Andrzej Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 (изменено) Анализируя фотографии и описания Арсеньева, мировой разум на ганзе пришел к выводу что у Дерсу было по крайней мере два ножа: приличная леука и т.н. афили (кривой ножик для резьбы по дереву). Изменено 29 декабря 2018 пользователем Andrzej 0 Ответить
Timir Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 (изменено) Дерсу Узала у Арсеньева не был эвенком, а был если не ошибаюсь нанайцем племени гольд. Эвенкийские ножи показывают в фильме "злой дух ямбуя". Кстати там же в начале самом видно как пользуются пальмой при прокладки просеки сквозь кусты. Там снялись тунгусы с колхоза рядом с г. Нерюнгри (Якутия). И вроде как отличия клинков не заметил от якутской работы. Я предполагаю что заимствование от якутов. Во всяком случае есть археологические находки старинных якутских ножей. Есть ли археологическое изучение у древних эвенков не знаю. Как я помню тунгусы мертвых своих оставляли в тундре на оленьих упряжках, кажется такое было захоронение у них если ничего не путаю. Что там сохранится под открытым небом? Или воздушное захоронение что ли, в гробу между деревьями, может у разных родов вообще по разному хоронили? Закапывали ли до христианских традиций погребения чтобы были сопутствующие предметы? Как изучать археологам стоянки тунгусов? Они же кочуют с места на место. Кажется проблемно будет изучать культуру древних кочевников. Во всяком случае сложнее. Все таки надо отталкиваться от какого то материала с датировками, научной литературы. Сегодняшние бабки могут помнить середину- начало 20 века. А надо хотя бы 19-й, ещё лучше средневековье Изменено 29 декабря 2018 пользователем Timir 4 Ответить
Чифа Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 Вот комрад из Дании "ЯН" мастырит. Скрытый текст 0 Ответить
степняк Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 @Timir Алексей-так то же был колхоз "Полярная звезда"-"Хоттогу улус"если я не согвсем забыл ваш язык,и жили там вроде эвенки. Этот колхоз,и интернат при нём был подшефным нерюнгринским предприятиям "Якутуголь".и "Якутуглепром"Я одно время входил в комитет комсомола "Якутугля",и ездил с ними с шефскими поездками . Кузнецами там были двое русских-нууча,я всегда как ехал туда,вёз "гостинцы"-обломки рессор,пружины амортизационные,клапана от дизелей,старые напильники,токарные резцы-у них там на это был дикий дифицит. Помню как там меня чуть не женили на эвенкике-учительнице из интерната! А в кино,там вроде НРы были,или я ошибаюсь? 1 Ответить
Andrzej Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 (изменено) Не, в фильме аутентичные ЯН. Изменено 29 декабря 2018 пользователем Andrzej 4 Ответить
степняк Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 Щас найду на Ютубе и просмотрю 0 Ответить
Timir Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 (изменено) Рукоять укороченная что ли? Колхоз Хотугу Сулус Изменено 29 декабря 2018 пользователем Timir 1 Ответить
Timir Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 (изменено) https://revolution.allbest.ru/moscow/00369905_0.html Реферат небольшой. В общем начинаю изучать потихоньку эвенков. Оказывается центром распространения их является забайкалье, откуда они расселились вокруг вплоть до Якутии. Они издавна контактировали с бурятами и якутами. Так к приходу русских в XVII в., на севере эвенки граничили с якутами, проживающими в нижнем течении Вилюя, Амги, и Алдана, на юге с бурятами, заселившими районы южного Прибайкалья и Забайкалья. Оказывается археология эвенков довольно проработана, праэвенки прослеживаются аж с неолита и бронзового века напрямую! Ну раз находки ножей якутского типа вдруг получатся древнее чем у саха, то интересная картина может вырисоваться. Осталось найти статью археологов с эвенкийскими клинками и древнейшими датировками)) Клинки якутские очень часто встречается в захоронениях и стоянках с очень древних времён у саха. А как у эвенков интересно? Изменено 30 декабря 2018 пользователем Timir 4 Ответить
ovenn Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 5 часов назад, Andrzej сказал: Анализируя фотографии и описания Арсеньева, мировой разум на ганзе пришел к выводу что у Дерсу было по крайней мере два ножа: приличная леука и т.н. афили (кривой ножик для резьбы по дереву). Полагаю было три ножа.Кривой носился в котомке,содержимому которой Арсеньев дал описание. 1 Ответить
