Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Может не чехол а протектор на лезвие? Безопаснее за поясом таскать вострый топорик.

Сегодня продают с резиновами типагандонами, купил и выкинул. А так кусок согнутой бересты с дыркой по месту - и можно спать не вынимая топора из-за пояса ...

  • Ответы 343
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

А из чего вообще стрелы делали раньше? Орешник бы весь вывели вояки, это точно. Значит из чего-то ещё?

 

В зависимости от климатической зоны.

Скифы, кочевники попозже - из тростника, северные из тонких веток, делали и из поленьев, но расщепом и строганием.

Опубликовано:

Может не чехол а протектор на лезвие? Безопаснее за поясом таскать вострый топорик.

Сегодня продают с резиновами типагандонами, купил и выкинул. А так кусок согнутой бересты с дыркой по месту - и можно спать не вынимая топора из-за пояса ...

 

Похоже на правду.

Шпильку вставил и готово. Тем более, если речь о походных топорах.

Сами бы эти чехлы увидеть.

Опубликовано:

Ну я бы точно именно таким образом дырку к делу приспособил.

Кстати, если вытянуть такой топор с дыркой перед собой на длину вытянутой руки, то сквозь дырку можно рассматривать далекие предметы в относительно четком разрешении. Своего рода "подзорная труба" получается.

Опубликовано:

А еще через нее пилювать можно. Только не зимой - примерзнешь. wink.png А если серьезно, я б тоже с версией чехла-протектора согласился. И именно из "подножных" материалов - согнутый кусок бересты или кожи. Быстросъемный и который не жалко. Кстати, если из бересты - с таким протектором и ударить можно (если надо быстро), остатки по идее сами слетят, в процессе рубки.

Опубликовано:

Версия с чехлом верная - на исторических форумах попадались рисунки из раскопов.

 

А вот с калибровочным отверстием для древков стрел не проходит - там были совсем другие стружки. На Руси - в виде половинки стальной трубки с нарезанными наискось пазами. На Северах в деревянном бруске вытачивали полукруглый дол, а в косой паз вставляли лезвие ножа.

Опубликовано:

Зачем, зачем... Восток - дело тонкое. Там столько всяких завитков - потеряешься.

 

post-338-0-25794700-1351954752.jpg

 

ph34r.png

Башмаки как раз в тему. Завитки на ножах просто дань тогдашней моды и подчеркивали парность, как и у башмаков.

Ножи парные кузнецом делались меж собой один в один, а пара от пары отличалась завитками и не перепутывались.

Это же не пластилин:распрямил хвостик отдалил центр масс, скатал - приблизил. Так фигурист волчка крутит.

Восток - дело тонкое и с завитками!smile.png

Опубликовано:
А из чего вообще стрелы делали раньше? Орешник бы весь вывели вояки, это точно. Значит из чего-то ещё?
В зависимости от климатической зоны. Скифы, кочевники попозже - из тростника, северные из тонких веток, делали и из поленьев, но расщепом и строганием.

Стрелы для лука из камыша, тростника, веточек? Пожалуй таки можно, но при условии использования на луке бельевой верёвки вместо тетивы.

Стрелы, как правило, изготавливались из прямослойной, хорошо высушенной древесины. А торец стрелы иногда ещё и усиливали костяной втулкой, дабы тетива не расколола стрелу. Стрелы имели и защитное покрытие от влияния влаги, встречаются украшенные орнаментом.

Из закоулков стола - несколько скифских наконечников.

post-2033-0-42476400-1352158876_thumb.jpg

post-2033-0-96062200-1352158900_thumb.jpg

post-2033-0-93740000-1352158983_thumb.jpg

post-2033-0-10622100-1352159001_thumb.jpg

post-2033-0-46375700-1352159120_thumb.jpg

Опубликовано:
А из чего вообще стрелы делали раньше? Орешник бы весь вывели вояки, это точно. Значит из чего-то ещё?
В зависимости от климатической зоны. Скифы, кочевники попозже - из тростника, северные из тонких веток, делали и из поленьев, но расщепом и строганием.

Стрелы для лука из камыша, тростника, веточек? Пожалуй таки можно, но при условии использования на луке бельевой верёвки вместо тетивы.

Стрелы, как правило, изготавливались из прямослойной, хорошо высушенной древесины. А торец стрелы иногда ещё и усиливали костяной втулкой, дабы тетива не расколола стрелу. Стрелы имели и защитное покрытие от влияния влаги, встречаются украшенные орнаментом.

Из закоулков стола - несколько скифских наконечников.

