Перейти к публикации

Разводные ключи - все про них


Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

Вот тоже редкий экземпляр  ключик "З-д Прогресс" кто его изготовил не знаю . Цены нет . Буквы D нет. И формат интересный 22*27 обычно 22*24

IMG_2021_03_03_21_28_29_6929108599317958067370.jpg

IMG_2021_03_03_21_28_52_1382822822452591617661.jpg

С другой стороны есть какие-то надписи?

 

Изготовитель: Завод "Прогресс" (Украина, Днепропетровская область, г. Славгород), позже - Славгородский арматурный завод. (1)

1 час назад, Erich.Schteiner сказал:

Есть в коллекции вот такой ключик . Подскажите пожалуйста . Кто производитель ?

IMG_2021_03_03_23_04_18_6306740596643263057013.jpg

IMG_2021_03_03_23_04_42_4869067216557315718803.jpg

Завод-изготовитель не назову, но, вероятно, ключик из Румынии. STAS - standard de stat (рум.) - государственный стандарт. (1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3,3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

4 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

 

4 часа назад, Волжанин21 сказал:

 

5 часов назад, SegaD сказал:
4 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

 

У прогресса на обратной стороне ничего нет

IMG_2021_03_03_21_31_21_2545264254795636953748.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

 

5 часов назад, Волжанин21 сказал:

 

6 часов назад, SegaD сказал:
4 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

 

Рубленный ключик клеймо ВИЗ . Кто производитель не могу найти. Подскажите пожалуйста.

IMG20210226133611.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тоже ключики интересные клейма . Информации нет по ним (в таблицах клейм числятся неизвестными)

IMG20210226133238.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя коллекция ключей ЗАТИ . Клейма разных периодов выпуска . Все ключики были в ржавом состоянии . Купил нержавеющую гастро-ёмкость (у нас в Сочи на ул донской на базе общепита) 2 литра Цинкаря и 1кг Соды . Замочил Цинкарём (залил в ванночку сразу 1л )  постояли ключики 8 часов . Патом в раствор соды (гасить действие кислоты) и сразу мыть с мылом под горячей водой. В конце прохожусь щёткой на болгарке . И тогда они засияли своей красотой (благородной старостью) показывая каждую раковину от воздействия коррозии . Многие говорят что , зря я на некоторых ключах вычищаю лёгкую ржавчину и потемнение металла (почему то это называют Патиной) я многим отвечаю у нас в Сочи очень влажный климат + морской солёный воздух. И старинные  ключи очень быстро ржавеют. Поэтому я вычищаю до естественного блеска метала . Протираю маслицем и храню в старых деревянных ящиках (армейские от патронов) . На дно ящика я выкладываю 1 слой ключей далее кладу небольшой кусочек ветоши (хлопковой) пропитанной маслицем (нейтральным) и далее укладываю остальные ключи до верху. Масло имеет определенный % испарения и растикания по всей поверхности (поверхностное натяжение) и тем самым испаряясь с низу вверх оно благоприятно воздействует на здаровье ключей. 

IMG20210209204122.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати ключи ЗАТИ 19*22 очень короткого исполнения есть версия что они предназначались мотоциклетной технике тех лет 1930-1940г (укороченные для удобства хранения в мото-аптечке) такую версию мне рассказали рестовраторы старинных мотоциклов . Не знаю правда это или нет. Но думаю такая версия имеет место быть. Одно точно известно первые ключи ЗАТИ были скоптрованны с ключей Ford. Да и сам завод автотракторных инструментов был построен как раз в то время когда строили заводы Ford в России (завод Газ) . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Erich.Schteiner сказал:

У прогресса на обратной стороне ничего нет

IMG_2021_03_03_21_31_21_2545264254795636953748.jpg

"Экономия-оптимизация", однако.

