Jump to content

"Парнокопытная" финка.


vityuxa
 Share

Recommended Posts

Вес: 247/152 гр.
Дл общ: 295 мм. 
Клин: СН3. 150/27/3,3 мм.
Рукоять: ланькина ножка. 
Оковка,латунь 0,7мм. Гарда латунь. Монтаж всадной. Фоты не ахти, извиняйте...  Железка выпила всю кровь, был пропеллер и еще дугой, из 4,5 еле еле, вывел в 3,3... да и ваще трудно, пошло... после "простоя"... Не ругайте сильно! Косяков тьма, сам вижу. Травить на узор не стал, просто полировка, до 1/0 НОМ. 
"Парнокопытная" совсем ничья...

н7.JPG

1.JPG

2.JPG

3.JPG

н1.JPG

н2.JPG

н4.JPG

н5.JPG

н6.JPG

DSCF7912.JPG

DSCF7871.JPG

DSCF7887ф.jpg

DSCF7889.JPG

DSCF7897.JPG

DSCF7898.JPG

DSCF7899.JPG

DSCF7905.JPG

DSCF7910.JPG

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Олег87 сказал:

а вот нож...его точно Вы делали?

А что именно вызывает сомнение в моей причастности? Криво вклеено? Царапины по всему клину? Нога не левая?  Ну не знаю, чем образ не таков...  Да, с пайкой у меня не особо, но общий рисунок "предмета" выполнен с минимумом отхода от задуманного и прорисованного! Интерпретации с другими формами клинка и оформления меня не устроили, хотел именно так. Альтернативы полно, что Вам, Олег ближе?, просто хочу понять, для себя... посмотрите, что прельщает взор ...

кн.jpg

кн1.jpg

кн2.jpg

кн3.jpg

кн4.jpg

кн5.jpg

кн6.jpg

кн7.jpg

Link to comment
Share on other sites

Делал такой...Ножны правда были из паркетной доски красного дерева. После полугода шерсть стала неряшливой. Обмакнул в эпоксидку пока совсем  не облысела. Здорово получилось. Откупился ей от гаишников под Сургутом...;)

Edited by gkeu
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, мурзила сказал:

Рукоять,ножны хороши,горб у клинка убрать будет гармоничней смотреться.

Поджарое брюшко РК не нравиться, рекурва...

И резать им неудобно и точить....

На всех приведенных потом в оправдание с линией РК все нормально..

"Парнокопытная" совсем ничья... - вот это верно подмечено.....

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, montaz сказал:

И резать им неудобно и точить....

Александр! Позвольте не согласиться, рез у клинка с рекурвой, гораздо агрессивней, приятней, что дерево строгать, что мсяо резать. Укроп шинковать на доске... да тут навостриться мальца надо, а в остальном в рекурве тока положительность, с заточкой ни каких проблем, просто поуже брусок нужен, и пара прямых рук.

Edited by vityuxa
Link to comment
Share on other sites

Согласен, кому нравиться, то делают ее с нового ножа, а кто ждет пока нож уточится и все одно потом правит РК на прямую.

 

Link to comment
Share on other sites

Отличный ножик и работа. А что будет, когда облысеет? Я вот на своём пропитал бокситкой. Правда цвет изменился, но когда люди на выставке в живую смотрели, то никакого отторжения рукоять у них не вызывала.

IMG_20170928_162930_032.jpg

Link to comment
Share on other sites

Виктор, уже говорил - никак у меня не ассоциируется эта работа и вы. Вот никак. Дело не в мелких косяках, на которые я никогда особо внимания, при оценке работы не обращаю. Общее впечатление играет роль. На мой взгляд совершенно этот клин сюда не канает. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, dokavasia сказал:

Отличный ножик и работа. А что будет, когда облысеет? Я вот на своём пропитал бокситкой. Правда цвет изменился, но когда люди на выставке в живую смотрели, то никакого отторжения рукоять у них не вызывала.

IMG_20170928_162930_032.jpg

Василий, не в обиду, но я держал ее в руках. Впечатления никакие.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ленинградец сказал:

Василий, не в обиду, но я держал ее в руках. Впечатления никакие.

Какие обиды Володя? Всё нормально.  Люди разные и впечатления тоже.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, vityuxa сказал:

А что именно вызывает сомнение в моей причастности?

