Turbo4x4 Опубликовано: 3 июля 2012 Опубликовано: 3 июля 2012 В Шведской Армии всегда всё было хорошо, и с топорами в частности. Топоры в Шведской Армии... Угадали- шведские, а это всегда было символом качества и надёжности. Производителей топоров в Швеции много, и топоры, стоявшие на вооружении, были от разных производителей. Здесь речь пойдёт о больших топорах, использовавшихся в сапёрных, строительных и автомобильных войсках. Стандарт этих топоров (размеры головы и топорища) един, это ручка 25" (примерно 70 см), и голова 170-180 мм с кромкой 90-100 мм В моей коллекции есть три таких топора- верхний на фото от Грансфорс Брукс, средний- Хулт Брукс (теперь Хултафорс) в зелёной раскраске- я точно знаю, что эти топоры входили в ЗИП военных автомобилей Вольво и гусеничных транспортёров "Лось BV206, и Хулт Брукс в "гражданской" раскраске. На топоре от Грансфорс Брукс выбита непонятная эмблема- что-то мне подсказывает, что это связисты- уж больно похоже на нашу "мандавошку" ))))) и цифра 73 К тому же заводские наклейки в полном сохране- мечта коллекционера: На зелёном- традиционные три короны-знак ШВС и эмблема Хулт Брукс, правда основательно залитая краской: На втором Хултафорсе всё гораздо лучше читается, и даже сохранились заводские наклейки: Ещё пара слов об эксплуатационных качествах этих топоров. Я не удержался, и заказал один зелёный топор не в коллекцию, а для тяжёлого использования в качестве штатного топора к моему внедорожному транспортному средству. В первый же выезд я отложил привычный колун в сторону и принялся колоть дрова армейским шведом, казалось бы по строю вовсе не предназначенным для колки дров. Чудо, этот топор справился с задачей на 5! Правда стоит оговориться, я не пробовал колоть поленья тощиной более 30 см, здравый смысл я ещё не весь растерял ))) Следующая задача- срубить дерево- тут топор вне конкуренции, ибо в первую очередь это валочник. Ручка одинаково удобна и для рубки и для колки. Но это ещё не всё- если взять топор плотницким хватом- у самой головы- то длинная рукоять работает противовесом-балансиром, и топор вполне можно использовать как карвинг! Достаточно серьёзный универсал! Добавлю фотографию топора, который я по пути к Лёше (Infernis) слегка облагородил- это тоже был зелёный топор из ЗИПа: И ещё- фото современного армейского топора из Швеции- как видите, ничего не изменилось, классика она и в Швеции классика- только добавился второй размер, 50-см ручка с той же головой: 0 Ответить
listig Опубликовано: 3 июля 2012 Опубликовано: 3 июля 2012 На топоре от Грансфорс Брукс выбита непонятная эмблема- что-то мне подсказывает, что это связисты- уж больно похоже на нашу "мандавошку" ))))) и цифра 73 сделано для шведской телефонной компании Televerket в 1973 году. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 3 июля 2012 Автор Опубликовано: 3 июля 2012 сделано для шведской телефонной компании Televerket в 1973 году. Вот спасибо- интересная инфа! Но топор с армейского склада- точно. 0 Ответить
rostovez Опубликовано: 3 июля 2012 Опубликовано: 3 июля 2012 Топоры супер, давно на них облизываюсь. Вот нашел Hults http://stalker.tver.1vtc.ru/index.php?categoryID=107, но хочется Грансфорс. Вы свой где брали, если не секрет? 0 Ответить
мак Опубликовано: 3 июля 2012 Опубликовано: 3 июля 2012 Любопытно. Лишний цельнозеленый бы я взял в коллекциию. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 3 июля 2012 Автор Опубликовано: 3 июля 2012 И Хулты, и Грансфорс брал у камрадов на Ганзе- посчитал, получилось на 300 рублей дороже, чем если бы сам тащил, решил не ждать ))) 0 Ответить
derAlex Опубликовано: 3 июля 2012 Опубликовано: 3 июля 2012 http://rusknife.com/index.php/topic/9900-%d0%b0%d1%80%d0%bc%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%8b-%d1%88%d0%b2%d0%b5%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d1%88%d0%b2%d0%b5%d0%b9%d1%86%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%8f/ продает человек из Воронежа. Состояние, правда, не очень, судя по фото. Но для напиллинга - то что надо. Должен отметить, что для целей рубки и для плотницких работ лопасть надо переспускать, и серьезно. Рубить в варианте "только со склада" - руки отвалятся. Солдаты во всем мире одинаковые раздолбаи и лопасть топора выполнена весьма "дуракоустойчивой". 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 3 июля 2012 Автор Опубликовано: 3 июля 2012 http://rusknife.com/...80%d0%b8%d1%8f/ продает человек из Воронежа. Состояние, правда, не очень, судя по фото. Но для напиллинга - то что надо. Должен отметить, что для целей рубки и для плотницких работ лопасть надо переспускать, и серьезно. Рубить в варианте "только со склада" - руки отвалятся. Солдаты во всем мире одинаковые раздолбаи и лопасть топора выполнена весьма "дуракоустойчивой". У него Хулты и брал. Грансфорс брал у камрада Resetman с Ганзы. Понятно, что узкая специализация предполагает отдельный гринд под каждую операцию, но как универсал этот топор вне конкуренции. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 4 июля 2012 Опубликовано: 4 июля 2012 Фото с немецкого eBay. По утверждению продавца, сняты вот с таких Volvo 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 4 июля 2012 Опубликовано: 4 июля 2012 Осталось только машинку такую купить в комплект к топору... 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 4 июля 2012 Опубликовано: 4 июля 2012 Осталось только машинку такую купить в комплект к топору. Сейчас в наличии только пожарный вариант. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 4 июля 2012 Опубликовано: 4 июля 2012 Не, Сергей... "это не мой фасон" (с)... Он должен зеленым быть. Да и растамаживать.... Повременю пока что. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 4 июля 2012 Опубликовано: 4 июля 2012 Гера, спасибо за интересный материал. Брать один дублирующий предмет на поюз - очень правильный подход. А то бывает лежит куча железа, и не знаешь, как оно на практике. 0 Ответить
мак Опубликовано: 5 июля 2012 Опубликовано: 5 июля 2012 Не, палец о палец не ударю, чтобы его купить. 0 Ответить
drew Опубликовано: 7 сентября 2012 Опубликовано: 7 сентября 2012 Здравствуйте, вот решил еще добавить. Два хулта, два производителя неизвестны, вес примерно 2,2кг 1,7кг 1,5кг и 1,2 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 7 сентября 2012 Автор Опубликовано: 7 сентября 2012 Здравствуйте, вот решил еще добавить. Два хулта, два производителя неизвестны, вес примерно 2,2кг 1,7кг 1,5кг и 1,2 Верхние два это именно такие же, как у меня, нижний- тоже армейский меньшего размера, а вот третий сверху заинтересовал. Можно клеймо сфотографировать покрупнее? 0 Ответить
drew Опубликовано: 7 сентября 2012 Опубликовано: 7 сентября 2012 Третий сверху, попал ко мне в состоянии одна голова, пришлось почистить электричеством и заворонить ну и ручка из OBI, на нем клеймо EX и три короны, просто верхний хулт довольно здоров вес 2.2 и длина 81см. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 7 сентября 2012 Автор Опубликовано: 7 сентября 2012 По форме falling axe американского типа, шведы очень часто такие делали. Деревья валить... У меня такой Gransfors есть. 0 Ответить
Глымов Опубликовано: 8 февраля 2013 Опубликовано: 8 февраля 2013 на днях шведа такого видел у нас в магазине..зеленые. в районе 30-35 баксов. Длинные капитальные.. Но както не поперло.. не мой профиль. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 7 марта 2013 Автор Опубликовано: 7 марта 2013 Сегодня починял одного такого зелёного шведа. Зашаталась голова, решено было перенасадить. Сбил стамеской шеллак, которым залит глазок, и с удивлением обнаружил, что недосаженного во всаде топорища аж 11 мм! Думаю, это сделано как раз для упрощения последующего ремонта. Сбить голову не представлялось возможным без разрушения топорища, решил не портить изделие. Немного (!!!) подрезал топорище ножом со стороны дровосека, и обратными ударами по тыльнику насадил голову ещё на 6 мм. Затем вбил металлический клин 20х30х1.5 мм и оставшиеся 5 мм залил резиновым клеем (посчитал, что эпокса или поксипол будут хрупкими и потрескаются при работе) В общем, ремонт занял 10 минут, что будет очень неплохо в полевых условиях- топор ведь для армии, как никак.. 0 Ответить
msgarry Опубликовано: 8 марта 2013 Опубликовано: 8 марта 2013 Читал, что армейские топоры закалены слабее гражданских HB. Так ли это? КАкая приблизительная твердость рк?? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 8 марта 2013 Автор Опубликовано: 8 марта 2013 Нет таких данных, все "dropforged" Hultafors идентичны с середины ХХ-века. По кованым всё иначе, но и сравнивать их с мехковкой некорректно. 0 Ответить
Karenoki Опубликовано: 9 марта 2013 Опубликовано: 9 марта 2013 Сегодня выгулял вот такой экземпляр. Порубка льда подтаявшего льда прошла на ура. Летает тоже хорошо--длинна 40 см- 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 9 марта 2013 Автор Опубликовано: 9 марта 2013 Класс, шведский пожарный для армии? 0 Ответить
Karenoki Опубликовано: 9 марта 2013 Опубликовано: 9 марта 2013 Да похоже. Он еще был хромирован--заметны блестящие участки. отдам в заботливые руки по себестоймости--надо привести в порядок--зачистить,а то ржавеет даже в сухом сарае. Рукоять укрепить--ссохлась от времени. У самого руки не дойдут 100 проц. 0 Ответить
Karenoki Опубликовано: 20 марта 2013 Опубликовано: 20 марта 2013 На молотке у нас встретил--40 см. 0 Ответить
Глымов Опубликовано: 21 марта 2013 Опубликовано: 21 марта 2013 последний шикарен но не швед 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 марта 2013 Автор Опубликовано: 21 марта 2013 У шведов такие пожарные были. Форма как у наших. А по окраске военные пожарные. Должны быть три короны на полотне. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.