kulikoff Опубликовано: 10 марта 2015 Опубликовано: 10 марта 2015 Саш, в чем гнев? Это история, это было. Да, страшно - пусть видят, помнят. Не вижу кощунства, поправь. Нет тут любования. Не для этого. Ты чего... 0 Ответить
Бьерн Опубликовано: 10 марта 2015 Опубликовано: 10 марта 2015 Предлагаю закрыть обсуждение. Приношу свои извинения, если предмет кого-то оскорбил. Я попросил руководство тему почистить. 0 Ответить
kulikoff Опубликовано: 10 марта 2015 Опубликовано: 10 марта 2015 Да, не просто... Да будет так. Теперь ночь не спать. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 10 марта 2015 Опубликовано: 10 марта 2015 Категорически против удаления фото. Это часть истории, и это надо знать. Предлагаю всё оставить на своих местах, а обсуждение моральных аспектов закрыть. 0 Ответить
мак Опубликовано: 11 марта 2015 Опубликовано: 11 марта 2015 Описка, конечно "я бы не стал", но не вижу ничего страшного, это называется трофей, наши вырезали звезды на кинжалах СС вместо курицы, обычное дело. Да и чего греха таить, в 39-м СССР напал на Финляндию, финны героически защищались, кого в этом винить? А солдаты имеют право брать трофеи на поле боя. 0 Ответить
Апостол Опубликовано: 11 марта 2015 Опубликовано: 11 марта 2015 К истории нужно относится как к истории..... 0 Ответить
Bonart Опубликовано: 11 марта 2015 Опубликовано: 11 марта 2015 не вижу ничего предосудительного в восстановлении предмета в том виде, в котором он был. переписывать историю не следует ни в какую сторону. кстати, финны в большинстве своём это очень хорошо понимают... 0 Ответить
montaz Опубликовано: 11 марта 2015 Опубликовано: 11 марта 2015 не вижу ничего предосудительного в восстановлении предмета в том виде, в котором он был. переписывать историю не следует ни в какую сторону. кстати, финны в большинстве своём это очень хорошо понимают... Сергей(Bonart), ты единственный кто понял, что я веду речь о восстановлении.... О восстановлении промежуточного состояния предмета в поступательном движении истории. Изначально Янне выпустил этот нож и ножны без отверстий и эмблем, снятых с тел советских воинов. В таком виде следует восстанавливать предмет? Финн в дни войны насобирал эмблем с тел советских воинов и затем разместил их на ножнах. Впоследствии финн удалил мародерские трофеи и в таком конечном виде выпустил нож в мировое общество. Что это, его осознание, его примирение и что-то иное, но он перевернул свою страницу истории на этих ножнах. Абырвалгом звать..(Бьерн) приметил следы и отпечатки от символики и нашел соответствующие предметы - уважаю. Есть тема про Военные ножи финнов и там достаточно показать один раз общим видом и сколь угодно раз каждый отпечаток и совпадение с подобранным предметом символики. Напомню всем эта тема про - "Ножи Мартини от дедушки Janne Marttiini и до сегодняшних дней" Надеюсь, Янне знал о Гаагской конвекции ведения войны и не позволил себе в 1940 году разместить даже графическое подобие символов с тел воинов, что в дни ведения крепили на ножны его соотечественники. Да это нож от дедушки - уважаю. Да этот нож пришел с нейтральными эмблемами и пустыми отверстиями, такова воля владельца и его итоговое видение этого предмета в истории - уважаю. И Всех призываю уважать и финна и предмет в том виде, что он представил мировому обществу. Абырвалгом звать..(Бьерн) сам предмет до его вмешательства и показывать не стал и затем показал мельком и еще фрагмент. Результат, зато показан крупно двумя абсолютно одинаковыми снимками и в вдогонку в следующем посте еще крупнее. Мол нож забыл показать. Для чего? На что любоваться? Что смакуем? Для памяти достаточно отпечатков звездочек и кубарей на коже ножен. Сергей(Bonart), так что считать шагами переписывания истории, и в какую сторону? Если кто вздумает на мемориале Хатыни огнемет германский разместить, в городах и селах, бывших под оккупацией висельницы воссоздать, на улицах Ленинграда ледяные трупы восстановить, даже муляжи - знайте, я против! Память в сердцах и умах, а не в оригиналах зверств постоянно и предметно перед глазами. 0 Ответить
