Перейти к публикации

Каруд, Пеш-кабз, Чура


Vovka_S

Рекомендованные сообщения

А как насчет этого - Тюркские "кёз". Может, все же, стоит подумать о одновременно существующих предметах сходного назначения, исполненных в различных этнических традициях?

 

А можно поподробнее? Надеюсь Вы не станете утверждать ,что это не афганская чура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросов нет. С удовольствием. Спонсируете экспертизу Вы? Вам рассчётный счёт сообщить, куда деньги перевести или наличкой передадите?

 

Я всегда все делаю за свои, кровные.

Если Вы хотите истины - извольте идти на расходы и неудобства. Могу порекомендовать хорошего специалиста на Северо-Западе.

 

 

А в чём разница??? На Вашем снмке всё видно и на моём.

 

Разница в углах съёмки и цветопередаче.

 

 

Коллеги, ведь массу полезной информации выложили в теме, не устали бодаться?

 

Идет аргументированная беседа.

Просто понимание аргументов разное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как насчет этого - Тюркские "кёз". Может, все же, стоит подумать о одновременно существующих предметах сходного назначения, исполненных в различных этнических традициях?

 

А можно поподробнее? Надеюсь Вы не станете утверждать ,что это не афганская чура?

 

Нет, конечно.

А Вы не станете утверждать, что это не "кёз", выполненные таушировкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 маратх. Если они схожи то почему каруд можно было использовать в 19 веке, а чуру нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парочка замечаний: Не могу понять, почему исчезновение кольчуг должно было продиктовать внезапную замену "карудов" на Чуры. "Каруды" длиннее, но это не фактор: длина клинка Чуры 15-25 см: достаточно с избытком для пробивки чего угодно и глубокого смертельного ранения. Анатомия.

Если уж так говорить, то Чура лучше "каруда" для укольного удара по твёрдой поверхности ( кольчуга): у "карудов" неуклюжая рукоятка с малым раширением около клинка, т.е. без хорошего упора для руки, и с толщиной не дающей плотного охвата. Поэтому риск скольжения руки к лезвию у Чуры гораздо меньше. Хотя я не думаю, чтоб об эргономике уж так глубоко думали:-) Основное отличие "каруда" и Чуры - не столь размеры, а конфигурация рукоятки. Тут уж можно действительно думать о племенной моде. А не имеем ли мы тут дело с тюркским/персидским влияниями: чура - нож по-тюркски, каруд ( кард) -нож по-персидски ? Точно как в Ср. Азии: почти идентичные ножи в тюркском Узбекистане зовутся Пичок ( Пчак) сродственный турецкому Бичак, а в ираноговорящем Таджикистане - корд ( кард). Не укладывается в голове, как это Чура появилась так внезапно: если кольчуги ушли ( тоже постепенно, наверное) в конце 19-го века, то молниеносное ( 10-20 лет) рождение технически нового образца клинкового оружия предназначенного именно для халатов не имеет себе примеров в истории оружиеведения.

Качество булатного рисунка не аргумент: даже в старых Индии и Иране они разнились от вялых и " пятнистых" ( т.е. часть клинка с рисунком, часть нет) до роскошных. Сложный и красивый булат был с 17 по 19 века. Средненький булат был всегда и не доказывает его позднего происхождения. Но первая булатная Чура здесь - прекрасна.

Muzeum1974 может быть и прав, но его теория и интерпретации требуют гораздо более солидных доказательств. Пока - гипотеза.

Лучше всего было бы поговорить с афганскими оружиеведами, но ситуация не позволяет :-(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парочка замечаний: Не могу понять, почему исчезновение кольчуг должно было продиктовать внезапную замену "карудов" на Чуры. "Каруды" длиннее, но это не фактор: длина клинка Чуры 15-25 см: достаточно с избытком для пробивки чего угодно и глубокого смертельного ранения. Анатомия.

