Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 64
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Если говорить про флот именно сейчас,то у амеров одиннадцать авианосных групп,полностью укомплектованых,и готовых к применению. Подводные лодки,эсминцы,и сами авианосцы сходят и их стапелей с завидным постоянством. И ,если не брать в расчёт ЯО,то их флот - самый мощный в мире. Повторюсь, я ими не восхищаюсь(мягко говоря), и считаю их главными нашими противниками,причём не зависимо от того,кто будет президентом у них,и у нас.Но реальность именно такова,к сожалению...

Со стапелей то они сходят...неисправными. Может врут все, но читал-смотрел, что не актуальны уже авианосцы. В случае реальной заварухи не успеют взлететь с них самолетики...Калибры долетят быстрее. Типа горомная, дорогая и уже бесполезная "пугалка". 

Ну и не одних нас они достали. Китайцы вот имя сильно не довольны...помогут если что, думаю.

Опубликовано:

Со стапелей то они сходят...неисправными. Может врут все, но читал-смотрел, что не актуальны уже авианосцы. В случае реальной заварухи не успеют взлететь с них самолетики...Калибры долетят быстрее. Типа горомная, дорогая и уже бесполезная "пугалка". 

Ну и не одних нас они достали. Китайцы вот имя сильно не довольны...помогут если что, думаю.

Зачем китайцам нам помогать? Америка - основной рынок для их товаров. Да и авианосцы списывать в утиль рановато - ещё по советским меркам для уничтожения только одной АУГ требовалось несколько полков морских ракетоносцев - а со времён СССР наши возможности стали заметно меньше в этой области..
Опубликовано:

Ну чё то китайцы не сильно дружат с омериканцами в Южно-Китайском море. Китайцы считать умеют же. Взвесят, что им важнее, рынок cша или потеря своих территорий...думаю территории это дело чести для них. Так что...ХЗ. Да и "сделка века" у нас с ними...

Да и сами омериканцы с одной стороны давят на нас, но с другой то...товарооборот между нами вырос. 

Спорить на эту тему не имею компетенции...так что...не буду :) Но дело наше правое...Победа будет за нами...

Опубликовано:

 

 


Самолетики может и взлетят, а вот садиться им будет уже некуда.

Да и самим авианосцам возвращаться тоже будет некуда .... ладно вам апокалипсис ванговать.

Опубликовано:

Приветствую всех! :)

информация к размышлению

 

Fox News: Авиация морской пехоты США находится в небоеготовном состоянии

Сокращение военных расходов и быстрое старение авиатехники являются причинами небоеготовного состояния современной авиатехники США.

Согласно данным телеканала Fox News, из 276 истребителей F/A-18 Hornet к выполнению боевых задач готовы лишь около 30%, а из 147 вертолётов CH-53E Super Stallion исправны только 42. Военные расходы США сократились с $691 млрд в 2010 году до $560 в 2015, а военные действия за пределами страны приводят к быстрому износу авиатехники, в результате чего возникает дефицит запасных частей. По словам американских военнослужащих, ремонт вертолётов производится с помощью деталей, полученных после разборки других вертолётов, сообщает ТАСС.

«Это как пытаться сделать из автомобиля Cadillac 1995 года современный Ferrari. Стараешься увеличить скорость его движения и повысить экономичность, однако старая рама с подвеской дают о себе знать, и машина все время ломается», — приводит ТАСС слова сержанта морской пехоты Арджентри Уберхоера.
 

https://russian.rt.com/article/158977

http://www.foxnews.com/politics/2016/04/15/budget-cuts-leaving-marine-corps-aircraft-grounded.html?intcmp=hplnws

ну и эти

http://www.rbc.ru/politics/16/04/2016/5711c1509a7947b9ee62556a

https://slon.ru/posts/66776

ну  а развлекуху про состояние и эффективность авианосцев желающие могут найти сами - инфы в сети чуть больше чем...

к сожалению это пока не значит, что с ними не надо считаться, но и "стражной бабайкой аля империя" они быть перестали

есть и другая составляющая

Главой Северного командования ВС США впервые станет женщина

http://lifenews.ru/news/197265

c8d8d9b5c261064450f047cdb4e71a11__660x.jтакая вот "красавица"...

а, как говорил вождь и учитель: "...кадры решают всё..." И.В. Сталин

 

но это только мускулы, гораздо интереснее сопоставить с мозгами и экономикой

именно в сочетании инфы появляется отчетливое понимание столь болезненной реакции на достаточно безобидный эпизод

С уважением ко все! :)

Опубликовано:

medic_1966,

Интересная статья. На днях поинтересовался, а кто собственно этот Дональд, в честь которого назвали судно. Оказывается офицер армии США, захваченный в плен вьетконговцами  и умерший в плену от малярии.

