Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
9 минут назад, 5rovich сказал:

Нашы часто без клейм. Скорее всего кузнечные мастерские при ж/д. Их было у нас

И временной отрезок изготовления, надо полагать, большой (вся вторая половина прошлого века)?  Жаль, с топорами как то поконкретнее..

Опубликовано:
25 минут назад, Rashek сказал:

временной отрезок

Я думаю, что весь 20 и сейчас предлагают в продаже. Да и в 19 тоже были. Есть в сети книга ПОЛНЫЙ КУРСЪ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ Телеграфіи и Телефоніи, К I Е В Ъ. 9 17г.

Там есть: Укрѣпленіе подгнившихъ столбовъ приставками можно примѣнить французскій топоръ „дексель", какъ для зарубки шпалъ.

 

А относительно конкретности - железнодорожный дексель - чисто специфический инструмент, когда повально пошли железобетонные шпалы стал практически не нужным. Единственный чертеж, найденный мной - в альбоме 1958 года, и то в сети альбом не полный, может там еще что есть, не скажу. Ближайшая большая ЖД станция - Жмеринка, но есть ли там что в жд библиотеке и есть ли сама библиотека сказать не могу.

А так, штуковина в хозяйстве нужная под большим вопросом.

Совсем недалеко на махенькой станции была база путевого хозяйства. Так лет 5 тому приехали, и все с хранения забрали (скорее всего в металлолом, и наверное часть на продажу). Тоннами костыли и все остальное к деревянным шпалам, кучу ручного инструмента, который и в ходу не был. Было там валом кувалд, ключей, ломов и всего прочего. Пока лежало на базе взять не мог - числится - не дам, когда вывозили, с теми говорить вообще бесполезно.  

 

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано:

Почистил поработавшее полукруглое тесло. Длина 17 см, РК 6 см.

Заточка внешняя, с углом 20 град., залинзованная. Высота спуска 20 мм. Спуск  шлифовали перед работой. Оставшийся вес 700 гр.

P1490289.JPG

P1490284.JPG

P1490285.JPG

P1490288.JPG

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

С большой прямой лопастью - тесло ли,  дексель или мотыга (как некоторые говорят - тяпка)...  Больше интересует клеймо, может кто встречал подобное, полностью читаемое? На верху видятся скрещённые молоточки, как на златоустовских топорах 30-х годов. Или эмблема принадлежности к железной дороге.

Или лучше в атрибуцию перенести?

10.jpg

11.jpg

14.jpg

21.jpg

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

Приобрел сегодня тесло, перекованное из малой киркомотыги РИА на ПМВ. Инструмент с двойной историей - и военной и гражданской.

Лозунг "Перекуем мечи на орала" в действии.

P1500930.JPG

P1500925.JPG

P1500927.JPG

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано:
19.09.2021 в 20:05, Hwalev сказал:

Приобрел сегодня тесло, перекованное из малой киркомотыги РИА на ПМВ. Инструмент с двойной историей - и военной и гражданской.

Лозунг "Перекуем мечи на орала" в действии.

P1500930.JPG

P1500925.JPG

P1500927.JPG

Как с твёрдостью?

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано:

Забавное это тесло, при такой простоте крепления  не понеятно как лопасть не выварачивает? По идее хвостовик надо фиксировать вдоль оси иначе будет гулять при боковых ударах.

Опубликовано:
09.02.2022 в 23:43, Grisha сказал:

Жаль Петровича нет , не скажите к кому обратиться с переточкой тесла в Питере ?

Конечно, жаль...

Иных уж нет, а те далече...

Вот и Барнаульца нет, и поругаться не с кем...

А что нам завещали 100 лет назад?  Учиться, учиться и... -  это не слова. Нужно учиться. Кого ждать то?

Опубликовано:
20 минут назад, Lex4Ak8 сказал:

Забавное это тесло, при такой простоте крепления  не понеятно как лопасть не выварачивает? По идее хвостовик надо фиксировать вдоль оси иначе будет гулять при боковых ударах.

А вы уверены, что это для профессиональной работы?

Опубликовано:
11 минут назад, Rashek сказал:

А вы уверены, что это для профессиональной работы?

Уверен. Декор тут ни при чем, да и не делали раньше инструмен для интерьера. На рабочих моделях тот же принцип крепления. Видимо подгонка хомута учень точная, без люфта должна быть.

d07ac51c4161a7f1ce0628d92247f7b0.jpg

5aWxW1B.jpg

N3VBAe2.jpg

Опубликовано:
3 минуты назад, Lex4Ak8 сказал:

Уверен. Декор тут ни при чем, да и не делали раньше инструмен для интерьера. На рабочих моделях тот же принцип крепления. Видимо подгонка хомута учень точная, без люфта должна быть.

d07ac51c4161a7f1ce0628d92247f7b0.jpg

5aWxW1B.jpg

N3VBAe2.jpg

Ну, значит, ручонки у мастеровых раньше по другому устроены были. Не то что ныне...

Опубликовано:
3 часа назад, Rashek сказал:

Ну, значит, ручонки у мастеровых раньше по другому устроены были. Не то что ныне...

Сейчас у многих "мастеровых" ручонки по другому устроены, правда деньги считать - без проблем....

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано:

Всем добрый день. Топорик потёс из частного музея в деревне Бызовая.. Полагаю что их ковали зеки из Печорлага для строительства северной железной дороги.Этот слегка восстановлю - залью ржавчину преобразователем и сделаю какое нибудь топорище. Придумал для него другую легенду - в деревнях им вырубали лодки однодревки из цельного ствола.

IMG_20230710_084338_edit_821161862895.jpg

IMG_20230710_084418_edit_807298641543.jpg

IMG_20230710_084438_edit_794118032170.jpg

IMG_20230710_084504_edit_779975686339.jpg

Опубликовано:

Соорудил топорище к вчерашнему теслу, для музея сойдёт. У меня бзик со времён ПТУ -для топорищ выбираю в лесу кривые стволы, повторяющие контуры будущего топорища.

IMG_20230711_132737_edit_2900380335494.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.