Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Так может хватит сраться и переходите к более конструктивному диалогу.

Дареному коню в зубы не смотрят, вы попробуйте продать, реальный ценник на ваши ножи... Без обид, но это факт.

  • Ответы 149
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Последнее китайское предупреждение, взрослые мужики, а галдите как бабы. Отправлю отдыхать на неделю.

Опубликовано:

 

 


Отправлю отдыхать на неделю.

 

Напугал...

 

В чём альтернатива - заткнуться на форуме - или молчать за его пределами?

"Лучше умереть мужиком, чем засранцем!" (С)

Опубликовано:

Кстати, вот мой самый-самый первый нож, сделанный собственными руками из полотна в далеком школьном детстве. Мне тогда было лет 14, так что времени прошло достаточно, чего только этот нож не испытал, кроме одного - не сломался. Рукоять вереск. Признаюсь по секрету, поскольку у меня уже тогда на плечах была голова, а не жопа, я его никогда не бросал.

IMG_3983.JPG

Опубликовано:

Андрей Артурович, при всем моем уважении к Вам, но полотно мех ножовки хрупкое. Зажив его в тисках, или подложив под него что либо. перебью одним, не сильным, ударом молотка.

 

КСВ75, Сергей, был бы очень признателен, если расскажите технологию отпуска Р6м5. Ну или другого быстрореза, потому, что сейчас хз из какой стали их делают. т.к на полотне да и на сверлах просто пишут HSS, а это  обозначение всех быстрорезов, без учета их хим. состава.

Опубликовано:

 

 


Мне тогда было лет 14

 

Моя - круче.

Лет в 8 - сделал ножик из маминой пилки для ногтей и куска синего  оргстекла.

Кожа для ножен - вырезана из маминой сумки.

Казнь перенес - гордо вопя под ремнем.

Но ножик мне потом был выдан в пользование.

 

***

А уж сколько "ваяли" в школьные годы из ножовочных полотен и изоленты...

И ножны - клин бамажкой обернул, изолентой обмотал - и алга!

 

***

Потом пилы для рельсов тырили.

Те были, реально, хрупкие.

От падения не разбивались, но, зачастую, в процессе монтажа рукояти - хвостовик делал "бздынь!" - и отваливался.

О термичке, в силу соплячества, не слышали - ни ухом, ни рылом.

 

*** 

Узнав о закалке - калили всё - что можно и нельзя.

Вот тогда и закалили лопату - реально - разбилась, как стекло.

Об кошку (животное, семейство кошачьих).

 

***

Вот огромные углеродские "шефы", бывшие в наличии на пищеблоках 40-й армии - тырили радостно и всегда.

Клин укорачивали, перетачивали "под чору", делали ножны из шлангов авиазаправщиков - и были "счастливы до поноса".(С)

Впрочем - где-то это - уже упоминал.

 

***

Резюмирую.

Делайте ножики.

Делайте их  - "..грамотно, удобно и красиво..." (С)

 

А по поводу критики: - "Боишься - не делай. А сделал - не бойся."

Опубликовано:

Ну да, если бы все полотна были хрупки как стекло, то ими нельзя было пилить, они просто бы ломались от малейшего усилия, а усилия там большие.

Дык быстрорезы специально отличаются повышенной прочностью (на штатной твёрдости). По крайней мере именно это в сравнении с другими сталями в технических статьях про них встречал, это из назначения следует. Просто прочность не "ножевая", а их штатная: нагрузка на зуб с углом 45 градусов при пилении-строгании. К примеру. Или резцы. Не гибкость-упругость, а именно прочность. "Живучесть ножика" из этого свойства не следует, но и стеклянность тоже не предполагается. С твёрдостью как на пиле, без отпуска для ножа.

Опубликовано:

 

 


Андрей Артурович, при всем моем уважении к Вам, но полотно мех ножовки хрупкое. Зажив его в тисках, или подложив под него что либо. перебью одним, не сильным, ударом молотка.

Сдуру можно и х... сломать. Скальпель еще хрупче, но им же пользуются? Каждая сталь для своего дела, лучше быстрореза по дереву нет, миллионы используют его в виде косячков и ничего. Готов сломать легко любой современный порошок в такой же толщине.

