Перейти к публикации

Морская тема.


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Не смог сегодня, на блошинке, пройти мимо этой баночки. smile.png

Целая, не выпитая, но просроченная, что естественно.

Даже не мог себе и подумать, что такое бывает. Это для подлодок?

Опубликовано:

шлюпочный НЗ. smile.png Там даже сухари в жестянках. Для открытия таких банок и прочих консервов на шлюпочных ножах и предусмотрен консервный нож.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. :)

Опубликовано:

Поздравляю! smile.png Как раз на местную клубнику попастись. Финская отходит, сейчас в Норвегии сезон, а у Вас широты те же.biggrin.png Да и по грибы.

Опубликовано:

Поздравляю! smile.png Как раз на местную клубнику попастись. Финская отходит, сейчас в Норвегии сезон, а у Вас широты те же.biggrin.png Да и по грибы.

А-га! Это как раз про меня: - рыбалка, охота, по грибам.wink.png

Опубликовано:

Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. smile.png

На эту тему любой моряк много думает,

я - тоже, а так как с недавних пор появилась у меня привычка мысли свои записывать....................

Вот чего надумалось и назаписывалосьsmile.png :

 

Ожидание возвращения домой, путь домой после продолжительного отсутствия, планы которые строишь возвращаясь (из которых осуществится менее 50%), чувство которое испытываешь войдя в свой дом, радость от встречи с родными, наслаждение ставшими непривычными и забытыми вещами – тишиной, покоем, свободным временем, возможностью жить не по графику.

Все эти приятности делают ценным любое путешествие, морские же наши походы/контракты связанные в первую очередь с добычей средств к существованию, делают наше возвращение ещё приятнее, - мы возвращаемся, как когда-то возвращались Новгородские ушкуйники, викинги, поморы, как возвращался Одиссей в свою Итаку.

Мы везём с собой (кроме пошлых денег) аленькие цветочки и коралловые бусы, Золотое Руно и голову Горгоны. От нас ещё пахнет морем, на наших башмаках ещё пыль Африки, в наших глазах ещё можно увидеть свирепые шторма Северной Атлантики и ласковое солнце Средиземного моря.

Это потом (через месяц- полтора) мы превратимся в докучливых бездельников и прожорливых любителей пива, но это потом, пока же мы Одиссеи и наши Пенелопы с неподдельным интересом спрашивают – чего хотел бы на завтрак, обед, ужин, и приезжают забирать нас с пирушек (на которых мы пьянствуем с постаревшими балбесами с нашего двора) совершенно не тяготясь при этом ролью личного водителя.

Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта.

Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой.

Нормальная у меня работа – живая!

Опубликовано:

Так какой нож глянется-привидится шкиперу (или матросу-рулевому) современного небольшого морского сейнера? Южные широты, судно находится возле Северного Тропика, открытые воды, впереди неизвестные и неоткрытые острова.

Имею шкурный интерес - пишу 5-ю книгу цикла, там вот такая ситуация. Традиционно упомяну нож в тексте, ибо чиокнутый..

Опубликовано:

Вадим, в кармане у шкипера или матроса-рулевого, хотелось, что бы оказался нож складной, флотский, морской и из наших мест, то есть времен Российской Империи или СССР или современной России.

К Российской Империи притягиваю за уши один из каталога FISKARS 1924 года, в надежде, что подобные ножи могли делать и до революции в ножевых районах империи для флота:

post-920-0-58308500-1345302725_thumb.jpg

За времена СССР известно два типа ножей:

Шлюпочный большой двух - предметный (клинок и свайка)

Боцманский поменьше четырех – предметный до 1961 года (клинок основной, свайка, отвертка, клинок малый)

четырех – предметный после 1961 года (клинок основной, свайка, отвертка, консервный нож)

post-920-0-30631900-1345302736_thumb.jpg

Из современных в России:

Саро – большой с фиксацией основного клинка

НОКС – много предметник из Китая

Русский Стиль – копия боцманского, но без антабки

post-920-0-55898700-1345302747_thumb.jpg

Правда, в посте #752 камрады ведут разговор о шлюпочном с консервным ножом, но я такого не встречал.

