Jump to content

Производительность производителей


Recommended Posts

В связи с возникшей дискуссией http://rusknife.com/index.php/topic/9148-%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE/page__st__60 открываю отдельную тему.

 

Итак, вводные..

 

Кастомный мастер производит городские тактики, только фикседы с накладным монтажом.

Есть каталог из двух десятков моделей, но реально 80 % заказов приходится на 4-5 из них.

С материалами не балует - на клинки D2 и 440C, на рукояти - микарта и G10 стандартых цветов.

Средняя цена - около 200 USD.

 

В мастерской только ручные станки и оборудование.

Есть пара гриндеров, ленточный и шпиндельный торцовочники, токарник, фрезер, сверлильник с функцией нарезки резьбы, ленточная пила. Фильтры и вытяжка - само собой.

 

Под каждую модель сделан набор лекал, направляющих и т.п. приспособ, включая фрезерные и сверлильные насадки.

 

Бланки клинков режутся на гидрорезке (на стороне), термообработка - тоже на стороне, так же, как и ножны.

 

Вопрос:

Может ли мастер сам, без ансамбля, изготавливать в таких условиях 30-40 ножей в месяц?

 

Моё сугубо личное мнение - если не отвлекается на другую работу, то может. И даже без сверхнапряжения.

Edited by Ren Ren
Link to post
Share on other sites
  • Replies 103
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

отож давайте посчитаем, у кого из знакомых хер лучше стоит и скока раз он может в разных состояниях с 20ю бабами, 4-5 из которых ему особенно нравятся?

 

постановка задачи бред, равно как и мысль вообще поставить такую задачу на сферического мастера в вакууме.

а ежели у мастера жена скандальная?

а ежли его давление долбет?

а если, если, если...

 

бред полный

Link to post
Share on other sites

Имея такую мастерскую, я бы и больше смог, но это не интересно. Нет творчества. А когда его нет, это уже поток.

Link to post
Share on other sites

Да нет, камрады, это только кажется...

Плюс если закалка, раскрой и ножны не твои - не так много денег останется.

Link to post
Share on other sites

Да нет, камрады, это только кажется...

Плюс если закалка, раскрой и ножны не твои - не так много денег останется.

 

Ефим, так вопрос-то не о деньгах стоял, а о возможном колличестве. Сколько денег останется это никого не долбёт. А вот сделать кто-то сможет 30-40 штук. а ктот-то и больше. А кто-то не сможет. Всё индивидуально. И о5 же, Рома прав на счёт сопутствующих (или наеборот) факторов. Жена, здоровье, настроение, перебои с горячей водой и электропитанием, злая тёща и соседи алкаши... Да мало ли чтоо может помешать нормальной работе? Так что вопрос действительно, как минимум некорректен. Ведь один и тот же мастер может в один месяц выдать 50 ножей, а в другой и 30 не сделает, т.к. сгорит питающий кабель в мастерской и неродивые пьяные электрики будут его менять целых 3 недели...

С уважением, Владимир.

Link to post
Share on other sites

Можно взглянуть с другой стороны -сколько он ДОЛЖЕН изготовить, этот мастер. Если 30 штук в месяц, по 200 грин, итого 6.000 в месяц. Минус плата за ТО, минус ножны, минус голая себестоимость производства (ток, тепло, аренда). Еще надо уточнять, где живет, какие кредиты, сколько детей и где учатся, сколько налоги. Получается, что салом какать он по-любому не будет.

 

Пример. Одного сильно крутого "их" мастера (сильно крутого) наш покупатель (из крутых) спросил: Слушай, как тебе удается все время что-то новое в творчестве придумывать? И материалы, и идеи?

А тот ему отвечает: -Кредит за дом, страховка, сын в колледже - вот и идеи.

Link to post
Share on other sites

Тут многое зависит от оборудования и окончательной отделки.Не плохо бы знать что требуется,тогда можно сказать сколько,но нельзя исключать запой после которого планы рухнут а может просто пропасть интерес.

Link to post
Share on other sites

согласен с Дедом, если иметь чпу оборудование, то можно сделать и больше, но до определенного качества отделки. Если нужен вид премиум класса, то тут финиш вручную, да и некоторые материалы не терпят мех. полировки, а это время, причем в каждом конкретном случае разное.

Link to post
Share on other sites

 

...некоторые материалы не терпят мех. полировки...

 

И тут в дело идут - Терпение, Руки, Камни.

Link to post
Share on other sites

Да, 100% время зависит от качества отделки и клинка и рукояти.

