Turbo4x4 Опубликовано: 19 сентября 2016 Опубликовано: 19 сентября 2016 Долго я пытался выйти на Михаила Артемьева, заказать топоров, потестировать, но каждый раз что-то не срасталось- то я на выставку в Москву не попадаю, или приеду- а именно в этот раз Михаил не приезжает. Как всегда, помог случай в виде сообщения от Дмитрия (Plumage) о том, что Михаил решил делать карвинг-топор, и собирает информацию в виде пожеланий и советов по форме и общей концепции. Дмитрий дал мне номер телефона, и мы с Михаилом поговорили. Михаил тоже давно интересовался карвингом как новым для себя типом топора- не столько ради расширения ассортимента, сколько для получения ценного опыта, как говорится ради азарта Мастера. Михаил решил сделать прототип, ориентируясь на рисунках и размерах разных производителей, и выслать мне для тестирования. С рукоятью тоже получилось просто- после откова головы он сделал рукоять, ориентируясь на свой опыт- и надо сказать, рукоять удалась, но об этом позже. Итак, первый прототип карвинга от М.Артемьева у меня в руках. Голова прошивная, тип головы ближе к скандинавскому. Вес головы- около 700 грамм Размер головы- 150 мм РК- 120 мм Рукоять- 390 мм Зона всада- в самом полном месте 30 мм, глазок всада 24х45 Спуски прямые в ноль, 10 мм, угол около 27 градусов. Толщина в месте начала спусков- 6 мм Теперь о первых впечатлениях. С первых минут стало ясно, что работать топор будет. Как и с какой эффективностью- скажу после тестов, но по общей геометрии топор очень понравился- хват уверенный, сечение рукояти во всех зонах хвата информативное. По разработке карвинга в соседней теме в принципе понятно, что у этого типа топоров очень серьёзная проблема в подгонке рукояти- здесь (Михаил делал рукоять для карвинга впервые!) вопросов вообще не возникло. Вот такое "чувство инструмента"... На фотографиях видно, что ближе всего к этой рукояти находится дьярвовская- небольшой обратный изгиб на конце рукояти призван увеличить силу рубящего удара при дальнем хвате- для грубого съёма материала. Посадка головы на два клина накрест, плюс достаточно длинный фирменный артемьевский стакан- думаю, с посадкой тоже всё будет ОК достаточно длительное время. По зоне хвата сперва были вопросы- вырез в лопасти под стаканом подразумевает хват за стакан, но бросается в глаза большой перепад между металлом и деревом- оказалось, что этот перепад при самом глубоком хвате приходится между средним и безымянным пальцами (у меня, по крайней мере)- что даже улучшает контроль. Очень понравился обушок- просто понравился )) Вообще качество обработки на высоте- нет ничего, за что бы зацепился глаз в плане несовершенства слесарки или финиша ) По сравнительным фотографиям с другими представителями карвингов- Фото с торца даёт представление о толщине лопасти. Напомню- в соседней теме были озвучены некоторые проблемы, связанные с излишней толщиной лопасти под обухом- эта толщина, и собственно масса, были производными большой полноты головы в области всада. На обозреваемом топоре этого нет- лопасть аккуратная- и ещё конечно играет большую роль тот самый вырез в лопасти- он тоже сильно снижает подобушную массу, и следовательно, боковую инерцию. Но об этом уже после тестов. Фото сбоку в сравнении с другими карвингами- здесь головы ориентированы по дуге РК, чтобы была видна разница в геометрии по посадке рукоятей. Ещё бросается в глаза непривычно узкая шейка лопасти, но на карвинге нагрузки не такие, как у валочных топоров- этот вопрос тоже снимаем с повестки )) Ну и групповое фото перед тестами: 1 Ответить
