Jump to content

Recommended Posts

09.02.2019 в 12:07, inok сказал:

рез происходит с хрустом

Кажется, я захотел слишком многого. На видео с 1:20 тоже хрустит, хотя яблоко выглядит более мягким:

 

UPD. Правда, автор ножа потом переделал его:

Цитата

После переделки режет без переклинивания и залипания.

Но видео переделанного ножа менее информативно: очень тихий звук и, увы, яблока нет. :search:

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Batjok сказал:

Тест

Хорошо получилось.

 

У кого-нибудь в коллекции есть сабля?

image.thumb.jpeg.399520c2da30f926a24b25b067a6263a.jpeg

Такой штукой должно быть хорошо яблоки резать.

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, inok сказал:

Такой штукой

Практически все отечественные мастера, после того, как поняли, что прямые спуски и тонкое сведение даёт не только лёгкость реза, но и жуткое залипание, стали пилить на спусках широкие долы, аналогичные сабельным.

А теперь и просто пилят обратное сведение спусков - ширина сведения спусков при сопряжении с линзовидными подводами шире, чем ширина в обухе.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Batjok сказал:

пилят обратное сведение спусков

Надо будет найти нож со спусками от обуха и заточить ему обух.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.01.2019 в 08:43, Batjok сказал:

На старых ножах трудовая рекурва образована S-образным изгибом РК и переменным сведением спусков.

Клинок располагаем так, чтобы он полностью лежал на камне.

Сначала стачиваем S-образный изгиб РК, а затем формируем подводы.

На фото видно, что из-за неровного сведения спусков, ширина подводов тоже получилась неровной.

Поэтому далее необходимо выровнять спуски.

 

IMG_6056.JPG

IMG_6062.JPG

IMG_6070.JPG

 

Вот, насчёт "выровнять спуски". Попробовал я переточить спуски на меньший угол, на 6* (полный угол).

При том, что на РК я не выходил, рез стал легче.

Но граница спуска и голомени - нечёткая и неровная. Первопричина в том, что работал крупнозернистым и не очень удобным в работе камнем (местами он мягкий, местами твёрдый, при работе приобретает волнистый профиль, пытаюсь править, конечно...).

Взял алмазную пластину - вот она формирует чёткую плоскость, но при малейшем изменении положения ножа на столике апексоида - начинает формироваться уже другая плоскость, граница спуска и голомени опять плывёт.

Пробовал точить руками по плоскости спуска - вроде лучше стало, но уже полночь была, отставил.

Что-нибудь можете посоветовать?

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точите не глядя на границу с голоменью, старайтесь сделать правильной формы то, что сами снимаете. Черт с ней, с кривой голоменью. имхо такое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, inok сказал:

Пробовал точить руками по плоскости спуска

Сейчас левый спуск я чаще точу руками по плоскости спуска – точу на крупных и мелких абразивах – тут важно, чтобы абразив был ровным.

Правый спуск точу на апексоиде, начиная с 10 заточных градусов, делая ширину подвода уже.

Затем, уменьшаю угол и стараюсь убрать предыдущую фаску. И так, пока терпения хватает.

Границу спуска и голомени лучше делать на апексе пусть неровной, но чётко очерченной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос снят.

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои апексоиды, которыми я сейчас точу ножи - один для клинков меньше 15 см, другой для клинков больше 15 см -

IMG_7164.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Batjok сказал:

Мои апексоиды, которыми я сейчас точу ножи - один для клинков меньше 15 см, другой для клинков больше 15 см -

IMG_7164.JPG

Жэсть...

при таких размерах какой же абразив?!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея с табуреткой - класс! :good:

Выделить одну устойчивую под заточные/рабочие нужды и ... "не париться" ни с размещением, ни с длиной вертикального штока, ни с корытцем, ни с ...

Один минус - высота табуретки. Спина спасибо не скажет.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Vaska_257 сказал:

какой же абразив?

Полноразмерные японские водники.

Длина основания ~450 мм. 

Крепятся к верстачку или любому столу, табуретке струбциной.

Для заточки кухонных ножей с клинком 120 мм и более.

Согласен, для складных ножей и в качестве походного варианта ездить в гости великоваты.

Планирую сделать ещё один - час на коленке и будет. Небольшие камни тоже есть.

А будет возможность напечатать, то воспользуюсь - но тут печатать особо и не чего.

Апекс держал в руках - не впечатлил, тяжёлый направляющий стержень, камни слишком маленькие, люфтит, магнитов нет.

Edited by Batjok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перетачиваю вогнутые спуски в прямые - такие ножики получаются -

IMG_7150.JPG

IMG_6877.JPG

Edited by Batjok

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.12.2018 в 22:33, Batjok сказал:

линза не отменяет того, что спуски и подводы должны быть ровными. Линза это всего лишь заполированный переход между спуском и подводом.

