Jump to content
Tokiez

Ната - японский нож-топорик

Recommended Posts

Судя по пятой фотографии в первом посте у меня оказывается тоже есть Ната biggrin.png

Вот такая (такой?)

Это ручной европейский биллхук, в принципе аналог наты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, видел другие названия ната- тосу и юкоку- как отличаются эти разновидности? И разновидности ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по пятой фотографии в первом посте у меня оказывается тоже есть Ната biggrin.png

 

Вот такая (такой?)

 

На той фотографии приведены ната для работы в каменистой горной местности, у них не столько крюк, сколько предохранительный ограничитель, чтобы не выкрошить напрочь РК об камень!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На той фотографии приведены ната для работы в каменистой горной местности, у них не столько крюк, сколько предохранительный ограничитель, чтобы не выкрошить напрочь РК об камень!

Поддерживаю. Не знаю, как по японски, по английски tip guard.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На основании чего делаете предположение о возрасте? Топорик явно старый, хороший, но почему 19 век, а не 20-й?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не эксперт - датирую по стилю работы и сохранности материала. Через мои руки прошло определенное количество японских предметов - ХХ век вычленяется легко именно по нормальной слесарке. А тут - ковка. Согласитесь - вкладывать деньги и время в ковку и шкуры (на обмотку и ножны) - как-то странно... Особо если учесть, что предмет уйдет гораздо дешевле, чем изготовленный по этой же технологии нож. Так что - предмет аутентичный - можете поверить. Фото рукояточки посмотрите внимательно. Это не изолентой или тряпицей обмотано. Тут материальчик посерьезнее будет.

Согласен, Вы не эксперт. Запомните: сохранность материала не говорит ни о чем, кроме ... сохранности материала. Первое. Стиль работы в Японии традиционен на протяжении сотен лет, они гордятся сохранением традиций. Второе. Для старых изделий всегда была характерна качественная слесарка, иначе могли этим самым топором отделить голову, такой вот нарочито грубый стиль отделки как раз свидетельствует о малом возрасте изделия. Третье. Пассаж насчет вложения денег в ковку и шкуры не понял вообще, по какой цене уйдет предмет к делу отношения не имеет вообще, будем считать эти слова сказанными впопыхах. Четвертое. Насчет фото рукояточки, изоленты и матерьяльчика посерьезнее, не делайте мне смешно, Вы кажется перепутали, куда пришли. В отличие от Вас здесь собираются эксперты и писать такое здесь означает выставить себя на посмешище. Это пятое. Если Ваша мысль была типа дать здесь рекламу предполагаемому торжищу на молотке, то эффект будет противоположным. И на будущее выбирайте аргументы посерьезнее, выглядите клоуном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде согласно традиции под оплётку тесьмой нужно подкладывать ещё слой- кожи, акулы, ската или просто шёлка?

post-1779-0-37573900-1353255217_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, Вы не эксперт. Запомните: сохранность материала не говорит ни о чем, кроме ... сохранности материала. Первое. Стиль работы в Японии традиционен на протяжении сотен лет, они гордятся сохранением традиций. Второе. Для старых изделий всегда была характерна качественная слесарка, иначе могли этим самым топором отделить голову, такой вот нарочито грубый стиль отделки как раз свидетельствует о малом возрасте изделия. Третье. Пассаж насчет вложения денег в ковку и шкуры не понял вообще, по какой цене уйдет предмет к делу отношения не имеет вообще, будем считать эти слова сказанными впопыхах. Четвертое. Насчет фото рукояточки, изоленты и матерьяльчика посерьезнее, не делайте мне смешно, Вы кажется перепутали, куда пришли. В отличие от Вас здесь собираются эксперты и писать такое здесь означает выставить себя на посмешище. Это пятое.

Как всё у вас тут запущено... Эксперт!!!

Эксперт должен знать, что "нежное" отношение японцев к своим традициям существует лишь в строго заданном диапазоне понятий. Если мы говорим, например, о мечах, бонсай или кимоно... Тут - традиция.

Но, по своей натуре, японцы - новаторы. Только японец может отнести старьевщику фотоаппарат, который он ни разу не достал из коробки, только на том основании, что вышла новая модель. При чем, через год он снова пойдет менять аппарат. И так практически во всём.

Так вот... Традиции на сельскохозяйственные орудия нет никакой. А уж форма топора ната гуляет в широких пределах. И отличить современный топор от изделия 50-летней давности не сможет разве что слепой.

Этот инструмент никогда не был объектом "поклонений" - делали как дешевле. Было дешевле ковать - ковали. Стало дешевле слесарить - слесарят. И, не взирая на мнения "экспертов", материалы используют - которые дешевле в данный конкретный момент.

Edited by мак

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде согласно традиции под оплётку тесьмой нужно подкладывать ещё слой- кожи, акулы, ската или просто шёлка?

На топор ната - никогда. Дорогое удовольствие. Мало того - и оплетка очень нечасто бывает.

Это орудие крестьянина - тут какие-либо эстетические изыски крайне редки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот тоже удивился наличию оплётки- сколько их не видел, ни разу не было...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот тоже удивился наличию оплётки- сколько их не видел, ни разу не было...

Вот тут и заковыка...

Я мак-Андрея просил обратить внимание на материал оплетки. Но Андрей "мак" в пылу баталии меня не услышал...

Вроде там какая-то шкура мелкими ромбиками. Рыбья? На змею вроде не похожа...

Сейчас таким материалом оплетать - удовольствие сомнительное и недешевое. А раньше - бросовый материал был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С догадками - идите лесом...

