Forester Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 Недавно задумался над выбором тула в автомобиль, чтоб был в салоне "на подхвате". В багажнике всегда ездит чемоданчик с ключами, отвертками и т.п., но не всегда есть возможность быстрого доступа к содержимому (особенно в дальних поездках всем семейством, или зимой с замерзшей личинкой замка). Что посоветуете? 0 Ответить
нахал Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 У меня Кор и СТ300 катаются по бардачкам, к каждому переходник с оптимальным набором бит. Бласт тоже хорош для таких целей, если первые два покажутся громоздкими. Вот, запечатлел что в одной из тачек под рукой. В чехле-укладке с Кор-ом трещетка и магнитный держатель для бит, ковырялка - такелажный ключик, плюс набор головок торцевых и компактный гайковерт. Типа, "войска быстрого реагирования" салонной дислокации :) 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 Лежит в бардачке вот такой Leatherman Super Tool 300... http://www.leatherman.com/2.html Хватает за глаза. И колесный ключ еще есть. Другого инструмента не вожу, так как делеть им нечего. 0 Ответить
jetpaul Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 На предыдущей машине в багажнике был ящик с инструментом и всякой всячиной (по жигулевской привычке :) ), в новой - теперешней - машине сразу решил будет только один мульт. В подлокотнике вожу Leatherman Surge 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 Вообще, мультитул это как бы складные плоскогубцы, а всё остальное идёт бонусом. Но именно этот бонус очень важен. Мультитул должен удобно ложиться в ладонь в сложенном положении, чтобы использовать в качестве молотка. Быстрое однорукое открывание ножей, лок - обязательны. И, конечно, открываться и выниматься из чехла он тоже должен одной рукой. Чехол прикрепить удобно к сидению, чтобы не улетел и не искать глазами... 0 Ответить
Forester Опубликовано: 27 октября 2013 Автор Опубликовано: 27 октября 2013 Мне тоже видится Бласт, Супертул, Пауерлок, Свисстул. Пока не определился, но отвертки должны быть длинными, а пассатижи - нормально справляться с гайками на 13-14. 0 Ответить
kox Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 У меня, в бардачке Бласт с переходником под биты,набор бит. Но набор ключей N3 все равно вожу под сиденьем: у меня Жигули :( 0 Ответить
Forester Опубликовано: 27 октября 2013 Автор Опубликовано: 27 октября 2013 У меня ВАЗ "четырка", так инструмент никогда не лишний: то саморез выкрутится, то обжать клеммы динамиков, то клеммы с аккума сбросить нужно перед длительной стоянкой, или вообще снять аккум на ночь (когда сильные морозы). 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 У меня ВАЗ "четырка" Тогда только полноценный набор инструментов и любой мультитул. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 У меня в машине Wave с набором бит, но это скорее для работ вне машины в поездках, в машине мне он как-бы без надобности, только на крайний случай. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 а пассатижи - нормально справляться с гайками на 13-14. Мультитульные справляются, но посредственно, потому как длинные губки мешают подлезть и нормально приложиться-крутануть. Лучше в дополнение поискать гайковерт компактный, как показал. Набор торцевых головок с воротком тоже практически со всем справляется в тесноте подкапотного пространства. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 так как делеть им нечего А действительно, что можно делать в автомобиле мультитулом? Практически все "работы" требуют специализированного инструмента КМК. 0 Ответить
Batjok Опубликовано: 27 октября 2013 Опубликовано: 27 октября 2013 У водителя не было мультитула 0 Ответить
Hoff Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 Мозгов не было у негра , а не мультитула. 0 Ответить
