Jump to content

нахал

Users
  • Content Count

    5,418
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

607 Очень хороший

Информация

  • Город
    Tallinn
  • Имя
    Олег

Контакты

  • Skype
    olegmahov

Recent Profile Visitors

3,718 profile views
  1. Тут такое дело: любой производитель техники по умолчанию закрывает разрешенные для вскрытия пользователем обьемы чем-то легко доступным. Обычно это шлицевые или филлипс двойка. По этому шлицевых различного размера много не бывает в мультитуле, и они всегда полезнее любого набора бит. Кроме того, я себе плохо представляю как взять тот же торкс тридцатку, загнанный моментом за пару сотен ньютонометров, мультом, не сломав его? Все же эра шуруповертов давно прошла, сегодня все "импактами" крутят.
  2. Я всегда руками выбираю, заочно больше ни в коем случае. И всегда так: - рукояти в сложенном положении должны сходиться ровно, если с перекосом то долго мульт работать не будет. - губки пассатижей так же сразу смотрю на точность схождения, заодно на люфт в шарнире. На подпружиненных легкий люфт (до полумиллиметра на кончиках губок) допустим, на обычных однозначно брак. - легкость хода шарнира: пассатижи должны раскрываться под весом свободной рукояти без люфта в шарнире. Часто "разработав" шарнир до приемлемого получаем и люфт в шарнире. Просто при опрессовке плоскости сошлись непараллельно, а понять это на тугом шарнире не возможно. - кусачки. Если режут лист принтерной бумаги как ножницы - правильно подогнаны и будут работать долго, в идеале режут салфетку. Если с бумагой не справляются - лучше вернуть на витрину. Выемку для твердой проволоки проверяю перекусыванием спички или бамбуковой зубочистки, ее не должно "зажевывать" или даже слегка перекашивать при перекусывании. Если такое наблюдается, то первый же многожильный провод они зажуют и "разьедутся" плоскостями. Остальное все обычным порядком и в принципе все оно поправимо. Ребары обычно собраны нормально, ну если только "звон качелей" не считать, но можно выбрать и без "звона", как повезет. Рекомендую попробовать сложить пассатижи одной рукой: он иногда "кусается" за ладонь. Если такой момент приемлем - берите. Из современных Лезерманов он наиболее адекватный мульт.
  3. Приобрел новый Суспенжен, Некст который. Тот самый случай когда получаешь больше того, чего ожидаешь. Думал что цельнорубленая рама окажется не такой кондовой как на "папе" - ошибся. Никаких компромиссов по прочности - жесткости не нашел, все "монументально". Пассатижи-кусачки те же, т.е на твердую пятерку. Плюс однорукий доступ к ножу, ножницам и крестовой. Крестовая традиционная для Гербера филлипс двойка, никаких "универсализмов", выросла в длине и однозначно лучше той что на предшественнике. А за счет длины и удобства лучше чем на традиционных мультиплиерах Гербера. Переходник на стандартные биты садится на нее нормально, что Герберовский что Лезермана. Нож невелик но грамотен, и комбо-серрейтор понравился. Не дерет-порет, а "лазерно" режет. Даже деревяху можно стружить. Еще шило понравилось: кромка тонко сведена но не заточена - заточил конечно. Теперь вспарывать блистеры и прочую упаковочную гадость одно удовольствие. Ну и клипса летом очень даже в тему: не всегда ремень с чехлом удобен. Резюме: кому "ехать а не шашечки" этот мульт точно придется по душе. Все необходимое есть и очень неплохо исполнено. Ну и приятный момент цена - вполне приемлема, в районе сорока. Он эту цену отработает многократно.
  4. нахал

    Buck 110

    Я как всегда "успел". Нету больше, уже и забыли когда были ...
  5. нахал

    Buck 110

    Сергей, и где такое счастье? В цивилизацию не часто выбираюсь, и каждый раз удивляюсь росту цен в наших лабазах. Дополню по Слиму: клипса супер! При колке льда навершие на сгибе большого пальца располагается уютнее чем на классике. И случайно или нет, но клеймо вдавлено в плашки с двух сторон точно на центре тяжести открытого ножа, вертеть это перышко одно удовольствие.
  6. нахал

