Перейти к публикации

Военные ножи финнов


Sissi

Рекомендованные сообщения

Саш, в чем гнев? Это история, это было. Да, страшно - пусть видят, помнят. Не вижу кощунства, поправь. Нет тут любования. Не для этого.

Ты чего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю закрыть обсуждение. Приношу свои извинения, если предмет кого-то оскорбил. Я попросил руководство тему почистить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически против удаления фото. Это часть истории, и это надо знать. Предлагаю всё оставить на своих местах, а обсуждение моральных аспектов закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Описка, конечно "я бы не стал", но не вижу ничего страшного, это называется трофей, наши вырезали звезды на кинжалах СС вместо курицы, обычное дело. Да и чего греха таить, в 39-м СССР напал на Финляндию, финны героически защищались, кого в этом винить? А солдаты имеют право брать трофеи на поле боя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не вижу ничего предосудительного в восстановлении предмета в том виде, в котором он был.

переписывать историю не следует ни в какую сторону. кстати, финны в большинстве своём это очень хорошо понимают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не вижу ничего предосудительного в восстановлении предмета в том виде, в котором он был.

переписывать историю не следует ни в какую сторону. кстати, финны в большинстве своём это очень хорошо понимают...

Сергей(Bonart), ты единственный кто понял, что я веду речь о восстановлении....

О восстановлении промежуточного состояния предмета в поступательном движении истории.

Изначально Янне выпустил этот нож и ножны без отверстий и эмблем, снятых с тел советских воинов.

В таком виде следует восстанавливать предмет?

Финн в дни войны насобирал эмблем с тел советских воинов и затем разместил их на ножнах.

Впоследствии финн удалил мародерские трофеи и в таком конечном виде выпустил нож в мировое общество.

Что это, его осознание, его примирение и что-то иное, но он перевернул свою страницу истории на этих ножнах.

Абырвалгом звать..(Бьерн) приметил следы и отпечатки от символики и нашел соответствующие предметы - уважаю.

Есть тема про Военные ножи финнов и там достаточно показать один раз общим видом и сколь угодно раз каждый отпечаток и совпадение с подобранным предметом символики.

Напомню всем эта тема про  - "Ножи Мартини от дедушки Janne Marttiini и до сегодняшних дней"

Надеюсь, Янне знал о Гаагской конвекции ведения войны и не позволил себе в 1940 году разместить даже графическое подобие символов с тел воинов, что в дни ведения крепили на ножны его соотечественники.

Да это нож от дедушки - уважаю.

Да этот нож пришел с нейтральными эмблемами и пустыми отверстиями, такова воля владельца и его итоговое видение этого предмета в истории - уважаю.

И Всех призываю уважать и финна и предмет в том виде, что он представил мировому обществу.

Абырвалгом звать..(Бьерн) сам предмет до его вмешательства и показывать не стал и затем показал мельком и еще фрагмент.

Результат, зато показан крупно двумя абсолютно одинаковыми снимками и в вдогонку в следующем посте еще крупнее. Мол нож забыл показать.

Для чего? На что любоваться? Что смакуем?

Для памяти достаточно отпечатков звездочек и кубарей на коже ножен.

Сергей(Bonart), так что считать шагами переписывания истории, и в какую сторону?

Если кто вздумает на мемориале Хатыни огнемет германский разместить, в городах и селах, бывших  под оккупацией висельницы воссоздать, на улицах Ленинграда ледяные трупы восстановить, даже муляжи - знайте, я против!

Память в сердцах и умах, а не в оригиналах зверств постоянно и предметно перед глазами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде всего хочу поблагодарить коллегу Бьерн-а за проделанную работу и выложенные фото. Не могу сказать, что был рад, но увидеть это стоило однозначно.

Изначально Янне выпустил этот нож и ножны без отверстий и эмблем, снятых с тел советских воинов.

В таком виде следует восстанавливать предмет?

......

Да этот нож пришел с нейтральными эмблемами и пустыми отверстиями, такова воля владельца и его итоговое видение этого предмета в истории - уважаю.