Abrams Опубликовано: 12 марта 2015 Опубликовано: 12 марта 2015 Прежде всего хочу поблагодарить коллегу Бьерн-а за проделанную работу и выложенные фото. Не могу сказать, что был рад, но увидеть это стоило однозначно. Изначально Янне выпустил этот нож и ножны без отверстий и эмблем, снятых с тел советских воинов. В таком виде следует восстанавливать предмет? ...... Да этот нож пришел с нейтральными эмблемами и пустыми отверстиями, такова воля владельца и его итоговое видение этого предмета в истории - уважаю. И Всех призываю уважать и финна и предмет в том виде, что он представил мировому обществу. ....... Для памяти достаточно отпечатков звездочек и кубарей на коже ножен. Восстанавливать можно по-разному. Кому-то важен изначальный (фабричный) вид предмета, кому-то - его состояние на тот момент, когда предмет имел наиболее яркое историческое значение, кому-то - на момент принадлежности какому-то конкретному владельцу. У меня есть "кортик люфтваффе" с отломанной свастикой на гарде и звездой на тыльнике - в таком виде двоюродный дед привез этот трофей с фронта. Как правильно поступить - оставить, как есть, восстановить до исходного состояния или сдать в металлолом как "объект мародерства"? Для меня решение очевидно, так как прежде всего я уважаю выбор своего деда, а для человека постороннего правильное решение может быть совсем иным. А вот уважать априори мнение "абстрактного финна", увы, не готов. Я не знаю, защищал ли он свою родину в окопах, ходил в рейды, мародерствовал по лесам, или охранял пленных в тылу. Я не знаю причин, по которым он навешивал и снимал значки, и вообще, делал ли это он, или последующие владельцы. Так с чего меня должно беспокоить его мнение? Про достаточность отпечатков - не знаю, вроде, умом всё и так понятно, но лично на меня звезды и кубари произвели неизмеримо более сильное впечатление. Наверное, воображение плохо развито. Если кто вздумает на мемориале Хатыни огнемет германский разместить, в городах и селах, бывших под оккупацией висельницы воссоздать, на улицах Ленинграда ледяные трупы восстановить, даже муляжи - знайте, я против! А из музеев тоже все подобные артефакты убрать? Ни кто, кажется, не собирается этот нож с воскресным костюмом носить, или на парад Победы с ним идти? Так что сравнение малость натянутое. С чем согласен, так это с большей уместностью данного поста в "Военных ножах". Но и здесь фото "реконструкции" чужеродным не выглядит, хотя бы, как иллюстрация одного из способов использования изделий дедушки Янне. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 12 марта 2015 Опубликовано: 12 марта 2015 Прежде всего хочу поблагодарить коллегу Бьерн-а за проделанную работу и выложенные фото. Не могу сказать, что был рад, но увидеть это стоило однозначно. Восстанавливать можно по-разному. Кому-то важен изначальный (фабричный) вид предмета, кому-то - его состояние на тот момент, когда предмет имел наиболее яркое историческое значение, кому-то - на момент принадлежности какому-то конкретному владельцу. У меня есть "кортик люфтваффе" с отломанной свастикой на гарде и звездой на тыльнике - в таком виде двоюродный дед привез этот трофей с фронта. Как правильно поступить - оставить, как есть, восстановить до исходного состояния или сдать в металлолом как "объект мародерства"? Для меня решение очевидно, так как прежде всего я уважаю выбор своего деда, а для человека постороннего правильное решение может быть совсем иным. А вот уважать априори мнение "абстрактного финна", увы, не готов. Я не знаю, защищал ли он свою родину в окопах, ходил в рейды, мародерствовал по лесам, или охранял пленных в тылу. Я не знаю причин, по которым он навешивал и снимал значки, и вообще, делал ли это он, или последующие владельцы. Так с чего меня должно беспокоить его мнение? Про достаточность отпечатков - не знаю, вроде, умом всё и так понятно, но лично на меня звезды и кубари произвели неизмеримо более сильное впечатление. Наверное, воображение плохо развито. А из музеев тоже все подобные артефакты убрать? Ни кто, кажется, не собирается этот нож с воскресным костюмом носить, или на парад Победы с ним идти? Так что сравнение малость натянутое. С чем согласен, так это с большей уместностью данного поста в "Военных ножах". Но и здесь фото "реконструкции" чужеродным не выглядит, хотя бы, как иллюстрация одного из способов использования изделий дедушки Янне. Михаил, так и я "проделанную работу и выложенные фото" не оспариваю. Просто объясните зачем три крупных фото одного и того же, в прочем ответ вы уже дали " Наверное, воображение плохо развито". Мне хватило одного фото. С кортиком ничего не делали - согласен. Не стоит восстанавливать свастику и крупно только ее и показывать. Из музеев артефакты убирать не призывал, но сегодня реставрировать на них символы противника не стоит, даже если и открылись иные аспекты истории. Сравнение с парадом сильно и я его дополню - один показ это привлечение внимания к артефакту истории, а три в ряд уже парад и любование. 0 Ответить
