мак Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Это не дирк, это скин-ду, и вставлен он не ради кодирования, а так, чтобы было удобно его выхватывать при необходимости, значит чел правша. 0 Ответить
Santyaga78 Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 http://www.dreamstime.com/stock-photo-scottish-dirk-image4060030 http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=vr2&rls=ru&channel=suggest&biw=1280&bih=862&tbm=isch&sa=1&q=scottish+dirk+knife&oq=Scottish+Dirk&gs_l=img.3.1.0i19l2.498773.498773.0.501365.1.1.0.0.0.0.284.284.2-1.1.0...0.0...1c.dn9fuHqmzUc 0 Ответить
мак Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Фигня по ссылке написана, не верьте. 0 Ответить
Santyaga78 Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 специально привел ссылку на поиск в гугле - очень густо перемешаны дирки и скин-ду. ИМХО, имеет место некое задвоение терминов... или путаница в мОсках аффтарофф... 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Дирк ещё "мошонкин нож" называли. Само название недвусмысленно намекает - где его носили. Боллоки - его прямые предки. И только с принятием христианства "неблагозвучное" название кануло в лету. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Уффф.... Ну и шутки у Вас... 0 Ответить
мак Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Ну носок для шутки юмора Слово не воробей, вылетит - не поймаешь, ждем ссылки или фотки дирка в носке. Ладно, сам покажу ... и в сравнении с марком, чтобы тем, кто в руках не держал, были понятны пропорции. 0 Ответить
zak Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 Ну носок так носок, не колготок ведь. Дирка нет, а вот носки под колено есть, могу сфотать. Ножны туда в аккурат залезут. А откуда тогда у многих дирков шея свернута. Это могло возникнуть только при близком, не поясном, контакте с телом. 0 Ответить
мак Опубликовано: 16 августа 2012 Опубликовано: 16 августа 2012 А откуда тогда у многих дирков шея свернута. Это могло возникнуть только при близком, не поясном, контакте с телом. Нет, думаю причина в другом, просто многим владельцам надоедали их дирки, вот они им шеи и того .... дикари-с. 0 Ответить
Вадим Денисов Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Летописаец вполне себе в язву застебал супостата, упомянув "засапожные ножички", как колхоз высшей степени нишебродов и глотников, не имевших даже ножен для краденого обрезка косы, показав тем всю степень презрения, мол и такая гопота с вами справилась, сирые... А потомки веками стараются украсить этот "язвительный колхоз" лентами в алмазах, пытаясь из ржавого хоз.обломка сделать Оружие С Практикой. Пропеллером в гробу Летописец крутится, поди...да. С улыбкой Гуимплена. 0 Ответить
bs4u32sr30 Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 а-ха-ха :) славно сказано Вадим! 0 Ответить
zak Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Летописаец вполне себе в язву застебал супостата, упомянув "засапожные ножички", как колхоз высшей степени нишебродов и глотников, не имевших даже ножен для краденого обрезка косы, показав тем всю степень презрения, мол и такая гопота с вами справилась, сирые... А потомки веками стараются украсить этот "язвительный колхоз" лентами в алмазах, пытаясь из ржавого хоз.обломка сделать Оружие С Практикой. Пропеллером в гробу Летописец крутится, поди...да. С улыбкой Гуимплена. Сказано хорошо. Но как раз все наоборот. В разбираемой цитате указывается на массовость, умение и желание вести ближний бой. Что любые кочевники в то время старались избегать. 0 Ответить
Марат С Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Тут уж такое "айкидо": "Тии бо бес щитовь съ засапожникы кликомъ плъкы побеждаютъ, звонячи въ прадеднюю славу." 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 В разбираемой цитате указывается на массовость, умение и желание вести ближний бой. Однако ж не указывается на массовость ношения "засапожных" ножей. Буде ношение "засапожных" ножей носило бы столь массовый характер, то. на мой скромный взгляд, упоминаний об этом было бы куда как больше, нежели мы сейчас имеем. 0 Ответить
