Jump to content

Buster Warenski


Recommended Posts

Buster Warenski (Бастер Варенски) (1942-2005)

 

Родился в 1942 году в Кимберли, штат Невада.

Первый свой нож Бастер сделал в 1966 году, тогда это было только хобби. А в 1973 году он уже делал ножи на продажу. Начиная с 1975 года он посвятил ножам всю оставшуюся жизнь.

Бастеру было всего 30 лет, когда он вступил в гильдию найфмейкеров.

В 1986 году он познакомился с Джулией. Это был брак, "заключенный на небесах".

Джулия Варенски - выдающийся мастер гравировки, и благодаря её таланту Бастер смог полностью реализовать своё видение художественных ножей, используя лучшие из доступных материалов.

Бастер и Джулия получили многочисленные награды и являются одним из наиболее успешных союзов в найфмейкерском бизнесе.

31 июля 2005 года ушёл из жизни этот замечательный мастер.

Джулия продолжает гравировать ножи, в основном это ножи Курта Эриксона.

 

Бастер в 1983 году

post-1169-073089300 1289603208_thumb.jpg

Бастер в последние годы жизни

post-1169-076678400 1289603755_thumb.jpg

жена и по совместительству гравировщик, Джулия

post-1169-018128500 1289603880_thumb.jpg

 

Бастер Варенски был одним из лучших мастеров 20-го века, делавших Art Knives :D

 

Вот некоторые его работы.

Сет из трёх ножей, представленный на первом снимке был сделан мастером по заказу коллекционера из Японии. Ножи изготовлены из чистого золота с использованием драгоценных камней.

На создание этого сета мастеру потребовалось 10 лет.

 

post-1169-044150400 1289586306_thumb.jpg

post-1169-066612100 1289586337_thumb.jpg post-1169-029972000 1289586318_thumb.jpg

 

Другие работы мастера:

post-1169-000220600 1289586451_thumb.jpg post-1169-016393900 1289586477_thumb.jpg post-1169-017487900 1289586517_thumb.jpg

post-1169-001272900 1289586499_thumb.jpg post-1169-065426100 1289586531_thumb.jpg

post-1169-096682200 1289586355_thumb.jpg post-1169-084622700 1289586425_thumb.jpg

post-1169-051850900 1289586374_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 71
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А кто всем этим пользуется и как? Как рука поднимается? У меня язык не поворачивается всё это ножами назвать!

Link to comment
Share on other sites

Мастер конечно ВЕЛИКИЙ, и я, (как человек немножко делающий ножи и знающий все трудности процесса не по-наслышке), снимаю шляпу перед его филигранным мастерством. Видно, что чаловек владеет различными техниками создания и украшения ножей в совершенстве, и даже за гранью его, что дорогого стоит. А вот с точки зрения дизайна и художественной стороны вопроса, лично мне понравилась всего парочка ножей, и то не шибко. На вкус и цвет товарищей ведь нет...

Link to comment
Share on other sites

Супер вещи! Особенно мне понравился микенский кинжал - ничего лишнего, абсолютная функциональность при дикой красоте. Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Антон, приветствую на форуме! Послал тебе сообщение в личку.

Мне кажется, что было бы интересно узнать побольше о мастере и увидеть его фотографии. Сделаешь?! :D

Link to comment
Share on other sites

Антон, приветствую на форуме! Послал тебе сообщение в личку.

Мне кажется, что было бы интересно узнать побольше о мастере и увидеть его фотографии. Сделаешь?!

Андрей, спасибо за радушный приём! B)

Сообщение прочитал. Постараюсь сделать. :D

Link to comment
Share on other sites

А кто всем этим пользуется и как?Как рука поднимается?У меня язык не поворачивается Всё это ножами назвать!

Есть такой старый анекдот. Новый русский купил себе телевизор, большой такой, толстый, диагональ - почти во всю стену! А сделан он из цельного куска золота. Его спрашивают: "Братан, как же ты его будешь смотреть?", а он отвечает: "А я не буду его смотреть, я его буду показывать!" С такими ножами история примерно таже, они для эстетики и наслаждения, а для работы - что попроще, подешевле, поутилитарнее...

Link to comment
Share on other sites

К замечательному рассказу Антона добавлю немного "отсебятины". :)

 

Я рад, что заполнение этого раздела началось с темы про Бастера Варенски, которого большинство экспертов считает самым выдающимся найфмейкером ХХ века.

Так, например, другой легендарный найфмейкер современности Bob Loveless (недавно скончавшийся B) ) говорил о нем: "Buster Warenski was the best knife maker that ever lived"

 

После смерти Бастера, его жена, друг и соратник Джулия нашла среди его бумаг рукописное письмо-завещание с мыслями Бастера о том, каким бы он хотел видеть свое наследие.

