Jump to content

Как отмыть смолу?


DrNed
 Share

Recommended Posts

Эпоксидка не полимеризовалась при склейке рукояти. Подскажите, чем теперь отмыть эту липкую дрянь?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
22.04.2021 в 08:08, Andrzej сказал:

Оттирать ацетоном.

в большинстве случаев, но не факт. также могут помочь этиловый спирт и толуол. причины неполимеризации известны? (недостаток отвердителя, просроченность оного, переразбавление тем же самым ацетоном...)

Link to comment
Share on other sites

22.04.2021 в 05:34, DrNed сказал:

Эпоксидка не полимеризовалась при склейке рукояти. Подскажите, чем теперь отмыть эту липкую дрянь?

Я отмываю эпоксидку различной степени отверждения с инструментов , древесины и других поверхностей сначала сольвентом, затем ацетоном. Пока проблем не возникало.

Link to comment
Share on other sites

Если не полимеризовалась, то...наверное на выброс деревяха...;)

 

Link to comment
Share on other sites

02.05.2021 в 20:16, Wild Russian сказал:

в большинстве случаев, но не факт. также могут помочь этиловый спирт и толуол. причины неполимеризации известны? (недостаток отвердителя, просроченность оного, переразбавление тем же самым ацетоном...)

Причину не знаю,за несколько дней до этого клеил тем же клеем-все было ок.отвердителя добавил слегка больше.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
Цитата

отвердителя добавил слегка больше

как ни странно, если отвердитель ПЭПА - может быть причиной. нехороший он гад, хоть и самый дешевый из имеющихся))). Неполимеризовалось все, или по поверхности сопливый слой?

прогреть получившиеся сопли не пробовали? 

на всякий случай, на будущее - если не знали - повышение температуры на каждые 10 градусов должно вести к уменьшению времени стеклования/полимеризации вдвое. иногда, в случаях подобных Вашему, прогрев помогает - но далеко не всегда, просто еще один шанс. по уму - разобрать конструкцию, смыть остатки смолы, просушить и попытаться заново...

Важно! нужно постараться избегать разбавления смолы нереактивными растворителями (ацетоном, толуолом итд). они не встраиваются в получающийся полимер и остаются "болтаться" внутри. как правило, излишек испаряется. оставляя микродырки - но. например. с тяжелым толуолом это не факт. в любом случае. даже если растворитель применяется. постараться ограничиться 5% от общей массы

Edited by Wild Russian
Link to comment
Share on other sites

Смолу не разбавляю,не полимеризовалась полностью(остатки клея по консистенции чуть гуще меда), греть не пробовал.по результату отпишусь.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пользительно получше вымешивать отвердитель в смоле. Один мой знакомый считает что надо 1000 оборотов. )) Но думаю что это слишком уж. И да, отвердители иногда показывают подлянку. Поэтому не выбрасываю емкость в которой замешивал пока не убедюсь в отвердевании.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Andrzej сказал:

И да, отвердители иногда показывают подлянку. 

Скорее всего это как раз мой вариант...Закипает смола при полимеризации. Результат в ведро...

 

klej_epoksidnyj_universal_nyj_edp_140_g_2734_365_365_jpg_5_80.jpg

Link to comment
Share on other sites

Андрей, этот тип клея выпускают неск заводов...по отзывам разных людй  лучшие показатели у Энгельсовского..

а так да , раз почти месяц ждал, так и не застыл, другой раз чуть больше затвердителя добавил застыл с усадкой и помутнел..

 

небольшие склейки, или вклейкув рукавку пользую клей эдп в шприце, вроде как нормально застывает и время схватывания от 3-х до 10 минут (вариации клеев)

Link to comment
Share on other sites

Обычно вот такими "соплями Дзержинского" и пользуюсь.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, gkeu сказал:

Скорее всего это как раз мой вариант...Закипает смола при полимеризации. Результат в ведро...

 

klej_epoksidnyj_universal_nyj_edp_140_g_2734_365_365_jpg_5_80.jpg

 

Недавно в смолу, которой пользуюсь регулярно и без замечаний, добавил коричневый пигмент в порошке (и ведь не много добавил) - закипела и встала через три минуты намертво.

