Jump to content

Tokiez

Users
  • Content Count

    121
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

11 Хороший

About Tokiez

  • Birthday 12/20/1977

Информация

  • Город
    Токио
  • Имя
    Евгений

Recent Profile Visitors

446 profile views
  1. Нет, это стопудово не арканзас. Потому как даже на сайте производителя написано, что это "Alumina crystal made..."
  2. Привет! Написано, что камень предназначается для обычных ножей и "нержавейки". В общем, начальный уровень. Хотя фирма Суэхиро один из самых крупнейших производителей точильных камней в Японии.
  3. Вы правильно заметили, Ло Ван. На этой выставке практически не бывает японских ножей традиционного типа. На Гинза найф шоу приезжают мастера, которые работают в западном стиле. Японские ножи в большом количестве можно увидеть например на выставках, которые устраивают японские кузнецы. Здесь же ковки практически нет. А материал обязательно пополню в ближайшие дни. Это просто вопрос свободного времени.
  4. Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Сегодня я возвращаюсь к своей публицистической деятельности на форуме отчетом о выставке, проходившей сегодня в Токио. Выставка называется "Гинза Найф Шоу". Это одно из самых крупнейших выставок в Токио, поэтому здесь можно встретить самых маститых и именитых мастеров. Это последняя крупная выставка перед сезоном отпусков. Следующая большая выставка пройдет уже только в середине октября. Многие мастера привезли на выставку свои новые работы. Поэтому постараюсь сделать упор на новинках. Ёсиро Судзуки привез на выставку серию новей в стиле отряда диверсионных операция. Обратите внимание, что и ножны заслуживают того, чтобы их показать. Норио Койке со своими претенциозными ножами с оригинальным дизайном. Особенно меня порадовали столовые нож с вилкой,выполненные в дамаске. Хорошо известный в нашей стране Кикуо Мацуда был одним из самых популярных у посетителей на выставке. Ножами его работы, как известно, гордятся очень многие коллекционеры как и в России, так и в остальном мире. Особенно мне показался интересным топопик от мэтра. Он тоже привез насколько своих новинок. Если кому интересно, могу потом выложить отдельно подробные фотграфии. Свои новинки привез и Мунэёси Огаки. Набухиро Ямомото - один из моих любимых авторов. С моей точки зрения, одни только рукояти его ножей - это уже произведение искусства. Обратите внимание, какие интересные ножны он делает для некоторых из своих ножей. И напоследок хотелось рассказать оь одном интересном мастере. Его зовут Такедзи Катабаяси. Клинки для своих ножей он изготавливает из природных полудрагоценных камней. Можно сказать, что парень придумал свою технологию. Кстати, он призер многочисленных выставок как внутри Японии, так и за ее пределами. Смотрим и наслаждаемся. Постараюсь по мере обработки фотографий еще что-нибудь добавить об этой выставке.
  5. Журнал здесь не при чем. Работа в журнале всего лишь возможность самовыражения. Моя основная деятельность в Японии - это преподавание русского языка и переводы. Отпуск закончился. Теперь вряд ли в течении года куда-нибудь выберусь.
  6. Здравствуйте! Приношу всем свои извинения за то, что долго не появлялся. Только на этой неделе вернулся в Японию. До этого 3 недели путешествовал на Приполярном Урале. Сами понимаете, что там никая интернет-связь невозможна. С этого момента и ежедневно всегда к вашим услугам.
  7. Да, Бисуй. Так, по крайней мере, написано. Слева - "белый", справа - "красный". На камушках штампики некоего реально существующего японского интернет магазина.
  8. Пока на Цукидзи ехать не собираюсь. Это от меня в противоположном конце города. Но если буду там когда-нибудь, обязательно пощелкаю. Фотоаппаратик всегда ношу с собой.
