Turbo4x4 Опубликовано: 25 сентября 2018 Опубликовано: 25 сентября 2018 Была в истории Emerson Knives одна интересная коллаборация- ножи по дизайну и разработке Эмерсона выпускали на всем хорошо известной фирме G.Sakai, что в славном городе Секи. Ножи отличались и по материалам, и по конструкции. Серия называлась Japanese Hard Wear Knives, и состояла из трёх моделей- Endeavor, Reliant и Traveler. Hard Wear это тогдашний аналог современного hard use, то есть тяжёлых условий использования. Как я сказал, дизайн был от Эмерсона, но сталь клинка была AUS-8, что в исполнении G.Sakai совсем не плохо, а даже наоборот. Рукоять, вернее накладки, были отлиты из Zytel, и самое главное- замок на всех ножах был бэклок. Вот они на фото одного известного ножевого магазина: Эндеавор, клинок 85 мм Релиант, клинок 85 мм Тревелер, клинок 76 мм Ножи стоили значительно дешевле 100 долларов, и пользовались адской популярностью. Такой популярностью, что Эрни решил выпустить эту серию и у себя, на домашнем предприятии. Конечно ножи были приведены к стандартам основного предприятия, и так появились привычные по конструкции и материалам эти же модели, но с лайнер-локом, G10 и 154 сталью на клинке. Надо сказать, что вполне может быть и наоборот- сперва были ножи обычные, а потом появились более дешёвые японские, но данных я нигде не нашёл. В то же время японских бэклочных версий встречается крайне мало, что косвенно указывает на их более преклонный возраст. Два из них я сегодня покажу в деталях. Итак, первая модель- Endeavor Вес ножа- 138 грамм Полная длина- 200 мм Клинок- 84/27/3.2 мм Рукоять- 114/26/13.5 мм без клипсы. Особенность этой серии- отсутствие таблетки (thumb disc), но оно компенсируется наличием thumb hole- эмердырки для открывания. Многие предпочитают эту опцию, дескать, таблетка градус длину крадёт. Естественно, есть и вейв, как-то без него уже и не представляешь ножи Эмерсона. Если вы заметили, рукоять достаточно полновата для маленьких моделей- 13.5 мм, что очень мне понравилось. Субъективно. Нож не из последних, поэтому конструкция рукояти ещё со спейсером: Следующий нож- практически близнец Эндеавора, за исключением формы клинка. Нож Reliant имеет выраженную, классическую форму танто, правда с двусторонними спусками. На мой взгляд, стамеска сильнее бы отличала этот нож от брата, и расширила бы применимость серии в целом. Итак, танто из серии Hard Wear Knives, модель Reliant. Вес 140 грамм (на целых два грамма больше!))) Все линейные размеры идентичны, но я повторю- Полная длина- 200 мм Клинок- 84/27/3.2 мм Рукоять- 114/26/13.5 мм без клипсы. Всё как всегда приятно и качественно, но мне больше понравился Endeavor из-за своего клинка spearpoint. И естественно, этот нож тоже со спейсером: Теперь сравнительные фото двух братьев: Где-то есть и младший брат этой парочки- модель Traveler c клинком 75 мм, но пока что я его не нашёл. Быть может когда-нибудь выложу его фотографии в этой теме. Спасибо всем, кто дочитал. 5 Ответить
Xayzoku Опубликовано: 25 сентября 2018 Опубликовано: 25 сентября 2018 За обзор спасибо ! Тантоид интересный, но вот это слуховое окно на клинке вообще никак не смотрится. 0 Ответить
Eishund Опубликовано: 25 сентября 2018 Опубликовано: 25 сентября 2018 Вот сколько смотрю на Эмерсоны, всё время вопрос возникает - они задуманы как фронтальный флипер, или "оно само получилось"? 0 Ответить
Frill-er Опубликовано: 30 сентября 2018 Опубликовано: 30 сентября 2018 (изменено) Приятные и неагрессивные, что для Эрни редкость, ножики. Тоже не смог пройти мимо них. Изменено 30 сентября 2018 пользователем Frill-er 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 3 января 2019 Автор Опубликовано: 3 января 2019 Спустя некоторое время ко мне в коллекцию попал и третий член этой партийной ячейки- Traveler. По сути, это уменьшенная в масштабе модель Endeavor. Если судить по весу, то Тревелер почти в полтора раза меньше- вес ножа составляет всего 100 грамм, что в полной мере отвечает его названию- в переводе Traveler это путешественник. Такой ножичек не будет обузой даже в дамской сумочке. Размеры: Общая длина- 179 мм Клинок- 75/24/3.2 мм Рукоять- 104/24/12 мм В руке при единственно возможном "финском" хвате с тыльником в ладонь сидит уверенно, в основном это связано с выраженной подпальцевой выемкой, куда удобно ложится указательный палецю Вообще- в путешествии лучше такой малыш, чем вообще никакого ножа. Все модели этой серии