Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Вот и одел я свой второй нож.

Клин lauri carbon 85, рукоять дуб, пропитанная натуральным тунговым маслом и покрытая карнаубой, оковка родная.

Монтаж сквозной, пытался изобразить расклеп, но по вине назойливых соседей не вышло, увлекся до 12 ночи начал расклепывать, послышались стуки в батарею, пришлось остановиться и потом просто шлифануть.

Еще косяк с помелью вышел, брусок у меня очень узкий был, 2 см в ширину и маленькая неточность в сверловке сильно сказалась на симметрии, пришлось для симметричности расширить выходное отверстие, что бы оно оказалось по середине, в результате родная помель не закрыла отверстие, недолго думая, взял мебельную стяжку, отпилил лишнее, оставив 5мм трубку и использовал ее вместо помеля, а так как расклепать не удалось осталась небольшая щель, расклеп бы притянул стяжку плотнее.

А еще пока не удается идеально бормашинкой располировать карнаубу, она заполнила поры дуба и застыла там белыми точками, и никак не выходит, конечно дуб от этого не проиграл, цвет интересный получился, может так и должно быть, если нет, то прошу совет как с этим справится, не сняв слой карнаубы с поверхности.

Еще так и не понял чем лучше ее наносить (растопленную на воядной бане с уайт спиритом), ватный диск оставляет ворс, тряпка и бумажное полотенце впитывают в себя и на нож мало попадает, приходится выжимать, пока карнауба не застывает, а делает она это стремительно, буквально на глазах за считанные секунды, лучший результат дало бумажное полотенце плотно сложенное в виде тампона.

 

Ну хватит слов, дальше фото:

post-4110-0-01225300-1373464156_thumb.jpg

post-4110-0-58895500-1373464168_thumb.jpg

post-4110-0-41256800-1373464178_thumb.jpg

post-4110-0-22280000-1373464186_thumb.jpg

post-4110-0-34546000-1373464193_thumb.jpg

post-4110-0-47639000-1373464200_thumb.jpg

post-4110-0-13468500-1373464208_thumb.jpg

post-4110-0-59171000-1373464223_thumb.jpg

  • Ответы 69
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

понравился!   как обычно скажу -- обожратая ручка для реальной работы усталой рукой. Не спешите спиливать. :rolleyes:  Хотя я бы себе даже и крупнее хотел. Болезнь, видимо.

Опубликовано:

Вполне приемлемая по объёму рукоять, зато не придётся её искать в собственной руке  :) .

По заполнению пор. Если не изменяет память, раньше в столярном деле, когда для покрытия деревянных изделий использовался преимущественно шеллак, с целью заполнения пор в крупнопористых породах древесины использовали тонко толчёную пемзу с шеллачной политурой. Деталей не помню, надо искать в старых книгах. 

Опубликовано:

Про косяки Вы и сами сказали,....а вот ручечка что то у вас дюжа перекормленая вышла,...я бы даже сказал обожратая  :)

На самом деле она такой выглядит из-за клинка узкого, а так не сильно шире моры классик 2, штангенциркуля нет к сожалению, поэтому могу только примерно линейкой померить и вышло 2,8 у моры, против 3,2 у жирдяя, который даже в моей сравнительно небольшой руке сидит поуверенней

 

 

Покипятить в карнаубе или в пчелинном? Если первое, то там же расход карнаубы огромный будет, да и свечек церковных тоже немало надо, что бы рукоять погрузить

post-4110-0-89428000-1373469469_thumb.jpg

Опубликовано:

В церковных как-то не того...

В моральном плане.

Пчелиный - самое оно.

Еще и пахнуть вкусно будет, и вода "по барабану".