 

Лично у меня вызывает сомнение изготовление обоймицы (оковки), как Вы её назвали. Во-первых  - спайка. Кроме того, что криво и косо, так ещё и внахлёст! Такие вещи надо точно подгонять (до соток) и паять стык в стык, без нахлёста, что бы после обработки шов вообще незаметен был. И красивее гораздо, и практичнее, ибо эта ступенька в самом интересном месте будет палец натирать. Во-вторых, декор (фактура) на обоймице. Ни 2, ни полтора. Если хотелось сделать брутально, нарочито грубо, то так и надо было сделать. Но почему-то создалось впечатление, что хотелось сделать ровно и изящьно, а получилось каряво и неровно, т.е. выглядит не как изначальная задумка, а как косяк в исполнении. Пупырышки по краю неровно, сами по себе корявенькие, фактура тоже не пойми как нанесена, то близко к ним, то далеко, неравномерно. Какие-то непонтные птички-треугольнички... Каша и неразбеоиха создающие впечатление корявости, а не брутальности. Я бы отчертил по краям точные параллельные им линии (отсупив миллиметра 3), центральную (широкую)часть обоймици обнизил бы флах-штихелем на 0.5-0.7мм, и зафактурил бы. На оставшихся по бокам линиях точно по центру накрутил бы пупырышки крупной корнвёрткой (1-1.2мм диаметром), точно соблюдая расстояние между ними, затем выточил бы треугольный штампик  (например из старого натфиля) и им бы набил ровные треугольники, илит вырезал бы их штихелями. Естественно, после спайки и шлифовки обоймицы перед всеми дальнейшими операциями надо залить её сплавом вуда, дабы придать необходимую жосткость при дальнейшей обработке. Смотрелось бы гораздо лучше, ибо идеальность обоймицы подчёркивала бы брутальность самой рукояти. Как Вы говорите - закон жанра.

Про формы ножа ничего не скажу, ибо тут на любителя. Лично мне сама идея применения конечностей для рукоятей не по душе. Держал в руках нож такой, очень высокого уровня исполнения, но почему-то не вштырил дизайн, и тактильно в руке не понравился. Но повторюсь - кому что.

Ну, а ножны как всегда класс! Мне до такого далеко. Единственное, что с самим ножом они как то не очень гармонируют, может потому, что в отличии от него выполнены идиально.

С уважением, Владимир.

Edited by Fobos
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Fobos сказал:

Лично у меня вызывает сомнение изготовление обоймицы (оковки), как Вы её назвали. Во-первых  - спайка. Кроме того, что криво и косо, так ещё и внахлёст! Такие вещи надо точно подгонять (до соток) и паять стык в стык, без нахлёста, что бы после обработки шов вообще незаметен был. И красивее гораздо, и практичнее, ибо эта ступенька в самом интересном месте будет палец натирать. Во-вторых, декор (фактура) на обоймице. Ни 2, ни полтора. Если хотелось сделать брутально, нарочито грубо, то так и надо было сделать.

, а получилось каряво и неровно, т.е. выглядит не как изначальная задумка, а как косяк в исполнении. Пупырышки по краю неровно, сами по себе корявенькие, фактура тоже не пойми как нанесена, то близко к ним, то далеко, неравномерно. Какие-то непонтные птички-треугольнички... Каша и неразбеоиха создающие впечатление корявости, а не брутальности. Я бы отчертил по краям точные параллельные им линии (отсупив миллиметра 3), центральную (широкую)часть обоймици обнизил бы флах-штихелем на 0.5-0.7мм, и зафактурил бы. На оставшихся по бокам линиях точно по центру накрутил бы пупырышки крупной корнвёрткой (1-1.2мм диаметром), точно соблюдая расстояние между ними, затем выточил бы треугольный штампик  (например из старого натфиля) и им бы набил ровные треугольники, илит вырезал бы их штихелями. Естественно, после спайки и шлифовки обоймицы перед всеми дальнейшими операциями надо залить её сплавом вуда, дабы придать необходимую жосткость при дальнейшей обработке. Смотрелось бы гораздо лучше, ибо идеальность обоймицы подчёркивала бы брутальность самой рукояти. Как Вы говорите - закон жанра.

