Taras Опубликовано: 5 августа 2012 Опубликовано: 5 августа 2012 Не смог сегодня, на блошинке, пройти мимо этой баночки. Целая, не выпитая, но просроченная, что естественно. Даже не мог себе и подумать, что такое бывает. Это для подлодок? 0 Ответить
юзер Опубликовано: 5 августа 2012 Опубликовано: 5 августа 2012 шлюпочный НЗ. Там даже сухари в жестянках. Для открытия таких банок и прочих консервов на шлюпочных ножах и предусмотрен консервный нож. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Мужики - поздравьте меня!!!! - я сегодня второй день дома после 4,5 месяцев "моря" 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. :) 0 Ответить
montaz Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Поздравляю! Как раз на местную клубнику попастись. Финская отходит, сейчас в Норвегии сезон, а у Вас широты те же. Да и по грибы. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Поздравляю! Как раз на местную клубнику попастись. Финская отходит, сейчас в Норвегии сезон, а у Вас широты те же. Да и по грибы. А-га! Это как раз про меня: - рыбалка, охота, по грибам. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. На эту тему любой моряк много думает, я - тоже, а так как с недавних пор появилась у меня привычка мысли свои записывать.................... Вот чего надумалось и назаписывалось : Ожидание возвращения домой, путь домой после продолжительного отсутствия, планы которые строишь возвращаясь (из которых осуществится менее 50%), чувство которое испытываешь войдя в свой дом, радость от встречи с родными, наслаждение ставшими непривычными и забытыми вещами – тишиной, покоем, свободным временем, возможностью жить не по графику. Все эти приятности делают ценным любое путешествие, морские же наши походы/контракты связанные в первую очередь с добычей средств к существованию, делают наше возвращение ещё приятнее, - мы возвращаемся, как когда-то возвращались Новгородские ушкуйники, викинги, поморы, как возвращался Одиссей в свою Итаку. Мы везём с собой (кроме пошлых денег) аленькие цветочки и коралловые бусы, Золотое Руно и голову Горгоны. От нас ещё пахнет морем, на наших башмаках ещё пыль Африки, в наших глазах ещё можно увидеть свирепые шторма Северной Атлантики и ласковое солнце Средиземного моря. Это потом (через месяц- полтора) мы превратимся в докучливых бездельников и прожорливых любителей пива, но это потом, пока же мы Одиссеи и наши Пенелопы с неподдельным интересом спрашивают – чего хотел бы на завтрак, обед, ужин, и приезжают забирать нас с пирушек (на которых мы пьянствуем с постаревшими балбесами с нашего двора) совершенно не тяготясь при этом ролью личного водителя. Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта. Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой. Нормальная у меня работа – живая! 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Юрий, отлично и правильно назаписывалось. :) 0 Ответить
montaz Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Eickhorn Knife Skipper I и Eickhorn Knife Skipper II Фото из сети. 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Так какой нож глянется-привидится шкиперу (или матросу-рулевому) современного небольшого морского сейнера? Южные широты, судно находится возле Северного Тропика, открытые воды, впереди неизвестные и неоткрытые острова. Имею шкурный интерес - пишу 5-ю книгу цикла, там вот такая ситуация. Традиционно упомяну нож в тексте, ибо чиокнутый.. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Вадим, в кармане у шкипера или матроса-рулевого, хотелось, что бы оказался нож складной, флотский, морской и из наших мест, то есть времен Российской Империи или СССР или современной России. К Российской Империи притягиваю за уши один из каталога FISKARS 1924 года, в надежде, что подобные ножи могли делать и до революции в ножевых районах империи для флота: За времена СССР известно два типа ножей: Шлюпочный большой двух - предметный (клинок и свайка) Боцманский поменьше четырех – предметный до 1961 года (клинок основной, свайка, отвертка, клинок малый) четырех – предметный после 1961 года (клинок основной, свайка, отвертка, консервный нож) Из современных в России: Саро – большой с фиксацией основного клинка НОКС – много предметник из Китая Русский Стиль – копия боцманского, но без антабки Правда, в посте #752 камрады ведут разговор о шлюпочном с консервным ножом, но я такого не встречал. А так привидится шкиперу или матросу-рулевому может многое, вкусна история, тут и флаг в руки, в теме ножей на любой выбор. 