Jump to content

Леонид130, изготовление зажимов


Recommended Posts

7 минут назад, Vaska_257 сказал:

Ну а ты посмотри на вопрос с точки зрения уже таки мелкосерийного производства и более менее адекватного пользователя.

Перейдя на цельнометалл, исключили минимум одну сборочно - наладочную операцию, которую должен выполнять ручками член профсоюза.

В результате имеется изначально заведомо точное изделие весьма брутального вида не требующее допила ручками, положил в коробку и отослал.

При этом еще вполне дееспособное (при разумном применении).

Ремонтопригодность оставим за скобками.

 

ЗЫ: Мне цельнометалл не нравится, отказался и все поделки раздарил :crazy:

 

 

Но не следует забывать очень важный нюанс. При таком исполнении требуется повышенная точность изготовления зажимов. На пять соток ошибся и губки в помойку. 

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Леонид130 сказал:

Да,из латуни,на проволке вырезанные.... Плохо будет? 

Леонид, надо все испробовать и набить шишек и лишь только тогда придете к чему то конкретному.  Раз не хотите кумекать, дойдет только через ,,грабли,,. 😎

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, narwa-18 сказал:

Но не следует забывать очень важный нюанс. При таком исполнении требуется повышенная точность изготовления зажимов. На пять соток ошибся и губки в помойку. 

Судя по видео в юпубе, у профиля производство на ЧПУ.

Эррозия тоже режет хорошо, например на нашей установке маде ин Чайна, в 0,025 уложиться можно.

Тут уже больше к конструктиву и материалу вопросы.... ну не для одиночного производства это... Танцы на граблях.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Леонид130 сказал:

Почему?

См. выше).

а вообще - может  и не так категорично и  попытка не пытка ;)......  Пробуйте с разными марками латуни, с разными конфигурациями губок и т.д. Может все и получится! главное поделитесь опытом, очень интересен результат всем.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, SnowSnake сказал:

См. выше).

а вообще - может  и не так категорично и  попытка не пытка ;)......  Пробуйте с разными марками латуни, с разными конфигурациями губок и т.д. Может все и получится! главное поделитесь опытом, очень интересен результат всем.

Купил латунь уже,правда не знаю что за марка латуни .... 

Screenshot_2019-12-23-13-51-33-062_com.avito.android.jpgScreenshot_2019-12-23-13-51-22-918_com.avito.android.jpg

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Леонид130 сказал:

не знаю что за марка латуни .... 

Из латуни марки КЕ можно получить результат ХЗ какой.

5 часов назад, Леонид130 сказал:

Почему?

Потому что:

 

20191223_162431.jpg20191223_162453.jpg

 

Особенно рекомендую обратить внимание на 3й и 4й столбцы.

 

Леонид, имея доступ к ЭЭО проволочному станку почему бы вместо латуни не попросить эрозиониста вырезать цельные губки из стали Х12М или У8А? Наверняка на этом станке часто режут матрицы/обоймы всяких вырубных штампов. Окно в матрице или обойме всё равно идёт в отход. Будет дешево и сердито. Даже сталь45 закаленая из отхода обоймы нормально будет на губках пружинить.

Пысы: Правда резьбу резать придётся по калёному в олеиновой кислоте и пару метчиков испортите

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, SegaD сказал:

Из латуни марки КЕ можно получить результат ХЗ какой.

Потому что:

 

20191223_162431.jpg

20191223_162453.jpg

 

Особенно рекомендую обратить внимание на 3й и 4й столбцы.

 

Леонид, имея доступ к ЭЭО проволочному станку почему бы вместо латуни не попросить эрозиониста вырезать цельные губки из стали Х12М или У8А? Наверняка на этом станке часто режут матрицы/обоймы всяких вырубных штампов. Окно в матрице или обойме всё равно идёт в отход. Будет дешево и сердито. Даже сталь45 закаленая из отхода обоймы нормально будет на губках пружинить.

Пысы: Правда резьбу резать придётся по калёному в олеиновой кислоте и пару метчиков испортите

Кстати, операторы ЭЭО латунь и алюминий режут менее охотно чем твердые стали. Кто-нибудь знает с чем это связано?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, SegaD сказал:

Из латуни марки КЕ можно получить результат ХЗ какой.

Потому что:

 

20191223_162431.jpg

20191223_162453.jpg

 

Особенно рекомендую обратить внимание на 3й и 4й столбцы.

 

Леонид, имея доступ к ЭЭО проволочному станку почему бы вместо латуни не попросить эрозиониста вырезать цельные губки из стали Х12М или У8А? Наверняка на этом станке часто режут матрицы/обоймы всяких вырубных штампов. Окно в матрице или обойме всё равно идёт в отход. Будет дешево и сердито. Даже сталь45 закаленая из отхода обоймы нормально будет на губках пружинить.