 

Не во всех местах был, конечно, но в наше время уже лет 10-15 да и ранее -- весьма много свечек в церквах из воска настоящего пчелиного, хотя бывают и синтетические (дальше от Мск).  Статистик я в этом минимальный, но всё же наблюдение. То есть церковные восковые пахнут тоже, именно отлично, "как надо" -- уж с пасекой не по наслышке соприкасался, хотя если есть инфа точнее (прямо с завода, например) -- поправьте. Но есть момент, что в церквах продаются свечи освящённые (не знаю, всегда ли), и вобщем-то, их использовать не по назначению (и тем более выбрасывать) -- не положено, кому это важно. Так что, если уделить внимание обычной морали (думаю, независимо от вероисповедания), то можно уточнить у батюшки, освящённые они или нет, и если освящённые, то всё-же "аккуратнее" с ними и с их остатками. Хотя и самого воска такого же щас на ярмарках меда, говорят, немало. Это просто раз речь зашла, не все же всё знают.

Опубликовано:

Свечи, на сколько я знаю, бывают 2-ух видов нас интересует только один, они темно желтого цвета и пахнут именно медом, вот эти из 100% воска от синтетических они отличаются и по цвету и по запаху, это видно сразу. А так да воск достать не проблема, но если лень или нет возможности, то свечи всегда под рукой, у меня в холодильнике одна такая банка стоит льнянки с воском в затвердевшем состоянии, да и пропитка намного глубже мне кажется, чем поверхностная данишем, а проваривать в дорогих маслах накладно, расход большой получится, на ютубе ролик лежал вакумной пропитки тунговым маслом. Воск этим и хорош, что карнауба, что обычный, они на поверхности тонкую пленку создают, которая защищает рукоять от попадания влаги.

 

Что касается морали, то тут каждый сам для себя решает, что морально, а что нет, я сам хоть и крещеный, но агностик, поэтому к таким вещам отношусь просто, однако веру и выбор других уважаю и спорить на тему веры считаю крайне глупым, но настоятельно рекомендую понятия веры и религии вместе с современной церковью разделять, уж очень далеко они отошли от канонов раннего христианства да и от самих заповедей Иисуса Христа.

Если уж начал оффтопить то еще добавлю про освещенное/неосвещенное, хотя думаю за меня об этом уже сказал сам Иисус, эта цитата думаю вполне подходит:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

 

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Никого не хотел обидеть, еще раз повторяю, что веру людей уважаю, но тема эта очень интересная и тонкая, чем больше читаю про историю зарождения христианства, тем интересней.

Опубликовано:

 

 


Красиво получилось, какая работа! браво

Большое спасибо. Очень приятно, если б не форум и огромный труд и опыт других людей ничего бы и не вышло, много спрашивал тут и читал отдельно туториалы, 

 

Так что спасибо всем, кто отвечал на мои вопросы и давал советы

Опубликовано:

Свечи, на сколько я знаю, бывают 2-ух видов нас интересует только один, они темно желтого цвета и пахнут именно медом, вот эти из 100% воска от синтетических они отличаются и по цвету и по запаху, это видно сразу. А так да воск достать не проблема, но если лень или нет возможности, то свечи всегда под рукой, у меня в холодильнике одна такая банка стоит льнянки с воском в затвердевшем состоянии, да и пропитка намного глубже мне кажется, чем поверхностная данишем, а проваривать в дорогих маслах накладно, расход большой получится, на ютубе ролик лежал вакумной пропитки тунговым маслом. Воск этим и хорош, что карнауба, что обычный, они на поверхности тонкую пленку создают, которая защищает рукоять от попадания влаги.

Интересно, однако, про несинтетические: светложелтые восковые чисто ли из воска сделаны, и красные - кроме краски только воск?

дороговизна и жаба большого объема масла - это да, есть такое. 

 

Что касается морали, то тут каждый сам для себя решает, что морально, а что нет, я сам хоть и крещеный, но агностик, поэтому к таким вещам отношусь просто, однако веру и выбор других уважаю и спорить на тему веры считаю крайне глупым, но настоятельно рекомендую понятия веры и религии вместе с современной церковью разделять, уж очень далеко они отошли от канонов раннего христианства да и от самих заповедей Иисуса Христа.

