размера, боюсь, применения никогда не найдёцца. Так, на стеночку повесить, как изврат. Почему мы и искали некрупные головы с узкими всадами. Почему так долго билса Топорсиб. Итого. Вложэнный труд - зачотно. Результат - фтопку! на стенку. ИМХО Изменено 23 ноября 2017 пользователем 5rovich 2 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 23 ноября 2017 Опубликовано: 23 ноября 2017 Надо просто попробовать пушкат- рубку с потягом, чтобы понять, как работает именно в карвинге. Ведь не зря рукоять имеет правильный изгиб! А большой- я вон большого викинга от Дьярва частенько использую, например для грубого съёма материала. 1 Ответить
Sledopit Опубликовано: 28 ноября 2017 Опубликовано: 28 ноября 2017 В 23.11.2017 в 15:17, 5rovich сказал: Вот почему я и просил о рассказе. Карвинг - инструмент очень спецыфический. ДЛЯ РЕЗЬБЫ! Протёсывать плоскости он не пригоден совершэнно. А карвингу такого размера, боюсь, применения никогда не найдёцца. Так, на стеночку повесить, как изврат. Почему мы и искали некрупные головы с узкими всадами. Почему так долго билса Топорсиб. Итого. Вложэнный труд - зачотно. Результат - фтопку! на стенку. ИМХО Фтопку так фтопку. Делаем следующий "Карвинг ДН". Как раз есть подходящий донор - китайский топорик с клеймом "ТС". Топорсиб наверно. Сталь ОООООЧЕНЬ плохая, так что его не испортить. Всад узкий, следы эпоксидки. Как всегда режущая кромка из рессоры. Далее обрезка-сварка, шлифовка, заточка. Насадил на временное топорище (сломанное от старого топора). Попробовал закарвинговать. Блин... небо и земля по сравнению с первым Карвингом ДН. Рубил и строгал мороженое березовое полено. Результат на фото. *аплодисменты. Спасибо всем, кто поддержал меня, как лучшего топориста деревни. *ну как лучшего... единственного)))) 1 Ответить
drew Опубликовано: 28 ноября 2017 Опубликовано: 28 ноября 2017 Ура!!! У нас появились адепты! Искренне рад. Один момент, голова получилась высокая ( судя по фото, ТТХ было бы неплохо добавить) и видимо тяжёлая. Когда сделал первый пробный вариант, понял что вес оптимален в пределах 500-600гр. Ну не потёс же стилизованный мы делаем)))) З.Ы Есть тут одна идея, скрестить всад от сапога и лопасть от огромного самодельного мясника. И получить эрзац broad axe. Но эт в другой теме. 2 Ответить
Sledopit Опубликовано: 1 декабря 2017 Опубликовано: 1 декабря 2017 Изготовил нормальное топорище (изготовлено по утерянным навсегда подлинным чертежам). Покрыл морилкой, льняным маслом, топор порыл грунт-эмалью. Эх... Клеймо бы поставить и продать за границу за большие деньги. 0 Ответить
5rovich Опубликовано: 1 декабря 2017 Автор Опубликовано: 1 декабря 2017 3 часа назад, Sledopit сказал: ...Клеймо бы поставить и продать за границу за большие деньги. Там идиотов не большэ, чем тут... 3 Ответить
drew Опубликовано: 1 декабря 2017 Опубликовано: 1 декабря 2017 8 минут назад, 5rovich сказал: Там идиотов не большэ, чем тут... Согласен полностью! 3 часа назад, Sledopit сказал: Эх... Клеймо бы поставить и продать за границу за большие деньги. Купить пиджак с отливом и в Ялту)))))) 1 Ответить
Samarin Опубликовано: 2 декабря 2017 Опубликовано: 2 декабря 2017 17 часов назад, Sledopit сказал: ...(изготовлено по утерянным навсегда подлинным чертежам).... Собственноручно уничтожил последний экземпляр подлинного чертежа??? Очень эгоистично! 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 2 декабря 2017 Опубликовано: 2 декабря 2017 Как-то тема карвинга в этой теме замещается темой реставрации и адекватности. 4 Ответить
madfreak666 Опубликовано: 16 октября 2018 Опубликовано: 16 октября 2018 (изменено) Прочитал,загорелся!И решил запилить карвинг,тем более вещь может быть мне полезна. Был взят немчик с клеймом,но с обломанным гвоздодёром. Пока в процессе. Как сделать прямые спуски? На УШМ с черепашками получится? Изменено 18 октября 2018 пользователем madfreak666 3 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.