Перейти к публикации

Дубовый фин-карапуз


shitoryu

Рекомендованные сообщения

Вот и одел я свой второй нож.

Клин lauri carbon 85, рукоять дуб, пропитанная натуральным тунговым маслом и покрытая карнаубой, оковка родная.

Монтаж сквозной, пытался изобразить расклеп, но по вине назойливых соседей не вышло, увлекся до 12 ночи начал расклепывать, послышались стуки в батарею, пришлось остановиться и потом просто шлифануть.

Еще косяк с помелью вышел, брусок у меня очень узкий был, 2 см в ширину и маленькая неточность в сверловке сильно сказалась на симметрии, пришлось для симметричности расширить выходное отверстие, что бы оно оказалось по середине, в результате родная помель не закрыла отверстие, недолго думая, взял мебельную стяжку, отпилил лишнее, оставив 5мм трубку и использовал ее вместо помеля, а так как расклепать не удалось осталась небольшая щель, расклеп бы притянул стяжку плотнее.

А еще пока не удается идеально бормашинкой располировать карнаубу, она заполнила поры дуба и застыла там белыми точками, и никак не выходит, конечно дуб от этого не проиграл, цвет интересный получился, может так и должно быть, если нет, то прошу совет как с этим справится, не сняв слой карнаубы с поверхности.

Еще так и не понял чем лучше ее наносить (растопленную на воядной бане с уайт спиритом), ватный диск оставляет ворс, тряпка и бумажное полотенце впитывают в себя и на нож мало попадает, приходится выжимать, пока карнауба не застывает, а делает она это стремительно, буквально на глазах за считанные секунды, лучший результат дало бумажное полотенце плотно сложенное в виде тампона.

 

Ну хватит слов, дальше фото:

post-4110-0-01225300-1373464156_thumb.jpg

post-4110-0-58895500-1373464168_thumb.jpg

post-4110-0-41256800-1373464178_thumb.jpg

post-4110-0-22280000-1373464186_thumb.jpg

post-4110-0-34546000-1373464193_thumb.jpg

post-4110-0-47639000-1373464200_thumb.jpg

post-4110-0-13468500-1373464208_thumb.jpg

post-4110-0-59171000-1373464223_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 69
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Про косяки Вы и сами сказали,....а вот ручечка что то у вас дюжа перекормленая вышла,...я бы даже сказал обожратая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понравился!   как обычно скажу -- обожратая ручка для реальной работы усталой рукой. Не спешите спиливать. :rolleyes:  Хотя я бы себе даже и крупнее хотел. Болезнь, видимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне приемлемая по объёму рукоять, зато не придётся её искать в собственной руке  :) .

По заполнению пор. Если не изменяет память, раньше в столярном деле, когда для покрытия деревянных изделий использовался преимущественно шеллак, с целью заполнения пор в крупнопористых породах древесины использовали тонко толчёную пемзу с шеллачной политурой. Деталей не помню, надо искать в старых книгах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про косяки Вы и сами сказали,....а вот ручечка что то у вас дюжа перекормленая вышла,...я бы даже сказал обожратая  :)

На самом деле она такой выглядит из-за клинка узкого, а так не сильно шире моры классик 2, штангенциркуля нет к сожалению, поэтому могу только примерно линейкой померить и вышло 2,8 у моры, против 3,2 у жирдяя, который даже в моей сравнительно небольшой руке сидит поуверенней

 

 

Покипятить в карнаубе или в пчелинном? Если первое, то там же расход карнаубы огромный будет, да и свечек церковных тоже немало надо, что бы рукоять погрузить

post-4110-0-89428000-1373469469_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В церковных как-то не того...

В моральном плане.

Пчелиный - самое оно.

Еще и пахнуть вкусно будет, и вода "по барабану".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В церковных как-то не того...

В моральном плане.

Пчелиный - самое оно.

Еще и пахнуть вкусно будет, и вода "по барабану".

