мак Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 Это надо кодекс рыцарской чести изучать, было ли там в числе добродетелей добить смертельно раненного рыцаря. Причем в первую очередь не противника, конечно, а своего товарища, чтобы он не мучился ... у самураев такую услугу оказывали свои, а не враги. Не знаю, не специалист, судя по распространенности стилетообразных кинжалов, они скорее были в первую очередь просто оружием, а не орудием милосердия. 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 Мы на эти события смотрим сквозь призму современных реалий.Даже прочитав рыцарский кодекс чести врядли придём к общему знаменателю.Ведь нравы того времени и теперешнего резко отличаются,поэтому можно только догадываться и строить версии.А история показывает голые факты,был такой кинжал,а вот для чего применялся это уже будет из области догадок. 0 Ответить
Metrolog Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 ...поверженный не был автоматически обречен, поиграйтесь дома с лежащим вооруженным хотя бы кинжалом человеком ... Как я понимаю, речь не идет об упавшем с коня рыцаре, а о поверженном (раненном). Он защищаться уже не может... 0 Ответить
мак Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 Судя по раскопанным скелетам, они были с ног до головы покрыты шрамами, мальчиков с младенчества приучали терпеть боль и обучали военным премудростям, там были те еще ребята, сомневаюсь, что раненный рыцарь не мог сопротивляться, разве что уже с большой потерей крови. 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 Тогда надо определиться о каком рыцаре идёт речь.Если это выбитый из седла рыцарь,весьма большая вероятность что была потеря сознания и тогда добить его не составляло большого труда любым оружием.А если это пеший поединок,то здесь совершенно другие условия и сбитый рыцарь будет защищаться до последнего. 0 Ответить
Metrolog Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 Давайте лучше попросим продолжения! Исключительно увлекательно! 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 я присоединяюсь к просьбе и жду продолжения публикации. 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 2 мая 2013 Опубликовано: 2 мая 2013 Пожалуйста примите во внимание, что текст- не справочник. Это - разговор действующих лиц книги, и не все детали совпадают с мнением автора. И здесь и в дальнейшем. Ниже - продолжение текста: Прошу учесть, что я хоть и не очень молодой человек, но не настолько стар, чтобы быть свидетелем описываемых мною событий и то, что я излагаю - это только гипотеза и некоторые детали ее здесь и ниже даже не всегда отражают мое мнение. Просто все это я узнал в разное время и из разных источников. Теперь, Энди, небольшая экскурсия в прошлое средневековой Европы. Из исторических источников известно, что феодалы, помимо междуусобиц, турниров , распутничества и пьянства , в свободное время со своей ватагой также неплохо обирали мелких феодалов, своих вассалов, и просто крестьян. Часто доведенные до отчаяния люди подкарауливали владетельных феодалов вместе с их пьяной компанией где-нибудь на опушке леса или во ржи. Крестьяне по наивности полагали, что, убив феодала, они больше не будут платить безумные подати. Но они не думали о том что «свято место пусто не бывает». Оружия у крестьян не было, об этом заботилась церковь. Тайна исповеди не всегда хорошо соблюдалась. И если священник узнавал о том, что крестьянин имеет оружие, то этот факт имел серьезные последствия. Поэтому все-таки главным оружием западно-европейских крестьян были цепы для молотьбы- длинная палка, соединенная с другой, покороче. Иногда вместо короткой палки был тяжелый металлический шар с острыми шипами. Но такое оружие хранилось в великой тайне и называлось в народе ''Morning Star» - утренняя звезда. Нападение на феодалов чаще всего происходили по утрам, когда с похмелья, с пьяной компанией они возвращались в свои владения. Техника нападения была почти всегда одинаковой. Феодалы, которые занимались откровенным грабежом имели очень много врагов и редко появлялись на людях без доспехов. Кроме того, латы придавали мужественный вид секс-символа того времени, что было немаловажно вовремя попоек и разгула. Для того, чтобы пробить доспехи нападавшие также использовали примитивные даггеры, выкованные деревенскими кузнецами. Очень часто это был также длинный и иногда довольно тупой металлический стержень с расплющенной головой, наподобие