Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

А вот здесь непонятки: какой именно полный считать "честным"?

Не-не-не, я только про "честный" 50х50 :)

А "честным" полным можно назвать разве что "схему" лошади или собаки - они какой хочешь ногой толкаются, и в любом сочетании.

Опубликовано:

"Честный" это  жестко подключаемый передний мост и межколесные блокировки.(ИМХО) Но на гололеде - утюг неуправляемый. На твердом покрытии - кирдык парам. За то не бездорожьи..... :) А так, да...Нивовская схема - оптимально.

Читал ка то про разработку "Нивы"...Изначально конструкторами была предложена уникальная раздатка. Машина могла быть либо передне приводной, либо задне приводной, либо полноприводной !!!! Зарубили проект - дорого. :(

Кстати. Межколесные блокировки можно имитировать нажатием на тормоз. "Свободное" колесо подтормаживается и через диф момент уходит на загруженное колесо...Выручает иногда...

Опубликовано:

 

 


Но на гололеде - утюг неуправляемый.
Да ниче так, тупой в поворотах но терпимо. Предсказуемая недостаточная поворотливость, ближе к переднеприводному из-за того что морда тяжелее. Т.е. из заноса газком а не сбросом. А лучше вовсе не врубаться и катить на родном заднем. Дифференциальный же полный на мокром льду из заноса достать нечем. А если учесть что полностью блокировать межосевой невозможно в принципе, то и на заблокированном дифференциале не исключены сюрпризы.
Опубликовано:

 

А лучше вовсе не врубаться и катить на родном заднем. Дифференциальный же полный на мокром льду из заноса достать нечем.

 

Полностью согласен. Что и делаю...По зиме включаю только хабы...до весны. Елозю на заднем. При необходимости, например на мост в пробке, соседа со стоянки вытащить и тд - кочергой передний.

Поворачиваемость сиильно недостаточная, хоть и предсказуемая :)

Опубликовано:

Что могу сказать - как-то ездим.

На режиме "Авто".

Хватает.

На "полный" включал по снежным заносам, на "полный с понижайкой"  - на вывешивании по песчаным канавам и брустверам.

Пытался почитать инет - куча мнений - и все насквозь противоречивые.

Опубликовано:

 

Да ниче так, тупой в поворотах но терпимо. Предсказуемая недостаточная поворотливость, ближе к переднеприводному из-за того что морда тяжелее.... Дифференциальный же полный на мокром льду из заноса достать нечем.

У меня опыт несколько другой: на Уазке (бобик) с подключенным передком 2 раза раскручивало на 270 градусов - на руль, газ и тормоз ноль реакции. Оба раза при сбросе газа на скорости около 30, при пустом заде, на раскатанном снегу. Нива (правда, длинная) в аналогичной ситуации газом ваытягивалась очень предсказуемо, да и загонять в занос её приходилось насильно. Поэтому соглашусь, что без межосевого дифференциала:

 

... лучше вовсе не врубаться и катить на родном заднем.

 

 

 

А если учесть что полностью блокировать межосевой невозможно в принципе...

А вот эту мысль прошу пояснить - у УАЗа межосевого нет вообще, у Нивы он блокируется жесткой зубчатой муфтой, то есть в обоих случаях оба кардана гарантированно вращаются со строго одинаковой скоростью. Да и многие непаркетные иномарки обходятся без фрикционных или виско-муфт - нормальным жестким зацеплением.

Конечно, колеса при этом могут "жить своей жизнью", но это вопрос к межколёсным дифференциалам (тоже, кстати, решаемый ;) )

Опубликовано:

 

 


Так думаю - "Мини Купер" , "Деу Матис", "Ока Ф тюнинге" - больше им - ну просто, ни к чему. Всё равно - ничего включать не умеют. А попытка провести ликбез - заканчивается фразой: - "Ты что, дурой меня считаешь? Даже и смотреть не стану, как оно включать - ты меня уже обидел!" (С)
 

Гм. Мне пришлось всего-то пару раз объяснять своей, когда, зачем и как включать полный привод и блокировку межосевого. Вроде бы, пользуется, ещё никуда не улетала и нигде не застревала (тьфу-тьфу-тьфу :D ). Правда, про понижайку объяснять не стал, там не тумблер, а честный рычаг. Да ещё включается только на полном приводе с блокировкой. Ни к чему ей такие сложности. Ездит супруга на "Террано Регулюс" (бензин/газ). Раньше на РАВ-чике ездила, так ведь захотелось машинку побольше, купила этого проглота. 

Опубликовано:

 

 


А вот эту мысль прошу пояснить - у УАЗа межосевого нет вообще, у Нивы он блокируется жесткой зубчатой муфтой, то есть в обоих случаях оба кардана гарантированно вращаются со строго одинаковой скоростью. Да и многие непаркетные иномарки обходятся без фрикционных или виско-муфт - нормальным жестким зацеплением.
Моя ремарка относилась к тем способам блокировки дифференциала, которые в основном используются сегодня. В них сознательно заложена остаточная свобода ради возможности летать и на заблокированном - требование времени. По мех.блокировке межосевого на Ниве - пока задолжаю, ибо Ниву не катал - надо глянуть что там. На аналогичной схеме (НСГВ) взять прицеп с дровами на жидком подьеме на понижайке тупо не получалось - задок перетягивал. Кругляш же делает это не напрягаясь, даже без понижайки. Т.е. блок межосевого неполноценная замена "парттайму".
Теперь на лед: тот самый уход момента на одно из колес (подбросило на колее) при свободном межосевом, аналогично произойдет и из-за остаточной свободы, может чуть позже только. Но итог будет тем же - "а ну поймай меня!" Так что по мне все равно парттайм надежнее, хоть на заднем пока едет, хоть "танком" тупым если на задке уже не едет.
А если уж сорвало, то не грех и пару раз по 360 крутнуть - ровнять на любом полном все равно нечем. Проще не пускать пока она только собирается захотеть :)
Кстати, срыв в занос на сбросе на невысокой скорости почти всегда следствие неравномерного износа крестовин.
Опубликовано:

 

Конечно, колеса при этом могут "жить своей жизнью", но это вопрос к межколёсным дифференциалам (тоже, кстати, решаемый ;) )

Не...Без межосевого дифа на гололеде - жопа. В том то и дело, что карданы крутятся с одинаковой скоростью...А передняя и задняя ось проходят по разному радиусу при повороте. В итоге пробуксовка одного из мостов и...занос. Обычно "срывает" перед и машинка норовит уехать прямо :angry: На твердом покрытии вообще нельзя включать 4Х4 без межосевого. Умрут или пары или раздатка. В этом сильный минус жесткого подключения передка. По сути полный привод в этой схеме можно включать только в грязи и снегу, но не на гололеде. На гололеде только хуже становится ;) А если еще и межколесные самоблоки, то вообще не езда, а ёрзанье.

Опубликовано:

 

 


А если еще и межколесные самоблоки, то вообще не езда, а ёрзанье.
Режим трамвая?
Если межосевой в блоке или его нет, то вся нагрузка на межколесные ложится. Ну и плюс проскальзывание колес необходимо. А если еще межколесные блокированы, то тогда только на проскальзывании колес едет. В принципе, производитель не запрещает, а даже рекомендует врубаться даж на мокром асфальте, но зачем? 
В городском режиме даже весело на санках покататься - хоть со светофора возьмешься пока остальные "роют". А на трассе? Я втыкаюсь если только тяжелая липкая шуга или вода на льду. Но тогда все равно на трассе не быстрее чем в городе все перемещаются.
Опубликовано:

Правильно - режим трамвая!!! :)  А почему "Если межосевой в блоке или его нет, то вся нагрузка на межколесные ложится." Межосевой диф позволяет мостам вращаться с разной скоростью. А межколесные дифы - возможность колесам с разной скоростью. То есть межосевой "разгружает" передний мост в плане нагрузок на узлы, передок получает ровно столько момента, сколько нужно, не больше, ни меньше. Если межосевого нет и самоблоки в межколесных, то все 4ре колеса крутятся одинаково, не зависимо от того, что под колесами, яма или бугор, асфальт или лед. Какая тут управляемость? Никакой. Сплошные пробуксовки. И нагрузки на пары и привода бешенные, причем ударные. Как завод может рекомендовать включать на твердом покрытии...Везде, где читал, написано что включать на покрытии допускающем пробуксовку колес.

 А со светофора, да...прет на полном :D Шипы только жалко...и бензин. ;)

Опубликовано:

 

 


Как завод может рекомендовать включать на твердом покрытии...Везде, где читал, написано что включать на покрытии допускающем пробуксовку колес.
Буржуи просто. Думаю, им проще дифференциалы поменять в период гарантии (а дольше гарантии мало у них кто катает) чем обьясняться с адвокатами. У моей в мануале одно ограничение нашел: на понижайке не разгоняться выше 60 км/ч. На просто полном втыке скорость не ограничена, и не рекомендуется использовать полный на сухом асфальте.
Но мы же не гарантию катаем? Вот потому лучше по законам механики и хорошей практики жить ;)
Опубликовано:

 

 Вот потому лучше по законам механики и хорошей практики жить ;)

 

Вот тут не поспоришь ;) ...Практика - критерий истины.

Опубликовано:

мда...вчера явно не мой день был...

решили съездить покататся-ну надо ж к машинке привыкать, поехали в леса за Всеволожск.

по дороге сгорела магнитола, че-то коротнуло, погорела перемычка на разъёме (че за перемычка так и не понял)

ну да и хрен с ней, с машинкой досталась.

а вечером какой-то козлина (чую маршрутчики-га....оны) проползая по карману

свернули три зеркала, мое (просто вывернули в обратку с меня видно начали, только пластик потерт,

выправил на место-привода и обогрев работают) и на Соляре и Вольве соседей-у тех в хлам....

Заметил это уже в первом часу ночи с окна перед сном.

Перед этим сходив в неотложку и вырвав себе зуб :angry:

от так...

Опубликовано:

При аналогичном раскладе - купил детский корм (мясное пюре) и водки.

Ты ещё нормально успел - мену вжучило 1 января...

Да ещё и жена тогда машину забыла заправить...

Опубликовано:

 

 


купил детский корм (мясное пюре) и водки.

водку подарили сегодня...засматриваюсь

вышло так, что и вчера весь день не ел.

ща вот дошираку захотелось аж жуть :ph34r:

заварил и съел B) хорошо проскальзывает по рабочей половинке :D  :D

Опубликовано:

Лучше - пюре.

Остатки - можно полосканием спиртом удалить - без механического вмешательства.

А хочется всегда того - чего нельзя.  :D

"В окопе - бабу, в столовке - покурить, на сеновале - пострелять. И только пожрать хочется - в любом месте и в любой стойке." (С)  :D

Опубликовано:

Из двух зол - выбираешь - ехать сразу.  :D

После "бурбухаек" - эти - ещё ничего.

И - мну тщательно пристегнулся.

Причём - с первого разу удалось.

А музыка была наша: - "А там, ещё немного - и Прованс!"

Почти его (Прованс) - увидел и прочувствовал.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.