Опубликовано:

Госсекретарь США Джон Керри громогласно заявил, что экипаж эсминца «Дональд Кук» имел право сбить российский Су-24, совершающий облет американского военного корабля. Дословно: «Мы осуждаем такое поведение. Это безрассудно. В соответствии с правилами ведения боевых действий, российские самолеты могли быть сбиты».

 

Вокруг одного из прошлых моих постов на Facebook, касающегося именно этого инцидента, разгорелись споры, в ходе которых несколько оппонентов доказывали, что экипаж Су-24 действовал безрассудно и вполне мог поплатиться жизнью за свое поведение. Мнение о том, что именно «Дональд Кук» является в этой истории провоцирующей стороной, оппонентами спора в расчет не принималось и не рассматривалось. Хотя известно, что американский эсминец, имеющий на борту мощнейший комплекс УРО (управляемого ракетного оружия), находился всего в 70 километрах от российской военно-морской базы, и в тысячах километрах от своих родных берегов. При этом я даже не увидел признаков стремления моих оппонентов рассмотреть вопрос: «Что он тут делает, в непосредственной близости от наших границ?». Споры свелись к тому, что в нейтральных водах военный корабль США может плавать где угодно, и делать то, что ему заблагорассудится.

 

В этой связи попробую раскрыть глаза некоторым недальновидным гражданам Российской Федерации, откровенно желавшим гибели нашего самолета-разведчика, облетавшего боевой корабль основного вероятного противника.

 

Так вот.

 

Первое.

В 1982 году появилась Конвенция ООН по морскому праву. В 1994 году Конвенция вступила в силу и была ратифицирована 159 государствами и Евросоюзом. Конвенцией по морскому праву закреплено, что «открытое море резервируется для мирных целей», неотъемлемо это касается и исключительной экономической зоны протяженностью 200 миль.

 

Второе.

Этой же Конвенцией определен смысл понятия «мирный проход», согласно которому осуществляется транзитное судоходство иностранных судов через внутренние моря прибрежных государств. В России полностью этому требованию отвечают такие моря, как Белое и Охотское (первое не помню когда, а второе было признано мировой общественностью как внутреннее море России в 2014 году). Любое государство не вправе ограничивать мирный проход по таким морям, тем не менее, Пакистан, Индия, Бразилия и Китай такие ограничения ввели для военных судов и кораблей иностранных государств – априори считая (а с этим трудно не согласиться), что любой военный корабль иностранного государства – заведомо не есть мирный объект. Италия, Египет и Малайзия реализацию права мирного прохода поставили в зависимость от характера груза (например, опасный груз) или типа судна (например, военный корабль).

...

 

Третье.

Проход не является мирным, если он нарушает «мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства». К подобной деятельности международным правом отнесены, в том числе, любые акты, направленные на ущерб обороне и безопасности прибрежного государства. Попрошу это запомнить.

 

Четвертое.

В 2007 году сенатор США Де Минт в своем интервью заявил, что «положения Конвенции ООН по морскому праву ограничивают возможности США вести разведывательную и иную военную деятельность». Попрошу это тоже запомнить.

 

Пятое.

Китай и Аргентина открыто выступили против осуществления в их исключительных экономических зонах какой-либо военной деятельности военно-морских сил США. Такие страны, как Индия, Китай, Малайзия, Бразилия, Бангладеш, Уругвай, Пакистан, Мальдивы и еще некоторые другие приняли правила мореплавания, исключающие иностранную военную деятельность в своей исключительной экономической зоне. Что наиболее остро уязвило Госдеп США, считавший, что американским военным кораблям все океаны и моря покорны. Но американцам ничего не остается делать, кроме как разводить руками – вооруженные силы этих государств имеют законные основания воспрепятствовать движению военных кораблей США в своих исключительных экономических зонах. И что самое интересное, пиндостанцы, каким бы флотом они не обладали, туда не суются.

 

Шестое.

Размеры Балтийского моря таковы, что в любой его точке иностранное судно будет находиться либо в территориальных водах одного из девяти (Россия, Польша, Германия, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция и Нидерланды) прибрежных государств, либо в исключительной экономической зоне, что в правовом отношении равновесно. Т.е. после того, как любой военный корабль США (государства, не являющегося прибрежным для Балтийского моря) проходит пролив Эресунн, он автоматически входит в юрисдикцию одного из девяти указанных государств. При этом хочу заметить, что в отличие от 159 прибрежных государств и всего натовского Евросоюза, которые ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, Соединенные Штаты Америки НЕ ПРИСОЕДЕНИЛИСЬ к Конвенции, и просто игнорируют её международные положения, являясь самой крупной морской державой в мире!

