inok Опубликовано: 14 февраля 2019 Опубликовано: 14 февраля 2019 (изменено) 09.02.2019 в 12:07, inok сказал: рез происходит с хрустом Кажется, я захотел слишком многого. На видео с 1:20 тоже хрустит, хотя яблоко выглядит более мягким: UPD. Правда, автор ножа потом переделал его: Цитата После переделки режет без переклинивания и залипания. Но видео переделанного ножа менее информативно: очень тихий звук и, увы, яблока нет. Изменено 14 февраля 2019 пользователем inok 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 17 февраля 2019 Автор Опубликовано: 17 февраля 2019 Тест на прилипание - 1 Ответить
inok Опубликовано: 17 февраля 2019 Опубликовано: 17 февраля 2019 (изменено) 1 час назад, Batjok сказал: Тест Хорошо получилось. У кого-нибудь в коллекции есть сабля? Такой штукой должно быть хорошо яблоки резать. Изменено 17 февраля 2019 пользователем inok 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 17 февраля 2019 Автор Опубликовано: 17 февраля 2019 57 минут назад, inok сказал: Такой штукой Практически все отечественные мастера, после того, как поняли, что прямые спуски и тонкое сведение даёт не только лёгкость реза, но и жуткое залипание, стали пилить на спусках широкие долы, аналогичные сабельным. А теперь и просто пилят обратное сведение спусков - ширина сведения спусков при сопряжении с линзовидными подводами шире, чем ширина в обухе. 0 Ответить
inok Опубликовано: 18 февраля 2019 Опубликовано: 18 февраля 2019 7 часов назад, Batjok сказал: пилят обратное сведение спусков Надо будет найти нож со спусками от обуха и заточить ему обух. 1 Ответить
inok Опубликовано: 28 февраля 2019 Опубликовано: 28 февраля 2019 (изменено) 14.01.2019 в 08:43, Batjok сказал: На старых ножах трудовая рекурва образована S-образным изгибом РК и переменным сведением спусков. Клинок располагаем так, чтобы он полностью лежал на камне. Сначала стачиваем S-образный изгиб РК, а затем формируем подводы. На фото видно, что из-за неровного сведения спусков, ширина подводов тоже получилась неровной. Поэтому далее необходимо выровнять спуски. Вот, насчёт "выровнять спуски". Попробовал я переточить спуски на меньший угол, на 6* (полный угол). При том, что на РК я не выходил, рез стал легче. Но граница спуска и голомени - нечёткая и неровная. Первопричина в том, что работал крупнозернистым и не очень удобным в работе камнем (местами он мягкий, местами твёрдый, при работе приобретает волнистый профиль, пытаюсь править, конечно...). Взял алмазную пластину - вот она формирует чёткую плоскость, но при малейшем изменении положения ножа на столике апексоида - начинает формироваться уже другая плоскость, граница спуска и голомени опять плывёт. Пробовал точить руками по плоскости спуска - вроде лучше стало, но уже полночь была, отставил. Что-нибудь можете посоветовать? Изменено 28 февраля 2019 пользователем inok 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 февраля 2019 Опубликовано: 28 февраля 2019 Точите не глядя на границу с голоменью, старайтесь сделать правильной формы то, что сами снимаете. Черт с ней, с кривой голоменью. имхо такое. 1 Ответить
Batjok Опубликовано: 28 февраля 2019 Автор Опубликовано: 28 февраля 2019 11 часов назад, inok сказал: Пробовал точить руками по плоскости спуска Сейчас левый спуск я чаще точу руками по плоскости спуска – точу на крупных и мелких абразивах – тут важно, чтобы абразив был ровным. Правый спуск точу на апексоиде, начиная с 10 заточных градусов, делая ширину подвода уже. Затем, уменьшаю угол и стараюсь убрать предыдущую фаску. И так, пока терпения хватает. Границу спуска и голомени лучше делать на апексе пусть неровной, но чётко очерченной. 1 Ответить
inok Опубликовано: 18 марта 2019 Опубликовано: 18 марта 2019 (изменено) Вопрос снят. Изменено 19 марта 2019 пользователем inok 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 16 апреля 2019 Автор Опубликовано: 16 апреля 2019 Мои апексоиды, которыми я сейчас точу ножи - один для клинков меньше 15 см, другой для клинков больше 15 см - 2 Ответить