Forester Опубликовано: 28 октября 2013 Автор Опубликовано: 28 октября 2013 О полноценном ремонте речь не идет (даже в новых ВАЗах все сделано для усложнения самостоятельного ремонта - головки болтов под торксы). Я выше перечислил задачи. ИМХО, в современном авто из инструмента только и нужен тул (запаска, домкрат и балонный ключ уже включены в комплект), а с остальным - добро пожаловать в сервис. На зиму добавляется силиконовый спрей, да размораживатель замков. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 У меня в машине Wave с набором бит, но это скорее для работ вне машины в поездках, в машине мне он как-бы без надобности, только на крайний случай. А действительно, что можно делать в автомобиле мультитулом? Практически все "работы" требуют специализированного инструмента КМК. В принципе, для самого автомобиля мультитул мне не нужен. Гайки подкручивать или клеммы поджимать или даже аккумулятор поменять?! Не тот случай. Единственное, что делал - это заглушки поддевал и... всё. Да и делал это мультитулом потому, что лень в багажник лезть. А так, производитель и об этом позаботился. В крышке багажника есть отвертка для лючков и поддевания. И пара ключей, если совсем уж хочется адреналина на дороге. :) В бардачке есть штатный фонарик на постоянной подзарядке. Ну а мультитул, действительно, не для машины, а для решения каких-то задач на выезде. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 Я уже свой иллюстративный случай рассказывал: в ливень, среди города задымили приводы дворников. Салон в дыму, паркуюсь на бордюре (час пик) и выскакиваем как есть под дождь. Какой инструмент? Только то что под рукой. Массу с аккумулятора вон, по целеуказанию из сервиса нахожу коробку предохранителей, которая затянута пластиковыми (!) винтами под гигантский шлиц. Вскрываю с помощью мульта и какой-то матери, выдергиваю нужный пред (тож пассатижами) и снова массу на место, чтобы до сервиса доехать. А искал бы струмент по багажнику? Там на секунды счет шел. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 29 октября 2013 Опубликовано: 29 октября 2013 В машине, особенно в ВАЗе, нужен набор головок и ОХРЕНИТЕЛЬНЫХ размеров и мощности вороток. Нелишним будет набор Г-образных ключей. И двенадцатигранных накидных. Пассатижи мультитульные сгодятся, конечно, только когда в машине нужны пассатижи, это оказывается почему-то безумно грязное место, ну кроме прочистки писялок булавкой... А вот нож однорукий нужен... Незамерзайку часто заклеивают, как кофе. 0 Ответить
Lukin Опубликовано: 29 октября 2013 Опубликовано: 29 октября 2013 В машине, особенно в ВАЗе, нужен набор головок и ОХРЕНИТЕЛЬНЫХ размеров и мощности вороток. Нелишним будет набор Г-образных ключей. И двенадцатигранных накидных. Пассатижи мультитульные сгодятся, конечно, только когда в машине нужны пассатижи, это оказывается почему-то безумно грязное место, ну кроме прочистки писялок булавкой На мазде ездил - был мульт на кармане и ключ на 8х10, хватало за глаза. На ваз-е сумка с инструментами и мульт в салоне. Если и брать мульт, то обязательн еще нужна трещетка с головками от 8 до 14, набор бит полный комплект и хотя бы одна мощная отвертка, ну и нож периодически. 0 Ответить
Forester Опубликовано: 29 октября 2013 Автор Опубликовано: 29 октября 2013 Не постесняюсь спросить, что именно можно отремонтировать в дороге всем этим инструментом? ИМХО, для серьезного ремонта нужен гараж, нормальный инструмент и запчасти. Вот в гараже и место накидным головкам и пр. У меня несколько лет был мотоцикл, так ремонт в стиле "добраться домой своим ходом" требовал пассатиж, свечного ключа, плоской отвертки, ключа на 13, да стальной проволоки. Все остальные работы только в гараже, так как более сложные ситуации требовали замены деталей, а без деталей толку ноль от ящика инструментов. Подобная ситуация и с автомобилем. Моих знаний не хватит для серьезного ремонта автомобиля "в поле", а вот для всякой мелочи и нужен мульт (выкрученный саморез, ремонт сломанной облицовки, регулировка туманок, зачистка окисленных клемм, или дообжим, снятие насоса стеклоомывателя и т.п.). Я не за полное отсутствие инструмента, а за разумный и необходимый минимум, где мульт будет "инструментом быстрого реагирования", дополняя полноценный инструмент. Круг поисков сужается: смотрю в сторону Бласта, как наиболее бюджетного варианта. Или Ребара, или лучше СТ300? 0 Ответить
нахал Опубликовано: 29 октября 2013 Опубликовано: 29 октября 2013 Круг поисков сужается: смотрю в сторону Бласта, как наиболее бюджетного варианта. Или Ребара, или лучше СТ300? В Бласте есть ножницы и чем брызгалки ото льда отковыривать аккуратно, а так без разницы. 0 Ответить
Lukin Опубликовано: 30 октября 2013 Опубликовано: 30 октября 2013 Не постесняюсь спросить, что именно можно отремонтировать в дороге всем этим инструментом? Если ездить от работы и до дома в радиусе 10-20 км, то мультитул, мощная отвертка и пара ключей - вот и всё что надо. Но часто езжу за город, и на несколько часов или дней, вот в этом случае инструмент помогает. Не так давно треснул бачек охлаждающей жидкости, был как раз за городом, вот его без ключа или головки не открутишь. Бывало что дворники во время ливня клинило и можно было запустить только разобрав - ключ и мультитул помогли. Клеммы с акб открутить - опять же мультитул не справится... 0 Ответить