Да, я могу сделать копировальный станок для клинков и для рукоятей, но... это будет уже не то.

В принципе согласен с ТС - можно делать 30-40 ножей в месяц, но это будет не кастом.

Да и сидеть-молотить в таком ключе никакого кайфа. Уже не по теме - а сбыт?

Чтобы что-то оставалось, нужно уже будет делать мин. 100шт./мес.

Плюс правильно сказано про психологическую составляющую.

Так мне проще эти деньги заработать на траке.

В общем сложно все это...

Link to post
Share on other sites

Да ну тебя, с твоим траком.

Не знаю, как у Вас - но я жжёных по трассе насмотрелся.

Лучше уж кенгуру пасти.

Или ёжиков.

 

***

 

А сбыт - основной всеобщий бич.

Link to post
Share on other sites

Да, 100% время зависит от качества отделки и клинка и рукояти.

Да, я могу сделать копировальный станок для клинков и для рукоятей, но... это будет уже не то.

В принципе согласен с ТС - можно делать 30-40 ножей в месяц, но это будет не кастом.

Да и сидеть-молотить в таком ключе никакого кайфа. Уже не по теме - а сбыт?

Чтобы что-то оставалось, нужно уже будет делать мин. 100шт./мес.

Плюс правильно сказано про психологическую составляющую.

Так мне проще эти деньги заработать на траке.

В общем сложно все это...

Примерно так,еще помошники нужны будут,продовцы,бугалтер,мастера и замена стоночного парка.

Link to post
Share on other sites

Да, 100% время зависит от качества отделки и клинка и рукояти.

Да, я могу сделать копировальный станок для клинков и для рукоятей, но... это будет уже не то.

В принципе согласен с ТС - можно делать 30-40 ножей в месяц, но это будет не кастом.

Да и сидеть-молотить в таком ключе никакого кайфа. Уже не по теме - а сбыт?

Чтобы что-то оставалось, нужно уже будет делать мин. 100шт./мес.

Плюс правильно сказано про психологическую составляющую.

Так мне проще эти деньги заработать на траке.

В общем сложно все это...

Примерно так,еще помошники нужны будут,продовцы,бугалтер,мастера и замена стоночного парка.

 

И депутат в учредителях.

Link to post
Share on other sites

Да ну тебя, с твоим траком.

Не знаю, как у Вас - но я жжёных по трассе насмотрелся.

Лучше уж кенгуру пасти.

Или ёжиков.

 

"...на дорожных крестах венки.

как маяки

прожитых лет..."

 

ДДТ

 

Примерно так,еще помошники нужны будут,продовцы,бугалтер,мастера и замена стоночного парка.

 

Во-во, а еще рент сожрет половину прибыли,

а еще, если плохие соседи пожалуются, что у меня в доме

мастерская..., то это уже пипец.

А депутаты здесь не канаютsmile.png

Link to post
Share on other sites

Лично я бы предпочёл заказать нож у мастера, доля которого изготовление ножей - не основное занятие, а хобби, так сказать для души.

Link to post
Share on other sites

Имея такую мастерскую, я бы и больше смог, но это не интересно. Нет творчества. А когда его нет, это уже поток.

Ваша правда, Василий Владимирович!

Но ещё Пётр 1 сказал: "Скучно живут немцы!" smile.png

Link to post
Share on other sites

А в конечном итоге - все убьет коммерция.

Да, есть гении, кто может генерировать идеи с жуткой скоростью,

плюс умение распределить работу - гравировка от Мейера, клин от... и т.д.

Действительно, нужно ездить на выставки, знать всех галерейщиков, говорить

по-английски, французски, итальянски и п.здеть-п.издеть 24 часа в сутки...

А настоящий писатель пишет "в стол", мастер - по определению келейщик,

ему не нужны люди...

Сори, но мне так видится

Link to post
Share on other sites

Да нет, камрады, это только кажется...

Плюс если закалка, раскрой и ножны не твои - не так много денег останется.

Ефим! Я конечно тему про другое открывал, но раз уж так пошло, то давай и это обсудим.

Чтобы жить жирно, надо торговать наркотиками и нелегальными финансовыми услугами. Это везде так - что у вас, что у нас.

С изготовления ножей сильно подняться по жизни не получится. Но есть люди, которые этим занимаются с удовольствием и не на голом энтузиазме.

Вопрос - где тот уровень, с которого имеет смысл переходить в профессионалы?

