Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
25.11.2019 в 23:10, SnowSnake сказал:

Александр, ПУ чётко работает😍! Не подскажешь по конструктиву? 😉

Над ПУ как раз хочу еще подумать, по-настоящему четко работает когда зажимы сдвинуты к оси вращения, когда расставлены лучше придерживать рукой.

Думаю сделать П-образные пазы.

 

IMG_20191210_215017.thumb.jpg.9d23ab0b3bf4836007f4d514ddcba849.jpgIMG_20191210_215822.thumb.jpg.4510dc602bfbc7ba89c9c2616cf9fb33.jpg

Опубликовано: (изменено)
30 минут назад, Yanvar сказал:

Над ПУ как раз хочу еще подумать, по-настоящему четко работает когда зажимы сдвинуты к оси вращения, когда расставлены лучше придерживать рукой.

Думаю сделать П-образные пазы.

 

IMG_20191210_215017.thumb.jpg.9d23ab0b3bf4836007f4d514ddcba849.jpgIMG_20191210_215822.thumb.jpg.4510dc602bfbc7ba89c9c2616cf9fb33.jpg

А зачем придерживать, в чем проблема то : жёсткий выход ?

Вроде как V-образные оптимальные. Но пробовать можно, подбирать... может это облегчит выход подшипника из паза при той же надежности фиксации... тут ведь как выходит - хочешь надежную фиксацию- мирись с резким (не плавным) стартом при перевороте.

 

Смотрю износа вообще нет под подшипниками, они по Д16 ходят?

А оси какого диаметра, не подскажете? Тоже хочу с подшипниками сделать... а как сверлили ось по центру, предполагаю это будет несколько проблемно мне....

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано:
33 минуты назад, SnowSnake сказал:

А зачем придерживать, в чем проблема то : жёсткий выход ?

Вроде как V-образные оптимальные. Но пробовать можно, подбирать... может это облегчит выход подшипника из паза при той же надежности фиксации... тут ведь как выходит - хочешь надежную фиксацию- мирись с резким (не плавным) стартом при перевороте.

Дребезг, раздражает. И винты фиксирующие зажимы отвинчиваются от вибрации!

Страгивание более-менее, мне не нравится как раз момент фиксации (

 

17 минут назад, SnowSnake сказал:

Смотрю износа вообще нет под подшипниками, они по Д16 ходят?

А оси какого диаметра, не подскажете? Тоже хочу с подшипниками сделать... а как сверлили ось по центру, предполагаю это будет несколько проблемно мне....

Да, Д16 (или Д16т). Но я немного точу... Возможно износ скоро "проявится".

Вал 17мм, ось 8-6мм, на концах 3мм под подшипник 3х10х4.

Я даже не пытаюсь - всё отдаю токарю!

 

Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, Yanvar сказал:

Дребезг, раздражает. И винты фиксирующие зажимы отвинчиваются от вибрации!

Страгивание более-менее, мне не нравится как раз момент фиксации (

 

Чтобы винты не откручивались, можно добавить к ним, например, фторопластовые шайбы, как делает Сергей Журба... но странно, у меня вроде не откручиваются и не дребезжат - закрутил раз и на всю заточку нормально. Может губки не плотно входят в рамку, зазор великоват? 

По ПУ: после зажима есть люфт небольшой? Может пружину посильней затягивать или паз поглубже? Я так понимаю чуть люфтит у всех (у кого шарики тоже), для этого ставят втулку где пружина, но тогда приходится  постоянно крутить гайку при перевороте, что считаю неудобно ... Может нужно без подшипников ПУ сделать штифт поперечный и будет поменьше люфтить? Но тогда точно по бронзе надо штифтом скользить а то дюраль слабовата....

 

Зы. Tamtek Сергея бы спросить, как у него... Серег отпишись, плиз здесь про ПУ, нужно мнение спеца :).

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано:

Александр @Yanvar , а можно от руки схему того, как в Сатурне организован прижим штифта с валом ПУ, рамкой и пружиной. Потому что при классическом расположении пружины за корпусом (а не между корпусом и рамкой как у тебя) никаких проблем по малым усилиям страгивания штифта при большом разведении губок не возникает. 

1 час назад, SnowSnake сказал:

Может пружину посильней затягивать или паз поглубже? Я так понимаю чуть люфтит у всех (у кого шарики тоже), для этого ставят втулку где пружина, но тогда приходится  постоянно крутить гайку при перевороте, что считаю неудобно ...

Глубина и форма паза в ПУ со штифтом в усилии переворота роли не играет. Тем более паз в Сатурне вертикальный. После переворота ничего не люфтит. И гайку не подкручиваешь, т.к. есть еще контргайка или стопорный винт (у кого как).

Опубликовано:
9 часов назад, Yanvar сказал:

Над ПУ как раз хочу еще подумать, по-настоящему четко работает когда зажимы сдвинуты к оси вращения, когда расставлены лучше придерживать рукой.

Думаю сделать П-образные пазы.

