Jump to content
Thorwald

Засапожный нож

Recommended Posts

Я вот одного не пойму. взрослые люди, одно вроде дело пытаемся делать, чё срать то друг на друга?!

нех тут подкалывать иёрничать, потому . как незнакомые и не все понимают шутку другого!

Есть источникик - будте добры показать текст и картинку - нет всё вольости и только запутывают .

дмитрий - покажите , будь ласка этот нож с 170 мм клином.что там за рукоять и И ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПО НОШЕНИЮ У САПОГА, за сапогом вне сапога?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы милейший не считаете рисунок историч. документом? Тогда не постите их.

А вы милейший русунки "змей горынычей" счтитаете так же историч. документом? biggrin.png

скоро сказочные посты начнутся.

 

Научное археологическое, этнографическое изображение, четко задокументированное, базирующееся на конкретном предмете вполне историч. документ.

Ток в отношении данного обьекта хреновенький рисунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в сапоге он мог бы называться "заголенищным", например.

тогда уж "захалявный"

за голенищем был только клинок, в отличае от скрытого ношения ножа у урок, засопожны вполне себе открыто носился и рукоятка торчала из за голенища. Сравнивать те старые, с ношением ножа у урок или рыбаков, полный бред.

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без подразниться не получится , хоть и крупные но мальчики. По теме : нож сам по себе - вспомогательный инструмент .В 20 м веке в сапоге носили ложку а раньше - ножик ."Драться засапожными ножами" это синоним "голыми руками " или " зубами рвать" т е чем придется .Рисунков и инструкции по применению не бывает поскольку Книги пишутся для романтических юношей а бытовуха - пошло и скушно .Вон на знаменитой гравюре они валяются слева внизу.Повторюсь , что у князя и крестьянина предметы были разные , более того у всадника и пехотинца - тоже. 15-16 век -время перевооружения . С запада пришло огнестрельное и солдаты тоже разделились на стрелков и копейщиков . Кому хотелось модерна а кому дедово ,Кому импорт , кому местное, А еще трофейное и ему подражательное .Это были живые люди .( умные строем не ходят) Еще есть техника пр-ва . Короткий нож можно отковать прямым а длинный уже трудно . Да зачем все одно он погнется . В общем не стоит искать " госты" там где их не может быть в принципе . В реконструкции " князя Курбского" будет кривой сантиметров в 20 с каменьями , у " посадского стрельца " - что то вроде стилета , у "ополченца" - кухонник.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, опять не то. Я-то не о брюликах или стразах от Сваровски. Прямых клинков, восточных в том числе, и в должном "окладе" - хватало.

Я всего о малости - прямой клин вытаскивать из сапога удобно, а кривой - нет.

И степень погруженности рукояти тут не при чем.

А вот траектория движения клинка при вынимании и позиция самого изделия в ограниченном пространстве сапога - очень даже при чём.

Что проще в сапог затолкать?

Явно не бумеранг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Короткий нож можно отковать прямым а длинный уже трудно ."

моя биться в конвульсиях даже пиво опрокинуть на ковер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, спасибоможетнаконецпоймут - это явно не про нас... По крайней мере не про меня.

 

поскольку стремена пришли в Россию из азии, то и посадка была соответствующая ИМХО

 

с весьма высокой постановкой стремян

 

Хорошо. Допустим, стремена высоко. Допустим. Но все равно, КАК всаднику кривой нож из сапога достать?!

 

post-338-0-06016100-1344776264.jpg

 

Ему надо на холку лечь, (а потом еще из этой позы на зверя прыгнуть)? Или у него руки обезьяньи должны быть - ниже колен? Или нож в сапоге в обратную сторону развернут и его еще и перехватывать надо? Не понимаю...

 

http://www.youtube.com/watch?v=qvyI__NytX4

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Хорошо. Допустим, стремена высоко. Допустим. Но все равно КАК всаднику кривой нож из сапога достать?!

 

post-338-0-06016100-1344776264.jpg

 

 

ИМХО (повторюсь - всё чистое ИМХО) на картинке расположение ножа неправильное - именно наоборот - обухом (выгнутой частью) вперёд

 

тогда зацеп за грибок (или за темляк) и потяг на себя будет достаточно комфортен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ему надо на холку лечь, (а потом еще из этой позы на зверя прыгнуть)? Или у него руки обезьяньи должны быть - ниже колен? Или нож в сапоге в обратную сторону развернут и его еще и перехватывать надо? Не понимаю...

 

 

 

не, про прыгать на зверя я не писал (ибо не специалист) - хотя про такой способ охоты на волка в степях у Гиляровского описан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, про прыгать на зверя я не писал

 

Нет, Леонид. Это, слава Богу, не Вы писали. smile.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, про прыгать на зверя я не писал (ибо не специалист) - хотя про такой способ охоты на волка в степях у Гиляровского описан.

 

Это образность.

Тут под "прыгать" подразумевается - быстро спешится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С какого ляду Висковатов "или типограф" прилепил на них ярлык "засапожного" теперь уже не известно.

