museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 А как насчет этого - Тюркские "кёз". Может, все же, стоит подумать о одновременно существующих предметах сходного назначения, исполненных в различных этнических традициях? А можно поподробнее? Надеюсь Вы не станете утверждать ,что это не афганская чура? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Вопросов нет. С удовольствием. Спонсируете экспертизу Вы? Вам рассчётный счёт сообщить, куда деньги перевести или наличкой передадите? Я всегда все делаю за свои, кровные. Если Вы хотите истины - извольте идти на расходы и неудобства. Могу порекомендовать хорошего специалиста на Северо-Западе. А в чём разница??? На Вашем снмке всё видно и на моём. Разница в углах съёмки и цветопередаче. Коллеги, ведь массу полезной информации выложили в теме, не устали бодаться? Идет аргументированная беседа. Просто понимание аргументов разное. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 А как насчет этого - Тюркские "кёз". Может, все же, стоит подумать о одновременно существующих предметах сходного назначения, исполненных в различных этнических традициях? А можно поподробнее? Надеюсь Вы не станете утверждать ,что это не афганская чура? Нет, конечно. А Вы не станете утверждать, что это не "кёз", выполненные таушировкой? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zak Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 2 маратх. Если они схожи то почему каруд можно было использовать в 19 веке, а чуру нельзя? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ariel Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Парочка замечаний: Не могу понять, почему исчезновение кольчуг должно было продиктовать внезапную замену "карудов" на Чуры. "Каруды" длиннее, но это не фактор: длина клинка Чуры 15-25 см: достаточно с избытком для пробивки чего угодно и глубокого смертельного ранения. Анатомия. Если уж так говорить, то Чура лучше "каруда" для укольного удара по твёрдой поверхности ( кольчуга): у "карудов" неуклюжая рукоятка с малым раширением около клинка, т.е. без хорошего упора для руки, и с толщиной не дающей плотного охвата. Поэтому риск скольжения руки к лезвию у Чуры гораздо меньше. Хотя я не думаю, чтоб об эргономике уж так глубоко думали:-) Основное отличие "каруда" и Чуры - не столь размеры, а конфигурация рукоятки. Тут уж можно действительно думать о племенной моде. А не имеем ли мы тут дело с тюркским/персидским влияниями: чура - нож по-тюркски, каруд ( кард) -нож по-персидски ? Точно как в Ср. Азии: почти идентичные ножи в тюркском Узбекистане зовутся Пичок ( Пчак) сродственный турецкому Бичак, а в ираноговорящем Таджикистане - корд ( кард). Не укладывается в голове, как это Чура появилась так внезапно: если кольчуги ушли ( тоже постепенно, наверное) в конце 19-го века, то молниеносное ( 10-20 лет) рождение технически нового образца клинкового оружия предназначенного именно для халатов не имеет себе примеров в истории оружиеведения. Качество булатного рисунка не аргумент: даже в старых Индии и Иране они разнились от вялых и " пятнистых" ( т.е. часть клинка с рисунком, часть нет) до роскошных. Сложный и красивый булат был с 17 по 19 века. Средненький булат был всегда и не доказывает его позднего происхождения. Но первая булатная Чура здесь - прекрасна. Muzeum1974 может быть и прав, но его теория и интерпретации требуют гораздо более солидных доказательств. Пока - гипотеза. Лучше всего было бы поговорить с афганскими оружиеведами, но ситуация не позволяет :-((( 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Парочка замечаний: Не могу понять, почему исчезновение кольчуг должно было продиктовать внезапную замену "карудов" на Чуры. "Каруды" длиннее, но это не фактор: длина клинка Чуры 15-25 см: достаточно с избытком для пробивки чего угодно и глубокого смертельного ранения. Анатомия. Если уж так говорить, то Чура лучше "каруда" для укольного удара по твёрдой поверхности ( кольчуга): у "карудов" неуклюжая рукоятка с малым раширением около клинка, т.