 

"Впервые по анализу декоративно-морфологических характеристик поперечно-желобчатых изделий (так называемых «утюжков»), их хроностратиграфии и сопряженности с палеоклиматическими событиями определены направления культурного взаимодействия в ареале распространения «утюжков». Это позволило уточнить культурногенетические процессы в Северной Евразии в целом и конкретизировать их в Тоболо-Ишимье. Отслеживание распространения «утюжков» аргументирует связи региона Тоболо-Ишимья с Уралом, Северным Прикаспием, Казахстаном, Средней Азией и, опосредованно, с Ближним Востоком.

Обоснована гипотеза, объясняющая причину широкого и продолжительного бытования «утюжков» в Евразии с позиций их функционального назначения. По совокупности данных системного анализа оно реконструировано как новационная технология изготовления (выпрямление и уплотнение) легких (тростник, камыш) древков стрел и дротиков. Экспериментально подтверждена эффективность использования "утюжков" в качестве выпрямителя тростника и высокие баллистические и боевые качества получаемых тростниковых стрел (рис.5). Трасологические следы в желобках экспериментальных «утюжков» по направленности и характеру идентичны зафиксированным на археологических образцах.

Представленный результат стал одним из выводов защищенного в 2007 г. диссертационного исследования ««Утюжки» Евразии как исторический источник»." (С).

 

Тростниковые стрелы (реконструкция) -

 

post-2895-0-48845500-1352166765.jpg

 

Колчан и стрелы

Тибетский 17-18-го века

Кожа, железо, золото, серебро, дерево, шеллак, пигменты,

тростник или бамбук, перья, ткань -

 

post-2895-0-43502900-1352167131_thumb.jpg

 

Колчан, длина 18 ½ дюйма (47 см), ширина 10 5/8 дюйма (27 см). Стрелы, длина 35 3/8 дюйма (89,9 см)

Временно национальный музей Шотландии. Королевский музей, Эдинбург (1927.321.A-O) кат. no. 96.

Колчан необычен в сохранении полного набора стрел, которые сделаны из тростника или бамбука, с наконечниками стрел из слоновой кости или железа в нескольких различных формах наконечников и оперений. Стержень одной стрелы оплетен полосками шелка из пяти разных цветов. Стрелы украшенные таким образом используются в бракосочетаниях, гадания, и церемониях долговечности.

 

Есть очень хорошая книжка о луках, жаль название не помню (она у меня не на руках).

Главное, она очень толстая и многокартинчатая, издания 70-х, там описаны практически все виды луков и стрел.

Попробуйте поискать.

Опубликовано:

А торец стрелы иногда ещё и усиливали костяной втулкой, дабы тетива не расколола стрелу.

 

А не актуальней ли укреплять торец как раз на стрелах из тростника, нежели из древесины?

 

Из закоулков стола - несколько скифских наконечников.

 

Еще вот еще интересно, кстати, а где скифы столько "прямослойной и хорошо высушенной" древесины для стрел брали? Скажем, в степях Причерноморских?

Опубликовано:

Два попадания из двух возможных.

Тростниковые стрелы были распространены именно в степных зонах Причерноморья, по Аралу, Каспию и т.д..

Где леса - ёк, камыша - море.

Костяной колпачек для тетивы - обязательный атрибут тростниковой стрелы, как и маховые перья речных птиц в оперении стрелы.

Если кому интересно - то, на оперение стрелы использовались перья с одного крыла. С разных крыльев не делали - хоть и "ни ухом, ни рылом" были в аэродинамике.

Опубликовано:

Завитки на ножах подчеркивали парность, как и у башмаков.

Ножи парные кузнецом делались меж собой один в один, а пара от пары отличалась завитками и не перепутывались.

 

Вот. Тоже о парности тогда подумал. Чтоб не "подписывать" в общем-то одинаковые и серийные ножи. Пара с одинаковым весом, длиной и прочими параметрами - вот завитки и одинаковые. А "неуставание", по-моему, тут скорее от ритма (на галерах тоже ритм задавали, если не ошибаюсь). Уж больно рубщики мяса ловко настукивают вдвоем. "Это ж-ж-ж неспроста". (с) Некая игра в процессе работы от монотонности и спасает, вот усталость и не чувствуется.

 

Завиток - довольно простое, но эффективное средство идентификации. Не надо узелковые кипу, цветные темляки (а вдруг повар дальтоник smile.png ) вязать и прочими украшательствами заниматься. Сколько таких пар может (могло) быть в пределах одного "предприятия общепита"? Две? Три? Пять? Пошел к кузнецу, купил сколько нужно пар, но с разными завитками - и вперед, по колоде стучать. Вот такая теория. smile.png

Опубликовано:
А торец стрелы иногда ещё и усиливали костяной втулкой, дабы тетива не расколола стрелу.
А не актуальней ли укреплять торец как раз на стрелах из тростника, нежели из древесины?
Из закоулков стола - несколько скифских наконечников.
Еще вот интересно, кстати, а где скифы столько "прямослойной и хорошо высушенной" древесины для стрел брали? Скажем, в степях Причерноморских?

