han_solo Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 99 процентов ныне производящихся ножей это просто никому не нужный по сути мусор Я не знаю, что говорил Кэрролл Шелби Холл про современные автомобили (и говорил ли вообще), но легендарный гонщик и талантливый конструктор спортивных автомобилей вероятно мог сказать что-то в духе: "99 процентов ныне производящихся автомобилей это просто никому не нужный мусор". Понимаете о чём я? Утверждение вида "99 процентов ныне производящихся %devicename% это просто никому не нужный мусор", произнесенное высококлассным специалистом в этой отрасли, отражает его (специалиста) знания и опыт, и "никому не нужный мусор" на самом деле следует понимать и как "не нужный такому-профи-как-я мусор". А порог того, что уже не мусор, для специалиста очень высок. Не исключено, что 1/3 или 1/4 из тех 99 процентов, что А.А. считает мусором, вполне нормальные и хорошие вещи для 99.99% людей. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 30 сентября 2015 Автор Опубликовано: 30 сентября 2015 Нет конечно, но "узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа". Александр, есть два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ вопроса: 1) массовость, популярность в народе, распространенность, представленность в нижнем Заж***нске и т.д. 2) восприятие теми, кто разбирается в вопросе Мы НЕ РАССМАТРИВАЕМ первый вопрос. Меня не волнует, что баба Дуся умирает от разрыва сердца, услышав цену на кухонник аж в 1500 рублей, ибо "300 рублёв красная цена". Мы сейчас рассматриваем тот факт, что люди, прекрасно знающие что есть японские кухонники и в принципе не пугающиеся их цен, говорят о достаточности трамонтины и о том, что все дальше нее - непрактично и не нужно. Понятен пример или еще как извернуться? 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 А как всё красиво начиналось "Прогресс, дизайн, развитие" :D а перешло на пошлое перемывание моделей имеющихся в продаже :P А если извернуться - исключить мнения заведомого меньшинства "тонких ценителей и глубоких знатоков" - и посмотреть что на самом деле получили от прогресса в ножевой отрасли за 100 лет 80% пользователей? Тех кто с ножом сталкивается ежедневно по три раза, но в одном-единственном месте - на кухне?! 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Тех кто с ножом сталкивается ежедневно по три раза, но в одном-единственном месте - на кухне?! Кого люблю, того здесь нет © ;) В том смысле, это что, только мне кажется странным, когда мнение людей сталкивающихся с ножами раз в день на кухне и мнение посетителей профильного ресурса совпадает? 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 А как всё красиво начиналось "Прогресс, дизайн, развитие" а перешло на пошлое перемывание моделей имеющихся в продаже Точно! Куда-то не туда тема скатилась. А если извернуться - исключить мнения заведомого меньшинства "тонких ценителей и глубоких знатоков" - и посмотреть что на самом деле получили от прогресса в ножевой отрасли за 100 лет 80% пользователей? Тех кто с ножом сталкивается ежедневно по три раза, но в одном-единственном месте - на кухне?! Я когда вижу советские кухонники, меня в дрожь бросает. Старые артельники по геометрии - это да, вещь. Но та же Трамонтина сочетает в себе и отличную геометрию, и резучую нержавейку, и эргономичную, стойкую к влаге рукоять. По-моему, прогресс налицо. Отдельная тема - популярные сейчас среди рядовых пользователей керамические ножи - тоже дитя технической революции. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Для Александра Профессиональная деформация :D глядя на длинноногую девушку, вылезающую из спортивного авто врач-флеболог будет в первую очередь смотреть нет ли на ногах признаков варикоза автогонщик - на износ шин и клиренс сотрудник ГИБДД - на правильность парковки и номера торговец обувью - на туфли и т.д. 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 а нормальный мужик на ноги. :D 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Я когда вижу советские кухонники, меня в дрожь бросает. Старые артельники по геометрии - это да, вещь. Но та же Трамонтина сочетает в себе и отличную геометрию, и резучую нержавейку, и эргономичную, стойкую к влаге рукоять. По-моему, прогресс налицо. Отдельная тема - популярные сейчас среди рядовых пользователей керамические ножи - тоже дитя технической революции. Нержавейка - это то, что пользователь 20 века получил от прогресса и что сильно повлияло на культуру пользования. Дюраль вместо олова и латуни, и текстолиты с фенольными пластиками вместо дерева повлияли значительно меньше. Советские кухонники - это в большинстве своём отходы ВПК. :angry: Исключение разве что традиционный павловский куст. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 а нормальный мужик на ноги. :D Именно! :D К тому и подвод подводил ;) 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Сергей, тогда гинекологи вымерли бы как мамонты. Без вариантов продолжения рода :D 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Встречал потомственных стоматологов, неврологов, психиатров. Гинекологов - не встречал :D У самого прикольного гинеколога, с которым был знаком, папа - вор в законе B) 0 Ответить