современного железно-дорожного гвоздя-костыля, которым крепятся рельсы к шпалам, только он был немного длиннее. Его обычно приставляли к защищенным местам тела, и иногда с помощью деревянной колотушки загоняли в мягкую ткань. Этот метод умерщвления до сих пор популярен в Голливуде, когда нужно убить вампира или Дракулу. Очень возможно, что прототипом для воображения людей и послужил реальный граф Дракула, который в то время просто не мог обходиться без доспехов из-за большого количества обиженных им людей. Как я раннее говорил, ни сами латы, ни даггеры не были всегда такими красивыми, как те, что мы видим сейчас в музеях. Иногда это просто были металлические листы и пластины, которые защищали своих хозяев. За отсутствием художественной ценности они почти не дожили до наших времен. Нападения обычно случались до рассвета, и потому видеть, куда наносится удар было трудно. Сделав несколько ударов, нападавшие скрывались в лесу. Безусловно, это оружие со временем модифицировалось. Мне приходилось в свое время видеть полу-декоративные длинные кинжалы милосердия. Они были очень тонкие, изящные, напоминающие стилеты. Некоторые были снабжены четырьмя канавками вдоль каждой грани. Более поздние концептуально напоминали русский «клевец»- старинное русское оружие , которое в наше время назвали бы ледорубом, наподобие того, которым Рамон Меркадер убил Троцкого. Но все-таки Мерси-найф – это был кинжал. Так вот такой полу-стилет, полу-кинжал я осмелюсь считать самым агрессивным холодным оружием. Защиту от него трудно найти. Каждый удар, даже несильный, погружает его клинообразное лезвие полностью в тело жертвы почти без усилий» Все это я рассказал Энди, намеренно придавая моему описанию литературный стиль. Он очень сильно разволновался, и вдруг, заикаясь, попросил сделать ему такой даггер. В этот момент он впервые показался мне все-таки сумашедшим. 0 Ответить
Metrolog Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Следует помнить: ...Если читатель разгадал замысел автора в начале книги, автор проиграл. Если нет- проиграл читатель... 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Судя по раскопанным скелетам, они были с ног до головы покрыты шрамами, мальчиков с младенчества приучали терпеть боль и обучали военным премудростям, там были те еще ребята, сомневаюсь, что раненный рыцарь не мог сопротивляться, разве что уже с большой потерей крови. Дала себе слово молчать, и не возражать. Но сама по себе молчать не могу. Как в кино: «Что-то меня терзают смутные сомнения». Я, конечно, не историк, только училась этому в ЛГУ, правда, давно и до раскопок дело не дошло. Но вот мой американский медицинский опыт и просто здравый смысл мне подсказывают, что шрамы – это зарубцевавшиеся при помощи келлоида мягкие ткани (могу неправильно выразиться по-русски) , и на скелетах быть не могут. А если у несчастных пацанов раны доходили до костей настолько, что оставались на них зарубки, да еще с головы до ног ;) )), да еще с младенчества, то это уже крайне серьезно) :) :) ). Я не представляю, где же и что же это за человеческий брид такой, где детей так пытают? Зажившие множественные переломы? То же вряд ли настолько. Конечно, учили выносливости, спору нет, и жестко учили, но уж не до такой степени. И потом- у кого из мальчишек не было переломов и шрамов с детства. Я думаю- плохой мужик из такого выходил. Например, вся моя мужская родня - тоже с головы до ног, но добровольно, и ведь не бойцы, и не спартанцы)). Да – еще. Я лично очень много рассматривала в музеях и на тех же Сотби и Кристи в Нью-Йорке и Лондоне доспехи. Я наряду со словом «доспехи» в дальнейшем буду использовать английское слово armory – для меня более емкое и точное. Так вот – из огромного количества я увидела только «пару» «костюмов» размера, соответствующего нынешним понятиям о размерах мужчин)). Все были какие-то меленькие))) Как мальчики...Даже, если парадные. И то, было поветрие- для членов королевских фамилий в средневековье изготавливать доспехи больше размером. На парадах выглядели солиднее. Или, что еще интересней- со специальным металлическим гульфиком для детородного органа в состоянии эрекции, т.к. народ не должен был сомневаться, что у монарха будет продлен род. Люди боялись попадать под юрисдикцию иноземных государств, но это уже другая история. Не могу представить себе, удобно это было носить или нет, но то, что народ у этих экспонатов всегда кучкуется, это точно))) :) Попробую сфотографировать, когда буду в музее, чтобы, кто не видел.... 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Или, что еще интересней- со специальным металлическим гульфиком для детородного органа в состоянии эрекции, т.к. народ не должен был сомневаться, что у монарха будет продлен род. 0 Ответить