Встречаются и с надписями с обеих сторон (фото не мои):

 

1558065399_....(...).()..1..oppozit_ru.thumb.jpg.0c8ba12db1b149b4922ea872a871b7ff.jpg  1299756058_....(...).()..2..oppozit_ru.thumb.jpg.aecbb28d3b0bbeda411c102608f6f1bc.jpg

Фото МОРОЗ. с oppozit.ru

 

828353910_....(...).()..3.sidrsid0meshok_net.thumb.jpg.4603208351f21534b699f7fd2d6c0127.jpg  1169272688_....(...).()..2.sidrsid0meshok_net.thumb.jpg.1a847020fb600bbfc1f6cae221d5ec83.jpg

Фото sidrsid0 с meshok.net

 

___

 

Нашёл завод-изготовитель румынского ключика:

 

1388727968_81.thumb.jpg.0d138f76182a6c0e549482f7bd3c5033.jpg

 

2144884263_81-3.thumb.jpg.1777d9276e9e9181b9b352128fee84c9.jpg  1964922274_81-2.thumb.jpg.6e47f2f12bf36c592d2f4b4589a34721.jpg


Сайт.

Цитата

 

Мастера инструментов с 1833 года ... В 1833 году Юлиус Тойч из Брашова открыл небольшую литейную мастерскую, которая со временем стала важным производителем и поставщиком инструментов и ручных инструментов для румынской и немецкой промышленности. В 1998 году в результате приобретения французами контрольного пакета акций IUS SA Brașov group MOB - это фундамент сильной промышленной группы, которая была создана среди «профессиональных ручных инструментальщиков» в Европе. Завод в Брашове имеет несколько производственных подразделений, расположенных в одном месте: подразделение горячей штамповки, подразделение механической обработки и термообработки, подразделение гальванических покрытий и электростатической окраски. Ежедневно более 10 000 кованых полуфабрикатов. С 1936 года не прекращается бой кузнечных молотов IUS.

 

1833. IUS: начало, окутанное легендами.

1882. Руководитель профильной промышленности в Брашове.

1936. Национальная премьера: первая станина токарного станка.

1956. Единственный производитель ручного инструмента в стране.

1961. Новые продукты и революционные технологии.

(1)

 

Основанная в 1833 году и часть французской промышленной группы MOB начиная с 1998 года, S. C. IUS S. A. в Брашове является единственным профессиональным производителем ручных инструментов и инструментов в Румынии.
В последние годы эволюция IUS была, есть и будет отмечена набором событий, среди которых наиболее важными являются: строительство нового здания в 2009 году, перемещение, модернизация и переработка завода, а также модернизация продукции и адаптация к высокой степени требовательности.
В рамках программы переселения и строительства новой штаб-квартиры одним из наиболее важных шагов является создание новой организации "SC MOB & IUS SA" в группе, фирма, которая является звеном связи между клиентами и производственными фирмами в группе. Идея создания этого соединительного звена родилась из желания улучшить время и качество ответа на запросы клиентов.

МИССИЯ И ЦЕННОСТИ

Основываясь на традиции и опыте, накопленном в производстве ручных инструментов, наша ведущая миссия румынского рынка заключается в удовлетворении потребностей профессиональных пользователей инструментов и инструментов, с целью введения в качестве эталона для этого сектора в Румынии.
Мы строим эту цель, преследуя два основных направления:

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ДЕЛОВОМ ПОВЕДЕНИИ
Организационное превосходство основано на:
инновации в производстве и производстве, качество контролируется на протяжении всего цикла производства и распределения, профессионализм и преданность своих сотрудников-взаимное уважение и признание профессионального мастерства. Принципиальность делового поведения сосредоточена вокруг трех ценностей: успех, основанный на превышении ожиданий внутренних и внешних клиентов, целостность путем соблюдения профессиональной этики, получение прибыли через работу, которая порождает плюсовет, общение, постоянный контакт с клиентом и его консультирование являются основополагающими принципами компании, и результаты приходят, чтобы укрепить этот аспект.

Справочные данные для международной группы MOB

* ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИЛА: 90 000 ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРОДУКТОВ / ДЕНЬ

* MOB-MONDELIN-ФРАНЦИЯ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ САЙТ В CHAMBON FUEGEROLLES И AMBIERLE, ЛОГИСТИЧЕСКИЙ САЙТ В CHAMBON FUEGEROLLES

* IUS - РУМЫНИЯ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ САЙТ В БРАШОВЕ. * MOB & IUS - РУМЫНИЯ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ САЙТ В БРАШОВЕ

* PEDDINGHAUS-ГЕРМАНИЯ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ САЙТ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В ВУППЕРТАЛЕ.

