Jump to content
Ozone

Заточка финки

Recommended Posts

Driver,

Нету гриндера, всё в планах на конец этого года. ЛШМ есть маленькая ручная и большая на работе. Большая бьёт, а на ручной попробую может получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нормально всё, интересуется камрад.

 

Сталь К390, ситихантер. Форумный 150 штук всего их. Я думал тоньше будет, но неугадал.

Как по вашим ощущением, термичка к390 в исполнение К.С ? 

Какой там на деле подвод? 

п.с не понял высказывания VAK. Серикжан, разве вы в этой теме упоминали марку стали? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


ПС. Вадим, успокойся, плз. Леха - классный чел и никогда не троллит.

 Звиняйте , мож показалось ... хотя ... :D

 

 


п.с не понял высказывания VAK. Серикжан, разве вы в этой теме упоминали марку стали? 

 Лёш , я не об этом ...

 Ты спросил как точить финку , если на ней выкрашивания и замины , я тебе ответил 

 

 


А по сути .... сделайте микроподвод на полных 30°.

 

 Потом ты сделал , какие то свои умозаключения и вновь спрашиваешь 

 

 


vak, макроподвод да? 

 Я где то писал про макроподвод ?  :)

 И ещё ...

 Вначале ты спрашиваешь как вы точите финки , а потом делаешь классный вывод 

 

 


Тааак походу зря я начал этот беспонтовый базар  Так как эта тема беспощадна в своей ИМХОсте

 Ты услышать то чё хотел , мнение как люди точат или доклад из лаборатории института стали и сплавов ?  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апостол,

Давай лучше на ты, так лучше.

Термичка к390 от kizlyar-supreme стабильная. Других ножей из этой стали они вроде неделали пока. Термичат да и полный цикл изготовления у них сейчас в России.

Заявлено производителем 63HRC.

Подвод или микроподвод неделал я никакой или ты имеешь ввиду сведение.Оно там гуляет от 0,5мм у рукояти и до 0,8 а может уже больше т.к переточил его. На фото видно оно там конское.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апостол,

Давай лучше на ты, так лучше.

 

Подвод или микроподвод неделал я никакой или ты имеешь ввиду сведение.Оно там гуляет от 0,5мм у рукояти и до 0,8 а может уже больше т.к переточил его. На фото видно оно там конское.

Конечно на ты :)

0,8 не хрена себе..... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Звиняйте , мож показалось ... хотя ... :D

 

 

 Лёш , я не об этом ...

 Ты спросил как точить финку , если на ней выкрашивания и замины , я тебе ответил 

 

 

 

 Потом ты сделал , какие то свои умозаключения и вновь спрашиваешь 

 

 

 Я где то писал про макроподвод ?  :)

 И ещё ...

 Вначале ты спрашиваешь как вы точите финки , а потом делаешь классный вывод 

 

 

 Ты услышать то чё хотел , мнение как люди точат или доклад из лаборатории института стали и сплавов ?  :)

1 - Я спросил не как точить, а кто как точит. Для себя я этот вопрос, как точить, уже закрыл давно.

2 - Из этого твоего поста "Я об этом в  теме про Мору говорил , но меня не поняли , а переубеждать лень . 

Нравится точить всем спуском - флаг в руки !   :)"   Я понял что ты по спускам не точишь.

3- И это...  Don't Worry Be Happy  :D  :lol: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Driver,

Нету гриндера, всё в планах на конец этого года. ЛШМ есть маленькая ручная и большая на работе. Большая бьёт, а на ручной попробую может получится.

Серикжан, может идея дурацкая, но...
А если снять на ЛШМ металлическую пластину, что под лентой?
Тогда закрепить ее вертикально и можно делать линзу, не?
 
ПС. Ребят, ну блин, из-за чего еще можно обидется-поругаться-расстроиться?
Из-за метода заточки финки?
Ну, это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


ПС. Ребят, ну блин, из-за чего еще можно обидется-поругаться-расстроиться? Из-за метода заточки финки? Ну, это нормально?