 

Не во всех местах был, конечно, но в наше время уже лет 10-15 да и ранее -- весьма много свечек в церквах из воска настоящего пчелиного, хотя бывают и синтетические (дальше от Мск).  Статистик я в этом минимальный, но всё же наблюдение. То есть церковные восковые пахнут тоже, именно отлично, "как надо" -- уж с пасекой не по наслышке соприкасался, хотя если есть инфа точнее (прямо с завода, например) -- поправьте. Но есть момент, что в церквах продаются свечи освящённые (не знаю, всегда ли), и вобщем-то, их использовать не по назначению (и тем более выбрасывать) -- не положено, кому это важно. Так что, если уделить внимание обычной морали (думаю, независимо от вероисповедания), то можно уточнить у батюшки, освящённые они или нет, и если освящённые, то всё-же "аккуратнее" с ними и с их остатками. Хотя и самого воска такого же щас на ярмарках меда, говорят, немало. Это просто раз речь зашла, не все же всё знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свечи, на сколько я знаю, бывают 2-ух видов нас интересует только один, они темно желтого цвета и пахнут именно медом, вот эти из 100% воска от синтетических они отличаются и по цвету и по запаху, это видно сразу. А так да воск достать не проблема, но если лень или нет возможности, то свечи всегда под рукой, у меня в холодильнике одна такая банка стоит льнянки с воском в затвердевшем состоянии, да и пропитка намного глубже мне кажется, чем поверхностная данишем, а проваривать в дорогих маслах накладно, расход большой получится, на ютубе ролик лежал вакумной пропитки тунговым маслом. Воск этим и хорош, что карнауба, что обычный, они на поверхности тонкую пленку создают, которая защищает рукоять от попадания влаги.

 

Что касается морали, то тут каждый сам для себя решает, что морально, а что нет, я сам хоть и крещеный, но агностик, поэтому к таким вещам отношусь просто, однако веру и выбор других уважаю и спорить на тему веры считаю крайне глупым, но настоятельно рекомендую понятия веры и религии вместе с современной церковью разделять, уж очень далеко они отошли от канонов раннего христианства да и от самих заповедей Иисуса Христа.

Если уж начал оффтопить то еще добавлю про освещенное/неосвещенное, хотя думаю за меня об этом уже сказал сам Иисус, эта цитата думаю вполне подходит:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

 

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Никого не хотел обидеть, еще раз повторяю, что веру людей уважаю, но тема эта очень интересная и тонкая, чем больше читаю про историю зарождения христианства, тем интересней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Красиво получилось, какая работа! браво

Большое спасибо. Очень приятно, если б не форум и огромный труд и опыт других людей ничего бы и не вышло, много спрашивал тут и читал отдельно туториалы, 

 

Так что спасибо всем, кто отвечал на мои вопросы и давал советы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свечи, на сколько я знаю, бывают 2-ух видов нас интересует только один, они темно желтого цвета и пахнут именно медом, вот эти из 100% воска от синтетических они отличаются и по цвету и по запаху, это видно сразу. А так да воск достать не проблема, но если лень или нет возможности, то свечи всегда под рукой, у меня в холодильнике одна такая банка стоит льнянки с воском в затвердевшем состоянии, да и пропитка намного глубже мне кажется, чем поверхностная данишем, а проваривать в дорогих маслах накладно, расход большой получится, на ютубе ролик лежал вакумной пропитки тунговым маслом. Воск этим и хорош, что карнауба, что обычный, они на поверхности тонкую пленку создают, которая защищает рукоять от попадания влаги.

Интересно, однако, про несинтетические: светложелтые восковые чисто ли из воска сделаны, и красные - кроме краски только воск?

дороговизна и жаба большого объема масла - это да, есть такое. 

 

Что касается морали, то тут каждый сам для себя решает, что морально, а что нет, я сам хоть и крещеный, но агностик, поэтому к таким вещам отношусь просто, однако веру и выбор других уважаю и спорить на тему веры считаю крайне глупым, но настоятельно рекомендую понятия веры и религии вместе с современной церковью разделять, уж очень далеко они отошли от канонов раннего христианства да и от самих заповедей Иисуса Христа.