Про формы ножа ничего не скажу, ибо тут на любителя. Лично мне сама идея применения конечностей для рукоятей не по душе. Держал в руках нож такой, очень высокого уровня исполнения, но почему-то не вштырил дизайн, и тактильно в руке не понравился. Но повторюсь - кому что.

Ну, а ножны как всегда класс! Мне до такого далеко. Единственное, что с самим ножом они как то не очень гармонируют, может потому, что в отличии от него выполнены идиально.

С уважением, Владимир.

Классный ответ, по мужски, и все по делу! Хоть как то попытаюсь "реабилитироваться в глазах общественности"... 

по порядку: Спайка... первый раз! "Не водолаз"!  Володь, я попросту не имею ни какого опыта. Как спаять в стык... задача галактического уровня! Освою, обещаю!!!

2 часа назад, Fobos сказал:

создалось впечатление, что хотелось сделать ровно и изящьно

 


Вот тут, может я что то не так, может меня не поняли... Не было цели сделать ровно!!! именно не ровно и "коряво"... Есть оковка готовая заводская, там все ровно в идеале, но не то!!! нужна в моем понятии "корявость", как будто в шалаше сделано, без линейки!!!

часть обоймици обнизил бы флах-штихелем на 0.5-0.7мм

накрутил бы пупырышки крупной корнвёрткой (1-1.2мм диаметром)

набил ровные треугольники, илит вырезал бы их штихелями.

Естественно, после спайки и шлифовки обоймицы перед всеми дальнейшими операциями надо залить её сплавом вуда, дабы придать необходимую жосткость при дальнейшей обработке.

Володь! ты хоть сам понимаешь, что ты насоветовалъ... Это для меня не только "другая галактика" , это ваааще вход в другое измерение... А фраза"  залить её сплавом вуда" Это как мантра, пароль на вход в зазеркалье... у меня олово то к проводам не прилипает, пока в кислоту не макну... 

В общем рад содержательному диалогу, выводы сделал, бум стараться устранять недостатки кои имеются!


Link to comment
Share on other sites

Вот германцы и австрийцы как-то не догадались окунать ногу в клей. Как делали сто лет назад так и делают.

Link to comment
Share on other sites

Может они выделывать как то секретно умеют. На моем косулина нога начала облазить, шерсть ломаться...в общем неряшливо стало выглядеть. Макнул. Не жалел. Застабилил...:) И подковки были на копытце.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vityuxa сказал:

Как спаять в стык... задача галактического уровня! 

 

Ничего сложного. Делается выкройка детали из бумаги, точно подгоняется по месту. Когда она готова, к ней (по длине кольца) добавляется 2 толщины используемого материала. Переносится на материал (в данном случае латунь), вырезается. Сгибается в кольцо, чаще всего это делаю с помощью ригеля и капролоновой киянки. Стороны, которые будут спаиваться делаются идеально ровными, что бы при соединении идеально прилегали друг к другу по всей длине без зазоров. Для этого между ними кладу тонкую пластинку с двусторонним алмазным напылением (один хороший человек подогрел, к сожалению его уже нет в живых, и где он брал их я не знаю), сжимаю кольцо с двух сторон и несколько раз провожу пластинку взад-вперёд, что бы идеально выровнять края. Затем, круглогубцами деформирую кольцо так, что бы спаевыемые края плотно прилегали дркг к другу. Если при этом кольцо поменяет свою форму не страшно, после пайки на том же ригеле его можно отрихтовать как надо, спаянному кольцу форму легче придать. Затем сама пайка. Нагрев горелкой, флюсовка, серебряный припой, затем отбел, (минуту прокипятить в крепком растворе лимрнной кислоты). Всё, готово, можно рихтовать, точить, шлифовать и т.д. При соединении краёв до пайки можно зафиксировать кольцо в сжатом сосиоянии с помощью нихромовой проволоки, но я обычно так не делаю, ибо и так соединяю идеально. В довершении скажу, что я не считаю себя великим пайщиком, более того, таковым не являюсь, но такого  рода пайки делаю ваще без проблем.