Если уж так говорить, то Чура лучше "каруда" для укольного удара по твёрдой поверхности ( кольчуга): у "карудов" неуклюжая рукоятка с малым раширением около клинка, т.е. без хорошего упора для руки, и с толщиной не дающей плотного охвата. Поэтому риск скольжения руки к лезвию у Чуры гораздо меньше. Хотя я не думаю, чтоб об эргономике уж так глубоко думали:-) Основное отличие "каруда" и Чуры - не столь размеры, а конфигурация рукоятки. Тут уж можно действительно думать о племенной моде. А не имеем ли мы тут дело с тюркским/персидским влияниями: чура - нож по-тюркски, каруд ( кард) -нож по-персидски ? Точно как в Ср. Азии: почти идентичные ножи в тюркском Узбекистане зовутся Пичок ( Пчак) сродственный турецкому Бичак, а в ираноговорящем Таджикистане - корд ( кард). Не укладывается в голове, как это Чура появилась так внезапно: если кольчуги ушли ( тоже постепенно, наверное) в конце 19-го века, то молниеносное ( 10-20 лет) рождение технически нового образца клинкового оружия предназначенного именно для халатов не имеет себе примеров в истории оружиеведения.

Качество булатного рисунка не аргумент: даже в старых Индии и Иране они разнились от вялых и " пятнистых" ( т.е. часть клинка с рисунком, часть нет) до роскошных. Сложный и красивый булат был с 17 по 19 века. Средненький булат был всегда и не доказывает его позднего происхождения. Но первая булатная Чура здесь - прекрасна.

Muzeum1974 может быть и прав, но его теория и интерпретации требуют гораздо более солидных доказательств. Пока - гипотеза.

Лучше всего было бы поговорить с афганскими оружиеведами, но ситуация не позволяет :-(((

 

Тут в дело вступает география.

Индо-персидский комплекс - это оружие и снаряжение теплого климата.

Чора, по конструкции и ареалу распространения - оружие холодного высокогорья.

В профильной теме - "вис на пальцах" уйгурских пчаков (для аналогичного климата) я показывал.

Их рукояти - схожи с чорой. Как и рукояти ножей горных таджиков.

Ни на чем не настаиваю - просто предлагаю подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это - как раз "тёплые" и статусные.

 

А "крючки" - где холодно -

 

post-2895-0-51360200-1351190013_thumb.jpg

 

post-2895-0-48576600-1351190070_thumb.jpg

 

Я картинки не перепутал - специально выложил характерную рукоять, как приглашение подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всегда все делаю за свои, кровные. Если Вы хотите истины - извольте идти на расходы и неудобства. Могу порекомендовать хорошего специалиста на Северо-Западе.

 

Ну а я как-то воздержусь за свои) Если пронсопонсируете - готов предоставить материал)

 

Нет, конечно. А Вы не станете утверждать, что это не "кёз", выполненные таушировкой?

 

Продолжайте свою мысль. И, кстати, Вы видели только одну чуру с таким орнаментом?

 

Если они схожи то почему каруд можно было использовать в 19 веке, а чуру нельзя?

 

Можно. Только чуры не было ещё...

 

Не могу понять, почему исчезновение кольчуг должно было продиктовать внезапную замену "карудов" на Чуры. "Каруды" длиннее, но это не фактор: длина клинка Чуры 15-25 см: достаточно с избытком для пробивки чего угодно и глубокого смертельного ранения. Анатомия.

 

Ариель, каруды помощнее были, чем чуры. И кольчугу даже тонкую ей вряд ли пробьёшь.

 

Не укладывается в голове, как это Чура появилась так внезапно: если кольчуги ушли ( тоже постепенно, наверное) в конце 19-го века, то молниеносное ( 10-20 лет) рождение технически нового образца клинкового оружия предназначенного именно для халатов не имеет себе примеров в истории оружиеведения.

 

Мы знаем внезапное появление и не долгое существование лаз-бичаков, Ариель. Так что примеры то накопать не сложно)

 

Качество булатного рисунка не аргумент: даже в старых Индии и Иране они разнились от вялых и " пятнистых" ( т.е. часть клинка с рисунком, часть нет) до роскошных.

