Jump to content

Recommended Posts

История Крестовых походов говорит о том, что буднично и прозаично.

Рыцарство - одно из крупнейших ОПГ.

Смешным показался стиль комментариев, мне малознаком. Что такое ОПГ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОПГ это организованная преступная группа

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОПГ это организованная преступная группа

Тогда должна сказать Nim Shehit -полностью согласна!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жека, не пугай даму, она давно в отрыве от актуальной языковой среды, в которой мы живем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот немного керосина для будущих дебатов :). Продолжим:

День Третий

На третий день  моей работы Энди попросил разрешения задать мне один вопрос  : зачем на лезвии нужны канавки, или, как говорят в России, кровостоки.

-

Edited by PolakErika

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пара ножей из Дамасска, сделанного нашим хорошим приятелем и талантливым найфмейкером Берти Риетвильдом из ЮАР.

Гравировка - этой пары - "Земля" и "Вода" по картинам Джузеппе Арсимбольдо. Прошу учесть, что художник жил 1526 или 1527 по 1593. Оптическая иллюзия- портреты созданы из рыб и морских существ ( около 62)  в "Воде" и зверей в "Земле". Зверей посчитайте сами :)  :) 

post-6685-0-90618200-1367722160_thumb.jpg

post-6685-0-49055900-1367722189_thumb.jpg

post-6685-0-74636000-1367722235.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обворожительные вещи.Просто не оторвать взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота! Эрика, по долам спорить лень, изложена в принципе верная точка зрения, только нужно учесть, что, во-первых, такой узкий дол не даст практически никакой экономии металла и веса, другое дело дол широкий - фактически клинок с выемкой, во-вторых, оружие использовалось не только и не столько по человеку, а в основном для добывания пищи, причем в старину на охоту ходили с теми же мечами и копьями, что и на войну - специализация пошла позже, а вот на охоте в силу специфики крупных животных - кабана, оленя, медведя, останавливающий и шоковый эффекты оружия были гораздо ниже, чем у человека, это хорошо знают охотники, выбирая более крупный боеприпас. Именно на охоте приходилось добиваться быстрой сильной кровопотери раненного животного, чтобы оно перестало оказывать сопротивление, поэтому его кололи рогатинами и копьями, удерживая прижатым к земле, пока собаки не давали зверю расслабиться, зачастую кололи мечами, так вот в том случае, когда оружие не извлечено из раны, кровопотеря при наличии дола-кровостока гораздо выше. Чувствуете нюанс? Накололи несколькими копьями, прижали к земле и ждут, когда зверь ослабнет от потери крови, опасно подходить к раненному вепрю, отсюда и пошел термин кровосток, а сами кровостоки остались на боевом оружии по традиции. А экономия имела значение, конечно, но только при широком доле.

vist_orujie.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота! Эрика, по долам спорить лень..

 

Приятно иметь дело с интеллигентным эрудированным человеком, который еще к тому же делает ножи своими руками и понимает, что и зачем он делает.

 

Вопрос: не утомляю ли я участников форума своими текстами? Моей целью было довести до сведения то, что может содержать какую-то информацию о ножах. Все-таки американские источники тоже представляют какой-то интерес...

Кроме того, гипотеза тем и хороша, что с ней необязательно соглашаться. Это не утверждение, как ошибочно понимают многие, а лишь версия, предположение. 

И как интеллигентный человек интеллигентному скажу ))) ___- самой спорить лень, времени жалко.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Кроме того, гипотеза тем и хороша, что с ней необязательно соглашаться. Это не утверждение, как ошибочно понимают многие, а лишь версия, предположение.

 

Совершенно верно.

Но мало кто это осознает.

Не понимает - а именно осознает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Вопрос: не утомляю ли я участников форума своими текстами?

Разве можно утомить любителей эксклюзивным материалом по теме? Не нужна ли помощь в редактировании- только намекните, все опечатки вычитают - посторонний глаз не замылен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим:

 

День Четвертый

В 8.00 утра мне позвонил Энди, сказал, что должен задержаться и будет позже. Около 12 он появился и сообщил мне, что отсутствовал по серьезной причине. Поскольку Энди сейчас в Нью-Йорке, а дядя в Техасе, он просил Энди переговорить  конфиденциально по поводу инвестиций семьи с их банкиром. Энди согласился и потерял полдня. А кроме того, у Энди сложилось впечатление, что этот банкир «запускает руку в церковную кружку». Он называл его проходимцем и ругал его, но поручение исполнил. Позже, когда Энди ушел, я нашел под креслом, где он сидел, бумажку. На ней было имя Бернард Мейдофф и телефон. Хочу напомнить, что это происходило в 2005 году, а в 2010 году Бернард Мейдофф получил пожизненное заключение за создание финансовой пирамиды. Но тогда, в 2005 году, я сказал Энди: «устройтесь поудобнее, а я буду продолжать шлифовку  grooves и отвечать на ваши вопросы. Видимо, Энди надоела  монотонная операция, и он спросил: « А что будет следующей работой?» 

