Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Существует множество разных мнений по этому поводу. За счет чего, как и почему - должен или нет звенеть хороший топор. 

Предлагаю обсудить здесь данную тему и по возможности выложить наглядное видео.

На представленном видеоролике мы можем видеть как звучит один из лучших топоров (ИМХО) массово выпускавшихся в СССР в 80-х годах прошлого века.

https://www.youtube.com/watch?v=UcIxkSJ1ViQ

 

Изменено пользователем Artemiy79
Опубликовано:

Ровный звон есть один из косвенных показателей однородности стали, отсутствию трещин и кверн.

Но не является достаточным для суждения о как-бы сказать хорошести топора.

Опубликовано:

На счёт звона с кузнецом поговори. Слышал говорили что высота звона не означает прочность,то есть чем звонче топор тем он прочнее ,скорее всего наоборот.

Опубликовано:
39 minutes ago, Andrzej said:

Ровный звон есть один из косвенных показателей однородности стали, отсутствию трещин и кверн.

Но не является достаточным для суждения о как-бы сказать хорошести топора.

Андрей,я боюсь что звон даже этого,т.е. вообще ничего не значит...(к моему сожалению,т.к. идея сама по себе симпатична такой,"древней",лубочной мудростью...)

Вот видео ролик звона предмета который не однороден,имеет непровар,и не закален вообще....

https://www.youtube.com/watch?v=eANMK9n_HmQ
 

Опубликовано:

Согласен ,звон особо ничего и  не значит,разве только то ,что топор с широкой тонкой лопастью и изготовлен без трещин,непроваров и прочего...)  А что там с закалкой и прочим, неизвестно...Наблюдаю периодически это действо ,в строительных магазинах и на рынках при выборе, разубеждать кого то нет никакого желания, люди спорят и доказывают что звон  = качество, до хрипоты)

Опубликовано:

А моё мнение- звон топора в первую очередь производное геометрии лопасти.

Честно, в лицо смеюсь людям, которые топор по звону выбирают.

 

Пример- топор-колокол русского типа, звенит как его прозвище.

А в результате- скол на первой мёрзлой ёлке.

Оказалось, перекал- 64 единицы.

А по звону- последнюю рубаху бы за него отдал.

Опубликовано:

В том то и заключается основной вопрос темы. Смотрел и прочел множество версий на этот счет. Но окончательного и утвердительного ответа так и не нашел. 

Было бы очень интересно и познавательно увидеть и услышать как у кого звучит его лучший топор. К примеру очень бы хотелось увидеть как звучат легендарные топоры Артемьева, в качестве которых можно не сомневаться.

Опубликовано:
4 минуты назад, Turbo4x4 сказал:

А моё мнение- звон топора в первую очередь производное геометрии лопасти.

Честно, в лицо смеюсь людям, которые топор по звону выбирают.

 

Пример- топор-колокол русского типа, звенит как его прозвище.

А в результате- скол на первой мёрзлой ёлке.

Оказалось, перекал- 64 единицы.

А по звону- последнюю рубаху бы за него отдал.

В любой период времени косяки термички никто не отменял,так что только напильник и проба...Гера представляю разочарование после рубки,такая вещь и такой конфуз...) 

Опубликовано:
5 минут назад, Artemiy79 сказал:

К примеру очень бы хотелось увидеть как звучат легендарные топоры Артемьева, в качестве которых можно не сомневаться.

Вынужден Вас разочаровать. На 100%...

Опубликовано: (изменено)

7 минут назад, Turbo4x4 сказал:
Вынужден Вас разочаровать. На 100%...

 

А в чем причина?

 

Изменено пользователем Artemiy79
Опубликовано:

Я отнюдь не физик,но думаю что Гера прав,звон зависит искл. от формы.
(Иногда поковки из не-закаляемой,конструкционной стали,звенят очень чисто и долго).

 

Не знаю если эта тема ограничится звоном,или перейдет в кустарные способы определения качества топора.

 

На всякий случай был такой старый метод,сильно надавить лезвием на лежащую на столе медную монетку.Если она пристанет,то это хорошо.По-моему это был тест на смятие РК слишком отпущеного лезвия;не уверен можно-ли этим способом спровоцировать скол недо-отпущеного,но допускаю что можно,если сильно нажать...
 

Опубликовано:

Полагаю что большинство все-же слушает звон. Но мнение свое составляет не только от услышанного.

Опубликовано:
4 минуты назад, Andrzej сказал:

Полагаю что большинство все-же слушает звон. Но мнение свое составляет не только от услышанного.

Смотря кого понимать под большинством,ценителей и знающих , или простых обывателей)

Опубликовано:

ЗиКи с трещинами еще как звенят. А бывает голова отдельно звенит, а оденешь на топорище и всё, конец звону. Так что не показатель вообще.