 

Ариель, давайте по кол-ву посмотрим таких клинков. Не могу здесь согласится.

 

Средненький булат был всегда и не доказывает его позднего происхождения.

 

Средненкий по рисунку - возможно (тот же кристаллический), а вот с пятнами без булатного рисунка - вполне.

 

Но первая булатная Чура здесь - прекрасна. Muzeum1974 может быть и прав, но его теория и интерпретации требуют гораздо более солидных доказательств. Пока - гипотеза.

 

Ариель, о какой чуре речь? О той у которой клинок пеш-кабза?

Так я и не спорил, что это гипотеза.

 

Тут в дело вступает география. Индо-персидский комплекс - это оружие и снаряжение теплого климата. Чора, по конструкции и ареалу распространения - оружие холодного высокогорья. В профильной теме - "вис на пальцах" уйгурских пчаков (для аналогичного климата) я показывал. Их рукояти - схожи с чорой. Как и рукояти ножей горных таджиков. Ни на чем не настаиваю - просто предлагаю подумать.

 

Так по географии никто и не спорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это - как раз "тёплые" и статусные.

 

А чего статусного в верхнем предмете, если его брать без ножен???

 

 

post-455-0-22072100-1351191111_thumb.jpg

 

post-455-0-89681900-1351191112.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я картинки не перепутал - специально выложил характерную рукоять, как приглашение подумать.

 

Видимо в Чусте тоже высокогорье и холода....

post-455-0-76980500-1351191558_thumb.jpg

post-455-0-36941400-1351191561.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А чего статусного в верхнем предмете, если его брать без ножен???

 

 

Но это другой. Не с фото АА.

 

 

 

Ну а я как-то воздержусь за свои) Если пронсопонсируете - готов предоставить материал)

 

***

Продолжайте свою мысль. И, кстати, Вы видели только одну чуру с таким орнаментом?

 

***

Так по географии никто и не спорит.

 

Извольте заработать. Приживал я недолюбливаю.

 

***

 

Не одну. А ВЫ?

 

***

Уже радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я картинки не перепутал - специально выложил характерную рукоять, как приглашение подумать.

 

Видимо в Чусте тоже высокогорье и холода....

 

Т.е. - разницу Вы не видите?!

Серьёзно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извольте заработать. Приживал я недолюбливаю.

 

Ну на то что мне интересно -заработаю) А на чужие дорогостоящие идеи - увольте.

Не одну. А ВЫ?

И я не одну. И все афганские. Вам это ни о чём не говорит?

 

Уже радует.

Ну хоть ему то Вы рады.

 

Т.е. - разницу Вы не видите?! Серьёзно?

 

А Вы серьёзную разницу между этими предметами видите:

 

post-455-0-71837900-1351192647_thumb.png post-455-0-87435200-1351192653_thumb.jpg

 

Серьёзно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вижу и детализирую.

Этих разниц в них много.

Если Вы их не видите - это клиника, или фанатизм.

Одно другого - не гуще.

Материалы и по тем, и по другим - есть на форуме.

Срочно вернитесь в реальность - с Вашим выпрашиванием пайсы и отрицанием очевидности - Вы смешны и убоги.

Номер про "держать в руках" тут тоже не прокатит.

Мне даже не смешно уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И я не одну. И все афганские. Вам это ни о чём не говорит?

 

Маленький вопросик.

Афганцы - они кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вижу и детализирую. Этих разниц в них много. Если Вы их не видите - это клиника, или фанатизм. Одно другого - не гуще. Материалы и по тем, и по другим - есть на форуме. Срочно вернитесь в реальность - с Вашим выпрашиванием пайсы и отрицанием очевидности - Вы смешны и убоги. Номер про "держать в руках" тут тоже не прокатит. Мне даже не смешно уже.