  9. Продолжаю развивать тему, начатую в моих предыдущих публикациях. Давайте для начала посмотрим на эту проблему максимально объективно и непредвзято, а потом уже напишем свое сугубо личное отношения, основываясь на опыте работы с этими двумя типами камней. Вкратце напишим теперь типичные аргументы сторонников того и другого направления. Аргументы в пользу использования синтетических водных камней: 1. Удобная классификация, основанная на зернистости. 2. Доступность по цене (особенно это касается мелкозернистых камней) 3. Предсказуемость и удобство в работе. 5. Обилие литературы и практических руководств (в том числе и видео) по работе с этими камнями. 6. Наличие небольшого количества производителей, о качестве продукции которых уже сложилось устоявшееся отношение пользователей. В этом также запутаться очень трудно. Аргументы сторонников японских природных камней. 1. Правильно подобранный природный камень под свои нужды позволяет достичь очень большого удобства в работе и показвает порой феноменальные результаты на всех стадиях заточки. 2. Приобщение к многовековой древней традиции точильщиков на природных камнях. (Кстати, именно этот аргумент я чаще всего слышу от японских поклоников природных камней). 3. Эстетическое наслаждение красивым узором и возможность коллекционирования. Сюда же можно приписать, что в отличии от синтетических камней, исключительный по качеству и узору природный точильный камень невозможно повторить, так как он присутствует только в одном экземпляре. 4. Дешевизна некоторых крупнозернистых и среднезернистых природных камней. 5. Удобство при заточке длинномеров. Если я пропустил какие-нибудь важные аргументы, не судите меня сторого, а дополните эту таблицу сами. Я не буду отдельно записывать аргументы ПРОТИВ, так как они логично вытекают из аргументов ЗА. Теперь я бы хотел написать здесь свое отношение к этим типам камней, которое у меня сложилось за все время работы с разными типами. И призываю других участников форума сделать тоже самое и высказать свои аргументы в пользу того или иного типа. Во-первых, при всем очаровании природных камней, я, с некоторыми оговорками, остаюсь в среде сторонников синтетических камней. И для меня главную роль здесь играет принцип достаточного действия. То есть, если я хочу достигнуть некоего результата в процессе заточки, то я хочу его достичь с меньшими усилиями и с наименьшими финансовыми затратами. Если оставить в стороне крупнозернистые и среднезернистые камни, то по мелкозернистым, доводочным камням синтетика по предсказуемости и доступности вне конкуренции. Можно купить 6-ти тысячник по цене 25 долларов, а 10-ти тысячник по цене 40 долларов от хорошей, проверенной компании. Этой степени остроты будет достаточно даже самому придирчивому точильщику. Для тех же, кто по каким-то причинам не собирается остатавливаться на этом. 20-ти тысячник Суэхиро или 30-ти тысячник от Шаптона позволят почувствовать все достижения современных технологий. А по сравнению с тридцаткой Шаптона, все природные камни просто отдыхают. Приходилось мне видеть однажды как на этом камне полируют железную болванку. Результат - с обычным зеркалом фактически не отличишь. А сколько стоят элитные природные камни стандартного размера. от 300-400 долларов и выше. И абсолютно нет гарантии в том, что купленный вами за большие деньги природный камень не окажется где-нибудь внутри с "браком". Есть еще одна вещь, о которой очень не любят говорить поклонники природных камней. Это - стали. Испокон веков японцы работали с природными камнями на своих высокоуглеродистых типах стали. Но вот то, как ведут себя эти камушки с другими типами сталей, их поклонники предпочитают умалчивать. Здесь конечно же диапазон у синтетических камней намного шире.(хотя и они, как известно, не являются универсальными). Я с удовольствие беру природные камни для эксперимента, если мне удается их достать недорого. А такие способы есть. Но для этого надо ехать на завод и там брать те же самые элитные породы, но отбракованные из-за несоответствия эталону, о чем я уже писал в свое время. Практика - критерий истины. Поэтому в будущем я постараюсь продолжить рассказ о своих образцах природных камней на примере конкретных сравнений их с соответствующими синтетическими.