Хотя среди своих отмечу, что лучше всего (тоньше и дольше) звенят малый З.З. 1917г. и плотник Труд-Вача 1935г., который не у меня теперь)

Опубликовано:

Конкретно по термичке слышал много интересных вещей непосредственно от технолога и специалиста топорного производства. Не простое надо сказать это было занятие, даже в условиях такого большого предприятия как Ижсталь. Бывало случалось и так что отдел контроля заворачивал приличные объемы имеющие проблемы по термообработке. Но в массе своей Ижсталевская термичка была одной из лучших по Союзу. И сталь на оборонном предприятии имела свои особенности скажем так. Иногда в изделия шла сталь превосходящая по качеству установленные нормативы. Такое вот было время.

Опубликовано:

Звон - это красиво и быстро осязаемо. Как у арбузов простукивание. Отличный обывательский маркер, на ступеньку выше проверки "качества" заточенного инструмента  зарубом рк-в-рк. Легенда.

По скромному моему мнению и опыту с музыкальными всякими инструментами, основанными на колебаниях (трости, варганы и пр.) - ровный звон - признак хорошей линейности, угла (если понимаете о чем я), а не материала. Тем не менее, угол - это угол, а работает вся конструкция. Поэтому (убежден) конструкция важнее. Её верность вполне определима по соотношению с собственной конструкцией человека. Этакое продвинутое золотое сечение, аршинная мерка, гармония, :) тут как кому понятнее.

 

 

 

 

Опубликовано: (изменено)
29 минут назад, Andrzej сказал:

Полагаю что большинство все-же слушает звон. Но мнение свое составляет не только от услышанного.

 У меня "немцы" с тонкими длинными лопастями, все звенят. С толстыми, не звенят. Не "немцев", почти нет.

  Старые плотники, казенные сучкорубы, пренебрежительно называли "звонухами".

  Когда то злил "дедов" в литейном цехе кубическими колокольчиками, даже из силумина. Они всегда считали, что колокол или рында звенит благодаря форме и металлу.

Изменено пользователем Владимир61
Опубликовано:
23 минуты назад, Papoi сказал:

Отличный обывательский маркер, на ступеньку выше проверки "качества" заточенного инструмента  зарубом рк-в-рк. Легенда.

ещё есть заруб рк-в-обух. Среднеазиаты такое практикуют, правда за топор деньги отдали.

Опубликовано:

Судя по всему ,проверка на звон ,как и зарубка лезвие в лезвие это " исторически сложившиеся способы,коими пользовались ещё наши далёкие предки" ...Как и рубка гвоздей и тд. ) Но качество всё равно показывает лишь отчасти.

Опубликовано:

Ну, если честно, уровень околонаучности этой темы зашкаливает.

Немного неуютно видеть такое на нашем ресурсе.

Опубликовано:
5 минут назад, Turbo4x4 сказал:

Ну, если честно, уровень околонаучности этой темы зашкаливает.

Немного неуютно видеть такое на нашем ресурсе.

Представляю, сколько звучит «музыки» на форуме любителей двуручной пилы. :)

Опубликовано:

Отлично звенят все наши лопухи-плотники и ЗиКи и недокаленная Ижсталь. Звенит геометрия, а не супер-пупер "Рашн сталь". Амеры все в силу колунистой геометрии почти не звенят, как впрочем и Шведы и Финны, но черт они на голову лучше наших лопухов. 

Опубликовано:
6 часов назад, Turbo4x4 сказал:

Ну, если честно, уровень околонаучности этой темы зашкаливает.

Немного неуютно видеть такое на нашем ресурсе.

Я изначально не понял нужности этой темы. Масса крутых топоров - не звенит! Этот крестьянский подход - смешон! Gregory прав - лопнувшые звенят. И? Пристрели её нафиг...кмк. Или какраз оставить для просвещения народа?

Опубликовано:

Форма - интересный вариант. Вот только как быть с практически одинаковыми углами и геометрией у тех же Ижевцев? И на столько разной тональностью "воспроизведения". Возможно однородность материала, состав и закалка все таки как то имеют право на жизнь в этих гипотезах.

 

Опубликовано:
4 часа назад, Artemiy79 сказал:

 Возможно однородность материала, состав и закалка все таки как то имеют право на жизнь в этих гипотезах.

 

 Однородность, состав и термичка имеют влияние на тональность. Но, как это описать и применить практически? При опыте, разве что при выборе топора сравнением из партии  одинаковых?

Опубликовано:

Если у человека музыкальный слух есть, ориентироваться в сравнении звучания эталонного топора ,и топора который выбирается,ноты издаваемые ими должны совпадать...)Тема и правда какая то ненаучная ,но для разъяснения того,как делать не стоит, лучше пусть будет.

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.