Jump to content
Driver

Как сделать "Точилку Ефима"

Recommended Posts

Ща заоффтоплю жутко-но!....

Привет славному городу Удомля!!!!!У меня там друг детства!!!

ныне осенью спустя 10 лет встретились....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, объясните пожалуйств как сделать зажимы ?? Лучше если схематично. И на что следует обратить особое внимание при их изготовлении? Есть ли размеры их? Я сделал на подобии, так у меня нож болтается. Делал из д16т

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, объясните пожалуйств как сделать зажимы ?? Лучше если схематично. И на что следует обратить особое внимание при их изготовлении? Есть ли размеры их? Я сделал на подобии, так у меня нож болтается. Делал из д16т

Покажи фото, что получилось.

Проще будет дать совет, что не так. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, объясните пожалуйств как сделать зажимы ?? Лучше если схематично. И на что следует обратить особое внимание при их изготовлении? Есть ли размеры их? Я сделал на подобии, так у меня нож болтается. Делал из д16т

 

Примерно вот так:

post-7486-0-25959800-1388433993_thumb.jpg

 

Кинь фото своих, посмотрим что не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да они ушли в утиль после огромного количества негативных эмоций) размеры примерно были такие же. Внутреннюю поверхность губок нужно полировать ? Ибо алюминий был слегка шершавым. И что делать с клинками со спуском от обуха? Они как бы шатаются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да они ушли в утиль после огромного количества негативных эмоций) размеры примерно были такие же. Внутреннюю поверхность губок нужно полировать ? Ибо алюминий был слегка шершавым. И что делать с клинками со спуском от обуха? Они как бы шатаются

 

Полировать не надо, наоборот шершавость приветствуется, крепче будет держаться.

Люминь мягче стали, царапать не будет, поцарапать могут попавшие туда частички абразива.

Клинки, которые боишься поцарапать оклеивай малярным скотчем в районе зажима.

Про клинки со спусками от обуха писали ужо, кто как делает.

В зависимости от крутизны спусков можно воспользоваться подкладками под кончик губок из линолеума-резины.

Можно выдавить компенсирующую накладку из свинца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько ширина зажима примерно ? 20-25 мм ??

 

Не, 16 - 20 мм. Хотя это мне так нравится )) Кому-то поуже, кому-то пошире.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можешь фото своих сделать поближе ?

post-7486-0-63103900-1388439296.jpg

post-7486-0-79948300-1388439311.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серег, не могу удержаться, чтобы не сказать - красиво таки ты сделал!

А линейку из вредности не перевернул? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А линейку из вредности не перевернул? :)

Дык я ее раз ...дцать переворачивал, а она зараза с двух сторон оказывается такая  :D 

 

Всех с Новым годом !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да они ушли в утиль после огромного количества негативных эмоций) размеры примерно были такие же. Внутреннюю поверхность губок нужно полировать ? Ибо алюминий был слегка шершавым. И что делать с клинками со спуском от обуха? Они как бы шатаются

Резьбу надо нарезать только на нижней  губке ( затягивающий винтик )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера столкнулся тоже с проблемой, которая выше упоминалась - про губки зажима, которые не держат толком нож.
Вчера на скорую руку попробовал сделать зажим для ножей по мотивам уважаемого Ефима. Планировал зажим для приспособы на гриндер.
Приспособа для предварительной заточке на гриндере приглянулась на видео ниже:
с 1:40 минуты у хитрого дядьки в руках



Покурив форум сделал эскиз и в мастерскую. При изготовлении немного поменял крепления пружины и проточку под калиброванную проволоку на 3 мм. просверлил.
post-8217-0-59330500-1388699065_thumb.png

Материал - дюраль д16т, пружины - шпатель нержа.
Губки плохо фиксируют нож, пробовал разные диаметры проставочных цилиндров. Если зажать сильнее то губки просто выгибает.
У одной пары губок в половину спилил носы, все равно не очень фиксирует.
Вывод:
На губках не д16т а просто левая алюмишка. Здесь у меня сомнения, т.к. они сделаны из угловых креплений гардин, но прочность хорошая и пружинят нормально.
Надо делать из металла и калить.
Кривые руки или не правильно содрал чертеж.
Что не так?

post-8217-0-29660700-1388699106_thumb.jpg

post-8217-0-78910400-1388699123_thumb.jpg

post-8217-0-41943900-1388699146_thumb.jpg

post-8217-0-68605200-1388699171_thumb.jpg

post-8217-0-94706600-1388699188_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрюш, губки получились просто жиденькие.

Концы толщ. 1.5мм, лучше 2.0мм, угол не меньше 11-13град., толщ. губок мин. 6.5мм.

В твоем варианте дост-но 2х винтов на каждый край пружины.

Кстати, если будешь использовать на грайндере, бери сталь (ничего не кали!), а то в алюмине

закусывает стальные винты для зажима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Андрюш, губки получились просто жиденькие. Концы толщ. 1.5мм, лучше 2.0мм, угол не меньше 11-13град., толщ. губок мин. 6.5мм. В твоем варианте дост-но 2х винтов на каждый край пружины. Кстати, если будешь использовать на грайндере, бери сталь (ничего не кали!), а то в алюмине закусывает стальные винты для зажима.

Спасибо, Ефим успокоил и разложил по полочкам. Сделаю из стали, как время будет.

Поздравляю с 6000 сообщением :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Концы толщ. 1.5мм, лучше 2.0мм, угол не меньше 11-13град., толщ. губок мин. 6.5мм.

