Перейти к публикации

Морская тема.


нахал

Рекомендованные сообщения

Не смог сегодня, на блошинке, пройти мимо этой баночки. smile.png

Целая, не выпитая, но просроченная, что естественно.

Даже не мог себе и подумать, что такое бывает. Это для подлодок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шлюпочный НЗ. smile.png Там даже сухари в жестянках. Для открытия таких банок и прочих консервов на шлюпочных ножах и предусмотрен консервный нож.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Мужики - поздравьте меня!!!! - я сегодня второй день дома после 4,5 месяцев "моря"biggrin.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! smile.png Как раз на местную клубнику попастись. Финская отходит, сейчас в Норвегии сезон, а у Вас широты те же.biggrin.png Да и по грибы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! smile.png Как раз на местную клубнику попастись. Финская отходит, сейчас в Норвегии сезон, а у Вас широты те же.biggrin.png Да и по грибы.

А-га! Это как раз про меня: - рыбалка, охота, по грибам.wink.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. smile.png

На эту тему любой моряк много думает,

я - тоже, а так как с недавних пор появилась у меня привычка мысли свои записывать....................

Вот чего надумалось и назаписывалосьsmile.png :

 

Ожидание возвращения домой, путь домой после продолжительного отсутствия, планы которые строишь возвращаясь (из которых осуществится менее 50%), чувство которое испытываешь войдя в свой дом, радость от встречи с родными, наслаждение ставшими непривычными и забытыми вещами – тишиной, покоем, свободным временем, возможностью жить не по графику.

Все эти приятности делают ценным любое путешествие, морские же наши походы/контракты связанные в первую очередь с добычей средств к существованию, делают наше возвращение ещё приятнее, - мы возвращаемся, как когда-то возвращались Новгородские ушкуйники, викинги, поморы, как возвращался Одиссей в свою Итаку.

Мы везём с собой (кроме пошлых денег) аленькие цветочки и коралловые бусы, Золотое Руно и голову Горгоны. От нас ещё пахнет морем, на наших башмаках ещё пыль Африки, в наших глазах ещё можно увидеть свирепые шторма Северной Атлантики и ласковое солнце Средиземного моря.

Это потом (через месяц- полтора) мы превратимся в докучливых бездельников и прожорливых любителей пива, но это потом, пока же мы Одиссеи и наши Пенелопы с неподдельным интересом спрашивают – чего хотел бы на завтрак, обед, ужин, и приезжают забирать нас с пирушек (на которых мы пьянствуем с постаревшими балбесами с нашего двора) совершенно не тяготясь при этом ролью личного водителя.

Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта.

Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой.

Нормальная у меня работа – живая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так какой нож глянется-привидится шкиперу (или матросу-рулевому) современного небольшого морского сейнера? Южные широты, судно находится возле Северного Тропика, открытые воды, впереди неизвестные и неоткрытые острова.

Имею шкурный интерес - пишу 5-ю книгу цикла, там вот такая ситуация. Традиционно упомяну нож в тексте, ибо чиокнутый..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадим, в кармане у шкипера или матроса-рулевого, хотелось, что бы оказался нож складной, флотский, морской и из наших мест, то есть времен Российской Империи или СССР или современной России.

К Российской Империи притягиваю за уши один из каталога FISKARS 1924 года, в надежде, что подобные ножи могли делать и до революции в ножевых районах империи для флота:

post-920-0-58308500-1345302725_thumb.jpg

За времена СССР известно два типа ножей:

Шлюпочный большой двух - предметный (клинок и свайка)

Боцманский поменьше четырех – предметный до 1961 года (клинок основной, свайка, отвертка, клинок малый)

четырех – предметный после 1961 года (клинок основной, свайка, отвертка, консервный нож)

post-920-0-30631900-1345302736_thumb.jpg

Из современных в России:

Саро – большой с фиксацией основного клинка

НОКС – много предметник из Китая

Русский Стиль – копия боцманского, но без антабки

post-920-0-55898700-1345302747_thumb.jpg

Правда, в посте #752 камрады ведут разговор о шлюпочном с консервным ножом, но я такого не встречал.

А так привидится шкиперу или матросу-рулевому может многое, вкусна история, тут и флаг в руки, в теме ножей на любой выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, сейчас подумал-прикинул - нужен ножик-символ времен России Океанской, что никак не привязывает его ко времени производства, кст.

На совр. судне такого размера вполне перекрывает потребности тот же виксовский "воркчамп". тут дело-то не функционале, а именно в обозначении преемственности. Пока склоняюсь к боцманскому до 61-го. Отчего бы его не подарить шкиперу или бадхе?

Вроде мелочь, а привычка - стараюсь оставлять в текстах ножики. Хотя некоторым такая традиция не нравится - иные даже письма пишут с Гневом. Да...

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда.

