kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) Приветствую форумчан! На Boomstarter.ru хочу собрать деньги на такой прототип. Ваше мнение о концепте? Идет патентование. Изменено 24 мая 2019 пользователем kmax 0 Ответить
5rovich Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Пойду в консерваторы - не понравилось. Объясняцца - лень немношк... 2 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, 5rovich сказал: Пойду в консерваторы - не понравилось. Объясняцца - лень немношк... 21 век туды его в качель , сейчас так принято ! :)) 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 Админ, объедини темы случайно задвоил. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) ну вот, теперь придется еще париться где бы колун подзарядить Выглядит красиво... но датчики, редукторы, моторы, шестерни в воде, грязи, мхе, смоле и волокнах древесины вперемешку с непрогнозируемыми сучками... а если колода в покрышке или такого большого размера, что нет отвала... все под чистые калиброванные полешки - не рационально... По мне, даже разводные лапы у колуна накладывают ограничения. А если промах и удар в топорище (1...2... что будет после десятого с полой рукоятью и начинкой)... Ритм опять же не поймать... Для меня слишком сложно и пока не очевидны какие-то радикальные преимущества, чтобы к этому приспосабливаться. Вообще, конечно есть куча разных механизмов, но у всех них приводы, редукторы и прочие подобные элементы за пределами рабочей зоны. п.с. из современных направлений больше нравится подход с модульной конструкцией голов. Изменено 24 мая 2019 пользователем asketes 2 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 (изменено) 19 минут назад, asketes сказал: ну вот, теперь придется еще париться где бы колун подзарядить Выглядит красиво... но датчики, редукторы, моторы, шестерни в воде, грязи, мхе и волокнах древесины вперемешку с непрогнозируемыми сучками... а если колода в покрышке или такого большого размера, что нет отвала... все под чистые калиброванные полешки - не рационально... По мне, даже разводные лапы у колуна накладывают ограничения. А если промах и удар в топорище (1...2... что будет после десятого с полой рукоятью и начинкой)... Ритм опять же не поймать... Для меня слишком сложно и пока не очевидны какие-то радикальные преимущества, чтобы к этому приспосабливаться. По грязи, шестерни и сам топор будут выглядеть иначе дюже странно и непривычно . Поэтому рисовал как принято и понятно. 1.Шестерни буду имет очень крутую нарезку более 45 градусов тем самым зубцы будут выдавливать гряз к торцам . 2. между соседними но не зацепленными шестернями зазоров не будет. 3.Усилие на шестернях с крут.момента мотора 10кг*см после трех ступеней редуктора составит 10*216=2160кг*см . Больше двух тонн усилие , небольшие волокна он должен порвать. 4. Вообщем реальный образец покажет. Изменено 24 мая 2019 пользователем kmax 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 По надежности в целом сильная грязь наверно будет проблемой, Чувствительность к ударам решаема у меня телефон раз 10 на бетон падал , как новенький . По окончании заряда, им можно работать как обычным топором шестерни разъединены будут муфтой от редуктора, то есть они будут свободно вращаться . 0 Ответить
MIK Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Если сильно углубиться в теорию зубчатых колес, которая подтверждается практикой, то какой бы не был угол наклона зуба промежуток между зубами будет забиваться. Если есть желание и возможность построить опытный образец, дерзайте. А с испытаниями, думаю проблем не будет. Только практическое использование расставит точки над і. 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 2 минуты назад, MIK сказал: Если сильно углубиться в теорию зубчатых колес, которая подтверждается практикой, то какой бы не был угол наклона зуба промежуток между зубами будет забиваться. Если есть желание и возможность построить опытный образец, дерзайте. А с испытаниями, думаю проблем не будет. Только практическое использование расставит точки над і. Все верно! Пыль везде найдет себе место. Есть на уме несколько вариантов решения, надо обкатать будет. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Возможно ли редуктором поднять скорость вращения шестерёнок хотя бы до скорости, соизмеримой со скоростью в точке касания топора с поленом? Иначе шестерни наоборот будут тормозить процесс проникновения. И ещё- для чего это всё? Для инвалидов и немощных? 4 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, Turbo4x4 сказал: Возможно ли редуктором поднять скорость вращения шестерёнок хотя бы до скорости, соизмеримой со скоростью в точке касания топора с поленом? Иначе шестерни наоборот будут тормозить процесс проникновения. И ещё- для чего это всё? Для инвалидов и немощных? План развитие проекта поэтапный. на первом этапе: реализация надежной эффективной электро-механической части и ручное управление. Второй этап: Применение электроники и датчиков, позволит инструменту самостоятельно определять какие действия сейчас требуются, что ускорит работу. Например сильное ускорение(акселерометр) по широкой дуге в сторону лезвия (гироскоп) , резкое торможение(удар), обращение к тензодатчику- лезвие зажато-> запуск электромотора->работа механизма->сила сдавливания исчезла(произошло раскалывание)-> отключение электромотора. Появится так же режим прямого соединения, он позволит перед ударом раскрутить шестерни до скорости топора.Это улучшит работу по поперечной древесине. Опция регулятор массы - это легкосплавная болванка или вольфрамовая. Легкая снизит вес топора если не требуется тяжелая работа и наоборот при замене на вольфрамовую его масса вырастит на килограмм и более. 0 Ответить