А так привидится шкиперу или матросу-рулевому может многое, вкусна история, тут и флаг в руки, в теме ножей на любой выбор.

Опубликовано:

Вот-вот, сейчас подумал-прикинул - нужен ножик-символ времен России Океанской, что никак не привязывает его ко времени производства, кст.

На совр. судне такого размера вполне перекрывает потребности тот же виксовский "воркчамп". тут дело-то не функционале, а именно в обозначении преемственности. Пока склоняюсь к боцманскому до 61-го. Отчего бы его не подарить шкиперу или бадхе?

Вроде мелочь, а привычка - стараюсь оставлять в текстах ножики. Хотя некоторым такая традиция не нравится - иные даже письма пишут с Гневом. Да...

.

Опубликовано:

Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда.

 

http://rusknife.com/index.php/topic/6027-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__84036

 

Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. :)

Опубликовано:
Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/index.php/topic/6027-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. :)

 

Принято, зафиксил! "Коровинские" только что вписал в перечень имущества бортового спасательного плота, в 1-й же главе.

Опубликовано:
Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/...dpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. smile.png

 

Принято, зафиксил! "Коровинские" только что вписал в перечень имущества бортового спасательного плота, в 1-й же главе.

А нож со свайкой и с острым окончанием клинка плот не прорежет, ведь плоты к нам пришли с запада и ножи в укладке к ним от туда же – на вспарывание и протыкание безопасные. Шлюпочная укладка от плота ножом и отличается.

http://rusknife.com/...0/page__st__570

Когда была Коровинская артель, на флоте плотов массово не было, а если были по ленд-лизу, то и с соответствующими ножами.

Раритетности ножу Сергея и так не занимать, а в повествование неточность запускать не должно. В карман шкиперу – да, в шлюпочную укладку – да, в укладку плота(надувного) – нет.

Да и неправильно поймут читатели и потомки – на современном судне современный оранжевый спасательный плот с ножом из запасов 1939 – 56, именно столько могла артель с эти именем существовать.

А шкиперу все привиделось, что на побывку домой от едет с раздербаненым НЗ с плота родного судна.

Опубликовано:

Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди.

 

Сам пользуясь всяким надувным (включая судно НВП), годами, юзаю обычные ножи даже во время рыбалки, как и багорики. Да и гарпуны. И вообще, западная перестраховка к добру не приводит - атрофия умения пользоваться простым клинком. Видел недавно безопасный диск для резки пиццы...

Не, в книгах такой хрени не будет, дайош ножы.

Опубликовано:

Штатная укладка всегда строга и конкретно скупа.

Что может взять c собой случайный пассажир, только богу известно и тут воля автора повествования наделить персонажи характерными вещами.

Заранее дополнять конкретный плот многообещающими запасами из расчета попасть туда наверняка, тут интрига и на детектив потянет.

Опубликовано:

Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди.

Бывает читаешь книгу на морскую тематику и вроде увлекает повествование , и начинаешь почти уже верить автору............... а потом "напарываешься" на какую нибудь дикую ересь, - то чего быть не может.

И теряешь доверие к автору и интерес к рассказываемой истории.

Плот доставляется на борт сертифицированным поставщиком.

Комплектность согласно конвенции СОЛАС.

На каждый плот - годовой сертификат.

Всё это - объект проверки множества инспекций (начиная от Класса и до порт стэйт контроля)

Контейнер плота вскрывать в судовых условиях НИ ОДИН капитан не позволит. (да его потом и не закрыть будет)

Если этот факт всплывет - годовой сертификат посчитают утратившим силу и судну не разрешат выход в море до исправления недостатка.

sad.png

Опубликовано:

Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди.