Если уж начал оффтопить то еще добавлю про освещенное/неосвещенное, хотя думаю за меня об этом уже сказал сам Иисус, эта цитата думаю вполне подходит:

Никого не хотел обидеть, еще раз повторяю, что веру людей уважаю, но тема эта очень интересная и тонкая, чем больше читаю про историю зарождения христианства, тем интересней.

с тем, про что Вы пишете, нынче всем, кто всерьез воспринимает -- не просто, хотя во все времена так было, но и щас тоже.

такой внешней демонстративной стороны избежать -- дык это на всю жизнь "задачки".

а вещественные дела наши бытовые -- свечки, тут и разговор простой, при желании - можно уточнить, и при желании - в помойку не кидайте :)

И раз по "изначальной" сути вещей, то думаю нож и его создание -- это труд, а труд -- благородное дело, конструктивное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и одел я свой второй нож.

Клин lauri carbon 85, рукоять дуб, пропитанная натуральным тунговым маслом и покрытая карнаубой, оковка родная.

Монтаж сквозной, пытался изобразить расклеп, но по вине назойливых соседей не вышло, увлекся до 12 ночи начал расклепывать, послышались стуки в батарею, пришлось остановиться и потом просто шлифануть.

Еще косяк с помелью вышел, брусок у меня очень узкий был, 2 см в ширину и маленькая неточность в сверловке сильно сказалась на симметрии, пришлось для симметричности расширить выходное отверстие, что бы оно оказалось по середине, в результате родная помель не закрыла отверстие, недолго думая, взял мебельную стяжку, отпилил лишнее, оставив 5мм трубку и использовал ее вместо помеля, а так как расклепать не удалось осталась небольшая щель, расклеп бы притянул стяжку плотнее.

А еще пока не удается идеально бормашинкой располировать карнаубу, она заполнила поры дуба и застыла там белыми точками, и никак не выходит, конечно дуб от этого не проиграл, цвет интересный получился, может так и должно быть, если нет, то прошу совет как с этим справится, не сняв слой карнаубы с поверхности.

Еще так и не понял чем лучше ее наносить (растопленную на воядной бане с уайт спиритом), ватный диск оставляет ворс, тряпка и бумажное полотенце впитывают в себя и на нож мало попадает, приходится выжимать, пока карнауба не застывает, а делает она это стремительно, буквально на глазах за считанные секунды, лучший результат дало бумажное полотенце плотно сложенное в виде тампона.

 

Ну хватит слов, дальше фото:

 

 

То есть там на тыльнике - это исключительно сточенная головка от стяжки, более деталей кроме хвоста нет ?

 

По практичности на тыльнике неплохо вышло, потому что все ровно, гладко, заподлицо почти.

 

Воск, возможно, надо хотя бы на дрели войлочным кругом заполировывать или на точиле, чтобы некий нагрев был. Там в рецепте так было вроде.

 

Уайтспирит на бане -- сильно им дышать приходится или терпимо ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть там на тыльнике - это исключительно сточенная головка от стяжки, более деталей кроме хвоста нет ?

 

По практичности на тыльнике неплохо вышло, потому что все ровно, гладко, заподлицо почти.

 

Воск, возможно, надо хотя бы на дрели войлочным кругом заполировывать или на точиле, чтобы некий нагрев был. Там в рецепте так было вроде.

 

Уайтспирит на бане -- сильно им дышать приходится или терпимо ?

На тыльнике сточенная мебельная стяжка, надо поработать посмотреть не будет ли забиваться грязь или еще миллиметр сточить.

