Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Это сказка,рассказанная на ночь.Невольно задаёшь вопрос,это вообще реально?Не сон ли это?Мне кажется,что такие вещи должны относится к великому искусству и демонстрироваться в музеях.Прошу прощенья за сумбур.

Опубликовано:

Это сказка,рассказанная на ночь.Невольно задаёшь вопрос,это вообще реально?Не сон ли это?Мне кажется,что такие вещи должны относится к великому искусству и демонстрироваться в музеях.Прошу прощенья за сумбур.

Спасибо. Все, кто работает с металлом, и вообще любит ножи, знают этот нелегкий труд.

Сейчас  за те  пару лет, что он не делал ножи, Джек разрабатал новую модель - Bionic KNIFE- нож, который будет открываться,  когда вы просто "подумаете", что хотите его открыть.

Звучит нереально, но основано на вполне реальных базовых рефлексах. Действо простое до смешного.  

А насчет музеев - близко к истине, особенно японцы любят его механизмы

Опубликовано:

..если интересно, прототипы пары характерных деталей...

Конечно интересно! Интересно все, что касается Мастера и его работ!!!

Опубликовано:

  •  

    Да я по себе знаю, люди иногда в восторге от какой-то вещи,

    а им расскажешь, как делал... И слышишь - "А, это так просто" и

    они теряют к тебе интерес

     

     

    Это сказка,рассказанная на ночь.

     

     

    Конечно интересно! Интересно все, что касается Мастера и его работ!!!

     

     

    Это просто праздник какой-то!

    Всем добрый вечер! Начиталась этого и подумала, не будет ли вам любопытно прочитать "рассказанные на ночь" пару глав из книги, где , несмотря на то, что она скорее относится к художественной, чем к учебной или справочной лит-ре, имеются довольно детальные описания того, как Джек собственно и делает свои ножи. Пока еще она не редактирована и не переведена, так что судите, но нестрого))                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Андрей, а что Вы думаете как человек с опытом публикации? Кстати, фрагмент, который я думаю поставить по кусочкам- об изготовлении даггера.

Опубликовано:

Вот начало, продолжу, если будет интересно

Однажды каким-то холодным утром 1990 года я проснулся и подумал, что  всю мою жизнь делаю то, что мне не нравится. Конечно, я сознавал, что живу в Америке, что уже само по себе неплохо, я здоров, у меня есть чувство юмора. Но каждый день я должен вставать, идти на работу, чтобы оплачивать свою рутину, которая называется нормальной жизнью.

Нужно покупать еду, бензин, электричество, платить за жилье, одежду, виски, налоги и прочие « удовольствия».. И, ко всему, я совсем ничем не примечательный человек. Скука... Возможно, я чуть больше других люблю  историю.  Мой отец  занимался историей права и когда-то преподавал , но это было очень давно и в другой стране. Еще у меня есть хобби- работать с металлом. Я люблю этот материал чуть больше стекла, дерева, глины, камня и песка. Наверное, это - впечатления раннего детства. И это все. Остальное- как у всех. Вообще-то, почти каждый человек имеет свои маленькие особенности,  что очень приятно сознавать. И встречи с людьми могут внести в вашу жизнь известное оживление, правда, иногда не исключены различные последствия. Ну а жизнь, как говорят, хоть длинна, но скоротечна. И отказываться от сюрпризов, которые она вам преподносит, не стоит.

Из окружающих предметов больше всего меня увлекали ножи. Когда утром ножом я мазал масло на хлеб, я часто думал, что у меня в руках- самый первый инструмент человека, который в сущности был создан человеком и создал человека. Камень – не в счет, его создал не человек. Какого черта археологи считают важнейшими изобретениями человечества лук со стрелами, стремя и колесо, я не знаю. Но вы попробуйте сделать стремя без ножа, я уже не говорю о колесе или стреле.