 

IMG_20191210_215017.thumb.jpg.9d23ab0b3bf4836007f4d514ddcba849.jpgIMG_20191210_215822.thumb.jpg.4510dc602bfbc7ba89c9c2616cf9fb33.jpg

Штифт и паз поворотного механизма нужно перенести на фасад как у всех. Это сделано для того, чтобы при заточке штифт прижимался к пазу, у тебя же при заточке силы действующие на клинок его выталкивают из паза.

И еще вопрос. Зачем вал оси переворота находится в подшипнике если он на него не посажен а свободно перемещается внутри него?

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, SegaD сказал:

Глубина и форма паза в ПУ со штифтом в усилии переворота роли не играет. Тем более паз в Сатурне вертикальный. После переворота ничего не люфтит. И гайку не подкручиваешь, т.к. есть еще контргайка или стопорный винт (у кого как).

 

Глубина и форма паза на усилие ПРИ ПОВОРОТЕ не влияет, согласен, но влияет на усилие при трогании с посадочного места, когда подшипник выходит из паза.  По поводу не люфтит - предпочитаю опираться на сведения от владельца точилки ;). 

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Martine сказал:

Штифт и паз поворотного механизма нужно перенести на фасад как у всех. Это сделано для того, чтобы при заточке штифт прижимался к пазу, у тебя же при заточке силы действующие на клинок его выталкивают из паза.

И еще вопрос. Зачем вал оси переворота находится в подшипнике если он на него не посажен а свободно перемещается внутри него?

Присоединюсь к просьбе, про подшипник тоже самое подумал (хотя вращательные движения рамки там тоже присутствуют)... Может как раз подшипник, будучи в зажиме центральный вал (посадка "внатяг"?) не дает прижимать штифт к пазу?

Про перенос  штифта очень хорошая теория, понравилось, надо обдумать,но надо принять во внимание и то, что давление при заточке на шток в горизонтальной оси все же минимально.. ).

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, SnowSnake сказал:

но влияет на усилие при трогании с посадочного места, когда подшипник выходит из паза

И каким же это образом, если пятно контакта при любой форме паза - прямая? (см. картинку ниже). И даже при радиусной форме паза при выходе штифта на микрон из паза пятно контакта уже будет прямой.

1 час назад, SnowSnake сказал:

По поводу не люфтит - предпочитаю опираться на сведения от владельца точилки ;). 

А сам пишешь:

4 часа назад, SnowSnake сказал:

Я так понимаю чуть люфтит у всех (у кого шарики тоже)

Так вот У ВСЕХ не люфтит, а точнее люфтит не У ВСЕХ😆

20191211_125111.jpg

Изменено пользователем SegaD
Опубликовано: (изменено)
30 минут назад, SegaD сказал:

И каким же это образом, если пятно контакта при любой форме паза - прямая? (см. картинку ниже). И даже при радиусной форме паза при выходе штифта на микрон из паза пятно контакта уже будет прямой.

А сам пишешь:

Так вот У ВСЕХ не люфтит, а точнее люфтит не У ВСЕХ😆

20191211_125111.jpg

Слово ГЛУБИНА (и форма.... и ширина ,прикинь!) ни о чем не говорит ;) ? А прописные истины мне не стоит писать, я их понимаю. А насчет не у всех, это надо опросить еще и установить критерий (ну допуски) по люфтам.... А то люфт, понимаешь, у всех разный - кому критично- а кому нет. От многих слышал, что необходимо дожимать пружину... Своими ручками пробовал Narva и Vektor....

А топикастер написал: "...Страгивание более-менее, мне не нравится как раз момент фиксации ( "  Вот я и сделал вывод  что  недостаточная фиксация ПУ и люфтит.

 

 Мир, дружба, жвачка ).

 

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано: (изменено)

Сергей @SnowSnake , не тебе я пишу прописные истины, а камерадам-неофитам точилкостроения, которые читают темы и потом копируют не совсем удачные решения...

А в качестве моего ответа на опрос по допускам на люфты в паре паз/штифт - их не должно быть от слова совсем, пружина должна вырабатывать люфт ( а иначе зачем она нужна?) при заточке и одновременно обеспечивать комфорт (минимальные усилия) при страгивании/перевороте. При изготовлении иногда десяток разных пружин перепробуешь,  прежде чем добьёшься баланса.

Схема реализации узла ПУ топикстартера поможет сообща решить проблему, и дело тут не в пазах.

Изменено пользователем SegaD
Опубликовано:
5 часов назад, SnowSnake сказал:

Может губки не плотно входят в рамку, зазор великоват? 

Зазор в рамке действительно великоват, губки я позже буду обязательно переделывать.

 

@SegaD , проблем со страгиванием нет - мне не нравится остановка!  Не то чтобы дребезг - судя по звуку ось с подшипниками, опускаясь в паз и проходя самую глубокую точку, совершает несколько микроскопических колебаний перед полной остановкой. Я думаю это из-за V-образной формы паза.

Люфта вала нет - зазор между диаметрами пара соток, подшипники действительно можно заменить на бронзовые втулки, просто подшипники купил и поставил, а втулки надо точить.

