Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Володь, если бы работы из мастерской делались для себя, а не на продажу (в общей массе) - да, пусть обсуждаются в кругу мастеровых.

Но почему я, как потенциальный покупатель и пользователь, не могу высказать своего мнения ? 

 

Цитаты лишние, пусть каждый сам скажет, какой смысл вкладывает в те или иные термины. 

Опубликовано:

Володь, если бы работы из мастерской делались для себя, а не на продажу (в общей массе) - да, пусть обсуждаются в кругу мастеровых.

Но почему я, как потенциальный покупатель и пользователь, не могу высказать своего мнения ? 

 

Цитаты лишние, пусть каждый сам скажет, какой смысл вкладывает в те или иные термины. 

Я ж не говорю, что не имеешь право. В любом случае есле не говорить о ножах на которые есть чистый ГОСТ (нож от АК, нож НКВД, и т.п.) все остальное есть творчество, а оно либо нравится, либо нет. 

А цитаты взяты из словаря как отправная точка для дискусии, ибо есле привязять меня к солнцу, то я сейчас двигаюсь со скоростью 30 км/с, а есле привязять к стулу то я сижу на попе ровно :D  и никуда не двигаюсь.

 Иными словами чтобы организовать дискуссию, а не словесный базар  - надо принять что-то за основу. 

С точки зрения людоеда с папуа - мы все вкусные. А с точки зрения закона РФ, то все наоборот....

Опубликовано:

Володь, ты ещё не забывай, что некоторые просто очень хорошо копируют с высоким уровнем исполнения.

Вот давно хочу попробовать, всё как то времени жалко.  :D  Хотя понимаю, что хорошую копию можно продать гораздо дороже.

 

и.вообще, я этим на жизнь не зарабатываю, поэтому делаю иногда такое что аж жуть....но не показываю ни кому....даже себе. :D  

Опубликовано:

И кстати,....при сравнении с западом, учитывайте рамки законодательства у нас и у них. 

 Можно сделать красиво и с новаторством....но только тем кто в палате или с лицухой.

....или красиво и как Сэм выразился еще пару лет трех гусиков пасти.

Опубликовано:

Хочу сказать насчёт критики, от себя.

К примеру, если нож делался для меня или не для меня и он мне понравился, я об этом скажу. Если нож делался для меня и он мне не нравится, я об этом тоже скажу. А если нож делался не для меня и он мне не понравился, я об этом никому не скажу, тем более в грубой форме, потому что это не моё с@б@чье дело. Человек работал, душу вкладывал и если он нож выложил на показ, значит он считает, что тот того достоин. Не нравится мне, понравится кому-то другому. Так устроины люди.

Опубликовано:

Жень, а если человек позиционирует свой нож как, допустим, скинер, а скинером там и не пахнет. Пусть дальше клепает и обзывает как хочет, или есть смысл указать на ошибки ?

Я вот не критикую никогда исполнение (ну, может несколько раз было), потому что сам рукожоп знатный и до уровня даже среднечка мастерской - мне как до луны. А функционал, формы, материалы и общий замысел - почему бы и нет !?

Опубликовано:

 Человек работал, душу вкладывал и если он нож выложил на показ, значит он считает, что тот того достоин. Не нравится мне, понравится кому-то другому. Так устроины люди.

Может, сделавший нож человек и считает, что нож достоен. А по факту на нём куча мелких и не очень косяков (конструктивных, дизайнерских, по сборке и изготовлению), "просочившихся" по разным причинм: глаз замылился, опыта не хватило, техническая база слабовата и т.д. И если все кому понравилось похвалят мастера, а кому нет - промолчат, то в следущий раз он допустит теже косяки, если не больше, находясь в эйфории от услышанной хвалебной оды по первому ножу. И даже здесь в мастерской такие прецеденты были.

Конечно, можно и смолчать. Но вряд ли это пойдёт на пользу мастеру, ибо конструктивная и аргументированная критика полезна, тем более от "понюхавших пороху" людей. Она помогает вскрыть недостатки, что бы в дальнейшем их избежать.

С другой стороны, а что хочет мастер, которые выкладывает свои ножи на показ? Критики? Всеобщего одобрения? И если он критики боится и не хочет, то вариантов 2. Первый - не показывай. Второй - делай идеально, что бы докапаться не до чего было. Но в том-то и беда, что идеально сделать с первого раза практически невозможно. А чтобы работать над ошибками, надо показывать и слушать мнения окружающих. Не все мнения, не всегда, ибо среди окружающих те ещё "знатоки" встречаются. Но слушать надо, анализировать, пробовать... 

С уважением. Владимир.

Опубликовано:
Ну, не знаю...

Если человеку нужны подсказки, а он сам не видит, то он уже не мастер, да и вряд ли им сможет стать.