А почему бы мне не попытаться сделать нож, сознавая, что я делаю, ведь, не сознавая, все мальчики в юности делали что-то подобное. Эта идея мне пришлась по вкусу. Теперь я буду делать то, что мне нравится.

Я не знаю, как прошли следующие 15 лет. Я был очень занят. Вдруг оказалось, что я уже не молод, я –  мастер по изготовлению коллекционных ножей. Среди моих покупателей было очень много разных людей. Были     просто коллекционеры, почитатели, почитательницы ножей, были кинозвезды, министры и был даже один принц.

Постепенно мое увлечение превратилось из работы в удовольствие  , я смог работать, когда захочу, от  заказов я смог легко отказываться и работать с прохладцей. Заказы, которые я мог сделать за месяц, я растягивал на три. Коллекционирование ножей - это очень узкий, но глубокий маркет. И если ваши изделия достигают категории  investment grade, это может оплатить вашу скромную жизнь. Как ни странно, в вашей работе вам очень поможет знание истории, искусства, археологии и, что совсем уже странно, психологии человека. Естественно, не забывайте, что все это - нелегкий труд.

На этом можно было бы и закончить мой рассказ, но в конце сентября 2005 года в офисе моей рабочей студии раздался звонок.

 

 

Опубликовано:

Очень интересно, спасибо, Эрика, публикуйте, пожалуйста, дальше, интересны именно такие реминисценции мастера, слепки мыслей и ощущений.

Опубликовано:

Продолжение и пара недавних фото за работой над новой моделью - Bionic( Байоник) knife, принцип работы которого основан на самых базовых человеческих рефлексах. Звучит мудрено, но на самом деле принцип очень простой - нож открывается от легкого сжатия  ладонью.

 

post-6685-0-99560700-1367184290_thumb.jpgpost-6685-0-71292000-1367184319_thumb.jpg

 

Мой офис находился на первом этаже моего дома, а дом находился в одном

из довольно динамичных районов Нью-Йорка. Я бы мог себе позволить перебраться подальше от города, но привычка брала верх. В моем доме было пять спален. Во дворе – гараж, где стоял мой видавший виды синий Мерседес марки 320Е, который вел себя одинаково капризно и на Аляске и на Ки-Весте. На первом этаже была моя рабочая студия, на других двух –  жилые помещения. Дом был классический, старый, с металлической оградой, типично нью-йоркский. Фасад я облицевал гранитом, и надо сказать, что содержал его я довольно исправно. Ко времени, когда происходило нижеописанное, мой сын закончил Колумбийский университет, получил диплом доктора и стал весьма преуспевающим специалистом. Моей работой он совершенно не интересовался и жил со своей женой в респектабельном районе Нью-Йорка. Меня он посещал редко.                                                                                                                                                                                  

В моей рабочей студии было оборудование, которое необходимо для изготовления любых прототипов, не только ножей, но и вообще всего, что могло придти в голову.

У меня был великолепный вертикально- горизонтальный фрезерный станок марки Hardinge, небольшой, компактный, но очень тяжелый. Были легендарный американский токарный станок марки Atlas #2, диск-сэндер, бейдер- машина с абразивным ремнем 72 х 2 дюйма, сверлильный станок, муфельная печь для закалки лезвий, гравировальный станок. Еще был один плоскошлифовальный станок Boyer-Schultz с уникальным понтографом марки Максвелл, сделанным в Англии.

Кроме того, у меня были два маленьких немецких станка - фрезерный и токарный, каждый по 5 тысяч долларов, совершенно новые, и ничего не вызывавшие у меня, кроме раздражения, потому что я на них почти ничего нельзя было сделать. Просто когда-то я был поклонником немецкой техники.

К этому времени я уже несколько лет был членом Американской Гильдии изготовителей ножей, а позднее я стал членом и Итальянской Гильдии. Ножевые выставки ( шоу) проходили в крупных городах мира - Милан, Париж, Нью-Йорк, Хельсинки, Чикаго, Лас-Вегас, Орландо.