 

@Martine , сила получается направлена под углом 20 градусов (обычно не больше), Cos 70°=0.34, не так уж и мало, но у меня стоит мощная пружина, а прилагающаяся сила должна быть в районе 200 грамм. Думаю можно пренебречь.

Опубликовано: (изменено)
8 минут назад, Yanvar сказал:

ось с подшипниками, опускаясь в паз и проходя самую глубокую точку, совершает несколько микроскопических колебаний

А это не зазоры в самих подшипниках (которые на штифтах), Может стоИт заменить их на пару классов точнее?

Изменено пользователем SegaD
добавил
Опубликовано:
2 минуты назад, SegaD сказал:

А это не зазоры в самих подшипниках? Может стоИт заменить их на пару классов точнее?

Хм...

Но тогда проблема была бы и при сведенных к оси вращения зажимах

Опубликовано: (изменено)
30 минут назад, SegaD сказал:

А в качестве моего ответа на опрос по допускам на люфты в паре паз/штифт - их не должно быть от слова совсем, пружина должна вырабатывать люфт ( а иначе зачем она нужна?) при заточке и одновременно обеспечивать комфорт (минимальные усилия) при страгивании/перевороте. При изготовлении иногда десяток разных пружин перепробуешь,  прежде чем добьёшься баланса.

 

Не должны, к сожалению, не означают что их нет. По факту- их нет при сильном зажатии пружины, но при таком зажатии вертеть рамку уже не комфортно..как то так выходит ИМХО.  Что их не должно быть понимаю, не понимаю почему не выходит как хотелось бы, у точилкостроителей.

ЗЫ. А зачем пружины перебирать если усилие можно винтом регулировать (ну если только совсем не подходят по силе и размерам, тогда понятно)?

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано: (изменено)
31 минуту назад, Yanvar сказал:

Хм...

Но тогда проблема была бы и при сведенных к оси вращения зажимах

а вот эта загадка).... ну уверен, но ответ где то на поверхности.

Может вместе глянем общую схему реализации узла ПУ? ;) 

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано:
13 часов назад, Yanvar сказал:

Думаю сделать П-образные пазы.

Думаю что форма паза не спасёт, касание всё равно на две точки в проекции.

 

28 минут назад, Yanvar сказал:

проблем со страгиванием нет - мне не нравится остановка!  Не то чтобы дребезг - судя по звуку ось с подшипниками, опускаясь в паз и проходя самую глубокую точку, совершает несколько микроскопических колебаний перед полной остановкой. Я думаю это из-за V-образной формы паза.

Мне кажется, что проблема в коротком ПУ.

Александр, попробуй удлинить ПУ, применить не подшипник сзади, а пластиковую втулку.

Опубликовано:
1 час назад, Tamtek сказал:

Думаю что форма паза не спасёт, касание всё равно на две точки в проекции.

Две точки, но не на вершинах паза - во время страгивания подшипник какое-то расстояние проходит по прямой под 45°, или это не существенно влияет на ситуацию?

 

435851508_01.thumb.jpg.9a1783d4aa397792a5545b2f5d9d2317.jpg

Опубликовано:
1 час назад, Tamtek сказал:

Мне кажется, что проблема в коротком ПУ.

Александр, попробуй удлинить ПУ, применить не подшипник сзади, а пластиковую втулку.

Расчехлил ПУ из старой точилки, стальной вал, бронзовая втулка 45мм, зазоры такие же 1-2 сотки.

Если снять подшипники с оси эффект выражается не так ярко, но остается

 

Опубликовано: (изменено)
28 минут назад, Yanvar сказал:

Расчехлил ПУ из старой точилки, стальной вал, бронзовая втулка 45 мм, зазоры такие же 1-2 сотки.

Если снять подшипники с оси эффект выражается не так ярко, но остается

 

 

Мне кажется дрожание именно из -за подшипников на маленьком штифте (перпендик. основному)... вроде оно происходит как раз ввиду полного отсутствия трения.. был бы штифт поперечный без подшипников - сразу бы успокоилась рамка.. И что то мне подсказывает, что если пружину подзатянуть потуже, то поменьше будет дрожание ).

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано:
2 минуты назад, SnowSnake сказал:

Мне кажется дрожание именно из -за подшипников на маленьком штифте.. оно происходит именно ввиду полного отсутствия трения.. был бы штифт поперечный без них- сразу бы успокоилась рамка..

Специально сейчас снял подшипники - все равно есть, не так амплитудно, но четко выражено.

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, Yanvar сказал:

Специально сейчас снял подшипники - все равно есть, не так амплитудно, но четко выражено.

а можно видео?

А если диаметр увеличить опорной поверхности и длину поперечных штифтов? Может узковато как бы для больших плеч рамки?

Изменено пользователем SnowSnake
Опубликовано:
5 минут назад, SegaD сказал:

Видео не открывается. Звук есть. Как посмотреть то?

Скопируй адрес и открой в юпубе. у меня так прокатило.

там секунды 4, можещь не успеть увидеть :)

Опубликовано:
39 минут назад, SegaD сказал:

Видео не открывается. Звук есть. Как посмотреть то?

Или в окошке с видео нажать "три точки" - "сохранить"

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.