 

Любезный, тон свой умерьте и язык прищемите. Достало Ваше хамство. Предлагаете делать дорогостоящее исследование - так, в лёгкую, междту делом. А что Вы сами делаете кроме теоретизации? Критикует фото? Я как раз в реальности. Мне тоже не смешно. Я Вас не оскорблял. Но могу к этому перейти, о великий "гуру" в современных ножах. Вероятно Вы можете найти 10 отличий между теми 2-мя ножами. Но, если Вы говрите об узкой рукояти и "крючке" - они видны на обоих ножах. А вообще у чуры всё таки не "крючок", а "уши"

 

Маленький вопросик. Афганцы - они кто?

 

Те, кто жили в районе Хайберского прохода (а чуру все именно туда относят) - пуштуны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни на чем не настаиваю - просто предлагаю подумать.

Длина рукояти у Чоры? Полнота рукояти и прямизна клинка серьезно намекают на отверточный, не молотковый хват. Что вполне логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вижу и детализирую. Этих разниц в них много. Если Вы их не видите - это клиника, или фанатизм. Одно другого - не гуще. Материалы и по тем, и по другим - есть на форуме. Срочно вернитесь в реальность - с Вашим выпрашиванием пайсы и отрицанием очевидности - Вы смешны и убоги. Номер про "держать в руках" тут тоже не прокатит. Мне даже не смешно уже.

 

Любезный, тон свой умерьте и язык прищемите. Достало Ваше хамство. Предлагаете делать дорогостоящее исследование - так, в лёгкую, междту делом. А что Вы сами делаете кроме теоретизации? Критикует фото? Я как раз в реальности. Мне тоже не смешно. Я Вас не оскорблял. Но могу к этому перейти, о великий "гуру" в современных ножах. Вероятно Вы можете найти 10 отличий между теми 2-мя ножами. Но, если Вы говрите об узкой рукояти и "крючке" - они видны на обоих ножах. А вообще у чуры всё таки не "крючок", а "уши"

 

Маленький вопросик. Афганцы - они кто?

 

Те, кто жили в районе Хайберского прохода (а чуру все именно туда относят) - пуштуны.

 

Ну, как Вы научили.

Себе язык прищемите, юноша. Я Ваше хамство дольше терплю. И Вас не оскорблял - общаюсь в заданном Вами же тоне.

А исследования такие я делаю - за свой счёт, без попрошайничества.

Что там дорогостоящего? Десятка - против клинка в сотку? Вы же именно такие в руках держите? И они все Ваши?

На "Гуру" абсолютно не претендую - ни по старым, ни по новым клинкам. Я - любопытный дилетант, но со своим мнением.

Найти могу даже больше 10 отличий - но не вижу смысла дублировать темы ради одного, пусть и альтернативно одаренного, индивида.

 

***

 

Повторяю, учите матчасть -

 

"В Афганистане насчитывается свыше 30 различных языков. Однако большин­ство населения — свыше 85% —говорит либо на пушту (афганцы), либо на фарси-дари (таджики, хазарейцы, чараймаки, персы, кызылбаши и др.), либо на обоих этих языках одновременно. Поскольку эти языки, сравнительно далекие друг от друга, входят в иранскую группу, можно говорить об ираноязычии основной массы населения страны, тем более что иран­скими являются и некоторые другие язы­ки Афганистана. Пушту принадлежит к северо-восточной подгруппе иранских языков, в которую кроме него включают и памирские языки Бадахшана(ваханский, шугнанский и рушанский, ишкашимский с диалектами сангличи и зебаки, а также мунджанский). Фарси-дарй относится к юго-западной, а белуджский (балучи), курдский (курманджи) и еще два язы­ка — парачи и ормури, на которых гово­рит всего несколько сот человек севернее и южнее Кабула, — к северо-западной подгруппе иранских языков.

Из языков индоевропейской семьи в Афганистане помимо иранских представ­лены индийские и дардские. Иммигрировавшие в разное время в страну индийцы говорят на урду, панджаби, синдхи, лахнда и других языках. Языки племен Нуристана (кати, ашкун-вамаи, вайгали, прасун) одни исследователи объединяют с группой индийских, другие — с иногда особо выделяемой среди индоевропей­ских группой дардских языков. Область распространения дардских языков протя­нулась вдоль Гиндукуша от района север­нее Кабула до Нуристана, однако боль­шинство из них встречается только в одной или нескольких горных долинах.