Постепенно я перестал участвовать во всех шоу, кроме одного – в Атланте, штат Джорджия.  Это было самое крупное в мире шоу. Помимо всего, там определяли ножи, победившие каждый в своей категории. К Нью-Йоркскому шоу, как правило, у меня никогда не было непроданных ножей и поэтому, я его участником не был, хотя жил недалеко и всегда был рад встрече с его  старшим администратором по фамилии Кошон. Мне нравились его природная доброта, ум и тонкое понимание того, что он делает.

 Шоу в Атланте было очень демократичное, проникнутое духом дружелюбия. Там можно было встретить людей со всего мира.

Мое имя значилось в каталогах и справочниках изготовителей ножей, а также в 50 журналах и 4 книгах. У многих изготовителей ножей, дальше для удобства я буду называть их найфмейкерами, этот «послужной список» выглядел гораздо более впечатляющим, но даже, и у меня не было проблем со сбытом моих изделий.

Во время работы мне приходили в голову самые различные, порой неожиданные, мысли.

Вот, что как-то раз пришло мне в голову. Если по какой-то причине у вас полно адреналина, вам поможет чтение триллера. Если у вас возвышенное настроение, и вы достаточно образованы, читайте сонеты Шекспира. Если вы не очень красивая, но весьма милая женщина до 60 лет, рекомендую читать романы с хорошим окончанием. Если вы мужчина, и случайно увидели свою «герлфренд» в компании молодых людей, читайте порнографическую литературу. Там все об этом написано. Если вам пора задуматься о пройденном пути и сделанных ошибках- читайте драматургию. Нравственную и религиозную литературу вообще очень удобно читать, потому что в этом время можно делать еще что-нибудь полезное. Если вы любите посещать со своей семьей в воскресенье МасДональд, то спокойно можете ничего не читать. Но вот насчет детективов я сделаю большую оговорку. Этот вид литературы стоит особняком. Дело в том, что о том, кто убил бабушку, вы узнаете только внизу последней страницы книги, об этом позаботится автор. У вас, естественно, будет желание узнать об этом как можно раньше. Автор детектива будет все время уводить вас в сторону, отвлекать на протяжении всей книги, за это время вы узнаете массу нужных и ненужных вещей. Если автор графоман, вам предстоит восхищаться его талантом, красотой его тела, его умом  и детьми, и еще много чем. В конце концов вы узнаете, что бабушку убил экстерминатор при помощи крысиного яда, чтобы завладеть ее слуховым аппаратом. Если на протяжении чтения книги, у вас возникнут подозрения по поводу экстерминатора, значит, детектив неинтересный. Но, если вы очень надеялись и даже были уверены, что убийцей окажется бабушкин доктор-проктолог, который был тайно влюблен в бабушку, значит детектив удался. Вообще детективная история напоминает турнир между автором и читателем - кто кого. Если читатель разгадал замысел автора в начале книги, автор проиграл. Если нет- проиграл читатель. Таковы правила игры. А сюжет неважен, все равно это вымысел от корки до корки.

post-6685-0-13932600-1367184197_thumb.jpg

Опубликовано:

Я думаю, может, ставить фрагменты чуть подлиннее? А то так мы до завязки доберемся к сентябрю. А про развязку я и не говорю)))...

Одна деталь- прошу ее учесть, еще НЕ РЕДАКТИРОВАНО . Все, что будет дальше, рассказано Джеком по памяти, в том числе и точная инфа, которая еще - subject for verification, как говорят- подлежит перепроверке.

 

Хотя мой опыт подсказывает, что погрешность при проверке будет ну-у-у очень маленькой )).

 

Если интерес еще не пропал, поставлю позже нашим вечером.