Abrams Опубликовано: 12 марта 2015 Опубликовано: 12 марта 2015 Александр, не спора ради... Там из трёх картинок две одинаковых - думаю, просто случайный дубль :) А так - стандартно, фото в ножнах + фото без ножен. И выше - тоже две картинки, до переделки. На мой взгляд, типичный скромный фото-отчет о проделанной работе. Причем, на тематическом форуме, а не на биллборде вдоль Кутузовского проспекта - какой уж там парад и любование. Хотя, соглашусь, вопрос до сих пор не потерял остроту и учитывать это необходимо. Вас, кстати, "реконструкторы" в вермахтовской форме не коробят? 0 Ответить
montaz Опубликовано: 12 марта 2015 Опубликовано: 12 марта 2015 Александр, не спора ради... Там из трёх картинок две одинаковых - думаю, просто случайный дубль :) А так - стандартно, фото в ножнах + фото без ножен. И выше - тоже две картинки, до переделки. На мой взгляд, типичный скромный фото-отчет о проделанной работе. Причем, на тематическом форуме, а не на биллборде вдоль Кутузовского проспекта - какой уж там парад и любование. Хотя, соглашусь, вопрос до сих пор не потерял остроту и учитывать это необходимо. Вас, кстати, "реконструкторы" в вермахтовской форме не коробят? До переделки и надо было нож без ножен показывать, а в столь непростом вопросе лишний раз ножны с кубарями перебор. Реконструкторы во французской и их союзников форме на реконструкции Бородинской битвы не коробят а как иначе картинку воссоздать. Реконструкторы в германской форме и не только вермахта на реконструкциях битв не коробят. Коробит отсутствие оригиналов и реконструкции форм других стран сподвижников Герминии - Италия, Венгрия, Румыния, Испания и т. д. Коробит нарочитое выпячивание чего-то одного, как в этой теме. 0 Ответить
Bonart Опубликовано: 13 марта 2015 Опубликовано: 13 марта 2015 О восстановлении промежуточного состояния предмета в поступательном движении истории. меня, как антиквара, не могут не расстраивать уничтоженные в процессе "поступательного движения истории" её свидетельства и памятники. в том числе - спиленные царские вензеля, девизы, удаленные знаки принадлежности, доблести и заслуг чьи бы они ни были. на мой взгляд, когда это свидетельства изменений в сознании владельцев - то изменений далеко не в лучшую сторону. однако, чаще - это дело рук потомков, презревших память предков и "переосмысливших" историю. относительно обсуждаемого предмета: в данном случае предмет восстановлен в историческом виде, а не новодельно изукрашен. при восстановлении применены подлинные материалы - т.е. это реставрация. и в таком виде он несомненно может демонстрироваться и трактоваться как предмет материальной культуры одной из сторон той войны - истинное её вещественное свидетельство. отказывать же ему в существовании (одной стороне возмущенно-негодующе, а другой - стыдливо), по моему мнению, есть "идеологизация" исторического наследия - процесс нехороший весьма, ибо деструктивный. напротив, со стороны нынешнего владельца предмета никакого идеологизированного "смакования" его внешнего вида не усматриваю. а за проделанную работу по исследованию предмета, поиску подлинных материалов и качественно проведенную реставрацию он несомненно заслуживает уважения. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 13 марта 2015 Опубликовано: 13 марта 2015 Сергей(Bonart), полностью согласен с твоими рассуждениями, но ты говоришь о символах изначально выполненных при изготовлении предмета. Реставрировать промежуточную стадию другое. Это не реставрация. Что-то иное. Символы, что приводишь, отвечали своему времени и государственной и политической принадлежности. Затем в процессе противостояния другой политики или конфликта с другим государством предметы оказывались в руках противной стороны. Поступали по разному - просто брали как трофей и не глумились над символикой выполненной при изготовлении и хранили как предмет истории. Или пытались пользоваться и тогда уничтожали вражеские символы или поверх накладывали свои. Делалось это именно в тот момент продолжавшегося противостояния и на эмоциях. Были и свои правила и этика ведения боевых действий и четкое понимание трофеев и мародерства. Общее вооружение и имущество все трофей, а вот с людским контингентом иначе. У поверженного врага брали только личное оружие и ранец или вещьмешок - это трофей, все что на теле - форма, знаки различия, знаки отличия, содержимое карманов, зубы, перстни не трогалось или в противном случае называлось мародерством. С пленных знаки различия не снимали, а офицерам клинки оставляли. В данном случае нож в боях Зимней войны не был. Был выпущен в помять о ней. Мастер нож и ножны знаками или чем не "украшал" Надпись о событиях разместил на клинке. Звезды, кубари и треугольники попали в руки финнов раньше в годе боев и однозначно с тел. Для чего выпускались эти знаки, надеюсь понятно. И совершил финн свой бесчеловечный "тюнинг" не в ходе боев, видимо не весь накал эмоций прошел. Позднее финн или его потомки символы удалили. Надпись мастера не трогали., так как продавали памятный предмет мастера, а не временные эмоции одного из владельцев. Мы на форуме, когда кикимор на аватары размещаем, залихватские имена себе прописываем, девизы сомнительные и прочее - чем руководствуемся? По хохмить? И затем со всей этой эмоциональной атрибутикой Имен и про ножи и про пиво и про баб и про память воинского долга пишем. Кто живым с тех событий вернулся и в семьях звездочки кубари треугольники хранились, где сегодня поисковики подняли и разными путями эти вещи попали на Уделки и молотки и что теперь им нет достойного применения, как на разовый выпендреж фина. Про то что камрад догадался, нашел предметы, примерил и один раз показал бы я не возражал. Как дальше он поступит в рамках своей частной территории его дело. А первоначано в совокупности я так воспринял подачу материала и в итоге рад, что прислушались. Вот теперь все привели в приемлемое представление одного лишь эпизода истории. Сергей, В случае от Мака "наши вырезали звезды на кинжалах СС вместо курицы",свастику или звездочку восстанавливать? Что антиквары сочтут реставрацией? Конструктивно и по делу у меня диалог только с Михаилом получился. Все без крайностей выяснили. Спасибо. Другие камрады сильно из далека или прописные истины или алигории высказали. Спасибо модераторам, что в итоге пересмотрели свое вначале категоричное отношение и перенесли в нужную тему и убрали лишние дубли повторы фото. Спасибо за понимание! 0 Ответить
Vitalich Опубликовано: 13 марта 2015 Опубликовано: 13 марта 2015 Реставрировать промежуточную стадию другое. Это не реставрация. Что-то иное. Если подойти к вопросу без эмоций, чисто с технической точки зрения, то Бьерн провел ОПТИМАЛЬНУЮ реставрацию. Объясню. Восстановить нож в первоначальном виде нет возможности - памятную надпись с клинка не сотрешь, дырки на ножнах не заклеишь. Оставить нож в том состоянии, в котором приобретен - с дырками в ножнах - тоже ни туда, ни сюда. Воткнуть в дырки дополнительные эмблемы финской армии - это уже не реставрация, а фантазийный тюнинг. Сейчас на ноже все на своих местах, хотя это действительно промежуточная стадия его исторического состояния. В каком-нибудь музее Финской войны он смотрелся бы вполне гармонично, бывают экспонаты и покруче... Но иметь в своей коллекции, точнее у себя дома, именно этот экземпляр я бы не хотел. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 13 марта 2015 Опубликовано: 13 марта 2015 Если подойти к вопросу без эмоций, чисто с технической точки зрения, то Бьерн провел ОПТИМАЛЬНУЮ реставрацию. Объясню. Восстановить нож в первоначальном виде нет возможности - памятную надпись с клинка не сотрешь, дырки на ножнах не заклеишь. Оставить нож в том состоянии, в котором приобретен - с дырками в ножнах - тоже ни туда, ни сюда. Воткнуть в дырки дополнительные эмблемы финской армии - это уже не реставрация, а фантазийный тюнинг. Сейчас на ноже все на своих местах, хотя это действительно промежуточная стадия его исторического состояния. В каком-нибудь музее Финской войны он смотрелся бы вполне гармонично, бывают экспонаты и покруче... Но иметь в своей коллекции, точнее у себя дома, именно этот экземпляр я бы не хотел. Андрей, согласен, но все время многие допускают роковые неточности и вы сейчас. Памятную надпись собственноручно написал дедушка Янне и ее реставрировать не надо она на месте и не утрачена. Дедушка никаких символов в виде крестов и свастики на ножнах не делал, и малозаметные отверстия внешнего вида и замысла памятного ножа не портили. Своего орнамента ножны не утратили. То, что сделал Абырвалгом звать..я принял, но подача материала в моем понимании требовала корректировки и я рад и благодарен, что все приняло вполне приемлемые формы. Абырвалгом звать.. провел не реставрацию, а предметно подтвердил догадку и провел исследования и наполнил их предметно и примерил. Теперь Единожды показал и этого достаточно. Оценку действиям финна я давал, повторять нет смысла. По количеству ножей в теме Военныж ножей финнов и в теме МАртинни и Ярвенпаа факт редкий и не массовый.. Общаюсь в одном формате со всеми по именам в поле слева, не обессудьте, кто как назвался. 0 Ответить
Bonart Опубликовано: 13 марта 2015 Опубликовано: 13 марта 2015 Это не реставрация. Что-то иное. ничего иного в этом не вижу. вот шашка обр. 1881 г. через мои руки проходила, например, с характерными отверстиями на ножнах от наградных знаков. приобрел её человек, исследование провел, выяснил по расположению отверстий какие знаки были, знаки приобрел подлинные - восстановил как было. или надо было дырочки замазать? ведь при изготовлении предмета их не было... а еще одна была офицерка казачья, с клинком завьяловским в 1915 году сделанным, но на ножнах у неё знак был прикреплен итальянский "фронте руссо". да-да, тому казаку принадлежала, видимо, что фашистам служил. так что же, в порыве праведного гнева надо было с шашки знак снять? а может хватит памятникоборчества?... да, и насчет оценки действий кого-либо: а кто уполномочил-то? и откуда известно с какими личными чувствами Янне Марттиини выпускал такие ножики? и можем ли мы понять мотивы тех людей, которые эти ножики получали или покупали, украшая по собственному разумению? и следует ли нам пытаться оценивать их действия по собственной современной и потому совершенно непригодной шкале? для ясности сообщу: я против спиливания свастик, звезд, вензелей и прочих символов и за восстановление предметов в наиболее интересном с исторической точки зрения виде. разумеется, реставрация и новодельная "лепнина" - суть разные вещи. в данном случае знаки там были и возвращение их на место - таки реставрация. да, ещё... меня вовсе не коробит, что финский солдат снимал с убитых им врагов - советских солдат и офицеров - знаки отличия как трофеи, свидетельствующие о его доблести. таковое явление в том или ином виде существует на протяжении всей истории вооруженных конфликтов. с точки зрения солдата это вполне нормально. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 14 марта 2015 Опубликовано: 14 марта 2015 ничего иного в этом не вижу. вот шашка обр. 1881 г. через мои руки проходила, например, с характерными отверстиями на ножнах от наградных знаков. приобрел её человек, исследование провел, выяснил по расположению отверстий какие знаки были, знаки приобрел подлинные - восстановил как было. или надо было дырочки замазать? ведь при изготовлении предмета их не было... а еще одна была офицерка казачья, с клинком завьяловским в 1915 году сделанным, но на ножнах у неё знак был прикреплен итальянский "фронте руссо". да-да, тому казаку принадлежала, видимо, что фашистам служил. так что же, в порыве праведного гнева надо было с шашки знак снять? а может хватит памятникоборчества?... да, и насчет оценки действий кого-либо: а кто уполномочил-то? и откуда известно с какими личными чувствами Янне Марттиини выпускал такие ножики? и можем ли мы понять мотивы тех людей, которые эти ножики получали или покупали, украшая по собственному разумению? и следует ли нам пытаться оценивать их действия по собственной современной и потому совершенно непригодной шкале? для ясности сообщу: я против