мак Опубликовано: 29 декабря 2018 Опубликовано: 29 декабря 2018 4 часа назад, Andrzej сказал: Не, в фильме аутентичные ЯН. Причем длинные. 2 Ответить
суун Опубликовано: 30 декабря 2018 Опубликовано: 30 декабря 2018 14 часов назад, ovenn сказал: Различия между якутами и эвенками есть.Тимир может рассказать,Мак специалист.Дядя Коля практик.Что сам видел или делал знает.А с ножом Узала заблуждается,да и некоторых других вопросах.Арсеньев описывал кривой туземный нож.Джейк участник темы.Задавайте ему вопросы. не специалист,но различие знаю-саха-тюрки,кыпчакская подгруппа,нож-бысак,пысак по нашему,быhах по саха,Чулпан-Чолбон......эвенки-тунгусо-маньчжурская группа языков.....но некоторые слова тоже созвучны и смысл тот же-пример-озеро Котакель-кель-по нашему-куль.а так ,в принцыпе-тоже люди-2 ноги,2 руки и т.д. 0 Ответить
мак Опубликовано: 30 декабря 2018 Опубликовано: 30 декабря 2018 Этнические различия слабо влияли на облик бытовых предметов при проживании в одних природно-климатических условиях, тем более рядом. Чухонцы и славяне совсем разные этносы, но ножи они использовали одинаковые в северных областях. Тем более смешение. Якутские ножи это совершенно уникальное явление, поэтому именно на них я в свое время обратил внимание и решил пособирать. Ножи народов Севера практически везде одинаковые и имеют мало общего с якутскими. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 декабря 2018 Опубликовано: 30 декабря 2018 21 час назад, Timir сказал: центром распространения их является забайкалье, откуда они расселились вокруг вплоть до Якутии. Они издавна контактировали с бурятами и якутами. Так к приходу русских в XVII в., на севере эвенки граничили с якутами, проживающими в нижнем течении Вилюя, Амги, и Алдана, на юге с бурятами, заселившими районы южного Прибайкалья и Забайкалья. Про XVII в. судить не берусь, но в XIX в. "тунгусы" жили на гигантской территории от Томской губернии до Камчатки, и от полярной тундры до Монголии и Маньчжурии (сегодня в Китае живёт эвенков больше, чем в России). Даже внешне тундровые и лесные эвенки совершенно разные люди. Совершенно невозможно чтобы при такой разбросанности сохранился единый "эвенкийский" тип ножа. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 декабря 2018 Опубликовано: 30 декабря 2018 11 часов назад, мак сказал: Этнические различия слабо влияли на облик бытовых предметов при проживании в одних природно-климатических условиях, тем более рядом. Согласен. Те же тунгусоязычные оленеводы, когда пришли на Амур и стали в качестве основного занятия практиковать рыболовство, очень много чего позаимствовали у нивхов и айну - кривой вспомогательный нож афили/аппили, например. И наоборот. 1 Ответить
Timir Опубликовано: 31 декабря 2018 Опубликовано: 31 декабря 2018 (изменено) Эвенки сложились на основе смешения местного населения Восточной Сибири с тунгусскими племенами, расселявшимися из Прибайкалья и Забайкалья с кон. I- го тыс. н.э. В результате этого смешения образовались различные хозяйственно-культурные типы: Эвенки - "пешие" (охотники) и "оленные", орочен - оленеводы и конные, мурчен (коневоды), известные в Юго-Восточном Забайкалье как хамнеган, солон (рус. солоны). В процессе контактов эвенки были частично ассимилированы русскими, якутами, монголами и бурятами, даурами, маньчжурами и китайцами. Я думаю, несомненно одно, они могли активно обмениваться культурами. С многомиллионными народами этот обмен мог происходить преимущественно в одну сторону (китайцы, русские, монголы?). Для них вклад тунгусов в их культуру видимо как капля в море. А с менее многочисленными уже интереснее - обмен мог быть и в оба направления (кеты, дауры, якуты и пр.). У якутов например от эвенков возможно позаимствованы некоторые охотничьи традиции, возможно у некоторых якутов и оленеводство. Возможно (не утверждаю!), от древних тюркоязычных племен или позднее их потомков (например якутов, бурятов, шорцев, алтайцев) тунгусы могли частично позаимствовать кузнечную культуру и некоторые металлические изделия (ножи якутского типа, батыйи и тд). Изменено 31 декабря 2018 пользователем Timir 1 Ответить