Vaska_257 Опубликовано: 17 апреля 2019 Опубликовано: 17 апреля 2019 10 часов назад, Batjok сказал: Мои апексоиды, которыми я сейчас точу ножи - один для клинков меньше 15 см, другой для клинков больше 15 см - Жэсть... при таких размерах какой же абразив?!! 0 Ответить
biser Опубликовано: 17 апреля 2019 Опубликовано: 17 апреля 2019 Идея с табуреткой - класс! Выделить одну устойчивую под заточные/рабочие нужды и ... "не париться" ни с размещением, ни с длиной вертикального штока, ни с корытцем, ни с ... Один минус - высота табуретки. Спина спасибо не скажет. 1 Ответить
Batjok Опубликовано: 17 апреля 2019 Автор Опубликовано: 17 апреля 2019 (изменено) 2 часа назад, Vaska_257 сказал: какой же абразив? Полноразмерные японские водники. Длина основания ~450 мм. Крепятся к верстачку или любому столу, табуретке струбциной. Для заточки кухонных ножей с клинком 120 мм и более. Согласен, для складных ножей и в качестве походного варианта ездить в гости великоваты. Планирую сделать ещё один - час на коленке и будет. Небольшие камни тоже есть. А будет возможность напечатать, то воспользуюсь - но тут печатать особо и не чего. Апекс держал в руках - не впечатлил, тяжёлый направляющий стержень, камни слишком маленькие, люфтит, магнитов нет. Изменено 17 апреля 2019 пользователем Batjok 1 Ответить
Batjok Опубликовано: 17 апреля 2019 Автор Опубликовано: 17 апреля 2019 (изменено) Перетачиваю вогнутые спуски в прямые - такие ножики получаются - Изменено 17 апреля 2019 пользователем Batjok 1 Ответить
inok Опубликовано: 12 мая 2019 Опубликовано: 12 мая 2019 (изменено) 20.12.2018 в 22:33, Batjok сказал: линза не отменяет того, что спуски и подводы должны быть ровными. Линза это всего лишь заполированный переход между спуском и подводом. Старая цитата Николая К. с Ганзы: Цитата близкой к оптимальной в плане стойкости в сочетании с остротой будет ступенчатая заточка асимптотически сходящаяся на кромке к углу 36--42... ещё лучше гладкая непрерывная выпуклая поверхность ( конвекс, он же хамагуриба ). Задумался... Насчёт угла, асимптотически сходящегося - занимался когда-то давно такими геометрическими задачами, вот и зацепило. Если уж совсем математически строго подходить, то там не 36-42* в пределе, а 180. Такая же картина в ватерлинии судна: она должна сходиться к форштевню остро, а на самом форштевне выйти на какой-то очень малый радиус. Захотелось нарисовать линию спуска-подвода, как корабельную ватерлинию, с выполнением предъявляемых к ней геометрических условий. Зачем? - Интересно было бы посмотреть, как меняется угол в районе РК. Вживую на сотых долях миллиметра угол измерить невозможно, а имея линию, описанную формулой, - можно. Итак: Ватерлинии бывают разные, от очень полных до вогнутых. Старался нарисовать поострее, но без вогнутости. Вот что получилось. (На картинке разный масштаб по длине и ширине, поэтому зрительно углы искажены, углы смотрим не по картинке, а по таблице ниже!) Итак, углы. В первом столбце расстояние от РК в мм, во втором - полный (на картинке мы видим половинный) угол в градусах. 0,1 45* 0,2 23* 0,3 13* 0,4 11* 0,5 9* 0,6 - начало близкой к прямой линии спуска с полным углом 7*. Лично мне было интересно, решил поделиться Изменено 12 мая 2019 пользователем inok 2 Ответить
Batjok Опубликовано: 13 мая 2019 Автор Опубликовано: 13 мая 2019 23 часа назад, inok сказал: Если уж совсем математически строго подходить, то там не 36-42* в пределе, а 180 Что там на РК, разглядеть сложно, поэтому говорят, как финишировали при заточке, и устраивают канатные тесты. 0 Ответить
inok Опубликовано: 13 мая 2019 Опубликовано: 13 мая 2019 (изменено) 1 час назад, Batjok сказал: Что там на РК, разглядеть сложно, поэтому говорят, как финишировали при заточке, и устраивают канатные тесты. Естественно. Просто сначала что-то делают, руководствуясь каким-то пониманием "правильности", потом проверяют. С проверкой у меня туговато. По идее, стойкость РК может быть достигнута её контролируемым зализыванием, закруглением на какой-то очень малый радиус. Тут нужно или выработать филигранную технику работы с пастой, возможно, на полужёстком притире, или вести доводку тончайшими абразивами под очень большими углами, снимая фаску в