(1)

 

 

1136979183_._IUS.()-(308923-iUsInternationalTrademark).thumb.jpg.54306b15fb5bf5648b90fb720cb7f2dd.jpg

 

1677358413_._IUS.()-(910928-IUSInternationalTrademark).thumb.jpg.fc7279eb9ee678d32e2cd33d65dece71.jpg

 

1358776455_._IUS.()-(910944InternationalTrademark).thumb.jpg.882d335fea145146283e4263ed91dd19.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати есть одна из версии которую я услышал от старых работников СТЗ (Волгоград) когда строили завод в конце 1920 х (американских тракторов) сразу же встал вопрос о строительстве завода выпускавшего запчасти и гаечные ключи. И тогда нам американцы продали не большую линию по производству гаечных ключей . 

IMG_2021_03_03_21_50_56_7832949697898332886132.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно этот ключ и являлся Копией тогдашних ключей которые нам тогда продали . (Форма его уж очень красивая и дизайн не по но ГОСТу) . Немного таких ключей было изготовлено . (Американцы дорого просили за каждую поковку) и советский союз тогда отказался от их производства а наладил свои (более простой конфигурации) . Честно говоря я очень верю старожилам работавшим на СТЗ (я специально туда ездил и это была очень для меня интересная поездка , я пообщался со многими людьми приобрёл немного ключей в том числе и Hazet Gedore, и ещё какие то от румынской трофейной техники ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот ключик я купил во время поездки в Сталинград . Там на барахолке мужик который мне его продавал даже не знал что это вообще ключ разводной (он его продавал как молоток😆) от него была такая информация что , данный ключ его отца а тот был гидростроителем (строил волжскую гэс) и там при строительстве применяли очень много пленных румын (взятых в плен в огромном количестве в Сталинграде в январе 1943) и эти румыны  после войны строили много .  И это от них остался ключ. 

IMG_2021_03_03_23_04_18_6306740596643263057013.jpg

IMG_2021_03_03_23_04_42_4869067216557315718803.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по регистрации торгового знака IUS 1966г . То это послевоенный ключ . Очень странно что такую устаревшую конструкцию ключа стали производить румыны в 1966г . Ещё более странно как он оказался у пленных румын которые строили Волжскую ГЭС её быстро построили. А пленных СССР эксплуатировал до смерти И.В. Сталина. До 1953г. Значит есть 3 варианта события . Либо румыны оставались в плену до 1966г и этот ключ им могли привести из Румынии. Либо румыны пробыли в плену до 1953г . А вот по репорации румыны нам могли поставлять свою продукцию до 1966г минимум. Или 3 вариант мужик с барахолки немного приврал (приукрасил легендой что бы продать мне ключ). Но как бы там ни было всё равно странно ключ то очень старого Патента . Не очень то он удобный да и не дёшево его было производить в 1966г . Проще было бы "Шведский" штамповать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот есть интересный экспонат из Сталинграда . Ключ для затягивания специальных гаек (обычно это гаики в редукторах авиационных двигателей)  заводских инженеров компании Гуго Юнкерс . Такие ключи применялись на самолётах U-52 , U-88, U-87. История токова. Этот ключ найден на территории аэропорта Гумрак . Во времена ВОВ в 1942-1943г этот аэродром был у немцев очень долго . Они там организовали полевой ремонт самолётов (замена плоскостей крыльев, замена двигателей , ремонт фюзеляжа ) самолётов там было огромное количество. Особенно в конце 1942 г немцы попали в окружение и их пытались съеба....ся   вывозя авиацией окружённые поиска😆 . Вообщем в суматохе отступления заводские инженеры бросили весь свой инструмент в основном было много ключей GEDORE. Сейчас ищу подтверждение этой информации. Через музей авиации.  

IMG20210205211443.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ключе не сохранилось ни каких клейм (очень сильно съела коррозия) есть несколько цифр у авиамехаников , техников обязательно номерован . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

Этот ключик я купил во время поездки в Сталинград .

