Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

В не самый просвещенный век Ломоносов .... и так далее... и дааалеко не все корифеи науки вообще имели образование...

И не надо хоронить нашу молодежь... ибо: "как было, так и будет..."©

  • Ответы 164
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Даже фильмы взять. На каких фильмах росли поколения...небо и земля!!!

Про историю России и СССР не скажу, мы пока только до Средних веков дошли, но там материал весьма объёмный. А вот про фильмы соглашусь. Мы историю страны в первую очередь узнавали как раз из фильмов, ещё в раннем детстве. Пусть она была не объективной, но хоть какая-то. У меня дочка в 12 лет не знает, кто такой Чапаев. Конечно, я ей расскажу, и кино посмотрим, надеюсь. Но это нужно его где-то скачать и показать, а раньше их по телевизору показывали (или в кино). Сейчас нет ни тех фильмов, ни новых. Неплохой фильм "Брестская крепость" сняли, но он слишком жёсткий для ребёнка (16+). А сами дети историей никогда не интересуются, за редким исключением. Беда в том, что и многие взрослые предпочитают читать фантазийную историю о том, что было бы, если... При этом не знают, как было на самом деле.

Опубликовано:

Фильмы...Плакаты...Лозунги...Демонстрации...Флаги..."Пролетарии всех стран..."  и т.д.

Все это было частью нашего детства-юности. Мы это видели постоянно + школа чему то учила. Поэтому  что то помним. А сегодня дети лучше знают кто такой бэтман и человек-паук, чем Чапаев... :)

Опубликовано:

Когда Вы стали в сознании, то уже Советской власти не было. 

Вы не были военным и вам преподавали 4 года военную историю? Что за институт? Если не секрет.

Советская власть на периферии дольше сохранялась.А институт обычный пед,но специальность-преподаватель  начальной военной подготовки+программа офицеров запас готовили.(где на2-3 курсе 4 дня в в/ч занимались),потом уже на пятом курсе изменили программу и обозвали нас преподаватель ОБЖ и физической культуры.Всего 2 курса было нас.

Опубликовано:

 

 


на данную тему даётся всего один час и называется она "...переворотом",а на гражданскую войну отводится всего 2 часа.
А меня волнует что на изучение истории Англии,Франции,Германии,Голландии и прочая выделяется куча времени.На кой хрен вся эта жиронда,термидоры и прочие капетинги,кромвели,лютеры и альбы?Кто в указанных странах изучает в школах Смуту?У нас что готовят потенциальных эмигрантов?Когда это лизоблюдство уйдёт из жизни?По семь уроков каждый день,а ещё о развитии детского спорта грезят.
Опубликовано:

Наших детишек, Дмитрий, сразу приучают к территориям возможного театра БД... ))) как в свое время : "хочешь попасть в Америку- поступай в ракетные войска"...

Опубликовано:

  Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.

 

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. 

 

Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей.

Для детей 12-13 лет

 

* Замирание нашего сада осенью.

 

* Река в лунную ночь.

 

* Лес в лучшую свою пору.

 

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

 

* Дедушкин садик. 

 

Для младших классов:

 

* Великаны и пигмеи лесного царства.

 

* О том, что видела птичка в дальних землях.

 

* История постройки дома и разведения при нем сада…

 

Для старших гимназистов:

 

* Слово как источник счастья.

 

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

 

* Родина и чужая сторона.

 

* О скоротечности жизни.

 

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

 

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

 

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

 

* О проявлении нравственного начала в истории.

 

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

http://emosurf.com/post/3706

Опубликовано:

школу окончил в 1978 году. история была любимым предметом. вспомните, многим ли родители помогали с изучением истории? тем не менее школа давала нам определённую базу знаний по предмету. Даже двоечник знал, кто такой Ленин, что такое гражданская война и ВОВ. Что стало после того, как в школах в 90х годах отменили историю как предмет? Мы скатились к тому, что стали Фомой, родства не помнящего. Кто читал книгу - история Государства Российского? вот такие книги надо вводить в предмет истории в школе. А на данный момент истории как не было, так и нет. И мы ещё столкнёмся с отрицательным воздействием этого факта. Снова будут появляться великие укры, которые выкопали Чёрное море...

Опубликовано:

выкопали Чёрное море...

А меня, было дело, стошнило туда. Будучи студентом с красным сладким переборщил. Как неудобно-то перед людьми, они старались, а я...

Историю Государства Российского читал конечно. Но выборочно. Это огроменная, тяжеленная книга и довольно сложная к восприятию. Читал и читаю только интересующие меня периоды. Она как энциклопедия. Вряд ли ее целесообразно  подробно изучать в школе.

А историю как предмет в школе разве отменяли? Нет, есть вроде (фраза удачная).

Насколько помню по учебе сына - относительно сносные учебники. Но опять таки не по всем программам. У нас вся почти область - "школа 2100". Ну область не скажу точно, но город на 99%.

Опубликовано:

То , что вы привыкли называть "историей" на самом деле называется "картина мира' . Нормальная ( вернее обычная ) подмена для тоталитарного общества .  Вот ее то крушение вы и переживаете . Сегодня нет таких болванов , чтоб повелись на примитивные сказки комми ( метафизический конструктивизм ) . Вот и приходится им бедным , превозмогая собственную интеллектуальную немощь , перепевать на новый лад заплесневелые идеи девятнадцатого века . И романтический национализм и фолькхистори представлены в общественном сознании России в космических масштабах  . Конечно это регресс , но кому он нужен этот прогресс , все беды от него , то ли дело позднее средневековье . 

Опубликовано:

  Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.

 

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. 

 

Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей....

 

Вот и плакаты времен Гражданской Войны - почувствуйте разницу...