 Ефим Семёныч , ругаца и в мыслях небыло , покрайней мере с моей стороны , да и обидеть меня хлопотно .

Были всего лишь вопросы по некоторым моментам . :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Я понял что ты по спускам не точишь.

 Да Лёш , по спускам не точу . Переспускаю да , но потом снова делаю микроподвод .

 И переубеждать кого то в обратном  не собираюсь и когда люди ловят сколы и завалы на РК ,но продолжают упорно точить по спускам ... ну чо , каждому своё . :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну Вы, мужики, тут прям консилиум устроили :D

Я с финками просто работаю:

если они в ноль(а они почти всегда в ноль):

начинает подтуплять-ручками миииимимикроподводик, и всё.

Со временем мелколинза и выйдет ;)

а олдскульные, так вообще грех по спускам гонять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Ну Вы, мужики, тут прям консилиум устроили :D

 Да нормуль всё ога :D

 Подобные темы на всех ножевых форумах , время от времени мусолят . И консенсуса всё равно нет , а может и правильно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мора делает спуски в 12 градусов на сторону, а на РК микроподвод. Если не нужен острый нож без Фен Шуя, просто перетачиваю в 14 градусов на сторону. Если нужно переточить в заводские 12 градусов с выходом на РК в "0"- то это работа на пол дня минимум. Такая заточка иногда может стоять  дороже самого ножа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравия всем.

Наткнулся на ганзе вот на такую тему -  Заточка сканди для начинающих, до этого слышал мнение -  "Финка есть у многих, только вот заточенных единицы, а у остальных она просто валяется в инструменте...". Означенную тему прочитал, попутно ознакомившись с другими материалами по заточке ножей, и не вольно возник вопрос, а в чем принципиальная разница? В упор не понимаю. Интересует только заточка на точильных брусках.  У самого финки пока нет, но очень хочется. 

 

Edited by SoF

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, SoF сказал:

в чем принципиальная разница?

Да ни в чем кроме того, что вроде как у сканди спуск и подвод едины.  Лично мне, человеку на руках точить не умеющему, это достаточно удобно. Когда требуется поправить, просто кладу всем подводом-спуском на плоскость камня и немного шмурыгаю без танцев и бубна. Но многие делают дополнительную фаску-подвод и пользуются ими как обычными ножами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, SoF сказал:

У самого финки пока нет, но очень хочется. 

Рекомендую, но именно старую.  С кованым долом, углеродка, геометрия... Рез.. Вот например плотник на видео, а ведь далеко не все так справляются с подобного рода задачей. К меня без подводов. Там в конце виден срез дерева, прошу обратить внимание 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Vik1966 сказал:

далеко не все так справляются с подобного рода задачей

От деревяшки сильно зависит, да и от силы в руках. От остроты только ровность среза.

А так то, например, ГОСТ Р 51501-99 НОЖИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ

Цитата

9.3. Степень заточки клинка туристического и специального спортивного ножа допускается проверять пятикратным срезом березовой палочки диаметром 10 - 12 мм и влажностью не более 12%, при этом оценивают поверхности срезов, которые должны быть достаточно ровными и без задиров.

Как оно при этом заточено, с подводом или без, на какой угол про то ГОСТу не интересно

Цитата

4.15. Лезвие туристических и специальных спортивных ножей должно быть заточено. Допускаются специальные виды заточек (например, типа "бобровый зуб") как на всю длину лезвия, так и на его часть.

другое дело, как сказал товарищ

4 часа назад, INeverov сказал:

Лично мне, человеку на руках точить не умеющему, это достаточно удобно. Когда требуется поправить, просто кладу всем подводом-спуском на плоскость камня и немного шмурыгаю без танцев и бубна.