Пысы: Правда резьбу резать придётся по калёному в олеиновой кислоте и пару метчиков испортите

Просто не хочу заморачиваться с закалкой и потом ещё проблемно будет просверлить и резьбу нарезать. Из-за этого не хочу. Есть вариант сделать из стали 40х,но не знаю... Наверно сначала с латуни вырежу,а потом если не понравится буду пробовать с другой стали)

 

2 часа назад, SegaD сказал:

Из латуни марки КЕ можно получить результат ХЗ какой.

Потому что:

 

20191223_162431.jpg

20191223_162453.jpg

 

Особенно рекомендую обратить внимание на 3й и 4й столбцы.

 

Леонид, имея доступ к ЭЭО проволочному станку почему бы вместо латуни не попросить эрозиониста вырезать цельные губки из стали Х12М или У8А? Наверняка на этом станке часто режут матрицы/обоймы всяких вырубных штампов. Окно в матрице или обойме всё равно идёт в отход. Будет дешево и сердито. Даже сталь45 закаленая из отхода обоймы нормально будет на губках пружинить.

Пысы: Правда резьбу резать придётся по калёному в олеиновой кислоте и пару метчиков испортите

Скорее всего латунь ЛС 59-1. Потому что только ее в прокате везде продают. Ее и ЛС 63

 

Последнее предупреждение за мультитопик.

Дальше последует наказание !!!

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Леонид130 сказал:

Просто не хочу заморачиваться с закалкой и потом ещё проблемно будет просверлить и резьбу нарезать. Из-за этого не хочу. Есть вариант сделать из стали 40х,но не знаю... Наверно сначала с латуни вырежу,а потом если не понравится буду пробовать с другой стали)

 

Скорее всего латунь ЛС 59-1. Потому что только ее в прокате везде продают. Ее и ЛС 63

 

Последнее предупреждение за мультитопик.

Дальше последует наказание !!!

А чем обусловлено нежелание делать с пружинами? Их на эрозионнке можно пачкой штук 50 за раз напилить. 

Кстати, мы в теме Фимы обсуждаем зажимы, а у него нету цельнофрезерованных, а только с пружинками.:good:

Edited by Igel
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Igel сказал:

А чем обусловлено нежелание делать с пружинами? Их на эрозионнке можно пачкой штук 50 за раз напилить. 

Кстати, мы в теме Фимы обсуждаем зажимы, а у него нету цельнофрезерованных, а только с пружинками.:good:

А как на эррозионке сделать пружинные?) Он же только цельно вырезает....

Link to comment
Share on other sites

Леонид, а зачем на нем вырезать губки для другой конструкции зажимов? Губки можешь сделать из полосы дюралевой или латуни на фрезере. Но тебе надо будет сделать оправку для губок, чтобы сделать спуск на 10 градусов и для паза для вставок между губками. Сам лично так делаю.  Это когда делаешь губки на несколько комплектов, иначе сложно все настраивать будет.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Igel сказал:

операторы ЭЭО латунь и алюминий режут менее охотно чем твердые стали. Кто-нибудь знает с чем это связано?

У латуни и алюминия эл.сопротивление сравнимо с сопротивлением проволоки, поэтому при разряде проволока выгорает интенсивнее, точность и качество реза хуже и процесс медленнее.

45 минут назад, Леонид130 сказал:

как на эррозионке сделать пружинные?) Он же только цельно вырезает....

Собрать пачку на винты. Разметить и просверлить (желательно на координатке) отверстия для захода проволоки в отверстия/пазы и на сам контур в пачке. Составить программу с базой с учетом сверленых отверстий. И получить пачку пластин с точностью 5-10 микрон. Только нафига это надо, если достаточно нарубить/нарезать плакеты, выравнять контур на гриндере/напилингом, разметить и просверлить.4 пластины с точностью плюс-минус 0.5мм вполне нормально.

1 час назад, Леонид130 сказал:

Просто не хочу заморачиваться с закалкой и потом ещё проблемно будет просверлить и резьбу нарезать

А и нет никакой мороки. Матрицы/пуансоны/обоймы режутся проволокой уже калёные. После вырезки их надо отпустить 300-400градусов , чтоб снять напряжения. И резьба режется в них нормально, т.к. прокаливаемость у них небольшая, при толщине губок 25 -30мм сердцевина будет всего единиц 45 при калке на 55-60 единиц. Самое главное - материал дармовой - при вырезке окна серединка уходит в отход.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, SegaD сказал:

У латуни и алюминия эл.сопротивление сравнимо с сопротивлением проволоки, поэтому при разряде проволока выгорает интенсивнее, точность и качество реза хуже и процесс медленнее.