Тогда адью в читатели на месяц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. Вадим, т.е. я правильно понимаю, что, если я вижу предмет, поеденный ржой и со следами ковки, то его стапудово ковали в 18-19ом веке? Пипец, это моему деду сколько годиков то, ведь он утверждал, что сам ковал... Так это я внук горца, нна biggrin.png...

Этому изделию может быть и 10, и 100 лет, это не сотовый телефон, чтоб по его виду определять возраст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

WeS, тут дело не в том, как выглядит предмет, а в мелочах, которые японец просто не мог сделать/допустить. Ну... вот вы - выросший в СССР, сразу поймете что что-то "не так" с Новогодъней Йолкой, у которой на верхушке шестиконечная звезда? Здесь была подобная фигня.

Ликбезом не буду заниматься из чистой лени, так что есличо пардону просю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то с доктором не так!

У него нож в спине торчит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

на тоем топорике, который выглядит антивариантным куском говна, есть одно большое несоответствие, которое никто уже не уберет

посмотрите на поверхность самого клинка

да, все грубо, просто и вроде бы здорово

но, если приглядеться, становится очевидно, что левая сторона у него СФОРМИРОВАНА такой нарочито грубой, ну то есть это не оттого, что деревенский кузнец ковал, а потому как была задача сковать аля-старое

посмотрите теперь на правую сторону клинка-какое разительное отличие, правда?

дальше смотрим на кольцо, фиксирующее железку в древке и задаемся простым вопросом-а какого оно муя такое все не простое, какое-то гаечно-побитое

кто видел ковку, тот скажет, что простой грубый с мелкими выебинками кусок мягкого металла получается автоматом, а вот такую форму опеть же нужно делать специально

 

оплетка на всю ручку на куске крестьяского говна-простите, но это из разряда в сакле бедняка-крестьянина нашли катану хаттори ханзо

ну то есть вот деревенский кузнец знает как че оплетать и усердно этим от нех делать занимался?

 

далее смотрим шедевральное клеймо на палке от топорика

простите, но какой чудак и за каким буем его туда так впендюрил?

 

это что, обломок нагинаты сегуна, али мб это части копья, коим христа легионер приколол?

али может это драгоценное дерево с берега слоновой кости, к работе с которым допускаются только потомственные резатели черенков на деревенские девайсы?

али может это семейное дерево знаменитого рода, чей обедневший потомок поставил эту деревяху на деревенкое железко?

это не считая вопроса, какого хрена на куске деревяхи вообще клеймо делает

видимо, это барабан страдивари по-японски

 

ну и чехол на деревенский кусок говна

богатство его сродни звезде мерса на капоте копейки раздолбаной

и выполняет ту же функциональность

 

хотя я абсолютно не эксперт, но тут обычного здравого смысла более чем достаточно

думается, человече решил перед побарыжить сделать здесь авторитетную поддержку своим желаемым доходам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рома я с тобой согласен,видимо не перевелись на Руси ещё продавцы такого...впендюривания.Это наша беда.ph34r.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл пару тройку совсем простеньких по сайтам. Не внушает доверия рукоять, на глазок хлипковата для дерева будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, да я вообще не думаю, что это реально по дереву в лесу пойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычные ната по дереву не "идут", а аж "бегут". Но при этом нужно учитывать, что они делятся по спецификациям примерно с той-же сложностью, что и япононожи кухонниковые. Филейником естественно кабана разделывать напряжно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аа, ну понял...

Ну да, наверно, если клин толщ. 5мм, а еще и с японозаточкой - то да.

Тады сориsmile.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо автору, никогда таких не видел.

Теперь вот записал в желаемые ножи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дальше смотрим на кольцо, фиксирующее железку в древке и задаемся простым вопросом-а какого оно муя такое все не простое, какое-то гаечно-побитое

кто видел ковку, тот скажет, что простой грубый с мелкими выебинками кусок мягкого металла получается автоматом, а вот такую форму опеть же нужно делать специально

далее смотрим шедевральное клеймо на палке от топорика

простите, но какой чудак и за каким буем его туда так впендюрил?

Ничего не хочу никому доказывать. И воспитывать также не желаю... Но вот вам специально картиночка, где вы найдете и "гаечно-побитые колечки", и "клеймо на палке". Ничего специально не подбирал - просто свалил несколько топориков из тех, что были под рукой.

post-5529-0-63714300-1357408160_thumb.jpg

post-5529-0-65318600-1357408201_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но вот вам специально картиночка,

С Вашего позволения утырил.

А классических японских топоров нет ли в коллекции?

Share this post


Link to post
Share on other sites

оплетка на всю ручку на куске крестьяского говна-простите, но это из разряда в сакле бедняка-крестьянина нашли катану хаттори ханзо

хотя я абсолютно не эксперт, но тут обычного здравого смысла более чем достаточно

К сожалению, "обычного" здравого смысла явно не хватает для понимания японской культуры. Вашу фразу про крестьянина и катану оставил специально.

Я вам сейчас дам фотографию любопытной штучки. И, если вы уж такой логик, не расскажите ли мне - что это за предмет, кому принадлежал и для чего использовался.

Как только вам станет понятен ответ - вы (может быть) поймете ущербность вашей логики. По крайней мере - в отношении особого отношения японцев к простым вещам.

P.S. Ваш выпад по поводу разной обработки разных сторон даже комментировать не буду. Предмет имеет форму лепестка - как по вашему его можно было заточить по-другому?

post-5529-0-11630400-1357409702_thumb.jpg

post-5529-0-46229800-1357409756_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Вашего позволения утырил.

А классических японских топоров нет ли в коллекции?

Топоры есть...

А вот коллекции нет. Я - острые предметы не собираю... smile.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная подборка топориков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это ниточная чертилка... в которой разматываемая с колесика нить проходит через емкость с чернилами.. а далее уже понятно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...