С другой стороны, это предполагает определенное качество стали

Кстати у столярной стамески, в общем случае, угол заточки 20° И ни че, ни каких сколов и завалов на рк. А тут

15.04.2017 в 21:01, Martine сказал:

Мора делает спуски в 12 градусов на сторону

целых 24°, как для работы по твердой древесине.

Но опять же стамеска это У7, У8

С другой стороны зачем хитролегированная железка если она не держит правильную заточку?

А по мне, так для себя я точу так как мне удобно. Наточил, постругал что под руку подвернулось, обычно сосна, поправил как надо и хз какой там угол на спуске и подводе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, HarryA сказал:

От деревяшки сильно зависит, да и от силы в руках. От остроты только ровность среза.

А так то, например, ГОСТ Р 51501-99 НОЖИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ

Как оно при этом заточено, с подводом или без, на какой угол про то ГОСТу не интересно

другое дело, как сказал товарищ

С другой стороны, это предполагает определенное качество стали

Кстати у столярной стамески, в общем случае, угол заточки 20° И ни че, ни каких сколов и завалов на рк. А тут

целых 24°, как для работы по твердой древесине.

Но опять же стамеска это У7, У8

С другой стороны зачем хитролегированная железка если она не держит правильную заточку?

А по мне, так для себя я точу так как мне удобно. Наточил, постругал что под руку подвернулось, обычно сосна, поправил как надо и хз какой там угол на спуске и подводе.

Но подводы делаешь или спуски в ноль? Я точу без подводов. 

 

3 часа назад, Vik1966 сказал:

Там в конце виден срез дерева, прошу обратить внимание

Увидел? В данном случае тоже сосна, но повторю-далеко не каждый на такое способен. А руки те же. Сила? С той же силой пробовал другие на этой же деревяхе и увы.. 

А есть и такие, что превосходили. Старые Fiskars. Если интересно покажу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Vik1966 сказал:

Но подводы делаешь

Когда мне показывали как точить нож, мне было лет 12, ножик был складень, вот я потом на нем и практиковался на обычном "хозяйственном" бруске. Никаких пуукко у меня тогда не было. Ну смотрел как дядька точит топор, стамески, долота, железки для рубанка (строили дачу). Все ручками на бруске. Электричества не было.

Как в детстве научился так и точил всю жизнь, без разделения спуски/подводы.

Edited by HarryA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то не могу уловит связь-тема про заточку финки, не так-ли? Топор, стамеска, долото, железка от рубанка... Техника и способы совершенно другие. Или я что-то путаю? 

С финкой все просто-прижал всем спуском к бруску и алга. Некоторые делют микроподвод. Я нет. Вот ещё видос на которых фискари в ноль.. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Vik1966 сказал:

стамеска, долото, железка от рубанка... Техника и способы совершенно другие. Или я что-то путаю?

Абсалютно одинаково - "прижал всем спуском к бруску и алга."

А вот нож (не финку) как раз несколько иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так речь то тут в теме про финки. 

И я бы не сказал, что стамеску и железку так само, как пукко . Хотя может я неумею.. 

Edited by Vik1966

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Vik1966 сказал:

Некоторые делют микроподвод

Если угол 20 и более градусов, делать подвод или нет зависит от многого. Утверждать что правильно так, а не иначе, без оглядки на привычки, назначение (преимущественное использование) , сталь... по моему не совсем правильно.

Не важно, пуукко это или русский нож

Edited by HarryA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл. Я правлю так. Под стук зариков от нард))) показана техника, то, что без воды и не камень не стоит обращать внимание. В данном случае просили показать движение руки. Вот так правится финка. Уважаемый. Про русский нож  или другой нож в других темах. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Vik1966 сказал:

движение руки

а почему одну сторону на абразив, а другую от?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне так удобней- "на зерно и от зерна". Хотя на хорошо фиксированом камне и двумя руками веду обе стороны от зерна. Одной рукой не получается. Не, ну получается конечно, но нет такого мгновенного фиксирования  рукой угла.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...