Собрать пачку на винты. Разметить и просверлить (желательно на координатке) отверстия для захода проволоки в отверстия/пазы и на сам контур в пачке. Составить программу с базой с учетом сверленых отверстий. И получить пачку пластин с точностью 5-10 микрон. Только нафига это надо, если достаточно нарубить/нарезать плакеты, выравнять контур на гриндере/напилингом, разметить и просверлить.4 пластины с точностью плюс-минус 0.5мм вполне нормально.

А и нет никакой мороки. Матрицы/пуансоны/обоймы режутся проволокой уже калёные. После вырезки их надо отпустить 300-400градусов , чтоб снять напряжения. И резьба режется в них нормально, т.к. прокаливаемость у них небольшая, при толщине губок 25 -30мм сердцевина будет всего единиц 45 при калке на 55-60 единиц. Самое главное - материал дармовой - при вырезке окна серединка уходит в отход.

А вы "шарите" однако....😁👍 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, SegaD сказал:

У латуни и алюминия эл.сопротивление сравнимо с сопротивлением проволоки, поэтому при разряде проволока выгорает интенсивнее, точность и качество реза хуже и процесс медленнее.

Спасибо, буду знать теперь.

1 час назад, SegaD сказал:

Только нафига это надо, если достаточно нарубить/нарезать плакеты, выравнять контур на гриндере/напилингом, разметить и просверлить.4 пластины с точностью плюс-минус 0.5мм вполне нормально.

Затем, чтобы ЭЭО без дела не простаивала. Да и лишние пружинки тоже пригодиться в последствии могут.

 

 

 

Edited by Igel
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Igel сказал:
23 часа назад, Леонид130 сказал:

Да,из латуни,на проволке вырезанные.... Плохо будет? 

Плохо.

Небольшой урок материаловедения. Двойные латуни, в которых цинка меньше 39% (все томпаки, полутомпаки и латуни от Л80 до Л60 имеют гранецентрированную крист.решетку, т.н. альфа-решетку со слабыми связями,  и поэтому обладают хорошей пластичностью. Цельные губки из них не есть зер гут!

А нагартованные двойные латуни Л96...Л60 могут показаться при фрезеровке достаточно прочными, т.к. имеют искаженную нагартовкой решетку, но без специальной т/о после мехобработки могут лопнуть при знакопеременных нагрузках в самый неподходящий момент.

Леонид130, ты выбрал Л63 - цинка в ней 37%. Вот и думай. Две мои таблички вчерашних из умной книги подтверждают сей неоспоримый факт.

Edited by SegaD
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, SegaD сказал:

Небольшой урок материаловедения. Двойные латуни, в которых цинка меньше 39% (все томпаки, полутомпаки и латуни от Л80 до Л60 имеют гранецентрированную крист.решетку, т.н. альфа-решетку со слабыми связями,  и поэтому обладают хорошей пластичностью. Цельные губки из них не есть зер гут!

А нагартованные двойные латуни Л96...Л60 могут показаться при фрезеровке достаточно прочными, т.к. имеют искаженную нашартовкой решетку, но без специальной т/о после мехобработки могут лопнуть при знакопеременных нагрузках в самый неподходящий момент.

Леонид130, ты выбрал Л63 - цинка в ней 37%. Вот и думай. Две мои таблички вчерашних из умной книги подтверждают сей неоспоримый факт.

Cерег, вот все же чуть в защиту латуни: Тамтек из латуни делает и доволен - я ему доверяю : ),  НО:  У него с пружинами, а значит нагрузки другие. 

А разве Л63 не более твердая и упругая, чем Д16Т? 😕

 

Зы. Не плохо было уточнить, но вроде Л63  Тамтек использует и без ТО,..

Зы2. С удовольствие послушаю умных людей про преимущество Д16Т например (или бронзы, латуни и др.) при изготовлении губок  (с пружинами или цельных зажимов)... 

Edited by SnowSnake
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, SnowSnake сказал:

Тамтек из латуни делает и доволен

Главное чтобы пользователи были довольны )

 

12 минут назад, SnowSnake сказал:

Не плохо было уточнить, но вроде Л63  Тамтек использует и без ТО,..

Проще, обычную ЛС59-1, прочности хватает, ТО не делаю.

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Tamtek сказал:

обычную ЛС59-1,

Это уже не двойная, а тройная латунь. Модификация решетки свинцом напрягает решетку, тем самым уменьшает пластичность и улучшает обрабатываемость резанием и механические свойства. Плюс еще свинец  даёт антифрикционные свойства.