е. без хорошего упора для руки, и с толщиной не дающей плотного охвата. Поэтому риск скольжения руки к лезвию у Чуры гораздо меньше. Хотя я не думаю, чтоб об эргономике уж так глубоко думали:-) Основное отличие "каруда" и Чуры - не столь размеры, а конфигурация рукоятки. Тут уж можно действительно думать о племенной моде. А не имеем ли мы тут дело с тюркским/персидским влияниями: чура - нож по-тюркски, каруд ( кард) -нож по-персидски ? Точно как в Ср. Азии: почти идентичные ножи в тюркском Узбекистане зовутся Пичок ( Пчак) сродственный турецкому Бичак, а в ираноговорящем Таджикистане - корд ( кард). Не укладывается в голове, как это Чура появилась так внезапно: если кольчуги ушли ( тоже постепенно, наверное) в конце 19-го века, то молниеносное ( 10-20 лет) рождение технически нового образца клинкового оружия предназначенного именно для халатов не имеет себе примеров в истории оружиеведения. Качество булатного рисунка не аргумент: даже в старых Индии и Иране они разнились от вялых и " пятнистых" ( т.е. часть клинка с рисунком, часть нет) до роскошных. Сложный и красивый булат был с 17 по 19 века. Средненький булат был всегда и не доказывает его позднего происхождения. Но первая булатная Чура здесь - прекрасна. Muzeum1974 может быть и прав, но его теория и интерпретации требуют гораздо более солидных доказательств. Пока - гипотеза. Лучше всего было бы поговорить с афганскими оружиеведами, но ситуация не позволяет :-((( Тут в дело вступает география. Индо-персидский комплекс - это оружие и снаряжение теплого климата. Чора, по конструкции и ареалу распространения - оружие холодного высокогорья. В профильной теме - "вис на пальцах" уйгурских пчаков (для аналогичного климата) я показывал. Их рукояти - схожи с чорой. Как и рукояти ножей горных таджиков. Ни на чем не настаиваю - просто предлагаю подумать. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
мак Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 В варежках что ли пользовались? ... 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 А это - как раз "тёплые" и статусные. А "крючки" - где холодно - Я картинки не перепутал - специально выложил характерную рукоять, как приглашение подумать. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Я всегда все делаю за свои, кровные. Если Вы хотите истины - извольте идти на расходы и неудобства. Могу порекомендовать хорошего специалиста на Северо-Западе. Ну а я как-то воздержусь за свои) Если пронсопонсируете - готов предоставить материал) Нет, конечно. А Вы не станете утверждать, что это не "кёз", выполненные таушировкой? Продолжайте свою мысль. И, кстати, Вы видели только одну чуру с таким орнаментом? Если они схожи то почему каруд можно было использовать в 19 веке, а чуру нельзя? Можно. Только чуры не было ещё... Не могу понять, почему исчезновение кольчуг должно было продиктовать внезапную замену "карудов" на Чуры. "Каруды" длиннее, но это не фактор: длина клинка Чуры 15-25 см: достаточно с избытком для пробивки чего угодно и глубокого смертельного ранения. Анатомия. Ариель, каруды помощнее были, чем чуры. И кольчугу даже тонкую ей вряд ли пробьёшь. Не укладывается в голове, как это Чура появилась так внезапно: если кольчуги ушли ( тоже постепенно, наверное) в конце 19-го века, то молниеносное ( 10-20 лет) рождение технически нового образца клинкового оружия предназначенного именно для халатов не имеет себе примеров в истории оружиеведения. Мы знаем внезапное появление и не долгое существование лаз-бичаков, Ариель. Так что примеры то накопать не сложно) Качество булатного рисунка не аргумент: даже в старых Индии и Иране они разнились от вялых и " пятнистых" ( т.е. часть клинка с рисунком, часть нет) до роскошных. Ариель, давайте по кол-ву посмотрим таких клинков. Не могу здесь согласится. Средненький булат был всегда и не доказывает его позднего происхождения. Средненкий по рисунку - возможно (тот же кристаллический), а вот с пятнами без булатного рисунка - вполне. Но первая булатная Чура здесь - прекрасна. Muzeum1974 может быть и прав, но его теория и интерпретации требуют гораздо более солидных доказательств. Пока - гипотеза. Ариель, о какой чуре речь? О той у которой клинок пеш-кабза? Так я и не спорил, что это гипотеза. Тут в дело вступает география. Индо-персидский комплекс - это оружие и снаряжение теплого климата. Чора, по конструкции и ареалу распространения - оружие холодного высокогорья. В профильной теме - "вис на пальцах" уйгурских пчаков (для аналогичного климата) я показывал. Их рукояти - схожи с чорой. Как и рукояти ножей горных таджиков. Ни на чем не настаиваю - просто предлагаю подумать. Так по географии никто и не спорит. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 А это - как раз "тёплые" и статусные. А чего статусного в верхнем предмете, если его брать без ножен??? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Я картинки не перепутал - специально выложил характерную рукоять, как приглашение подумать. Видимо в Чусте тоже высокогорье и холода.... 