Barnauletz Опубликовано: 3 марта 2021 Опубликовано: 3 марта 2021 2 часа назад, Erich.Schteiner сказал: Вот тоже редкий экземпляр ключик "З-д Прогресс" кто его изготовил не знаю . Цены нет . Буквы D нет. И формат интересный 22*27 обычно 22*24 С другой стороны есть какие-то надписи? Изготовитель: Завод "Прогресс" (Украина, Днепропетровская область, г. Славгород), позже - Славгородский арматурный завод. (1) 1 час назад, Erich.Schteiner сказал: Есть в коллекции вот такой ключик . Подскажите пожалуйста . Кто производитель ? Завод-изготовитель не назову, но, вероятно, ключик из Румынии. STAS - standard de stat (рум.) - государственный стандарт. (1) 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 4 часа назад, Erich.Schteiner сказал: 4 часа назад, Волжанин21 сказал: 5 часов назад, SegaD сказал: 4 часа назад, Erich.Schteiner сказал: У прогресса на обратной стороне ничего нет 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 4 часа назад, Erich.Schteiner сказал: 5 часов назад, Волжанин21 сказал: 6 часов назад, SegaD сказал: 4 часа назад, Erich.Schteiner сказал: Рубленный ключик клеймо ВИЗ . Кто производитель не могу найти. Подскажите пожалуйста. 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Вот тоже ключики интересные клейма . Информации нет по ним (в таблицах клейм числятся неизвестными) 1 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Моя коллекция ключей ЗАТИ . Клейма разных периодов выпуска . Все ключики были в ржавом состоянии . Купил нержавеющую гастро-ёмкость (у нас в Сочи на ул донской на базе общепита) 2 литра Цинкаря и 1кг Соды . Замочил Цинкарём (залил в ванночку сразу 1л ) постояли ключики 8 часов . Патом в раствор соды (гасить действие кислоты) и сразу мыть с мылом под горячей водой. В конце прохожусь щёткой на болгарке . И тогда они засияли своей красотой (благородной старостью) показывая каждую раковину от воздействия коррозии . Многие говорят что , зря я на некоторых ключах вычищаю лёгкую ржавчину и потемнение металла (почему то это называют Патиной) я многим отвечаю у нас в Сочи очень влажный климат + морской солёный воздух. И старинные ключи очень быстро ржавеют. Поэтому я вычищаю до естественного блеска метала . Протираю маслицем и храню в старых деревянных ящиках (армейские от патронов) . На дно ящика я выкладываю 1 слой ключей далее кладу небольшой кусочек ветоши (хлопковой) пропитанной маслицем (нейтральным) и далее укладываю остальные ключи до верху. Масло имеет определенный % испарения и растикания по всей поверхности (поверхностное натяжение) и тем самым испаряясь с низу вверх оно благоприятно воздействует на здаровье ключей. 1 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Кстати ключи ЗАТИ 19*22 очень короткого исполнения есть версия что они предназначались мотоциклетной технике тех лет 1930-1940г (укороченные для удобства хранения в мото-аптечке) такую версию мне рассказали рестовраторы старинных мотоциклов . Не знаю правда это или нет. Но думаю такая версия имеет место быть. Одно точно известно первые ключи ЗАТИ были скоптрованны с ключей Ford. Да и сам завод автотракторных инструментов был построен как раз в то время когда строили заводы Ford в России (завод Газ) . 0 Ответить
Barnauletz Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 32 минуты назад, Erich.Schteiner сказал: У прогресса на обратной стороне ничего нет "Экономия-оптимизация", однако. Встречаются и с надписями с обеих сторон (фото не мои): Фото МОРОЗ. с oppozit.ru Фото sidrsid0 с meshok.net ___ Нашёл завод-изготовитель румынского ключика: Сайт. Цитата Мастера инструментов с 1833 года ... В 1833 году Юлиус Тойч из Брашова открыл небольшую литейную мастерскую, которая со временем стала важным производителем и поставщиком инструментов и ручных инструментов для румынской и немецкой промышленности. В 1998 году в результате приобретения французами контрольного пакета акций IUS SA Brașov group MOB - это фундамент сильной промышленной группы, которая была создана среди «профессиональных ручных инструментальщиков» в Европе. Завод в Брашове имеет несколько производственных подразделений, расположенных в одном месте: подразделение горячей штамповки, подразделение механической обработки и термообработки, подразделение гальванических покрытий и электростатической окраски. Ежедневно более 10 000 кованых полуфабрикатов. С 1936 года не прекращается бой кузнечных молотов IUS. 1833. IUS: начало, окутанное легендами. 