По поводу критики работы - думаю, она никому не нужна, тк. если цель - улучшить, то см. выше.

Паша-Борз, или Шеффер никогда не делали косяков и им критика не нужна была ни тогда, ни сейчас.

А когда вещь хороша и вызывает, можно и отметиться.
Опубликовано:

Ефим, а если без косяков, но одно и то же - мастер ?

И, если из своего только клеймо - тупо копирование на высоком уровне ?

Опубликовано:

Скучно жить по шаблонам - ГОСТ на то , ГОСТ на сё . Изготовитель ножа сам себе дизайнер . И если он будет каждый раз оглядываться на мнение чьё-бы то ни было , он постепенно ( а может и сразу ) перестанет быть дизайнером , превратившись в ремесленника , может даже дойдёт до некоего мастерства в своём деле . Я к сожалению учился на своих ошибках . И было запорото несметное количество времени и материалов . Но сейчас вроде стало как-то проще , пришло понимание сути ножепостроения . Критика форума в чём-то мне определённо помогла , и я площадке благодарен . Навязывать своё мнение по поводу фэн-шуйно сделан нож или нет я точно не буду , может только в личной беседе , и то если вдруг спросят моего мнения . А так - в общих чертах , нравится нож - похвалю ножедела , ну а нет отпишусь по минимуму , чтоб не обидеть человека , ведь он старался , делал . И дальше будет делать . А если на него рыкнуть _ не то , не так , не по ГОСТу , не кошерно , да ты вообще кто такой _ мы может лишимся индивидуала , каких мало на планете , но которые двигают нашу культуру ножеделов вперёд , на новые уровни . И совсем плохо , когда критиковать мастера начинает человек просто от того , что тот ему обыкновенно конкурент . Это край .

 


Дим, а если мастер делает один нож , на который подписалась трёхлетняя очередь из желающих ? Неужели это может говорить о том что не мастер это , а лопушара безрукий ?

Опубликовано:

Гр Егори,

 

Если это нож его дизайна, а не под копирку, и он позволяет себе отвлечься на что-то новое и не останавливается на достигнутом - мастер, безусловно. С моей, разумеется, точки зрения.

Опубликовано:

Возвращаясь к ТС. По пунктам, естественно, всё ИМХО.

 

 

 

Можно ли простить огрехи в исполнении мастеру, ищущему свой путь и собственный стиль ? 

Можно ли назвать умелого ремесленника мастером и как отличить одного от другого?

Как относиться к критике своих работ и кто вправе их критиковать ? 

Кто и как позиционирует себя на ниве ножеделания ? 

 

 

1. Огрехи мастеру простить можно, но не нужно, иначе для него эти огрехи войдут в норму, типа: "И так хавают, чего усердствовать?" Но Doctor правильно сказал, что у мастера не должно быть огрехов по определению, так что, сам вопрос не очень корректен.Правильнее сказать не мастеру, а создателю.

 

2.Назвать-то можно, но не факт, что это будет вкрно.По сему, тоже с тёзкой соглашусь в этом вопросе. Он чётко дал определение и тому, и другому. Правда, в отличии от ремесленника мастер кроме создания шедевров может и ремесленничать. Ремесло - на хлебушек заработать, шедевры - для души, например. Так что, в этом плане одно другому не мешает.

 

3.К конструктивной критике  со стороны знающих людей - однозначно положительно! Слушать, внимать, учиться. Пусть даже она не всегда в лицеприятных формах, пусть в чём-то задевает самолюбие (и это нормально), но давить в себе негатив и внимать конструктив. Тогда будет движение вперёд. Как говорят, пинок под зад рождает крылья для полёта вперёд. Критику-же от шарлатанов-теоретиков пропускать мимо ушей, ибо они всё-равно самые умные, и спорить с ними безполезно. 

 

4.Важно не то, как позиционируешь себя, важно то, как тебя позиционируют окружающие. Я, например, президентом могу себя позиционировать, но не факт, что все именно так ко мне будут относиться. И кстати, оценка окружающих тоже весьма субъективное понятие, ибо среди широких масс есть и умные, и дураки, и люди которые "в теме", и те, кто "ни в зуб ногой", и новички зелёные, и профессионалы, и т.д. Так что, тут однозначный ответ найти сложно.

 

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Хм...Мастер-не мастер это решать не автору(изготовителю) Это могут решить только пользователи его изделий, ну или на крайняк зрители. Как человек САМ может назвать себя мастером? Под мастером имею ввиду не должность, а уровень...

 Насчет косяков...Наверное они есть у всех. И у именитых и у простых любителей. Просто есть не критичные царапки, которые не влияют на качество как таковое и на которые можно не обращать внимания и есть например конструктивные промахи, которые выводят изделие на уровень...ХЗ как сказать то...брака что ли. 