Артем Владимирович Опубликовано: 19 сентября 2016 Опубликовано: 19 сентября 2016 Выглядит очень достойно! Действительно не придраться, весь аккуратный!)) Что ж, ждем тестов. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 19 сентября 2016 Опубликовано: 19 сентября 2016 Фото слишком красивые, сложно анализировать :) Сразу немного смущает увеличенное плечо между тонкой шейкой и бородой. Думаю в некоторых хватах будет недоставать "плоской щеки". При черновом съеме может быть сложнее отвал щепы. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 19 сентября 2016 Автор Опубликовано: 19 сентября 2016 Сейчас, после анализа сравнительных фото, видно, что нужен более развитый носик. На тестах обращу внимание на этот нюанс. А по поводу плеча- давно над этим думал- значение имеет в основном отношение дуги РК к линии всада и высота головы. Если мысленно заполнить существующий вырез металлом, то ближе всего будет карвинг от ГБ. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 19 сентября 2016 Опубликовано: 19 сентября 2016 А по поводу плеча... Я конечно предвижу улыбки, но, как бы это сказать, по мне, передача усилия будет менее "точной". 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 19 сентября 2016 Автор Опубликовано: 19 сентября 2016 Надо пробовать. Сейчас только обзорный репортаж "Из коробки" )) Хотя по векторам недалеко от Дьярва- а тот по любому пока мой лидер. PS Можно немного прикрыть конфигурацию, направив ось всада ниже 0 Ответить
asketes Опубликовано: 19 сентября 2016 Опубликовано: 19 сентября 2016 Решил на всякий случай уточнить :) Я не говорю, что топор плохой или что-то подобное. Выглядит замечательно и я никоим образом не сомневаюсь, что он отработает прилично. Естественно замер в ожидании интересных тестов с красивыми фото :) Просто высказал несколько мыслей на основе моих личных предпочтений, т.к. это прототип. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 24 сентября 2016 Автор Опубликовано: 24 сентября 2016 Итак, сегодня возил топорик на тесты. С погодой не повезло, с длинным выездом тоже- повёз инструмент к приятелю на дачу. С собой взял большого и малого Дьярвов- сравнивать, и две плахи высушенной 3 года свилеватой берёзы. В планах... Да вроде и не было планов- хотел потюкать топором и понять физику и геометрию изделия. Тем более, что топор этот- первый прототип, Михаил просил поделиться впечатлениями и может быть, озвучить пожелания. Сразу скажу- Дьярвов не вынимал из чехла- не понадобилось. Хотя замечания конечно есть. Повторюсь- Михаил очень метко попал в точку с рукоятью- по хвату и информативности без вопросов, зарубы точные, при желании можно лупить в одну точку без промахов очень долго. Снимает стружку точно по желанию- и тонкую, и толстую- какую захочешь. Сперва хочу заметить- топор рубит, строгает и грызёт дерево (пересушенную берёзу) очень агрессивно, с яблочным хрустом. На фото я попробовал показать отблеск на срубе- срез глянцевый и скользкий. Поперёк волокон топорик перерубает тоже эффективно- хват был за самый конец рукояти под грибок. Есть мысль, что спуски маловаты- не было ощущения "липнущего" к плоскости топора, но если угол спусков уменьшить до 24-25 градусов, думается что спуски станут немного побольше. По голове и её положению в пространстве относительно руки- тут однозначно хочется сдвинуть всю лопасть вперёд, не меняя хвата. При выборке дугообразных углублений, особенно малого радиуса- очень не хватает развитого и выдающегося вперёд носика, но это было понятно и по первичному осмотру. На фото я постарался подчеркнуть- где и когда нужен этот носик. В общем, перевёл я целую плаху, ничего путного не вырубив ))) Под конец спохватился и изобразил нечто среднее между ложкой и куксой- черпачок на подставке. Понравилось выскребать "каблучок" подставки- практически циклюя полукруглую канавку. По окончании работы отметил, что ладонь в месте хвата (почти всё время держал топор под самую голову) намялась двумя выступами стакана. Может быть, стоит попробовать конфигурацию головы без оного- скажем, шведского типа, со щековицами, как у Дьярва? На фото отмечены точки, которые создали небольшой дискомфорт. И ещё немаловажный момент- после достаточно долгой работы ( около часа я непрерывно что-то рубил, строгал и ковырял)- топор бреет, и бреет очень уверенно, без усилий! Мой вердикт- топор уже очень эффективный, а если учесть некоторые аспекты- может побороться с лидерами в топовом сегменте. 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 24 сентября 2016 Опубликовано: 24 сентября 2016 Сейчас, после анализа сравнительных фото, видно, что нужен более развитый носик. первая мысль была. 0 Ответить