Если уж начал оффтопить то еще добавлю про освещенное/неосвещенное, хотя думаю за меня об этом уже сказал сам Иисус, эта цитата думаю вполне подходит:

Никого не хотел обидеть, еще раз повторяю, что веру людей уважаю, но тема эта очень интересная и тонкая, чем больше читаю про историю зарождения христианства, тем интересней.

с тем, про что Вы пишете, нынче всем, кто всерьез воспринимает -- не просто, хотя во все времена так было, но и щас тоже.

такой внешней демонстративной стороны избежать -- дык это на всю жизнь "задачки".

а вещественные дела наши бытовые -- свечки, тут и разговор простой, при желании - можно уточнить, и при желании - в помойку не кидайте :)

И раз по "изначальной" сути вещей, то думаю нож и его создание -- это труд, а труд -- благородное дело, конструктивное.

Опубликовано:

Вот и одел я свой второй нож.

Клин lauri carbon 85, рукоять дуб, пропитанная натуральным тунговым маслом и покрытая карнаубой, оковка родная.

Монтаж сквозной, пытался изобразить расклеп, но по вине назойливых соседей не вышло, увлекся до 12 ночи начал расклепывать, послышались стуки в батарею, пришлось остановиться и потом просто шлифануть.

Еще косяк с помелью вышел, брусок у меня очень узкий был, 2 см в ширину и маленькая неточность в сверловке сильно сказалась на симметрии, пришлось для симметричности расширить выходное отверстие, что бы оно оказалось по середине, в результате родная помель не закрыла отверстие, недолго думая, взял мебельную стяжку, отпилил лишнее, оставив 5мм трубку и использовал ее вместо помеля, а так как расклепать не удалось осталась небольшая щель, расклеп бы притянул стяжку плотнее.

А еще пока не удается идеально бормашинкой располировать карнаубу, она заполнила поры дуба и застыла там белыми точками, и никак не выходит, конечно дуб от этого не проиграл, цвет интересный получился, может так и должно быть, если нет, то прошу совет как с этим справится, не сняв слой карнаубы с поверхности.

Еще так и не понял чем лучше ее наносить (растопленную на воядной бане с уайт спиритом), ватный диск оставляет ворс, тряпка и бумажное полотенце впитывают в себя и на нож мало попадает, приходится выжимать, пока карнауба не застывает, а делает она это стремительно, буквально на глазах за считанные секунды, лучший результат дало бумажное полотенце плотно сложенное в виде тампона.

 

Ну хватит слов, дальше фото:

 

 

То есть там на тыльнике - это исключительно сточенная головка от стяжки, более деталей кроме хвоста нет ?

 

По практичности на тыльнике неплохо вышло, потому что все ровно, гладко, заподлицо почти.

 

Воск, возможно, надо хотя бы на дрели войлочным кругом заполировывать или на точиле, чтобы некий нагрев был. Там в рецепте так было вроде.

 

Уайтспирит на бане -- сильно им дышать приходится или терпимо ?

Опубликовано:

То есть там на тыльнике - это исключительно сточенная головка от стяжки, более деталей кроме хвоста нет ?

 

По практичности на тыльнике неплохо вышло, потому что все ровно, гладко, заподлицо почти.

 

Воск, возможно, надо хотя бы на дрели войлочным кругом заполировывать или на точиле, чтобы некий нагрев был. Там в рецепте так было вроде.

 

Уайтспирит на бане -- сильно им дышать приходится или терпимо ?

На тыльнике сточенная мебельная стяжка, надо поработать посмотреть не будет ли забиваться грязь или еще миллиметр сточить.

 

Покрывал строго по рецепту, видимо передавливаю насадкой бормашинки, обороты 5-6 тыс. меньше нету, больше смысла нет

Опубликовано:

Нормальная такая финочка. Ширину компенсирует толщина, да еще клиночек узенький. Карнаубу в порах можно феном растопить. Но в ней смысла особого нет, только для предпродажной подготовки, а у хозяина она слезет быстро. Тунговое масло можно наслоить до хорошего слоя, как у лака. Особенно, если оно финишное.