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 А чего статусного в верхнем предмете, если его брать без ножен??? Но это другой. Не с фото АА. Ну а я как-то воздержусь за свои) Если пронсопонсируете - готов предоставить материал) *** Продолжайте свою мысль. И, кстати, Вы видели только одну чуру с таким орнаментом? *** Так по географии никто и не спорит. Извольте заработать. Приживал я недолюбливаю. *** Не одну. А ВЫ? *** Уже радует. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Я картинки не перепутал - специально выложил характерную рукоять, как приглашение подумать. Видимо в Чусте тоже высокогорье и холода.... Т.е. - разницу Вы не видите?! Серьёзно? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Извольте заработать. Приживал я недолюбливаю. Ну на то что мне интересно -заработаю) А на чужие дорогостоящие идеи - увольте. Не одну. А ВЫ? И я не одну. И все афганские. Вам это ни о чём не говорит? Уже радует. Ну хоть ему то Вы рады. Т.е. - разницу Вы не видите?! Серьёзно? А Вы серьёзную разницу между этими предметами видите: Серьёзно??? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 И вижу и детализирую. Этих разниц в них много. Если Вы их не видите - это клиника, или фанатизм. Одно другого - не гуще. Материалы и по тем, и по другим - есть на форуме. Срочно вернитесь в реальность - с Вашим выпрашиванием пайсы и отрицанием очевидности - Вы смешны и убоги. Номер про "держать в руках" тут тоже не прокатит. Мне даже не смешно уже. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 И я не одну. И все афганские. Вам это ни о чём не говорит? Маленький вопросик. Афганцы - они кто? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 И вижу и детализирую. Этих разниц в них много. Если Вы их не видите - это клиника, или фанатизм. Одно другого - не гуще. Материалы и по тем, и по другим - есть на форуме. Срочно вернитесь в реальность - с Вашим выпрашиванием пайсы и отрицанием очевидности - Вы смешны и убоги. Номер про "держать в руках" тут тоже не прокатит. Мне даже не смешно уже. Любезный, тон свой умерьте и язык прищемите. Достало Ваше хамство. Предлагаете делать дорогостоящее исследование - так, в лёгкую, междту делом. А что Вы сами делаете кроме теоретизации? Критикует фото? Я как раз в реальности. Мне тоже не смешно. Я Вас не оскорблял. Но могу к этому перейти, о великий "гуру" в современных ножах. Вероятно Вы можете найти 10 отличий между теми 2-мя ножами. Но, если Вы говрите об узкой рукояти и "крючке" - они видны на обоих ножах. А вообще у чуры всё таки не "крючок", а "уши" Маленький вопросик. Афганцы - они кто? Те, кто жили в районе Хайберского прохода (а чуру все именно туда относят) - пуштуны. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
нахал Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Ни на чем не настаиваю - просто предлагаю подумать. Длина рукояти у Чоры? Полнота рукояти и прямизна клинка серьезно намекают на отверточный, не молотковый хват. Что вполне логично. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 И вижу и детализирую. Этих разниц в них много. Если Вы их не видите - это клиника, или фанатизм. Одно другого - не гуще. Материалы и по тем, и по другим - есть на форуме. Срочно вернитесь в реальность - с Вашим выпрашиванием пайсы и отрицанием очевидности - Вы смешны и убоги. Номер про "держать в руках" тут тоже не прокатит. Мне даже не смешно уже. Любезный, тон свой умерьте и язык прищемите. Достало Ваше хамство. Предлагаете делать дорогостоящее исследование - так, в лёгкую, междту делом. А что Вы сами делаете кроме теоретизации? Критикует фото? Я как раз в реальности. Мне тоже не смешно. Я Вас не оскорблял. Но могу к этому перейти, о великий "гуру" в современных ножах. Вероятно Вы можете найти 10 отличий между теми 2-мя ножами. Но, если Вы говрите об узкой рукояти и "крючке" - они видны на обоих ножах. А вообще у чуры всё таки не "крючок", а "уши" Маленький вопросик. Афганцы - они кто? Те, кто жили в районе Хайберского прохода (а чуру все именно туда относят) - пуштуны. Ну, как Вы научили. Себе язык прищемите, юноша. Я Ваше хамство дольше терплю. И Вас не оскорблял - общаюсь в заданном Вами же тоне. А исследования такие я делаю - за свой счёт, без попрошайничества. Что там дорогостоящего? Десятка - против клинка в сотку? Вы же именно такие в руках держите? И они все Ваши? На "Гуру" абсолютно не претендую - ни по старым, ни по новым клинкам. Я - любопытный дилетант, но со своим мнением. Найти