И Всех призываю уважать и финна и предмет в том виде, что он представил мировому обществу.

.......

Для памяти достаточно отпечатков звездочек и кубарей на коже ножен.

Восстанавливать можно по-разному. Кому-то важен изначальный (фабричный) вид предмета, кому-то - его состояние на тот момент, когда предмет имел наиболее яркое историческое значение, кому-то - на момент принадлежности какому-то конкретному владельцу.

У меня есть "кортик люфтваффе" с отломанной свастикой на гарде и звездой на тыльнике - в таком виде двоюродный дед привез этот трофей с фронта. Как правильно поступить - оставить, как есть, восстановить до исходного состояния или сдать в металлолом как "объект мародерства"? Для меня решение очевидно, так как прежде всего я уважаю выбор своего деда, а для человека постороннего правильное решение может быть совсем иным.

 

А вот уважать априори мнение "абстрактного финна", увы, не готов. Я не знаю, защищал ли он свою родину в окопах, ходил в рейды, мародерствовал по лесам, или охранял пленных в тылу. Я не знаю причин, по которым он навешивал и снимал значки, и вообще, делал ли это он, или последующие владельцы. Так с чего меня должно беспокоить его мнение?

 

Про достаточность отпечатков - не знаю, вроде, умом всё и так понятно, но лично на меня звезды и кубари произвели неизмеримо более сильное впечатление. Наверное, воображение плохо развито.

 

Если кто вздумает на мемориале Хатыни огнемет германский разместить, в городах и селах, бывших  под оккупацией висельницы воссоздать, на улицах Ленинграда ледяные трупы восстановить, даже муляжи - знайте, я против!

А из музеев тоже все подобные артефакты убрать? Ни кто, кажется, не собирается этот нож с воскресным костюмом носить, или на парад Победы с ним идти? Так что сравнение малость натянутое.

 

С чем согласен, так это с большей уместностью данного поста в "Военных ножах". Но и здесь фото "реконструкции" чужеродным не выглядит, хотя бы, как иллюстрация одного из способов использования изделий дедушки Янне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде всего хочу поблагодарить коллегу Бьерн-а за проделанную работу и выложенные фото. Не могу сказать, что был рад, но увидеть это стоило однозначно.

Восстанавливать можно по-разному. Кому-то важен изначальный (фабричный) вид предмета, кому-то - его состояние на тот момент, когда предмет имел наиболее яркое историческое значение, кому-то - на момент принадлежности какому-то конкретному владельцу.

У меня есть "кортик люфтваффе" с отломанной свастикой на гарде и звездой на тыльнике - в таком виде двоюродный дед привез этот трофей с фронта. Как правильно поступить - оставить, как есть, восстановить до исходного состояния или сдать в металлолом как "объект мародерства"? Для меня решение очевидно, так как прежде всего я уважаю выбор своего деда, а для человека постороннего правильное решение может быть совсем иным.

 

А вот уважать априори мнение "абстрактного финна", увы, не готов. Я не знаю, защищал ли он свою родину в окопах, ходил в рейды, мародерствовал по лесам, или охранял пленных в тылу. Я не знаю причин, по которым он навешивал и снимал значки, и вообще, делал ли это он, или последующие владельцы. Так с чего меня должно беспокоить его мнение?

 

Про достаточность отпечатков - не знаю, вроде, умом всё и так понятно, но лично на меня звезды и кубари произвели неизмеримо более сильное впечатление. Наверное, воображение плохо развито.

 

А из музеев тоже все подобные артефакты убрать? Ни кто, кажется, не собирается этот нож с воскресным костюмом носить, или на парад Победы с ним идти? Так что сравнение малость натянутое.

 

С чем согласен, так это с большей уместностью данного поста в "Военных ножах". Но и здесь фото "реконструкции" чужеродным не выглядит, хотя бы, как иллюстрация одного из способов использования изделий дедушки Янне.

Михаил, так и я "проделанную работу и выложенные фото" не оспариваю. Просто объясните зачем три крупных фото одного и того же, в прочем ответ вы уже дали " Наверное, воображение плохо развито". Мне хватило одного фото.