Брусок надо было с двух сторон сверлить, чтобы не уводило ось.

Опубликовано:

1. Финка хороша. Но обушок клинка стоило бы шлифануть.

2. Пчелиный воск тает градусах при сорока. Карнаубский - при 80-90. Выводы очевидны. Вам приятна будет липкая рукоять?

3. Варить не надо. Достаточно подержать минуту-другую в расплавленном, или вообще - окунуть 5-6 раз на несколько секунд и быстро обтереть тряпкой излишки. У меня нож, обработанный по такой технологии, кстати, тоже с дубовой рукоятью, прекрасно служит до сих пор - невзирая на то, что его частенько забывали в мокрой раковине... Кстати, ничего не "слезет" - пропитанная на горячую рукоять служит годами.

4. Расход воска, как ни странно, совсем невелик - дерево пропитывается на 2-3мм, а больше и не надо.

Опубликовано:

 

 


Карнаубу в порах можно феном растопить. Но в ней смысла особого нет, только для предпродажной подготовки, а у хозяина она слезет быстро. Тунговое масло можно наслоить до хорошего слоя, как у лака. Особенно, если оно финишное. Брусок надо было с двух сторон сверлить, чтобы не уводило ось.
Да вот я тож думал, что она чисто для эстетики, однако она образует тонкую пленку на поверхности, т.е. защищает от влаги. Тунговое наносил в 4 слоя с промежуточной шлифовкой, можно было бы и больше наверное 5-6 слоев вполне достаточно.

1. Финка хороша. Но обушок клинка стоило бы шлифануть. 2. Пчелиный воск тает градусах при сорока. Карнаубский - при 80-90. Выводы очевидны. Вам приятна будет липкая рукоять? 3. Варить не надо. Достаточно подержать минуту-другую в расплавленном, или вообще - окунуть 5-6 раз на несколько секунд и быстро обтереть тряпкой излишки. У меня нож, обработанный по такой технологии, кстати, тоже с дубовой рукоятью, прекрасно служит до сих пор - невзирая на то, что его частенько забывали в мокрой раковине... Кстати, ничего не "слезет" - пропитанная на горячую рукоять служит годами. 4. Расход воска, как ни странно, совсем невелик - дерево пропитывается на 2-3мм, а больше и не надо.

Окалину оставил, как средство защиты от коррозии

Расход может и небольшой, но это надо, что бы изначально карнаубы много было и всю ее растопить в банке, что бы вся рукоять погружалась, хотя конечно, если с уайт спиритом 1 к 2 разбавить, то может и не сильно много воска надо...

Опубликовано:

Нет, никакого уайт-спирита. Карнаубы у меня примерно 3/4 пивной банки (узкой-высокой такой). В ней же и пропитываю, кстати, без всяких водяных бань: просто ставлю на газ и включаю самое слабое пламя.Уже и не помню, сколько рукоятей пропитано...

Насчет защиты от коррозии - тонкая окисная пленка, образующаяся на углеродке ничем не хуже окалины. На полированом и скругленном обухе, кстати, влага вообще не задерживается А такой неровный, в заусенчиках обух будет скорее способствовать ржавчине, чем препятствовать её возникновению. Впрочем, это пустяки, на самом деле. Мелочные придирки :)

Опубликовано:

У меня, например, нет. А карнауба - есть :)  Ну и эффект от неё несколько другой: у меня неосветленная, карелку, например, она немного темнит  - мне так нравится. Горячая роникает в древесину как раз настолько, насколько надо. К тому же, что немаловажно, не надо её сушить: рукоять остыла после пропитки - и готово.

Опубликовано:

Да ну ее. Тунговое рулит. Проникает глубоко, кроет хоть в мат, хоть в блеск, ничего не стирается.  Пропитал и забыл. И в конечном итоге дешевле получается.