Опубликовано:

Не получается поставить в формате, в котором у меня идет прямая речь- фразы разрываются. Поэтому будут большие промежутки между строками. См. ниже

 

                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                       -

                                                  

Опубликовано:

Итак продолжим:

Вообще детективная история напоминает турнир между автором и читателем - кто кого. Если читатель разгадал замысел автора в начале книги, автор проиграл. Если нет- проиграл читатель. Таковы правила игры. А сюжет неважен, все равно это вымысел от корки до корки.

Затем,  мне открылась следующая истина: детектив можно и не писать, и сюжеты не сочинять. Жизнь, если захочет, все равно это сделает получше, чем вы придумаете. То, о чем я хочу рассказать произошло со мной. А так как я человек довольно ленивый, я не захотел менять имена всех участников, изменил лишь некоторые.  И еще – некоторые, даже несколько драматические, события в этой книге будут описаны мною в несколько ироничной манере.

Так вот, теперь вернемся к концу сентября 2005 года. Когда зазвонил телефон в моей студии, я закаливал лезвие из Дамасской стали и был очень недоволен тем, что меня прерывают. В телефоне я услышал хорошую английскую речь.

- Меня зовут Эндрю Юстин. В 2003 году во Франции я купил два журнала с подробными рассказами о вас и прекрасными фотографиями ваших работ. С тех пор я уже два года хочу с вами встретиться. Оказывается просто  нужно сначала позвонить. Я надеюсь, у вас найдется для меня немного времени.

 

- Как все не вовремя,- подумал я и сказал – извините, мистер Юстин, я не беру новых заказов, я загружен до предела. Через месяц я должен быть в Австрии, где я планирую встретиться с моим заказчиком, а работа для него у меня еще не готова.                                                                                                               

-Вы не поняли меня, я пока и не думаю о заказе. Мне хотя бы встретиться. Это может определить дальнейший ход моей жизни.

Я не знал, что ответить и спросил:

- А в каких журналах вы обо мне читали ?

La Passion Des Coutеaux» # 76 за сентябрь и октябрь 2003 и « Excalibur»№ 30 за октябрь-ноябрь 2003 года.                                                                                           

- Как же вы так навскидку назвали номера?

- У меня отличная память.                                                                                                           

На самом деле действительно это были два красивых дорогих издания. Каждый журнал тогда стоил больше десяти евро, и я знал редактора одного из них.

Это был Франсуа Ксавьер- симпатичный живой человек среднего роста. И здесь я решил поскромничать и ответил звонящему, что мои заслуги не стоят глянцевой бумаги этих журналов. Но это была неправда. Статьи во французских журналах были хвалебные и были мне приятны. Журналы были на французском языке, и я спросил, знает ли звонящий французский также хорошо, как и английский

-Не так хорошо, но сносно. Я два года прожил на французской Ривьере в Вилле-Франш. У меня там была девушка.                                                                                  

- А что потом произошло ?                                                                                                                      

- Она считала, что у меня слишком легко возбудимый характер. На самом же деле ей просто не нравились русские.                                                                                              

-А вы -  русский  ?                                                                                                                                  

- Да, меня зовут Андрей Устинов.                                                                                                      

-Тогда давайте говорить по-русски.                                                                                                    

- Не могу. Отец умер рано, а мать не говорила по-русски, она родилась в Америке.                                                                                                                                                     

-Это меняет ход дела. Не  теряйте времени и приезжайте ко мне. Я - дома. Записывайте адрес.                                                                                                                                  

- Не нужно, у меня есть, а такси довезет. Благодарю.

 

Сам я эмигрировал  в США из Латвии. Эта маленькая республика в мое время была под русской юрисдикцией, и 3 с половиной года я, к сожалению, по призыву отслужил в русской армии. Теперь эта республика независима. Я неплохо говорю по-русски, хотя после 30 лет в Америке,  считаю себя американцем. Нью-Йорк, где я жил все эти годы, иногда называют гигантским американским плавильным котлом, но в случае со мной он не сработал, - я не расплавился полностью, и все русское по-прежнему вызывает у меня немного повышенный интерес.