С кортиком ничего не делали - согласен. Не стоит восстанавливать свастику и крупно только ее и показывать.

Из музеев артефакты убирать не призывал, но сегодня реставрировать на них символы противника не стоит, даже если и открылись иные аспекты истории.

Сравнение с парадом сильно и я его дополню - один показ это привлечение внимания к артефакту истории, а три в ряд уже парад и любование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, не спора ради...

Там из трёх  картинок две одинаковых - думаю, просто случайный дубль :)

А так - стандартно, фото в ножнах + фото без ножен. И выше - тоже две картинки, до переделки.

На мой взгляд, типичный скромный фото-отчет о проделанной работе. Причем, на тематическом форуме, а не на биллборде вдоль Кутузовского проспекта - какой уж там парад и любование.

 

Хотя, соглашусь, вопрос до сих пор не потерял остроту и учитывать это необходимо.

Вас, кстати, "реконструкторы" в вермахтовской форме не коробят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, не спора ради...

Там из трёх  картинок две одинаковых - думаю, просто случайный дубль :)

А так - стандартно, фото в ножнах + фото без ножен. И выше - тоже две картинки, до переделки.

На мой взгляд, типичный скромный фото-отчет о проделанной работе. Причем, на тематическом форуме, а не на биллборде вдоль Кутузовского проспекта - какой уж там парад и любование.

 

Хотя, соглашусь, вопрос до сих пор не потерял остроту и учитывать это необходимо.

Вас, кстати, "реконструкторы" в вермахтовской форме не коробят?

До переделки и надо было нож без ножен показывать, а в столь непростом вопросе лишний раз ножны с кубарями перебор.

 

Реконструкторы  во французской и их союзников форме на реконструкции Бородинской битвы не коробят а как иначе картинку воссоздать.

Реконструкторы в германской форме и не только вермахта на реконструкциях битв не коробят.

Коробит отсутствие оригиналов и реконструкции форм других стран сподвижников Герминии - Италия, Венгрия, Румыния, Испания и т. д.

Коробит нарочитое выпячивание чего-то одного, как в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О восстановлении промежуточного состояния предмета в поступательном движении истории.

меня, как антиквара, не могут не расстраивать уничтоженные в процессе "поступательного движения истории" её свидетельства и памятники. в том числе - спиленные царские вензеля, девизы, удаленные знаки принадлежности, доблести и заслуг чьи бы они ни были. на мой взгляд, когда это свидетельства изменений в сознании владельцев - то изменений далеко не в лучшую сторону. однако, чаще - это дело рук потомков, презревших память предков и "переосмысливших" историю.

относительно обсуждаемого предмета: в данном случае предмет восстановлен в историческом виде, а не новодельно изукрашен. при восстановлении применены подлинные материалы - т.е. это реставрация. и в таком виде он несомненно может демонстрироваться и трактоваться как предмет материальной культуры одной из сторон той войны - истинное её вещественное свидетельство. отказывать же ему в существовании (одной стороне возмущенно-негодующе, а другой - стыдливо), по моему мнению, есть "идеологизация" исторического наследия - процесс нехороший весьма, ибо деструктивный.

напротив, со стороны нынешнего владельца предмета никакого идеологизированного "смакования" его внешнего вида не усматриваю. а за проделанную работу по исследованию предмета, поиску подлинных материалов и качественно проведенную реставрацию он несомненно заслуживает уважения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей(Bonart), полностью согласен с твоими рассуждениями, но ты говоришь о символах изначально выполненных при изготовлении предмета.

Реставрировать промежуточную стадию другое. Это не реставрация. Что-то иное.

Символы, что приводишь, отвечали своему времени и государственной и политической принадлежности.

Затем в процессе противостояния другой политики или конфликта с другим государством предметы оказывались в руках противной стороны. Поступали по разному - просто брали как трофей и не глумились над символикой выполненной при изготовлении и хранили как предмет истории. Или пытались пользоваться и тогда уничтожали вражеские символы или поверх накладывали свои. Делалось это именно в тот момент продолжавшегося противостояния и на эмоциях.