мак Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Ужос ... все закончилось гинекологами ... впрочем как всегда. Выше прозвучало ключевое правильное утверждение: нержавейка - вот 99 и 9 в периоде всего того, что привнёс прогресс в ножи в 20-м веке. 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 а нормальный мужик на ноги. и сиськи ;) 0 Ответить
han_solo Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 XXI век привнесёт прогресс в виде 3D-печати, причем не только (и не столько) в ножи, и это уже не остановить - http://geektimes.ru/post/201356/ Сначала, пока технология еще будет оставаться дорогой и малодоступной, 3D-печать будет использоваться для производства прототипов и штучных изделий. Но через какое-то время стоимость постепенно снизится настолько, что производить что-то тиражом меньше сотни штук любым другим способом станет себе дороже, и дальше случится взрывообразный рост. Производить однотипные вещи миллионными тиражами будет всё менее привлекательно для бизнеса, всякого рода кастомизация под нужды конкретного клиента станет трендом. 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 и сиськи ;) Нее, сначала ноги вылазят, сиськи ужо потом. :D 0 Ответить
Eishund Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 но "узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа". Не совсем. Просто на Руснайфе и на Ганзе разная аудитория ;). только мне кажется странным, когда мнение людей сталкивающихся с ножами раз в день на кухне и мнение посетителей профильного ресурса совпадает? См. выше :). Профильные ресурсы - они разные бывают. ключевое правильное утверждение: нержавейка - вот 99 и 9 в периоде всего того, что привнёс прогресс в ножи в 20-м веке. Ну, поскольку складни Вы ножами не считаете, то такое утверждение простительно ;). Если же вспомнить ещё и про них - то клипиты безусловный прорыв (знаю, что повторяюсь, но - тем не менее). Кстати, когда Вы говорили о нержавейке - Вы в числе прочих порошки подразумевали? 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Если обо мне речь, то нет. Я же о 20 веке писал. А порошки, ИМХО, в ножах о себе заявили уже в 21-м. Как и титан, и карбон. Карбон, кстати, как конструкционный материал в ножеделии себя не проявил никак (в отличие от авиации, автомобиле- и судостроения). Просто модная и красивая фактура. Возвращаясь к порошковой технологии - по ней отнюдь не только нержавейка делается ;) об этом тоже забывать не стоит. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 ИМХО, неискушённый потребитель хочет от своего ножа не так много: 1. чтобы он хорошо резал 2. чтобы он не тупился 3. чтобы он не ломался в самый ответственный момент Как прекрасно видно, одно из этих требований всегда будет взаимоисключающим к двум другим. Тем не менее, прогресс - как было выше сказано - никогда не стоит на месте. Вопрос качества реза решается прежде всего: 1. геометрией - т.е. дизайном 2. в меньшей степени, качеством заточки - тут 20 век подарил алмазные абразивы B) 3. и в ещё меньшей степени, способом заточки - серрейтор и т.п. Стойкость режущей кромки даёт твёрдость материала - термообработка стали до высших значений по Роквеллу и использование керамики (ещё один подарок прогресса рубежа 20-21 вв.). Прочность клинка достигается геометрией, для стали - легирующими добавками и специальными приёмами термообработки. Имеются ли во всех этих областях прогрессивные изменения? Да, имеются. Но эволюционные. Из революционных только керамика с её хорошо известными ограничениями по прочности. По этой причине наиболее перспективным направлением ножевого прогресса мне представляется именно поиск повышения прочности/вязкости керамики и превращением её в "убийцу сталей" B) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Ещё одно перспективное направление - керамические ножи со сменными клинками. На самом деле это направление уже отрабатывалось в конце 80-х - начале 90-х на медицинских скальпелях, но, как мне признался один торговец медицинским оборудованием, её убили копеечные пакистанские одноразовые скальпели. По мере развития технологий в Китае возврат к этой идее вполне возможен. Думаю, что здесь вполне можно ещё раз вспомнить про гениальное - по сути революционное! - изобретение 20 века - канцелярский нож со сменными обламывающимися клинками B) Он всегда хорошо режет потому что тончайший клинок всегда остр, а его ограниченная прочность заложена в конструкцию и является "не багом, а фичей" © B) 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 30 сентября 2015 Опубликовано: 30 сентября 2015 Ещё были скальпели с клинками из обсидиана, но идея как-то самоиздохла под давлением лазарей. 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 Встречал потомственных стоматологов, неврологов, психиатров. Гинекологов - не встречал Причем тут потомственность? Если следовать вашей логики профдеформации, они в принципе не могут на женщин как мужчины реагировать. ИМХО, неискушённый потребитель хочет от своего ножа не так много: 1. чтобы он хорошо резал 2. чтобы он не тупился 3. чтобы он не ломался в самый ответственный момент А вот это уже пример профдеформации :D Это вы, как человек разбирающийся в характеристиках ножей, думаете что для потребителя это важно. ;) А для рядового потребителя важно совсем другое: цена и доступность(простота приобретения). Тут, по идее, должно прозвучать сакраментальное " А вы выйдете на улицу и спросите", но ну его на фиг :lol: 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 А для рядового потребителя важно совсем другое: цена и доступность(простота приобретения). Вы путаете характеристики инструмента с характеристиками товара ;) что не просто говорит, а прямо-таки орёт о профдеформации :D 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 мне кажется, что для рядового потребителя еще существенную роль играет (при примерно равных цене и доступности) "имя" , "марка" , "легенда" , в общем все то, что относится уже к рекламе и маркетингу. 