Перейти к публикации

Машины на которых мы ездим


Михаил 30

Рекомендованные сообщения

 

А вот здесь непонятки: какой именно полный считать "честным"?

Не-не-не, я только про "честный" 50х50 :)

А "честным" полным можно назвать разве что "схему" лошади или собаки - они какой хочешь ногой толкаются, и в любом сочетании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Честный" это  жестко подключаемый передний мост и межколесные блокировки.(ИМХО) Но на гололеде - утюг неуправляемый. На твердом покрытии - кирдык парам. За то не бездорожьи..... :) А так, да...Нивовская схема - оптимально.

Читал ка то про разработку "Нивы"...Изначально конструкторами была предложена уникальная раздатка. Машина могла быть либо передне приводной, либо задне приводной, либо полноприводной !!!! Зарубили проект - дорого. :(

Кстати. Межколесные блокировки можно имитировать нажатием на тормоз. "Свободное" колесо подтормаживается и через диф момент уходит на загруженное колесо...Выручает иногда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Но на гололеде - утюг неуправляемый.
Да ниче так, тупой в поворотах но терпимо. Предсказуемая недостаточная поворотливость, ближе к переднеприводному из-за того что морда тяжелее. Т.е. из заноса газком а не сбросом. А лучше вовсе не врубаться и катить на родном заднем. Дифференциальный же полный на мокром льду из заноса достать нечем. А если учесть что полностью блокировать межосевой невозможно в принципе, то и на заблокированном дифференциале не исключены сюрпризы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А лучше вовсе не врубаться и катить на родном заднем. Дифференциальный же полный на мокром льду из заноса достать нечем.

 

Полностью согласен. Что и делаю...По зиме включаю только хабы...до весны. Елозю на заднем. При необходимости, например на мост в пробке, соседа со стоянки вытащить и тд - кочергой передний.

Поворачиваемость сиильно недостаточная, хоть и предсказуемая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что могу сказать - как-то ездим.

На режиме "Авто".

Хватает.

На "полный" включал по снежным заносам, на "полный с понижайкой"  - на вывешивании по песчаным канавам и брустверам.

Пытался почитать инет - куча мнений - и все насквозь противоречивые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Да ниче так, тупой в поворотах но терпимо. Предсказуемая недостаточная поворотливость, ближе к переднеприводному из-за того что морда тяжелее.... Дифференциальный же полный на мокром льду из заноса достать нечем.

У меня опыт несколько другой: на Уазке (бобик) с подключенным передком 2 раза раскручивало на 270 градусов - на руль, газ и тормоз ноль реакции. Оба раза при сбросе газа на скорости около 30, при пустом заде, на раскатанном снегу. Нива (правда, длинная) в аналогичной ситуации газом ваытягивалась очень предсказуемо, да и загонять в занос её приходилось насильно. Поэтому соглашусь, что без межосевого дифференциала:

 

... лучше вовсе не врубаться и катить на родном заднем.

 

 

 

А если учесть что полностью блокировать межосевой невозможно в принципе...

А вот эту мысль прошу пояснить - у УАЗа межосевого нет вообще, у Нивы он блокируется жесткой зубчатой муфтой, то есть в обоих случаях оба кардана гарантированно вращаются со строго одинаковой скоростью. Да и многие непаркетные иномарки обходятся без фрикционных или виско-муфт - нормальным жестким зацеплением.

Конечно, колеса при этом могут "жить своей жизнью", но это вопрос к межколёсным дифференциалам (тоже, кстати, решаемый ;) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Пытался почитать инет - куча мнений - и все насквозь противоречивые.