                                   

Вскоре явился мистер Юстин ....

Опубликовано:

Да, забыла сказать: условно-предварительно книга называется "Бруно" или хочу добавить "Мизерикордия", поскольку речь будет от этом.

 

Вскоре явился мистер Юстин -  моего роста, на вид 40-45 лет, хотя позже я узнал от него, что ему за 50. Худощавый, черноволосый, очень быстрый, хорошо подстриженный и очень хорошо и дорого одетый. Волосы его стояли ежиком, или, как когда-то говорили, бобриком. На руке у него было кольцо, сплетенное из платиновой нити с маленьким бриллиантиком и, кажется, платиновая цепочка с какой-то гравированной табличкой на запястье. Вид у него был, как сейчас принято говорить, гламурный. В Америке так одеваются богатые бездельники или продавцы магазинов дорогой одежды, и еще люди, которым нравится быть загадочными.

Он пристально посмотрел на меня. Я сказал: «Садитесь подальше от стола. Я только сейчас отпустил лезвие, и должен очистить его от окалины, потом  буду травить его кислотой. Если она брызнет на вас, на вашем пиджаке останутся рыжие пятна.»       

- Вот и отлично, это будет хорошая память о встрече.                                                                 

- Позвольте узнать, мистер Юстин, вы – коллекционер, дилер, любитель, или инвестор ?                                                                                                                                               

- Всего понемножку.                                                                                                                    

Мне стало ясно, что к вопросу он не был готов. И, скорее всего, никем из перечисленных он не являлся. Так кто же он ?

Я решил говорить с ним о предметах, никакого отношения не имеющих к моей профессии и его визиту.

- Вы интересуетесь происходящим в России ?

- О ! Конечно !

- Так когда же наступит настоящая демократия в этой стране?  Или людям все равно ?

- Наверное, все равно.

Я понял, что его этот вопрос не волнует совершенно. Между прочим, сам я не очень-то верил в американскую демократию, хотя признаю, что свободы в Америке несколько больше, чем в других странах. Но кое-где ее все равно не хватает. Мистер Юстин как бы догадался, о чем я подумал, и вдруг сказал:

-Крысы очень хорошо подходят для  экспериментов, они также , как и люди, ценят свободу. Проделайте с крысой следующий эксперимент. Поместите ее в западню, и вы увидите, как она мечется, пытаясь найти выход. Но подождите, пока она устанет, и угостите ее куском бэкона. Она постепенно его съест. А на другой день покормите ее снова, а потом можете открывать двери клетки. Никуда она не уйдет, только кормите вовремя и держите двери открытыми. Если даже она уйдет, то проголодается и придет снова. Вот так же и с людьми, -  их надо кормить вовремя.                                                                 

- Да, интересный вы, мистер Юстин

- Зовите меня Энди.

  - Хорошо, а вы меня –Джек.

- Но мне как-то неудобно, ведь в американской лексике Джек- это почти кличка.

 - Я знаю. Мое настоящее имя – Джеймс, библейское, точнее – еврейское. Но я уже много лет прячусь за это имя. Оно не вызывает ни у кого неудобства.

  - Джеймс, смотрите: я только что просунул ногу в вашу дверь. Теперь я уже здесь за столом, я уже почти освоился. Скажите, что вы думаете о том, чтобы сделать для меня работу.

 В такой ситуации я, наверное, должен бы был постараться поскорее попрощаться с заказчиком. Не знаю, почему я этого не сделал. Вместо этого я спросил:                                                                                                                                  

- А какого типа нож вы хотели бы иметь? Ведь я специализируюсь только на складных поинардах.

- Что такое поинард ?

                                                                                            

Опубликовано:

 - Вижу, что вы не коллекционер. Поинард – «poignard» или «poniard» по-французски  – это средневековый прямой нож, снабженный кольцом на гарде для защиты и отражения атак. Исторически это самое кольцо было жестко укреплено на ноже, и сам нож был фиксированный. Мне пришло в голову сделать это все складным. Сейчас  мой нож складной,  и лезвие и кольцо открываются автоматически одной кнопкой. Я очень люблю различные механизмы.