Опубликовано:

Стоит только оформить своё изделие - "..грамотно, удобно и красиво..." (С)

Давайте посчитаем сколько именно и что именно стоит - времени, средств, сил. Я считал для себя - и пришёл к тому, что столько ресурсов платить не готов. Я не успею оценить прелести/свойства разных клинков и сталей, если буду столько ресурсов платить-вкладывать. За цацку, а не за инструмент. Красота ? Суриков говорите ? Гусев (при моём преклонении гармоничности многих его ножей) - это Суриков сегодня ? Произведений искусства в ножевой области в данной ветке пока не видел упоминаний, хотя кое-что на сайте есть поразительного, и это - полёт иной. А эти все лаки-шеллаки и красота из куска синей стабилки - мещанством попахивает. Рашен-деревяшен ругаем за бескультурье, а сами многократно преувеличиваем гармоничность разводов и цветов микарты на элементарном незначительном девайсе. Нет, это лучше, чем стразы или бриллианты в пупке или на капоте авто, но всё же - Красота кухонника, Красота шариковой ручки. Красота джипа. Да что там.... большинство ныне чувствует иначе. Время такое. Закат.... Никто не понимает, что руками и сотой доли красоты природных разводов той же текстуры дерева не создал и не создаст. Не говоря вообще про красоту природы, несовременного :) искусства.

 

Только не говорите, что это ругань. Это культурный спор утилитарности, тотального промдизайна, упоминания Сурикова и вещизма. Нашего времени спор. Имхо. И я против этого тотального навязывания преувеличенной по значимости "красоты" утилитарной вещи всем подряд изделиям из ножей. Думаю достаточно на строго соблюдаемом стиле остановиться как на критерии эстетики, уже из стиля много отражений рабочих качеств может следовать, качеств для одного нужных - другому нет, в зависимости от рода работы-дела.

Разве якуты и фины реальные не полочники не стильны ? очень стильны! Но не блещут шеллаками корианами зеркалом мозаик-пинами и т.д. для полки.

 

Тем не менее , кургузость и аляповатость и безвкусие - не отменяли, конечно. Но уж прям красота как необходимое и достаточное для функциональности ?

 

Вот у Андрея стиль есть, может быть я тоже про "старшее поколение"(с) почуял когда его стиль увидел. Не удивительно, ныне такой стиль любят мало кто. Причем на том из предыдущих "серебряном" клинке , который всем так понравился, тогда уж не рукоять была страшная. А рукоять как раз "та", а клинок неожиданно своей "роскошью" из этого старо-деревянного стиля выбивался. Ну многие и клюнули.

 

Максим хорошо что ножи выложил, и есть момент, что тыльники частью не эстетичные, как написали. Ну, это придумать можно, как красивее сделать. Но прям возводить это что "в руки такое не возьму". Не, я бы не стал. А вот много чего очень красивого и эстетически продуманного - именно даже в руки не возьму. Вобщем, такое мнение тоже есть.

Опубликовано:

А между тем...доделал рукоять. Связался с маслом для полка, почистить хотел деревяху. Правильно Тимур писал - в баню его :) .В результате масло это "не пустило" в дерево морилку. При нанесении тика все смылось до чиста!!!...Вот такая хрень. Так что, по старинке, пропитал лаком в вакууме. Сохнет в гараже. Завтра выложу результат...Если еще не забыли с чего все началось :D .

Опубликовано:

Все ваши замечания справедливы. Кроме крайнего справа ножи "работают" у реальных охотников по географии примерно от Курильских островов до ...могу наврать... Краснодарского края...одним словом типичный "рашен-деревяшен"...с яркими вставками на предмет "непотеряйства" и "жопоювпотьмахсидайства" Еще в Германии мои "уроды" есть..Италии..Швейцарии...Испании единичные экземпляры - но никто не жалуется...ПОКА :D  :D  :D  :D  :D  :D Знакомым дарил - можь поэтому

 

 

"""""никто не жалуется...""""" -- Максим, они не верх эстетики оценивают, а практичность (а она на части изделий видна сразу), да и сживаешься с вещью, привыкаешь. Если на то пошло, я вот сам вижу и давно видел аляповатость своих немногих самоделок, потому они у меня и в переработке постоянной. То есть что такое приложить силы для хоть как-то удовлетворения эстетике, и что такое "удобно и служение в работе главное, но по меркам Венеры не загляденье" - представляю. Честь и хвала мастерам, кто может сделать гармонично.