Были и свои правила и этика ведения боевых действий и четкое понимание трофеев и мародерства.

Общее вооружение и имущество все трофей, а вот с людским контингентом иначе. У поверженного врага брали только личное оружие и ранец или вещьмешок - это трофей, все что на теле - форма, знаки различия, знаки отличия, содержимое карманов, зубы, перстни не трогалось или в противном случае называлось мародерством.

С пленных знаки различия не снимали, а офицерам клинки оставляли.

В данном случае нож в боях Зимней войны не был. Был выпущен в помять о ней. Мастер нож и ножны знаками или чем не "украшал"

Надпись о событиях разместил на клинке.

Звезды, кубари и треугольники попали в руки финнов раньше в годе боев и однозначно с тел. Для чего выпускались эти знаки, надеюсь понятно.

И совершил финн свой бесчеловечный "тюнинг" не в ходе боев, видимо не весь накал эмоций прошел. Позднее финн или его потомки символы удалили. Надпись мастера не трогали., так как продавали памятный предмет мастера, а не временные эмоции одного из владельцев.

Мы на форуме, когда кикимор на аватары размещаем, залихватские имена себе прописываем, девизы сомнительные и прочее - чем руководствуемся? По хохмить?

И затем со всей этой эмоциональной атрибутикой Имен и про ножи и про пиво и про баб и про память воинского долга пишем.

Кто живым с тех событий вернулся и в семьях звездочки кубари треугольники хранились, где сегодня поисковики подняли и разными путями эти вещи попали на Уделки и молотки и что теперь им нет достойного применения, как на разовый выпендреж фина.

Про то что камрад догадался, нашел предметы, примерил и один раз показал бы я не возражал. Как дальше он поступит в рамках своей частной территории его дело. А первоначано в совокупности я так воспринял подачу материала и в итоге рад, что прислушались.

Вот теперь все привели в приемлемое представление одного лишь эпизода истории.

 

Сергей, В случае от Мака "наши вырезали звезды на кинжалах СС вместо курицы",свастику или звездочку восстанавливать?

Что антиквары сочтут реставрацией?

 

Конструктивно и по делу у меня диалог только с Михаилом получился. Все без крайностей выяснили. Спасибо.

Другие камрады сильно из далека или прописные истины или алигории высказали.

 

Спасибо модераторам, что в итоге пересмотрели свое вначале категоричное отношение и перенесли в нужную тему и убрали лишние дубли повторы фото.

Спасибо за понимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Реставрировать промежуточную стадию другое. Это не реставрация. Что-то иное.

Если подойти к вопросу без эмоций, чисто с технической точки зрения, то Бьерн провел ОПТИМАЛЬНУЮ реставрацию. Объясню. Восстановить нож в первоначальном виде нет возможности - памятную надпись с клинка не сотрешь, дырки на ножнах не заклеишь. Оставить нож в том состоянии, в котором приобретен - с дырками в ножнах - тоже ни туда, ни сюда. Воткнуть в дырки дополнительные эмблемы финской армии - это уже не реставрация, а фантазийный тюнинг. Сейчас на ноже все на своих местах, хотя это действительно промежуточная стадия его исторического состояния.

 

В каком-нибудь музее Финской войны он смотрелся бы вполне гармонично, бывают экспонаты и покруче...  Но иметь в своей коллекции, точнее у себя дома, именно этот экземпляр я бы не хотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если подойти к вопросу без эмоций, чисто с технической точки зрения, то Бьерн провел ОПТИМАЛЬНУЮ реставрацию. Объясню. Восстановить нож в первоначальном виде нет возможности - памятную надпись с клинка не сотрешь, дырки на ножнах не заклеишь. Оставить нож в том состоянии, в котором приобретен - с дырками в ножнах - тоже ни туда, ни сюда. Воткнуть в дырки дополнительные эмблемы финской армии - это уже не реставрация, а фантазийный тюнинг. Сейчас на ноже все на своих местах, хотя это действительно промежуточная стадия его исторического состояния.