 

http://rusknife.com/index.php/topic/6027-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__84036

 

Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/index.php/topic/6027-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. :)

 

Принято, зафиксил! "Коровинские" только что вписал в перечень имущества бортового спасательного плота, в 1-й же главе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/...dpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. smile.png

 

Принято, зафиксил! "Коровинские" только что вписал в перечень имущества бортового спасательного плота, в 1-й же главе.

А нож со свайкой и с острым окончанием клинка плот не прорежет, ведь плоты к нам пришли с запада и ножи в укладке к ним от туда же – на вспарывание и протыкание безопасные. Шлюпочная укладка от плота ножом и отличается.

http://rusknife.com/...0/page__st__570

Когда была Коровинская артель, на флоте плотов массово не было, а если были по ленд-лизу, то и с соответствующими ножами.

Раритетности ножу Сергея и так не занимать, а в повествование неточность запускать не должно. В карман шкиперу – да, в шлюпочную укладку – да, в укладку плота(надувного) – нет.

Да и неправильно поймут читатели и потомки – на современном судне современный оранжевый спасательный плот с ножом из запасов 1939 – 56, именно столько могла артель с эти именем существовать.

А шкиперу все привиделось, что на побывку домой от едет с раздербаненым НЗ с плота родного судна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди.

 

Сам пользуясь всяким надувным (включая судно НВП), годами, юзаю обычные ножи даже во время рыбалки, как и багорики. Да и гарпуны. И вообще, западная перестраховка к добру не приводит - атрофия умения пользоваться простым клинком. Видел недавно безопасный диск для резки пиццы...

Не, в книгах такой хрени не будет, дайош ножы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штатная укладка всегда строга и конкретно скупа.

Что может взять c собой случайный пассажир, только богу известно и тут воля автора повествования наделить персонажи характерными вещами.

Заранее дополнять конкретный плот многообещающими запасами из расчета попасть туда наверняка, тут интрига и на детектив потянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди.

Бывает читаешь книгу на морскую тематику и вроде увлекает повествование , и начинаешь почти уже верить автору............... а потом "напарываешься" на какую нибудь дикую ересь, - то чего быть не может.

И теряешь доверие к автору и интерес к рассказываемой истории.

Плот доставляется на борт сертифицированным поставщиком.

Комплектность согласно конвенции СОЛАС.

На каждый плот - годовой сертификат.

Всё это - объект проверки множества инспекций (начиная от Класса и до порт стэйт контроля)

Контейнер плота вскрывать в судовых условиях НИ ОДИН капитан не позволит. (да его потом и не закрыть будет)

Если этот факт всплывет - годовой сертификат посчитают утратившим силу и судну не разрешат выход в море до исправления недостатка.

sad.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди.

Бывает читаешь книгу на морскую тематику и вроде увлекает повествование , и начинаешь почти уже верить автору............... а потом "напарываешься" на какую нибудь дикую ересь, - то чего быть не может.

И теряешь доверие к автору и интерес к рассказываемой истории.

Плот доставляется на борт сертифицированным поставщиком.

Комплектность согласно конвенции СОЛАС.

На каждый плот - годовой сертификат.

Всё это - объект проверки множества инспекций (начиная от Класса и до порт стэйт контроля)

Контейнер плота вскрывать в судовых условиях НИ ОДИН капитан не позволит. (да его потом и не закрыть будет)

Если этот факт всплывет - годовой сертификат посчитают утратившим силу и судну не разрешат выход в море до исправления недостатка.

sad.png

 

Ога. Хорошо, что к моему случаю сие не относится.

Ибо:

1. Действие происходит не на Земле, условия слегка постаповские, да и с инспекциями кисло.

2. Речь идёт о спецэкспедиции.

3. За основу все равно взят соласовский комплект, а какжеж.

4. Но контейнеров снабжения два, а не один лишь штьатный "пломбир". Второй - внештатный - укомплектован допом по разумению спецов экспедиции.

5. О чем и идет речь.

6. Кста, порой и дубляж есть, например, весел две пары, а не одна, как и два черпака, против одного штатного.

 

За замечание искреннее спасибо, ибо всегда дорожу мнением спецов, всегда прислушиваюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

1. Действие происходит не на Земле, условия слегка постаповские, да и с инспекциями кисло.

 

Везёт им!!

Нам бы тоже подубавить (или поубивать?) инспекций!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык все относительно. )) Ночью под судном такая беда пронеслась - чисто Геганский Кракен, двумя пулеметами с борта следили, включая ДШК... В такой ситуации и Герой Советского Союза описаться может. Хотя инспектор порой страшней Кракена, да...

 

А вот упоминание о том, что в условиях реммастерских им загодя пришлось вскрывать контейнер, снимать систему надувания, перепаковывать, заново испытывать баллон СО, проверять механизм разобщения и пр. пр, до пломбировки, уже внес в текст для точности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта. Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой. Нормальная у меня работа – живая!

Юрий, как все точно!

Послать чтоль это лоцманство к чертям собачьим и вернуться? Долго гостить на земле непросто. Только уже почти по Лондону (Джеку) получится: "Как аргонавты в старину".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. smile.png

На эту тему любой моряк много думает,

я - тоже, а так как с недавних пор появилась у меня привычка мысли свои записывать....................