смонтированы на спейсере, что естественно для первой половины Десятых годов. И семейное групповое фото, как же без него: 2 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 4 февраля 2019 Автор Опубликовано: 4 февраля 2019 Наконец-то могу показать тот самый, с которого всё начиналось, Reliant Hard Wear G.Sakai made in Japan. Абсолютно новый- вылежал же у кого-то 25 лет ))) Сталь AUS-8, рукоять отлита из Zytel, бэклок, сборка на расклёпанных штифтах. Вес ножа всего 80 (!!!) грамм против 140 у американского собрата на лайнерах и G10. Толщина клинка в обухе 3 мм, толщина рукояти всего 11 мм. Рисунок рукояти выполнен в стиле Raven (или Raven в стиле Hard Wear?) В своё время это была фишка Эмерсона- даже герберовский коллаборант, автоматический нож Gerber-Emerson имеет этот узнаваемый рисунок. Немного фото: Клеймо богатое ))), на обороте отсылка к известному японскому городу )) Клипса пока что другая- и даже посадочные отверстия не там, где мы позднее привыкли. Ну и естественно, куда я без сравнительных фотографий )) Reliant vs Reliant Hard Wear Вот здесь особенно заметна разница в толщине рукоятей: 3 Ответить
old_doomer Опубликовано: 4 февраля 2019 Опубликовано: 4 февраля 2019 Коллекция растет! Вот что значит системный подход... 0 Ответить
Hoff Опубликовано: 5 февраля 2019 Опубликовано: 5 февраля 2019 Интересная подборка, многого из вышесказанного не знал, теперь в курсе. Вопрос по дизайну ножа Hard Wear .... если ту же Милю хэйтеры ругают за её дырку, по их мнению, уменьшающую прочность клинка при поперечных нагрузках, то что же здесь за дырища? А ведь нож позиционируется, как для ... тяжёлых условий использования ... Что-то у меня в голове не срастается, как такое можно. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Опубликовано: 5 февраля 2019 5 часов назад, Hoff сказал: Интересная подборка, многого из вышесказанного не знал, теперь в курсе. Вопрос по дизайну ножа Hard Wear .... если ту же Милю хэйтеры ругают за её дырку, по их мнению, уменьшающую прочность клинка при поперечных нагрузках, то что же здесь за дырища? А ведь нож позиционируется, как для ... тяжёлых условий использования ... Что-то у меня в голове не срастается, как такое можно. Нож этот (японский) точно не Hard Wear по надёжности ))) Во первых дыра- я не сторонник теории слома по дыре, но здесь... Во вторых заклёпочки выглядят очень несерьёзно Ну и вообще- общее впечатление от ножа как от советского складня без лайнеров с пластиковой рукоятью- по сути оно оно и есть.. То ли дело американский вариант этой серии- там всё по взрослому, но и цена соответствует. 0 Ответить
Hoff Опубликовано: 7 февраля 2019 Опубликовано: 7 февраля 2019 На североамериканском континенте hard ware в этом контексте преводится используется как скобяные изделия, фурнитура, что в целом иправильно. Американский вариант более продуман. 1 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 17 мая 2019 Автор Опубликовано: 17 мая 2019 Коллекция пополнилась вторым из трёх японских Hard Wear G.Sakai made in Japan. Самый мелкий- Traveler Hard Wear G.Sakai made in Japan. Размеры практически идентичны ранее показанному американскому варианту, а вот вес... 53 грамма! Когда достал из посылки коробочку- подумал, что меня обманули ))) В сравнении с американским родственничком: И со старшим сородичем- Reliant G.Sakai vs Traveler G.Sakai: 2 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 6 ноября 2019 Автор Опубликовано: 6 ноября 2019 Ну вот, вроде все собрал из этой серии ))) 3 Ответить
Xayzoku Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 20 минут назад, Turbo4x4 сказал: все собрал Принимай поздравления! 🎉 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 6 ноября 2019 Автор Опубликовано: 6 ноября 2019 9 минут назад, Xayzoku сказал: Принимай поздравления! 🎉 Ай спасибо!!! 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 @Turbo4x4 круто! На вид, конечно, жуть жуткая, но всё равно рад за тебя!))) 1 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 30 января 2020 Автор Опубликовано: 30 января 2020 Всё собрать нереально ))) Был ещё Reliant с накладками Tan 1 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 13 апреля 2020 Автор Опубликовано: 13 апреля 2020 А вот Эндевор с клинком "фуллсерейтор". Редкая опция у Эмерсона- всего три складня было с такой заточкой- один из них совсем недавно, и вот этот Endeavor. 1 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.