  Не соглашусь с тем, что критика не нужна никому. Если под критикой иметь ввиду охаивание, то да...А если в критике есть конструктив, полезная информация и просто советы как и что сделать быстрее, легче и качественнее, то это КМК очень полезно. Лично я прислушиваюсь к тому, что считаю правильным.

   Критик...Наверное любой имеет право на критику, потому как любой вправе иметь свое мнение. Другой вопрос как подать...

Себя позиционирую как увлекающегося любителя. Хобби это для меня. Хотя не скрою, коммерческая составляющая есть.

Не могу избавиться от дурной привычки - кушать каждый день... :)

Опубликовано:

Ефим, а если без косяков, но одно и то же - мастер ?

И, если из своего только клеймо - тупо копирование на высоком уровне ?

 
Дим, я думаю, тут критерий - чистота исполнения работы, которую выставляют на ПОКАЗ.
А там гравер, слесарь, дизайн, целая бригада, или материалы особые(или простые) - не имеет значения.
Гланое - он автор всего этого винегрета.
По поводу деланья одинаковых, или нет - так есть авторы с бешенным воображением, так там и цены и имя другие...
А есть и чистоделы без всего этого, знающие свое место и я у них куплю, если понравится.
 
ПС. Нужна ему критика? :)
 
post-587-0-45986500-1496080718_thumb.jpgpost-587-0-64068300-1496080719_thumb.jpg
Опубликовано:

 

 


Себя позиционирую как увлекающегося любителя. Хобби это для меня. Хотя не скрою, коммерческая составляющая есть.

 

Хоть кто-то осмелился ! Спасибо, Андрей ! 

Опубликовано:

Начало здесь - http://rusknife.com/topic/25705-%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8/page-4?do=findComment&comment=708773

 

Можно ли простить огрехи в исполнении мастеру, ищущему свой путь и собственный стиль ?

Можно ли назвать умелого ремесленника мастером и как отличить одного от другого?

Как относиться к критике своих работ и кто вправе их критиковать ?

Кто и как позиционирует себя на ниве ножеделания ?

 

Об этом и многом другом, но без ругани и в рамках общефорумных правил.

Итак:

1. Огрехи Мастеру простить можно! Но!

Он в поиске форм? Базару ноль! Сделай эксперементальный образец, шаблон, прототип - для понимания форм. Поручкай, покажи. И вот на этом шаблоне можешь накосячить сколько влезет! Учел ошибки и сделал уже - НОЖ! Такой же, но без косяков! Это одно! А когда из ножа в нож одни и те же ошибки... Даже не ошибки - нежелание потрудиться и сделать хорошо и ровно! Это другое!!!

2. Ремесленник, Мастер, Профессионал, Дока и прочее, прочее... Есть хорошо сделанные работы, со скучным дизайном, а есть хороший дизайн - на говеннособранных ножах! А высшая ступень - когда все это вместе собрано! Я ваще ненавижу это слово - дизайн! Я архитектурно-строительный колледж закончил, с красным дипломом! Не было раньше дизайнеров!!! Были архитекторы и проектировщики! А есть великие которые в одном лице! Но их единицы! Но и те, и другие, без работяг нихера не могут!!! Только нарисовать! А себе дом - не построят! У них ручки нежные, под карандаш заточеные! А вот работяга построит. Пусть без архитектурных изысков, не дворец, но теплый и с крышей! Поэтому лучшие из лучших поработали руками! Прошли весь цикл!

3. Кто как себя позиционирует? Это вопрос неправильный. Ибо оценивать должны другие люди! Для меня это хобби. Пусть я буду хоббист! Или хоббит!

4. Нужна ли критика? Конечно!! Еще как! Но конструктивная! По делу. От нее только польза.

Опубликовано:

Пока я строчил, Иваныч уже ответил.... Схожи у нас мысли. Работяги оба, не удивительно....

Кстати, а почему в названии темы Ремесленник - посредственый сразу?

Опубликовано:

Я уже приводил свой перевод цитаты Питера Дж. Маккинли. 

Вот, что человек пишет о себе (по профессии он повар):

 

"Везде на моём пути нож был моим постоянным спутником ... 

Последние десять лет я проектирую и делаю ножи, которые соответствуют моим стандартам качества и вкусу. Не важно, для леса нож или для кухни, я стараюсь сочетать самые лучшие материалы и исключительное исполнение, чтобы создать произведение функционального искусства." 

 

Собственно, мне просто нравится как человек подходит к своему делу.

