Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
9 часов назад, РусИван сказал:

доброго вечера знатоки знаменитых и знаменитых в узких кругах людей

небольшая загадочка, ниже на фото что за красногвардеец?

original.thumb.jpg.8a517affe6dc51f21ecb04acb2b065ca.jpg

 

Это не я умный,это гугл помогает.

Сначала я подумал на другого персонажа, но посмотрев архивы в сети не увидел ни одного фото с буденовкой.Не принято было с "той" стороны.Да и награда однозначно определяла политическую позицию персонажа.

Покопал еще сеть,вроде нашел.

Первый претендент того же пола,но буденовок не носил(на последней фото снизу)

dfced6073b8cb12214a76735901a36bb291dd787.jpg

index.jpg

9af49eceba8fc2ca9bbdb50d64be0a07c7ebd81a.JPG

727174414.jpg

Изменено пользователем dexter
Опубликовано:
19.01.2019 в 10:26, dexter сказал:

Это не я умный,это гугл помогает.

Сначала я подумал на другого персонажа, но посмотрев архивы в сети не увидел ни одного фото с буденовкой.Не принято было с "той" стороны.Да и награда однозначно определяла политическую позицию персонажа.

Покопал еще сеть,вроде нашел.

Первый претендент того же пола,но буденовок не носил(на последней фото снизу)

dfced6073b8cb12214a76735901a36bb291dd787.jpg

index.jpg

9af49eceba8fc2ca9bbdb50d64be0a07c7ebd81a.JPG

727174414.jpg

 

 

да все верно. 

и ход мыслей понятен - изначально думали что Мария Бочкарева.

 правильно поправились и любезно выставили фото угадываемой дамы, кстати тоже Марии.

Красногвардейца зовут Мария Андреевна Попова и именно она послужила прототипом

для все известной Анки пулеметчицы из знаменитой чапаевской дивизии.
 

 

У многих знаменитых кинообразов есть реальные прототипы. Несмотря на то, что в легендарной Чапаевской дивизии не было никакой Анки-пулеметчицы, этот персонаж нельзя назвать полностью вымышленным. 


Жизнь этому образу дала санитарка Мария Андреевна Попова, которой однажды в бою действительно пришлось стрелять из пулемета вместо раненого солдата. Именно эта женщина и стала прототипом для Анки из фильма «Чапаев», включенного в сотню лучших фильмов мира. Ее судьба заслуживает не меньшего внимания, чем подвиги киногероини.

В 1934 г. режиссеры Георгий и Сергей Васильевы получили задание партии снять фильм о победах Красной армии. В первом варианте Анки не было. Сталин остался недоволен просмотром и порекомендовал добавить романтическую линию и женский образ, который являлся бы воплощением судьбы русской женщины во время Гражданской войны.


Режиссеры случайно увидели публикацию о санитарке Марии Поповой, которую раненый пулеметчик под страхом смерти заставил стрелять из «Максима». Так появилась Анка-пулеметчица. Историю ее любви с Петькой тоже придумали – на самом деле романа между помощником Чапаева Петром Исаевым и Марией Поповой не было. За первые два года после выхода фильма Сталин посмотрел его 38 раз. Не меньший успех «Чапаев» имел и у зрителей – у кинотеатров выстраивались огромные очереди.

 

В составе 25-й стрелковой дивизии Чапаева воевала не только Мария Попова – там было достаточно женщин. Но история санитарки впечатлила киношников больше всего. В этой же дивизии находилась и жена красного комиссара и писателя Фурманова Анна, в честь которой и получила имя главная героиня фильма. Кстати, в повести Фурманова, по которой снят фильм, такого персонажа не было.

 

Мария Попова родилась в крестьянской семье в 1896 г. Отца она потеряла в 4 года, мать – в 8 лет. С этого возраста ей пришлось батрачить на зажиточных односельчан, в том числе на кулаков Новиковых, из-за чего впоследствии ее обвинили в том, что она – не та, за кого себя выдает. В 1959 г. на Марию Попову бойцы той же чапаевской дивизии написали донос о том, что она – якобы дочь кулака Новикова, воевала на стороне белогвардейцев, а когда в Гражданской войне наметился перевес красных, перешла на их сторону. Все это оказалось неправдой, но стоило ей здоровья.
 