 

И "ляп" начал свой великий путь из источника в источник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По одному виду можно было понять, что каждому из них ничего не стоит остановить коня на полном карьере, прямо с седла ринуться на матерого волка, задержанного на лету доспевшей собакой, налечь на него всем телом и железными руками схватить за уши, придавить к земле и держать, пока не сострунят.

http://testan.narod.ru/knigi_moskow/gilarov/gill24_1.html

 

с ножом в такой обстановке - скорее сам зарежешься

Share this post


Link to post
Share on other sites

...остановить коня на полном карьере, прямо с седла ринуться на матерого волка...

 

Ну, нормальная инструкция - просто поэтичная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с ножом в такой обстановке - скорее сам зарежешься

 

Сдается мне, что так оно и есть. А прыжок на скаку с ножом на кабана - это скорей из фильмов с Гойко Митичем. Ну, или перефразируя известное: с книг пыль сдувать - не в сапогах ходить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне почему-то вспоминается, что, в отличие от показанного турецкого кинжала, Висковатовский нож имел обух

 

хотя могу и ошибаться.

 

------------------------------------------

 

кстати, а не было ли чего в конской сбруе или одежде того времени с названием "сапок"?

 

Язык иногда изменяется парадоксально. Слово "вещь" в древнерусском значило "мудрость" (отсюда -- "вещий"). Слово "трудъ", вероятно, значило "война", поэтому, когда автор "Слова" предлагает начать "трудныхъ повестий о пълку Игореве", он имеет в виду "военные повести". "Позорище" значило "зрелище, представление", "рота" -- "клятва", "юнецъ" -- "бычок", "клюка" -- "хитрость". Древнерусское "ночь" значило "тьма", а "гроза" -- "ужас". То, что мы называем "грозой", по-древнерусски звучало "громъ". Юридический термин "задница" значил "наследство". Пример из "Пространной правды": "Аже смерд умреть, то задницю князю..."

Орфография СПИ подверглась сознательной архаизации, вероятно, в XVI веке. Например, слова "плъкы", "пръсты", "влъкъ" (читается "полкы", "персты", "волк") написаны по старославянским правилам. В XII веке уже писали "пълкы", "пърсты", "вълкъ".

Наверное, вы со школьных времён помните Бояна, который "растекашется мыслию по древу, серымъ вълком по земли, шизымъ орломъ подъ облакы". Странный образ, не правда ли? Вверху -- орлом, внизу -- волком, посредине -- "мыслию". Параллелизм требует, чтобы посредине тоже было животное. "Мысь" по-древнерусски значит "белка, мышь".

 

Это я себя с Ганзы процитировал - оригинала не нашёл

 

Во,нашёл оригинал

 

http://wwwinfo.jinr.ru/~bljv/igor.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

причём тут современный боевой опыт? речь шла об анатомии и физиологии хомо сапиенс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Ну вы, блин, даёте!" (с)

Чесслово, если через пару страниц не уймётесь, натравлю своего знакомого, заметного исследователя "Слова о полку Игореве".

"Вот тут и вспомните царя Давида и всю кротость его" (с)

 

ЗЫ

"Аже смерд умреть, то задницю князю..."

Немедленно в анналы smile.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю и сапоги и сёдла не сильно изменились с того времени,так же ,как и анатомия и физиология человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

ЗЫ

"Аже смерд умреть, то задницю князю..."

Немедленно в анналы smile.png

 

так это не я, а "Пространная правда" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Неправильно думаете. Про сапоги и их изменения по русским материалам краткий очерк в книге М.Г. Рабиновича "Очерки материальной культуры русского феодального города" М., Наука, 1988. С.172-177. Про седла навскидку не нашел книжку о конской сбре, но поверьте на слово седла менялись по конструкции. Анатомия и физиология человека тоже отличались - другое питание, другие физические упражнения, другая маскулатура и другие навыки тела - как к примеру тренировки лучников.

http://www.booksite.ru/fulltext/rab/ino/vich/index.htm

 

http://www.booksite.ru/fulltext/rab/ino/vich/7.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно глянул в обжеванную тему - и даже обрадовался! Зигги, тезка, привет! По старинке жжешь историческим глаголом замутненные серыми буднями сердца? smile.png

Скажи мне как историк историку smile.png - слово "СИНИЙ булат" что означало в 17-м веке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черный, хотя правильно пишется "синей" вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю и сапоги и сёдла не сильно изменились с того времени,так же ,как и анатомия и физиология человека.

 

Неправильно думаете. Про сапоги и их изменения по русским материалам краткий очерк в книге М.Г. Рабиновича "Очерки материальной культуры русского феодального города" М., Наука, 1988. С.172-177. Про седла навскидку не нашел книжку о конской сбре, но поверьте на слово седла менялись по конструкции. Анатомия и физиология человека тоже отличались - другое питание, другие физические упражнения, другая маскулатура и другие навыки тела - как к примеру тренировки лучников.

Василий,я говорил об общих принципах конструкции,Вы же не станете утверждать,что сёдла в 16в были трёхместные,а сапоги имели тройное голенище и по два каблука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...