Вот его текст:

 

The Warenski Legacy

This year (1998) we are celebrating our 25th anniversary of knife making. Throughout this time, quality and integrity have been the tempering agents for the hard work it has taken. We know as we complete each knife, that it's the best we can produce. Using only the highest quality materials and workmanship, we know our knives will stand the test of time. However, our desire is to build our legacy in solid gold. Knives that incorporate the techniques and skills those 25 years of learning have made possible.

 

First of our "Legacy Series" was the "King Tut Dagger." This knife was a faithful reproduction of the solid gold knife that was unearthed with the mummy of the Pharaoh Tutankhamen. This knife required several skills that had been all but lost. Many hours of research and experimentation made reproduction of this knife possible. The skills developed in making the "King Tut" knife and other skills learned later were employed in the construction of the second knife in the "Legacy Series," "The Gem of the Orient." It was designed for a Japanese customer. This knife incorporated emeralds and diamonds to accent the gold filigree overlaid jade handle. Using 28 ounces of 18K gold, 153 emeralds totaling 10 karats and 9 diamonds totaling 5 karats, along with the forest green jade handle, "The Gem of the Orient" was the second step in our legacy.

 

The third knife in our "Legacy Series" was designed with the use of rubies and diamonds, thus the title" Fire and Ice," a phrase used to describe this combination of rubies and diamonds. To take this one step farther we chose rutilated quartz for the handle. It was believed by early Romans (who used quartz crystals) that quartz was simply ice, frozen so cold that it became permanently frozen into crystals. The knife contains 28 ounces of 18K gold, 22 rubies totaling 4.25 karats and 75 diamonds totaling 7 karats. The knife design incorporates red, guilloche' enamel on the pommel and sheath adding yet another technique to the "Legacy Series."

 

The fourth knife in the "Legacy Series" has been designed and will be incorporating platinum and gold as well as diamonds.

 

Each of the Legacy knives is a unique design and will never be duplicated. By combining techniques, materials and workmanship that go beyond the norm for contemporary knife making,

we are truly creating a "Solid Gold Legacy."

 

С тех пор эти 3 ножа принято называть "Наследием Варенски".

Расскажу подробнее об этих ножах.

 

"King Tut Dagger", 1987.

KingTutDagger.jpg

 

Этот кинжал, выполненный целиком из 18-ти и 24-х каратного золота - точная копия золотого кинжала, найденного рядом с мумией египетского фараона Тутанхамона.

Идея ножа возникла у Бастера еще в начале 80-х, а ее реализация значительно способствовала возрождению искусства создания Авторских художественных ножей.

"King Tut Dagger" ("Кинжал Тутанхамона") Варенски отнес к своему "Наследию" первым, ведь изготовлен он был еще в 1987 году. Общая длина кинжала 12½" (317 мм).

Вот что он сам пишет: "После 4х лет исследований и экспериментов я смог завершить этот проект. Технологическую сложность использовавшихся при его изготовлении методов составляли кристаллообразование и применение перегородчатой эмали. Большую трудность составляло и литье клинка, так как требовало разлива почти 10 унций (284 грамма) 18-каратного золота. После нескольких неудач мне удалось осуществить литье в стальную изложницу (форму). Пока для меня это самое сложное с технологической точки зрения изделие из тех, что я делал."

 

Сейчас кинжал находится в коллекции одного из самых крупных мировых коллекционеров Фила Лобреда (Phil Lobred) из США.

 

KTstand_wknife_R.jpg KT_compositereg1.jpg

KT2193_1-EL.jpg KT2193_2-EL.jpg

 

 

2й нож из этой серии называется "The Gem of the Orient" ("Драгоценный камень Востока") и считается самым дорогим ножом в мире.

Именно этот нож был сделан для японского коллекционера (а не весь сет!) и его изначальная цена была 1.2 миллиона долларов, затем он был выставлен на продажу за 2.1 миллиона, а сейчас, после кризиса, продается за какие-то жалкие 850 тысяч $. :)

На его изготовление ушло 28 унций (~800 гр) 18-каратного золота. Он украшен 153-мя изумрудами общим весом 10 карат и 9-ю бриллиантами весом 5 карат. Рукоять выполнена из темно-зеленого нефрита. Полная длина кинжала 12¾ дюйма (324 мм).

 

Несколько фотографий этого ножа во всем его великолепии:

"The Gem of the Orient"

CAF_339_1.jpg

CAF_339a.jpg CAF_339b.jpg

CAF_339c.jpg CAF_339d.jpg

CAF_339e.jpg CAF_339f.jpg

 

В августе 1991 года на обложке журнала "Blade" была показана фотография этого ножа с подписью "Warenski's Million Dollar Masterpiece" ("Шедевр от Варенски за миллион долларов").