мак Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 "Захоронение гладиаторов обнаружено группой археологов в Эфесе, некогда бывшем одним из крупнейших городов Римской империи.О том, что останки принадлежат именно гладиаторам, исследователи поняли из надписей и изображений на трёх надгробных камнях.Всего в могилах находилось 67 скелетов людей в возрасте от 20 до 30 лет.В ходе исследований выяснилось, что многие из них при жизни были травмированы, у одного даже хирургическим способом ампутирована конечность, но раны подвергались тщательному лечению, что свидетельствует об особом отношении к гладиаторам.Но ранений оказалось сравнительно немного, видимо сражения, в которых эти гладиаторы принимали участие, не были массовыми побоищами.Помимо упомянутых травм, исследователи нашли следы других ран, которые не подвергались лечению и, очевидно, явились причиной смерти, – например, порезы от мечей на позвонках и некоторых других костях и следы от трезубцев на черепах.На черепах также найдены отверстия квадратной формы. Такие травмы, по всей видимости, стали результатом удара тяжёлым молотом, что подтверждает одну догадку историков: на арене присутствовал «ассистент», который наносил поверженному, тяжело раненному гладиатору смертельный удар." Повторюсь: нельзя некритически переносить современный опыт на людей "доантибиочного" периода, тогда из 10 детей выживал один, но зато он обладал таким иммунитетом, который современным людям и не снился. Тогда люди в смысле сопротивляемости различным травмам и болезням были гораздо ближе к животным, чем мы, дикие собаки и волки не гибнут от единственного перелома и простуды. Да, жили тогда недолго из-за общей тяжести жизни и износа ресурса организма, но раны и переломы, которые сейчас заживают только благодаря лекарствам, тогда человек либо залечивал сам, либо умирал в детстве. Просто представьте себе тогдашний рукопашный бой, например, Куликовская битва, куча-мала, в которой каждый рубил каждого, выйти из такого боя без ран было практически невозможно, однако противники не оставались без армии после такого сражения, лекари умели залечивать раны народными средствами, а болевой порог тренированного человека гораздо выше, чем у неженки. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Бедные дети рыцарей Потому и вымерли. 0 Ответить
мак Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Юлия Друнина Я только раз видала рукопашный,Раз наяву. И тысячу - во сне.Кто говорит, что на войне не страшно,Тот ничего не знает о войне.1943 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Потому и вымерли.)))) Спасибо за иллюстрацию. You saved me an effort !! 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Юлия Друнина Я только раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 1943 И это правда. 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Что-то у меня не редактируются нормально посты- что-то с сервером (server) ? Не знаю , как по-русски эта штука называется . 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 You saved me an effort Моя же, того, лыцарь, типа. :rolleyes: 0 Ответить
мак Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Моя же, того, лыцарь, типа. Ты типа ландскнехт, Жека, лыцарь это типа другое. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 типа другое Лыцарь - это интеллегентный басмач? 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Продолжим: «Только не говорите, Джеймс, что уезжаете, и у вас нет времени. Вся работа будет хорошо оплачена»,- сказал Энди. - Да, - подумал я,- этот парень по кличке « смола», он просто так не отстанет. А вслух сказал.