Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Приветствую форумчан!
На Boomstarter.ru хочу собрать деньги на  такой прототип.
Ваше мнение о концепте? 

 

 

 

Идет патентование.

 

Изменено пользователем kmax
  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:
1 минуту назад, 5rovich сказал:

Пойду в консерваторы - не понравилось. Объясняцца - лень немношк...

21 век  туды его в качель , сейчас так принято ! :))

 

Опубликовано: (изменено)

ну вот, теперь придется еще париться где бы колун подзарядить :)

Выглядит красиво... но датчики, редукторы, моторы, шестерни в воде, грязи, мхе, смоле и волокнах древесины вперемешку с непрогнозируемыми сучками... а если колода в покрышке или такого большого размера, что нет отвала... все под чистые калиброванные полешки - не рационально... По мне, даже разводные лапы у колуна накладывают ограничения.

А если промах и удар в топорище (1...2... что будет после десятого с полой рукоятью и начинкой)... Ритм опять же не поймать...

Для меня слишком сложно и пока не очевидны какие-то радикальные преимущества, чтобы к этому приспосабливаться.

 

Вообще, конечно есть куча разных механизмов, но у всех них приводы, редукторы и прочие подобные элементы за пределами рабочей зоны.

 

п.с. из современных направлений больше нравится подход с модульной конструкцией голов.

Изменено пользователем asketes
Опубликовано: (изменено)
19 минут назад, asketes сказал:

ну вот, теперь придется еще париться где бы колун подзарядить :)

Выглядит красиво... но датчики, редукторы, моторы, шестерни в воде, грязи, мхе и волокнах древесины вперемешку с непрогнозируемыми сучками... а если колода в покрышке или такого большого размера, что нет отвала... все под чистые калиброванные полешки - не рационально... По мне, даже разводные лапы у колуна накладывают ограничения.

А если промах и удар в топорище (1...2... что будет после десятого с полой рукоятью и начинкой)... Ритм опять же не поймать...

Для меня слишком сложно и пока не очевидны какие-то радикальные преимущества, чтобы к этому приспосабливаться.

По  грязи, шестерни  и сам топор будут выглядеть иначе дюже странно и непривычно .  Поэтому рисовал  как  принято и понятно.  
1.Шестерни буду  имет очень крутую нарезку  более 45 градусов тем самым  зубцы будут выдавливать  гряз к торцам .
2. между соседними но не зацепленными шестернями  зазоров не будет. 
3.Усилие на шестернях   с крут.момента мотора 10кг*см  после трех ступеней редуктора  составит 10*216=2160кг*см . Больше  двух тонн усилие ,  небольшие волокна он должен порвать.   

4. Вообщем  реальный образец   покажет. 

Изменено пользователем kmax
Опубликовано:

По надежности в целом сильная  грязь  наверно  будет проблемой, Чувствительность  к ударам решаема  у меня  телефон раз 10  на бетон падал , как новенький .  По окончании заряда, им можно работать как  обычным топором шестерни разъединены будут  муфтой  от редуктора, то есть они будут свободно вращаться .   

Опубликовано:

Если сильно углубиться в теорию зубчатых колес, которая подтверждается практикой, то какой бы не был угол наклона зуба промежуток между зубами будет забиваться. 

Если есть желание и возможность построить опытный образец, дерзайте.  А с испытаниями, думаю проблем не будет. 

Только практическое использование расставит точки над і.

Опубликовано:
2 минуты назад, MIK сказал:

Если сильно углубиться в теорию зубчатых колес, которая подтверждается практикой, то какой бы не был угол наклона зуба промежуток между зубами будет забиваться. 

Если есть желание и возможность построить опытный образец, дерзайте.  А с испытаниями, думаю проблем не будет. 

Только практическое использование расставит точки над і.

Все  верно!
Пыль везде найдет себе место. 
Есть на уме несколько вариантов решения, надо обкатать будет.       

Опубликовано:

Возможно ли редуктором поднять скорость вращения шестерёнок хотя бы до скорости, соизмеримой со скоростью в точке касания топора с поленом? Иначе шестерни наоборот будут тормозить процесс проникновения.

И ещё- для чего это всё? Для инвалидов и немощных?

Опубликовано:
1 минуту назад, Turbo4x4 сказал:

Возможно ли редуктором поднять скорость вращения шестерёнок хотя бы до скорости, соизмеримой со скоростью в точке касания топора с поленом? Иначе шестерни наоборот будут тормозить процесс проникновения.

И ещё- для чего это всё? Для инвалидов и немощных?

План развитие проекта поэтапный. 
на первом этапе: реализация надежной эффективной электро-механической части и ручное управление.
Второй этап:
Применение электроники и датчиков, позволит инструменту самостоятельно 
определять какие действия сейчас требуются, что ускорит работу. Например
сильное ускорение(акселерометр) по широкой дуге в сторону лезвия (гироскоп) , резкое торможение(удар), обращение к тензодатчику- лезвие зажато-> запуск электромотора->работа механизма->сила сдавливания исчезла(произошло раскалывание)-> отключение электромотора. 
Появится так же режим прямого соединения, он позволит перед ударом раскрутить шестерни до скорости топора.Это улучшит работу по поперечной древесине. 