На самом деле Мария Попова в 16 лет вышла замуж за бедного односельчанина, но вскоре ее муж скончался. В 1917 г. она вступила в Красную Гвардию и участвовала в боях за Самару. В 1918 г. стала членом партии, в том же году попала в состав Чапаевской дивизии. Она была не только санитаркой – служила в кавалерийской разведке, выполняла обязанности военврача. С этим связан один курьезный случай, рассказанный самой Марией Поповой. Однажды из разгромленной аптеки она привезла в дивизию два мешка соды – больше там ничего не было. Нарезала полоски бумаги, рассыпала в них порошок и подписала «от головы», «от живота» и т.д. Некоторые бойцы утверждали, что им помогало.

После Гражданской войны Мария окончила факультет советского права при МГУ, затем занималась разведывательной деятельностью в Германии. Туда ее отправили в качестве референта юридического отдела советского торгового представительства. Тогда у нее родилась дочь, имя отца которой Мария скрывала до конца своих дней. В годы Великой Отечественной войны она снова была на фронте в составе агитбригады. В 1981 г. Мария Попова умерла в возрасте 85 лет.

 

Anka-pulemetchiza-1.thumb.jpg.0f9ed4528354db7033f08c0faa47dfe5.jpg

 

Санитарка Мария Попова и ее кинодвойник – Анка-пулеметчица в исп. Варвары Мясниковой.

 

а вот здесь очень интересное изыкание  о Марии Поповой и др. прототипах Анки-пулеметчицы

https://rg.ru/2017/12/07/rodina-anka-mariia-lidiia-pavlina.html

 

 

 

 

Опубликовано:
3 часа назад, Andrzej сказал:

Не, ну Бочкарева никак не могла быть в буденовке и с ОБКЗ. ))

Покопал про "буденовку".

Офф,конечно,но интересно:

 

"Считается, что буденовка была разработана еще в царские времена – в Первую мировую войну. Однако такое мнение сегодня признается лишь одной из версий возникновения всеми узнаваемого головного убора. А когда же на самом деле появилась идея о пошиве буденовки?

RpWfgjcz_AK83F5MSgMLJhQ7ArR6NuzuaqENe80T

«Царская» версия
Эту версию поддерживает современная историческая литература. По данной гипотезе, для участия в Параде Победы в Берлине для Русской императорской армии в 1915 году разработали головной убор, напоминавший по своей форме ту будёновку, которую впоследствии носили красноармейцы. Но из-за войны головной убор так и остался лежать на складах. И лишь после октябрьской революции в 1918 году он поступил в распоряжение большевиков.
Версия получилась довольно стройная. Однако, по мнению журналиста и писателя Бориса Сопельняка, данная теория – всего лишь «одна из самых распространенных, но в ней нет ни слова правды». И подчеркивает, что в СССР отчасти тоже поддерживали такой вариант происхождения буденовки. В качестве доказательства всегда приводилась документация, содержащая распоряжения и отчеты по разработке нового обмундирования для Красной Армии и подписанная председателем Реввоенсовета Советской республики Львом Троцким. В составе утверждаемой для красноармейцев формы была буденовка, которая лежала в то время на бывших царских армейских складах. Но в том варианте, в каком этот головной убор находился на консервации, его нельзя было использовать. Герб Российской империи и двуглавый орел, присутствовавшие на шапке, не могли служить символами Красной армии. И их закрыли крупной пятиконечной звездой. Причем изначально она была синего цвета.
Кстати, приведенные в качестве доказательства документы, датированные послереволюционными годами, использовались многими советскими историками и в качестве контраргумента против «царской версии» происхождения буденовки. Тем более, ни в военных, ни в гражданских архивах, доставшихся от Российской империи, нет никаких бумаг, которые бы указывали на разработку нового обмундирования для царской армии.