Forester Опубликовано: 30 октября 2013 Автор Опубликовано: 30 октября 2013 Понятно. С клеммой акб у меня мульт справлялся (в дороге заглючила комбинация приборов, а перезагрузить ее можно сняв клемму, багажник с обычными ключами был забит вещами), справился и с установкой туманок, правда, вместе с виксовским воротком (шуруповерт, нормальная отвертка и мульт не влезали, а бампер снимать не хотелось). 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 30 октября 2013 Опубликовано: 30 октября 2013 Не постесняюсь спросить, что именно можно отремонтировать в дороге всем этим инструментом? Я под офисом (дотянули по городу километра три) менял с помощью товарища и такой-то матери ремень ГРМ, например. Стартер менял. Гену менял уже с помощью профессионала, задолбались откручивать, но поменяли - тоже прямо под домом, на аккумуляторе доехал и всё, стал. Ну и мало понимаю, что такого сакрального в мультитуле, что он перебивает обычный ключ на 10 для откручивания клеммы. Также не пойму, чем мультитул лучше головки на 13 для снятия АКБ. Баловство это :) Но польза в том, что под рукой, и до багажника лезть не надо. Даже на иномарке отвертка вроде в комплекте, да только запихана в подпол багажника, вот радость. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 30 октября 2013 Опубликовано: 30 октября 2013 что такого сакрального в мультитуле, что он перебивает обычный ключ на 10 для откручивания клеммы. Но польза в том, что под рукой, и до багажника лезть не надо. :rolleyes: 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 30 октября 2013 Опубликовано: 30 октября 2013 Только не для клеммы :) И вообще там неудобно подлазить, ключиком самое оно. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 30 октября 2013 Опубликовано: 30 октября 2013 Ну так рожковый на 10 + 13 однозначно необходим под рукой, у меня их всегда по салону разбросано. Регулировка ближнего света - восьмерочка, но там удобнее головкой с воротком подлезть. От ключика же мало толку в извлечении камней из протектора, аккуратной околке льда по зеркалам и дворникам морозным утром, да и не поиграешь им сидя в салоне ;) К тому же, ключики имеют свойство заигрываться где-то под салонным хламом и приходится крепко вспоминать где именно в случае надобности. 0 Ответить
Karmadon Опубликовано: 27 ноября 2013 Опубликовано: 27 ноября 2013 Для машины лучше всего Чардж! Ну или то, что есть под рукой. Недавно стал свидетелем аварии - реношка сделала "уши". Подбежал народ, водилу вытащили, а морда вхлам, из под капота течет непонятно что - того и гляди пыхнет. Чарджем расковырял подкапотное: что-то отогнул, что-то оторвал, что-то отпилил, в общем отрубили АКБ. И только после этого ВСЕ окружающие вспомнили, что собсно в багажниках-то инструмент-то есть. Но все сделал Чардж оказавшийся в нужное время в нужном месте. А так - менял им салонные и воздушные фильтры, на ниссане Note вообще им пол торпеды разобрал-собрал, ибо коротких отверток под рукой не оказалось. 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 27 ноября 2013 Опубликовано: 27 ноября 2013 А если не для автомобиля, а для байка? Какой мультититул лучше? На байке омыватели стекла и щётки стеклоочиститетей отковыривать ото льда не надо, ремни безопасности резать не надо. Мультититул, как полагаю, только на себе, на поясе, в салон не кинуть за отсутствием такового. Своя специфика. 0 Ответить
Abrams Опубликовано: 27 ноября 2013 Опубликовано: 27 ноября 2013 ...водилу вытащили, а морда вхлам, из под капота течет непонятно что - того и гляди пыхнет. Чарджем расковырял подкапотное: что-то отогнул, что-то оторвал, что-то отпилил, в общем отрубили АКБ. И только после этого ВСЕ окружающие вспомнили, что собсно в багажниках-то инструмент-то есть. Сдается мне, окружающие ждали, когда оно все же пыхнет, и можно будет забрать освободившийся Чардж :D Сорри, но ковыряться в авто, когда людей уже извлекли... Это тянет на премию Дарвина. А по теме - Тойота тоже рекомендует Лезерман, от Джуса до Чарджа: http://www.toyota.ru/accessories/LC_200_acc.tmex 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.