Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Хочу рассказать о творчестве замечательного мастера из Мончегорска Владимира Ричардовича Зенкевича, нашего софорумчанина.

Наше знакомство началось с ножа, который войдет в каталог тринадцатого года под названием «Лепесток».

 

post-2115-0-42494400-1353244778_thumb.jpg

 

Этот нож широко обсуждался на форуме (http://rusknife.com/...c/9350-лепесток) , я лишь позволю себе предложить вниманию свои фотографии.

 

post-2115-0-44307300-1353244792_thumb.jpg

 

post-2115-0-56766500-1353244808_thumb.jpg

 

post-2115-0-84934700-1353244820_thumb.jpg

 

В жизни нож еще лучше. В ноже, на мой взгляд, вообще самое главное тактильное ощущение, так здесь оно великолепное. Единственно, что мне не нравилось в ноже, так это название. Лепесток… Какое-то хрупкое, осеннее, увядающее. С тактильным ощущением никак не вяжется, да и с визуальным тоже. К счастью, я сфотографировал нож вертикально и тут же понял, что его настоящее название «Гусарский».

Надеюсь, со мной все согласятся.

 

post-2115-0-96163100-1353244838_thumb.jpg

Опубликовано:

post-2115-0-38660400-1353245267_thumb.jpg

 

А вот что мастер рассказывает о себе:

«Родился я на севере, в Мурманской области, в городе Мончегорске, в далёком 1971 году.

Свой первый нож сделал где-то в 1993году, уже точно и не помню. Выглядел он ужасно. Но тогда для меня идеалом ножа был нож товарища Рэмбо. И не форма для меня была главное. Главное было, что бы нож был большой, с пилой на обухе, и с контейнером для НАЗа в рукояти. После этого ножа настал перерыв в ножестроении, года на 3-4, ибо не было у меня тогда интереса к этому занятию, тогда я больше музыкой увлекался…

Но как-то раз увидел, какие интересные ножи делает коллега по работе, и что-то во мне щёлкнуло. Начал потихоньку делать ножи. Из всего, что попадёт под руку: рессоры, клапана, подшипники и т.д. Практически до всего доходил сам, через руки, ибо ни нормальной литературы тогда ещё не было, ни интернета… Поначалу о ковке и ТО не задумывался, слесарил всё из уже готовых термиченных полос. Позже, сам стал и ковать, и термичить. Но понял, что невозможно объять необъятное. А так как мне гораздо интереснее были другие техники в создании ножа, то от ковки постепенно отошёл, хотя и имею о ней понятие не понаслышке. Сам могу и отковать, и оттермичить… Но мне интереснее гравировка, всечка, резьба по дереву, работа с воском для отливок и т.д. Поэтому, последнее время в основном делаю ножи из уже готовых клинков, как серийных, так и сделанных кем-то на заказ по моему эскизу.

 

post-2115-0-43930400-1353245357.jpg

 

Созданием АХХО начал заниматься с 2007 года. На это повлияло неизгладимое впечатление от ножей работы мастеров из Гильдии Оружейников. Сделанные мной ножи этого направления есть в частных коллекциях в России и Финляндии».

 

А теперь новый нож Владимира, на тему самого ядовитого в мире паука «Черная вдова».

 

post-2115-0-46624400-1353245393_thumb.jpg

 

post-2115-0-63339200-1353245405_thumb.jpg

 

post-2115-0-14354300-1353245453_thumb.jpg

 

post-2115-0-11544500-1353245484_thumb.jpg

 

post-2115-0-63835900-1353245438_thumb.jpg

 

attachment=105763:ЧВ гарда ножны ДЕМО.jpg]

 

 

post-2115-0-60646300-1353245500_thumb.jpg

post-2115-0-64519200-1353245466_thumb.jpg

Опубликовано:

Клинок: Дикий дамаск с мозаичным элементом из никеля. Ковка дамасской заготовки, вварка мозаичного элемента из никеля, ковка клинка, слесарная обработка, ТО, травление (всё Сергей Епишкин, Тула). Выпиловка и подгонка мозаечного элемента(паука), пропиловка паутины, гравировка (Vladimir71).