 

Седьмое.

Джон Керри, официальная «говорящая голова» Белого Дома США, комментируя инцидент с «Дональдом Куком», обронил фразу «В соответствии с правилами ведения боевых действий…». Получается, что, Белый Дом ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЁТ, что «Дональд Кук» выполняет в Балтийском море БОЕВУЮ ЗАДАЧУ. Это тоже нужно запомнить.

 

Восьмое.

Эсминец «Дональд Кук» принадлежит к эсминцам типа «Орли Бёрк» - одного из мощнейших в настоящее время боевых кораблей в мире. Этот корабль имеет на вооружении боевой комплекс «Иджис», включающий в себя мощнейшую РЛС, сопряженную с боевой информационно-управляющей системой, под управлением которой находится всё разнообразие оружия: 96 ячеек вертикального пуска (в разной комплектации может быть заряжена тремя основными видами ракет – зенитными «Стандарт», крайние модификации которых способны сбивать баллистические ракеты, крылатыми «Томагавк», которые способны нанести удар на глубину до 2500 км, в том числе и ядерными БЧ, и противолодочными АСРОС, способными уничтожить подводную лодку противника на дальности до 30 км), восемь противокорабельных ракет, 24 зенитные ракеты ближнего боя, торпеды и артиллерия. В общем – весьма такой «крепкий орешек»!

 

Особо нужно отметить, что часть эсминцев этого типа вооружена системой ПРО (противоракетной обороны), в состав которой входят зенитные ракеты «Стандарт-СМ-3», которые способны сбивать наши ядерные баллистические ракеты в первые секунды после старта, и сорвать, таким образом, нанесение превентивного, ответного или ответно-встречного ядерного удара по США. Эти эсминцы – очень и очень опасный враг. Поэтому их нейтрализация – одна из основных задач российских ВМФ в любое время и любом месте. В Испанском городе Рота, недалеко от Гибралтара, базируется на постоянной основе четыре таких эсминца, которые являются морским компонентом Евро-ПРО. «Дональд Кук» - это один из них.

 

Девятое.

Эсминцы ПРО типа «Орли Бёрк» с «Иджисом» и «Стандартами» на борту являются объектами особого внимания (и особой головной боли) российской военно-морской разведки. Каждый из этих эсминцев поставлен на особый контроль, и Главный Военно-морской Штаб России ежечасно отслеживает их перемещения, анализируя и прогнозируя характер их боевой деятельности.

 

В этом деле задействованы практически все виды военно-морской разведки: АГЕНТУРНАЯ (персонал военно-морских баз, члены экипажей кораблей, офицеры штабов и даже просто местные жители, чьи окна выходят на корабельные причалы или выходы из баз), КОСМИЧЕСКАЯ (радио- и радиотехническая, видовая), ТЕХНИЧЕСКАЯ (загоризонтные береговые РЛС, береговые пункты технического наблюдения, радиолокационные роты и батальоны, пункты разведки радиоизлучений вражеских космических аппаратов), АВИАЦИОННАЯ (радиолокационная, радио- и радиотехническая, видовая, визуальная, разведка радиоактивности и химического заражения) и КОРАБЕЛЬНАЯ (все виды радиоизлучений, акустическая, визуальная и даже специальная). Представьте себе хотя бы на миг, сколько людей, сил и средств ежесуточно задействовано на боевой службе для того, чтобы постоянно контролировать действия обнаглевшего от своей безнаказанности ВРАГА.

 

Так вот: одним из главных признаков готовящегося ядерного удара по России со стороны США наш Генеральный штаб считает ситуацию, когда американские эсминцы ПРО начнут выстраиваться в «оборонительное каре» на рубежах возможного перехвата наших баллистических ракет – в Балтике, Черном море, Норвежском море, Северном море, в Баренцевом море возле Кольского полуострова и Беринговом море у Камчатки. Как только даже один эсминец ПРО развёртывается в одном из указанных районов, Главный военно-морской штаб планирует и проводит мероприятия по нейтрализации источника головной боли.

 

Для чего, спросите вы.