Что касается флах-штихеля, тоже ничего сложного. Если упрощённо, то это обычная стамеска по профилю, только маленькая, шириной РК от 0.5 до 3мм, с большим углом заточки (порядка 40 градусов + -), и предназначенная для гравировки. т.е. резбы по металлу. Для данной процедуры (обнижения) можно обойтись и без неё, просто слегка проточить нужную линию тонким отрезным диском на бор-машине, а затем снять металл надфилем. В виду радиусности детали вообще никаких проблем не вижу.

Корнвёртки, грубо говоря, это впуклые чеканы, т.е. на рабочей части у них сферическое углубление. Стоят копейки, продаются в магазинах для ювелиров, ими можно даже с помощью молотка аккуратненько такие шарики настучать.

2 часа назад, vityuxa сказал:

А фраза"  залить её сплавом вуда" Это как мантра, пароль на вход в зазеркалье... у меня олово то к проводам не прилипает, пока в кислоту не макну... 

 


Так сплав Вуда https://ru.wikipedia.org/wiki/Сплав_Вуда и не должен прилипать. Это легкоплавкий сплав, и пользуются им для заливки тонких легкогнущихся деталей,  дабы не деформировать их в процессе обработки. Кольцо не залитое сплавом Вуда можно даже руками порой деформировать, а залитое даже в тисках проблемно, и это позволяет жостко крепить деталь для её обработки, не боясь побочных деформаций, и гася ненужные вибрации. После обработки детали сплав Вуда из неё удаляют, путём погружения в кипяток, он расплавляется и вытекает. Если страшно пользоваться сплавом Вуда, то есть менее токсичный аналог, сплав Розе https://ru.wikipedia.org/wiki/Сплав_Розе

Вот вообще ничего сложного в этом всём не вижу, просто немного прогуглить сеть, и попробовать на практике, и всё получится! Чесслово, ничего военного!

С уважением, Владимир.

Edited by Fobos
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Fobos сказал:

пластинку с двусторонним алмазным напылением (один хороший человек подогрел, к сожалению его уже нет в живых, и где он брал их я не знаю)

Брал на http://directlot.ru когда она была еще площадкой чипмаркета. Очень удобная вещица. Не знаю где она применяется,по жизни. Выглядит вот так.

5ac05f6b781aa_20180401_0723361.thumb.jpg.eae784c405961fb235dcf83759c00817.jpg

 

5ac05f8d5563f_20180401_0723471.thumb.jpg.ebc5c558d26e749b17bde116b9c24a47.jpg

Link to comment
Share on other sites

Пайку бы в технологиях с фотографиями организовал!? Очень полезная тема была бы. Понимаю, что гугл всем в помощь... 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Ленинградец сказал:

Володя, прям как из учебника все подал. Я даже скопировал и сохранил себе. Спасибо! Пригодится!

Во, во! А лучше раз показать, и прям при учителе самому повторить, с вопросами...  Информации в нете море, но это сродни изучению бокса по учебнику... встал постучать в спарринге и сразу опиз#юлился , и пох что освоил 5 учебников как надо... Практики нет... лови в бороду!!! А пропаять в стык... честно думал, что ни какой надёги, лопнет при насадке, поскольку очень плотно вбивалась оковка, даже проклепал по краям для надёги...

Link to comment
Share on other sites

Виктор привет!

А мне ножик в принципе понравился за исключением одной мелочи,... клинок на мой взгляд или длиннее или щучьку поменьше. 

Я много мацал в руках немцев и австрияк с ногами... земляк один просто угарал по ним, делал десятками. 

У тебя получился! 

 

 Пайка для меня тоже - соседняя галактика. Все хочу освоить, но все ни как не хватает духу,...да и не знаю что прикупать. Вот микробазу на плату напаять советским паяльником - это мы могем, а вот как цветмет паять ни в пуй не знаю.  Поддержу товарищей, Володя, давай мастер класс в технологии по этому предмету. 

 По порядочку. Что купить, как подготовить, как паять, как пить...и.т.д. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Северянин сказал:

Пайка для меня тоже - соседняя галактика.