 

Если "погрузиться" в стиль Андрея, что-то не обнаруживал отступов от его гармонии форм на тех - которые в его линии, а не "сбоку припеку". Может взять таймаут и пересмотреть еще раз конечно. Но сам стиль может не нравиться. Средне-старое и советское не всем нравится, это известно.

Опубликовано:

Порошок да. :)  И  скальпель. :)  Как и опасные бритвы. Ими  бреются, и при этом не ломают. Но некто и не говорит что они не хрупкие, а упругие.

Опубликовано:

А между тем...доделал рукоять. Связался с маслом для полка, почистить хотел деревяху. Правильно Тимур писал - в баню его :) .В результате масло это "не пустило" в дерево морилку. При нанесении тика все смылось до чиста!!!...Вот такая хрень. Так что, по старинке, пропитал лаком в вакууме. Сохнет в гараже. Завтра выложу результат...Если еще не забыли с чего все началось :D .

 

ну блин, с полком предсказуемо же. И что он морилку "частицы" смывает тоже вполне. Он очень хорошо моет и потом внутри дерева не сохнет. Не лучше ли было дать тику засохнуть поверх полка, чем лак с полком мешать ? Этот вопрос задаю как вопрос, самому интересно.

Опубликовано:

 

 


я тоже про "старшее поколение"

 

И моя - тоже.

Владимир, без обид.

У меня нет "цацек" - все трудятся одинаково, независимо от ценника.

Но мне - неприятно держать в руках говно.

Потому его и не покупаю.

Есть определённая линейка - с ней и работаю.

Не навязываю её никому - но мнение своё отстаиваю.

И нет привязки к каким-то мастерам - есть привязка по форм-факторам и материалам.

И не более, и не менее.

Опубликовано:

 

 


Ты когда спишь?

 

Сто раз уже спрашивал.

 

Никогда.

 

Завтра (блин, уже сегодня) жена приедет из твоего дурацкого Питера - и настанет: - "Ешь, спи, брейся...."

Бабушка, у которой мы на Ваське в приезды жили - померла.

Теперь моя в хотеле торчит.

А у мену - "Праздник Непослушания!".

Опубликовано:

Так может хватит сраться и переходите к более конструктивному диалогу.

Дареному коню в зубы не смотрят, вы попробуйте продать, реальный ценник на ваши ножи... Без обид, но это факт.

Реальный ценник определяет общество потребления, к счастью, в большой части давно не стоявшее перед проблемой первобытного голодного выживания в том числе с ножом. Да, именно - к счастью. Но вот вкусы у этого сытого общества, готового тратить излишки средств на "полочники" -- далеко не всегда не безобразны, и не повторяют "закат римской империи". При этом у человека может быть заведомо намерение сделать нож в сумме за 300-600 руб. Это тема - как Мора. А сколько дорогих с ценником ножей с Морой и Опинелем рядом не стояло ? (Есть мастера и мастерские, которые делают и красиво и дорого, то есть это - очевидно.)

 

Причем как раз дорогие модели Моры не очень "понятны". Ценник есть, а смысл - "не для всех".

 

Безусловно, надо срач перевести в конструктив, ибо "здесь есть о чём поговорить"(с)к/ф.

 

Однако это две разницы:

1. стиль есть , но "не моё"

2. удобно, но извините, детали немного безобразны

Опубликовано:

 

 


перевести в конструктив, ибо "здесь есть о чём поговорить

 

Вопрос сей - не раз поднимался.

 

 

 


Однако это две разницы:

1. стиль есть , но "не моё"

2. удобно, но извините, детали немного безобразны

 

1. - тупо - полочники.

2. - почти невероятно - проблема "надумана".

Если удобно - детали не колбасят.

Чтоб дойти до "удобно" (тактильно) - надо принять визуально (красиво чтоб).

Соответственно - приняв глазами именно детали - получим руками "удобно".

Утрированно, конечно, но - утрирование свойственно большинству теорий.

Опубликовано:

И моя - тоже.

Владимир, без обид.

У меня нет "цацек" - все трудятся одинаково, независимо от ценника.

Но мне - неприятно держать в руках говно.

Потому его и не покупаю.

ды уж щас точно без обид. :)

про старшее поколение я писал что почуял, не подумай (не подумайте) что я старшее :)

я уж понял, мол "говно" - ну оценка, что. Форма выражения мысли на ровном месте не привычная (к счастью), и может вызывать отторжение. Я сам склонен в неприличию, потому наверное не мне обижаться.