Брагуи частично сохранили свой род­ной язык, относящийся к дравидской язы­ковой семье. Тюркские языки в Афганистане — узбекский, туркменский, казахский, кир­гизский и уйгурский. Немногочисленные моголы (главным образом в области Гур) частью еще говорят на своем языке, принадлежащем к монгольской группе.

Письменность на основе арабской гра­фики существует в стране фактически лишь на современном фарси-дари и пуш­ту. Все остальные языки по существу бес­письменные. В последнее время некото­рые газеты публиковали отдельные ста­тьи и на тюркских языках. Хотя больше половины населения говорит на пушту, все же языком взаимного общения для большинства разноязычных народностей Афганистана был и остается фарси-дари — язык торгово-ремесленного насе­ления городов, рынка и межобластного торгового обмена. Он имеет очень силь­ные культурно-исторические традиции, так как издавна служил государственным, придворно-аристократическим и литера­турным языком феодальных государств на территории страны и до 30-х годов XX в. был единственным государствен­ным языком Афганистана. Однако рост национального самосознания афганцев привел к тому, что «крестьянский» язык пушту с 30-х годов (официальный указ 1936 г.) стал вторым, а с середины 60-х годов — первым из двух государствен­ных языков страны. С 30-х годов XX в. большую работу вела специально со­зданная филологическая академия «Пашто-толына», вырабатывавшая единые ли­тературные нормы пушту, издававшая грамматики, словари, научные и художе­ственные журналы и книги. Вместе с тем продолжает развиваться литература и пресса также и на фарси-дари.

Приблизительная оценка соотношения численности приверженцев суннитского и шиитского ислама в Афганистане — 90 и 10% населения — наглядно отражает гос­подство первого из этих направлений мусульманской религии. К шиитам по­мимо хазарейцев Хазараджата относится небольшая часть чараймаков, а также персы и кызылбаши. Около 2% населе­ния — преимущественно таджики Бадахшана — принадлежат к исмаилитам (точ­нее, неоисмаилитам) — особой секте в шиитском исламе; примерно 0,5% населе­ния— представители секты ахмадия, бо­лее близкой к суннизму. Немусульман­ские меньшинства — индуисты, армяно-григориане и армяно-католики, иудаисты-евреи — сохраняют свои вероиспове­дания." (С).

 

Жаль, если потрут.

Надеюсь, до этого кто-нибудь прочитает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, как Вы научили. Себе язык прищемите, юноша. Я Ваше хамство дольше терплю. И Вас не оскорблял - общаюсь в заданном Вами же тоне.

Ну, если я юноша, то Вы престарелый склеротик (это, кстати, не оскорбление, а констатация факта). Я на все Ваши выпады старался отвечать корректно, хотя Вы не раз меня провоцировали. Ну, если Вы представляете из себя "пассивное ЧМО", то вижу Вас, как и горбатого только одно исправить может.

 

А исследования такие я делаю - за свой счёт, без попрошайничества.

 

Бла-бла-бла. Вы, мил человек только трындите пока про свою бурную молодость.

 

Что там дорогостоящего? Десятка - против клинка в сотку? Вы же именно такие в руках держите? И они все Ваши?

 

Для нормального исследования необходимо не один клинок изучить и Вы это прекрасно понимаете. Поэтому не надо сейчас под дурачка косить. Ну, если только Вы не на самом деле - полный идиот - тогда простительно. Держу, представьте себе. А вот, что все мои я не говорил ни разу. Вы опять свою буйную фантазию включаете.

 

Я - любопытный дилетант, но со своим мнением.

 

Дилетант со своим мнением - это звучит. Мы тут все вроде -дилетанты. Но вот в чём нюанс - Вы пытаетесь дилетантствовать во всех видах ХО, кроме финок, как Вы ка-то заметили. Вспомните Козьму Пруткова - он был очень прав, сказав, что нельз объять необъятное.