 

CAF_339g.jpg

 

 

3й нож в серии Варенски "Наследие" украшен рубинами и бриллиантами и поэтому был назван "Fire and Ice" ("Лед и пламень"). Он был закончен Бастером в 1995 году.

8-дюймовый (203 мм) клинок изготовлен 18-каратного механически упрочненного золота. Рукоять выполнена из кристалла кварца с включениями рутила и светоотражающих кристаллов золотистого рутила.

Все элементы ножа и ножны покрыты формованным 18-каратным золотом с гравировкой, выполненной Джулией. Красная эмаль дополняет эффект "пламени".

На нож ушло 28 унций (почти 800 грамм) 18-каратного золота, 22 рубина (4.25 карата) и 75 бриллиантов (7 карат). Общая длина - 13 дюймов (330 мм).

 

"Fire and Ice", 1995

picture.jpg

 

 

Закончу показом одной из самых последних и самых элегантных работ Бастера Варенски, которую он закончил незадолго до своей смерти -

 

"Agate Dagger", 2004

orig.jpg

7-дюймовый (178 мм) клинок из стали 440С, рукоять из агата, прибор и ножны из никелиево-серебрянного сплава. Кнопка на ножнах украшена топазом. Гравировка и инкрустация золотом выполнена Джулией Варенски.

 

 

После смерти Бастера Джулия, являясь одним из лучших граверов в мире, продолжила работу по гравировке ножей, изготовляемых одним из лучших учеников и друзей Бастера Варенски - Куртом Ериксоном (Curt Erickson).

Несколько лет совместной работы не прошли даром - сейчас они муж и жена, и Джулия теперь подписывается Julie Warenski-Erickson.

 

Curt Erickson тоже один из самых интересных и знаменитых найфмейкеров в стиле Art Knives.

curt01.jpg

 

Одна из наиболее известных его работ -

Amber Dagger

K05472-Erickson-Warenski__3643_.jpg AmberDagger1.jpg

 

Но это уже совсем другая история ... :D

 

Официальный сайт Warenski - http://www.warenskiknives.com/ , Erickson - http://www.curtericksonknives.com/

 

P.S. Через недельку покажу вам свой нож от мастера ... :) :) B)

Link to comment
Share on other sites

добавлю немного "отсебятины"

Андрей, благодарю за "отсебятину" :D

Теперь обзор работ мастера выглядит именно так, каким он мне виделся в идеале B), но в одиночку из-за недостатка опыта и знаний я бы его не сделал blush.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Как и обещал, выкладываю фотографии своего ножа от мастера -

 

Buster Warenski - Carson Caper, Trailing Point Hunter

440C Mirror Polished, HRC 60, 103-4.4/ 216-113/ 130. Rosewood Handle with black fiber and brass spacers.

 

0-1.jpg 0-2.jpg

 

Чужие фотографии этого же ножа -

 

CUH_3281.jpg CUH_3281a.jpg

 

Чужие фотографии аналогичного ножа -

 

86562_1_b.jpg 86562_4_b.jpg

86562_2_b.jpg 86562_3_b.jpg

 

Ну что тут скажешь?! Мастерство, как говорится, не пропьешь! :)

Даже в таком, казалось бы, совершенно утилитарном ноже видна рука гения. Посмотрите с каким изяществом прорисован абрис ножа, как элегантно вырезана рукоять!

Ножны под стать ножу - красивые и качественные.

Нож был сделан в конце 70-х годов, т.е. ему больше 30 лет. Сохранность идеальная.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, не увидел у "одного из лучших мастеров 20-го века" ни одного изделия, представляющего в моих глазах художественную ценность. Сплошь "украшенное" на манер Златоуста - побольше золота и завитков.

Link to comment
Share on other sites

А вот этот крайний? Вполне утилитарное изделие, хоть пользуйся.

 

нет-нет, Вы меня неправильно поняли. Я говорил не о функциональности, а об искусстве как таковом. Представленные ножи относятся к украшенным, т.е. к обычному изделию добавлена дорогая отделка, в вот в художественном плане изделия довольно бедные. Автор, несомненно, маститый и сверхпрофессиональный и понятие "хохлома" к нему вряд ли применимо, но в моих глазах это именно свехкачественная и свехдорогая хохлома.

 

Если привести пример того, что именно я считаю произведением искусства, то это многие работы мастеров ГМО, например Корешкова или вот попалось и долго не мог глаз оторвать Josef Rusnak - "Life"

 

Безусловно, это лишь мое восприятие работ этого мастера, но я честно не могу понять почему он считается величайшим.

Link to comment
Share on other sites

но я честно не могу понять почему он считается величайшим

 

Кстати, сам Ловлесс считал самым выдающимся из современных найфмейкеров Бастера Варенски

:)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


  • Popular Tags

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.