Ну, хотя, это мое болото и я его хвалю :D .

Опубликовано:

 

 


Насчет защиты от коррозии - тонкая окисная пленка, образующаяся на углеродке ничем не хуже окалины. На полированом и скругленном обухе, кстати, влага вообще не задерживается А такой неровный, в заусенчиках обух будет скорее способствовать ржавчине, чем препятствовать её возникновению.

 

Слушайте, ну всё явно наоборот же.  Осмелюсь немного категорически не согласиться.   :angry: :)

Эта "окисная пленка" конкретно на углеродке Лаури смело и быстро вступает в реакцию буквально с любой "находящейся поблизости" кислотой, никакого этого (само-)защищающего (само-)травления нет и в помине. На Лаури есть легкое впечатление, что пленка даже слабее оной на углеродке Моры (сорта сталей известны, не называю). Ни лук, ни лимон, ни помидор - всё рыжее в момент, а как клинок Лаури ПТ буквально стекает в сырое мясо с майонезом лимоном и луком! :o

С окалиной же Лаури устойчивость пленки просто не сопоставима, так как окалина просто толстая и дубовая, и в том числе и на обухе, ей всё все равно, кроме напильника, только она неровная и "не моется" дотошно. Это моровские недосглаженные обухи -- там да, от коррозии лучше и загладить, согласен, если только это актуально, так как спасает минимально.

Клинок Лаури 85 для меня давно один из шедевров.

Про окалину и пленку -- я просто уже несколько лет пользуюсь на кухне только 2-3 углями Лаури и Морой угл. Так что это более чем родная тема.
Сам окалину иногда себе сдираю из-за более гладкой сушимой и протираемой поверхности стали, ради промывания, но окалина несравнимо устойчивее этой пленки!
А с пленкой - ну вобще-то ржа идет, не то что потемнение, если чуть оставить каплю. Небольшая, но ржа. Это ежели буквально "дочерна" самозатравленный и никогда не протиравшийся клинок угл. Моры (как вот Фрост 640 тоже кухонный у меня, но не я пользую) -- ну тогда ржи почти нет.


Тюнинг -- самый разный возможен, тогда уж переспустить повыше хоть вручную можно пробовать, но...... Мору 511 не догоняет. Хотя - каждому свое предназначение.

Про воски, конечно, интересно. Советы -- противоположные. Опять же использовал много икейский воск, рукоять липкая как от настоящего пчелиного и помимо пропитки дерева дает внешний видимый слой. На любителя, не эстетично, средне-прочно, хотя в руке сидит железно.

Вобщем нацелен кроме масел и на карнаубу, попробовать самому надо.

Бывает ещё вот , к примеру , http://rubankov.ru/shop/UID_4252_zhidkiy_vosk_rustins_liquid_wax_250_ml_.html

Опубликовано:

Уже и не помню, сколько рукоятей пропитано...

 

Ну то есть карнауба в этой "единой" баночке со временем никак не портится, не темнеет, не мутнеет, не красится и т.п. по мере сувания в нее разных рукоятей ?   Я бы тоже возможно такой вариант себе завел и, естественно, хочется сделать дешевле и проще.

 

Не понятно теперь, брать ли даниш, раз такое дело......... Два варианта -- тунг и карнауба, по отдельности , и оба хвалят.

 

Я после привычной посконной варки на бане в льнянке не очень понимаю про нанесения того же тунгового масла слоями. Сколько времени каждый слой сохнет? Как это - слой масла ?  Он же вроде (масло) впитался, поры закрыл, присох и , собственно , всё ? Куда больше-то наносить, оно же не впитается более ? Или с тунговым, тиковым, данишем -- всё не так ?  Тут я в отличие от окисла нуль опыта имею, уж проясните, пожалуйста :rolleyes:

Опубликовано:

 

 


Я после привычной посконной варки на бане в льнянке не очень понимаю про нанесения того же тунгового масла слоями. Сколько времени каждый слой сохнет? Как это - слой масла ?  Он же вроде (масло) впитался, поры закрыл, присох и , собственно , всё ? Куда больше-то наносить, оно же не впитается более ?