- Давайте оговорим сроки исполнения и условия оплаты. И не забудьте, что this is not my cup of tea*- я специализируюсь на другом. - Согласен, Джеймс! - Работу я начну через полтора месяца, то есть в середине ноября и закончу её до Рождества. Оплату мы разобьем на три раза. Предоплату я никогда не брал. Если заказчик отказывался от проекта, что бывало крайне редко, я продавал изделие другому. Но здесь я попросил предоплату. Это был мой реванш за вторжение в мою жизнь. - А что насчет цены, Джеймс ? У меня оставалась маленькая надежда, что он откажется. - 13 тысяч американских долларов. Это было на добрых 3 тысячи больше, чем нож мог тогда стоить. - Черт побери, это немного больше, чем я полагал, но я согласен. У меня только одна просьба. Я принял безоговорочно вашу цену, Джеймс, а вы, в свою очередь, пожалуйста, согласитесь со мной. Я хочу присутствовать при вашей работе. Я обещаю открывать рот только с вашего разрешения. -Но, Энди , это невозможно! У меня тогда ничего не получится! Я не могу работать, когда на меня смотрят. И потом, у меня просто могут быть профессиональные секреты. - Вот это мне и нужно!!-закричал он, не сумев сдержаться.- Джеймс, вам ничего не угрожает, я не умею держать в руках напильника, не то, что работать на станках. И потом, я даже не знаю, как они называются. - Ладно, Энди, вы прижали меня стенке. Я устал. Я не спросил вас о другом- чем вы зарабатываете на жизнь ? -Ничем. Я мечтал изучать деятельность головного мозга человека в одном из шести университетов плюща* , но мать отговорила меня. Они считала, что я не должен перегружать себя такими сложными науками, и я получил степень магистра по английской литературе. Позже я узнал, что об умственной деятельности человека никто толком ничего не знает. И это меня заинтересовало еще больше. Сейчас, иногда, когда нечего делать, я пишу научно-популярные статьи, сопряженные с этой темой , и меня охотно читают. Так что я – бездельник. Денег у нас в семье пока хватает. Я подумал, что , если он говорит правду, у него должен быть довольно высокий коэффициент умственного развития. Кто же он? Хотя на свете полно умных идиотов. - -ОК, Энди. Встретимся через полтора месяца. - -Джеймс, может быть пообедаем вместе ? - -Некогда, я уже опоздал повсюду, где должен быть. - - Ну, тогда возьмите. Хватит ли задатка в пять тысяч ? - - -Энди, я опаздываю, приготовьте расписку, вот ручка. - -Не беспокойтесь, я вам доверяю, вы – джентльмен. - -Спасибо, позвоните за месяц до Рождества. До свидания. В середине ноября 2005 года Энди появился у меня в студии. Выглядел он так, как будто для него оркестр только что исполнил американский национальный гимн. - Ну, как Австрия ?- и , не дожидаясь ответа, стал декламировать Гейне на немецком языке . Вдруг он отчего-то испугался, запнулся и указал на стену. Там висела увеличенная фотография картины хорватского художника Игбана Жердана «Похороны вампира в Леонардо». Раньше Энди ее не заметил. Об этом эпизоде стоит рассказать поподробнее. Позднее лет через пять я приобрел эту картину за тысячу долларов , она была, конечно, намного меньше, чем «Бурлаки на Волге», и написана маслом. Теперь она называется «Похороны вампира в Леонардо в 1946 году», но это – несущественная деталь. Я дружил с Игбаном и очень любил его и его жену Букурию. Естественно, я переживал за его неудачи. Это был добрейший шизофреник, каковым и является почти каждый из нас, художников. Как художник, он мне очень нравился. Темы его картин, как мне кажется, были всегда эпатажными. Короче, мы были друзьями. Вдруг между нами пробежала кошка. Мало ли, что в жизни бывает. Полагаю, что кто-то из « друзей» искусно интерпретировал сказанное мною, а потом, так же искусно, «подлечил» его бесхитростное воображение. И мы расстались. «Воображение выше реальности» -было его девизом . Я пожизненно зачислил его в число самых лучших людей, которых я когда-то встречал. Вернусь к его картине. На ней была изображена группа мужчин, окружавшая гроб с вампиром. В центре был человек с острым колышком в правой руке. Молоток он держал в левой. Небольшая композиционная ошибка. А может быть, этот человек был левша. Он готовился забить колышек в грудь вампира. Казалось бы, довольно наивный сюжет. Но он привел Энди в ужасное возбуждение. Я заметил в нем какую-то детскость. Минуту назад он казался мне человеком высокой эрудиции, интеллектуалом, и его немецкий поразил меня. Теперь же он стоял расстерянный по середине комнаты. Я удивился его реакции и принес банку соды из холодильника. Энди мгновенно ее выпил. Но продолжал оставаться в сильном возбуждении. Я решил, что у него в памяти всплыл мой рассказ о нападении средневековых крестьян на феодалов. Способ убийства был очень схожий. Впредь я решил, что, если я и буду что-то рассказывать ему, то делать это буду не в литературной манере, а в разговорной. Между тем, он уже не казался мне сумашедшим, а только очень впечатлительным. 