Бывает читаешь книгу на морскую тематику и вроде увлекает повествование , и начинаешь почти уже верить автору............... а потом "напарываешься" на какую нибудь дикую ересь, - то чего быть не может.

И теряешь доверие к автору и интерес к рассказываемой истории.

Плот доставляется на борт сертифицированным поставщиком.

Комплектность согласно конвенции СОЛАС.

На каждый плот - годовой сертификат.

Всё это - объект проверки множества инспекций (начиная от Класса и до порт стэйт контроля)

Контейнер плота вскрывать в судовых условиях НИ ОДИН капитан не позволит. (да его потом и не закрыть будет)

Если этот факт всплывет - годовой сертификат посчитают утратившим силу и судну не разрешат выход в море до исправления недостатка.

sad.png

 

Ога. Хорошо, что к моему случаю сие не относится.

Ибо:

1. Действие происходит не на Земле, условия слегка постаповские, да и с инспекциями кисло.

2. Речь идёт о спецэкспедиции.

3. За основу все равно взят соласовский комплект, а какжеж.

4. Но контейнеров снабжения два, а не один лишь штьатный "пломбир". Второй - внештатный - укомплектован допом по разумению спецов экспедиции.

5. О чем и идет речь.

6. Кста, порой и дубляж есть, например, весел две пары, а не одна, как и два черпака, против одного штатного.

 

За замечание искреннее спасибо, ибо всегда дорожу мнением спецов, всегда прислушиваюсь.

Опубликовано:

 

1. Действие происходит не на Земле, условия слегка постаповские, да и с инспекциями кисло.

 

Везёт им!!

Нам бы тоже подубавить (или поубивать?) инспекций!

Опубликовано:

Дык все относительно. )) Ночью под судном такая беда пронеслась - чисто Геганский Кракен, двумя пулеметами с борта следили, включая ДШК... В такой ситуации и Герой Советского Союза описаться может. Хотя инспектор порой страшней Кракена, да...

 

А вот упоминание о том, что в условиях реммастерских им загодя пришлось вскрывать контейнер, снимать систему надувания, перепаковывать, заново испытывать баллон СО, проверять механизм разобщения и пр. пр, до пломбировки, уже внес в текст для точности.

Опубликовано:

Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта. Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой. Нормальная у меня работа – живая!

Юрий, как все точно!

Послать чтоль это лоцманство к чертям собачьим и вернуться? Долго гостить на земле непросто. Только уже почти по Лондону (Джеку) получится: "Как аргонавты в старину".

Опубликовано:

Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. smile.png

На эту тему любой моряк много думает,

я - тоже, а так как с недавних пор появилась у меня привычка мысли свои записывать....................

Вот чего надумалось и назаписывалосьsmile.png :

 

Ожидание возвращения домой, путь домой после продолжительного отсутствия, планы которые строишь возвращаясь (из которых осуществится менее 50%), чувство которое испытываешь войдя в свой дом, радость от встречи с родными, наслаждение ставшими непривычными и забытыми вещами – тишиной, покоем, свободным временем, возможностью жить не по графику.

Все эти приятности делают ценным любое путешествие, морские же наши походы/контракты связанные в первую очередь с добычей средств к существованию, делают наше возвращение ещё приятнее, - мы возвращаемся, как когда-то возвращались Новгородские ушкуйники, викинги, поморы, как возвращался Одиссей в свою Итаку.

Мы везём с собой (кроме пошлых денег) аленькие цветочки и коралловые бусы, Золотое Руно и голову Горгоны. От нас ещё пахнет морем, на наших башмаках ещё пыль Африки, в наших глазах ещё можно увидеть свирепые шторма Северной Атлантики и ласковое солнце Средиземного моря.