1882. Руководитель профильной промышленности в Брашове. 1936. Национальная премьера: первая станина токарного станка. 1956. Единственный производитель ручного инструмента в стране. 1961. Новые продукты и революционные технологии. (1) Основанная в 1833 году и часть французской промышленной группы MOB начиная с 1998 года, S. C. IUS S. A. в Брашове является единственным профессиональным производителем ручных инструментов и инструментов в Румынии. В последние годы эволюция IUS была, есть и будет отмечена набором событий, среди которых наиболее важными являются: строительство нового здания в 2009 году, перемещение, модернизация и переработка завода, а также модернизация продукции и адаптация к высокой степени требовательности. В рамках программы переселения и строительства новой штаб-квартиры одним из наиболее важных шагов является создание новой организации "SC MOB & IUS SA" в группе, фирма, которая является звеном связи между клиентами и производственными фирмами в группе. Идея создания этого соединительного звена родилась из желания улучшить время и качество ответа на запросы клиентов. МИССИЯ И ЦЕННОСТИ Основываясь на традиции и опыте, накопленном в производстве ручных инструментов, наша ведущая миссия румынского рынка заключается в удовлетворении потребностей профессиональных пользователей инструментов и инструментов, с целью введения в качестве эталона для этого сектора в Румынии. Мы строим эту цель, преследуя два основных направления: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ДЕЛОВОМ ПОВЕДЕНИИ Организационное превосходство основано на: инновации в производстве и производстве, качество контролируется на протяжении всего цикла производства и распределения, профессионализм и преданность своих сотрудников-взаимное уважение и признание профессионального мастерства. Принципиальность делового поведения сосредоточена вокруг трех ценностей: успех, основанный на превышении ожиданий внутренних и внешних клиентов, целостность путем соблюдения профессиональной этики, получение прибыли через работу, которая порождает плюсовет, общение, постоянный контакт с клиентом и его консультирование являются основополагающими принципами компании, и результаты приходят, чтобы укрепить этот аспект. Справочные данные для международной группы MOB * ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИЛА: 90 000 ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРОДУКТОВ / ДЕНЬ * MOB-MONDELIN-ФРАНЦИЯ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ САЙТ В CHAMBON FUEGEROLLES И AMBIERLE, ЛОГИСТИЧЕСКИЙ САЙТ В CHAMBON FUEGEROLLES * IUS - РУМЫНИЯ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ САЙТ В БРАШОВЕ. * MOB & IUS - РУМЫНИЯ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ САЙТ В БРАШОВЕ * PEDDINGHAUS-ГЕРМАНИЯ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ САЙТ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В ВУППЕРТАЛЕ. (1) 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Кстати есть одна из версии которую я услышал от старых работников СТЗ (Волгоград) когда строили завод в конце 1920 х (американских тракторов) сразу же встал вопрос о строительстве завода выпускавшего запчасти и гаечные ключи. И тогда нам американцы продали не большую линию по производству гаечных ключей . 