RpWfgjcz_AK83F5MSgMLJrYEW751H6NdGOUSg2g4

Советская версия
В феврале 1918 года была создана Красная Армия, для которой потребовалась своя форма, отличная от ранее принятого в царское время обмундирования. С этой целью 7 мая 1918 года по приказу Народного комиссариата по военным делам республики объявляется конкурс на разработку новой формы. В этом конкурсе участвовали даже художники с мировыми именами – В.М. Васнецов, Б.М. Кустодиев, С.Т. Аркадьевский и мастер исторического жанра М.Д. Езучевский.
Эскизы новой формы принимались целый месяц – до 10 июня 1918 года. Причем и головной убор, и шинель, и иные части обмундирования подробно описывались в самом приказе. Этих критериев должны были придерживаться все художники. 18 декабря 1918 года был утвержден зимний вариант буденовки. И уже под самый конец этого же года первая боевая часть Красной Армии – отряд, сформированный в Иваново-Вознесенске, –получила новую форму и отправилась на Восточный фронт в распоряжение Михаила Фрунзе. Именно поэтому буденовку сначала называли «фрунзевка». Кстати, было у этой шапки и еще одно имя – «богатырка», из-за схожести ее формы с древнерусским шлемом.
Противники красноармейского происхождения буденовки указывали в своих исследованиях, что на момент свершения Октябрьской революции на интендантских складах уже лежала новая форма, разработанная, кстати, по эскизам Василия Васнецова, который впоследствии участвовал в майском конкурсе 1918 года. Царская форма состояла из длиннополых шинелей со стрелами-застежками и суконных шлемов, которые были стилизацией старорусских богатырских шлемов. Свидетельства об этой форме проскальзывали и в эмигрантских мемуарах. Однако все это можно поставить под сомнение. Тем более, что представленный в 1918 году Васнецовым эскиз новой формы, который повторял (и только!) обмундирование царской армии для парада, судя по всему, понравился и большевикам. Но лежавшая на складе форма была парадной, а не военной! Поэтому, скорее всего, Васнецов внес коррективы в прежний свой вариант.
Однако есть одно «но», которое приводит в легкое замешательство от «советского» происхождения буденовки. Страна после революции и Первой мировой войны была финансово разорена. И где же большевики смогли достать столько денег, чтобы обеспечить новую Армию формой? Но тут стоит вспомнить, что царская форма была сшита для парада, а значит, и ее было не так уж много комплектов. Иными словами, шить ее все-таки пришлось уже большевикам и не сразу. Поэтому в Гражданскую войну (1918-1922 гг.) вместо буденовки на головах многих красноармейцев были папахи и фуражки еще царской армии." (с)

RpWfgjcz_AK83F5MSgMLJkTe9wZL87E_aiu4jhme

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Если Гуглу доверять,то :

"     Так кто же такой такой это поручик Сухотин, женившийся на графине Софье Андреевне Толстой? То, что он по совместительству являлся пасынком Татьяны Львовны (кстати, у толстовца Михаила Сухотина было 6 душ детей от первого брака), мы уже знаем. Но ведь этого совершенно мало для того, чтоб я заострила на нем особое внимание)). Да конечно же! Это тот самый Сергей Сухотин, который до революции служил офицером, а в декабре 1916 года вместе с вел.кн. Дмитрием Павловичем, князем Феликсом Юсуповым и В. М. Пуришкевичем долго и нудно убивал Распутина. " (с)

После революции  С. Сухотин  некоторое время исполнял должность комиссара Ясной Поляны, передав в дальнейшем управление Александре Львовне Толстой.  Брак же с Софьей Андреевной  был весьма  непродолжительным.  В 1922 г. Сергея Сухотина разбил паралич и он уехал на лечение во Францию, где и умер в 1926 году.
    Предоставим слово Аксаковой Т.А., близкой подруге Анны Ильиничны Толстой, кузины Софьи Андреевны:
   Далее произошло нечто неожиданное: вскоре после свадьбы Сухотина разбил паралич. В состоянии полного рамолисмента он теперь жил на квартире матери Софьи Андреевны в одном из Пречистенских переулков и требовал немалого ухода.
   Для того, чтобы дать своей тетке некоторую передышку, Анна Ильинична решила снять у знакомого мельника комнату, куда бы можно было перевезти на лето Сухотина.
   Наша поездка увенчалась успехом. Анночка договорилась с мельником, и мы благополучно вернулись в Калугу. Так как Сухотин больше не встретится на моем пути, я хочу, несколько нарушая хронологию, рассказать о его дальнейшей судьбе.
   Когда теткам Анны Ильиничны — Татьяне Львовне и Ольге Константиновне стало совсем невмоготу, они написали в Париж Ф.Ф. Юсупову, прося забрать своего приятеля и «сотрудника». Юсупов ответил: «Давайте его сюда», и Толстые попросили одного из дипкурьеров (кажется, чехословацкого) довезти больного до Парижа.
    В Варшаве дипкурьер на час отлучился из вагона. Когда он вернулся, Сухотина в купе не оказалось. Поезд не ждал, и курьер поехал дальше. Сухотин тем временем отправился бродить по Варшаве и, в конце концов, упал на улице. Его подобрали, приняв за пьяного, потом разобрались, направили в больницу, полечили некоторое время и в состоянии улучшения доставили в Париж, где он все же вскоре умер. " (с)
Вот такие круги на воде.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.