 - А что вы еще можете рассказать о поинардах ?

- Поверьте, очень немало, просто формат разговора не располагает к длинным историям сегодня.

 - А позвольте вопрос, Джеймс.

 - Да, Энди.

 - Какой  нож вы считаете самым агрессивным ?

 -  Вы не из спецназа, Энди ?

 - А что это ?

- Какой-то элитный род войск в России. Большего не знаю. Я давно в Америке.

 - Простите, Джеймс, пожалуйста. Я, наверное, выгляжу, как маньяк, задумавший убийство.

 - Да нет,  хотя.....кто знает.

 Мы оба рассмеялись.

- Кстати, Джеймс, сколько стоит складной поинард в вашем исполнении ?

 -  10-15 тысяч американских долларов, если вы не захотите украсить его бриллиантами, рубинами, сапфирами и дорогой гравировкой. Только нож и механизм.

 - А сколько времени уйдет на эту работу ?

- Обычно – месяц.

 - Неплохо!

 - Энди, а вас не шокирует цена?

 - Совсем нет. Мне сказали, что есть складные ножи работы Майкла Вокера. Они стоят намного больше ваших.

  - Это правда, Энди. Они того стоят.

- Я бы мог назвать еще с пол -дюжины мастеров, которые берут больше вас.

- Просто я не очень хороший бизнесмен и не очень маргинален. Также я не очень молод, и деньги уже не изменят мою жизнь принципиально. Мне нравится моя работа.

- Между прочим, Джеймс, вы не ответили на мой вопрос – какой же нож самый агрессивный ?

 - Если серьезно, то мизерикардия, но дальше я буду называть его «Мерси-найф».

- Расскажите мне все о нем.

 - Не получится. На сегодня я закончил работу, Энди.

- Можно прийти завтра ?

- Вы меня озадачили.

 - Я все понимаю, Джеймс, но у меня нет другой возможности пообщаться с известным мастером. Простите меня. Ведь я не из Нью-Йорка. Я поселился на Парк Авеню, в квартире моей кузины. У нее 14 комнат, она живет одна, а поселила меня в самой плохой, с окнами во двор

 - И, наверное кормит вас поломанным печеньем ?

- Вы смеетесь, Джеймс. Так можно прийти завтра?

- Да, конечно. Ладно, если хотите, приходите к 8 утра , но вам придется сидеть тихо, пока у меня появится время рассказать вам что-нибудь. Я буду работать, а если будете мешать мне здесь, то я сниму в аренду другую студию.

Отлично ! You made my day ! До завтра.....

 

 

 продолжение последует, если по-прежнему вызывает любопытство,

коротко содержание следующих серий))): процесс изготовления ножа день за днем и....

Опубликовано:

Замечательно!

Торможу со следующей частью потому, что жизненный опыт подсказывает :) , что у нас могут быть разногласия по некоторым историческим аспектам. Хорошо, если не принципиальные :rolleyes:. Думаю, что Джек с удовольствием учтет критику и комментарии, если они здоровые, логичные и доброжелательные ( такое тоже бывает). И основаны не только на изучении каких-то определенных источников, а на живом опыте и-или на здравом смысле. 

 

Прошу учесть, что пока текст еще не редактирован - руки не доходят и, соответственно, ссылочную часть даже не думали пока оформлять, хотя источники есть. 

То, что написано, базируется на огромном практическом опыте и феноменальной памяти Джека. Кто с ним знаком, тот это может подтвердить)).

Кроме того, это никак не является справочной литературой или пособием, потому он, как автор, имеет право на свою точку зрения, даже если она совпадает с существующим мнением и кому-то не нравится.. Имярек тоже имеет право делать, что он хочет :D Прошу также учесть, что до того, как Джек стал членом Гильдии, он активно занимался реставрацией старинного оружия, в том числе для аукционов Сотби и Кристи, и вы не представляете себе, какое количество оружия прошло через его руки. Так что его выводы не построены на песке.