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Именно этот ключ и являлся Копией тогдашних ключей которые нам тогда продали . (Форма его уж очень красивая и дизайн не по но ГОСТу) . Немного таких ключей было изготовлено . (Американцы дорого просили за каждую поковку) и советский союз тогда отказался от их производства а наладил свои (более простой конфигурации) . Честно говоря я очень верю старожилам работавшим на СТЗ (я специально туда ездил и это была очень для меня интересная поездка , я пообщался со многими людьми приобрёл немного ключей в том числе и Hazet Gedore, и ещё какие то от румынской трофейной техники ) 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Этот ключик я купил во время поездки в Сталинград . Там на барахолке мужик который мне его продавал даже не знал что это вообще ключ разводной (он его продавал как молоток😆) от него была такая информация что , данный ключ его отца а тот был гидростроителем (строил волжскую гэс) и там при строительстве применяли очень много пленных румын (взятых в плен в огромном количестве в Сталинграде в январе 1943) и эти румыны после войны строили много . И это от них остался ключ. 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Судя по регистрации торгового знака IUS 1966г . То это послевоенный ключ . Очень странно что такую устаревшую конструкцию ключа стали производить румыны в 1966г . Ещё более странно как он оказался у пленных румын которые строили Волжскую ГЭС её быстро построили. А пленных СССР эксплуатировал до смерти И.В. Сталина. До 1953г. Значит есть 3 варианта события . Либо румыны оставались в плену до 1966г и этот ключ им могли привести из Румынии. Либо румыны пробыли в плену до 1953г . А вот по репорации румыны нам могли поставлять свою продукцию до 1966г минимум. Или 3 вариант мужик с барахолки немного приврал (приукрасил легендой что бы продать мне ключ). Но как бы там ни было всё равно странно ключ то очень старого Патента . Не очень то он удобный да и не дёшево его было производить в 1966г . Проще было бы "Шведский" штамповать. 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Вот есть интересный экспонат из Сталинграда . Ключ для затягивания специальных гаек (обычно это гаики в редукторах авиационных двигателей) заводских инженеров компании Гуго Юнкерс . Такие ключи применялись на самолётах U-52 , U-88, U-87. История токова. Этот ключ найден на территории аэропорта Гумрак . Во времена ВОВ в 1942-1943г этот аэродром был у немцев очень долго . Они там организовали полевой ремонт самолётов (замена плоскостей крыльев, замена двигателей , ремонт фюзеляжа ) самолётов там было огромное количество. Особенно в конце 1942 г немцы попали в окружение и их пытались съеба....ся вывозя авиацией окружённые поиска😆 . Вообщем в суматохе отступления заводские инженеры бросили весь свой инструмент в основном было много ключей GEDORE. Сейчас ищу подтверждение этой информации. Через музей авиации. 0 Ответить
Erich.Schteiner Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 На ключе не сохранилось ни каких клейм (очень сильно съела коррозия) есть несколько цифр у авиамехаников , техников обязательно номерован . 0 Ответить
Vadim365 Опубликовано: 4 марта 2021 Автор Опубликовано: 4 марта 2021 4 часа назад, Erich.Schteiner сказал: Этот ключик я купил во время поездки в Сталинград . Первый раз вижу разводной ключ румынского производства. Такой формы (с ребрами на голове) чаще бывают или ранняя социалистическая польша или ранняя ГДР, да и союз делал их тоже. 0 Ответить
Vadim365 Опубликовано: 4 марта 2021 Автор Опубликовано: 4 марта 2021 11 часов назад, SegaD сказал: А вас не смущает, что клеймом стукнули так косо Интересная версия, но......Ключи эти годов 50-х прошлого века и тогда ведь работали ОТК. И после пуансона нарушенного инструмент пошел-бы в брак (я так думаю). Может эти ключи собирала какая-то артель, из запчастей, и они-же и клеймили. Но я думаю что это не брак. 0 Ответить
Евгений К Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 5 часов назад, Erich.Schteiner сказал: Этот ключик я купил во время поездки в Сталинград . Там на барахолке мужик который мне его продавал даже не знал что это вообще ключ разводной (он его продавал как молоток😆) от него была такая информация что , данный ключ его отца а тот был гидростроителем (строил волжскую гэс) и там при строительстве применяли очень много пленных румын (взятых в плен в огромном количестве в Сталинграде в январе 1943) и эти румыны после войны строили много . И это от них остался ключ. Такая форма ключа была у ключей стран содружества и поставки шли с зипами до 1991 года ко всем маневровым тепловозам Википедия Тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha с осевой формулой 3₀-3₀. На его базе был создан тепловоз европейской колеи для железных дорог самой Чехословакии серии T669, отличавшийся в основном шириной колеи и типом сцепки, а также ряд аналогичных тепловозов для других государств и стран. 0 Ответить