    Buck 110

    Или вот, в соседнем обзоре по Buck 110 LT на 5,6 и 7 фото тот "пупырышек" показан. Нет, без фотоаппарата не жизнь, все на пальцах не покажешь.
  7. нахал

    Buck 110

    Нечем фотать, пленка кончилась. Его можно разглядеть на верхнем видео и именно на нейлоне, там 420-я, на S30V его нету. Он, кстати, уже на Лайт версии появился и тоже на клинках из 420-й. Издержки технологии? Но мне понравилось. На 112 -х Слим то же самое.
  8. нахал

    Buck 110

    Хорошая клипса, "емкая, глыбокая" (С). В чем проблема любой глубокой клипсы? В том что вместе с ножом тащишь и карман из кармана, а в таком варианте только сам нож. К тому же, она в таком виде и положении абсолютно не мешает хвату, добавляет обьема рукояти (которого немного осталось) и работает практически как навершие финки при переводах, что есть плюс. Ну, а эстетика дело наживное, по формуле Ефремова "красота как наивысшая целесообразность" эта клипса уже красива, потому как целесообразна ;) Да, Бак таки внял чаяньям ценителей и сам заколхозил клипсу и шпенек на 110-й и на 112-й. Получилась очень приятная парочка, своего рода Эндура - Делика родом из девяностых, без излишнего железа в рукояти (чистонейлон) и вредоносных шайб, нарушающих монолитность рукояти. Но оно так и лучше. Ну, во всяком случае Слим в нейлоне получился, Ж-10 да, неаккуратно некоторые экземпляры слеплены, но цеплючая. Если заклинания "Бос" и "тридцатка" кого-то уже оставляют равнодушным (как и меня) то выбор однозначен в пользу нейлона. То что фальш прямой теперь и "пупырышек" на стыке пяты с коромыслом тоже в кассу. Кончик все равно игольчатый, но всяко теперь прочнее. Пупырышек же позволяет тактильно точно уложить спинку на ладонь при одноруком складывании (только профессионалам! Любителям строго под наблюдением взрослых!). Резюме: в категории "Бак по 40 баксов" и "никетай" очень жизнеспособный вариант. А для фанатов первых нейлоновых Эндур и Вояджеров вовсе как ложка меда, потому как в таком стиле "уже давно никто не поет".
  9. Да, все верно, Ево тот же самый инструмент, но с плашками дизайна складней серии Ево. Как и БГ отличается только оформлением рамы с несколько более толстыми плашками, 2.2 мм против 2.1 мм. Наверное чтобы "инкрустация" инициалов поместилась :) Интересный и достойный мульт, потому попробую дополнить уже сказанное. Конечно, если Гера не будет возражать. Гербер первым из брендов открыто "переехал" в Китай с частью своей продукции. До сих пор не стесняясь разделяет "орижн" североамериканский от азиатского, наверное потому что краснеть за свою китайскую продукцию ему не приходится. Собственно, там все на высоте: и конструктив, и материалы, и исполнение, и финиш. Если положить тот же Суспенжен рядом с современным Лезерманом, то неискушенный пользователь скорее на Лезерман укажет как на китайца :) Рама составная, а не штампованая из единого листа, обеспечивает приличную жесткость конструкции и мульт ощущается абсолютно монолитным про работе любым из инструментов - редкое качество. Если добавить к этому подпружиненные пассатижи с правильными кусачками и абсолютно однорукие ножи (открыть - закрыть), то уже получаем приличный инструмент для тех, кому "ехать а не шашечки". Но там и все остальные инструменты вполне рабочие. Насчет неудачной эргономики не соглашусь: "эргономика глаза" не всегда совпадает с "эргономикой руки". Выглядит действительно как пухлый подросток, но для руки уютен. Мне даже нравится стругать деревяху его "куцым" плейном больше чем иной финочкой. Отвертки цеплючие и достаточно твердые - ни одна не "слизалась" до сих пор, терпят приличное усилие. Ножницы стандартные Фискарса, не для "гигиены пальцев рук" но для резины, паронита, тонкой жести, пластиковых стяжек и мягких многожильных проводов идеальны. Хотя, последние легко без закуса перекусываются кусачками. Пила пилит внятно, хоть и не так агрессивно как пила швейцарцев. Но