 

За древесиной ходили тут, рядом, в Гилею.smile.png Из «Истории» Геродота: - Гилеей он называет часть Скифии за устьем Днепра. Та природа, что мы видим сегодня и что тут было при скифах – две большие разницы. Да и Екатерина II нервничала, прейдя сюда «поруководить», когда узнала, что казаки причерноморские разрешают крымчакам тут лес брать, в обмен на добычу соли на их территориях. Казакам после этого она дозволила соль брать только для еды, для кухни, а монополию на торговлю солью, Катюша себе перераспределила.sad.png Вот такие дрова.smile.png

Опубликовано:

А что соль-то?

В Китае она всегда была имперской монополией.

Екатерина - явно не скифка.

Да и речь была - про стрелы.

Из тростника.

И тетиву из бельевой веревки.

Представленный Вами наконечники - заклинивают древко своей втулкой.

А не расклинивают хвостовиком, как в деревянных.

Так что - они именно от тростниковых.

Опубликовано:

А что соль-то?

В Китае она всегда была имперской монополией.

Екатерина - явно не скифка.

Да и речь была - про стрелы.

Из тростника.

И тетиву из бельевой веревки.

Представленный Вами наконечники - заклинивают древко своей втулкой.

А не расклинивают хвостовиком, как в деревянных.

Так что - они именно от тростниковых.

К стати - о коньках! Из старых лыж можно легко сотворить приличный лук, если лыжи из ламината.biggrin.png

Опубликовано:

...Из старых лыж можно легко сотворить приличный лук, если лыжи из ламината.biggrin.png

 

Делалось. Не единожды.

Отличные луки получаются..

С тетивой из жильной струны.

Раньше эти струны были дешевле.

Опубликовано:

Завитки на ножах просто дань тогдашней моды и подчеркивали парность, как и у башмаков. Ножи парные кузнецом делались меж собой один в один, а пара от пары отличалась завитками и не перепутывались. Это же не пластилин:распрямил хвостик отдалил центр масс, скатал - приблизил. Так фигурист волчка крутит.

Как все просто :) Только ради идентификации парности я бы ещё проще поступал: клеймо или зарубку (зарубки) - и ничего не перепутается :)

Александр, речь не о центре масс и не о центре тяжести и даже не о балансе клинка. Речь о "спрятанной длине" кромки.

Могу прояснить, если слушатели не уснут в процессе, но это уже не сопромат даже, это динамика.

Опубликовано:

бесполезно обьяснять, лучше гипотезы почитаем.

Спросите любого кузнеца которому доводилось их делать, не у каждого рабочие получаются с первого раза и дело именно в завитках.

Опубликовано:

не у каждого рабочие получаются с первого раза и дело именно в завитках.

Да, именно в форме завитка дело. Разобраться можно, можно даже просчитать и вывести академически идеальную форму этого завитка. Но сначала нужно разобраться какие именно процессы протекают внутри клинка.

Это не только гиймякеша касается.

Опубликовано:

Раз Вы тут раздухарились, вот вам...

post-319-0-74858300-1352198998.jpg

А про дырочки на топорах, я знаю зачем они, чехольчик шпыньком протыкали, что бы не потерять...)))

Опубликовано:

Раз Вы тут раздухарились, вот вам..

Эти просто декоративные, если только сабж не предполагает излишнюю "липучесть" по применению. Но два завитка (второй справа и второй слева) замкнуты сами на себя, а значит бесполезны.

Опубликовано:

Но два завитка (второй справа и второй слева) замкнуты сами на себя, а значит бесполезны.

Если честно, то не понял.

На мой взгляд все завитки по принципу "завитления" одинаковые.

Опубликовано:

Могу прояснить, если слушатели не уснут в процессе, но это уже не сопромат даже, это динамика.

Олег, проясни пожалуйста.

А то пока что это мистика smile.png

Опубликовано:

Прошу прощения, пришлось отвлечься от беседы. Постараюсь наверстать упущенное.

Если честно, то не понял. На мой взгляд все завитки по принципу "завитления" одинаковые.

Они "слиплись" т.е. металл касается металла. Ниже будет понятно, почему это неправильно.

Олег, проясни пожалуйста. А то пока что это мистика

Никакой мистики, хотя пару лет назад сам думал что с ума сошел. Следующим постом попробую доходчиво изложить о чем речь, как оказалось понимать самому это одно, а вот обьяснить чего ты сам понял - сложнее некуда. Кто эпопею по долу помнит на Ганзе, Найфлайфе (прежнем) да и здесь, в принципе слышали уже от меня эту ересь.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.