Jump to content

Омоложение столетнего или как привести в порядок тумбу швейной машинки Зингер.


Recommended Posts

Pinned posts
  • 4 months later...

Теперь под Ундервудом живёт Зингер.

Кстати, сделано умно, для того, чтобы сложить машинку внутрь тумбы, ремень нужно снять с колеса. Таким образом при хранении в сложенном состоянии ремень не растягивается.

Пардон, фото не загружается ...

Edited by Hoff
Сакс
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Никоим образом не называю это реставрацией, это просто была чистка и обновление антикварного предмета. 

Может кому пригодится мой опыт, буду рад.

Давно было в планах при случае заиметь тумбу от швейной машинки Singer. 
Переодически просматривал объявления в местной газете, даже пару раз выезжал по адресам.
Но как правило, это были полу-убитые тумбы с потерями, некомплектные и/или с повреждениями.
И вот, в один прекрасный день удача улыбнулась мне, и я стал обладателем тумбы аж с 7 ящичками.

Перерыв кучу сайтов по истории Зингера, я понял, что это вариант, классифицируемуй как cabinet #5 отделанный шпоном из дуба Oak (ALRUF).
Также эта модель предлагалась с отделкой из ореха Walnut (ALRYG).
На возраст указывала и деталь станины, типа шатун (pitman), именно на ранних моделях он изготавливался из дуба и его дизайн был запатентован.
На англо-язычном форуме по машинкам кто-то предложил версию, что деревянные шатуны устанавливались на моделях эконом-класса, 
  но вскоре большинство склонилось к мысли, что это просто раннние выпуски.  
Уже позднее, в начале 20-го века компания запатентовала и стала применять металлический шатун.
То есть приблизительно возраст тумбы и станины 100+ лет.

 

IMG-2442.JPG

12.JPG

pitman01.jpg

pitman08.jpg

pitman09.jpg

Edited by Hoff
Link to comment
Share on other sites

Лето и осень были очень тёплыми и поэтому времени для работы на свежем воздухе было предостаточно.
Всё делалось не торопясь и с превеликим удовольствием.
Отделил тумбу от станины (это крепление на 4 огромных шурупа) и раскидал последнюю по частям. 
Вековая пыль, смазка и грязь, всё это основательно перемешалось и осело в виде застывшего гудрона во всех труднодоступных местах.
Снимок из сети. Десятилетиями нерадивые владельцы просто тупо льют масло на поверхность. 
Использовал несколько раз средство для мойки двигателя, сами видите, какая гадость стекает вниз.
Были сняты все детали, всё нужно было мыть и очищать.
Особо порадовали конические "подшипники", вернее, полнейшее отсутствие износа на трущихся поверхностях.
Все детали станины были подготовлены к покраске, все отверстия были закрыты малярным скотчем.
 

IMG-2456.JPG

IMG-2458.jpg

IMG-2459.jpg

IMG-2460.jpg

IMG-2462.jpg

IMG-2463.jpg

IMG-2480.jpg

IMG-2487.JPG

IMG-2488.JPG

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, части покрашены и собраны вместе, настала очередь заняться деревянными деталями.
Раскидываем тумбу подетально, вся металлическая фурнитура готовится к зачистке.
Был удивлен тем, что даже крючья отлиты из чугуна.
Все шурупы имеют прямой шлиц, других в те времена ещё не было. Робертсон изобрёл квадратный шлиц только в 1915, а двадцатью годами Филлипс предложил миру крестовый.
Для снятия всего того, что было на поверхности применял удалитель краски и лака и стальную вату.
Грязи-масла-какого-то вторичного лака было очень много, но я всё вычистил.
Основные детали столешницы пронумерованы.
Все рассохшиеся слои фанеры были проклеены, ни одна из деталей не была установлена без необходимого ремонта.
Для нового покрытия было использовано льняное масло, о чём ни разу не жалею.

 

WP 1.jpg

WP 2.jpg

WP 3.jpg

WP 4.jpg

WP 5.jpg

WP 6.jpg

WP 7.jpg

WP 8.jpg

WP 9.jpg

WP 10.jpg

Link to comment
Share on other sites

В планах со временем найти машинку №127 или №115, оригинальный 4-х гранный ключ для ящичков и изготовить пару пружин для ящиков. 
С последним намного проще, ибо остались 4 оригинальные пружины, их можно использовать как образец. В качестве пружин отлично подойдёт велосипедная спица.
Всем спасибо за просмотр. 

WP 24.jpg

WP 25.jpg

WP 26.jpg

WP 28.jpg

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Vik1966 сказал:

Респект! Если увижу ключ на барахолках, куплю. 

Присоединяюсь.  Есть вопросы:  №1 Только такие ключи или были модификации?; № 2 Сколько ключей в комплекте?; №3 Можно линейные размеры ключа? 

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за оценку работы!