Латуней же 100500 видов. Каждая хороша для своего дела. Двойные в основном для деформирования давлением и детали без нагрузок. Типа самовара или самогонного аппарата. Тройные и многокомпонентные же латуни для специальных применений. Например в  ЛАЖ60-1-1 алюминий даёт прочность, а железо измельчает зерно, тем самым еще повышая прочность. Или вот ЛС59-1, столь любимая Тамтеком и токарями, применяется для крепежных деталей, зубчатых колёс (я на миксеры-мясорубки при Союзе ставил), втулок пар трения. А вот Л63 в зубчатых колесах, втулках и винтах недолго проживёт. Потому и  на цельные губки Л63 не факт, что пойдёт. Сделать то можно, но вот как будет работать? И сколько времени?

 

Edited by SegaD
добавил
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tamtek сказал:

Главное чтобы пользователи были довольны )

 

Проще, обычную ЛС59-1, прочности хватает, ТО не делаю.

Ну думаю они без претензий ;) , а то бы автор изменил материал..

А не может ли многоуважемый джин нельзя ли сдать пароли, явки место, где можно приобрести кусочек сего чудного железа латуни для изготовления пары губок ? :)  Можа в личку ежели чЕ .....

Д16AT мне вроде как уже едет, но можно попробовать и латуньку.... 

Edited by SnowSnake
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, SegaD сказал:

Небольшой урок материаловедения. Двойные латуни, в которых цинка меньше 39% (все томпаки, полутомпаки и латуни от Л80 до Л60 имеют гранецентрированную крист.решетку, т.н. альфа-решетку со слабыми связями,  и поэтому обладают хорошей пластичностью. Цельные губки из них не есть зер гут!

А нагартованные двойные латуни Л96...Л60 могут показаться при фрезеровке достаточно прочными, т.к. имеют искаженную нагартовкой решетку, но без специальной т/о после мехобработки могут лопнуть при знакопеременных нагрузках в самый неподходящий момент.

Леонид130, ты выбрал Л63 - цинка в ней 37%. Вот и думай. Две мои таблички вчерашних из умной книги подтверждают сей неоспоримый факт.

У меня ЛС 59-2 латунь)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, SnowSnake сказал:

для изготовления пары губок ? :

Не получится на пару, там режут с плиты, ширина сколько скажешь, а вот длина получается 600мм ))

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Tamtek сказал:

Не получится на пару, там режут с плиты, ширина сколько скажешь, а вот длина получается 600 мм ))

Дык гидеее? ) Ну будет видимо небольшой остаток, не так много там кг набежит ;)... 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, SnowSnake сказал:

Дык гидеее? )

Дык писал уже где-то, "Петроснаб" в Питере, Минеральная 13а.

Почтой не шлют.

Да сейчас фирм полно, поищи.

 

4 часа назад, SegaD сказал:

Сыпучка. Вот про ее сестру:

Совершенно верно, на цельнофрезерованные не пойдёт.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Tamtek сказал:

Дык писал уже где-то, "Петроснаб" в Питере, Минеральная 13а.

Почтой не шлют.

Да сейчас фирм полно, поищи.

 

Совершенно верно, на цельнофрезерованные не пойдёт.

А что тогда подойдёт?)😁🤦  Чтоб без термообработки))

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Леонид130 сказал:

А что тогда подойдёт?)😁🤦  Чтоб без термообработки))

Тамтек,так у вас же губки тоже из латуни 59-1 . а вы говорите не подойдёт... Ну только у вас не цельнофрезерованные. То есть вы считаете что они поломаются именно в месте изгибания (пружины)?

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Леонид130 сказал:

А что тогда подойдёт?)😁🤦  Чтоб без термообработки))

При правильном конструктиве подойдёт например любая сталь. Толщину перемычек (которые обеспечивают пружинение) надо делать оптимальной (достаточно толстой для отсутствия остаточных деформаций и одновременно достаточно тонкой чтоб можно было стягивать винтом М5...М6) и угадать с формой окна. Всего то😆

И если зазор будет 4мм, то не пытаться зажимать туда 8мм клинок😆. Может даже придется делать комплекные губки 0...2мм, 2...4мм, 4...6....

Edited by SegaD
добавил
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, SegaD сказал:

При правильном конструктиве подойдёт например любая сталь. Толщину перемычек (которые обеспечивают пружинение) надо делать оптимальной (достаточно толстой для отсутствия остаточных деформаций и одновременно достаточно тонкой чтоб можно было стягивать винтом М5...М6) и угадать с формой окна. Всего то😆

И если зазор будет 4мм, то не пытаться зажимать туда 8мм клинок😆. Может даже придется делать комплекные губки 0...2мм, 2...4мм, 4...6....

Подойдёт?))

Screenshot_2019-12-23-17-01-09-466_com.whatsapp.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.