 

В каком-нибудь музее Финской войны он смотрелся бы вполне гармонично, бывают экспонаты и покруче...  Но иметь в своей коллекции, точнее у себя дома, именно этот экземпляр я бы не хотел.

Андрей, согласен, но все время многие допускают роковые неточности и вы сейчас.

Памятную надпись собственноручно написал дедушка Янне и ее реставрировать не надо она на месте и не утрачена.

Дедушка никаких символов в виде крестов и свастики на ножнах не делал, и малозаметные отверстия внешнего вида и замысла памятного ножа  не портили.

Своего орнамента ножны не утратили.

То, что сделал Абырвалгом звать..я принял, но подача материала в моем понимании требовала корректировки и я рад и благодарен, что все приняло вполне приемлемые формы.

Абырвалгом звать.. провел не реставрацию, а предметно подтвердил догадку и провел исследования и наполнил их предметно и примерил. Теперь Единожды показал и этого достаточно. Оценку действиям финна я давал, повторять нет смысла. По количеству ножей в теме Военныж ножей финнов и в теме МАртинни и Ярвенпаа факт редкий и не массовый..

Общаюсь в одном формате со всеми по именам в поле слева, не обессудьте, кто как назвался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не реставрация. Что-то иное.

 ничего иного в этом не вижу. вот шашка обр. 1881 г. через мои руки проходила, например, с характерными отверстиями на ножнах от наградных знаков. приобрел её человек, исследование провел, выяснил по расположению отверстий какие знаки были, знаки приобрел подлинные - восстановил как было. или надо было дырочки замазать? ведь при изготовлении предмета их не было... а еще одна была офицерка казачья, с клинком завьяловским в 1915 году сделанным, но на ножнах у неё знак был прикреплен итальянский "фронте руссо". да-да, тому казаку принадлежала, видимо, что фашистам служил. так что же, в порыве праведного гнева надо было с шашки знак снять? а может хватит памятникоборчества?...

да, и насчет оценки действий кого-либо: а кто уполномочил-то? и откуда известно с какими личными чувствами Янне Марттиини выпускал такие ножики? и можем ли мы понять мотивы тех людей, которые эти ножики получали или покупали, украшая по собственному разумению? и следует ли нам пытаться оценивать их действия по собственной современной и потому совершенно непригодной шкале?

для ясности сообщу: я против спиливания свастик, звезд, вензелей и прочих символов и за восстановление предметов в наиболее интересном с исторической точки зрения виде. разумеется, реставрация и новодельная "лепнина" - суть разные вещи. в данном случае знаки там были и возвращение их на место - таки реставрация. 

да, ещё... меня вовсе не коробит, что финский солдат снимал с убитых им врагов - советских солдат и офицеров - знаки отличия как трофеи, свидетельствующие о его доблести. таковое явление в том или ином виде существует на протяжении всей истории вооруженных конфликтов. с точки зрения солдата это вполне нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 ничего иного в этом не вижу. вот шашка обр. 1881 г. через мои руки проходила, например, с характерными отверстиями на ножнах от наградных знаков. приобрел её человек, исследование провел, выяснил по расположению отверстий какие знаки были, знаки приобрел подлинные - восстановил как было. или надо было дырочки замазать? ведь при изготовлении предмета их не было... а еще одна была офицерка казачья, с клинком завьяловским в 1915 году сделанным, но на ножнах у неё знак был прикреплен итальянский "фронте руссо". да-да, тому казаку принадлежала, видимо, что фашистам служил. так что же, в порыве праведного гнева надо было с шашки знак снять? а может хватит памятникоборчества?...

да, и насчет оценки действий кого-либо: а кто уполномочил-то? и откуда известно с какими личными чувствами Янне Марттиини выпускал такие ножики? и можем ли мы понять мотивы тех людей, которые эти ножики получали или покупали, украшая по собственному разумению? и следует ли нам пытаться оценивать их действия по собственной современной и потому совершенно непригодной шкале?