Матвей, здравствуй! Ты знаешь, был у мню итальянский серебряный припой , офлюсованые палочки... Матвей! До чего же весчь, мне из каменного века родом, так легко им было паять... даже мастером пайки уже возомнил себю... так здорово и предсказуемо растекается, так здорово держит... кончилсяsmile2.gif конец света!!! Есть целая пачка другого, прутки квадратные, не хрена на получается, начинаю беситься, боюсь под горячую руку спалю кота, иль запалю что нить в квартире... Не знаю, чего не хватает, температуры иль мозгов, не идет пайка и все! Надо снова серебряный покупать...

Link to comment
Share on other sites

Да у них у всех хим состав разный. Есть с виду два одинаковых припоя от разных производителей. Один спаивает провода, транзисторы и.т.д. влет просто, а второй шариками катается. 

 Поэтому вот и хотелось бы тоже узнать каким именно лучше всего паять и как. Я вообще пробовал один раз...и то не очень удачно. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Северянин сказал:

Володя, давай мастер класс в технологии по этому предмету. 

 

Парни, я со всей душой, только чутка попозжа. Сейчас делаю работу, надо бы уже заканчивать, а она очень тяжко идёт. И пайки в ней нет, там обоймица из дамаска выточена. Посему - пока занят, и когда освобожусь - трудно сказать. Как только буду чегонить паять, сразу туториальчик сделаю. Или как немного поосвобожусь специально чёнить спаяю на показ.

30 минут назад, Северянин сказал:

 Поэтому вот и хотелось бы тоже узнать каким именно лучше всего паять и как. 

Лично я паяю припоем ПСР45(легкоплавкий) и ПСР71(тугоплавкий). Это припои ещё СССРовского ГОСТа, мне тоже от человека по наследству достались, самого человека к сожалению уже нет. Припой этот в тонких листах, похож на фольгу из нержавейки, что бы им паять, его надо ножницами порезать на мелкие квадратики, примерно 2х2мм. Ну, потом всё сфоткаю и покажу наглядно. До кучи поинтерисуюсь у знакомых ювелиров, из чего и как они припой делают, ибо они готовят его сами. И про самодельные флюсы спрошу, ибо я покупным пользуюсь.

4 часа назад, vityuxa сказал:

 А пропаять в стык... честно думал, что ни какой надёги, лопнет при насадке, поскольку очень плотно вбивалась оковка, даже проклепал по краям для надёги...

Если качественно спаять в стык серебряным припоем, то не лопнет никогда! Уж от плотной насадки точно, ибо даже специально такую пайку очень сложно (практически невозможно) разорвать, специально как-то пробовал, что бы понять, на сколько это прочно. Это же не олово! Вот оловянный припой не знаю как держать такую пайку будет, но подозреваю что при плотной посадке лопнет, хотя, может и ошибаюсь...

С уважением, Владимир.

Link to comment
Share on other sites

да нам не к спеху, но что бы было. :)  Самому сейчас пока некогда практиковаться, заканчиваю одну работу, человек уже и так долго ждет. А у меня то с кожей не клеится, то кость для подставки при резке лопнула. 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, soldat_s сказал:

Брал на http://directlot.ru когда она была еще площадкой чипмаркета. Очень удобная вещица. Не знаю где она применяется,по жизни. Выглядит вот так.

5ac05f6b781aa_20180401_0723361.thumb.jpg.eae784c405961fb235dcf83759c00817.jpg

 

5ac05f8d5563f_20180401_0723471.thumb.jpg.ebc5c558d26e749b17bde116b9c24a47.jpg

Тоже есть такая штука...двухсторонняя. Зерна не знаю, но ооочень мелкая.

 

2 часа назад, vityuxa сказал:

... кончилсяsmile2.gif конец света!!! 

А чем холодильщики пользуются не пойдет? Есть магазины для них...там всякого разного для пайки в достатке. Есть кореш, холодильщик. Видел как работает этими "электродами" и горелкой. Вроде все просто...Даже я, рукожопый,  смог бы наверное -_-

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, gkeu сказал:

Даже я, рукожопый,  смог бы наверное -_-

Низя так говорить! А серебром, да!, Андрюшъ, ни каких сложностей, я резьбовые штыри впаивал постоянно, хрен сломаешь, тока раньше халява была, а ща если такой пруток купить он под косарь один штука... Вот теперь и чеши репу, раньше хоть пачку мог "подарить" себе, не надо было... На локтях уже живого места нет!!!

прип.jpg

Edited by vityuxa
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.