несколько микрон. У меня нет возможностей для таких экспериментов. (Ну да, зато есть время на интернет. Так сидеть в инете это не мешки ворочать.) Поэтому всё, написанное в моём предыдущем посте, - мысли вслух, может быть, что-то в таком роде кем-то уже высказывалось или даже проверялось? UPD. На рисунке ватерлинии. Ну, чем не спуски ножей? Ватерлиния 0 - с бритвенной заточкой, ВЛ 1 - с прямой, ВЛ 2, 3, 4 - с линзовидной... А теперь вопрос: под каким углом они приходят в точку "0"? Не поверите, все они приходят в точку "0" под углом 90* (это половинный угол, полный, соответственно, 180*). Просто в таком масштабе этого не видно (и чертить не пытаются, и студентам не говорят ). А на другом уровне подробности - всё есть и всё видно Изменено 13 мая 2019 пользователем inok 1 Ответить
biser Опубликовано: 13 мая 2019 Опубликовано: 13 мая 2019 12.05.2019 в 13:34, inok сказал: ... мне было интересно ... ... поиск Грааля ... заточного ... интересно . 28 минут назад, inok сказал: ... может быть, что-то в таком роде кем-то уже высказывалось или даже проверялось? ... Что-то подобное, вроде бы, было в другой теме. 2 Ответить
inok Опубликовано: 13 мая 2019 Опубликовано: 13 мая 2019 (изменено) 3 часа назад, biser сказал: Что-то подобное, вроде бы, было в другой теме. Спасибо, пока просмотрел по-быстрому, буду ещё читать внимательно, благо, обеденный перерыв Но меня в моём маленьком исследовании что удивило: что вся эта линза (если не вести речь о нарочито загрублённых формах) имеет смысл на первых 0,6 мм, а реально большую выпуклость - на первых 0,3 мм. А самое интересное, вероятно, вообще на первой от РК 0,1 мм. Все, кроме тех, кто финиширует пастой, радуются остроте этого участка сразу после заточки, оставляя его для бесконтрольного затупления в процессе резания, на авось. Вот если бы на этом участке сделать линзу... UPD. @biser, прочитал ту тему, ещё раз спасибо. Да, логичнее было бы написать в ту ветку, не ожидал, что было такое серьёзное обсуждение. Изменено 13 мая 2019 пользователем inok 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 14 мая 2019 Автор Опубликовано: 14 мая 2019 21 час назад, inok сказал: логичнее было бы написать в ту ветку Продублируйте свои сообщения в той теме - сообщения очень интересные и, поэтому не будут большим нарушением правил. 0 Ответить
inok Опубликовано: 23 ноября 2020 Опубликовано: 23 ноября 2020 (изменено) Пользуясь тем, что на работе есть точильный станок, немножко сточил возвышавшийся над линией РК незаточенный участок клинка возле рукояти. Сточил не до линии РК, а немножко (~ 1 мм) глубже, после заточки РК эта разница уменьшится. На фото - нож уже после этого спиливания. Тут вот какой вопрос: если заточку вести только по подводам и сделать дульку глубиной, равной ширине подвода, то подвод оборвётся на этой дульке, чётко и красиво. Если же править спуски, то мелкая дулька (или проточка, какую я сделал) границу спуска не задаст, где-то брусок будет заходить дальше к рукояти, где-то ближе... На других ножах пробовал гравировальной машинкой проточить поперёк спуска канавку, чтобы она стала границей правки спусков - получалось некрасиво: не угадаешь с её глубиной, слишком мелко - нет эффекта, слишком глубоко - после заточки остаётся некрасивая выемка, будто кто-то хотел перепилить клинок, да недопилил и бросил. В принципе, конечно, можно дульку сделать такой глубины, чтобы перекрылась вся ширина спуска, но это уже какая-то подпальцевая выемка получится - слишком уж радикальное решение. Можете посоветовать, как при правке подвода сделать чёткую границу между спуском и пяткой? Изменено 23 ноября 2020 пользователем inok 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 18 декабря 2020 Автор Опубликовано: 18 декабря 2020 23.11.2020 в 13:41, inok сказал: как при правке подвода сделать чёткую границу между спуском и пяткой? Чтобы камень останавливался в одном месте у линии рикассо, обычно обматываю тупьё шнуром или проволокой в кембрике. Дульку делаю круглым напильником "крысиный хвостик" или абразивной насадкой для дрели. 2 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.