Отвечаю: для того, чтобы в любой момент времени держать «ракетные коридоры» открытыми. Частный пример: прежде чем 7 октября 2015 года из акватории Каспийского моря наши ракетные корабли нанесли всем известный групповой ракетный удар по позициям ИГИЛ в Сирии, Черноморский флот потратил кучу сил и средств для того, чтобы выдавить за пределы Черного моря американские корабли, способные перехватить российские крылатые ракеты. Как только Черное море покинул американский эсминец ПРО (кажется, это был Тракстан), тут же каспийцы провели массовое боевое крещение «Калибра». В результате ВМС США проморгало грандиозное светопреставление. И не только проморгало, но и не смогло вмешаться в убийственный для них процесс.

 

Десятое.

Калининград и Балтийск – это два военных объекта, значение которых для России переоценить трудно. Отсюда, в сложившихся крайне напряженных политических условиях санкций и иных концептуальных политических и экономических противоречий, ВС РФ способны проецировать силу практически на половину Европы. Инструментом проецирования является 152-я ракетная бригада Западного военного округа, которая оснащена бригадным комплектом ракетного комплекса «Искандер». Главная задача бригады – уничтожение наземных объектов американской системы ПРО, которые штатовцы активно размещают в Европе. В возможном, и вполне вероятном противостоянии двух ядерных держав, 152-я ракетная бригада ЗВО является той силой, которая способна нейтрализовать ПРО, восстановив статус-кво «ядерного паритета». И тем самым подавить преимущества одной ядерной державы над другой, исключив заманчивый соблазн раз и навсегда решить «русский вопрос» одним мощным ядерным ударом, не боясь получить испепеляющую «ответку».

 

В этом контексте эсминец ПРО, развернутый в Балтийском море вблизи Калининграда, является дублирующим элементом в общей системе противоракетной обороны США, и должен заменить собой наземные элементы Евро-ПРО, если они будут уничтожены русскими «Искандерами». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЕГО ПРИСУТСТВИЕ НА БАЛТИКЕ ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТРАБОТКА «МОРСКИХ ПОЗИЦИОННЫХ РАЙОНОВ», С КОТОРЫХ ОН БУДЕТ СПОСОБЕН ПЕРЕХВАТЫВАТЬ РОССИЙСКИЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕСЯ В США.

 

Таким образом, круг замкнулся. Джон Керри не скрывает, что эсминец «Дональд Кук» ВЫПОЛНЯЕТ БОЕВУЮ ЗАДАЧУ. Как раз в период очередного витка напряженности между двумя ядерными державами.

 

*****

 

А ТЕПЕРЬ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: имеют ли право российские ВКС приближаться к военному кораблю основного противника, присутствие которого в данном районе противоречит Конвенции ООН по морскому праву и создаёт реальную угрозу безопасности Российского государства?

И ОТВЕТ: по заверению Джона Керри, эсминец ПРО «Дональд Кук» находится на войне. Он пришел в нашу Балтику не с мирными целями. Он пришел для того, чтобы воевать с нами, поправ все международные нормы. А если так, то Джону Керри стоит знать, что у войны свои законы. Или мы топим эсминец, или он спускает свой поганый флаг. Третьего не дано. И пустой трёп здесь уже не уместен.

 

Автор Алексей Суконкин

Опубликовано:

Не так важно что сказал госсекретарь США, как то какие указания получили амеровские вояки на случай повторения подобных ситуаций.

А маневры действительно опасные.

Так 25.05.68 г.на глазах у моряков американского авианосца «Эссекс» в Норвежском море погиб самолёт-разведчик ТУ-16р 967 Северного флота. Вероятнее всего,выполняя разворот на предельно малой высоте над морем в непосредственной близи авианосца "Эссекс" экипаж не справился с управлением и врезался в воду. Командир корабля п-пк А.З.Плиев и остальные члены экипажа погибли. Тела трех или четырех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям на борт эсминца "Сознательный". Имеются американские кино и фото материалы этой катастрофы.

 26 июля 1980 года пара разведчиков Тихоокеанского флота потеряла один из самолётов при невыясненных обстоятельствах во время слежения за американским авианосцем в Японском море. На глазах моряков японского десантного корабля «Нэмуро». При выполнении правого разворота на сверхмалой высоте самолёт зацепился крылом за воду. Экипаж погиб.