 

Покрывал строго по рецепту, видимо передавливаю насадкой бормашинки, обороты 5-6 тыс. меньше нету, больше смысла нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормальная такая финочка. Ширину компенсирует толщина, да еще клиночек узенький. Карнаубу в порах можно феном растопить. Но в ней смысла особого нет, только для предпродажной подготовки, а у хозяина она слезет быстро. Тунговое масло можно наслоить до хорошего слоя, как у лака. Особенно, если оно финишное.

Брусок надо было с двух сторон сверлить, чтобы не уводило ось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Финка хороша. Но обушок клинка стоило бы шлифануть.

2. Пчелиный воск тает градусах при сорока. Карнаубский - при 80-90. Выводы очевидны. Вам приятна будет липкая рукоять?

3. Варить не надо. Достаточно подержать минуту-другую в расплавленном, или вообще - окунуть 5-6 раз на несколько секунд и быстро обтереть тряпкой излишки. У меня нож, обработанный по такой технологии, кстати, тоже с дубовой рукоятью, прекрасно служит до сих пор - невзирая на то, что его частенько забывали в мокрой раковине... Кстати, ничего не "слезет" - пропитанная на горячую рукоять служит годами.

4. Расход воска, как ни странно, совсем невелик - дерево пропитывается на 2-3мм, а больше и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Карнаубу в порах можно феном растопить. Но в ней смысла особого нет, только для предпродажной подготовки, а у хозяина она слезет быстро. Тунговое масло можно наслоить до хорошего слоя, как у лака. Особенно, если оно финишное. Брусок надо было с двух сторон сверлить, чтобы не уводило ось.
Да вот я тож думал, что она чисто для эстетики, однако она образует тонкую пленку на поверхности, т.е. защищает от влаги. Тунговое наносил в 4 слоя с промежуточной шлифовкой, можно было бы и больше наверное 5-6 слоев вполне достаточно.

1. Финка хороша. Но обушок клинка стоило бы шлифануть. 2. Пчелиный воск тает градусах при сорока. Карнаубский - при 80-90. Выводы очевидны. Вам приятна будет липкая рукоять? 3. Варить не надо. Достаточно подержать минуту-другую в расплавленном, или вообще - окунуть 5-6 раз на несколько секунд и быстро обтереть тряпкой излишки. У меня нож, обработанный по такой технологии, кстати, тоже с дубовой рукоятью, прекрасно служит до сих пор - невзирая на то, что его частенько забывали в мокрой раковине... Кстати, ничего не "слезет" - пропитанная на горячую рукоять служит годами. 4. Расход воска, как ни странно, совсем невелик - дерево пропитывается на 2-3мм, а больше и не надо.

Окалину оставил, как средство защиты от коррозии

Расход может и небольшой, но это надо, что бы изначально карнаубы много было и всю ее растопить в банке, что бы вся рукоять погружалась, хотя конечно, если с уайт спиритом 1 к 2 разбавить, то может и не сильно много воска надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, никакого уайт-спирита. Карнаубы у меня примерно 3/4 пивной банки (узкой-высокой такой). В ней же и пропитываю, кстати, без всяких водяных бань: просто ставлю на газ и включаю самое слабое пламя.Уже и не помню, сколько рукоятей пропитано...

Насчет защиты от коррозии - тонкая окисная пленка, образующаяся на углеродке ничем не хуже окалины. На полированом и скругленном обухе, кстати, влага вообще не задерживается А такой неровный, в заусенчиках обух будет скорее способствовать ржавчине, чем препятствовать её возникновению. Впрочем, это пустяки, на самом деле. Мелочные придирки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, например, нет. А карнауба - есть :)  Ну и эффект от неё несколько другой: у меня неосветленная, карелку, например, она немного темнит  - мне так нравится. Горячая роникает в древесину как раз настолько, насколько надо. К тому же, что немаловажно, не надо её сушить: рукоять остыла после пропитки - и готово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ну ее. Тунговое рулит. Проникает глубоко, кроет хоть в мат, хоть в блеск, ничего не стирается.  Пропитал и забыл. И в конечном итоге дешевле получается.