  10. Спасибо, Трас Кром, за ссылку. Очень рад, что мне теперь не придется рассказывать здесь основы по японским природным камням, раз до меня это уже сделали другие. И я смогу сосредоточиться на описании конкретных видов, как и планировал с самого начала. Но зато общение с Вами и прочтение того материала, что Вы дали по ссылке, навели меня на мысль о создании новой темы, посвященной обсуждению достоинств и недостатков японских природных и синтетических камней. Как говорится "Все познается в сравнении". Вот было бы интересно услышать от разных людей аргументы за и против.
  11. Чтобы меня слишком не упрекали за то, что в последнее время я слишком увлекся рассказами о точильных камнях, сейчас я "разбавлю" эту тенденцию рассказом о ножах одного очень интересного, на мой взгляд, японского мастера. Его зовут Тэцухико Каваи. Он родом из префектуры Чиба. Мне удалось познакомиться с ним на последней выставке Japan Custom Knife Show. Мне показалось тогда, что его работы заслуживают того, чтобы их показать подробно. Хотя на фотографии он выглядит несколько угрюмым, но на самом деле он очень жизнерадостный и приятный в общении человек. Теперь давайте перейдем к рассмотрению конкретных ножей этого мастера. в дизайне ножей чувствуется оригинальный авторский стиль. Особо прошу обратить внимание на обух и основание рукояти. Эта часть особенно тщательно проработана, что обеспечивает очень удоный захват и препятствует скольжению ножа во время работы. К сожалению, я не знаю, как в рускоязычной ножевой терминологии называется этот элемент. Если кто меня научит, буду очень благодарен. Очень мне понравились цветные вставки в рукояти. Каваи работает с различными сталями, такими, как ATS-34, G-1, CV-134. Но самой любимой, по его словам, для него является ATS-34. Порядка 70 процентов своих ножей он делает именно из этой стали. Приятного просмотра!
  12. В том то и дело, что классификация природных камней на сложная, а просто крайне архаичная. А классификация синтетических камней начала развиваться только с 70-х годов и на абсолютно новой рациональной основе. И в этом главная проблема. Поэтому под влиянием синтетических камней класификация природных камней последнее время стала развиваться в более понятую для обычного пользователя сторону. Выходят интересные книги, которые доступным и интересным языком об этом рассказывают. Но пока, к сожаление, для неяпоноязычно аудитории они недоступны.
  13. Вот с английским языком самое сложное. Посмотрите английскую версию японского Амазона. Я нашел там Бисуй. http://www.amazon.co.jp/TKG-天然砥石天草備水15切中砥-(ATI38)/dp/B001TPFSEI/ref=sr_1_fkmr2_3?ie=UTF8&qid=1337061970&sr=8-3-fkmr2 там можно оформить все по-английски.
  14. Добрый день, уважаемые форумчане! Так как я в начале июня собираюсь ехать в Москву в отпуск, поэтому перед поездкой решил разместить здесь побольше материала. Сегодня создаю сразу две темы. Одну про камни, а другую про ножи. В ближайшее время сделаю еще несколько тем. А теперь давайте продолжим разговор о японских природных водных камнях (ЯПВК). За исключением особой группы мелкозернистых киотских камней, все остальные японские природные камни не так дороги. Многие крупнозернистые и среднезернистые ЯПВК можно купить по цене или одинаковой или дешевле их синтетических аналогов. Сегодня мы рассмотрим два вида среднезернистых ЯПВК. Они называются Амакуса и Бисуй. Посмотрим на фотографию. Слева Амакуса, справа Бисуй. Хочу особо обратить ваше внимание на то, что несмотря на то, что это природные камни, производитель, тем не менее, указывает их примерную зернистость. Зернистость Амакуса составляет около 500 ед, А зернистость Бисуй составляет примерно 700 ед. Если обратиться к класификации этих камней, то многие специалисты в Японии считают камни Бисуй разновидностью полее широкого вида Амакуса. Это действительно так, если понимать вид Амакуса в более широком смысле. Такой подход тоже верен, так как эти камни добываются в одних и тех же слоях. Их основных отличий всего два. Амакуса имеет явно выраженный "тигровый" рисунок. В связи с чем, другое название этого камня - "тигровый точильный камень". А на Бисуй этот рисунок тускловат и менее заметен. А второе отличие заключается в зернистости. Бисуй чуть более мелкозернистый камень. Он находится на границе