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Лыцарь - это интеллегентный басмач?Смешно 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Вот эта картина На упреждение лупим? Даже спросить не успел... кто-то из « друзей» искусно интерпретировал сказанное мною, а потом, так же искусно, «подлечил» Суровая правда будней. Особенно - в определенной среде. Смешно Отнюдь. История Крестовых походов говорит о том, что буднично и прозаично. Рыцарство - одно из крупнейших ОПГ. 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 Продолжение: День Первый В этот день он полностью поразил меня. Утром Энди уселся удобно на стуле и стал наблюдать за моими руками. Для клинка я решил использовать мой самый дорогой кусок нержавеющей стали 1х14 и толщиной в три восьмых дюйма, длиннее просто не было. Как только я его приготовил, зазвонил телефон. Я снял рабочий халат и, извинившись, срочно уехал к больному отцу. Энди остался один. Через три часа я приехал назад. Энди дописывал какое-то письмо. Я опять извинился перед ним, а он сказал, что все было прекрасно, и за это время он успел написать очередную научно-популярную статью. Меня разобрало любытство. Теперь приведу ее полностью в переводе, моего большого друга. Вот эта статья. «Деструктивность как результат мистификации человеческого мозга". Опыт рассмотрения склонности человеческого мозга к мистификации как к условию для создания предметов искусства, науки и творчества. Можно предположить, что условием для творческой деятельности и понимания искусства, является в большой степени восприятие нестандартных схем в мозгу индивидуума, порожденных в большом количестве сбившимися с пути «любопытными» нейронами. Такое состояние сознания я бы осмелился назвать мистифицирующим. Наверное, причиной сбившихся с заданного курса нейронов могут быть механические и другие помехи. Очевидно, что состояние мистифицирования способствует созданию нестандарных комбинаций и образов и, возможно, концепций. Напротив же крайне реалистичное восприятие окружающего мира , так же как и отсутствие чувства юмора как результата «правильного» движения нейронов, мало способствует созданию творческих моделей. Предложенную мною версию не следует считать научной, а также выводы мои не окончательны. Но в моих предположениях я не руководствовался интуицией или непроверенными источниками, а только наблюдениями. Заранее извиняюсь перед теми, кто сочтет мои предположения незаслуживающими внимания. Продолжая размышления я пришел к простому выводу, что появление человека в таком виде, в каком мы его знаем , это финал довольно драматичный, происходящее вполне заслуживает названия БиоХимеры, ибо все гармоничное созданное природой на протяжении многих лет, оказалось под угрозой тотального уничтожения из-за , казалось бы, безобидных «флуктуаций» или сбоев в системе человеческого мышления. Пока же мы наслаждаемся способностью человека творить и создавать произведения искусства. К чему мы придем, я не знаю. Знаю только, что мозг животного , даже хищного, не опасен обитателям нашей планеты, потому что его продукты просты, рациональны, стандартны, а также адекватны ситуации. Чего же стоят все поражающие наше воображение достижения науки и искусства, если именно они станут причиной нашего уничтожения ? Я не призываю всех скорбеть о том, что произошло, это мы примем как данность. Но , наверное, жизнь без пугающей техники, вездесущей науки и потрясяющего воображение искусства, все-таки была тоже жизнь. Конечно, существует мнение, что красота спасет мир, но мне это мнение кажется безосновательным, бездоказательным и наивным. Хотелось бы узнать, каким чудесным образом она его спасет? Наверное, временной компенсацией за то, что произойдет с нами, и будет искусство. Поэтому на этом фоне совет расслабиться и попытаться получить удовольствие не такой уж плохой. Тон моего письма может кому-нибудь показаться назидательным и апокалиптическим, но это не так, потому что я ни к кому конкретно не обращаюсь. Это только веселая попытка напомнить, что поезд, в котором мы сидим, едет не в ту сторону, тормоза не в порядке, а машинист куда-то сбежал..» Вдруг мне показалось, что я где-то это читал, а может быть я это сам придумал ? Но я отогнал от себя эту мысль.... -Энди, под первой частью статьи я готов подписаться двумя руками. Вы украли мое мнение и даже манеру изложения. А вот насчет ожидаемой нас трагедии я не согласен . Вы что действительно так думаете ? О,да! -Тогда скажите, как долго нам осталось жить на этой земле. И зачем вам Мерси даггер ? -О, еще очень долго. И мне очень необходим этот нож для моего очень важного эксперимента.