Практика - критерий истины (с) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Так думаю - "Мини Купер" , "Деу Матис", "Ока Ф тюнинге" - больше им - ну просто, ни к чему. Всё равно - ничего включать не умеют. А попытка провести ликбез - заканчивается фразой: - "Ты что, дурой меня считаешь? Даже и смотреть не стану, как оно включать - ты меня уже обидел!" (С)
 

Гм. Мне пришлось всего-то пару раз объяснять своей, когда, зачем и как включать полный привод и блокировку межосевого. Вроде бы, пользуется, ещё никуда не улетала и нигде не застревала (тьфу-тьфу-тьфу :D ). Правда, про понижайку объяснять не стал, там не тумблер, а честный рычаг. Да ещё включается только на полном приводе с блокировкой. Ни к чему ей такие сложности. Ездит супруга на "Террано Регулюс" (бензин/газ). Раньше на РАВ-чике ездила, так ведь захотелось машинку побольше, купила этого проглота. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Мне пришлось всего-то пару раз объяснять своей, когда, зачем и как включать полный привод

 

Моей проще самолёт посадить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А вот эту мысль прошу пояснить - у УАЗа межосевого нет вообще, у Нивы он блокируется жесткой зубчатой муфтой, то есть в обоих случаях оба кардана гарантированно вращаются со строго одинаковой скоростью. Да и многие непаркетные иномарки обходятся без фрикционных или виско-муфт - нормальным жестким зацеплением.
Моя ремарка относилась к тем способам блокировки дифференциала, которые в основном используются сегодня. В них сознательно заложена остаточная свобода ради возможности летать и на заблокированном - требование времени. По мех.блокировке межосевого на Ниве - пока задолжаю, ибо Ниву не катал - надо глянуть что там. На аналогичной схеме (НСГВ) взять прицеп с дровами на жидком подьеме на понижайке тупо не получалось - задок перетягивал. Кругляш же делает это не напрягаясь, даже без понижайки. Т.е. блок межосевого неполноценная замена "парттайму".
Теперь на лед: тот самый уход момента на одно из колес (подбросило на колее) при свободном межосевом, аналогично произойдет и из-за остаточной свободы, может чуть позже только. Но итог будет тем же - "а ну поймай меня!" Так что по мне все равно парттайм надежнее, хоть на заднем пока едет, хоть "танком" тупым если на задке уже не едет.
А если уж сорвало, то не грех и пару раз по 360 крутнуть - ровнять на любом полном все равно нечем. Проще не пускать пока она только собирается захотеть :)
Кстати, срыв в занос на сбросе на невысокой скорости почти всегда следствие неравномерного износа крестовин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Конечно, колеса при этом могут "жить своей жизнью", но это вопрос к межколёсным дифференциалам (тоже, кстати, решаемый ;) )

Не...Без межосевого дифа на гололеде - жопа. В том то и дело, что карданы крутятся с одинаковой скоростью...А передняя и задняя ось проходят по разному радиусу при повороте. В итоге пробуксовка одного из мостов и...занос. Обычно "срывает" перед и машинка норовит уехать прямо :angry: На твердом покрытии вообще нельзя включать 4Х4 без межосевого. Умрут или пары или раздатка. В этом сильный минус жесткого подключения передка. По сути полный привод в этой схеме можно включать только в грязи и снегу, но не на гололеде. На гололеде только хуже становится ;) А если еще и межколесные самоблоки, то вообще не езда, а ёрзанье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А если еще и межколесные самоблоки, то вообще не езда, а ёрзанье.
Режим трамвая?
Если межосевой в блоке или его нет, то вся нагрузка на межколесные ложится. Ну и плюс проскальзывание колес необходимо. А если еще межколесные блокированы, то тогда только на проскальзывании колес едет. В принципе, производитель не запрещает, а даже рекомендует врубаться даж на мокром асфальте, но зачем? 
В городском режиме даже весело на санках покататься - хоть со светофора возьмешься пока остальные "роют". А на трассе? Я втыкаюсь если только тяжелая липкая шуга или вода на льду. Но тогда все равно на трассе не быстрее чем в городе все перемещаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно - режим трамвая!!! :)  А почему "Если межосевой в блоке или его нет, то вся нагрузка на межколесные ложится." Межосевой диф позволяет мостам вращаться с разной скоростью. А межколесные дифы - возможность колесам с разной скоростью. То есть межосевой "разгружает" передний мост в плане нагрузок на узлы, передок получает ровно столько момента, сколько нужно, не больше, ни меньше. Если межосевого нет и самоблоки в межколесных, то все 4ре колеса крутятся одинаково, не зависимо от того, что под колесами, яма или бугор, асфальт или лед. Какая тут управляемость? Никакой. Сплошные пробуксовки. И нагрузки на пары и привода бешенные, причем ударные. Как завод может рекомендовать включать на твердом покрытии...Везде, где читал, написано что включать на покрытии допускающем пробуксовку колес.