для ясности сообщу: я против спиливания свастик, звезд, вензелей и прочих символов и за восстановление предметов в наиболее интересном с исторической точки зрения виде. разумеется, реставрация и новодельная "лепнина" - суть разные вещи. в данном случае знаки там были и возвращение их на место - таки реставрация. 

да, ещё... меня вовсе не коробит, что финский солдат снимал с убитых им врагов - советских солдат и офицеров - знаки отличия как трофеи, свидетельствующие о его доблести. таковое явление в том или ином виде существует на протяжении всей истории вооруженных конфликтов. с точки зрения солдата это вполне нормально. 

Сергей(Bonart), что ж опять в крайности "- восстановил как было. или надо было дырочки замазать?".  Ведь можно и не замазывать.

В нашем случае Абырвалгом звать..(Бьерн) не сразу и заметил. Жаль не пишешь наградные знаки чьей стороны.

Если владелец свои знаки при жизни полученные при жизни навешивал и в последствии или снял или утрачены, то знаки из других семей в память о жизни своих предков, так или иначе попавшие на рынок в этих дырочках к месту.

Если знаки противной стороны поднятые в бою и затем утраченные. Восстанавливать знаками не попавшими в руки противника, по мне отдавать нашу память в угоду чужой.

Следующий твой пример с казачьей шашкой "в порыве праведного гнева надо было с шашки знак снять? а может хватит памятникоборчества?..." Выходит Абырвалгом звать..(Бьерн) в порыве гнева финские эмблемки снял, то проявил акт памятникоборчества???

К Янне Марттиини никаких претензий, ты чего, побойся Бога! Он выдержанно сделал памятный нож и к дальнейшему не причастен.

Сергей(Bonart), ты "за восстановление предметов в наиболее интересном с исторической точки зрения виде" понятно, а это к чему "насчет оценки действий кого-либо: а кто уполномочил-то?", "следует ли нам пытаться оценивать их действия по собственной современной и потому совершенно непригодной шкале?"

Так кто уполномочен и по какой шкале берется выбрать "наиболее интересном с исторической точки зрения вид"???

"в данном случае знаки там были и возвращение их на место - таки реставрация." - знаки с финских блошиных рынков да уместно и повторить.

Сколько бы я не писал резонов и не задавал оппоненту вопросов всегда выдергиваю один и навешивают ярлыки.

Прочти весь пост, мне важно твое мнение по определению, что трофей, что мародерство.

Сергей(Bonart), ты принимаешь или нет, что после моей позиции тему перенесли в соответствующий раздел, убрали два лишних снимка.

 

Приведу простой пример: в дни память прорыва Ленинградской блокады телеканал Дождь запустил опрос с вопросом что можно было бы сдать город и сохранить тысячи жизней. Реакцию общества мы все знаем.

В поддержку Дождя через две недели один израильский телеканал провел опрос в Израиле с вопросом что евреи сами провоцировали холокост. Евреи просто ответили и никакой реакции не последовало.Мол вот толерантность.

У журналистов спросили почему эту акцию поддержки они не провели в дни начала скандала с Дождем, тем более ч то в эти дни

Международный день памяти жертв Холокоста 27 января. Ответ - на выбор вопроса требовалось время.

28 апреля День памяти жертв Холокоста в Израиле, журналистов опять спросили, что гонения на Дождь продолжаются и они могут поддержать их проведя опрос про холокост. Дать пример толерантности. Ответ - мы не хотим быть побитыми камнями.

Памятная дата в 75 лет окончания Зимней войны - 12 марта.

 

Предлагаю прислушаться к Сергею(Uwin) - обсуждение моральных аспектов закрыть #664

и поступить как евреи - долго думать и лишь затем делать или не делать, помня что могут и камнями побить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по моему скромному мнению тереть ничего не надо. а дискуссию можно бы начать потихоньку закруглять

все высказались, есть разные точки зрения. это мой взгляд читателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Памятную надпись собственноручно написал дедушка Янне и ее реставрировать не надо она на месте и не утрачена.