Это потом (через месяц- полтора) мы превратимся в докучливых бездельников и прожорливых любителей пива, но это потом, пока же мы Одиссеи и наши Пенелопы с неподдельным интересом спрашивают – чего хотел бы на завтрак, обед, ужин, и приезжают забирать нас с пирушек (на которых мы пьянствуем с постаревшими балбесами с нашего двора) совершенно не тяготясь при этом ролью личного водителя.

Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта.

Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой.

Нормальная у меня работа – живая!

Разбередил душу. Думал, забылся флот, ан нет... Всё так и есть, как написал.

Опубликовано:

 

Долго гостить на земле непросто.

Ага, это точно!

 

Четыре месяца мы жили в чётком рабочем режиме: в море 4 через 8, в портах 6 через 6 часов. Всё было подчинено понятным и простым законам – перевезти 12 000 тонн груза из порта А в порт В, сделать это быстро и без потерь, затем приготовить судно к погрузке и самым полным ходом в следующий порт С. Нам мешало многое – шторма, туманы, технические проблемы, непонятно – медлительная тупость сухопутных, усталость, вибрация, качка, шум – (боцман и повар, похоже, даже спят в бирушах)

Каждый выполнял свои обязанности, все вместе мы создавали эффективный рабочий механизм – экипаж. Иногда мы совершали ошибки, но нам везло – пока ни одной критической, критические дорого стоят – жизни, суда, миллионы долларов. Мы старались, осознание важности собственных решений и главное – ощущение собственной нужности и важности давало нам основание уважать себя и соплавателей. В морских экипажах совсем нет ненужных и неважных.

Самоуважение. За что я буду уважать себя на берегу?

Как я добьюсь восхитительного ощущения нужности и важности собственной персоны?

Быть, а не казаться.

Уважения достойны лишь поступки, а не рассказы о своей готовности их совершать.

Кто и когда вбил мне в башку эти красивости?

Чем заменить то чувство, которое возникало у каждого кто управлял судном весящим в грузу 16 000 тонн?

Отзывчивая послушность железного монстра содрогающегося от работы винта – ЗАВОРАЖИВАЕТ.

Что мне делать на берегу?

Те кто жив, те кто мёртв, те кто в море – мир разделён так.

Опубликовано:

Еще один рыбакцкий. Довольно частый, по крайней мере в Приморье, нож.

Япония.

Двуслойное лезвие. ( Светлая полоса возле клейма на левом фото - граница сварки. )

РК легко затачивается до "бритвы", но на "рыбообработке" стирается меньше чем за месяц,

В повседневной эксплуатации из-за стомесочной формы лезвия неудобен крайне.

post-3280-0-18480000-1346057382_thumb.jpgpost-3280-0-96068500-1346057396_thumb.jpg

Опубликовано:

<p>

<br />В повседневной эксплуатации из-за стомесочной формы лезвия неудобен крайне.<br />
<br /></p>

Левой рукой вполне себе и дерево грызет. А так очень интересный нож: плоская сторона "впуклая"?

Опубликовано:

 

Долго гостить на земле непросто.

Ага, это точно!

 

Отзывчивая послушность железного монстра содрогающегося от работы винта – ЗАВОРАЖИВАЕТ.

Что мне делать на берегу?

Те кто жив, те кто мёртв, те кто в море – мир разделён так.

Не забуду ощущение слияния с судном, когда пришлось маневрировать среди сетей в Сингапурском проливе, когда мастер стоял молча, потому что говорить ничего не нужно было, когда я ощущал судно кожей, нервами... Когда буквально чувствовал, как подтягивается сеть к корпусу и небольшими движениями штурвала убирал корму от неё... Время остановилось тогда, всё было как наваждение, которое кончилось, когда вышли на чистую воду.

Сорри за оффтоп.

Опубликовано:

Не понял про японца: он двухслойный или трехслойный? В принципе при стамеске может быть и двухслойным, хотя таких еще не встречал, интересно. Хотя нет, вру, у меня золингеновские ножницы с двухслойными половинками.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.