Вот чего надумалось и назаписывалосьsmile.png :

 

Ожидание возвращения домой, путь домой после продолжительного отсутствия, планы которые строишь возвращаясь (из которых осуществится менее 50%), чувство которое испытываешь войдя в свой дом, радость от встречи с родными, наслаждение ставшими непривычными и забытыми вещами – тишиной, покоем, свободным временем, возможностью жить не по графику.

Все эти приятности делают ценным любое путешествие, морские же наши походы/контракты связанные в первую очередь с добычей средств к существованию, делают наше возвращение ещё приятнее, - мы возвращаемся, как когда-то возвращались Новгородские ушкуйники, викинги, поморы, как возвращался Одиссей в свою Итаку.

Мы везём с собой (кроме пошлых денег) аленькие цветочки и коралловые бусы, Золотое Руно и голову Горгоны. От нас ещё пахнет морем, на наших башмаках ещё пыль Африки, в наших глазах ещё можно увидеть свирепые шторма Северной Атлантики и ласковое солнце Средиземного моря.

Это потом (через месяц- полтора) мы превратимся в докучливых бездельников и прожорливых любителей пива, но это потом, пока же мы Одиссеи и наши Пенелопы с неподдельным интересом спрашивают – чего хотел бы на завтрак, обед, ужин, и приезжают забирать нас с пирушек (на которых мы пьянствуем с постаревшими балбесами с нашего двора) совершенно не тяготясь при этом ролью личного водителя.

Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта.

Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой.

Нормальная у меня работа – живая!

Разбередил душу. Думал, забылся флот, ан нет... Всё так и есть, как написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Долго гостить на земле непросто.

Ага, это точно!

 

Четыре месяца мы жили в чётком рабочем режиме: в море 4 через 8, в портах 6 через 6 часов. Всё было подчинено понятным и простым законам – перевезти 12 000 тонн груза из порта А в порт В, сделать это быстро и без потерь, затем приготовить судно к погрузке и самым полным ходом в следующий порт С. Нам мешало многое – шторма, туманы, технические проблемы, непонятно – медлительная тупость сухопутных, усталость, вибрация, качка, шум – (боцман и повар, похоже, даже спят в бирушах)

Каждый выполнял свои обязанности, все вместе мы создавали эффективный рабочий механизм – экипаж. Иногда мы совершали ошибки, но нам везло – пока ни одной критической, критические дорого стоят – жизни, суда, миллионы долларов. Мы старались, осознание важности собственных решений и главное – ощущение собственной нужности и важности давало нам основание уважать себя и соплавателей. В морских экипажах совсем нет ненужных и неважных.

Самоуважение. За что я буду уважать себя на берегу?

Как я добьюсь восхитительного ощущения нужности и важности собственной персоны?

Быть, а не казаться.

Уважения достойны лишь поступки, а не рассказы о своей готовности их совершать.

Кто и когда вбил мне в башку эти красивости?

Чем заменить то чувство, которое возникало у каждого кто управлял судном весящим в грузу 16 000 тонн?

Отзывчивая послушность железного монстра содрогающегося от работы винта – ЗАВОРАЖИВАЕТ.

Что мне делать на берегу?

Те кто жив, те кто мёртв, те кто в море – мир разделён так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один рыбакцкий. Довольно частый, по крайней мере в Приморье, нож.

Япония.

Двуслойное лезвие. ( Светлая полоса возле клейма на левом фото - граница сварки. )

РК легко затачивается до "бритвы", но на "рыбообработке" стирается меньше чем за месяц,

В повседневной эксплуатации из-за стомесочной формы лезвия неудобен крайне.

post-3280-0-18480000-1346057382_thumb.jpgpost-3280-0-96068500-1346057396_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<p>

<br />В повседневной эксплуатации из-за стомесочной формы лезвия неудобен крайне.<br />
<br /></p>

Левой рукой вполне себе и дерево грызет. А так очень интересный нож: плоская сторона "впуклая"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Долго гостить на земле непросто.

Ага, это точно!

 

Отзывчивая послушность железного монстра содрогающегося от работы винта – ЗАВОРАЖИВАЕТ.

Что мне делать на берегу?

Те кто жив, те кто мёртв, те кто в море – мир разделён так.

Не забуду ощущение слияния с судном, когда пришлось маневрировать среди сетей в Сингапурском проливе, когда мастер стоял молча, потому что говорить ничего не нужно было, когда я ощущал судно кожей, нервами... Когда буквально чувствовал, как подтягивается сеть к корпусу и небольшими движениями штурвала убирал корму от неё... Время остановилось тогда, всё было как наваждение, которое кончилось, когда вышли на чистую воду.

Сорри за оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял про японца: он двухслойный или трехслойный? В принципе при стамеске может быть и двухслойным, хотя таких еще не встречал, интересно. Хотя нет, вру, у меня золингеновские ножницы с двухслойными половинками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.