 

Александр, я всегда считал, что памятные военные надписи на клинке делали владельцы ножей (или другие мастера по их просьбе), а не сам Marttiini. Возможно я не прав. Есть какие-то подтверждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дедушка сам делал. Почерк и нанесение "Военная память 1940..." и "Янне Марттиини Рованиеми" один.

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Выходит Абырвалгом звать..
я не знаю кого там звать Абырвалгом...

в порыве гнева финские эмблемки снял, то проявил акт памятникоборчества???

если это сделал солдат, захвативший трофей в бою то нет, а если некий его потомок, к событиям отношения не имеющий - да.

 

 

 


мне важно твое мнение по определению, что трофей, что мародерство.
трофей - то, что взято солдатом в бою у вражеской армии (оружие врага, его знамена и знаки различия техника, амуниция и матчасть армии противника). мародерство - грабеж населения захваченных территорий, не участвовавшего непосредственно в боевых действиях, по окончанию таковых.

Сергей, ты принимаешь или нет, что после моей позиции тему перенесли в соответствующий раздел, убрали два лишних снимка.

и по этому я должен с ней согласиться? вот уж нет.

что же до всяких там "дождей", то это те самые глупые потомки, которые не чтут заслуг предков, их завоеваний и трофеев. где же им еще работать, как не в масс-медиа? и в масс-медиа всех стран они одинаковы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Дедушка сам делал. Почерк и нанесение "Военная память 1940..." и "Янне Марттиини Рованиеми" один.
почему-то меня не удивляет патриотизм Янне Марттиини...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Cергей, ты принимаешь или нет, что после моей позиции тему перенесли в соответствующий раздел, убрали два лишних снимка.

 

Александр, при всём уважении, дело не в Вашей позиции. Случайный дубль я убрал, второе фото слетело само при переносе сообщений.

Давайте заканчивать дискуссию, все высказались, единого мнения всё равно не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Уважаемые владельцы алюминиевых ножен, замерьте, пожалуйста, толщину металла, из которых они сформованы. Что-то мне подсказывает, что должно быть порядка 1,5 мм (кастрюли алюминиевые - 2 мм).

Один знакомый рассказывал, как в бытность его службы в армии на аэродроме, находясь в карауле, развлекались они тем, что протыкали старые МиГ-17 штыками СКСа. Интересно, какой толщины алюминий (дюраль) ставили на самолёты ВМВ?

 

А оргстекло формовать можно только нагревом. Когда-то вытягивал колпаки для моделей самолётов из очень тонкого (менее 1 мм) плекса. Остекление боевых самолётов, по-моему, гораздо толще, чем на показанных ножнах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У бомбардировщиков СБ-2 толщина обшивки центроплана 0,6-1 мм, обшивки крыла - 0,5-0,6 мм. Так что мастерили - только в путь...

post-234-0-32821500-1428958422_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Остекление боевых самолётов, по-моему, гораздо толще, чем на показанных ножнах...

 

Остекление было разным. Я не спец, но сам поднимал фрагменты плекса с Як-9, там толщина всего порядка 4-5мм. От Ил-2 - около 1см. А были "стёкла" до 3 см толщиной. Алюминиевые ножны в основном в пределах 1мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

to егорий

Обалденные фотографии! Тут же режут, тут же плавят... И тут же гравируют. Ну... прям в тему, так в тему! Интересно, что у пятерых абсолютно одинаковой формы ножны - поток, однако. А ножи в них - разные. Что за чашку в центре мужик обтачивает?

Очень удивила столь тонкая обшивка - фольга прям.

to Uwin

Спасибо! Значит, в основном 1 мм, поэтому и кожа внутри, наверное, не только, чтоб не брякал клинок, но и для упрочнения. Кстати, не видел ни одной фотографии алюминиевых ножен сбоку - металлические половинки смыкаются вплотную или между ними прослойка кожи (ткани, картона)?

4-5 мм оргстекла трудновато будет сформовать, да и ножны будут ого-го - в 1 см края!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На второй фотографии, возможно, не более толстый металл, а как раз вкладка кожи (картона) выходит в края, утолщая их...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.