Everyone - your benign comments are welcome!!  

Опубликовано:

Продолжим:

 

На другой день, около 8, он позвонил мне в парадную дверь. Мы прошли в мою студию, и я посоветовал ему поудобней устроиться и не мешать мне концентрироваться на работе. Я заканчивал нож с интегральной пружиной. Концепция этого ножа заключалась в том, что в нем было минимальное количество частей, а именно – три.  В лезвии была интегрирована пружина, которая одновременно была скользящим соединением, то что в Америке называется слип-джойнт. Я запатентовал это соединение с такой пружиной лет 7 или 8 назад. Однако, мой патент пока был невостребован, что не очень меня расстраивало, т.к. я был уверен, что он найдет применение, что и произошло позже.  Вообще американские найфмейкеры – народ очень консервативный. Такая пружина была как бы продолжением лезвия и ее достоинство, на мой взгляд было в том, что лезвие было всегда под напряжением и никогда не шаталось, пружина компенсировала это соединение постоянно, независимо от изнашивания материала.

Довольно долгое время он сидел тихо и не обращался ко мне. Часам к 11 он не выдержал и спросил: «Что насчет моего рассказа ?». Я помнил это и ждал вопроса. Мне было важно знать, сколько у моего будущего заказчика терпения.

Я начал свой рассказ издалека.

На мой взгляд красивое изложение истории иногда являет из себя не совсем то, что она сама из себя представляет. Колоссальное количество важных подробностей иногда остается за кадром. По разным причинам. Иногда – потому, что подробности не вызывают эмоций у изучающих, иногда история оказывается неудобоваримой, не предлагает необходимых нам интриг.         С удовольствием мы запоминаем только эффектную часть истории, хорошо окрашенную и сдобренную удовольствиями. Есть поговорка: если история хоть и правдивая, но скучная, то тем хуже для нее - она почти никого не интересует.  Археология-  вот, что легко доминирует над историей, но и она иногда заводит нас в тупик. Приведу пример – изделия из железа являются важнейшими свидетелями своего времени. К сожалению, они исчезают полностью через 500 - 1000 лет. За редким исключением. А железо, содержащее углерод, исчезает и того быстрее. Другое дело – бронза и медь. Но эти металлы всегда представляли ценность  для современников,  поэтому они очень часто переплавлялись. Хотя они прекрасно сохранились и до нас все-таки дошло не так уж мало. Но ведь нам известно, что во времена бронзового века Хальштадской культуры кельты использовали и железо, правда, невысокого качества. Кузнечные меха были очень примитивными и поднять нужную температуру было трудно. Факт изготовления оружия из железа известен, но хорошие артифакты почти отсутстуют. Не так много осталось на свете и металлических иголок ( костяных было больше), немного наперстков, ножниц, потому что эти вещи были из железа. Они ведь также существовали и во времена Хальдштатской культуры.

Часто нас поражают памятники архитектуры и скульптура, но нам мало известно об инструментах, которые использовались в древности. Они должны были быть очень сложными и должны были быть сделаны из железа. Но их почти не увидишь. Короче, до нас легче доходят декоративные изделия, которые представляют высокую эстетику, сделанные по заказу именитых особ. Например, оружие и доспехи, никогда не видавшие сражений. Но это все-малая часть того, что использовалось человечеством. А куда девались всевозможные металлические топоры нетрадиционного вида, кинжалы в виде простой стальной полосы с ручкой, обмотанной бечевкой или куском шкуры?

