Toporsib Опубликовано: 4 декабря 2015 Автор Опубликовано: 4 декабря 2015 Приветствую Яков . Приятно вас снова услышать -прочитать . Спасибо за ссылки , обязательно прочитаю . Любые подсказки от вас во благо . Прошу ничего не удалять . С моим инетом просмотрю все не скоро . Мы достаточно однобоки в своих разработках , постоянно пытаемся подогнать под себя технологию . Но мы постепенно меняемся:- ))) , правда очень постепенно . Сегодня только с братом обсуждали что если заложить в заготовке отверстие поменьше а потом уже всаживая оправку растягивать и утончать обух . Конечно оправку изменим , утончим расплющим . Переосмыслить все будет нужно . Прожить и понять . 0 Ответить
Hrafn Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Не совсем понял идею "карвинга".Напишу о виденном.У плотников в нашей местности топоры для мелкой работы заточены лезвие в прямую линию.Где подтесать,как рубанком,где уголком подрезать.Даже на наждаке точат сбоку круга.А лезвие полукругом у потяжелее топоров,для вруба в древесину. 0 Ответить
senya67 Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Антон, а канонов-то нет ;) есть пожелания. Ронквист не канон!!!! Вон Дьярв вроде 800 гр. Да и Гера выкладывал фотки кого-то-так там под 1500 кажись... Мне топор понравился! Наши ж сделали!!! порисуем, ща Гера придет и порисуем.Антон, а Вы не хотите брать пластину тоньше из-за чего? из-за сварки? это да сложновато... калите зонно? Ну да.Что там 600 гр.Это уже не топор, а стамеска.Люди весят и 120 кг и 65 кг.И работы разные бывают.Кто то титьки 1 размера вояет,а кто то к 6 тяготеет.А вы им всем 600 гр.Надо линейку карвингов производить.Тем более в наше время это самые востребованные топоры в хозяйстве,на равне с колунами. 1 Ответить
Toporsib Опубликовано: 6 декабря 2015 Автор Опубликовано: 6 декабря 2015 Так на сайте смотрите там уже линейка большая . А вот для резьбы топора нет а очень хочется ))) 0 Ответить
jake Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Не совсем понял идею "карвинга".Напишу о виденном.У плотников в нашей местности топоры для мелкой работы заточены лезвие в прямую линию.Где подтесать,как рубанком,где уголком подрезать.Даже на наждаке точат сбоку круга.А лезвие полукругом у потяжелее топоров,для вруба в древесину. Слово "плотничать" идет от "сплочения" разных частей,очень основной прием для,преимущественно,более точных/критичных работ-полы,крышевые системы,косяки... Прямая-наиболее короткая дистанция между точек,облегчает исполнение соединений,уменьшает площадь,создает поверхность с которой легче в быту...Т.е,много плоскостей и углов. Прямолезвийный топор очень удобен.Но,нужно умело и уверенно им пользоватся,ошибки трудно исправить. Радиус лезвия кроме всего может быть использован очень консервативно,контакт мал с материалом,более локализован.Им удобно обрабатывать более изогнутые линии,пазы,бревенчатые соединения,все такое. Это не значит чтро в истории,всегда и везде,люди не исполняли любых рабнот любым инструментом,от нужды-ли,от каких традиционных устоев...Трудно сказать. В раннем средневековье такой топор (обсуждаемый в теме)ассоциируется с ремеслом корабельщика... 0 Ответить
jake Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 P.S. В болоее мне близком кузнечном деле есть та-же тема:"Плосскую"(все относительно) поверхность можно создать молотком с плосским таки бойком,но неизбежные припечатки граней/иглов придется выглаживать чем-либо,гладилкой,и т.д. Но можно создать плоскость как серию ямок,более округлым бойком.Чем их больше,и т.п.,тем "площе" для N-ных целей и станет поверхность. В плотницком деле обычно внутренние поверхности тесаны плоским инструментом,прямолезвийным топором,рубанком,и т.п. Внешние-же поверхности часто обрабатываются довольно радиусным топором,поскольку поверхность из "ямок" и сливает воду с себя лучше,и быстрее сохнет потом(засчет увеличения поверхности?Не знаю). Финны,шведы,все отесывали сруб весьма радиусным топором. (Японцы так вообще ковыряют т.н. "яриганной",большой ложкорез,ведь волокно древа по любому прямым не станет,так придается такая форма поверхности). .Средний век деревянного строения в Корее(в основном храмы) 700 лет.Засчет,грят,обработки поверхностей. Потому полезно иметь ввиду,продумывая инструмент. p.P.s. 600-700 gr это не маленький инструмент,помноженный на длинну топорища,и все это на часы работы,довольно круто,на самом деле. 0 Ответить
senya67 Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Так на сайте смотрите там уже линейка большая . А вот для резьбы топора нет а очень хочется ))) Я имею ввиду весовую линейку топоров для карвинга.Т.е. топор весом 600,800 и так далее.Тут главным и основопологающим является форма топора,его геометрия,а не вес.Вес потом каждый сам себе подберёт.Главное что бы функциональным был.Для меня самым приятным весом головы топора являются 1 200 грамм.800 граммовые вроде как и не рубят совсем.А на тесты,я думаю,надо по любому отдавать.Дело быстрее пойдёт. :D 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Если брать именно режуще-рубящие движения при карвинге, то например большой карвинг от Дьярва реально тяжёл, а он 1500 грамм. В карвинге почти нет традиционных рубящих ударов, разве что при подготовке заготовки и черновом съёме материала. Работа как правило заключается в лёгких стругающих движениях с небольшим зарубом. Как правильно написал Яков выше, карвинг от плотницкой работы отличается сильно. 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Блин, ну не объяснить мне словами! :D Такую конфигурацию надо прочувствовать 0 Ответить
senya67 Опубликовано: 6 декабря 2015 Опубликовано: 6 декабря 2015 Топоры разные нужны,топоры разные важны. :P 0 Ответить
asketes Опубликовано: 15 декабря 2015 Опубликовано: 15 декабря 2015 Не такой уж я и виртуальный. Карвинг... причем именно Топорсибом... многие еще могут такое показать? ;) 1 Ответить