 

По ключам. Не владею информацией по ключам. Насколько мне изестно, ключи были 4-х гранные, в зависимости от годов выпуска менялась форма. В сети видел и плосие ключи, скорее всего это уже середина прошлого века.

Количество ключей в комплекте ... не знаю. 

Размеров на руках нет, в сети тоже не находил.

 

 

Key 1.jpg

Key 2.jpg

Keys.jpg

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Hoff сказал:

Размеров на руках нет

Тогда просьба измерить (если не сложно) и выложить в этой теме размеры глубины замочной скважины, ее диаметр, размеры квадратного отверстия. Эта информация поможет и Вам и желающим Вам помочь в поиске ключа. Хотя я бы подошел творчески: Нашел бы на барахолке самый красивый старинный замочный ключик подходящего размера, сточил лишнее и затем состарил места свежих спилов.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за совет, но как оказалось, на е-вау полно подобных оригинальных ключей, вопрос лишь во времени и цене. Вообще, открыть-закрыть этот замочек не проблема, если даже под рукой нет ничего, кроме ножниц. Но просто хочется укомплектовать оригинальным ключом, а не самоделкой.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Ещё раз скажу про то, как невозможно стало теперь размещать текст под фотографией. Раньше старая версия позволяла это делать. Очень неудобно и нелогично сначала писать тескт, а потом кучей вбухивать кучу фото. Или я что-то не так не делаю?

 

 

 Продолжаем тему. Недавно выцепил предмет своих поисков, по дате изготовления машинка отлично вписывается в комплект к тумбе. 

Модель №27, а позже модифицированная в №127 выпускалась с с 1880-х по 1960-е годы. Модель-долгожитель, сделанная полностью из металла. Сшивала от двух ленточек батиста до двух свинцовых пластин. Именно такой трюк показывали потенциальным покупателям продавцы Зингеров в России.

Вот оригинальные фото машинки, на вид страшная, но с большим потенциалом, который нужно только раскрыть.

 Серийный номер. Только цифры, без букв пред номером, кторые стали вставлять в номер с начала 1900-х.

Декали в стиле Мемфис или в простонародном названии Сфинкс. В начале производства машинок ещё не использовали прозрачный защитный лак, он ещё не был изобретён, вместо него корпус покрывался шеллаком. 

 

 

IMG-3361.jpg

IMG-3362.jpg

IMG-3426.jpg

IMG-3427.jpg

Link to comment
Share on other sites

Я не ставил перед собой задачу привести аппарат в первоначальный вид, просто решил всё что можно разобрать, прочистить и привести в порядок. Одна лишь деталь от более поздной версии, на ней больше всего никелированного покрытия.

Ну как всегда, раскидываем по частям и начинаем чистку. Для того, чтобы не повредить нежные декали, я использовал средство для чистки рук, его химическая формула просто расщепляет и разжижает грязь. Кстати, когда вся грязь начала стекать, вдруг появился табачный запах, видимо кто-то из владелиц курил дома. Грязи, загустевшего масла в перемешку с пылью было очень много. Машинку просто использовали, переодически смазывали и больше никакой профилактики. Впрочем, все детали до сих пор в отличном состоянии, за исключением облезшего никелированного покрытия. 

 

  

IMG-3334.jpg

IMG-3336.jpg

IMG-3350.jpg

IMG-3351.jpg

IMG-3353.jpg

IMG-3354.jpg

Link to comment
Share on other sites

Чистка завершена, собираем всё в обратном порядке. Кстати, на всех болтах резьба в изумительном состоянии и термозакалка деталей просто на высоте. 

 

 

IMG-3357.jpg

IMG-3359.jpg

IMG-3385.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну и наведение блеска, регулировка и установка. 

Начал проверку с прошивки бумажных салфеток, футболку, потом попробовал брезентовый ремень в 2 и 3 слоя. Шьёт, легко и весело. Примитив и простота.

Осталось лишь найти пару свинцовых пластин, но уверен, что не подавится, прошьёт и свинец.

 

 

 

 

 

 

IMG-3389.jpg

IMG-3387.jpg

IMG-3388.jpg

IMG-3390.jpg

Link to comment
Share on other sites

Завершение проекта.

Установка нового приводного ремня, закрепление машины на тумбе. 

Красота.

Спасибо за просмотр.

 

 

IMG-3391.jpg

IMG-3392.jpg

IMG-3393.jpg

IMG-3394.jpg

IMG-3396.jpg

Link to comment
Share on other sites

Проблемы с загрузкой фоток

 

Теперь под Ундервудом живёт Зингер.

Кстати, умное решение. При складывании машинки в тумбу, необходимо с колеса снять приводной круглый ремень, таким образом при хранении ремень не растягивается.

 

 

IMG-3428.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вначале подумал, что столом, как самоценным объектом, процесс и ограничится. Машинка меня добила :) а ведь она ещё и шьёт!!! O.o

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.