мак Опубликовано: 31 декабря 2018 Опубликовано: 31 декабря 2018 Насчет заимствования в сторону многомиллионных народов не так, простой пример из области ножей: кукри, нож очень малочисленных горцев Непала стал широко известен, благодаря заимствованию его англичанами. Второй пример: кинжал кама очень малочисленных горцев Кавказа был заимствован русскими. Многочисленные славяне, поглотив чухонцев на Северо-западе, восприняли их культуру, в т.ч. и ножи, породив поморскую субкультуру. И т.д., европейцы позаимствовали множество видов мачете по всему миру, просто основным определяющим фактором является тип хозяйствования во вмещающем природном ареале. Есть уникальные явления - эскимосский улу и якутский быхак. 2 Ответить
Ozone Опубликовано: 31 декабря 2018 Опубликовано: 31 декабря 2018 Какой-то иностранец делает якутский нож. Хорошо делает. Единственное что, рукоятка у него по-моему коротковата вышла. Использует сквозной монтаж. И ножны у него больше похоже на финские. 0 Ответить
мак Опубликовано: 31 декабря 2018 Опубликовано: 31 декабря 2018 54 минуты назад, Ozone сказал: Какой-то иностранец делает якутский нож. Хорошо делает. Единственное что, рукоятка у него по-моему коротковата вышла. Использует сквозной монтаж. И ножны у него больше похоже на финские. На предыдущей странице эта ссылка, народ, вы чего? 0 Ответить
Ozone Опубликовано: 1 января 2019 Опубликовано: 1 января 2019 10 часов назад, мак сказал: На предыдущей странице эта ссылка, народ, вы чего? Виноват. Это все праздники, расслабили организм, понимаешь... 1 Ответить
Silihit Опубликовано: 1 января 2019 Опубликовано: 1 января 2019 Для мездрения в Якутии применяют так называемый чүчүн-что вроде шестеренки на длинной ручке. Полоса металла, завернутая пополам, посередине и образуется круглая деталь, на ней нарезаются достаточно агрессивные зубья. Свободные концы насажены на деревянную рукоять. Размеры разные. В основном работают "от себя" 0 Ответить
Silihit Опубликовано: 1 января 2019 Опубликовано: 1 января 2019 1 час назад, мак сказал: Надо фото. Если найду чүчүн матери, выставлю фото 1 Ответить
степняк Опубликовано: 1 января 2019 Опубликовано: 1 января 2019 (изменено) @Silihit Дядя Коля упоминал про этот "чучун" тоже. Изменено 1 января 2019 пользователем степняк 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 1 января 2019 Опубликовано: 1 января 2019 31.12.2018 в 04:35, Timir сказал: Возможно (не утверждаю!), от древних тюркоязычных племен или позднее их потомков (например якутов, бурятов, шорцев, алтайцев) тунгусы могли частично позаимствовать кузнечную культуру и некоторые металлические изделия (ножи якутского типа, батыйи и тд). Есть у меня стойкое ощущение (пока материала недостаточно, что утверждать обоснованно) что кузнечная культура была общей для всей северной Азии от Тибета (а возможно и некоторых районов Индии) до Сахалина и северной части Японии. Якуты сохранили её основные черты до ХХ в. в силу своей географической обособленности. 1 Ответить
soldat_s Опубликовано: 2 января 2019 Опубликовано: 2 января 2019 Нашел вот такую небольшую статью, Спорная, но некоторые моменты заслуживают внимания. ВОТ 0 Ответить
ostas Опубликовано: 2 января 2019 Опубликовано: 2 января 2019 1 час назад, soldat_s сказал: Нашел вот такую небольшую статью, Спорная, но некоторые моменты заслуживают внимания. ВОТ не заслуживают внимания никакие моменты, потому что дичь. очень много дичи сейчас от псевдоисследователей 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 2 января 2019 Опубликовано: 2 января 2019 (изменено) Вадим Денисов - умный, яркий, прекрасно подготовленный автор. Профессионал высокого уровня. Обратите внимание, что статья написана для ресурса Хайп (!) "Понимающему достаточно" гласит древняя латинская мудрость. Изменено 2 января 2019 пользователем Ren Ren 1 Ответить
soldat_s Опубликовано: 3 января 2019 Опубликовано: 3 января 2019 7 часов назад, ostas сказал: потому что дичь. Разве это аргумент, чтобы охаить все что он написал? Надо хотя бы аргументированно возразить тому что он написал. 0 Ответить
мак Опубликовано: 3 января 2019 Опубликовано: 3 января 2019 Ладно вам Вадика обижать, хороший человек, наш коллега, мой друг, известный писатель-фантаст, относитесь к его экзерсисам философически, это литература, а не научное исследование. Человек высказывает свою точку зрения, где-то приукрашает, где-то додумывает, но в целом он в северных ножах спец. Как к научному труду относиться не стоит, якуты не его специализация, он по малым народам Севера больше. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.