Евгений К Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 23 часа назад, Волжанин21 сказал: Тоже не стою на месте... Пополнение. Кстати, крайний правый - Сестрорецкий Инструментальный (уже Восковский, начиная с 1923 года) в редком размере - №1 а правый это чье производство? 0 Ответить
Евгений К Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 13 часов назад, Erich.Schteiner сказал: Вот такой тоже взял вроде это от мотоцикла. Клейма у меня нет такого . Кто нибудь знает что это за ключ и какой завод его выпускал? Буква Т или молоток , тульский оружейный должен быть 0 Ответить
Волжанин21 Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 15 минут назад, Евгений К сказал: а правый это чье производство? Сестрорецкий но уже с Восковским клеймом (два ромба), а значит после 1923 года... 0 Ответить
Евгений К Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 23 часа назад, Vadim365 сказал: Влад не согласен что это НИЗ. Это не ромб с буквой Н без поперечены. Это ромб с двумя горизонтальными полосами, как математический знак "равно", причем одна полоса короче другой. На фото клеймо моего ключа. Добавлю, что на таких ключах клейма ставятся вдоль рукояти (на фото пример) кстати и НИЗы мне попадались только с клеймами вдоль. Хотя может партию выпустили с лежащей на боку буквой Н без поперечины? Это точно не НИЗ, НИЗ выпускал с 1941 года , думается первые партии ключей были просто сделаны из старых кованных запасов, ключ по трудоемкости дорогой, а для фронта для победы надо было много и дешевого. Клейма НИЗ в горизонтальном расположении клейма точно не было. Если кому захочется направить письмо запрос в Дирекцию музея завода НИЗ и получить ответ. 0 Ответить
Евгений К Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 9 минут назад, Волжанин21 сказал: Сестрорецкий но уже с Восковским клеймом (два ромба), а значит после 1923 года... отличный экземпляр 0 Ответить
mech45 Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 3 часа назад, Erich.Schteiner сказал: U-52 , U-88, U-87. Ju...Юнкерсы,их ещё с полдюжины воевало, менее массовых моделей 1 Ответить
mech45 Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 55 минут назад, Евгений К сказал: Буква Т или молоток , тульский оружейный должен быть есть у меня такой...Т в треугольнике и ещё снаружи в круге...Тульские клейма без круга емнп Я про свой не выяснил,может кто подскажет 0 Ответить
Волжанин21 Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) Пара интересных ключиков с поворотной, фиксируемой головой... Однотипные, но от разных производителей и с некоторыми отличиями в исполнении. Начало прошлого столетия Изменено 4 марта 2021 пользователем Волжанин21 3 Ответить
SegaD Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 8 часов назад, Vadim365 сказал: ведь работали ОТК. И после пуансона нарушенного инструмент пошел-бы в брак Это брак по маркировке, а не по размерам. Вполне могли решением производителя пустить в продажу. Ящик-другой сделали - не выбрасывать же... Тем более для исправления косой и нечитаемой маркировки надо было сносить маркировку, а это уже выход за допуск по толщине ручки ключа. Могут и забраковать. Потому - решение о выпуске ключей с отклонением типа "нечитаемая маркировка товарного знака" и в зачёт плана выпуска. 0 Ответить