 

Когда давал вводные, в том числе, имел в виду и одного своего знакомого, который несколько лет так и жил - клепал по 30-40 ножей в месяц, а иногда и побольше. Не унылое гавно - вполне достойные вещи, которые по любым меркам пройдут за кастом (на авторские они не очень тянули). Только отдавал он их оптом барыгам существенно дешевле, чем по 200 баксов.

Ну да ладно - года за четыре он наработал приличную клиентскую базу, приобрёл своё имя, обзавёлся кое-каким оборудованием (по нашим меркам - вполне приличным). Сегодня он имеет возможность делать по 2-3 ножа в месяц и брать те заказы, которые интересны и по цене, и в плане творчества.

 

Но это только один из возможных вариантов развития ситуации..

Если очередь стоит на год-два вперёд, можно взять и станки с ЧПУ..

Можно взять помощников..

Можно начать работать с клиентскими хотелками - мудрёные стали, эксклюзивные материалы, изысканная отделка - с повышением цены изделия, соответственно.

Можно регулярно выбрасывать новые модели ограниченными сериями..

 

Много чего можно. А главное - стабильный приток заказов и доброе имя. А ради этого можно и по 30-40 ножей в месяц по 200 баксов на протяжении нескольких лет.

Link to post
Share on other sites

А в конечном итоге - все убьет коммерция.

Да, есть гении, кто может генерировать идеи с жуткой скоростью,

плюс умение распределить работу - гравировка от Мейера, клин от... и т.д.

Действительно, нужно ездить на выставки, знать всех галерейщиков, говорить

по-английски, французски, итальянски и п.здеть-п.издеть 24 часа в сутки...

А настоящий писатель пишет "в стол", мастер - по определению келейщик,

ему не нужны люди...

Сори, но мне так видится

Умение себя продать - это часть работы. Жестоко, но факт.

Но я, наивный, всё ещё верю в пословицу "Хороший товар сам себя хвалит". Всё ещё есть люди с некоторыми средствами, которые могут отличить Вещщь от потока китайского навоза. И есть другие люди, у которых со средствами совсем неплохо и которые сами не ориентируются, но прислушиваются к мнению первых.

 

А так - да, хорошо неспешно в своё удовольствие по вечерам делать то, что нравится. Один из моих любимых мастеров - Вольфганг Лёрхнер, который всю жизнь до пенсии отработал инженером на атомной электростанции, а ножи делал и делает для души.

Link to post
Share on other sites

Чтобы жить жирно, надо торговать наркотиками и нелегальными финансовыми услугами.

 

 

Ну почему? Как вариянт можно использовать торговлю нефтью, газом, нелегальным оружием или палёной водкой. Тоже неплохой барыш...biggrin.png

 

 

Ну, тогда адын штук в месяц.

 

 

а то и дольше smile.png

 

Порой, значительно дольше. Лично разговаривал с мастером, который делал ОДИН нож полтора года. И этот нож, ценой $50000 в руках подержал...

 

С уважением, Владимир.

Link to post
Share on other sites

туточки на самом деле нюансов куча

одно дело-с нуля раскручиваться

другое дело-ступень за ступенью создать мастерскую под готовый спрос.

третье дело-принимать заказы с предоплатой и терпеть все высеры мозга клиента с жестким попадаловом по срокам

 

опять же, предел рентабельности у всех разный.

например: есть работа, коя семью кормит, но есть идея и стремление продолбить стенку

ну и вперед-работа над ножами в свободное время, всю выручку в дело, в первую очередь в станочный парк

понятно, сильную рояль играет место под мастерскую. есть-так и здорово, нет-пожалте арендовать

 

другое дело, когда дело изначально должно давть выхлоп, чтобы такая работа стала основной

30-40 ножей в месяц-это не много, если есть средства и ум, чтобы раскидать работу по субподрядчикам.

конечно, имеется в виду производство максимум 4х-5ти моделей ножей

 

а в общем то , можно просто почитать историю акустики дорогой кэстл аглицкой, да и не только ее.

все начиналось с пары-тройки студентов и гаража

кончилось проф акустикой по полтора косаря баксов

 

ну или истории ганзовских мастеров вроде самолета, абалмикса, реалолда и ты ды, начинавших с некузявого одевания моровских клинков

в конце-концов, проще зачастую продать 10 всадников финских по 3-4 тыра, чем пару шедевров по 12-15 тыр.

выхлоп будет примерно одинаковый

 

скажем так, я сейчас как раз решаю такую же задачку, вывод на рынок серии ножей по моим эскизам и пожеланиям

думаю, рано или поздно продолблю

потому как хочу, даже немножко могу и четко представляю, как и что нужно делать для достижения успеха.