zak Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 В разбираемой цитате указывается на массовость, умение и желание вести ближний бой. Однако ж не указывается на массовость ношения "засапожных" ножей. Буде ношение "засапожных" ножей носило бы столь массовый характер, то. на мой скромный взгляд, упоминаний об этом было бы куда как больше, нежели мы сейчас имеем. Значит и без порток ходили в основном, ибо портки в летописях тоже не очень представлены. 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Портков и на картинках в избытке, а вот ножикофф "засапожных" как-то не особо. 0 Ответить
zak Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Портков и на картинках в избытке, а вот ножикофф "засапожных" как-то не особо. Вы представляете себе степень детализации древнерусской миниатюры? Там и поясных ножей нет и их тоже никогда не было. А в летописях поясные упоминаются еще реже, чем засапожные, которые упоминаются 1 раз. 0 Ответить
мак Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 «Татарове же бышее град прияти и хотяху же разбитше стены града и взыдоша на вал. Козляне же с нажи резахося с ними, совет же сотвориша изыти на полки татарские и изшедше из града иссекоща пращи их и нападаша на полки их и уобиша от татар 4 тысячи сами же избиша быша. Батый же взя град Козельск и избився до отроче... Оттоле ж в татарах не смеяху его нарещи Козельск но зваху его град Злый...» Вот упоминание просто ножей. 0 Ответить
zak Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 А почему не засапожники? Почему не подсайдашные? Здесь как раз метафора ближнего боя, боя на расстоянии ножа, а ножи м.б. любыми. 0 Ответить
мак Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Конечно, просто здесь не упомянуты именно засапожники. К тому же, почему мы ссылаемся на Слово и приводим его в пример как источник, в котором упомянута практика ношения русскими засапожных ножей? Отнюдь, в Слове засапожные ножи упомянуты как оружие совсем других племен. "А уже не вижду власти сильнаго, и богатаго, и многовоя брата моего Ярослава съ черниговьскими былями, съ могуты, и съ татраны, и съ шельбиры, и съ топчакы, и съ ревугы, и съ ольберы. Тии бо бес щитовь съ засапожникы кликомъ плъкы побеждаютъ, звонячи въ прадеднюю славу." Перевод: "Ведь уже не вижу я власти сильного и богатого и повелевающего многочисленными войсками брата моего Ярослава, и с черниговскими старшинами, и с могутами, и с татранами, и с шельбирами, и с топчаками, и с ольберами. Те ведь без щитов с засапожными ножами кликом полки побеждают, звеня в прадедовскую славу. Но сказали вы: «Оба сами наберемся мужества: прежнюю славу сами поддержим, а будущую между собой поделим!»". Т.е. это не русские, а как раз тюркиты, половцы, черноклобуки демонстрируют чудеса геройства с засапожниками. Так был ли мальчик ....? 0 Ответить
bs4u32sr30 Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 мак, дьявольская история про козельск. теперь кошмары обеспечены. а не поделитесь ссылкой или кодовым словом, по которому всю эту историю можно почитать? 0 Ответить
мак Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 А как же школьный курс истории России? Оборона Козельска одна из самых страшных страниц истории Ига, эти героические люди отказались сдавать город татарам, поэтому после отчаянного сопротивления козельчане были вырезаны поголовно до последнего ребенка. Видимо это сопротивление произвело впечатление и на русских, и на монголов, поскольку после осады Козельска активная фаза наступления Орды на Руси закончилась, дальше пошло сосуществование. http://ru.wikipedia....%81%D0%BA%D0%B0 Впрочем, надо упомянуть и циничную версию стойкости горожан: дело в том, что Мстислав, козельский князь, поправ общие обычаи того времени, с особенным тщанием соблюдавшиеся монголами, убил их послов, что вызвало традиционное негодование монголов, которые после такого кощунства не щадили никого. Поэтому циники говорят: мол козельцам ничего не оставалось, как сопротивляться до конца, они все равно понимали, что их ждет страшная расправа из-за глупости князя. Кстати, в тексте Вики упоминаются и засапожники в обычной ошибочной трактовке: "видимо упомянутые ножи как раз и являются теми засапожниками, о которых говорит Слово", т.е видим, что одна ошибочно прочитанная фраза тянет за собой многочисленные перепевы одного и того же. 0 Ответить
bs4u32sr30 Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 черт. я в школе на историю не сильно налегал, помню только что сталин ленину в миску плевал, когда они в ссылке были. true story. про послов тухлая теория. послы-суть смертники, тем паче по тем временам. хотя если в послах кровная родня хана была, тогда все возможно. почитаю на досуге. спасибо за упоминание, как-то мимо внимания прошло. 0 Ответить