- Рукоять. Я решил сделать ее с узором, который называется «Rope»- веревка. Она будет представлять собой четыре перевитых спиралевидных веревки, вырезанные из черного дерева. Это - одна из наиболее элегантных классических рукоятей. Мастера любят ее. Также, как и заказчики. Но добиться, чтобы она получилась безукоризненной не просто. Не у всех она получается хорошо. Причины разные. У меня она тоже долго не получалась.

Было очень трудно проследить за тем, чтобы все четыре захода с поворотами вокруг, были в полной гармонии. И вообще, здесь все должно быть симметрично и сбалансировано. Ведь надо было все это вырезать, а не вылепить из глины.                                                                                                                            

- И вы все это намерены сделать?- спросил Энди.                                                                    

- Думаю, что сделаю. История такого узора очень древняя. Самые первые ножи, созданные человеком, это заостренные кремниевые пластинки. Но вслед за этим человек задумался о рукоятках. Следующий нож- это кусок расщепленного дерева со вставленным в него кремниевым лезвием, обмотанным для прочности бечевкой. В таком виде нож сохранился почти до наших дней. Эта бечевка, а также и жилы животных, много лет назад  и создали  стереотип рукояти. По другому люди видеть рукоять не хотели. Теперь узор рукоятки ножа в виде веревки можно увидеть везде – на мечах , шпагах, рапирах, кортиках, штыках. Особенно - на подарочном дорогом оружии. Таковы правила возникновения всеобщего стереотипа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нож из коллекции Джека. Этот кельтский нож был сделан в бронзовом веке более 3000 лет назад на территории Европы во времена Хальдштадской культуры. Джек приобрел его в Альпах. На рукояти этого ножа можно отчетливо увидеть имитацию тонкой веревки. Это не просто следы технологии изготовления ножа,  это именно веревка. Бесчисленное множество рукоятей украшено именно таким видом имитации ( на цельно отлитых ножах) и до сегодняшних дней. Иногда используется настоящие веревка или проволока, иногда эта веревка тонкая , иногда  потолще, разного плетения, иногда имеет лишь несколько витков, иногда - много. Но все это- стереотип, созданный очень много лет назад.

post-6685-0-43415700-1367799232_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обворожительные вещи.Просто не оторвать взгляд.

 

 

Совершенно верно.

Но мало кто это осознает.

Не понимает - а именно осознает.

 

 

Разве можно утомить любителей эксклюзивным материалом по теме? Не нужна ли помощь в редактировании- только намекните, все опечатки вычитают - посторонний глаз не замылен.

Всем- поименованным здесь и нет - спасибо. За доброжелательность, понимание и интерес.

 

Жека, импонируют многие Ваши точки зрения, например, про ОПГ, хотя, как дама, " вначале испугалась" незнакомого слова))

 

Дмитрий, Вы правы- глаз замыленный - не то слово. К тому же и, вправду, не редактировано- как нашлепала в полу-слепую на английской клавиатуре с маленькими русскими буковками , так и вышло. Про помощь - отдельное спасибо. Не исключаю, когда всерьез дойдут руки, если будет время, если, если , если...

Признательна всем, кто тратит свое время на чтение и высказывает свое мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне интересно для чего использовалось такое "рогатое" навершие на рукояти?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне интересно для чего использовалось такое "рогатое" навершие на рукояти?

Антропоморфизм, подробнее- чуть попозже, нашим вечером. Как говорят "..ждите ответа..")))

Кстати, Владимир, не упущу возможности сказать, что у Вас очень интересные ножи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... у Вас очень интересные ножи.

Спасибо! Я просто любитель, а Джек - один из моих кумиров. Мои работы могут нравиться, или не нравиться, а работами Джека можно только восхищаться! Иначе они не воспринимаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Я просто любитель,

Владимир, это очень хорошая модель, ее стоит развивать дальше и совершенствовать. С уважением, Джек Левин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне интересно для чего использовалось такое "рогатое" навершие на рукояти?

К ВОПРОСУ, ПОЧЕМУ У БРОНЗОВОГО КЕЛЬТСКОГО НОЖА НАВЕРШИЕ В ВИДЕ «РОГОВ».

Прежде всего, это не рога. Этот нож относится к категории высоко антропоморфичных ножей. В археологии такого рода «рога» называются « антеннами».

В чем заключается его антропорморфичность ?

На самом деле, ножам того времени придавалось максимальное сходство с фигурой человека (это и есть одна из характерных черт « антропоморфизма»).  В таком состоянии было сознание древних кельтов.

Антропоморфичными качествами наделялись чаще всего обожествляемые предметы, одним из таких предметов бронзового века, естественно , был нож, ибо от него зависело очень многое.

То, что вы называете « рогами», это – ноги фигурки, мы также видим там гениталии, гард из себя являет руки человека, а лезвие – это голова.