 

post-587-0-52180500-1479660551.jpgpost-587-0-11969100-1479660193.jpg

Опубликовано:

 Кто читал книгу - история Государства Российского? вот такие книги надо вводить в предмет истории в школе.

 

 

История   Государства Российского - книжка интересная, но занудная и слишком тяжелая.  Многие "Воину и мир" до конца домучили в школе? То-то! :)

Да и, кстати говоря, тоже была написана с изрядной долей идеологии. 

Опубликовано:

. Нормальная ( вернее обычная ) подмена для тоталитарного общества .  

Не надо ля-ля. 

История - наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Наука. Была, есть и будет.

Что характерно. Последнее время про ужасы тоталитарного общества нам тут рассказывают граждане, которые свое местопребывания скрывают.

Опубликовано:

Как раз заявлением о том, что вся история переписана в угоду кому то и сеется изначально нежелание что либо изучать- "веть ентож все вранье!" и прочие мысли рождает...

Опубликовано:

Многие "Воину и мир" до конца домучили в школе? 

 

Я знаю только одного  B) Родина должна знать своих героев © - это камрад dymov. К чести нашего форума.

Опубликовано:

Не надо ля-ля. 

История - наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Наука. Была, есть и будет.

 

Дополню. Не следует в истории мешать научную составляющую с дидактической. Никаких дискуссионных моментов в школьном обучении истории быть не должно. Научные дискуссии для людей зрелых и специально подготовленных.

Опубликовано:

Подискутировать в школе можно, но только ЗА рамками программы, факультативно, в старших классах и учениками, для которых история - любимый предмет. и интересна.

Опубликовано:

На работе как-то подняли вопрос- болше половины не знают дату окончания Второй Мировой. Все в годах. Думаю тут тоже половина задумалась ...

Опубликовано:

 болше половины не знают дату окончания Второй Мировой.

 

Думаю, что дату начала WWII знают не намного больше  :)

(тем более, что дискуссии по этому вопросу продолжаются :P )

Опубликовано:

А многие помнят год Куликовской битвы?

 

А девичью фамилию своей прабабушки?  :) Тут можно до полнейшего абсурда довести. Увы.

Опубликовано:

Пускай я являюсь(хвастаюсь,но не горжусь) каким то правнуком атаману Семёнову.

Может сумбурно,непонятно написал,но надеюсь поймёте мужики,честно обидно до слёз за будущее поколения.говорю как преподаватель и как родитель

ктото сказал здесь про "личную заинтересованность в изучении истории и самообразовании", -целиком присоединяюсь, что дала нынешняя система (само) образования -так это только реальное право выбора и возможности, не полагаясь на "авторитетные" мнения, а остальное же собственное желание докапываться до истины по средствам  интернет, архивы, воспоминания, чтение.., - если нет желания и живого интереса, можно только заставить вызубрить ключевые вопросы для экзаменов и все тут. Откуда кадрам взяться в школе(не хочу никого обидеть, у самого супруга математик) -но в девяностых как было, ни на что склонностей,талантов и денег не хватает а корки о ВО хочется - в педин (сейчас он вообще у нас ПЕДУН называется))  Не поверите..) - сам бы пошел учителем труда в школу, -если бы там платили естественно)..

 А насчет двойных стандартов и трактование истории... так нас всех штормит уже больше ста лет не по детски, и каждая новая власть несет новую идеологию, и в пропаганде не стесняется ни в чем, и куда бьет -в головы молодого поколения, не стесняясь приписать чего нить на свою мельницу, где приподнять, а где умолчать,  в учебнике истории..трактуйте исторические события сухо без своего оттенка происходящему.. но нет же - Сталин -отец народов, страну в лаптях принял и оставил с атомной бомбой, Сталин -иуда воплати, руки по локоть в крови, перебил всех талантливых и полезных обществу и т.п., и вот свеженькое Сталин -эффективный менеджер) капец , -так кто же он был на самом деле, спросил у меня ребенок... И чем он по сути отличается от Грозного, Петра и прочих, которым так кости не моют. Есть понимание, что пока не изучишь свои корни и свою историю, не сделаешь выводов - не получишь правильного пути в будущем ..

 Ленин... в последнем сообщении) - ребенок про него вообще поверхностно знает,  а нас им пичкали так что за ушами трещало -и что мы от этого знали каков он как реальный персонаж..

Опубликовано:

Как говорят хитрые китайцы "Мао был прав на 3/4 и не прав на 1/4".

"Нужно говорить правду.., на сколько это возможно" (с)

Кажется "Луна и Грош" Сомерсет Моэм :)

В свое время сильно напрягало то,что молодежь рванула в киоски за рублем,поставив получение образования как цель, под сомнение. Физически ощущал,как схлопываются двери возможностей перед огромным количеством молодых людей из нашего будущего, изрядно гундел по сему поводу в уши своим детям.

Потом как то успокоился.

Я зашел в библиотеку, а там полно народу.

Побывал в театре,там то же молодые лица.

На выставках, не связанных с потреблением, то же не продохнуть.

И т.д. и т.п.

ПИРАМИДА.

Она всегда была и будет.Есть верх,есть низ,есть пересечение путей в одной точке.

Выбирай.

Стремление к познанию это практически физиологическая потребность человека.Специальное образование,юридическое образование,экономическое и бесконечное самообразование как суть существования.

Да,требует постоянных усилий над собой,дисциплины,организованности,настойчивости,последовательности.

Зачем все это?

Не скучно жить :)

Опубликовано:

Меня вот вообще смущает, что дети вообще не читают

Я не могу вот со своими справиться, читают крайне мало и чуть ли не в приказном порядке

А в школе это вообще никак не прививают

Это очень плохо

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.