могу даже больше 10 отличий - но не вижу смысла дублировать темы ради одного, пусть и альтернативно одаренного, индивида. *** Повторяю, учите матчасть - "В Афганистане насчитывается свыше 30 различных языков. Однако большинство населения — свыше 85% —говорит либо на пушту (афганцы), либо на фарси-дари (таджики, хазарейцы, чараймаки, персы, кызылбаши и др.), либо на обоих этих языках одновременно. Поскольку эти языки, сравнительно далекие друг от друга, входят в иранскую группу, можно говорить об ираноязычии основной массы населения страны, тем более что иранскими являются и некоторые другие языки Афганистана. Пушту принадлежит к северо-восточной подгруппе иранских языков, в которую кроме него включают и памирские языки Бадахшана(ваханский, шугнанский и рушанский, ишкашимский с диалектами сангличи и зебаки, а также мунджанский). Фарси-дарй относится к юго-западной, а белуджский (балучи), курдский (курманджи) и еще два языка — парачи и ормури, на которых говорит всего несколько сот человек севернее и южнее Кабула, — к северо-западной подгруппе иранских языков. Из языков индоевропейской семьи в Афганистане помимо иранских представлены индийские и дардские. Иммигрировавшие в разное время в страну индийцы говорят на урду, панджаби, синдхи, лахнда и других языках. Языки племен Нуристана (кати, ашкун-вамаи, вайгали, прасун) одни исследователи объединяют с группой индийских, другие — с иногда особо выделяемой среди индоевропейских группой дардских языков. Область распространения дардских языков протянулась вдоль Гиндукуша от района севернее Кабула до Нуристана, однако большинство из них встречается только в одной или нескольких горных долинах. Брагуи частично сохранили свой родной язык, относящийся к дравидской языковой семье. Тюркские языки в Афганистане — узбекский, туркменский, казахский, киргизский и уйгурский. Немногочисленные моголы (главным образом в области Гур) частью еще говорят на своем языке, принадлежащем к монгольской группе. Письменность на основе арабской графики существует в стране фактически лишь на современном фарси-дари и пушту. Все остальные языки по существу бесписьменные. В последнее время некоторые газеты публиковали отдельные статьи и на тюркских языках. Хотя больше половины населения говорит на пушту, все же языком взаимного общения для большинства разноязычных народностей Афганистана был и остается фарси-дари — язык торгово-ремесленного населения городов, рынка и межобластного торгового обмена. Он имеет очень сильные культурно-исторические традиции, так как издавна служил государственным, придворно-аристократическим и литературным языком феодальных государств на территории страны и до 30-х годов XX в. был единственным государственным языком Афганистана. Однако рост национального самосознания афганцев привел к тому, что «крестьянский» язык пушту с 30-х годов (официальный указ 1936 г.) стал вторым, а с середины 60-х годов — первым из двух государственных языков страны. С 30-х годов XX в. большую работу вела специально созданная филологическая академия «Пашто-толына», вырабатывавшая единые литературные нормы пушту, издававшая грамматики, словари, научные и художественные журналы и книги. Вместе с тем продолжает развиваться литература и пресса также и на фарси-дари. Приблизительная оценка соотношения численности приверженцев суннитского и шиитского ислама в Афганистане — 90 и 10% населения — наглядно отражает господство первого из этих направлений мусульманской религии. К шиитам помимо хазарейцев Хазараджата относится небольшая часть чараймаков, а также персы и кызылбаши. Около 2% населения — преимущественно таджики Бадахшана — принадлежат к исмаилитам (точнее, неоисмаилитам) — особой секте в шиитском исламе; примерно 0,5% населения— представители секты ахмадия, более близкой к суннизму. Немусульманские меньшинства — индуисты, армяно-григориане и армяно-католики, иудаисты-евреи — сохраняют свои вероисповедания." (С). Жаль, если потрут. Надеюсь, до этого кто-нибудь прочитает. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Ну, как Вы научили. Себе язык прищемите, юноша. Я Ваше хамство дольше терплю. И Вас не оскорблял - общаюсь в заданном Вами же тоне. Ну, если я юноша, то Вы престарелый склеротик (это, кстати, не оскорбление, а констатация факта). Я на все Ваши выпады старался отвечать корректно, хотя Вы не раз меня провоцировали. Ну, если Вы представляете из себя "пассивное ЧМО", то вижу Вас, как и горбатого только одно исправить может. А исследования такие я делаю - за свой счёт, без попрошайничества. Бла-бла-бла. Вы, мил человек только трындите пока про свою бурную молодость. Что там дорогостоящего? Десятка - против клинка в сотку? Вы же именно такие в руках держите? И они все Ваши? Для нормального исследования необходимо не один клинок изучить и Вы это прекрасно понимаете. Поэтому не надо сейчас под дурачка косить. Ну, если только Вы не на самом деле - полный идиот - тогда простительно. Держу, представьте себе. А вот, что все мои я не говорил ни разу. Вы опять свою буйную фантазию включаете. Я - любопытный дилетант, но со своим мнением. Дилетант со своим мнением - это звучит. Мы тут все вроде -дилетанты. Но вот в чём нюанс - Вы пытаетесь дилетантствовать во всех видах ХО, кроме финок, как Вы ка-то заметили. Вспомните Козьму Пруткова - он был очень прав, сказав, что нельз объять необъятное. Жаль, если потрут. Надеюсь, до этого кто-нибудь прочитает. Да абсолютно не жаль. Потому как чего по поводу лингвистики писать? Тогда бы уж о народах населяющих Афганистан и писали бы: В состав народонаселения Афганистана входят три главные группы — афганская, иранская (или таджикская) и тюркская. Афганская группа преобладает численно и политически над иранской и тюркской народностями. ..............(для тех кто вдруг не догадался - здесь пропущен абзац по истории)............. за Бабуром в Индию последовало многочисленное местное население неафганского происхождения. Это привело к тому, что очищалось место для афганцев, которые не замедлили этим воспользоваться как для возобновления своих набегов и грабежей, так и для заселения опустевших земель. Этот порядок вещей, продолжавшийся в течение двух столетий (XVI—XVIII вв.), привёл к тому, что к началу XVIII века афганцы уже составляли большинство населения в окрестностях Кандагара, Газни, Кабула, Джелалабада и Пешавара. В результате сегодня почти половина жителей Афганистана — этнические афганцы-пуштуны. Кроме того, значительную часть населения представляют таджики, туркмены, узбеки и хазарейцы. Крупнейшие пуштунские племена — дуррани, гильзаи, карраки, гуриакель и юсуфзаи. Традиционно гильзаи и дуррани соперничали друг с другом, но в случае внешних вторжений чаще всего объединялись. Это доказали первая и вторая англо-афганские войны. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Ну, как Вы научили. Себе язык прищемите, юноша. Я Ваше хамство дольше терплю. И Вас не оскорблял - общаюсь в заданном Вами же тоне. Ну, если я юноша, то Вы престарелый склеротик (это, кстати, не оскорбление, а констатация факта). Я на все Ваши выпады старался отвечать корректно, хотя Вы не раз меня провоцировали. Ну, если Вы представляете из себя "пассивное ЧМО", то вижу Вас, как и горбатого только одно исправить может. А исследования такие я делаю - за свой счёт, без попрошайничества. Бла-бла-бла. Вы, мил человек только трындите пока про свою бурную молодость. Что там дорогостоящего? Десятка - против клинка в сотку? Вы же именно такие в руках держите? И они все Ваши? Для нормального исследования необходимо не один клинок изучить и Вы это прекрасно понимаете. Поэтому не надо сейчас под дурачка косить. Ну, если только Вы не на самом деле - полный идиот - тогда простительно. Держу, представьте себе. А вот, что все мои я не говорил ни разу. Вы опять свою буйную фантазию включаете. Я - любопытный дилетант, но со своим мнением. Дилетант со своим мнением - это звучит. Мы тут все вроде -дилетанты. Но вот в чём нюанс - Вы пытаетесь дилетантствовать во всех видах ХО, кроме финок, как Вы ка-то заметили. Вспомните Козьму Пруткова - он был очень прав, сказав, что нельз объять необъятное. Жаль, если потрут. Надеюсь, до этого кто-нибудь прочитает. Да абсолютно не жаль. Потому как чего по поводу лингвистики писать? Тогда бы уж о народах населяющих Афганистан и писали бы: В состав народонаселения Афганистана входят три главные группы — афганская, иранская (или таджикская) и тюркская. Афганская группа преобладает численно и политически над иранской и тюркской народностями. ..............