Первые 2-3 слоя именно впитывались  почти до сухого состояния, под слоем я понимаю это: свернул бумажное полотенце в тампон намочил, протер поверхность, масло на нем остается, не льется конечно, но видно, что слой есть, в общем все делал по рецепту, но после 4-ех слоев глянца не было, может шлифовал мало, но была какая-то пленка не очень приятная эстетически, которую я сначала шлифовал наждачкой, а она аж катышками собиралась, а потом снял на войлоке окончательно.

В общем первые слои точно впитываются, не испаряется же оно так быстро, да и последующие я думаю тоже впитываются все глубже и глубже.

по поводу размышлений о том, что использовать могу исходя из своего скоромного опыта сказать, что тунг все-таки поменял цвет дуба и это видно по фото, может его и достаточно, но карнауба дает приятный блеск и дополнительную пленку, если есть, то почему бы и не попробовать, поэтому и спрашиваю всех, кто как делает, что бы попробовать все и понять, что надо мне, льнянка с воском пчелиным, тоже красиво и практично, но из минусов, что долго, первый нож 3 недели сох на подоконнике а тунговое масло дня 3-4 максимум, разница во времени ощутима, плюс все пишут, что льнянка со временем темнеет. Разница между данишем и тиком, как я понял в том, что одно дает матовое покрытие, другое глянцевое, тут чисто дело вкуса)

 

Ждем рецепт от Вячеслава)

Опубликовано:

Слушайте, ну всё явно наоборот же.  Осмелюсь немного категорически не согласиться.   :angry: :)

 

Эта "окисная пленка" конкретно на углеродке Лаури смело и быстро вступает в реакцию буквально с любой "находящейся поблизости" кислотой, никакого этого (само-)защищающего (само-)травления нет и в помине.

В чем-то Вы правы, такого эффекта "самотравления", как на быстрорезах, скажем, на Лаури не будет, конечно. Но от мгновенной ржи окисная пленка таки защищает, и весьма неплохо. Не исключаю, правда, и то, что я всегда достаточно хорошо за ножом ухаживаю. Что касается защитных свойств окалины, тут вот какое дело... Сейчас, когда я пишу этот пост, передо мной на столе лежит только что сделанный ножик с клинком Лаури 120мм (широкий клин). У него голомени почти не отличаются цветом от спусков - а я ничего, кроме обуха, на этом клинке не переделывал. Так называемую окалину я за пару минут стер... ПАЛЬЦАМИ! Это даже окалиной не назвать, так, маслянистая тёмная пленка... С настоящей "коркой" я давненько Лаури не видел.

Опубликовано:

Да какой рецепт...Использую финишное масло, с сиккативами: сохнет быстро.

Выметаю всеми щетками остатки пыли из пор и начинаю втирать масло пальцем. Капаю из шприца и втираю до тех пор, пока пьет его дерево, минут 10-20. Когда перестало впитываться, образуется некоторый слой на поверхности. За ночь высыхает и не липнет уже. Но для равномерной пленки (карелка впитывает неравномерно) нужно еще слой положить после 2000 наждачки.  Если нужна матовая поверхность можно пройитись стальной ватой 0000.

Накладывая слой за слоем с просыханием можно закрыть поры вровень с поверхностью. (но тогда все это сохнет неделю и больше, но пленка как лаковая получается, прочная, нескользкая) 

Один раз рукоятка из карелки выпила около 8 мл масла, а в среднем не более 3 мл уходит.

В последнее время после пропитки, для блеска, использовал лак Тиккурилла яхтный, разведя его пополам с уайт-спиритом. Ложится очень тонким слоем и дает блеск, при этом в мокром виде не скользит и дерево чувствуется. Сохнет так же, за ночь. Использовал полуглянцевый, он не нахально блестит.

От шеллака отказался -неустойчив. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.