Опубликовано:

 

 


как то какие указания получили амеровские вояки на случай повторения подобных ситуаций.
Никаких, и не получат.
А Керри красава! Своих военморов за дебилов держит, не иначе. Все на Сухих заглядываются, а они древнего Камова пасут, что ненавязчиво тарахтит на минимальной безопасной. Не политики потому что, а профессионалы (как я надеюсь). Если что, "Шквал" прочный корпус атомохода рвет как Тузик грелку, а надводную и вовсе на молекулы. Миля - 9 секунд, не сбить, не отвести, не убежать. И Иджис под водой не работает.
Случай наглый и поганый, сознательная провокация. Но не отреагировать и хвост поджать - самый худший выбор. А если реагировать, то только так.
Опубликовано:

Американская армия - самый большой миф Хх века

 

Американские вооруженные силы во Второй Мировой войне

 

 

  Если армия США в 20-30-е годы ХХ века находилась в глухом застое, не имея вплоть до конца 30-х гг. даже танков отечественного производства, то американский флот довольно бурно развивался, в особенности новый для того времени вид корабельных сил - авианосцы и базирующаяся на них палубная авиация. Но толку от этого оказалось очень мало.

 

    К 1941 году американский флот не воевал 43 года - с момента окончания испано-американской войны. Поэтому американский скулёж, вошедший затем в мировую историографию, о том, что якобы только внезапный удар японской авиации по Пёрл - Харбору 7 декабря 1941 привёл к первоначальному поражению США на Тихом океане в декабре 1941 - июне 1942, не выдерживает никакой критики. Во время налёта были уничтожены только почти все линкоры ( 8 из 9) американского Тихоокеанского флота, а все авианосцы, крейсера и эсминцы оказались целы. Но даже уничтоженные линкоры можно было быстро компенсировать переброской кораблей аналогичного класса с Атлантического океана, что и было в конце концов сделано.

 

  Однако, самое главное то, что во время удара по Пёрл - Харбору не было уничтожено или повреждено ни одного американского авианосца, которые были главной ударной силой морских сражений Второй Мировой войны.

 

    Так что причиной поражений США на Тихом океане в 1941-1942 гг. стал не удар по Пёрл - Харбору, а бездарность командования американского флота. Об этом свидетельствуют результаты сражения в Яванском море в ночь с 27 на 28 февраля 1942, когда отряд из 5 американских крейсеров и 10 эсминцев атаковал 4 крейсера и 14 эсминцев японского флота, прикрывавших караван японских транспортов с десантом на борту. Несмотря на примерное равенство в силах и на то, что японские корабли были скованы охраной транспортов, в ходе ожесточённого морского сражения японцы, не потеряв ни одного корабля и ни одного транспорта, потопили 2 американских крейсера и 3 эсминца, а остальных обратили в бегство, окончательно уничтожив их спустя пару дней. И, всё это при том, что японский флот не воевал 37 лет со времён русско-японской войны 1904 - 1905 годов.

 

  Поэтому, если бы японцы не уничтожили 8 американских линкоров в Пёрл - Харборе, то они уничтожили бы их во время сражений 1941 - 1942 годов.

 

    За восемь месяцев наступательных боёв на Тихом океане в 1941 - 1942 году японцы захватили гигантскую акваторию со множеством архипелагов, которую американцам пришлось отвоёвывать два года в 1943 -1944 годах.

 

   Что касается действий американской армии на других фронтах Второй Мировой войны, то они были ещё более скромными.

 

   По замыслам американских правящих кругов, главная операция американских сухопутных войск - высадка во Франции в июне 1944 - должна была проходить практически без боя. Командующий немецкими войсками во Франции фельдмаршал Роммель - участник антигитлеровского заговора - должен был открыть фронт для высадившихся во Франции американских и английских войск.

 

  Что касается Роммеля, то он свою задачу выполнил полностью. Высадка союзных войск была 6 июня 1944, а за день до этого Роммель уехал в Германию под предлогом празднования дна рождения жены. Перед своим отъездом он для того, чтобы полностью разрушить управление немецкими войсками во Франции, на день высадки союзников назначил совещание для командования 7-й армии, оборонявшей атлантическое побережье Франции, где должна была произойти высадка. На это совещание прибыли командиры всех корпусов, всех дивизий и многих полков. Если учесть при этом, что союзный десант имел абсолютное превосходство в боевых кораблях, 15 - кратное превосходство в авиации, 5 -кратное в танках и 3 - кратное в живой силе, то он должен был преодолеть 200 километров, отделявших его от Парижа, максимум за три дня, а через 6 - 7 дней с момента высадки выйти к границе с Германией.

 

    Однако, неуправляемое, но яростное сопротивление немецких войск при общей бестолковости американских и английских генералов и нежелании американских и английских солдат и офицеров рисковать своими 'драгоценными жизнями', привели к тому, что союзные войска топтались на месте высадки 10 дней. За это время немецкое верховное командование сумело восстановить управление войсками.

 

    Оценив ситуацию и почуяв неладное, Гитлер отстранил Роммеля от командования. Новым командующим войсками во Франции стал фельдмаршал Клюге, преданный Гитлеру, а командующим 7 - й армией - обергруппенфюрер Хауссер, один из создателей войск СС.