спиливания свастик, звезд, вензелей и прочих символов и за восстановление предметов в наиболее интересном с исторической точки зрения виде. разумеется, реставрация и новодельная "лепнина" - суть разные вещи. в данном случае знаки там были и возвращение их на место - таки реставрация. да, ещё... меня вовсе не коробит, что финский солдат снимал с убитых им врагов - советских солдат и офицеров - знаки отличия как трофеи, свидетельствующие о его доблести. таковое явление в том или ином виде существует на протяжении всей истории вооруженных конфликтов. с точки зрения солдата это вполне нормально. Сергей(Bonart), что ж опять в крайности "- восстановил как было. или надо было дырочки замазать?". Ведь можно и не замазывать. В нашем случае Абырвалгом звать..(Бьерн) не сразу и заметил. Жаль не пишешь наградные знаки чьей стороны. Если владелец свои знаки при жизни полученные при жизни навешивал и в последствии или снял или утрачены, то знаки из других семей в память о жизни своих предков, так или иначе попавшие на рынок в этих дырочках к месту. Если знаки противной стороны поднятые в бою и затем утраченные. Восстанавливать знаками не попавшими в руки противника, по мне отдавать нашу память в угоду чужой. Следующий твой пример с казачьей шашкой "в порыве праведного гнева надо было с шашки знак снять? а может хватит памятникоборчества?..." Выходит Абырвалгом звать..(Бьерн) в порыве гнева финские эмблемки снял, то проявил акт памятникоборчества??? К Янне Марттиини никаких претензий, ты чего, побойся Бога! Он выдержанно сделал памятный нож и к дальнейшему не причастен. Сергей(Bonart), ты "за восстановление предметов в наиболее интересном с исторической точки зрения виде" понятно, а это к чему "насчет оценки действий кого-либо: а кто уполномочил-то?", "следует ли нам пытаться оценивать их действия по собственной современной и потому совершенно непригодной шкале?" Так кто уполномочен и по какой шкале берется выбрать "наиболее интересном с исторической точки зрения вид"??? "в данном случае знаки там были и возвращение их на место - таки реставрация." - знаки с финских блошиных рынков да уместно и повторить. Сколько бы я не писал резонов и не задавал оппоненту вопросов всегда выдергиваю один и навешивают ярлыки. Прочти весь пост, мне важно твое мнение по определению, что трофей, что мародерство. Сергей(Bonart), ты принимаешь или нет, что после моей позиции тему перенесли в соответствующий раздел, убрали два лишних снимка. Приведу простой пример: в дни память прорыва Ленинградской блокады телеканал Дождь запустил опрос с вопросом что можно было бы сдать город и сохранить тысячи жизней. Реакцию общества мы все знаем. В поддержку Дождя через две недели один израильский телеканал провел опрос в Израиле с вопросом что евреи сами провоцировали холокост. Евреи просто ответили и никакой реакции не последовало.Мол вот толерантность. У журналистов спросили почему эту акцию поддержки они не провели в дни начала скандала с Дождем, тем более ч то в эти дни Международный день памяти жертв Холокоста 27 января. Ответ - на выбор вопроса требовалось время. 28 апреля День памяти жертв Холокоста в Израиле, журналистов опять спросили, что гонения на Дождь продолжаются и они могут поддержать их проведя опрос про холокост. Дать пример толерантности. Ответ - мы не хотим быть побитыми камнями. Памятная дата в 75 лет окончания Зимней войны - 12 марта. Предлагаю прислушаться к Сергею(Uwin) - обсуждение моральных аспектов закрыть #664 и поступить как евреи - долго думать и лишь затем делать или не делать, помня что могут и камнями побить. 0 Ответить
ostas Опубликовано: 14 марта 2015 Опубликовано: 14 марта 2015 по моему скромному мнению тереть ничего не надо. а дискуссию можно бы начать потихоньку закруглять все высказались, есть разные точки зрения. это мой взгляд читателя 0 Ответить
Vitalich Опубликовано: 14 марта 2015 Опубликовано: 14 марта 2015 Памятную надпись собственноручно написал дедушка Янне и ее реставрировать не надо она на месте и не утрачена. Александр, я всегда считал, что памятные военные надписи на клинке делали владельцы ножей (или другие мастера по их просьбе), а не сам Marttiini. Возможно я не прав. Есть какие-то подтверждения? 0 Ответить