Короче, большой ошибкой было бы изучать историю оружия по музейным экспонатам, которые,хоть и красивы, но имели прямое отношение только к «парадам» и смотрелись на них прекрасно. К сожалению, музейные экспозиции и запасники в основном состоят и пополняются из того, что попало из коллекций  именитых особ, а не из раскопок. И большинство посетитей музея  равнодушно проходят мимо ржавых подков, шпор, полусгнивших ремней с металлическими пряжками и устремляются к шлемам с красивыми плюмажами.

Мерси найф или мизерикордия- это не только изящный тонкий кинжал. В примитивном варианте это может быть обыкновенный длинный кусок металла, большой гвоздь или ломик. Красивое романтичное название к нему уже никак не пределаешь, хотя концептуально это одинаковые вещи.   Но   работу свою они выполняли и могли легко пробить кольчугу.

- Мерси-найф, Энди, это штука довольно старая. Вообще-то, в русских  источниках его называют кинжалом милосердия, в переводе на английский- «Mercy Dagger». Этот нож иногда применялся в схватках между закованными в доспехи  противниками. Поверженный на землю  был обречен, двигаться в тяжелом панцире по земле было трудно и, согласно кодексу чести того времени, он просил сжалиться над ним и убить его милосердно, то есть - без мучений. Кинжал проходил в узкий зазор между шлемом и панцирем. Довольно красивая сказка, но доля правды в этой истории есть.

Опубликовано:

 

 


Этот нож иногда применялся в схватках между закованными в доспехи противниками. Поверженный на землю был обречен, двигаться в тяжелом панцире по земле было трудно и, согласно кодексу чести того времени, он просил сжалиться над ним и убить его милосердно, то есть - без мучений. Кинжал проходил в узкий зазор между шлемом и панцирем. Довольно красивая сказка, но доля правды в этой истории есть.

Вот тут мы будем спорить, это уже проекция нашего современного представления на мировоззрение тогдашних людей, да еще не просто людей, а профессиональных солдат, наемников. Во-первых, поверженный не был автоматически обречен, поиграйтесь дома с лежащим вооруженным хотя бы кинжалом человеком, плюс учтите, что у него защищены ноги, которые не дадут вам приблизиться, во многих видах единоборств борьба в партере это отдельный вид. Ноги в латах - мощное оружие, если у лежащего есть кинжал, то вы не приблизитесь к нему со своей спицей, придется добивать копьем или мечем, это не так романтично, зато эффективнее. Кроме того, БОЕВЫЕ доспехи того времени, как Вы правильно заметили, были вовсе не такими неуклюжими, как музейные турнирные, профессионалы не были самоубийцами, поэтому имели возможность вскочить или встать после падения. Во-вторых, за многих из них можно было получить выкуп, а рыцари-наемники, как все профессионалы, деньги ценят больше, чем возможность красиво кого-нибудь замочить. Поэтому по свидетельствам современников рыцарей старались взять в плен, в отличие от смердов, ожидая такой же встречной услуги в другой ситуации. В-третьих, если поверженный чего-то и просил, то милости и сохранения жизни, а не смерти. Поэтому могу согласиться, что доля правды есть, но вот какая? ...

Опубликовано:

Андрей Артурович, а как на счёт такого варианта. Противник смертельно ранен. Он сам понимает, что не выживет с такими ранениями, а умирать час, или два, корчась от боли в страшных муках он не хочет. И выкупа не возьмёшь за него, ибо пока довезёшь, уже труп будет а не живой человек, за которого заплатят. Вот и сходятся интересы двух противоборствующих сторон. Один знает, что умрёт, и предпочитает это сделать быстро и без мучений. Другой знает, что максимум, что можно выжать из ситуации, это повергнуть врага, при этом проявив в какой-то степени милосердие. Вот тут-то и пригодится этот кинжал...

Естественно, всё ИМХО. Я ниразу не историк, и не знаток исторического оружия и нравов тех времён. Но мне кажеться, что такая версия имеет право быть...

Эрика, отдельное спасибо за публикации. Очень интересно! Буду рад читать продолжение.

С уважением, Владимир. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.