Ну, хотя, это мое болото и я его хвалю :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Насчет защиты от коррозии - тонкая окисная пленка, образующаяся на углеродке ничем не хуже окалины. На полированом и скругленном обухе, кстати, влага вообще не задерживается А такой неровный, в заусенчиках обух будет скорее способствовать ржавчине, чем препятствовать её возникновению.

 

Слушайте, ну всё явно наоборот же.  Осмелюсь немного категорически не согласиться.   :angry: :)

Эта "окисная пленка" конкретно на углеродке Лаури смело и быстро вступает в реакцию буквально с любой "находящейся поблизости" кислотой, никакого этого (само-)защищающего (само-)травления нет и в помине. На Лаури есть легкое впечатление, что пленка даже слабее оной на углеродке Моры (сорта сталей известны, не называю). Ни лук, ни лимон, ни помидор - всё рыжее в момент, а как клинок Лаури ПТ буквально стекает в сырое мясо с майонезом лимоном и луком! :o

С окалиной же Лаури устойчивость пленки просто не сопоставима, так как окалина просто толстая и дубовая, и в том числе и на обухе, ей всё все равно, кроме напильника, только она неровная и "не моется" дотошно. Это моровские недосглаженные обухи -- там да, от коррозии лучше и загладить, согласен, если только это актуально, так как спасает минимально.

Клинок Лаури 85 для меня давно один из шедевров.

Про окалину и пленку -- я просто уже несколько лет пользуюсь на кухне только 2-3 углями Лаури и Морой угл. Так что это более чем родная тема.
Сам окалину иногда себе сдираю из-за более гладкой сушимой и протираемой поверхности стали, ради промывания, но окалина несравнимо устойчивее этой пленки!
А с пленкой - ну вобще-то ржа идет, не то что потемнение, если чуть оставить каплю. Небольшая, но ржа. Это ежели буквально "дочерна" самозатравленный и никогда не протиравшийся клинок угл. Моры (как вот Фрост 640 тоже кухонный у меня, но не я пользую) -- ну тогда ржи почти нет.


Тюнинг -- самый разный возможен, тогда уж переспустить повыше хоть вручную можно пробовать, но...... Мору 511 не догоняет. Хотя - каждому свое предназначение.

Про воски, конечно, интересно. Советы -- противоположные. Опять же использовал много икейский воск, рукоять липкая как от настоящего пчелиного и помимо пропитки дерева дает внешний видимый слой. На любителя, не эстетично, средне-прочно, хотя в руке сидит железно.

Вобщем нацелен кроме масел и на карнаубу, попробовать самому надо.

Бывает ещё вот , к примеру , http://rubankov.ru/shop/UID_4252_zhidkiy_vosk_rustins_liquid_wax_250_ml_.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Ну, хотя, это мое болото и я его хвалю  .
Поделитесь своей методой, буду признателен)) да может еще кому пригодится
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже и не помню, сколько рукоятей пропитано...

 

Ну то есть карнауба в этой "единой" баночке со временем никак не портится, не темнеет, не мутнеет, не красится и т.п. по мере сувания в нее разных рукоятей ?   Я бы тоже возможно такой вариант себе завел и, естественно, хочется сделать дешевле и проще.

 

Не понятно теперь, брать ли даниш, раз такое дело......... Два варианта -- тунг и карнауба, по отдельности , и оба хвалят.

 

Я после привычной посконной варки на бане в льнянке не очень понимаю про нанесения того же тунгового масла слоями. Сколько времени каждый слой сохнет? Как это - слой масла ?  Он же вроде (масло) впитался, поры закрыл, присох и , собственно , всё ? Куда больше-то наносить, оно же не впитается более ? Или с тунговым, тиковым, данишем -- всё не так ?  Тут я в отличие от окисла нуль опыта имею, уж проясните, пожалуйста :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Я после привычной посконной варки на бане в льнянке не очень понимаю про нанесения того же тунгового масла слоями. Сколько времени каждый слой сохнет? Как это - слой масла ?  Он же вроде (масло) впитался, поры закрыл, присох и , собственно , всё ? Куда больше-то наносить, оно же не впитается более ?