MIK Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Не, ну че. У человека есть не только идея, но и желание ее осуществить, что есть +. Только во сколько денег обойдется эта идея? 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Зубчатые передачи с вот такой ударной нагрузкой это самое то. Как вас только инженерное чутье от этого не отвратило? 1 Ответить
talvisotыч Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 А зачем такой топор?Не проще ли сделать такой клин.Забиваете его в полено,остальное он сделает сам(теоретически).С уважением 3 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, MIK сказал: Не, ну че. У человека есть не только идея, но и желание ее осуществить, что есть +. Только во сколько денег обойдется эта идея? Создать образец из грязи и палок не дорого но и толку мало, нужно делать из стандартных фабричных материалов и комплектующих в нескольких вариантах обкатывая надежность. В другом случае бессмысленно и никому не нужно. Это бюджет от 2 миллионов рублей 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 5 минут назад, hungryforester сказал: Зубчатые передачи с вот такой ударной нагрузкой это самое то. Как вас только инженерное чутье от этого не отвратило? Большая часть давления на шестерни сквозное он сразу передается через соседнюю шестерню на противоположную сторону материала. 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 4 минуты назад, talvisotыч сказал: А зачем такой топор?Не проще ли сделать такой клин.Забиваете его в полено,остальное он сделает сам(теоретически).С уважением Все верно основа это "самодвижущийся клин" на базе которого топор и сделан. Его можно будет под разные нужды использовать. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 4 минуты назад, kmax сказал: Большая часть давления на шестерни сквозное О. Мой словарь обогатился новым техническим термином. Леликов с Дунаевым плачут от зависти. Однако если этот девайс будет построен, интересно будет - очень! - посмотреть на натурное видео. Как это себя поведет под реальными быстропеременными нагрузками. 1 Ответить
talvisotыч Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 6 минут назад, kmax сказал: Все верно основа это "самодвижущийся клин" на базе которого топор и сделан. Его можно будет под разные нужды использовать. Хорошо,спрошу по другому.Зачем делать клин,в форме топора?С уважением 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, hungryforester сказал: О. мой словарь обогатился новым техническим термином. Леликов с Дунаевым плачут от зависти. Кто это ? Тут не специалисты сидят, я лишь хотел сказать ударное давление на шестернях висит не на их осях , а передается . Разверните претензию, что именно у ваз вызвало неприятие ? 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, talvisotыч сказал: Хорошо,спрошу по другому.Зачем делать клин,в форме топора?С уважением Все топоры имеют клин, но не каждый клин похож на топор. Здесь похож. 0 Ответить
talvisotыч Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Думаю ,что в некоторых ситуациях топориная рукоять будет мешать.С уважением 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, talvisotыч сказал: Думаю ,что в некоторых ситуациях топориная рукоять будет мешать.С уважением Вс верно. Я понимаю о чем вы , но я сконцентрировался на топоре. Думаю так легче собрать будет деньги. А о валочном клине лесорубов и клине отдельно для забивания я думал. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 31 минуту назад, kmax сказал: ударное давление на шестернях висит не на их осях , а передается в данном случае, насколько я понимаю, оно по большей части разбалтывает оси шестеренок, а если нахалтурить с допусками, то ломает зубья в зацеплении 1 Ответить
hungryforester Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Вам шестеренки нафиг не нужны, достаточно роликовых подшипников. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 37 минут назад, kmax сказал: Кто это ? 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 1 минуту назад, hungryforester сказал: в данном случае, насколько я понимаю, оно по большей части разбалтывает оси шестеренок, а если нахалтурить с допусками, то ломает зубья в зацеплении Шестерни будут в преднапряжении наружу небольшом 10-20 кг чтобы исключить люфт и удары, то есть да допуски довольно строгие . Ломать.. крутизна зубьев большая будет что даст вектора сил вдоль зубьев , так что не должны ломаться. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Цементированные зубья - поломаются. Обычные - наклепаются. Или нет? 0 Ответить
kmax Опубликовано: 24 мая 2019 Автор Опубликовано: 24 мая 2019 6 минут назад, hungryforester сказал: Вам шестеренки нафиг не нужны, достаточно роликовых подшипников. Лет 40 назад был такой колун два ролика один налево другой направо, вся нагрузка на осях была типа трении качения лучше чем трение скольжения .Пользователи отзывались положительно, но ролики частенько вылетали. Да задача тут не снизить трение ,а дать топору самому ломать поленья ты его только заглуби. 1 Ответить
Сэм Опубликовано: 24 мая 2019 Опубликовано: 24 мая 2019 Про "самодвижущийся клин" я вижу ещё один нюанс. Мне кажется, эта тема с шестеренками более-менее ещё сможет работать по прямослойной древесине вдоль волокон и при незначительной длине бревна. При иных вариантах, как мне кажется, клин просто будет стоять на месте, а шестеренки просто весело вращаться, прокопав перед этим по бокам клина "кармашки", поскольку будет проще стесать деревяшку по бокам, чем продавить этот клин вглубь, т.к. глубина зацепления зубцов шестеренок не настолько большая, к тому же будет полностью отсутствовать давление сверху на обух клина. Короче, буксовать они будут, кмк, чаще, чем раскалывать. 4 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.