 

    Не сумев воспользоваться открытием Роммелем Западного фронта, правящие круги США потребовали от заговорщиков произвести переворот и отстранили Гитлера от власти. Спустя полтора месяца после начала высадки 20 июля 1944 на Гитлера было совершено покушение. В этот же день генералы - заговорщики захватили власть в Париже и Вене, арестовав находившихся там руководителей службы безопасности, СС и нацистской партии. Но бездействие руководителей заговора в Берлине позволило находившемуся там Геббельсу разгромить заговорщиков.

 

    В результате американским и английским войскам во Франции вместо парадного марша и приёма капитуляции немецких войск пришлось начать воевать хотя бы чуть - чуть. И для того чтобы пройти 200 километров до Парижа, союзникам вместо двух дней понадобилось два с половиной месяца. Средний темп продвижения - два с половиной километра в день. И это при многократном превосходстве в живой силе и технике и 15 - кратном - в авиации. От места высадки союзников до границы с Германией было 600 километров. Это расстояние союзники преодолели за 6 месяцев, к концу декабря 1944. Средний темп продвижения - 3 км в день.

 

    Для сравнения: Красная Армия, начав примерно в то же время, 23 июня 1944, наступление в Белоруссии, прошла 600 км за месяц или примерно по 20 км в сутки, имея значительно меньшее превосходство в технике и людях над немецкими войсками.

 

    Но, ещё более вопиющим было соотношение людских потерь союзных и немецких войск во время боёв во Франции. Потери немцев: 150 тысяч убитыми и ранеными. Потери союзников по их официальным данным: 135 тысяч убитыми и ранеными. И это при 15-кратном превосходстве союзников в авиации. Такое количество потерь убитыми и ранеными немецкие войска понесли за 34 дня боевых действий в Крыму в период его освобождения советскими войсками 8 апреля - 12 мая 1944. Но в Крыму немецких войск было 200 тысяч, а не 1 миллион, как во Франции. Площадь Крыма 26 тысяч кв. км., а Франции - около 600 тысяч кв. км. Советские войска во время боёв в Крыму потеряли 60 тысяч убитыми и ранеными (то есть в два с половиной раза меньше, чем немцы), а во Франции потери союзников и немцев были примерно одинаковы: 135 и 150 тысяч. И это - при гигантском превосходстве союзников в авиации и значительном - в других видах военной техники и при стремлении американских и английских солдат и офицеров максимально избежать риска для своей жизни.

 

    Только изобретение атомной бомбы позволило США, имеющим такой, мягко говоря, своеобразный человеческий материал, избежать серьёзных неприятностей на мировой арене после окончания Второй Мировой войны.

https://aftershock.news/?q=node/392225

 

в преддверии, так сказать, годовщины Победы

 

сорри, что сюда, но, ИМХО, на отдельную тему не тянет, а потенциал понять помогает

Опубликовано:

Американская армия - самый большой миф Хх века

 

В дополнение: 

"Переутомлённые в бою"

В армии США есть необычный вид потерь – «переутомление в бою». К этой категории относят в первую очередь тех, кто оказался в плену. Так, при высадке в Нормандии в июне 1944 года количество «переутомленных в бою» составило около 20% от общего числа выбывших из боя.

В целом, по итогам Второй мировой войны по причине «переутомления» потери США составили 929 307 человек.

Чаще американцы оказывались плененными японской армией.

Больше всего командованию вооруженных сил США запомнилась операция немецких войск, вошедшая в историю как «Арденнский прорыв». В результате контрнаступления вермахта против союзных войск, начавшегося 16 декабря 1944 года фронт передвинулся на 100 км. вглубь территории противника. Американский писатель Дик Толэнд в книге об операции в Арденнах пишет, что «75 тысяч американских солдат на фронте в ночь на 16 декабря легли спать, как обычно. В этот вечер ни один из американских командующих не предполагал крупного немецкого наступления». Итогом германского прорыва стало пленение около 30 тыс. американцев. 

http://oppps.ru/kak-amerikancy-i-evropejcy-v-plen-sdavalis-pereutomlennye-v-boyu.html

И в продолжение про наших краснозвёздных лётчиков и про ихних технических шпиёнов, подбирающихся к нашим границам:

 Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

Обнаглевший Orion

 

Одной из задач разведывательной авиации стран НАТО была и остается работа в области сбора и передачи информации о состоянии нашего Военно-морского флота. Именно с этой целью ранним утром 13 сентября 1987 года прибыл в район Баренцева моря норвежский разведчик P-3 Orion. Заметив неприятеля, дежурные немедленно доложили наверх и подняли на перехват истребитель Су-27 941-го истребительного полка с бортовым номером 36. Пилотировал «сушку» старший лейтенант Василий Цимбал  летчик-профессионал, отличавшийся крайне необычным подходом к решению поставленных задач.