мак Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Не, у степняков были крепкие обычаи - послов убивать было нельзя. Вспомним сколько русских князей и их родственников живали в Орде и как вассалы, и как заложники, в т.ч. и Александр Невский, в основном все возвращались подобру-поздорову. Монголы за убийство послов мстили жестоко. 0 Ответить
zak Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Конечно, просто здесь не упомянуты именно засапожники. К тому же, почему мы ссылаемся на Слово и приводим его в пример как источник, в котором упомянута практика ношения русскими засапожных ножей? Отнюдь, в Слове засапожные ножи упомянуты как оружие совсем других племен. Перевод: "Ведь уже не вижу я власти сильного и богатого и повелевающего многочисленными войсками брата моего Ярослава, и с черниговскими старшинами, и с могутами, и с татранами, и с шельбирами, и с топчаками, и с ольберами. Те ведь без щитов с засапожными ножами кликом полки побеждают, звеня в прадедовскую славу. Но сказали вы: «Оба сами наберемся мужества: прежнюю славу сами поддержим, а будущую между собой поделим!»". Т.е. это не русские, а как раз тюркиты, половцы, черноклобуки демонстрируют чудеса геройства с засапожниками. Так был ли мальчик ....? Черниговцы и татране (Татры) точно не тюрки. Упоминаемые в этом фрагменте ольберы скорее всего происходят от имени боярина князя Изяслава Мстиславича Олбыря Шерошевича, упоминаемого в Ипатьевской летописи под 1159 г. 0 Ответить
мак Опубликовано: 17 августа 2012 Опубликовано: 17 августа 2012 Ну, по этому поводу сколько ученых голов, столько версий, черниговцы да, ольберы скорее племенной союз. 0 Ответить
Зигги Опубликовано: 18 августа 2012 Опубликовано: 18 августа 2012 Летописаец вполне себе в язву застебал супостата, упомянув "засапожные ножички", как колхоз высшей степени нишебродов и глотников, не имевших даже ножен для краденого обрезка косы, показав тем всю степень презрения, мол и такая гопота с вами справилась, сирые... к сожалению это не совсем так - летописец знал о чём писал герой "Слова" князь Игорь Святославич, князь Новгород-Северский пошёл в поход на половецкие стойбища именно в тот момент, когда половецкие воины были в походе на Русь. За год до этого ПОЧТИ все русские князья под предводительством Святослава Всеволодовича Киевского разнесли половецкое войско в клочья, но вот Игорь Святославич в этот поход не ходил (сославшись на "временные трудности"). И вот в 1185, Кочак с Кобяком повели половцев на Русь, чтобы ответить. Понимая (и надеясь) что половцам вломят и на этот раз, Игорь с братом, сыном и племянником дождались, пока половцы втянутся в бои с русским войском и в обход их пошёл в поле. разнёс малую охрану кочевий "И рассушясь стрелами по полю, помчаша красные девки половецкыя, а с ними злато, и паволокы, и драгия оксамиты. Ортъмами и япончицами, и кожухы начашя мосты мостити по болотомъ и грязивым местомъ, и всякыми узорочьи половецкыми" короче разграбил пустые кочевья, в которых были только старики, дети и "красные девки половецкыя" за что кстати после побега и был руган в Киеве "нечестно одолеше, бо нечестно кровь погану пролиясте", т.е. "нечестно вас одолели язычники, ибо сначала вы сами нечестно пролили языческую кровь". Только вот Кончак успел вернуться из набега не разбитым и вломил Игорю по-полной. Причём Игорь грабил кочевья своего свата (уже 5 лет как его сын был просватан за Кончаковной) так что знал летописец о чём писал. ----------------------------------------------------- Кстати добавлю, что за 5 лет до похода на Кончаковы вежи был такой эпизод: Игорь, "има с собою половце, Коньцака и Кобяка", пытался выгнать из Киева Рюрика Ростиславича. Против Игоря и его половецкой родни (не забываем что Кончаковна уже тогда была просватана за Владимира Игоревича) Рюрик вывел в бой чёрных клобуков. И Ростислав со "своими погаными" - чёрными клобуками, берендеями и торками, порвал Игоря с половцами как тузик грелку. Игорь едва успел впихнуть в ладью своего свата Кончака и уплыть с места проигранной битвы к себе на Черниговщину... видимо сильно он был похож на своего дедушку Олега Святославича (прозванного на Руси Гореславичем) ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОФФ 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.