Артем Владимирович Опубликовано: 24 сентября 2016 Опубликовано: 24 сентября 2016 Поскольку имею маленький опыт в сравнении разных карвингов, то по фото и со слов Геры, полностью поддерживаю замечания, а восторги надеюсь разделить на совместном тесте.))) А у меня первая мысль была, что всё равно под голову его держать придется, а значит за стакан на пол руки. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 24 сентября 2016 Опубликовано: 24 сентября 2016 Эх, лепота :) Очень интересно, спасибо. А какая примерно была высота верстака (колоды) на котором работал? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 25 сентября 2016 Автор Опубликовано: 25 сентября 2016 Эх, лепота :) Очень интересно, спасибо. А какая примерно была высота верстака (колоды) на котором работал? Начинал на колоде чуть ниже пояса- высоко спиленное дерево, было удобно, но пенёк был подгнивший- пришлось перейти на выступ сарайчика высотой 50 см, было низковато. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 25 сентября 2016 Автор Опубликовано: 25 сентября 2016 Кстати, по результатам первого осмотра топора (ещё перед тестами) Михаил отковал ещё три прототипа- 2, 3 и 4. Носик уже развитый, по зоне всада тоже видны различные варианты. Интересно попробовать, как будет себя вести шпора, присутствующая на двух топориках. Это т.н. рудимент, образующийся при формировании задней линии лопасти, но функционально он может работать ограничителем при подвешивании топора за ветку или что-то подобное. Один топор явно выделяется из общей массы- это просто лесной топор, попал в кадр за компанию ))) 0 Ответить
Malah Опубликовано: 25 сентября 2016 Опубликовано: 25 сентября 2016 4 вариант кажется более законченным кмк. Их тоже тестить будете? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 25 сентября 2016 Автор Опубликовано: 25 сентября 2016 4-й мне тоже понравился, я его назвал "норвежским" типом- по форме всада сзади. Надеюсь, что потестим, в этой же теме! 0 Ответить
5rovich Опубликовано: 28 сентября 2016 Опубликовано: 28 сентября 2016 Чё я так залипаю на норвежские стаканЫ, а? Ужэ очень хочеццо норвега :( Тока Мишин цэнник я не потяну наверняка... :( 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 октября 2016 Автор Опубликовано: 16 октября 2016 Михаил прислал несколько фотографий прототипов 0 Ответить
plumage Опубликовано: 16 октября 2016 Опубликовано: 16 октября 2016 Один другого лучше.! Но мне почему-то больше нравятся с прямой рукоятью. 0 Ответить
5rovich Опубликовано: 16 октября 2016 Опубликовано: 16 октября 2016 Вишь чё - формы-то выверены давно. Отогнутая ручка, открытая конФИГурацыя - карвинг. Прямая ручка - универсал Vikingstyle. Имхо... 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 октября 2016 Автор Опубликовано: 16 октября 2016 В том-то и дело. Дьярв тоже не сразу свой топор карвингом назвал- сперва был просто Viking yxa... 0 Ответить
asketes Опубликовано: 16 октября 2016 Опубликовано: 16 октября 2016 Красиво, но вроде лопасть так и осталось без смещения вперед... похоже, что на своих "обычных" (если так можно выразиться про работы Мастера) топорах, он пока просто носик вытягивает и ставит открытые рукояти. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 16 октября 2016 Автор Опубликовано: 16 октября 2016 Да, они были выкованы до окончания теста... 0 Ответить
мак Опубликовано: 22 мая 2022 Опубликовано: 22 мая 2022 2 минуты назад, Тамерлан1984 сказал: есть кто тут? Вы читать умеете? Выберите правильный раздел, а не пишите, где попало. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.