 

 

К выводу в район присутствия Orion Цимбал был готов заранее: такие вылеты для строевых летчиков – рутина. В задачи 941-го истребительного авиаполка как раз входила защита государственной границы Советского Союза в районе Баренцева моря, поскольку натовская авиация в этом районе активно собирала информацию о советских подводных лодках. После того как Су-27, взлетевший с аэродрома Килп-Явр, набрал высоту и прибыл в район «дежурства» норвежского самолета-разведчика, стало ясно, что по своей воле, даже наблюдая истребитель с ракетами на борту, «глаза и уши» НАТО покидать район не собираются.

Цимбал, хорошо понимавший, что этот перехват вряд ли будет отличаться от других, решил не тянуть, а сразу заставить норвежский Orion вернуться туда, откуда он явился. Стоит отметить, что самолет-разведчик норвежских ВВС не был занят простым облетом территории экипаж сбрасывал гидроакустические буи над фарватером, по которому советские подводники выводили субмарины в море. Цель такого мероприятия была проста  определить точное время выхода подводной лодки на боевое дежурство.

 

 

Демонстрация вооружения и сближение с Orion результата не принесли: норвежцы словно не замечали Су-27, под крыльями которого красовалось несколько ракет. Открывать огонь было запрещено, поэтому Цимбал предпринял еще одну попытку прогнать обнаглевшего гостя: пару раз «зашел» в атаку, стараясь запугать, и несколько раз сбил Orion с курса реактивной струей. Тщетно.

 

Чтобы воспрепятствовать сбросу оборудования, Цимбал решает пристроить истребитель под брюхо Orion и, выпустив тормозной щиток, начинает маневр. Сама идея летчика заслуживает уважения, однако Цимбал, выполняя маневр, не рассчитал скорости сближения и задел левым килем винты Orion. Обломки винта норвежского разведчика разлетелись в разные стороны и пробили фюзеляж Orion, отчего экипаж резко поменял курс и начал уходить в сторону родных берегов.

 

«Цимбалу этого показалось мало и он решил догнать самолет-разведчик, чтобы закрепить эффект и как следует попрощаться. Чуть обогнав натовский самолет, летчик взял да и сбросил немного топлива прямо на кабину Orion, после чего отправился обратно на базу и благополучно приземлился»,  рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.

 

Герой на весь мир

 

Приземлившись обратно в расположение авиаполка летчик, как это бывало не один десяток раз, сдал самолет авиационным техникам, которые заметили, что на левом киле недостает здоровенного куска металла. На все вопросы о том, где летчик умудрился размолотить самолет, Цимбал отшутился, что часть киля могла отвалиться при выполнении энергичных маневров. О том, как именно летчик попрощался с натовским самолетом-разведчиком, Цимбал никому докладывать не стал, сочтя подобное происшествие малозначительным.

 

Авиатехники, обслуживавшие самолет, вопросов задавать не стали и просто заменили киль на новый, а про поврежденную деталь попросту забыли. Гром грянул поздно вечером, когда Orion вместе с ошарашенным экипажем вернулся в расположение 333-й эскадрильи ВВС Норвегии. Глубоко неуставной способ решения проблемы с Orion старшего лейтенанта Цимбала возымел огромный и, как оказалось, межгосударственный и международный эффект. Осмотр фюзеляжа норвежского самолета закончился вызовом посла СССР в Норвегии. Советский дипломат, строго следуя протоколу, доложил о случившемся в Москву.

 

«Дальше пошло по цепочке. Сначала доложили министру обороны, тот вызвал к себе главкома ПВО и потребовал разобраться в случившемся. Словом, встряска по полной программе, сверху донизу»,  рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин. На все вопросы о том, что же произошло между Су-27 под управлением Цимбала и самолетом-разведчиком НАТО, советский летчик уверенно отвечал, что ничего сверхъестественного не случилось и после нескольких сближений Orion ретировался. То ли сам летчик не почувствовал, как содрогнулся его Су-27 от контакта с винтом норвежского разведчика, то ли воинская доблесть заставляла идти до конца в отрицании происшествия доподлинно выяснить так и не удалось.