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Вот-вот, сейчас подумал-прикинул - нужен ножик-символ времен России Океанской, что никак не привязывает его ко времени производства, кст. На совр. судне такого размера вполне перекрывает потребности тот же виксовский "воркчамп". тут дело-то не функционале, а именно в обозначении преемственности. Пока склоняюсь к боцманскому до 61-го. Отчего бы его не подарить шкиперу или бадхе? Вроде мелочь, а привычка - стараюсь оставлять в текстах ножики. Хотя некоторым такая традиция не нравится - иные даже письма пишут с Гневом. Да... . 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/index.php/topic/6027-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. :) 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/index.php/topic/6027-%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. :) Принято, зафиксил! "Коровинские" только что вписал в перечень имущества бортового спасательного плота, в 1-й же главе. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Подарите шкиперу нож Коровинской артели имени 18 съезда. http://rusknife.com/...dpost__p__84036 Я тогда свой смогу задорого продать, мотивируя. что про него в книжках пишут. Принято, зафиксил! "Коровинские" только что вписал в перечень имущества бортового спасательного плота, в 1-й же главе. А нож со свайкой и с острым окончанием клинка плот не прорежет, ведь плоты к нам пришли с запада и ножи в укладке к ним от туда же – на вспарывание и протыкание безопасные. Шлюпочная укладка от плота ножом и отличается. http://rusknife.com/...0/page__st__570 Когда была Коровинская артель, на флоте плотов массово не было, а если были по ленд-лизу, то и с соответствующими ножами. Раритетности ножу Сергея и так не занимать, а в повествование неточность запускать не должно. В карман шкиперу – да, в шлюпочную укладку – да, в укладку плота(надувного) – нет. Да и неправильно поймут читатели и потомки – на современном судне современный оранжевый спасательный плот с ножом из запасов 1939 – 56, именно столько могла артель с эти именем существовать. А шкиперу все привиделось, что на побывку домой от едет с раздербаненым НЗ с плота родного судна. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Ну вот, теперь лот с eBay удалять придется. :) 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди. Сам пользуясь всяким надувным (включая судно НВП), годами, юзаю обычные ножи даже во время рыбалки, как и багорики. Да и гарпуны. И вообще, западная перестраховка к добру не приводит - атрофия умения пользоваться простым клинком. Видел недавно безопасный диск для резки пиццы... Не, в книгах такой хрени не будет, дайош ножы. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Штатная укладка всегда строга и конкретно скупа. Что может взять c собой случайный пассажир, только богу известно и тут воля автора повествования наделить персонажи характерными вещами. Заранее дополнять конкретный плот многообещающими запасами из расчета попасть туда наверняка, тут интрига и на детектив потянет. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 21 августа 2012 Опубликовано: 21 августа 2012 Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди. Бывает читаешь книгу на морскую тематику и вроде увлекает повествование , и начинаешь почти уже верить автору............... а потом "напарываешься" на какую нибудь дикую ересь, - то чего быть не может. И теряешь доверие к автору и интерес к рассказываемой истории. Плот доставляется на борт сертифицированным поставщиком. Комплектность согласно конвенции СОЛАС. На каждый плот - годовой сертификат. Всё это - объект проверки множества инспекций (начиная от Класса и до порт стэйт контроля) Контейнер плота вскрывать в судовых условиях НИ ОДИН капитан не позволит. (да его потом и не закрыть будет) Если этот факт всплывет - годовой сертификат посчитают утратившим силу и судну не разрешат выход в море до исправления недостатка. 