 

Жаль, если потрут. Надеюсь, до этого кто-нибудь прочитает.

 

Да абсолютно не жаль. Потому как чего по поводу лингвистики писать? Тогда бы уж о народах населяющих Афганистан и писали бы:

 

В состав народонаселения Афганистана входят три главные группы — афганская, иранская (или таджикская) и тюркская. Афганская группа преобладает численно и политически над иранской и тюркской народностями. ..............(для тех кто вдруг не догадался - здесь пропущен абзац по истории)............. за Бабуром в Индию последовало многочисленное местное население неафганского происхождения. Это привело к тому, что очищалось место для афганцев, которые не замедлили этим воспользоваться как для возобновления своих набегов и грабежей, так и для заселения опустевших земель. Этот порядок вещей, продолжавшийся в течение двух столетий (XVI—XVIII вв.), привёл к тому, что к началу XVIII века афганцы уже составляли большинство населения в окрестностях Кандагара, Газни, Кабула, Джелалабада и Пешавара. В результате сегодня почти половина жителей Афганистана — этнические афганцы-пуштуны. Кроме того, значительную часть населения представляют таджики, туркмены, узбеки и хазарейцы.

Крупнейшие пуштунские племена — дуррани, гильзаи, карраки, гуриакель и юсуфзаи. Традиционно гильзаи и дуррани соперничали друг с другом, но в случае внешних вторжений чаще всего объединялись. Это доказали первая и вторая англо-афганские войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, как Вы научили. Себе язык прищемите, юноша. Я Ваше хамство дольше терплю. И Вас не оскорблял - общаюсь в заданном Вами же тоне.

Ну, если я юноша, то Вы престарелый склеротик (это, кстати, не оскорбление, а констатация факта). Я на все Ваши выпады старался отвечать корректно, хотя Вы не раз меня провоцировали. Ну, если Вы представляете из себя "пассивное ЧМО", то вижу Вас, как и горбатого только одно исправить может.

 

А исследования такие я делаю - за свой счёт, без попрошайничества.

 

Бла-бла-бла. Вы, мил человек только трындите пока про свою бурную молодость.

 

Что там дорогостоящего? Десятка - против клинка в сотку? Вы же именно такие в руках держите? И они все Ваши?

 

Для нормального исследования необходимо не один клинок изучить и Вы это прекрасно понимаете. Поэтому не надо сейчас под дурачка косить. Ну, если только Вы не на самом деле - полный идиот - тогда простительно. Держу, представьте себе. А вот, что все мои я не говорил ни разу. Вы опять свою буйную фантазию включаете.

 

Я - любопытный дилетант, но со своим мнением.

 

Дилетант со своим мнением - это звучит. Мы тут все вроде -дилетанты. Но вот в чём нюанс - Вы пытаетесь дилетантствовать во всех видах ХО, кроме финок, как Вы ка-то заметили. Вспомните Козьму Пруткова - он был очень прав, сказав, что нельз объять необъятное.

 

Жаль, если потрут. Надеюсь, до этого кто-нибудь прочитает.

 

Да абсолютно не жаль. Потому как чего по поводу лингвистики писать? Тогда бы уж о народах населяющих Афганистан и писали бы:

 

В состав народонаселения Афганистана входят три главные группы — афганская, иранская (или таджикская) и тюркская. Афганская группа преобладает численно и политически над иранской и тюркской народностями. ..............(для тех кто вдруг не догадался - здесь пропущен абзац по истории)............. за Бабуром в Индию последовало многочисленное местное население неафганского происхождения. Это привело к тому, что очищалось место для афганцев, которые не замедлили этим воспользоваться как для возобновления своих набегов и грабежей, так и для заселения опустевших земель. Этот порядок вещей, продолжавшийся в течение двух столетий (XVI—XVIII вв.), привёл к тому, что к началу XVIII века афганцы уже составляли большинство населения в окрестностях Кандагара, Газни, Кабула, Джелалабада и Пешавара. В результате сегодня почти половина жителей Афганистана — этнические афганцы-пуштуны. Кроме того, значительную часть населения представляют таджики, туркмены, узбеки и хазарейцы.