 Следует вспомнить, что тогда мироощущения у древних кельтов были примитивными.

Почти наш современник Адам Смит считал, что из антропоморфизма вышла современная социальная антропология. Так же считал, очевидно, и Маршалл Салинс.

Гораздо интереснее рассмотреть понятие «навязчивый антропоморфизм». Примеры – мыслящий океан в «Солярисе», гениально снятый Тарковским. Один из героев моей книги страдает этим отклонением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эрика, если бы предыдущая часть текста имела бы рисунок или чертёж, было бы и вовсе замечательно! :)  Хотя, в общих чертах, и так понятно, но рисунок ОЧЕНЬ облегчил бы восприятие. Но и так оч интересно!

На последнем фото, это и есть ИМЕННО ТОТ кинжал милосердия, о производстве которого идёт речь в повествовании? 

Довелось подержать подобный(или этот? точно не помню) кинжал в исполнении Джека в руках. Очень сильное впечатление! 

С нетерпением жду продолжения текста.

С уважением, Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир, это очень хорошая модель, ее стоит развивать дальше и совершенствовать. С уважением, Джек Левин.

Большое спасибо! Для меня это дорогого стоит! А развивать - обязательно и уже (пока в эскизах)!...

Эрика, спасибо за пояснения об антропоморфичности. Мне почему-то кажется, что эти "рога" ноги должны иметь какое-то прикладное значение. Но это лучше обсуждать в отдельной теме. А здесь жду (конечно, не только я) продолжения рассказа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 "Но это лучше обсуждать в отдельной теме".

 

 

Да, тема обширная.

Не хотите ли послать эскизы в личку -  интересно, что будет дальше..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотела извиниться перед всеми за imperfections ( недостатки) моего русского языка. Многие понятия, и вправду, мне не перевести точно. Во многие мы вкладываем свой смысл , и менять их - значит - поменять наши представления.. Благодарна всем, кто предложил свою помощь, это замечательно. Попробую учесть, но исправиться не обещаю.. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эрика, не надо так переживать! :) Замечательно всё пишется, и очень интересно читается! А по поводу недостатков языка, так это не беда. Здесь многие русские, прожившие в России(и даже ещё в СССР) не один десяток лет, порой пишут куда более неправильно, и изъясняются гораздо менее понятно! :)

Так что, ждём продолжения!

С уважением, Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжение:

 

Затем включить фрезерный станок. Шпиндель с фрезой должен вращаться на приличных оборотах, поэтому  будьте осторожны. Возьмите заготовку руками и осторожно перемещайте  ее вдоль шпинделя. Потом медленно подведите фрезу и сделайте первый спиралевидный прорез. За несколько раз вы получите аккуратную точную работу. Затем – повторите,  используя поворотный механизм головки, эту операцию 4 раза. И работа готова.

Конечно, потом - вы потратите целый день, чтобы довести эту скульптуру до идеального состояния. Возможно, вам придется снабдить этот шедевр ручной резьбой. Чем эта работа будет отличаться от многих других работ по кости и дереву? Она будет идеально симметричной. Один раз, обхватив рукой эту рукоять, вам захочется все время обладать ею. Прошу прощения у читателей за не очень интересную информацию, но все эти советы относятся к профессионалу. Весь остаток пятого дня я отделывал рукоять из черного  дерева Ebony Gabon (Эбони Габон).    

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим тему:

 

Есть еще одно черное дерево Ebony Magassar (Эбони Магассар), оно растет в Индонезии и не уступает по твердости своему конкуренту, но, к сожалению, имеет желтые прожилки на черном фоне. Это снижает его декоративную ценность.

Оба этих материала имеют очень высокую твердость, прекрасно полируются. Этот материал также очень хорошо декорируется золотом желтоватого оттенка 18-20 карат. Или нержавеющей сталью.   

Вообще декоративные древесные материалы имеют свою шкалу твердости. Как она градуируется, я не знаю, скорее всего, она связана со шкалой Бринелля, но по памяти назову несколько экзотических сортов деревьев, из которых получаются очень красивые рукоятки.

К примеру- Эбони Габон из Африки по этой шкале имеет твердость  66. Эбони Магассар – 67. Для сравнения- пример наиболее твердых пород деревьев это-  африканская  Pink Ivory (Пинк Айвори- то есть «розоваая слоновая кость») – 84,  все разновидности American Dessert Iron Wood ( Дезерт Айронвуд или Железное дерево)– 82, Snake Wood ( Снейквуд – змеиное дерево)– 81.

Самый расхожий и недорогой материал для рукояток ножей   - американская Cocobolla ( Кокоболло) маслянистая оранжево- коричневатого цвета, твердость около 60. Когда-то, когда рукоятки к столовым и кухонным ножам делали из дерева, вся американская ножевая промышленность работала на этом сырье. Африканская Bubinga ( Бубинга), имеющая розоватый оттенок- чуть мягче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.