но работать буду всеж головой и деньгами, а не руками

 

ну или вон пчаки Бахрома-вполне себе продавались, хотя сделаны по тому же сценарию-идеи и деньги мои+доделка, труд наемный

Link to post
Share on other sites

Да, и Сергей, и Роман, и Володя - все правильно...

Если по теме - да, можно и 30-40 молотить, имея мотивацию на перспективу.

Но позвольте отклониться, а как насчет "а вот он сделал(делает) лучше меня"?

Это же просто с ума сойти можно!

Link to post
Share on other sites

Ром, раскручивать с нуля мастерскую - глупость несусветная, ИМХО.

Только под сформировавшийся спрос и только постепенно.

Высеры мозга - да пожалуйста! За ваши деньги - любой каприз! Но "за копейку канарейку, чтобы пела и не ела" - это сразу в кЕтай.

 

С акустикой - хороший пример. Знал дядьку, который делал студийные микрофоны. Ламповые. От 2,5 до 5 штук баксов за предмет. Нормально. Сначала сбывал паре барыг в Штатах, а когда появился Интернет да специализированные форумы - вот тут козыри и пошли smile.png Нет, он не жировал, но на кусочек хлеба с маслом хватало.

 

А если представляешь, что и как надо для успеха - то это половина победы. Удачи!

Link to post
Share on other sites

Но позвольте отклониться, а как насчет "а вот он сделал(делает) лучше меня"?

Это же просто с ума сойти можно!

Эээ, Фим! Это прямой путь в депрессию и запой smile.png

Сам как-то научился радоваться чужим успехам и искренне уважать тех, кто может лучше, чем я.

Огорчает только, когда твою задумку снимают с кончика пера т.с. Ну тут уж кроме своей нерасторопности и неразворотливости винить некого. И виню! А как же? Мысли, по Вернадскому, образуют единую ноосферу. Тот, кто мыслит в схожем направлении, черпает из неё схожие решения, сформировавшиеся, в том числе, и твоими мозговыми усилиями. Кто тебе мешает быстрее переходить от умствований к действиям?

 

Опять же, что значит - ты хуже? Ты же с ним не точишь в одном цеху по одному техзаданию одну и ту же деталь на одних и тех же станках. Правильно? Значит - вы разные и произведения у вас разные. Надо найти свои отличия и сделать их Отличиями. И найти для них своих почитателей и поклонников. А они есть и готовы тебя за это поддержать. В том числе материально - через покупку твоих произведений.

Link to post
Share on other sites

в конце-концов, проще зачастую продать 10 всадников финских по 3-4 тыра, чем пару шедевров по 12-15 тыр.

выхлоп будет примерно одинаковый

 

Ром, не соглашусь.

 

Во-первых, 2 шедевра в месяц не сделать. Пусть даже у тебя будет супер мастерская со станками, которые сами всё делают. Ибо в шедеврах, ИМХО, процентов 50(как минимум!) делается вручную. А это время... 30 конвейерных зробыть можно (можно и больше), а 2 ШЕДЕВРА, ну никак!

 

Во-вторых, шедевры, ИМХО, как я уже говорил, это во многом ручная работа. А плюс к ней спецфичский струмент, уйма времени, владение сложными техниками (гравёрка, резьба и т.д.), дорогие, а порой и уникальнык материалы, и много чего ещё. Соотвесно, шедевр за 12-15тыр вряд ли купишь. Даже если нож будет прост в отделке, и создан (изготовлен) за 2 недели, но при этом шедеврально-уникален своими формами и качествами, только дурак будет его продовать за такие деньги. А дурак - эт аномалия, а не повсеместно имеющий место быть факт(хотя, в России всяко бывает...smile.png ) Ведь одно слово шедевр предпологает нечто уникальное, что стоит немалых, а чаще больших(и очень больших) денег. так что, о5 же ИМХО, шедевр за 12-15тыр, ну никак не купить!

 

Ну и в-третьих, делать 10 одинаковых всадников тупо не интересно, скучно, надоедливо. Не каждый на это пойдёт, ибо это не творчество, а зарабатывание деньгофф в чистом виде. Да и не каждый сумеет сделать серию, ибо нужны спецфичиские навыки и умения, да и оборудование. Впрочем, такие же спецфичесуие (только другого профилдя) навыки нужны и при создании шедевров. У кого-то руки заточены под одно, у кого-то под ругое...

 

С уважением, Владимир.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Popular Tags

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.