Опубликовано:

 

 
ПС. Нужна ему критика? :)
 

 

Ефим, ну ты же наверняка мониторишь "мастерскую"... :)  

И за меньшие кренделя на рукояти критиковали - "Руку будет наминать" Вызовет не мало сомнений в нужности и "ступенька на обухе". Про ножны вообще - "скучные" и "не дотягивают до ножа"

Так шта...заходи почаще :D

Опубликовано:

 

 


Кстати, а почему в названии темы Ремесленник - посредственый сразу?

 

Тварь же тоже не всегда дрожащая, но это никого не смущает  ;)  :D

Опубликовано:

А зачем вообще эти определения? Ремесленник...Мастер...Гуру...Маэстро...А  проще как то нельзя? Чё то совсем голову закружили тонкими материями... :D Вот например точно знаю у кого какие ножи в "мастерской" и точно знаю чей бы купил, понадобись мне финка или якут или пчак. И, как бы, по барабану мне в каком человек "звании"... :)  Не?

Опубликовано:

Жень, а если человек позиционирует свой нож как, допустим, скинер, а скинером там и не пахнет. Пусть дальше клепает и обзывает как хочет, или есть смысл указать на ошибки ?

Я вот не критикую никогда исполнение (ну, может несколько раз было), потому что сам рукожоп знатный и до уровня даже среднечка мастерской - мне как до луны. А функционал, формы, материалы и общий замысел - почему бы и нет !?

Ну по мне, если человек сделал явный классический топор, а позицианирует его как нож и назвал он его "Одуванчик". Значит он его так видит, зачем нам бездарям открывать художнику глаза?
Опубликовано:

Может, сделавший нож человек и считает, что нож достоен. А по факту на нём куча мелких и не очень косяков (конструктивных, дизайнерских, по сборке и изготовлению), "просочившихся" по разным причинм: глаз замылился, опыта не хватило, техническая база слабовата и т.д. И если все кому понравилось похвалят мастера, а кому нет - промолчат, то в следущий раз он допустит теже косяки, если не больше, находясь в эйфории от услышанной хвалебной оды по первому ножу. И даже здесь в мастерской такие прецеденты были.

Конечно, можно и смолчать. Но вряд ли это пойдёт на пользу мастеру, ибо конструктивная и аргументированная критика полезна, тем более от "понюхавших пороху" людей. Она помогает вскрыть недостатки, что бы в дальнейшем их избежать.

С другой стороны, а что хочет мастер, которые выкладывает свои ножи на показ? Критики? Всеобщего одобрения? И если он критики боится и не хочет, то вариантов 2. Первый - не показывай. Второй - делай идеально, что бы докапаться не до чего было. Но в том-то и беда, что идеально сделать с первого раза практически невозможно. А чтобы работать над ошибками, надо показывать и слушать мнения окружающих. Не все мнения, не всегда, ибо среди окружающих те ещё "знатоки" встречаются. Но слушать надо, анализировать, пробовать...

С уважением. Владимир.

Критика тоже бывает разная, можно по дружески похлопать по плечу и узнать поднаготную "так называемой ошибки" может она неизбежна в этом случае или так было задуманно, а можно натыкать человека носом в те вещи в которых сам не разбераешся, так, для поднятия чувства собственного достоинства. Слушать критику приятней и полезней от людей которых уважаешь, а уважение сначало надо заслужить.
Опубликовано:

Дим, а чего ты все каких-то иноземцев-то в пример приводишь? Наших чего нет уже? Я вот ваще не люблю иностранцев, например. Я даже кино иностранное не смотрю. И музыку не слухаю. С детства.

Опубликовано:

Критика тоже бывает разная, можно по дружески похлопать по плечу и узнать поднаготную "так называемой ошибки" может она неизбежна в этом случае или так было задуманно, а можно натыкать человека носом в те вещи в которых сам не разбераешся, так, для поднятия чувства собственного достоинства. Слушать критику приятней и полезней от людей которых уважаешь, а уважение сначало надо заслужить.

Так а я о чём? Я ж написал, что конструктивную нужно слушать, а охаяние псевдо-знатоками мимо ушей пропускать. При чём, в моём понятии конструктивная критика это не просто тыканье носом в ошибки, а советы как их избежать, подсказки, как, что, чем лучше сделать, какой материал взять и т.д. и т.п. Буть то конструктивные ошибки, ошибки в дизайне (прости, Ленинградец :D ), или тяп-ляпы при изготовлении. Согласен, что уважение надо заслужить, но человек немного поработавший руками, попробовавший материал, сделавший что-то сам, на мой взгляд, даже в подсказке от неоффторитетного эксперта поймёт о чём речь и почерпнёт для себя что-то новое. Конечно, если эта подсказка толковая.

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Дим, мое мнение - вообще зря затеил. Не красиво.

Пионерскими/комсомольсками разборками пахнет.

Образцово/показательная порка непонравившемуся.

Нравится/нет - пиши у теме.

Предлагаю - убить тему.

С ув.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.