Старая цитата Николая К. с Ганзы:

Цитата

 

близкой к оптимальной в плане стойкости в сочетании с остротой
будет ступенчатая заточка асимптотически сходящаяся на кромке к углу 36--42...

ещё лучше гладкая непрерывная выпуклая поверхность ( конвекс, он же хамагуриба ).

 

Задумался... Насчёт угла, асимптотически сходящегося - занимался когда-то давно такими геометрическими задачами, вот и зацепило. Если уж совсем математически строго подходить, то там не 36-42* в пределе, а 180. Такая же картина в ватерлинии судна: она должна сходиться к форштевню остро, а на самом форштевне выйти на какой-то очень малый радиус.

Захотелось нарисовать линию спуска-подвода, как корабельную ватерлинию, с выполнением предъявляемых к ней геометрических условий.

Зачем? - Интересно было бы посмотреть, как меняется угол в районе РК. Вживую на сотых долях миллиметра угол измерить невозможно, а имея линию, описанную формулой, - можно.

Итак:

Ватерлинии бывают разные, от очень полных до вогнутых. Старался нарисовать поострее, но без вогнутости. Вот что получилось. (На картинке разный масштаб по длине и ширине, поэтому зрительно углы искажены, углы смотрим не по картинке, а по таблице ниже!)

image.thumb.png.bab567151e5c130e6cd067628964e6dc.png

Итак, углы. В первом столбце расстояние от РК в мм, во втором - полный (на картинке мы видим половинный) угол в градусах.

0,1   45*

0,2   23*

0,3   13*

0,4    11*

0,5    9*

0,6    - начало близкой к прямой линии спуска с полным углом 7*.

 

Лично мне было интересно, решил поделиться :)

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, inok сказал:

Если уж совсем математически строго подходить, то там не 36-42* в пределе, а 180

Что там на РК, разглядеть сложно, поэтому говорят, как финишировали при заточке, и устраивают канатные тесты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Batjok сказал:

Что там на РК, разглядеть сложно, поэтому говорят, как финишировали при заточке, и устраивают канатные тесты.

Естественно.

Просто сначала что-то делают, руководствуясь каким-то пониманием "правильности", потом проверяют.

С проверкой у меня туговато. По идее, стойкость РК может быть достигнута её контролируемым зализыванием, закруглением на какой-то очень малый радиус. Тут нужно или выработать филигранную технику работы с пастой, возможно, на полужёстком притире, или вести доводку тончайшими абразивами под очень большими углами, снимая фаску в несколько микрон.

У меня нет возможностей для таких экспериментов. (Ну да, зато есть время на интернет. Так сидеть в инете это не мешки ворочать.)

Поэтому всё, написанное в моём предыдущем посте, - мысли вслух, может быть, что-то в таком роде кем-то уже высказывалось или даже проверялось?

 

UPD.

image.thumb.png.057c530d0abbe88171cc793993d3270a.png

На рисунке ватерлинии. Ну, чем не спуски ножей? Ватерлиния 0 - с бритвенной заточкой, ВЛ 1 - с прямой, ВЛ 2, 3, 4 - с линзовидной...

А теперь вопрос: под каким углом они приходят в точку "0"?

Не поверите, все они приходят в точку "0" под углом 90* (это половинный угол, полный, соответственно, 180*). Просто в таком масштабе этого не видно (и чертить не пытаются, и студентам не говорят :) ). А на другом уровне подробности - всё есть и всё видно :)

 

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites
12.05.2019 в 13:34, inok сказал:

... мне было интересно ...

:D ... поиск Грааля ... заточного ... интересно :).

28 минут назад, inok сказал:

... может быть, что-то в таком роде кем-то уже высказывалось или даже проверялось? ...

Что-то подобное, вроде бы, было в другой теме.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, biser сказал:

Что-то подобное, вроде бы, было в другой теме.

Спасибо, пока просмотрел по-быстрому, буду ещё читать внимательно, благо, обеденный перерыв :)

Но меня в моём маленьком исследовании что удивило: что вся эта линза (если не вести речь о нарочито загрублённых формах) имеет смысл на первых 0,6 мм, а реально большую выпуклость - на первых 0,3 мм. А самое интересное, вероятно, вообще на первой от РК 0,1 мм. Все, кроме тех, кто финиширует пастой, радуются остроте этого участка сразу после заточки, оставляя его для бесконтрольного затупления в процессе резания, на авось. Вот если бы на этом участке сделать линзу...

 

UPD. @biser, прочитал ту тему, ещё раз спасибо. Да, логичнее было бы написать в ту ветку, не ожидал, что было такое серьёзное обсуждение.

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, inok сказал:

логичнее было бы написать в ту ветку

Продублируйте свои сообщения в той теме - сообщения очень интересные и, поэтому не будут большим нарушением правил. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...