 

Рукоять, ножны: древесина тУа-туА(Куба), белый металл, желтый металл,, корунды, кожа растительного дубления. Изготовление черена рукояти, осадка, всечка по дереву и металлу, изготовление восковых моделей для литья и доработка отливок, изготовление золотой проволоки и плетение филиграни, тиснение по коже(всё Vladimir71), литьё Алексей Глазков(Пенза), напайка филиграни и корнеровая закрепка коррундов - Николай Клишев(Новгородская область).

 

Шкатулка: комель ореха, древесина акконо(Куба), серебро 925-й и 850-й проб, бархат, корунды, дамаск. Изготовление корпуса шкатулки из цельного куска ореха, изготовление замка, всечка, апликация на крышке, сборка, отделка бархатом, золочение (всё Vladimir71).

 

post-2115-0-37334500-1353245745_thumb.jpg

 

В руке нож лежит прекрасно. И вообще, не налюбуешься. И про страшного паука написано, видимо, чтоб не расслабляться)

 

post-2115-0-17153900-1353245757_thumb.jpg

 

Помимо ножей «откутюр» Владимр делает и «предопорте». Ножи гармоничные, удобные и недорогие.

 

post-2115-0-93262500-1353245819_thumb.jpg

 

"Север ближе"

 

post-2115-0-93484500-1353245865_thumb.jpg

 

Клинок Федотова, Х12МФ, 105мм, Общая длина - 220. Сувель берёзы, рог лося, инкрустация и проставки - панцирь морской черепахи.

 

post-2115-0-52995700-1353245880_thumb.jpg

 

"Коготь"

 

post-2115-0-24826300-1353245846_thumb.jpg

 

post-2115-0-51446000-1353245836_thumb.jpg

 

"Указательный"

 

post-2115-0-21066200-1353245928_thumb.jpg

Опубликовано:

Большая работа, высокое мастерство, много разных техник, участвует несколько мастеров, каждый из которых специалист в своем деле, не хватает только одного специалиста, объединяющего их всех - художника. Изделия безусловно АХО, не все, конечно, среди показанных есть и не относящиеся к этой категории, все-таки в большинстве АХО, но есть в них какая-то тяжеловесность, однообразность стилистики, нет той легкости, цельности и изящества, которую дает участие в работе талантливого художника, понимающего толк в холодном оружии. Перегруженность художественными деталями не облегчает восприятие предмета как единого целого, скорее все похоже на кунсткамеру, в которой постарались сохранить всевозможные кундштюки, но при этом все похоже на сундук с драгоценностями, чем на прекрасное колье. Автору надо ехать в художественное училище, например барона Штиглица, и учиться легкости пера. А так - неплохо.

Опубликовано:

Безусловно творческие работы. Подчинены единому композиционному замыслу.

- Два тяжеловеса – по рукояти и клинам?

- Да!

Но обладают харизмой и это их выделяет на фоне других.

- Излишняя перегруженность в некоторых деталях, неотточенная филигранность исполнения.

- Ну и что? Это начало. Автор в поиске своего стиля.

Смысл ножа сохраняется и не перевешен в сторону иных, затурканых декором рукоятей.

Ножи эти по крайней мере, не как тут некоторые «популярные» из ближнего зарубежья - не на СNС-машине сделаны.

Уже огромный плюс. Индивидуальны и не закошены под что-то, и не плагиат в различных вариациях.

 

Мастеру не останавливаться и побольше творческих успехов!

Опубликовано:

Здравствуйте!

Решил и я отметиться в теме про меня!biggrin.png

Во-первых, большое спасибо Сергею за тему! Во-вторых, спасибо всем высказавшимся. Есть чему порадоваться, и есть над чем подумать. Надеюсь, это поможет мне в дальнейшем моём ножеделии.smile.png

Ну а пока покажу ещё пару своих ножей. Старенький, и новенький.

Кабинетный нож "На коралле"

Было давно, по этому ТТХи не помню уже точно. Клинок не то 40Х13, не то 65Х13, ковка, слесарка, травление. Рукоять самшить, гренадийё(на инкрустации), панцырь морской черепахи, нержавейка. Немного порезана под фактуру рыбьей чешуи, немного инкрустирована. Подставка туа-туа, самшит, нержавейка и коралл с побережья Кубы.

post-1125-0-40559100-1353665493_thumb.jpg

post-1125-0-41322600-1353665517_thumb.jpg

post-1125-0-60713200-1353665530_thumb.jpg

post-1125-0-18471400-1353665549_thumb.jpg

А вот поновее ножег. "Кленовый-2"