- Он улыбнулся.- Конец не наступит завтра и не будет таким, как на картине вашего художника Карла Брюллова «Гибель Помпеи». - Энди, а почему вы мне сказали «Вашего художника» ?. Ведь он также и ваш. -Простите, оговорился. -Так сколько у нас с вами времени ? Осталось лет около 35. Все зависит от энергоресусов, но агония уже началась. Атомная война не прекратит жизнь сразу и везде. Австралия, Гренландия, Мадагаскар, часть Африки, а также – Северный и Южный полюс. Эти малонаселенные территории нашей планеты, очевидно, будут в резерве и меньше постарадают от деструктивности человека. Но их время придет. Радиоактивные последствия не могут быть локальными. В общем, трудно сказать...Серьезные симптомы конца я разглядел еще в 2000- м году. -- Хорошо, если он сумашедший, а если нет,- опять подумал я. Он как бы догадался , о чем я думаю, и мигом разрешил мои сомнения. -Джеймс, однако я проголодался. И я понял, что он- все-таки не сумасшедший. По крайней мере, не был им в эту минуту. -Здесь рядом китайский ресторан и пиццерия. Ваш выбор,- сказал я, а сам взял кусок стали и вырезал контуры моего будущего даггера на гибкой пиле. На это ушло 30 минут. 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 А действительно интересно смотреть как работает настоящий мастер.Есть что то завораживающее в его работе,в независимости от профессии. 0 Ответить
PolakErika Опубликовано: 3 мая 2013 Опубликовано: 3 мая 2013 К сожалению, не могу проводит столько времени в форуме, поэтому поставлю еще кусок " авансом": День Второй В 8.00 я уже работал. Энди поздоровался и сел в кресло. Я укрепил в тисках фрезера клинообразную заготовку длиной 14 дюймов, так, чтобы одно ребро было параллельно поверхности фрезерного стола. Потом пальцевой фрезой с радиальным наконечником сделал не спеша канавку, сначала слева, потом справа заготовки, и повторил это несколько раз. Фреза была карбайтовая, и на больших оборотах она сделала чистую работу. Потом я перевернул клинообразную заготовку, и сделал то же самое с другой стороны. Это была очень важная операция. После этого лезвие приобрело профиль русского штыка- байонета. От заготовки осталось 3 дюйма, не тронутых канавкой. Один дюйм- это рикассо ножа, а два дюйма- это будущий язык, или, то что называют в России, хвостовик. Конечно же, хвостовик короток, но сначала я сделаю весь нож, закалю его, а потом серебром припаяю к двум дюймам еще три с резьбой М-4. И получится полноценная рукоять из пяти дюймов. Хотя я и сказал, что четыре канавки уже готовы, это оказалось не совсем так. Скорее, совсем не так. Кончик клинка всегда при фрезеровке будет вибрировать и чистым не будет. А ножи, сделанные за такую сумму, должны быть безукоризненными. Поэтому надо сделать довольно важную работу. Нужно приобрести необходимые абразивные палочки. Они бывают разной длины, профиля и зернистости. Мне нужны круглые. В Америке эти палочки называются Indian Stone-индийский камень. Потом я установлю профилированный клинок на рейке такой же длины, и приклею его временно клеем из силикона или другим клеем. Рейка будет зажата в тиски или установлена на верстаке при помощи струбцины. Главное- помнить, что острие клинка не должно быть длиннее рейки. Объясню почему. В следующей операции я должен буду при помощи абразива довести клинок до сатиновой чистоты. Это достигается длительным монотонным трением абразивов о канавку. В процессе работы нужно смачивать абразив керосином, чтобы на металле не образовался наклеп, или жучок. Если это случится, вам ничего не поможет. Удалить жучок из канавки очень тяжело и занимает много часов. Так вот, во время этого самого трения, ваша рука будет неоднократно соскальзывать, и вы обязательно проткнете ее клинком, если он будет торчать над рейкой. Иногда можно даже не почувствовать, как рука наткнется на кончик клинка. А потом вы очень долго будете залечивать рану. Несколько лет назад мой ученик решил, что это излишняя предосторожность, и зажал клинок в тиски совсем без рейки. клинок торчал из тисков на добрых 5 дюймов. Случайно он нагнулся поднять сигарету, и «посадил» себя на клинок. Я отвез его в госпиталь. Рана заживала долго. Итак, второй день подошел к концу. На работу и на мой рассказ ушло 8 часов. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.