 А со светофора, да...прет на полном :D Шипы только жалко...и бензин. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Как завод может рекомендовать включать на твердом покрытии...Везде, где читал, написано что включать на покрытии допускающем пробуксовку колес.
Буржуи просто. Думаю, им проще дифференциалы поменять в период гарантии (а дольше гарантии мало у них кто катает) чем обьясняться с адвокатами. У моей в мануале одно ограничение нашел: на понижайке не разгоняться выше 60 км/ч. На просто полном втыке скорость не ограничена, и не рекомендуется использовать полный на сухом асфальте.
Но мы же не гарантию катаем? Вот потому лучше по законам механики и хорошей практики жить ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 Вот потому лучше по законам механики и хорошей практики жить ;)

 

Вот тут не поспоришь ;) ...Практика - критерий истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мда...вчера явно не мой день был...

решили съездить покататся-ну надо ж к машинке привыкать, поехали в леса за Всеволожск.

по дороге сгорела магнитола, че-то коротнуло, погорела перемычка на разъёме (че за перемычка так и не понял)

ну да и хрен с ней, с машинкой досталась.

а вечером какой-то козлина (чую маршрутчики-га....оны) проползая по карману

свернули три зеркала, мое (просто вывернули в обратку с меня видно начали, только пластик потерт,

выправил на место-привода и обогрев работают) и на Соляре и Вольве соседей-у тех в хлам....

Заметил это уже в первом часу ночи с окна перед сном.

Перед этим сходив в неотложку и вырвав себе зуб :angry:

от так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

свернули три зеркала

 

 

 

вырвав себе зуб

 

Лёшь - прям мой 2006.  :D

 

"Всё пройдёт!" (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


"Всё пройдёт!" (С)

Жень, Твои б слова...

че-то мне сегодня хреновасто. морда полуопухшая,

состояние нестояния, жратьс нельзя... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При аналогичном раскладе - купил детский корм (мясное пюре) и водки.

Ты ещё нормально успел - мену вжучило 1 января...

Да ещё и жена тогда машину забыла заправить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


купил детский корм (мясное пюре) и водки.

водку подарили сегодня...засматриваюсь

вышло так, что и вчера весь день не ел.

ща вот дошираку захотелось аж жуть :ph34r:

заварил и съел B) хорошо проскальзывает по рабочей половинке :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше - пюре.

Остатки - можно полосканием спиртом удалить - без механического вмешательства.

А хочется всегда того - чего нельзя.  :D

"В окопе - бабу, в столовке - покурить, на сеновале - пострелять. И только пожрать хочется - в любом месте и в любой стойке." (С)  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ехал в такси.

Водила - джигит.

Пока искал ногами педали, а руками - за что держаться - три раза открыл окно.

Даже завещание в уме накидал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с ними принципиально не езжу ;) Тачки убитые. Смердит невыносимо. А музыка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из двух зол - выбираешь - ехать сразу.  :D

После "бурбухаек" - эти - ещё ничего.

И - мну тщательно пристегнулся.

Причём - с первого разу удалось.

А музыка была наша: - "А там, ещё немного - и Прованс!"

Почти его (Прованс) - увидел и прочувствовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.