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 21 августа 2012 Опубликовано: 21 августа 2012 Укладка там не только штатная (что указывается, мол, дополнено и углублено), она не только для работы на борту, но и для "а вдруг таки спасемся" - для работы на берегу. Что же касается "пропорют", так это актуал для случайно-пассажирской публики разряда "абы кто залез". Здесь же - подготовленная экспедиция, черти, а не люди. Бывает читаешь книгу на морскую тематику и вроде увлекает повествование , и начинаешь почти уже верить автору............... а потом "напарываешься" на какую нибудь дикую ересь, - то чего быть не может. И теряешь доверие к автору и интерес к рассказываемой истории. Плот доставляется на борт сертифицированным поставщиком. Комплектность согласно конвенции СОЛАС. На каждый плот - годовой сертификат. Всё это - объект проверки множества инспекций (начиная от Класса и до порт стэйт контроля) Контейнер плота вскрывать в судовых условиях НИ ОДИН капитан не позволит. (да его потом и не закрыть будет) Если этот факт всплывет - годовой сертификат посчитают утратившим силу и судну не разрешат выход в море до исправления недостатка. Ога. Хорошо, что к моему случаю сие не относится. Ибо: 1. Действие происходит не на Земле, условия слегка постаповские, да и с инспекциями кисло. 2. Речь идёт о спецэкспедиции. 3. За основу все равно взят соласовский комплект, а какжеж. 4. Но контейнеров снабжения два, а не один лишь штьатный "пломбир". Второй - внештатный - укомплектован допом по разумению спецов экспедиции. 5. О чем и идет речь. 6. Кста, порой и дубляж есть, например, весел две пары, а не одна, как и два черпака, против одного штатного. За замечание искреннее спасибо, ибо всегда дорожу мнением спецов, всегда прислушиваюсь. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 21 августа 2012 Опубликовано: 21 августа 2012 1. Действие происходит не на Земле, условия слегка постаповские, да и с инспекциями кисло. Везёт им!! Нам бы тоже подубавить (или поубивать?) инспекций! 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 21 августа 2012 Опубликовано: 21 августа 2012 Дык все относительно. )) Ночью под судном такая беда пронеслась - чисто Геганский Кракен, двумя пулеметами с борта следили, включая ДШК... В такой ситуации и Герой Советского Союза описаться может. Хотя инспектор порой страшней Кракена, да... А вот упоминание о том, что в условиях реммастерских им загодя пришлось вскрывать контейнер, снимать систему надувания, перепаковывать, заново испытывать баллон СО, проверять механизм разобщения и пр. пр, до пломбировки, уже внес в текст для точности. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 21 августа 2012 Автор Опубликовано: 21 августа 2012 Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта. Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой. Нормальная у меня работа – живая! Юрий, как все точно! Послать чтоль это лоцманство к чертям собачьим и вернуться? Долго гостить на земле непросто. Только уже почти по Лондону (Джеку) получится: "Как аргонавты в старину". 0 Ответить
Rusich Опубликовано: 21 августа 2012 Опубликовано: 21 августа 2012 Поздравляю. Недельки полторы веселья у Вас еще есть. Потом семейство начнет намекать, что пора бы опять в рейс собираться, а не свои порядки в доме устраивать. На эту тему любой моряк много думает, я - тоже, а так как с недавних пор появилась у меня привычка мысли свои записывать.................... Вот чего надумалось и назаписывалось : Ожидание возвращения домой, путь домой после продолжительного отсутствия, планы которые строишь возвращаясь (из которых осуществится менее 50%), чувство которое испытываешь войдя в свой дом, радость от встречи с родными, наслаждение ставшими непривычными и забытыми вещами – тишиной, покоем, свободным временем, возможностью жить не по графику. Все эти приятности делают ценным любое путешествие, морские же наши походы/контракты связанные в первую очередь с добычей средств к существованию, делают наше возвращение ещё приятнее, - мы возвращаемся, как когда-то возвращались Новгородские ушкуйники, викинги, поморы, как возвращался Одиссей в свою Итаку. Мы везём с собой (кроме пошлых денег) аленькие цветочки и коралловые бусы, Золотое Руно и голову Горгоны. От нас ещё пахнет морем, на наших башмаках ещё пыль Африки, в наших глазах ещё можно увидеть свирепые шторма Северной Атлантики и ласковое солнце Средиземного моря. Это потом (через месяц- полтора) мы