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 Вы путаете характеристики инструмента с характеристиками товара что не просто говорит, а прямо-таки орёт о профдеформации Не путаю. Для потребителя нож сначала товар, а потом уже инструмент. Цепочка простая: нечем резать ( именно НЕЧЕМ, а не "что-то мой нож плохо режет") - что купить (что проще) - купил (и не жалею денег) - режу (как нибудь, главное же режет). 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 мне кажется, что для рядового потребителя еще существенную роль играет (при примерно равных цене и доступности) "имя" , "марка" , "легенда" , в общем все то, что относится уже к рекламе и маркетингу. Отчасти да. Что-то типа: шеф-повар из сериала рекомендует. И именно, при прочих равных. 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 И именно, при прочих равных. Ну, кстати, не всегда. Это я про "при прочих равных". Примеров тому есть - типа пылесосов "кирби" и прочих "цептеров". Причем, на мой взгляд, существует две полярные ситуации: 1. когда фуфло впаривают как бы за "меньшие" деньги (а-ля всё режущие ножи из магазинов-на-диване) по принципу "доси" - зачем платить больше, если это можно получить за эти деньги? 2. когда "товар" (тут не то, чтобы совсем откровенное фуфло, но денег таких явно не стОит) впаривают за бОльшие деньги (как раз таки "кирби" - "цепторы") по принципу "только для вас, только сейчас уникальная возможность за пол-цены приобщиться к элитарному миру/клубу/обществу" ))) Это я к тому, что для общей массы рядовых потребителей, которые к ножам относятся как к обычному товару, не особо вдаваясь в его физические/технические свойства и особенности (ведь даже бытовую технику большинство выбирает основываясь на заявленных производителем функциях, а не лезет изучать устройство стиральной машины и углубляется в технологию процессов/материалов/машин и механизмов) основной движущей силой является именно: 1. низкая стоимость и доступность 2. реклама/маркетинг 3. высокая стоимость и недоступность (что не равно качеству и надежности) = возможность примкнуть к "элитарному обществу" - такая ведь категория потребителей (хоть и не очень большая) тоже имеет место быть. Резюмируя могу предположить, что массовый потребитель будет больше реагировать на "прогресс, дизайн, развитие" именно в сфере "рекламы/маркетинга" предлагающего этому потребителю "суперсовременный" товар. А вот уже "реклама/маркетинг" будет обращать внимание на "прогресс, дизайн, развитие", но только с целью использования чего-бы-то-ни-было нового в качестве "фишек", которые смогут помочь лучше продать товар. И не всегда, к сожалению, эти "фишки" будут действительно напрямую связаны с "прогрессом и т.д." 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 Есть ещё "Путь тыкмыка" - 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 1. когда фуфло впаривают как бы за "меньшие" деньги (а-ля всё режущие ножи из магазинов-на-диване) по принципу "доси" - зачем платить больше, если это можно получить за эти деньги? 2. когда "товар" (тут не то, чтобы совсем откровенное фуфло, но денег таких явно не стОит) впаривают за бОльшие деньги (как раз таки "кирби" - "цепторы") по принципу "только для вас, только сейчас уникальная возможность за пол-цены приобщиться к элитарному миру/клубу/обществу" ))) Да. Но это даже не честный маркетинг (если кто-то приемлет такое словосочетание :) ). Я бы отнес это к откровенному разводу и запретил законодательно. 1. низкая стоимость и доступность 2. реклама/маркетинг 3. высокая стоимость и недоступность (что не равно качеству и надежности) = возможность примкнуть к "элитарному обществу" - такая ведь категория потребителей (хоть и не очень большая) тоже имеет место быть. Абсолютно согласен. Но, к сожалению, у людей для которых важен пункт №1, распространена ошибка относить к пункту №3 всё, что не подпадает под пункт №1 :) Хотя пункт №2 работает и на тех, и на других :D 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 Но, к сожалению, у людей для которых важен пункт №1, распространена ошибка относить к пункту №3 всё, что не подпадает под пункт №1 Хотя пункт №2 работает и на тех, и на других ну так эти три пункта, на мой взгляд, являются основными, замкнуты между собой и работают в различных сочетаниях друг с другом ))) 0 Ответить
Slonyash Опубликовано: 1 октября 2015 Опубликовано: 1 октября 2015 А для рядового потребителя важно совсем другое: цена и доступность(простота приобретения).Только сегодня в ответах-мейл-ру пытался дать совет рядовому потребителю (женщине) по вопросу, включавшему как раз 1-е два пункта из списка Сергея : 1. чтобы он хорошо резал и 2. чтобы он не тупился. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.