Link to comment
Share on other sites

Я использую уже давно вот эту эпоксу:

IMG_20210518_111712.thumb.jpg.a450398c5f4cfc70144b2889227eb02a.jpg

Там целая линейка у них есть. Никогда, никаких проблем не возникало. И тонировал и так. Или ювелирную, такую вот:

IMG_20210518_111958.thumb.jpg.8b96751d9fdc56cc0b7429a90d5098d3.jpg

Для инкрустации и прочих мелких работ. Тоже  нет проблем. 

ЭДП - стоит втрое дешевле, конечно. Но... На этом экономить не стоит. Чтоб потом не отмывать, и не "в ведро".

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Летучас сказал:

а по времени схватывания?

... и жизни ?

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Летучас сказал:

а по времени схватывания?

 

44 минуты назад, Andrzej сказал:

. и жизни ?

Да тож самое, в принципе, что и у ЭДП. 

Я обычно с вечера склеиваю - к утру все. Но я, в последнее время рукояти уже финишированные вклеиваю. 

Link to comment
Share on other sites

Для небольших работ безотказен чилийский (вроде) Поксипол. дорогой правда, но никогда не подводил:

 

S10518-17354949.jpg

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, SegaD сказал:

Для небольших работ безотказен чилийский (вроде) Поксипол. дорогой правда, но никогда не подводил:

 

S10518-17354949.jpg

Его, конечно тож использую. Да. Забыл. 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Ленинградец сказал:

Я использую уже давно вот эту эпоксу:

IMG_20210518_111712.thumb.jpg.a450398c5f4cfc70144b2889227eb02a.jpg

Там целая линейка у них есть. Никогда, никаких проблем не возникало. И тонировал и так. Или ювелирную, такую вот:

IMG_20210518_111958.thumb.jpg.8b96751d9fdc56cc0b7429a90d5098d3.jpg

Для инкрустации и прочих мелких работ. Тоже  нет проблем. 

ЭДП - стоит втрое дешевле, конечно. Но... На этом экономить не стоит. Чтоб потом не отмывать, и не "в ведро".

 

По ювелирной...По той, с твоего подгона...

Разводил абсолютно одинаково. Шприцом, по инструкции, с колером, что в комплекте был. Но...не скажу что закипела, но нагрелась сильно. Почти потекла пластиковая бутылка(форма)

А вот второй раз делал точно так же, только тонировал пастой авторучки - встала как положено, ни одного пузырька, чистая и прозрачная.

Это все к тому, что может действительно наполнитель или колер как то влияет на процесс полимеризации...

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, SegaD сказал:

Для небольших работ безотказен чилийский (вроде) Поксипол. дорогой правда, но никогда не подводил:

 

S10518-17354949.jpg

Так поксипол давно известен...Но речь веду не о склейке, а о заливке...

Link to comment
Share on other sites

17.05.2021 в 19:17, Летучас сказал:

небольшие склейки, или вклейкув рукавку пользую клей эдп в шприце, вроде как нормально застывает и время схватывания от 3-х до 10 минут (вариации клеев)

Я о заливке речь веду...

IMG_20190928_194840.jpg

IMG_20190928_185424.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, gkeu сказал:

Я о заливке речь веду...

IMG_20190928_194840.jpg

IMG_20190928_185424.jpg

ну тут надо отдельную тему в мастерской пилить с подробным описанием процесса.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Летучас сказал:

ну тут надо отдельную тему в мастерской пилить с подробным описанием процесса.

Да там, по сути, нечего и описывать...

Link to comment
Share on other sites

Тут речь шла, как я понял о вклейке клинка в рукоять. И о смоле, которая не полимерелизовалась. Прально? Или не? Смола для заливки - это ваще другая пестня. 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, gkeu сказал:

ААА...ну ладно.

Приношу извинения за флуд тогда. 

в любом случае темку то создай!

Link to comment
Share on other sites

18.05.2021 в 20:05, gkeu сказал:

только тонировал пастой авторучки

Попробуйте еще тонировать порошком для лазерных принтеров - дюже хорошо получается. Рекомендую.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Всем спасибо за ответы.в итоге клин почистил мелкой наждачной и вклеил на суперклей,благо,посадка в ручку плотная.ацетон не помог,греть не пробовал.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.