у Суспенжена зуб мельче, в итоге по материалу (сухая древесина, пластик, фанера, ОСБ) она даже эффективнее. Консервный нож туп изначально на всех что в руки попадали, единственный инструмент что требует напиллинга. Но зато есть еще колечко, о котором Гера забыл сказать :) Туда спокойно адаптируется полотно от сабельной пилы через барашек. Кто у кого дизайн слизал, Гербер у Ганзо или наоборот? Думаю, все проще. Оба бренда производят на одних и тех же мощностях, но Гербер привез с собой все свои "видовые отличия", не только замки но и все инструменты имеют аналоги на североамериканских моделях Гербера.
  10. Там еще новый Суспенжен анонсировали. Ничего так, надо при случае руками посмотреть.
  11. Напугали. Полез по бардачкам свой разыскивать. Нашел - ни намека на ржавчину.
  12. Это дверная (оконная) ручка. Инструмент установщика (регулировщика) дверей или окон.
  13. Да, приятная летняя финочка. И строй по феншую и сталь в тему. Ну а рукоять худовата - так тож клипит, иначе на кармане не усидит, а в бардачках, дверных кармашках и сумке уже хватает кому ездить. Длины за глаза, на все хватает. Уже месяц нравится, не к чему придраться. Неброский на вид, не хищный, и цвет рукояти спокойный. Даже затертый и грязный все равно "выглядит".
  14. Здесь первично "тело", т.е. грубо говоря форма. Содержание же (материал) вторично. Т.е. в поисках пределов пытают именно форму, а наполняют содержанием коэффициэнтами из таблиц. Примитивно, как все в Сопромате, где за солидными формулами (деревьями) сути (леса) не видно. Это не наш случай. Создающему клинок, пусть и короткий, приходится гармонично сочетать свойства формы с потенциалом материала. Потому и рассматривать форму отдельно от содержания не получается. Формы выверялись веками, содержание так же: от сварного дамаска (сталь с железом) до качественных моносталей в составе ламината или дружественных к зонной закалке. Гармонично сочетая форму с содержанием получали на выходе шедевры, поведение которых под различными нагрузками никаким Сопроматом обьяснить было не возможно. Стойкость к статической нагрузке важна безусловно, а как быть с динамической? К тому же, у каждого обрезка своя форма, а значит нагрузку они воспринимают по разному. Говорят, Самсонов пытал свои медвежьи прессом вертикально. Раньше думал глупость, ведь по продольной оси момент инерции бесконечен в принципе, так мы только фиксируем момент потери устойчивости ... Но с другой стороны так моделируется и статика и динамика, может оно и верно. Сталь - материал, в отрыве от формы не возможно говорить о прочности. Чугунный шар будет всегда прочнее равного с ним по весу клинка из суперстали. Да, и прошу прощения за несвоевременный ответ. К нормалному компу не часто попадаю, а с планшета отвечать тот еще мазохизм.
  15. Все правильно, прочность можно оценить только по одной из трех осей. Если у стержня с круглым сечением (лом) все оси одинаковы, то и прочность одинакова со всех сторон, кроме продольной. А прочнее шара вообще ничего не бывает, но и тот можно сломать или потерять, как в известном анекдоте. Ну их, эти академизмы, давайте лучше обсуждать "неломаемость". Вот возьмем для примера два мультитула: Лезермана Вейв и Викторинокса Спирит. По форме, материалу, массогабариту похожи, но при сопоставимых нагрузках один ломается а другой нет. Не буду раскрывать тайну кто именно ломается, отмечу только то, что ломающийся создавался посредственными инженерами. Филейником косяк (дверной) отжать не получится, но так ли просто его заломать? Тем более в диапазоне его предназначения. Можно тупо нагнать материала и получить монстра с полудюймовым обухом, а можно грамотно использовать потенциал формы и при приемлемой ТМО получить искомое. У нас не получится в рамках этой темы однозначно определить критерии "неломаемости". Люди уже тысячелетиями пытаются их найти, и все равно даже шары ломают.
×
×
  • Create New...