превратимся в докучливых бездельников и прожорливых любителей пива, но это потом, пока же мы Одиссеи и наши Пенелопы с неподдельным интересом спрашивают – чего хотел бы на завтрак, обед, ужин, и приезжают забирать нас с пирушек (на которых мы пьянствуем с постаревшими балбесами с нашего двора) совершенно не тяготясь при этом ролью личного водителя. Это потом я всем надоем и стану пресной деталью быта. Но я легко всё это изменю – бросив на середину комнаты сумку и произнеся заклинание: - “Ухожу через три дня”, снова почувствую вздрагивание палубы под ногами, солёные брызги на лице, увижу раскачивающиеся звёзды над головой. Нормальная у меня работа – живая! Разбередил душу. Думал, забылся флот, ан нет... Всё так и есть, как написал. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 21 августа 2012 Опубликовано: 21 августа 2012 Долго гостить на земле непросто. Ага, это точно! Четыре месяца мы жили в чётком рабочем режиме: в море 4 через 8, в портах 6 через 6 часов. Всё было подчинено понятным и простым законам – перевезти 12 000 тонн груза из порта А в порт В, сделать это быстро и без потерь, затем приготовить судно к погрузке и самым полным ходом в следующий порт С. Нам мешало многое – шторма, туманы, технические проблемы, непонятно – медлительная тупость сухопутных, усталость, вибрация, качка, шум – (боцман и повар, похоже, даже спят в бирушах) Каждый выполнял свои обязанности, все вместе мы создавали эффективный рабочий механизм – экипаж. Иногда мы совершали ошибки, но нам везло – пока ни одной критической, критические дорого стоят – жизни, суда, миллионы долларов. Мы старались, осознание важности собственных решений и главное – ощущение собственной нужности и важности давало нам основание уважать себя и соплавателей. В морских экипажах совсем нет ненужных и неважных. Самоуважение. За что я буду уважать себя на берегу? Как я добьюсь восхитительного ощущения нужности и важности собственной персоны? Быть, а не казаться. Уважения достойны лишь поступки, а не рассказы о своей готовности их совершать. Кто и когда вбил мне в башку эти красивости? Чем заменить то чувство, которое возникало у каждого кто управлял судном весящим в грузу 16 000 тонн? Отзывчивая послушность железного монстра содрогающегося от работы винта – ЗАВОРАЖИВАЕТ. Что мне делать на берегу? Те кто жив, те кто мёртв, те кто в море – мир разделён так. 0 Ответить
isaia Опубликовано: 27 августа 2012 Опубликовано: 27 августа 2012 Еще один рыбакцкий. Довольно частый, по крайней мере в Приморье, нож. Япония. Двуслойное лезвие. ( Светлая полоса возле клейма на левом фото - граница сварки. ) РК легко затачивается до "бритвы", но на "рыбообработке" стирается меньше чем за месяц, В повседневной эксплуатации из-за стомесочной формы лезвия неудобен крайне. 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 27 августа 2012 Опубликовано: 27 августа 2012 Чудесный образец! Рабочий. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 27 августа 2012 Автор Опубликовано: 27 августа 2012 <p> <br />В повседневной эксплуатации из-за стомесочной формы лезвия неудобен крайне.<br /><br /></p>Левой рукой вполне себе и дерево грызет. А так очень интересный нож: плоская сторона "впуклая"? 0 Ответить
Rusich Опубликовано: 27 августа 2012 Опубликовано: 27 августа 2012 Долго гостить на земле непросто. Ага, это точно! Отзывчивая послушность железного монстра содрогающегося от работы винта – ЗАВОРАЖИВАЕТ. Что мне делать на берегу? Те кто жив, те кто мёртв, те кто в море – мир разделён так. Не забуду ощущение слияния с судном, когда пришлось маневрировать среди сетей в Сингапурском проливе, когда мастер стоял молча, потому что говорить ничего не нужно было, когда я ощущал судно кожей, нервами... Когда буквально чувствовал, как подтягивается сеть к корпусу и небольшими движениями штурвала убирал корму от неё... Время остановилось тогда, всё было как наваждение, которое кончилось, когда вышли на чистую воду. Сорри за оффтоп. 0 Ответить
мак Опубликовано: 27 августа 2012 Опубликовано: 27 августа 2012 Не понял про японца: он двухслойный или трехслойный? В принципе при стамеске может быть и двухслойным, хотя таких еще не встречал, интересно. Хотя нет, вру, у меня золингеновские ножницы с двухслойными половинками. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.