среднезернистых и мелкозернистых камней. Некоторые подвиды Бисуй достигают зернистости 2000 ед. Как я уже писал в своей статье, для любителей ЯПВК особое значение имеет рисунок камня. Это также одна из причин того, что эти камни по прежнему популярны в среде японских любителей заточки. Стоимость этих камней сравнительно невелика. Порядка 7-10 долларов за довольно массивный брусок, которого хватит весьма на долгое время. Теперь перейдем к конкретному тестированию. Из двух камней, представленных на фотографии, в моей коллекции есть Бисуй, который я приобрел в том же магазине, где и делал фотографии. Для сравнения с этим камнем мы возьмем два ЯСВК от компании Suehiro, 500 (бордовый) и 1000 (голубой) ед. соответственно. Камень оставляем в емкости с водой примерно на полчаса. Здесь сказалось первое отличие природного камня от синтетического. Природный камень при той же зернистости надо оставлять в воде значительно дольше. Из синтетического камня в 500 ед сразу же обильно выходят пузырьки и фактически всего только через несколько минут он готов к работе. Из тысячника пузырьки выходят чуть медленнее, но и он значительно опережает природный камень по времени на подготовку. После предварительной подготовки переходим непосредственно к заточке. К сожалению, у меня дома практически уже не осталось ножей, которым нужна была заточка на среднезернистых камнях. Поэтому в качестве "подопытного кролика" я взял недорогой нож от рыболовной фирмы Daiwa, который я в свое время приобрел только из-за того, что меня заинтересовал его замок с необычным фиксатором. Сталь самая обычная "нержавейка" 420 или 440А (я сам точно не знаю, так как производитель нигде не указывает). Но вот замок меня очень порадовал. Всем советую, если увидите в продаже нечто подобное. Этот замочек по своей надежности даст фору гораздо более дорогим и именитым производителям. К тому же из-за пластиковой пластины, которая непосредственно примыкает к обуху, нож очен удобно лежит в руке во время резки. Ну, вот, я отвлекся и от обзора камней плавно перешел к обзору ножа. Поработав немного с этим камнем и сравнив его с двумя другими я пришел вот к какому выводу. Камень очень приятен в использовании. Достаточно мягок. Он все-таки проигрывает синтетическом тысячнику по остроте заточки, но выигрывает у него в цене. Пятисотник он опережает во всех отношениях, если не считать только время, которое уходит на подготовку камня к работе. Плюс любители заточки не природных камнях в качестве бонуса получают эстетическое наслаждение красивым рисунком на камне. Если же сделать окончательный вывод, то он будет таков. Для тех у кого цель наточить камень до рабочей степени остроты и дальше уже ничего не делать, я бы все-таки порекомендовал воспользоваться синтетическим тысячником. Но для тех, для кого всего лишь переходный этап для достижения более высокой степени остроты, то я вполне могу рекомендовать этот камень, так как вы фактически сыкономите в одном камне сразу два. А напоследок даю еще одну полее подробную фотку замочка на ноже. Желаю всем успехов в вашей заточке.
  15. Спасибо, Ефим, что защищаете меня. Но на самом деле меня довольно трудно дискредитировать. Так как я все свои высказывания основываю на авторитетных источниках, написанных японскими специалистами по точильным камням, а не на мнении аномимных участников различных форумов. Проблема здесь просто в том, что то, что я читаю, написано по-японски. Поэтому я не могу так запрасто выложить ссылку на источник. Ведь мало, кто сможет меня реально проверить. Кстати, как я и обещал, я выкладываю скан схемы, в которой даются примерные соответствия природных и синтетических камнtq, в понятных всем величинах, а именно в зернистости. Группа красных иероглифов справа - это различные виды киотских природных камней. Как вы можете видеть они самые мелкозернистые. Но сам факт налицо. Такие таблицы существуют. Кстати, бывают такие производители природных камней, которые на этикетке уже начали указывать примерную зернистость. Как у меня будет возможность, я сфотографирую и выложу тут конкретные примеры.
×
×
  • Create New...