(для тех кто вдруг не догадался - здесь пропущен абзац по истории)............. за Бабуром в Индию последовало многочисленное местное население неафганского происхождения. Это привело к тому, что очищалось место для афганцев, которые не замедлили этим воспользоваться как для возобновления своих набегов и грабежей, так и для заселения опустевших земель. Этот порядок вещей, продолжавшийся в течение двух столетий (XVI—XVIII вв.), привёл к тому, что к началу XVIII века афганцы уже составляли большинство населения в окрестностях Кандагара, Газни, Кабула, Джелалабада и Пешавара. В результате сегодня почти половина жителей Афганистана — этнические афганцы-пуштуны. Кроме того, значительную часть населения представляют таджики, туркмены, узбеки и хазарейцы. Крупнейшие пуштунские племена — дуррани, гильзаи, карраки, гуриакель и юсуфзаи. Традиционно гильзаи и дуррани соперничали друг с другом, но в случае внешних вторжений чаще всего объединялись. Это доказали первая и вторая англо-афганские войны. Все - как всегда. Кругом - козни против светоча науки. Скучно с Вами. Обзываетесь - почем зря. Ругань - аргумент дураков. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Все - как всегда. Кругом - козни против светоча науки. Точно, склероз у Вас и походу прогрессирующий. Мой пост выше посмотрите - пишу там, что мы все здесь на форуме в какой-то мере дилетанты. Скучно с Вами. Обзываетесь - почем зря. Да Вы что? Это Вы мой наставник в искусстве этом. Ваши изощрённые пассажи Мак правда потёр, так что Вы теперь можете изображать "святую невинность". Ругань - аргумент дураков. Ну, если отмотать и посмотреть кто начал эту ругань и хамство - рад, что Вы наконец признали, что Вы из себя представляете. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Все - как всегда. Кругом - козни против светоча науки. Точно, склероз у Вас и походу прогрессирующий. Мой пост выше посмотрите - пишу там, что мы все здесь на форуме в какой-то мере дилетанты. Скучно с Вами. Обзываетесь - почем зря. Да Вы что? Это Вы мой наставник в искусстве этом. Ваши изощрённые пассажи Мак правда потёр, так что Вы теперь можете изображать "святую невинность". Ругань - аргумент дураков. Ну, если отмотать и посмотреть кто начал эту ругань и хамство - рад, что Вы наконец признали, что Вы из себя представляете. Он и Вас потер - по Вашей же просьбе. А отмотать и посмотреть, кто за кем по темам бегает?! Ну, хрен с ней, со статьёй - Вы ещё успеете к маю раскраску по тальварам состряпать. Всё равно - сидите себе в музее, козявки ковыряете.... 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
нахал Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Господа, слишком много личного. Так же тему интереснейшую убьете. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
museum1974 Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Он и Вас потер - по Вашей же просьбе. А отмотать и посмотреть, кто за кем по темам бегает?! Да, и теперь сложно доказать, что и там я старался быть коректней, но по дальнейшему Вашему общению видно, кто есть ху. Только по тем, где Вы, дражайший ересь писать начинаете. Ну, хрен с ней, со статьёй - Вы ещё успеете к маю раскраску по тальварам состряпать. Ну что ж не грех и раскраску состряпать, когда единственная бумага, с которой работает твой собеседник - туалетная. Всё равно - сидите себе в музее, козявки ковыряете.... Да, ко всему прочему - ещё и дикая зашоренность и косность взглядов. Ежеле Вы на старости лет "козявки ковыряете", то не стоит предполагать, что и другие этим заняты 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Олег, всему есть предел. Даже моим попыткам нормально общаться. Да я и не понял - что он так взвился. Предложил "железобетонный вариант" доказательства его же теории... На выхлопе - я "пассивное ЧМО". (Кто это, интересно?...) 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Да, ко всему прочему - ещё и дикая зашоренность и косность взглядов. Ежеле Вы на старости лет "козявки ковыряете", то не стоит предполагать, что и другие этим заняты Та ни... Просто у меня образование военное - нельзя теорию от практики отрывать. А то - кирдык. А Вы козявки уже не ковыряете? Да или нет? Ответите односложно - я пойму. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
нахал Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Части материального обеспечения? Только пассивные. Жека, иногда собеседнику надо время, чтобы оценить предложенное. Даже я понял, хоть далекий от исторической темы человек. Может утром все иначе будет выглядеть? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Боюсь - это нечто обидное. Да ладно. Если у тебя тема есть - велкам. Можно подумать, что мне все это интересно.... 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nim Shehit Опубликовано: 25 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2012 Блин - утро уже... Быть мне по жопе получать.... 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.