Toporsib Опубликовано: 15 декабря 2015 Автор Опубликовано: 15 декабря 2015 Владимир вышел из добровольного бана . Или скорее приехал из командировки ))) Коллекционный топорик . Единственный в своем роде , тем более с такой ручкой . В вашем мастерстве никто не сомневается :) 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Добавлю... был опыт близкий к теме :) 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 16 декабря 2015 Автор Опубликовано: 16 декабря 2015 Такой у меня в откове еще один есть , но не совсем карвинг наверное . И с клеймом Toporsib . Это будущим коллекционерам )))) 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 гм, уверенности нет, а прототипы бракуются на лево и на право :) Ну так и почему бросили? Зачем Ронквист пытаться копировать, если там даже технология другая. Или вот еще, Robin Wood + John Neeman, в дополнение к примеру с Гранфорсом: 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 16 декабря 2015 Автор Опубликовано: 16 декабря 2015 Первая попытка создать карвинг .Еще тогда когда Гера мастера тестировал .Потом как то забылось . Он кстати достаточно легкий . Почему забросили . Так мы многие прототипы забросили . Не пошли как то . 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Он кстати достаточно легкий об этом я и говорю, наработки есть, а проще, значит и дешевле для покупателя. Понятно, что сделать викинга прикольно :) но просто кмк как-то все однобоко к Ронквисту свелось, хотя вот спасибо Гере - ценнейшие картинки с размерами основных представителей сделал, много где искал - такого нет. 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 16 декабря 2015 Автор Опубликовано: 16 декабря 2015 Так разработки дело сложное , а ковать по основным и уже отработанным топорам приходится много . Время на новый топор уходит как на 10 -15 стандартных тпоров сковать . А если еще и не попадаешь то приходится заново делать . Так что в меру сил и возможностей делаем новые топоры . Сейчас немного разгребуся и все таки попытаюсь доделать тот отков Ронквиста . А если понравится разработка как на том фото то и ее на тесты скину . Тестер Гера и если кто берет топоры для собственных тестов то возвращает их обратно Гере . 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Долго смотрел на Ньюмана с их карвингом- не лежит душа. Объясню- не в цене дело, мне если шлея под хвост попадает- покупаю по любому- а вот геометрия по фото уже ясна. Обратите внимание- во первых линза- уже минус, и огромный, но если линзу можно и переточить (у топора за 350 фунтов), то толщину лопасти в начале спусков это не прибавит, а это немаловажный аспект. PS Рукояти у Ньюмана красивые. 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 то толщину лопасти в начале спусков это не прибавит, а это немаловажный аспект. Гер, по подробнее можно? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 У правильного карвинга в начале спусков толщина должна быть около 6-8 мм, эта толщина обеспечивает: а: Правильный угол ПРЯМЫХ спусков б: угол перехода между плоскостью лопасти и спусков- этот угол тоже работает. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Долго смотрел на Ньюмана с их карвингом- не лежит душа. ИМХО еще и борода длинновата... Я не призываю копировать, просто говорю что такой подход (обводы, геометрия и т.п.) ближе к стилю Топорсиба. :) Но и у Ронквиста есть небольшой нюанс, который для простого любителя вроде меня будет фатальным - тонкие стенки стакана. Еще вот "промежуточный" вариант от Ника Вестермана (это получается ближе к примеру с Дьярвом): 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Да, Вестерманн близок, но на почту не отвечает )))))) 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 У правильного карвинга в начале спусков толщина должна быть около 6-8 мм... Кстати, я тоже проверил этот параметр, прямые спуски с 5 мм на одном и тонкое полотно клином от стакана почти в ноль на другом... тонкий действительно хуже :) 0 Ответить
napalm Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Любопытно было бы топорик в форм-факторе Розеллевских, разделочно-карвингово-туристический, но с несколько другим сторем. Что примерно имею в виду, подфотошопил на фото. Абрис лезвия и всадная шахта - как на оригинале, но в сечении не розеллевский мини-колун, а наоборот, типа русских малых топориков - вогнутая линза. И, может, чуть больше и чуть длиннее молоточек на обухе, Да, обязательно развернуть задом наперед розеллевскую рукоять ) Думаю, при таком строе топорик получится легким, как перышко, но в этом есть свои плюсы, и немалые. Кто что думает по этому поводу? Сам-то я в топорах не спец, работал исключительно советскими, но малый советский топорик показался весьма приятным именно из-за небольшого веса, для мелких работ, естественно. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Розелли бы сработал в карвинге, но только с заменой рукояти на диаметрально противоположную. Замерил Розелли- там очень неправильная толщина лопасти- угла между лопастью и спусками практически нет, и нет того упора, которым отталкиваешься при строгании. На картинке всё видно. от себя добавлю, что Розелли неудобен во всём. мясо я не разделываю топором, может там он супер. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 декабря 2015 Опубликовано: 16 декабря 2015 Павел, а зачем длинненький молоточек? ну и опять таки, конструктив не топорсибовский.... 0 Ответить
napalm Опубликовано: 17 декабря 2015 Опубликовано: 17 декабря 2015 Просто у Розелли молоток такой маленький, что невольно хочется увеличить площадь хотя бы за счет длины. Может, я неправ, как уже сказал - в топорах совсем не спец; может, этот элемент на малом топорике совсем не нужен. Просто очень уж по нраву силуэт головы. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.