 

Про сабдж: что именно говно? Сам стиль таких ножей Андрея "не тот", не состоятелен, пошл -- или же детали изделия вразнос идут? По моему - все едино весьма. Стиль может и отталкивать. Что-то наше, "ранне-ворсменское".

 

Про "цацки" тут надо делить по группам, давно жду чтобы как-то это оформилось чтобы изделия обсуждать (кратко):

1. прикладное искусство

2. красиво "янтарно" на рукояти, гармонично, вылизано, скорее полочники

3. красиво, утилитарно, но и не копеечно, и требует опыта от изготовителя

4. самоделки попробовать сталь, клинки, формы, включая рашендеревяшен, экономичны и доступны сделать каждому, при этом решают жизненно-важные задачи не хуже (а то и сильно лучше) иных других "красивых" пп. 2 и 3, но строгостью стиля и красотой скорее "не блещут", ценны практичностью и надёжностью (эти качества и у пп. 1-3 могут быть вполне, но цена и доступность!!)

5. брак, халтура, неудача, маразм по дизайну (всех пунктов 1-4), исключающий заодно и практичность, заведомая непрочность форм и геометрии.

 

Наверное так как-то.

 

Если эти группы в оценках смешивать, то будут разные обидные казусы.

Если "вытянутые переливы" на рукояти оценивать рядом с практичностью : будет вопрос не цацками ли любуемся ?

Но с другой стороны красиво вытянутые и расположенные рисунки и материалы - отрицать глупо, труд уважаем, вещь нарядна. Лезть в ряд нарядных вещей с ненарядной вещью - не айс, зазвучит вопрос про ценник "в базарный день".

Ждать от прикладного искусства практичности - это зря.

 

 

Есть определённая линейка - с ней и работаю.

Не навязываю её никому - но мнение своё отстаиваю.

И нет привязки к каким-то мастерам - есть привязка по форм-факторам и материалам.

И не более, и не менее.

вот и интересно всегда, что же конкретно противопоставляется. Тем более, если так "канонически" строго отстаивается что "говно" - и что "хорошо".

Привязку к мастерам отрицать согласен.

Что за форм факторы и материалы предпочитаешь , интересно в таком споре узнать, но тут это офф. Тем более предполагаю, что задачи ножей Максима, например, сильно близки к моим, даже ближе чем к охоте, но далеки от Ваших (твоих).

 

Гусев - хороший пример был. Но у него другая и стратегия и линейка и производственная интенсивность, как понимаю, чем покаместь у Андрея. И стили у Гусева шире и они иные сильно. Это опять от смешения той градации , что я привел , происходит. Так как нож из одной категории будет неуместен (вплоть до говна) в другой. Спор у нас и ругань - относится сабдж к категории 3, 4 или 5. Если чуть довести пропитку рукояти, то я за небольшую "свою" нишу в третьей, вы все относите чуть ли не к 5й, я могу быть безвкусен, но это имхо уже и не 4я ", а выше", потому что стиль чёток. С другой стороны, это явно бюджетный вариант третьей в силу материалов. Либо сабдж - это подкатегория между 3 и 4 , и из-за незаметности этой "ниши" -- непонятки и произошли.

 

Да и ещё спор, относится ли кое-какая Ворсма к категории 3. С одной стороны - рашен-деревяшен, с другой стороны есть (по-моему) практичные модели этого родного ненавистного большинству "московского" интернета дизайна. Ну это уже детали надо, про это полфорума тут. (И лотерея с качеством.)

Опубликовано:

Если удобно - детали не колбасят.

Чтоб дойти до "удобно" (тактильно) - надо принять визуально (красиво чтоб).

Соответственно - приняв глазами именно детали - получим руками "удобно".

Утрированно, конечно, но - утрирование свойственно большинству теорий.

не, вот именно тут не согласен. Правда, что-то есть в этом процессе от созерцания до принятия руками. Вобщем уже дожил, что не буду наотрез отрицать, что что-то в этой мысли есть, тут натура человека незримо работает, а поди узнай её, но....сию минуту скорее не принимаю такое отношение. Ну блин, в какой степени удобство диктует селекцию красоты ? И в какой степени это осознанно ? И как по мере жизни человек притирается и ценит реальные ценности, а не "полёт желаний" ? Это разрешимо ответить без ОПРОЩЕНИЯ ? Как бы душе-то тесно не стало, если всё целесообразностью диктуется. Тут и гены и характер и опыт и возраст и воля и "поигрывание" вкус диктуют....