SegaD Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 10 часов назад, Erich.Schteiner сказал: Вот есть интересный экспонат из Сталинграда . Ключ для затягивания специальных гаек (обычно это гаики в редукторах авиационных двигателей) заводских инженеров компании Гуго Юнкерс . Такие ключи применялись на самолётах U-52 , U-88, U-87. История токова. Этот ключ найден на территории аэропорта Гумрак . Во времена ВОВ в 1942-1943г этот аэродром был у немцев очень долго . Они там организовали полевой ремонт самолётов (замена плоскостей крыльев, замена двигателей , ремонт фюзеляжа ) самолётов там было огромное количество. Особенно в конце 1942 г немцы попали в окружение и их пытались съеба....ся вывозя авиацией окружённые поиска😆 . Вообщем в суматохе отступления заводские инженеры бросили весь свой инструмент в основном было много ключей GEDORE. Сейчас ищу подтверждение этой информации. Через музей авиации. Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки? Чтоб механики не воровали комплектующие самолетов друг у друга? На территории аэродрома Гумрак имелась ж/д ветка? И гайки-секретки такие КМК скорее ставились на ж/д вагонах, чтобы конвойные бенз и масло не сливали и тушенку не тырили по пути следования через полстраны... 0 Ответить
mech45 Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 2 часа назад, SegaD сказал: Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки? Вполне может быть, что такая гайка легче обычной шестигранной, на редукторе их много, в итоге экономия веса- для авиации очень важная тема...ИМХО Разговор про средний ключ? 0 Ответить
GÜNZ Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 16 часов назад, Erich.Schteiner сказал: Патом в раствор соды (гасить действие кислоты) и сразу мыть с мылом под горячей водой. Получилось хорошо, но стоп-ванну лучше делать раствором гидроксида натрия ( каустическая сода). 0 Ответить
SegaD Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 1 час назад, mech45 сказал: Разговор про средний ключ? Да, про средний. Сильно напомнил мне контрольные защелки товарных вагонов, которые как то делал в 90-х гг. 20в., когда на заводе еще был свой ж/д цех. На редукторах для экономии веса и габаритов шпильки и соответственно гайки расположены близко к литому корпусу, там таким накидным ключом делать нечего - не развернешься. Скорее поверю в торцовые головки для гаек редуктора, чем в такое накидное безобразие. Вот на крышке ж/д цистерны вполне возможно - десяток таких гаек без спецключа не отвернешь ночью тихонько, а отворачивать их зубилом по всей дороге звон будет, да и искропожароопасно. А гайки поменьше на ревизии или на крышке крана слива наверно стояли. 0 Ответить
MIK Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 17 часов назад, Erich.Schteiner сказал: экспонат из Сталинграда Ключ конечно спец, но для чего? Ведь не только вес (в той же самой авиации), но еще и удобство крутить. Крутить таким удобно, если ничего не мешает (по кругу), значит та гайка должна выступать над плоскостью, да так, чтоб еще и пальцы прошли. Или на угол, как минимум 185 градусов, иначе его не перекинуть, и опять же - с учетом, чтоб пальцы прошли. Вот прикинул картинку Относительно железной дороги - никогда не видел на вагонах всяких хитрых закруток, т.к. если есть ключи к ним у отправителя, получателя да на каждой станции - то какой смысл? Ж/д цистерны - там верхний люк закручивается/откручивается руками, и на старых тоже (в тупику на заводе стояли две цистерны, как в фильме Белое солнце пустыни, там в них хранили какую то химию для литейного цеха, так лазили смотреть - обычная закрутка, руками откручивается). На ж/д всегда ставились контрольные приспособы, которые показывали, что кто то вскрыл - раньше пломбы, теперь силовые запорные приспособления. Да и вот таким инструментом, который продается в любом магазине или трубным ключом можно открутить на цистерне все, что хочешь Причем существуют такие клещи довольно давно, я с армии привез в 81 году, правда не такие гламурные, но что ними, что трубным ключом №1 - схватил и открутил или болт пополам. Может этим спец ключом что то открывали/закрывали, например кран, тогда повернуть надо только на 90 градусов, а если головку, на которую одевается ключ расположить так, чтоб не подлесть клещами или трубным ключом? 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.