Первые 2-3 слоя именно впитывались  почти до сухого состояния, под слоем я понимаю это: свернул бумажное полотенце в тампон намочил, протер поверхность, масло на нем остается, не льется конечно, но видно, что слой есть, в общем все делал по рецепту, но после 4-ех слоев глянца не было, может шлифовал мало, но была какая-то пленка не очень приятная эстетически, которую я сначала шлифовал наждачкой, а она аж катышками собиралась, а потом снял на войлоке окончательно.

В общем первые слои точно впитываются, не испаряется же оно так быстро, да и последующие я думаю тоже впитываются все глубже и глубже.

по поводу размышлений о том, что использовать могу исходя из своего скоромного опыта сказать, что тунг все-таки поменял цвет дуба и это видно по фото, может его и достаточно, но карнауба дает приятный блеск и дополнительную пленку, если есть, то почему бы и не попробовать, поэтому и спрашиваю всех, кто как делает, что бы попробовать все и понять, что надо мне, льнянка с воском пчелиным, тоже красиво и практично, но из минусов, что долго, первый нож 3 недели сох на подоконнике а тунговое масло дня 3-4 максимум, разница во времени ощутима, плюс все пишут, что льнянка со временем темнеет. Разница между данишем и тиком, как я понял в том, что одно дает матовое покрытие, другое глянцевое, тут чисто дело вкуса)

 

Ждем рецепт от Вячеслава)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушайте, ну всё явно наоборот же.  Осмелюсь немного категорически не согласиться.   :angry: :)

 

Эта "окисная пленка" конкретно на углеродке Лаури смело и быстро вступает в реакцию буквально с любой "находящейся поблизости" кислотой, никакого этого (само-)защищающего (само-)травления нет и в помине.

В чем-то Вы правы, такого эффекта "самотравления", как на быстрорезах, скажем, на Лаури не будет, конечно. Но от мгновенной ржи окисная пленка таки защищает, и весьма неплохо. Не исключаю, правда, и то, что я всегда достаточно хорошо за ножом ухаживаю. Что касается защитных свойств окалины, тут вот какое дело... Сейчас, когда я пишу этот пост, передо мной на столе лежит только что сделанный ножик с клинком Лаури 120мм (широкий клин). У него голомени почти не отличаются цветом от спусков - а я ничего, кроме обуха, на этом клинке не переделывал. Так называемую окалину я за пару минут стер... ПАЛЬЦАМИ! Это даже окалиной не назвать, так, маслянистая тёмная пленка... С настоящей "коркой" я давненько Лаури не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да какой рецепт...Использую финишное масло, с сиккативами: сохнет быстро.

Выметаю всеми щетками остатки пыли из пор и начинаю втирать масло пальцем. Капаю из шприца и втираю до тех пор, пока пьет его дерево, минут 10-20. Когда перестало впитываться, образуется некоторый слой на поверхности. За ночь высыхает и не липнет уже. Но для равномерной пленки (карелка впитывает неравномерно) нужно еще слой положить после 2000 наждачки.  Если нужна матовая поверхность можно пройитись стальной ватой 0000.

Накладывая слой за слоем с просыханием можно закрыть поры вровень с поверхностью. (но тогда все это сохнет неделю и больше, но пленка как лаковая получается, прочная, нескользкая) 

Один раз рукоятка из карелки выпила около 8 мл масла, а в среднем не более 3 мл уходит.

В последнее время после пропитки, для блеска, использовал лак Тиккурилла яхтный, разведя его пополам с уайт-спиритом. Ложится очень тонким слоем и дает блеск, при этом в мокром виде не скользит и дерево чувствуется. Сохнет так же, за ночь. Использовал полуглянцевый, он не нахально блестит.

От шеллака отказался -неустойчив. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.