kulikoff Опубликовано: 14 марта 2015 Опубликовано: 14 марта 2015 Дедушка сам делал. Почерк и нанесение "Военная память 1940..." и "Янне Марттиини Рованиеми" один. С ув. 0 Ответить
Bonart Опубликовано: 15 марта 2015 Опубликовано: 15 марта 2015 Выходит Абырвалгом звать.. я не знаю кого там звать Абырвалгом... в порыве гнева финские эмблемки снял, то проявил акт памятникоборчества??? если это сделал солдат, захвативший трофей в бою то нет, а если некий его потомок, к событиям отношения не имеющий - да. мне важно твое мнение по определению, что трофей, что мародерство. трофей - то, что взято солдатом в бою у вражеской армии (оружие врага, его знамена и знаки различия техника, амуниция и матчасть армии противника). мародерство - грабеж населения захваченных территорий, не участвовавшего непосредственно в боевых действиях, по окончанию таковых. Сергей, ты принимаешь или нет, что после моей позиции тему перенесли в соответствующий раздел, убрали два лишних снимка. и по этому я должен с ней согласиться? вот уж нет.что же до всяких там "дождей", то это те самые глупые потомки, которые не чтут заслуг предков, их завоеваний и трофеев. где же им еще работать, как не в масс-медиа? и в масс-медиа всех стран они одинаковы... 0 Ответить
Bonart Опубликовано: 15 марта 2015 Опубликовано: 15 марта 2015 Дедушка сам делал. Почерк и нанесение "Военная память 1940..." и "Янне Марттиини Рованиеми" один. почему-то меня не удивляет патриотизм Янне Марттиини... 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 15 марта 2015 Опубликовано: 15 марта 2015 Cергей, ты принимаешь или нет, что после моей позиции тему перенесли в соответствующий раздел, убрали два лишних снимка. Александр, при всём уважении, дело не в Вашей позиции. Случайный дубль я убрал, второе фото слетело само при переносе сообщений. Давайте заканчивать дискуссию, все высказались, единого мнения всё равно не будет. 0 Ответить
Smoky Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 Уважаемые владельцы алюминиевых ножен, замерьте, пожалуйста, толщину металла, из которых они сформованы. Что-то мне подсказывает, что должно быть порядка 1,5 мм (кастрюли алюминиевые - 2 мм). Один знакомый рассказывал, как в бытность его службы в армии на аэродроме, находясь в карауле, развлекались они тем, что протыкали старые МиГ-17 штыками СКСа. Интересно, какой толщины алюминий (дюраль) ставили на самолёты ВМВ? А оргстекло формовать можно только нагревом. Когда-то вытягивал колпаки для моделей самолётов из очень тонкого (менее 1 мм) плекса. Остекление боевых самолётов, по-моему, гораздо толще, чем на показанных ножнах... 0 Ответить
егорий Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 У бомбардировщиков СБ-2 толщина обшивки центроплана 0,6-1 мм, обшивки крыла - 0,5-0,6 мм. Так что мастерили - только в путь... 0 Ответить
егорий Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 Хотя здесь, по-моему, что-то более толстое... 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 Остекление боевых самолётов, по-моему, гораздо толще, чем на показанных ножнах... Остекление было разным. Я не спец, но сам поднимал фрагменты плекса с Як-9, там толщина всего порядка 4-5мм. От Ил-2 - около 1см. А были "стёкла" до 3 см толщиной. Алюминиевые ножны в основном в пределах 1мм. 0 Ответить
Smoky Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 to егорий Обалденные фотографии! Тут же режут, тут же плавят... И тут же гравируют. Ну... прям в тему, так в тему! Интересно, что у пятерых абсолютно одинаковой формы ножны - поток, однако. А ножи в них - разные. Что за чашку в центре мужик обтачивает? Очень удивила столь тонкая обшивка - фольга прям. to Uwin Спасибо! Значит, в основном 1 мм, поэтому и кожа внутри, наверное, не только, чтоб не брякал клинок, но и для упрочнения. Кстати, не видел ни одной фотографии алюминиевых ножен сбоку - металлические половинки смыкаются вплотную или между ними прослойка кожи (ткани, картона)? 4-5 мм оргстекла трудновато будет сформовать, да и ножны будут ого-го - в 1 см края! 0 Ответить
Smoky Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 На второй фотографии, возможно, не более толстый металл, а как раз вкладка кожи (картона) выходит в края, утолщая их... 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.