Клинок мозаечный дамаск А.Белого. Больстер ст50, всечка белым металлом, гравировка. Рукоять аризонское железное дерево, инкрустация самшит, пинк айвори, всечка белым металлом. Навершие - белый метал, выпиловка, пайка ПСРом. Ножны телячья кожа и кожа змеи.

post-1125-0-42263500-1353665803_thumb.jpg

post-1125-0-34551400-1353665827_thumb.jpg

post-1125-0-65887600-1353665843_thumb.jpg

post-1125-0-55908600-1353665859_thumb.jpg

post-1125-0-18850400-1353665889_thumb.jpg

post-1125-0-39529500-1353665905_thumb.jpg

post-1125-0-08455200-1353665963_thumb.jpg

post-1125-0-03731200-1353665981_thumb.jpg

post-1125-0-49626200-1353665996_thumb.jpg

Вот такие ножики...

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

На данном конкретном ноже 0.35х1.5. Я протягивал через фильеру проволоку диаметром 0.9, потом на вальцах плющил в 0.37. Думаю, что 1х0.5 будет не очень раскатать её до 0.35-0.37, ну, хотябы, до 0.4, будет самое оно. Но во многом зависит от деревяхи, в которую всекать, от перепада рельефа, на котором будет всечка...

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

спасибо за ответ. от дерева действительно много зависит. Делал на орехе, после ореха попробовал на эбене, в ходе экспериментов убил 2 бруска и кончил запас проволоки. После экспериментов пришел к тому, что серебро потверже надо брать для твердого дерева. сейчас делали из 900 пробы, забивается хорошо и не плющится.

Опубликовано:

Андрей, а известны ли вам среди лучших ножевых мастеров выпускники Мухи, сиречь Штиглица?

Конечно, практически все ножевые мастерские Питера кормятся в Мухе, очень многие мастера из других городов оканчивали Кафедру художественной обработки металла, Богачев, Межов оттуда.

http://www.mezhov.info/news/976

http://www.kalashnik...y/115/16_18.pdf

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Вот Кленовый-2 очень понравился...

Очень такой самодостаточный - ниччего лишнего.

А ножны для него простоваты, можно было бы и получше.

А вообще - удачи Мастеру!smile.png

Опубликовано:

Володь,привет!

Классные Работы!

Больше всех понравились Кленовый 2 и Чёрная вдова,жаль не вырвался на встречу и не подержал Вдову в руках.

Ну да ладно ещё пересечёмся ,удачи тебе и творческих успеховsmile.png

Опубликовано:

Матвей, дамаск сам не кую. Точнее, я пробовал ковать, в том числе и дамаск. И даже что-то получилоь. Но я понял, что для достижения действительно классного результата мне очень далеко. Нужно много времени, сил и нормальную кузню. Ничего этого у меня нет. Так что, пока я остановился на том, что делаю ножи из готовых клинков, многие из которых делаются под конкретные ножи по моему эскизу. Хотя о ковке(в том числе и дамаска) имею представление отнюдь не понаслышке.

И большое спасибо, что ты так хорошо обо мне думаешь, что я могу, якобы, сделать дамаск такого уровня!biggrin.png К сожалению, пока это не так...

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

И большое спасибо, что ты так хорошо обо мне думаешь, что я могу, якобы, сделать дамаск такого уровня!biggrin.png К сожалению, пока это не так...

То что я думаю сегодня, сбывается завтра, через неделю, через год. Так что у тебя все впереди! Дерзай, и все получится! Удачи и успехов!

С уважением, Матвей.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано:

Жаль, что заглянули сюда с таким опозданием. Очень симпатичные и аккуратные "крепыши")) :)   Мне больше всего понравились "Кленовый-2" и " Север". Наверное, понравилась бы и Вдова, но не могу быть объективной из-за своей арахнофобии))) :)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Владимир, ты движешься вперёд! И это главное!!! Молодец, так держать!!!  Учеба идёт день ото дня и это видно по всем твоим работам. Никакую работу отдельно выделять не буду - все достойны своего места в твоём творчестве.

Опубликовано:

Эрика, Олег, спасибо большое за высокую оценку! Правдв, не заслужил пока! Теперь придётся мехом внутрь выворачиваться, что бы оправдать выши слова! :)

С уважением, Владимир.

  • 3 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.