Опубликовано:

на выставке перед человеком лежит 50 ножей, первый взятый в руку он выбирает глазами, чаще всего этот нож потом и покупается.

Опубликовано:

Сергей, но покупатели разные.

 

Вероятно многие так и покупают: взгляд, запало в душу, легла душа, потом повертел в руках, часто именно он и лёг в руку.

Но это если прийти на выставку для удовольствия, и чего бы такого душевного ухватить - себя порадовать.

 

Я наверное скушен, или просто болен, но я когда вижу прилавок ножей (покрываюсь холодным потом, конечно :) ), потом наступает тяжесть от предстоящего объёма осмысления и анализирования, ну а потом абсолютно неотвратимо наступает наплевание на всё окружающее и мозг начинает калькуляцию по каждой модели -- где там какие миллиметры как руку наминать будут, как проникать, как картошку, как деревяшку и т.д. и т.п. вся наша простыня характеристик материалов форм сталей. По каждому. Системно. Ну а потом - что выбрал как оптимальное, бывает это группа вещей, то и как-то решается покупать. Не обязательно это именно Выставка. И также не факт сразу покупка: может даже просто идеи мастера или конструкторов в копилку захватить запомнить. Ну и с изготовителем знакомство через изделия - а это и есть главное общение с Творческим Мастером. Ну и при чём тут "любовь (к ножу) с первого взгляда"?

 

Тем не менее, частью возражу себе: так болею за формы и размеры, которые, по-моему практичные, что уже чую какое-то "золотое сечение". Как вижу тут иногда на форуме (или в продаже) - ОНО, сразу пишу, все ясно, это ТО что надо (мелочи вторичны). Но это "фетишизм" выстраданный "математикой". Это не общечеловеческая эстетика.

 

Интересно, кто к каким покупателям себя относит. Болезнь вроде одна, а всё же по-разному болеем. :)

Опубликовано:

 

 


...болею за формы и размеры, которые, по-моему практичные, что уже чую какое-то "золотое сечение". Как вижу тут иногда на форуме (или в продаже) - ОНО, сразу пишу, все ясно, это ТО что надо (мелочи вторичны). Но это "фетишизм" выстраданный "математикой". Это не общечеловеческая эстетика.

 

Именно.

И очень точно.

Только это не "фетишизм" - а жизненный опыт.

Попользовавшись различными ножами (не из любопытства, а по необходимости) - начинаешь "правильные" выбирать навскидку.

Например - никогда не возьмёшь нож, на деревянной рукояти которого волокна идут вдоль клинка, или есть подпальцевые выемки ("радость инвалида").

И ещё куча нюансов.

Это не к конкретному ножу - так, "сферически".

Опубликовано:

не, вот именно тут не согласен. Правда, что-то есть в этом процессе от созерцания до принятия руками. Вобщем уже дожил, что не буду наотрез отрицать, что что-то в этой мысли есть, тут натура человека незримо работает, а поди узнай её, но....сию минуту скорее не принимаю такое отношение. Ну блин, в какой степени удобство диктует селекцию красоты ? И в какой степени это осознанно ? И как по мере жизни человек притирается и ценит реальные ценности, а не "полёт желаний" ? Это разрешимо ответить без ОПРОЩЕНИЯ ? Как бы душе-то тесно не стало, если всё целесообразностью диктуется. Тут и гены и характер и опыт и возраст и воля и "поигрывание" вкус диктуют....

Володя, есть такая поговорка. "Как сказал Неру - все должно быть в меру"  :)

Опубликовано:

Вот Володя каждое отдельное предложение - очень умные мысли высказывает...А прочитаешь всё до конца - и забываешь о чем собссна, Володя начинал :rolleyes:  :D  Лев Толстой - практически...В хорошем смысле этого сравнения :D  :D  :D  :D  :D  :D  Я правильно ли понял - что и ножи в стиле "рашен-деревяшен" имеют право "вштыривать не по-деццки"за счет красоты деревяхи? Спецом для "БэйЦ Джека" - это когда типа самогон "синявишь" - и, самому неожиданно -  нравиццо...ну или когда хорошо просушенный  марроканский "ганджубас" мяконько так "кроет" - но потом "прёт" несколько часов :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D  :D

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.