Опция регулятор массы - это легкосплавная болванка или вольфрамовая.
Легкая снизит вес топора если не требуется тяжелая работа и наоборот при замене на вольфрамовую его масса вырастит на килограмм и более. 


 

Опубликовано:

Не, ну че. У человека есть не только идея, но и желание ее осуществить, что есть +. Только во сколько денег обойдется эта идея?

 

Опубликовано:

А зачем такой топор?Не проще ли сделать такой клин.Забиваете его в полено,остальное он сделает сам(теоретически).С уважением

Опубликовано:
1 минуту назад, MIK сказал:

Не, ну че. У человека есть не только идея, но и желание ее осуществить, что есть +. Только во сколько денег обойдется эта идея?

 

Создать образец из грязи и палок  не дорого  но и толку  мало,  нужно   делать  из стандартных фабричных материалов  и комплектующих в нескольких вариантах  обкатывая надежность.  В другом случае  бессмысленно и никому не нужно.
Это  бюджет  от 2 миллионов  рублей         

Опубликовано:
5 минут назад, hungryforester сказал:

Зубчатые передачи с вот такой ударной нагрузкой это самое то. Как вас только инженерное чутье от этого не отвратило?

Большая часть  давления на шестерни сквозное  он сразу передается через соседнюю шестерню на противоположную сторону  материала.

Опубликовано:
4 минуты назад, talvisotыч сказал:

А зачем такой топор?Не проще ли сделать такой клин.Забиваете его в полено,остальное он сделает сам(теоретически).С уважением

Все верно  основа  это "самодвижущийся клин"  на базе которого топор и сделан.  Его можно будет  под разные нужды использовать.    

Опубликовано:
4 минуты назад, kmax сказал:

Большая часть  давления на шестерни сквозное

О. Мой словарь обогатился новым техническим термином. Леликов с Дунаевым плачут от зависти.

 

Однако если этот девайс будет построен, интересно будет - очень! - посмотреть на натурное видео. Как это себя поведет под реальными быстропеременными нагрузками.

Опубликовано:
6 минут назад, kmax сказал:

Все верно  основа  это "самодвижущийся клин"  на базе которого топор и сделан.  Его можно будет  под разные нужды использовать.    

Хорошо,спрошу по другому.Зачем делать клин,в форме топора?С уважением

Опубликовано:
1 минуту назад, hungryforester сказал:

О. мой словарь обогатился новым техническим термином. Леликов с Дунаевым плачут от зависти.

Кто это ?

Тут не специалисты  сидят, я лишь хотел сказать ударное давление  на шестернях висит не на их осях , а передается .   

Разверните претензию, что именно  у ваз вызвало неприятие ?      

Опубликовано:
1 минуту назад, talvisotыч сказал:

Хорошо,спрошу по другому.Зачем делать клин,в форме топора?С уважением

Все топоры имеют клин, но не каждый клин похож на топор. Здесь похож. 

Опубликовано:
1 минуту назад, talvisotыч сказал:

Думаю ,что в некоторых ситуациях топориная рукоять будет мешать.С уважением

 

Вс верно.  Я понимаю  о чем вы ,  но я сконцентрировался  на топоре.   Думаю так легче собрать будет деньги.
А о валочном клине лесорубов и  клине отдельно для забивания я думал.  

Опубликовано:
31 минуту назад, kmax сказал:

ударное давление  на шестернях висит не на их осях , а передается

в данном случае, насколько я понимаю, оно по большей части разбалтывает оси шестеренок, а если нахалтурить с допусками, то ломает зубья в зацеплении

Опубликовано:
1 минуту назад, hungryforester сказал:

в данном случае, насколько я понимаю, оно по большей части разбалтывает оси шестеренок, а если нахалтурить с допусками, то ломает зубья в зацеплении

Шестерни будут в преднапряжении наружу небольшом 10-20 кг чтобы исключить люфт и удары, то есть да допуски довольно строгие .  Ломать..  крутизна зубьев большая будет что даст вектора сил  вдоль зубьев , так что не должны ломаться.       

Опубликовано:
6 минут назад, hungryforester сказал:

Вам шестеренки нафиг не нужны, достаточно роликовых подшипников.

Лет 40 назад  был такой колун два ролика один налево другой направо,  вся нагрузка на осях была типа трении качения лучше  чем трение скольжения .Пользователи  отзывались  положительно, но ролики  частенько вылетали. 
Да задача тут не снизить трение ,а дать топору  самому ломать  поленья ты его только заглуби.         

Опубликовано:

Про "самодвижущийся клин" я вижу ещё один нюанс.

Мне кажется, эта тема с шестеренками более-менее ещё сможет работать по прямослойной древесине вдоль волокон и при незначительной длине бревна.

При иных вариантах, как мне кажется, клин просто будет стоять на месте, а шестеренки просто весело вращаться, прокопав перед этим по бокам клина "кармашки", поскольку будет проще стесать деревяшку по бокам, чем продавить этот клин вглубь, т.к. глубина зацепления зубцов шестеренок не настолько большая, к тому же будет полностью отсутствовать давление сверху на обух клина.

Короче, буксовать они будут, кмк, чаще, чем раскалывать.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.