Рассказ советского летчика рассыпался в тот момент, когда изумленный Василий Цимбал увидел фотографии, сделанные с борта самолета-разведчика, главным героем которых был он сам и его истребитель Су-27 с бортовым номером 36. Весь отснятый материал был заботливо передан советскому послу в Норвегии вместе с официальным протестом против «опасных и непрофессиональных» действий советского летчика. Несмотря на серьезность происшествия, международный военно-воздушный скандал быстренько замяли и постарались о происшествии забыть.

 

Во всей истории примечателен тот факт, что после происшествия утром 13 сентября в районе сосредоточения советских подводных лодок зарубежные самолеты-разведчики не появлялись около трех-четырех дней, а каждое следующее сближение советских истребителей воспринималось истерическим радиообменом.

 

С тех самых пор каждое сближение истребителя с красной звездой на киле вызывает искреннее, неподдельное недовольство и сопровождается целой серией панических заявлений официальных представителей НАТО, подтверждая теорию, согласно которой перехват самолета-нарушителя, направляющегося к государственной границе, лучше производить не только словом, но и делом.

 http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201604200808-3xfn.htm

Опубликовано:

Опера́ция по вытесне́нию корабле́й ВМС США из сове́тских территориа́льных вод в Чёрном мо́ре 12 февраля́ 1988 го́да

Один из эпизодов противостояния двух мировых держав времён Холодной войны, когда провокационные действия одной стороны привели к активному противодействию со стороны другой: два советских боевых корабля — сторожевой корабль СКР «Беззаветный» и «СКР-6», совершили навал на два американских боевых корабля — ракетный крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон».

Опубликовано:
Американские СМИ сообщили о перехвате самолета ВВС США близ Камчатки

 

 

Американский патрульный противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon был перехвачен у берегов Камчатки российским истребителем МиГ-31, пишет Washington Free Beacon.

Издание ссылается на представителя Тихоокеанского командования Вооруженных сил США Дэйва Бенема, который рассказал, что 21 апреля выполнявший плановое задание самолет морской разведки ВМС США в международном воздушном пространстве недалеко от Петропавловска-Камчатского был перехвачен российским военным самолетом.

По словам Дэйва Бенема, перехват был проведен на «безопасном и профессиональном» уровне. Он также отметил, что МиГ-31 приблизился к P-8 на расстояние 15 метров. «Перехваты между США и вооруженными силами других стран происходят часто и в большинстве случаев проходят профессионально, — пояснил представитель американского флота.

В свою очередь Washington Free Beacon предполагает, что P-8 мог шпионить за новой подлодкой ВМФ РФ «Юрий Долгорукий», которая в прошлом году пополнила состав Тихоокеанского флота.

В феврале стало известно о планах командования США на фоне активности российских подлодок в Североатлантическом регионе вернуть Boeing P-8 Poseidon на авиабазу Кефлавик в Исландии, где они базировались в годы холодной войны. Для этих целей ВМС США запросили у Пентагона порядка 19 млн долларов. Данные самолеты способны обнаруживать подводные цели. Некоторые из них могут быть вооружены противокорабельными ракетами «Гарпун», противолодочными торпедами и бомбами.

17 апреля военные США заявили о перехвате российским Су-27 разведывательного самолета RC-135 над Балтийским морем.

http://polit.ru/news/2016/04/28/posejdon/

https://aftershock.news/?q=node/392784

 

На Балтике столкнулись подлодки "Краснодар" и Orzel

 

 

У берегов Пиллауского полуострова в Балтийском море столкнулись российская и польская подлодки, передает "Интерфакс". Инцидент произошел еще несколько дней назад.

Российская субмарина "Краснодар" не получила значительных повреждений, после всплытия она ушла на базу. А вот польскую Ozel пришлось отбуксировать с места столкновения.

В Минобороны РФ произошедшее пока не комментируют.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2748302

 

Балтийский пролив (нем. Pillauer-Tief — Пиллауский пролив, устар.Пиллавский пролив[1]) — самый западный пролив России. Расположен в 50 километрах к западу от Калининграда, соединяетКалининградский залив и Гданьский залив и отделяет Пиллауский полуостров от Балтийской косы[2]. Пролив находится на территории города Балтийск (бывшего Пилла́у).

на п-ве расположена часть города Балтийска.

Вероятно, выпинывали польскую лодку.

https://aftershock.news/?q=node/392786

похоже в войска пошла команда "отучить совать длинные носы в наши дела"

Опубликовано:

надо пшекам найти невытралленое "эхо  войны". ООООчень отучает :)

Они заняты тем,как дяде Сэму поглубже лизнуть ниже спины, никакое "эхо" им не поможет...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.