Крупнейшие пуштунские племена — дуррани, гильзаи, карраки, гуриакель и юсуфзаи. Традиционно гильзаи и дуррани соперничали друг с другом, но в случае внешних вторжений чаще всего объединялись. Это доказали первая и вторая англо-афганские войны.

 

Все - как всегда. biggrin.png

Кругом - козни против светоча науки.

Скучно с Вами.

Обзываетесь - почем зря.

Ругань - аргумент дураков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все - как всегда. Кругом - козни против светоча науки.

 

Точно, склероз у Вас и походу прогрессирующий. Мой пост выше посмотрите - пишу там, что мы все здесь на форуме в какой-то мере дилетанты.

 

Скучно с Вами. Обзываетесь - почем зря.

 

Да Вы что? Это Вы мой наставник в искусстве этом. Ваши изощрённые пассажи Мак правда потёр, так что Вы теперь можете изображать "святую невинность".

 

Ругань - аргумент дураков.

 

Ну, если отмотать и посмотреть кто начал эту ругань и хамство - рад, что Вы наконец признали, что Вы из себя представляете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все - как всегда. Кругом - козни против светоча науки.

 

Точно, склероз у Вас и походу прогрессирующий. Мой пост выше посмотрите - пишу там, что мы все здесь на форуме в какой-то мере дилетанты.

 

Скучно с Вами. Обзываетесь - почем зря.

 

Да Вы что? Это Вы мой наставник в искусстве этом. Ваши изощрённые пассажи Мак правда потёр, так что Вы теперь можете изображать "святую невинность".

 

Ругань - аргумент дураков.

 

Ну, если отмотать и посмотреть кто начал эту ругань и хамство - рад, что Вы наконец признали, что Вы из себя представляете.

 

Он и Вас потер - по Вашей же просьбе. biggrin.png

А отмотать и посмотреть, кто за кем по темам бегает?! wink.png

Ну, хрен с ней, со статьёй - Вы ещё успеете к маю раскраску по тальварам состряпать.

Всё равно - сидите себе в музее, козявки ковыряете....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он и Вас потер - по Вашей же просьбе. А отмотать и посмотреть, кто за кем по темам бегает?!

 

Да, и теперь сложно доказать, что и там я старался быть коректней, но по дальнейшему Вашему общению видно, кто есть ху.

Только по тем, где Вы, дражайший ересь писать начинаете.

 

Ну, хрен с ней, со статьёй - Вы ещё успеете к маю раскраску по тальварам состряпать.

Ну что ж не грех и раскраску состряпать, когда единственная бумага, с которой работает твой собеседник - туалетная.

 

Всё равно - сидите себе в музее, козявки ковыряете....

Да, ко всему прочему - ещё и дикая зашоренность и косность взглядов. Ежеле Вы на старости лет "козявки ковыряете", то не стоит предполагать, что и другие этим заняты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, всему есть предел.

Даже моим попыткам нормально общаться.

Да я и не понял - что он так взвился.

Предложил "железобетонный вариант" доказательства его же теории...

На выхлопе - я "пассивное ЧМО". blink.png (Кто это, интересно?...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, ко всему прочему - ещё и дикая зашоренность и косность взглядов. Ежеле Вы на старости лет "козявки ковыряете", то не стоит предполагать, что и другие этим заняты

 

Та ни...

Просто у меня образование военное - нельзя теорию от практики отрывать.

А то - кирдык.

А Вы козявки уже не ковыряете?

Да или нет?

Ответите односложно - я пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Части материального обеспечения? Только пассивные.

Жека, иногда собеседнику надо время, чтобы оценить предложенное. Даже я понял, хоть далекий от исторической темы человек. Может утром все иначе будет выглядеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь - это нечто обидное. angry.png

Да ладно.

Если у тебя тема есть - велкам.

Можно подумать, что мне все это интересно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.