Первый раз вижу разводной ключ румынского производства. Такой формы (с ребрами на голове) чаще бывают или ранняя социалистическая польша или ранняя ГДР, да и союз делал их тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, SegaD сказал:

А вас не смущает, что клеймом стукнули так косо

Интересная версия, но......Ключи эти годов 50-х прошлого века и тогда ведь работали ОТК. И после пуансона нарушенного инструмент пошел-бы в брак (я так думаю).  Может эти ключи собирала какая-то артель, из запчастей, и они-же и клеймили.  Но я думаю что это не брак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Erich.Schteiner сказал:

Этот ключик я купил во время поездки в Сталинград . Там на барахолке мужик который мне его продавал даже не знал что это вообще ключ разводной (он его продавал как молоток😆) от него была такая информация что , данный ключ его отца а тот был гидростроителем (строил волжскую гэс) и там при строительстве применяли очень много пленных румын (взятых в плен в огромном количестве в Сталинграде в январе 1943) и эти румыны  после войны строили много .  И это от них остался ключ. 

IMG_2021_03_03_23_04_18_6306740596643263057013.jpg

IMG_2021_03_03_23_04_42_4869067216557315718803.jpg

Такая форма ключа была у ключей стран содружества и поставки шли с зипами до 1991 года ко всем маневровым тепловозам 

Тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha с осевой формулой 3₀-3₀. На его базе был создан тепловоз европейской колеи для железных дорог самой Чехословакии серии T669, отличавшийся в основном шириной колеи и типом сцепки, а также ряд аналогичных тепловозов для других государств и стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Волжанин21 сказал:

Тоже не стою на месте... Пополнение. Кстати, крайний правый - Сестрорецкий Инструментальный (уже Восковский, начиная с 1923 года) в редком размере - №1

 

1.jpg

а правый это чье производство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Erich.Schteiner сказал:

Вот такой тоже взял вроде это от мотоцикла. Клейма у меня нет такого . Кто нибудь знает что это за ключ и какой завод его выпускал?

IMG_2021_03_03_20_41_54_9725880593401398200107.jpg

Буква Т или молоток , тульский оружейный должен быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Евгений К сказал:

а правый это чье производство?

Сестрорецкий но уже с Восковским клеймом (два ромба), а значит после 1923 года...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Vadim365 сказал:

Влад не согласен что это НИЗ.  Это не ромб с буквой Н без поперечены. Это ромб с двумя горизонтальными полосами, как математический знак "равно", причем одна полоса короче другой.  На фото клеймо моего ключа.  Добавлю, что на таких ключах клейма ставятся вдоль рукояти (на фото пример)  кстати и НИЗы мне попадались только с клеймами вдоль.  Хотя может партию выпустили с лежащей на боку буквой Н без поперечины?   

изображение_viber_2021-03-03_09-34-18.jpg

изображение_viber_2021-03-03_09-33-58.jpg

Это точно не НИЗ, НИЗ выпускал с 1941 года , думается первые партии ключей были просто сделаны из старых кованных запасов, ключ по трудоемкости дорогой, а для фронта для победы надо было много и дешевого. Клейма НИЗ в горизонтальном расположении клейма точно не было. Если кому захочется направить письмо запрос в Дирекцию музея завода НИЗ и получить ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Волжанин21 сказал:

Сестрорецкий но уже с Восковским клеймом (два ромба), а значит после 1923 года...

отличный экземпляр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Erich.Schteiner сказал:

U-52 , U-88, U-87.

Ju...Юнкерсы,их ещё с полдюжины воевало, менее массовых моделей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Евгений К сказал:

Буква Т или молоток , тульский оружейный должен быть

есть у меня такой...Т в треугольнике и ещё снаружи в круге...Тульские клейма без круга емнп

Я про свой не выяснил,может кто подскажет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пара интересных ключиков с поворотной, фиксируемой головой... Однотипные, но от разных производителей и с некоторыми отличиями в исполнении. Начало прошлого столетия

 

8.jpg

Изменено пользователем Волжанин21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Vadim365 сказал:

ведь работали ОТК. И после пуансона нарушенного инструмент пошел-бы в брак

Это брак по маркировке, а не по размерам. Вполне могли решением производителя пустить в продажу. Ящик-другой сделали - не выбрасывать же... Тем более для исправления косой и нечитаемой маркировки надо было сносить маркировку, а это уже выход за допуск по толщине ручки ключа. Могут и забраковать. Потому - решение о выпуске ключей с отклонением типа "нечитаемая маркировка товарного знака" и в зачёт плана выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Erich.Schteiner сказал:

Вот есть интересный экспонат из Сталинграда . Ключ для затягивания специальных гаек (обычно это гаики в редукторах авиационных двигателей)  заводских инженеров компании Гуго Юнкерс . Такие ключи применялись на самолётах U-52 , U-88, U-87. История токова. Этот ключ найден на территории аэропорта Гумрак . Во времена ВОВ в 1942-1943г этот аэродром был у немцев очень долго . Они там организовали полевой ремонт самолётов (замена плоскостей крыльев, замена двигателей , ремонт фюзеляжа ) самолётов там было огромное количество. Особенно в конце 1942 г немцы попали в окружение и их пытались съеба....ся   вывозя авиацией окружённые поиска😆 . Вообщем в суматохе отступления заводские инженеры бросили весь свой инструмент в основном было много ключей GEDORE. Сейчас ищу подтверждение этой информации. Через музей авиации.  

IMG20210205211443.jpg

Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки? Чтоб механики не воровали комплектующие самолетов друг у друга? 

На территории аэродрома Гумрак имелась ж/д ветка? И гайки-секретки такие КМК скорее ставились на ж/д вагонах, чтобы конвойные бенз и масло не сливали и тушенку не тырили по пути следования через полстраны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, SegaD сказал:

Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки?

Вполне может быть, что такая гайка легче обычной шестигранной, на редукторе их много, в итоге экономия веса- для авиации очень важная тема...ИМХО 

Разговор про средний ключ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Erich.Schteiner сказал:

Патом в раствор соды (гасить действие кислоты) и сразу мыть с мылом под горячей водой. 

 

Получилось хорошо, но стоп-ванну лучше делать раствором гидроксида натрия ( каустическая сода).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mech45 сказал:

Разговор про средний ключ?

Да, про средний. Сильно напомнил мне  контрольные защелки товарных вагонов, которые как то делал в 90-х гг. 20в., когда на заводе еще был свой ж/д цех.

На редукторах для экономии веса и габаритов шпильки и соответственно гайки расположены близко к литому корпусу, там таким накидным ключом делать нечего - не развернешься. Скорее поверю в торцовые головки для гаек редуктора, чем в такое накидное безобразие. 

Вот на крышке ж/д цистерны вполне возможно - десяток таких гаек без спецключа не отвернешь ночью тихонько, а отворачивать их зубилом по всей дороге звон будет, да и искропожароопасно. А гайки поменьше на ревизии или на крышке  крана слива наверно стояли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Erich.Schteiner сказал:

экспонат из Сталинграда

Ключ конечно спец, но для чего? Ведь не только вес (в той же самой авиации), но еще и удобство крутить. Крутить таким удобно, если ничего не мешает (по кругу), значит та гайка должна выступать над плоскостью, да так, чтоб еще и пальцы прошли. Или на угол, как минимум 185 градусов, иначе его не перекинуть, и опять же - с учетом, чтоб пальцы прошли. Вот прикинул картинку

1034571867_.thumb.jpg.f590053b7dc928b48f1650a58fcc6d5f.jpg

Относительно железной дороги - никогда не видел на вагонах всяких хитрых закруток, т.к. если есть ключи к ним у отправителя, получателя да на каждой станции - то какой смысл? Ж/д цистерны - там верхний люк закручивается/откручивается руками, и на старых тоже (в тупику на заводе стояли две цистерны, как в фильме Белое солнце пустыни, там в них хранили какую то химию для литейного цеха, так лазили смотреть - обычная закрутка, руками откручивается). На ж/д всегда ставились контрольные приспособы, которые показывали, что кто то вскрыл - раньше пломбы, теперь силовые запорные приспособления. Да и вот таким инструментом, который продается в любом магазине или трубным ключом можно открутить на цистерне все, что хочешь

 pliers6.jpg.2253a399555d6c6deded49f071fa7811.jpg  

Причем существуют такие клещи довольно давно, я с армии привез в 81 году, правда не такие гламурные, но что ними, что трубным ключом №1 - схватил и открутил или болт пополам.

Может этим спец ключом что то открывали/закрывали, например кран, тогда повернуть надо только на 90 градусов, а если головку, на которую одевается ключ расположить так, чтоб не подлесть клещами или трубным ключом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • hungryforester изменил заголовок на Разводные ключи - все про них

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.