С люминем такое часто происходит,а еще при такой длине губок на зажимах,которые показал Андрей.

Магний ведет себя по другому...жесткий,упругий и понизить градус до десятки можно...легко,не боишся поцарапать ножик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, согласен с Фимой, губки получились жиденькими.

Хотелось бы разЪяснить еще один момент - зажимы планируешь использовать только для заточки или еще для работы со спусками?

 

А так навскидку толщину кончиков губок сделай 2 мм., уменьши прямую часть губок с 60 мм. хотябы до 50 мм., желательно до 40 мм.

По материалу - магний и титан это немного экзотика, попробуй сделать сами губки из бронзы - латуни, толщиной 5 - 6 мм.

Губки можно сделать и пошире, вплоть до 40 мм., поставить два зажимных винта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, согласен с Фимой, губки получились жиденькими.

Хотелось бы разЪяснить еще один момент - зажимы планируешь использовать только для заточки или еще для работы со спусками?

 

А так навскидку толщину кончиков губок сделай 2 мм., уменьши прямую часть губок с 60 мм. хотябы до 50 мм., желательно до 40 мм.

По материалу - магний и титан это немного экзотика, попробуй сделать сами губки из бронзы - латуни, толщиной 5 - 6 мм.

Губки можно сделать и пошире, вплоть до 40 мм., поставить два зажимных винта.

Сергей, я приспособу к гриндеру планирую сделать. Бывают ножи с убитой РК, которые перед заточкой на хороших камнях и точилке надо предварительно, быстро и без лишних телодвижений исправить . Вот для этого и хочу попробовать сделать приспособу. Ну и чем то надо заниматься в свободное время. Все что то делают... Сам какую зачетную точилку сваял! Больше развлекался  и медитировал наверно при изготовлении :)

Губки были сделаны из кронштейна для гардин. Этот материал должен иметь возможность немного изгибаться и пружинить. Вывод: материал выбран не правильно изначально.

Надо было делать из Д16Т. Есть у меня разной толщины обрезки Д16Т, вот он точно не будет пружинить. Сделаю, по твоему совету пошире, под два винта. Латунь на больстеры ;)

 

Для работы с прямыми спусками у меня есть классическая L образная приспособа. Вогнутые спуски на колесе D=200 пока не очень в ручную получаются, но над ошибками работаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я приспособу к гриндеру планирую сделать. Бывают ножи с убитой РК, которые перед заточкой на хороших камнях и точилке надо предварительно, быстро и без лишних телодвижений исправить . Вот для этого и хочу попробовать сделать приспособу.

Я для этих целей купил приспособу для Тормека (держатель для ножей TRM-SVM-45), сделал на гриндере (Г6) горизонтальную направляющую и все. Ставим мелкую ленту, частотником устанавливаем медленную скорость и точим, получается намного лучше любой заводской заточки и времени уходят считанные минуты. Потом по желанию или просто снятие заусенца на V образной точилке или создание микроподвода на апексообразной точилке.

post-784-0-81739200-1388772381.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я для этих целей купил приспособу для Тормека (держатель для ножей TRM-SVM-45), сделал на гриндере (Г6) горизонтальную направляющую и все. Ставим мелкую ленту, частотником устанавливаем медленную скорость и точим, получается намного лучше любой заводской заточки и времени уходят считанные минуты. Потом по желанию или просто снятие заусенца на V образной точилке или создание микроподвода на апексообразной точилке.

 

Ну да. Принцип тот же. Но я думаю упорную штангу длиннее сделать.

 

Юрий, а направляющую к столику крепил? И как регулировка горизонтальной планки по высоте устроена (для изменения угла заточки)?

Если будет время, то сфоткай пожалуйста свою приспособу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Направляющую пока временно сделал из алюминиевого уголка прикрепленного к основанию станка, точу поставив станок на заднюю сторону (как бы перевернув от себя), опорный столик снят. Планирую купить "крепежный набор для настольных станков BGM-100" или сделать аналогичный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день(вечер!) Почитал бегло про поворотный механизм - вернее про фиксацию его и варианты реализации этого.

Я задумывался над этим, но потом отказался - в следствии сложности изготовления . В результате "задумывания" у меня  была следующая идея - как и*из чего  сделать этот узел проще, и не прибегая к услугам токарей фрезеровщиков.Кратко изложу идею, может, пригодиться. Сделать можно из торцовой головки гаечного ключа и шестигранника .То есть при перевороте рамка переворачивается, и шестигранник(шестигранники - тоже продаются  и являются гаечными ключами) вставляются  в головку . То есть будет симметричный переворот без люфта .Шарики не понадобятся. Ну главное - это можно купить недорого. Далее ,я думаю, можно придумать остальное. Это совет для тех кто хочет сделать сам - если внешний вид не беспокоит. Хотя можно и красиво - но тогда станки нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

.Шарики не понадобятся. Ну главное - это можно купить недорого. Далее ,я думаю, можно придумать остальное. Это совет для тех кто хочет сделать сам - если внешний вид не беспокоит. Хотя можно и красиво - но тогда станки нужны.

От добра,добра не ищут...Вродь известная пословица,а толкований и значений к ней уйма-а -а.Вот и придумываем всякие загугулинки..типа зубные щетки и станки для бритья в трудно-доступных местах. :)

Лежит с незапамятных времен набор торцовых головок от тройки до восьмерки под отвертку...рука не поднимается курочить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.